Жигули экспортные: Самые крутые экспортные «Лады» — Фото — Селектор: Селектор — Motor
Легковой автомобиль «Жигули» в экспортном исполнении, 4 (четыре) буквы
Примеры употребления слова лада в литературе.
Когда Гольдберг отворачивался или впадал в меланхолическое безразличие ко всему, Абрамович кривлялся и на разные лады высмеивал хозяина.
В каждой автобиографии скрыт дьявольский, тончайший секрет, и он противостоит всем стараниям автора переписать себя на свой лад.
Стремительностью своих превращений он оставлял позади даже хамелеона: к тому же хамелеон, как рассказывают, способен принять всякую окраску, кроме белой, тогда как Алкивиад, видел ли он вокруг добрые примеры или дурные, с одинаковой легкостью подражал и тем и другим: в Спарте он не выходил из гимнасия, был непритязателен и угрюм, в Ионии — изнежен, сластолюбив, беспечен, во Фракии беспробудно пьянствовал, в Фессалии не слезал с коня, при дворе сатрапа Тиссаферна в роскоши, спеси и пышности не уступал даже персам, и не то, чтобы он без малейших усилий изменял подлинную сбою природу и преобразовывался на любой лад в душе, отнюдь нет, но когда он замечал, что, следуя своим наклонностям, он рискует вызвать неудовольствие тех, кто его окружает, он всякий раз укрывался за любою личиною, какая только могла прийтись им по вкусу.
После обильного ужина и долгих разговоров вокруг да около, где собеседники на все лады состязались друг перед другом в верности истинной вере и преданности идее священной войны, — после всего, что обязательно предшествует деловому разговору в Средней Азии, Али Амир перешел к тем вопросам, ради которых он и появился в Душанбе.
Вот так наша жизнь на лад пошла, Аникита Тимофеич, и так мы сами себе пропитание добывали.
Источник: библиотека Максима Мошкова
«Русское чудо»: пятьдесят лет назад начался выпуск «Жигулей»
https://ria.ru/20200504/1570813961.html
«Русское чудо»: пятьдесят лет назад начался выпуск «Жигулей»
«Русское чудо»: пятьдесят лет назад начался выпуск «Жигулей» — РИА Новости, 04.05.2020
«Русское чудо»: пятьдесят лет назад начался выпуск «Жигулей»
В апреле исполнилось 50 лет легендарной «копейке» — ВАЗ-2101 «Жигули», самой популярной модели в истории отечественного автопрома. Разработанная на основе… РИА Новости, 04.05.2020
2020-05-04T08:00
2020-05-04T08:00
2020-05-04T08:06
экономика
финляндия
швеция
ford motor
renault s.a
научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «нами»
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/13/1570259751_0:280:1065:879_1920x0_80_0_0_5a703d1f7aefe42b2e73a93a29e5379c.jpg
МОСКВА, 4 мая — РИА Новости, Максим Рубченко. В апреле исполнилось 50 лет легендарной «копейке» — ВАЗ-2101 «Жигули», самой популярной модели в истории отечественного автопрома. Разработанная на основе лучшего европейского автомобиля 1965 года FIAT 124, эта машина произвела революцию на отечественном рынке и приобрела поклонников во всем мире. РИА Новости вспоминает историю «Жигуленка».Автомобиль для народаСоветское правительство позволило населению покупать легковые автомобили еще в начале 1950-х, но мало кто мог себе это позволить. В продаже были лишь дорогая «Победа» и более доступный, но страшно дефицитный «Москвич».В середине шестидесятых в рамках политики повышения благосостояния народа приняли решение построить завод для массового производства легковых автомобилей и запустить в серию модель, созданную на основе качественного зарубежного образца. Это позволяло резко ускорить разработку, сэкономить ресурсы и открывало возможность экспорта.Выбор базовой иностранной модели доверили институту НАМИ, специалисты которого провели всесторонние испытания автомобилей Ford, Pegeuot, Renault и FIAT. В результате остановились на FIAT 124, признанном в 1965-м «Автомобилем года» в Европе.Судя по всему, имелись и политические мотивы, поскольку с социалистическим правительством Италии у Кремля были хорошие отношения. Что же касается самой машины, то тут имелись проблемы.В ходе заездов на Дмитровском автополигоне у Fiat 124 образовались трещины в местах соединения крыши и стоек, лопнул картер заднего моста. Выходили из строя буферы передней подвески, а на посыпанных песком и солью отечественных зимних дорогах тормозные колодки износились до металла уже через несколько сотен километров пробега.Тем не менее правительство распорядилось взять за основу итальянский автомобиль, доработав его в соответствии с нашими реалиями. Российские специалисты переделали коробку передач, переднюю и заднюю подвески, тормоза, усилили кузов, увеличили клиренс.Дверные ручки изменили на «травмобезопасные», утопленные в дверцы, передние сидения стали раскладными. Всего в итальянскую конструкцию внесли более восьмисот изменений. В итоге получился комфортабельный, надежный и сравнительно дешевый автомобиль, приспособленный к эксплуатации в российских условиях.Автогигант на ВолгеЗавод в Тольятти начали строить летом 1966 года. Оборудование поставляли более 840 отечественных предприятий, а также компании ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.Волжский автомобильный завод получился крупнейшим в Европе: площадь — 600 гектаров, длина главного корпуса — 1400 метров. Говорили, что, глядя на него, можно заметить кривизну земной поверхности. Расчетная производственная мощность — 600 тысяч автомобилей в год, численность персонала — 123 тысячи человек. Строительство закончили через три с половиной года (по плану было шесть лет). И уже в апреле 1970-го, к столетию Ленина, с главного конвейера сошли первые ВАЗ-2101 «Жигули», полностью изменившие представление советских автолюбителей о легковых машинах.Комфортабельный, с хорошей динамикой, легкий в управлении, экономичный, этот автомобиль быстро стал поистине народным.Хмуриться не надо — «Лада»!Расчет на экспорт тоже оправдался. На зарубежные рынки ВАЗ-2101 поступил уже в 1971-м под названием «Лада» (за исключением Швеции, где автомобиль продавался под заводским брендом — ВАЗ).Экспортные экземпляры проходили около сорока дополнительных проверок. В случае выявления дефектов их отправляли на внутренний рынок. Но все равно советские машины до западных стандартов недотягивали, поэтому в Финляндии создали компанию «Конела», которая доводила «копейки» до нужной кондиции.Финские версии в целом были значительно лучше тех, что сходили с конвейера ВАЗа. В результате «Лады» могли похвастаться прекрасным соотношением цены и качества на международном рынке.Являясь типичными для того времени семейными автомобилями, такими как Opel Kadett и Nissan, они стоили как малолитражки. К тому же легко заводились в холодную погоду и прекрасно справлялись с плохими дорогами. Запчасти тоже были дешевыми, а благодаря простой конструкции отремонтировать машину при необходимости мог и сам автовладелец.В Финляндию привозили десять-пятнадцать тысяч «Лад» в год, многие затем отправлялись в другие европейские страны. За пять лет экспорт советских автомобилей вырос вдвое — до 300 тысяч штук, и в основном это были вазовские машины.Lada-1200 (экспортное обозначение ВАЗ-2101) хорошо знали в Канаде, Новой Зеландии, ФРГ, Австрии, Швеции. В Великобританию автомобиль поставляли в праворульной модификации.К середине семидесятых годов «Лада» стала самой продаваемой в Финляндии. К моменту распада СССР в стране было больше 130 тысяч этих автомобилей. Как ни удивительно, в Великобритании оказалось столько же. Всего же до снятия с производства в 1988 году выпустили около 4,8 миллиона «Жигулей».
https://ria.ru/20200422/1570362657.html
https://ria.ru/20200419/1570196890.html
https://ria.ru/20200429/1570681960.html
финляндия
швеция
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/13/1570259751_0:83:1065:882_1920x0_80_0_0_f8c0d88ed37598ae43d1608bd044c9d5.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, финляндия, швеция, ford motor, renault s.a, научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «нами»
МОСКВА, 4 мая — РИА Новости, Максим Рубченко. В апреле исполнилось 50 лет легендарной «копейке» — ВАЗ-2101 «Жигули», самой популярной модели в истории отечественного автопрома. Разработанная на основе лучшего европейского автомобиля 1965 года FIAT 124, эта машина произвела революцию на отечественном рынке и приобрела поклонников во всем мире. РИА Новости вспоминает историю «Жигуленка».
Автомобиль для народа
Советское правительство позволило населению покупать легковые автомобили еще в начале 1950-х, но мало кто мог себе это позволить. В продаже были лишь дорогая «Победа» и более доступный, но страшно дефицитный «Москвич».
В середине шестидесятых в рамках политики повышения благосостояния народа приняли решение построить завод для массового производства легковых автомобилей и запустить в серию модель, созданную на основе качественного зарубежного образца. Это позволяло резко ускорить разработку, сэкономить ресурсы и открывало возможность экспорта.
Выбор базовой иностранной модели доверили институту НАМИ, специалисты которого провели всесторонние испытания автомобилей Ford, Pegeuot, Renault и FIAT. В результате остановились на FIAT 124, признанном в 1965-м «Автомобилем года» в Европе.
Судя по всему, имелись и политические мотивы, поскольку с социалистическим правительством Италии у Кремля были хорошие отношения. Что же касается самой машины, то тут имелись проблемы.
В ходе заездов на Дмитровском автополигоне у Fiat 124 образовались трещины в местах соединения крыши и стоек, лопнул картер заднего моста. Выходили из строя буферы передней подвески, а на посыпанных песком и солью отечественных зимних дорогах тормозные колодки износились до металла уже через несколько сотен километров пробега.
22 апреля 2020, 08:00
Главный вопрос: подешевеет ли бензин вслед за нефтьюТем не менее правительство распорядилось взять за основу итальянский автомобиль, доработав его в соответствии с нашими реалиями. Российские специалисты переделали коробку передач, переднюю и заднюю подвески, тормоза, усилили кузов, увеличили клиренс.
Дверные ручки изменили на «травмобезопасные», утопленные в дверцы, передние сидения стали раскладными. Всего в итальянскую конструкцию внесли более восьмисот изменений. В итоге получился комфортабельный, надежный и сравнительно дешевый автомобиль, приспособленный к эксплуатации в российских условиях.
Автогигант на Волге
Завод в Тольятти начали строить летом 1966 года. Оборудование поставляли более 840 отечественных предприятий, а также компании ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.
Волжский автомобильный завод получился крупнейшим в Европе: площадь — 600 гектаров, длина главного корпуса — 1400 метров. Говорили, что, глядя на него, можно заметить кривизну земной поверхности. Расчетная производственная мощность — 600 тысяч автомобилей в год, численность персонала — 123 тысячи человек.
19 апреля 2020, 08:00
«Дефолта не будет»: стоит ли верить МинэкономразвитияСтроительство закончили через три с половиной года (по плану было шесть лет). И уже в апреле 1970-го, к столетию Ленина, с главного конвейера сошли первые ВАЗ-2101 «Жигули», полностью изменившие представление советских автолюбителей о легковых машинах.
Комфортабельный, с хорошей динамикой, легкий в управлении, экономичный, этот автомобиль быстро стал поистине народным.
Хмуриться не надо — «Лада»!
Расчет на экспорт тоже оправдался. На зарубежные рынки ВАЗ-2101 поступил уже в 1971-м под названием «Лада» (за исключением Швеции, где автомобиль продавался под заводским брендом — ВАЗ).
Экспортные экземпляры проходили около сорока дополнительных проверок. В случае выявления дефектов их отправляли на внутренний рынок. Но все равно советские машины до западных стандартов недотягивали, поэтому в Финляндии создали компанию «Конела», которая доводила «копейки» до нужной кондиции.
29 апреля 2020, 08:00
США готовят войну в мирном атомеФинские версии в целом были значительно лучше тех, что сходили с конвейера ВАЗа. В результате «Лады» могли похвастаться прекрасным соотношением цены и качества на международном рынке.
Являясь типичными для того времени семейными автомобилями, такими как Opel Kadett и Nissan, они стоили как малолитражки. К тому же легко заводились в холодную погоду и прекрасно справлялись с плохими дорогами. Запчасти тоже были дешевыми, а благодаря простой конструкции отремонтировать машину при необходимости мог и сам автовладелец.
В Финляндию привозили десять-пятнадцать тысяч «Лад» в год, многие затем отправлялись в другие европейские страны. За пять лет экспорт советских автомобилей вырос вдвое — до 300 тысяч штук, и в основном это были вазовские машины.
Lada-1200 (экспортное обозначение ВАЗ-2101) хорошо знали в Канаде, Новой Зеландии, ФРГ, Австрии, Швеции. В Великобританию автомобиль поставляли в праворульной модификации.
К середине семидесятых годов «Лада» стала самой продаваемой в Финляндии. К моменту распада СССР в стране было больше 130 тысяч этих автомобилей. Как ни удивительно, в Великобритании оказалось столько же. Всего же до снятия с производства в 1988 году выпустили около 4,8 миллиона «Жигулей».
Пиво Жигули Барное EXPORT — «Жигули Барное Export, как само по себе, так и по сравнению с Жигули Барным.»
На дегустацию совместно с Жигулёвским Барным было приобретено и Жигулёвское Барное EXPORT, честно признаться, ожидал лишь незначительной разницы, какого-то неуловимого оттенка, ждал практически идентичных напитков, даже готовился строго следить за тем, чтобы не перепутать бокалы, отличия, однако, оказались разительными, если не сказать кардинальными, но давайте по-порядку…Розлито экспортное Жигули в точь в точь такую же бутылку, что и стандартное.
Этикетка видоизменена, но очевидно, что это некая аллюзия на этикетку Жигули Барного. Надпись в том же самом будто бы советском стиле смещена на край этикетки и развёрнута в вертикаль, а белая птица, как будто чайка, будто бы разорвала границы герба окружающие её в Жигулёвском Барном, увеличилась в размерах, а синева поля герба из разорванных границ залила всё пространство этикетки.
Герб впрочем присутствует и сам по себе,и даже обретший более пафосный вид, существует он в чём-то вроде водяного знака за спиной у освободившейся чайки.
Уже в бокале Жигули экспортное отличается от стандартного оттенком цвета, в экспортном он несколько больше склоняется в красноту/рыжину.
Слева Жигули Барное, справа Жигули Барное EXPORT
Но особенно визуально оно отличается наличием отчётливой и чрезвычайно стойкой пенки, которая, забегая вперёд, будет регенерировать на протяжение всей дегустации…
Аромат сразу показался совершенно, ошеломительно другим, нежели у Жигули Барное, он резко и упруго вырвался из горлышка бутылки на крылатых углекислотах, в виде будто закованных в металлический панцирь сложно идентифицируемых солодов.
Вкус сразу, как будто, ошпарил рецепторы чрезвычайной карбонизацией, особенно в сравнении с Жигули Барное, и стал медленно и неохотно и, кажется, не полностью раскрываться, начиная с ощутимой горчинки, но иной, нежели у стандартных Жигули, через металлический привкус газации и заканчивая солодовой гаммой отчётливо напоминающей Жигули Барное, но в значительной мере видоизменённой, ставшей что ли более округлой, и проступающей, как бы, через некую преграду, которую создаёт повышенная карбонизация…
Слева Жигули Барное, справа Жигули Барное Export
В общем, Жигули Барное EXPORT-это серьёзнейшим образом переосмысленное Жигули Барное, которое приобретя много нового и несвойственного себе, сохранило, впрочем, узнаваемые, свойственные лишь ему черты, однако, всё же, Барное Экспорт получилось совершенно иным, самостоятельным напитком, лишь напоминающем о своём прототипе.
Эта очередная серьёзная и удачная работа от МПК заслуживает лишь похвалы.
как редкое авто выглядит внутри и снаружи
Вы знали, что существует праворульный «ВАЗ-2104»? А ведь он есть. Речь идет о вернувшейся в РФ из Великобритании модели «Лада-Рива». Те, кому на выставках и городских улицах встречается продукция советского автопрома, где руль с правой стороны, удивляются. Неужели это самоделки? Или такой тюнинг? Совсем нет. Праворульные «Жигули» выпускались на заводе. Просто это был реэкспорт.
Особенности редкого авто
Наверное, многие знают о том, что в СССР выпускались экспортные модификации легковушек. Они и выглядели лучше, и имели более совершенное оснащение. Обо всем этом советским гражданам приходилось лишь мечтать. Оказывается, с конвейера сходили не только леворульные экспортные модели.
Эти модификации разрабатывались специально для покупателей из Великобритании. И поначалу (в 1980-х годах) «Жигули» пользовались огромной популярностью у жителей Туманного Альбиона. Тут нет ничего удивительного. Ведь «Жигули» отличались доступной стоимостью. А еще покупатели получали дополнительные дилерские опции.
В наши дни увидеть модель «Лада-Рива» в Великобритании практически невозможно. А вот дорогостоящие суперкары встречаются там довольно часто. Что уже говорить о России, где экспортного варианта, по идее, не должно быть вообще. Однако настоящим фанатам удается отыскать, приобрести и хранить у себя редкие авто.
Среди наших соотечественников есть люди, которые в разное время владели разными праворульными «Жигулями». Некоторым повезло, и они стали обладателями редкой модификацией. Это «четверка» с правым рулем. На английский рынок она поставлялась с мелодичным названием – Riva.
Такая машина почти полностью была в заводском исполнении, никаких доработок не осуществлялось. Поэтому модель является особо ценной.
Один из экземпляров «Лады-Ривы», выпущенный в 1988 году, вернулся на родину благодаря уроженцу Карелии. В 1980-е он занимался тем, что перегонял легковушки из Англии в Советский Союз. Из одной из поездок мужчина привез этот универсал.
Экстерьер и интерьер
Если присмотреться к машине, то можно увидеть шильдики на английском, полоски на боковых частях кузова (их нанесли на заводе). Модель оснащена оригинальными колесными дисками марки Melber. На радиаторной решетке предусмотрены дополнительные фары. Нельзя не отметить редкие зеркала от фирмы Hagus и наличие люка.
Что касается салона, то в нем все привычно. Единственное, что удивляет, – расположение руля с правой стороны. У многих экспортных моделей «Жигулей» передние панели сильно потрепаны. И удивляться тут нечему: возраст дает о себе знать. Такие панели сегодня являются редкостью.
«Рива» имеет движок, рассчитанный на 1,3 л и выдающий 64 «лошадки». Работает он в тандеме с 5-ступенчатой КПП. Если какие-либо детали выйдут из строя, то их можно заменить аналогичными запчастями от «четверок» и «пятерок».
А вы хотели бы приобрести такое редкое авто?
«Экспортные жигули»: Варламов ответил, зачем Россия посылает Манижу на Евровидение | Москва
Варламов высказался по поводу Евровидения
МОСКВА, 11 марта, ФедералПресс. Блогер Илья Варламов высказался по поводу того, что на «Евровидение» от России поедет певица Манижа, которая является уроженкой Таджикистана. Своими мыслями на этот счет он поделился в соцсетях.
«Певица Манижа – это такие экспортные «Жигули», на которых можно ездить без подкручивания гаек, и они не ломаются на второй день. <…> Но «Евровидение» пройдет, и экспортное цивилизованное лицо России опять уберут на склад реквизита «Первого канала», – написал Варламов.
По его словам, такой выбор участника мог бы говорить о том, что Россия – современная цивилизованная страна, что наступила оттепель. Ведь Манижа поднимает правильные темы, отстаивала права ЛГБТ, указывала, что женщина тоже человек. Но после конкурса все вернется на свои места, и россиян по-прежнему будут пугать однополыми браками и мигрантами, уточнил блогер.
Пользователи под постом вступили в дискуссию. Одни указывают, что Манижа всю жизнь живет в России и добилась здесь успеха. Другие заявляют, что им без разницы, откуда она родом, но ее вокальные данные вызывают у них вопросы.
«Мне не понравилось. Бездарщина какая-то. Как это развиднеть и расслышать», – написала одна из девушек.
Ранее сообщалось, что на конкурсе Манижа собирается исполнить песню «Русская женщина». Клип уже появился на канале «Евровидения».
Фото: ФедералПресс / Ксения Вирченко
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
АВТОВАЗ отправил на экспорт уже более 7 миллионов автомобилей
В стратегические планы АВТОВАЗа на ближайшее время входит задача увеличения экспортных поставок до 30% от общего объема выпуска автомобилей и машинокомплектов LADA. Об этом было заявлено Президентом группы АВТОВАЗ Владимиром Артяковым на пресс-конференции после проведения общего годового собрания акционеров завода в конце мая.
По данным аналитического агентства «Автостат» к началу лета 2007 года суммарные экспортные поставки готовых автомобилей составили ровно 7 млн. автомобилей. А с учетом отправки за рубеж разобранных серий (машинокомплектов) цифра вазовского экспорта приближается к 7,5 млн. машин.
Как гласят страницы истории АВТОВАЗа, первая партия автомобилей «Жигули» была отправлена из Тольятти на экспорт 21 февраля 1971 года. Первой страной, принявшей вазовские машины стала Югославия. Уже к концу лета 1971 года тольяттинские автомобили смогли увидеть и жители капиталистической Европы. В сентябре 1971 года автомобили «Жигули» были представлены сразу на четырех международных выставках, ярмарках и автосалонах в Лейпциге, Пловдиве, Брно и Загребе.
Тогда же, Волжскому автозаводу пришлось менять имя «Жигули» на экспортное наименование LADA, как более благозвучное в ряде европейских языков. Кстати, по итогам 1971 года в экспортном исполнении было выпущено 58,2 тысячи автомобилей, что составило треть от общей программы сборки. В дальнейшем доля экспорта в производственной программе автозавода выросла еще больше — в среднем до 40%. Пиковым в этом направлении стал 1979 год, когда за границу было отправлено 318 из 712 тысяч вазовских малолитражек, что составляло почти 45% от общего объема.
В 1973 году тольяттинские малолитражки впервые увидели американцы. В мае того года «Жигули» были представлены на международном автосалоне в Нью-Йорке. Еще через год вазовские малолитражки появились в Англии. Специально для этого, и ряда других рынков весной 1974 года АВТОВАЗ начал выпуск автомобилей с правым расположением руля.
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков отмечает, что до начала 90-х годов поставки в Прибалтику, республики Средней Азии, Грузию, Армению, Азербайджан, Украину, Молдавию и Беларусь не считались экспортом. Так что, не мудрено, что из 25 миллионов выпущенных на АВТОВАЗе автомобилей за пределами России осталось значительно больше, нежели 7,5 миллионов автомобилей LADA.
www.ladaonline.ru
Avtosreda.ru
Декаданс в повседневности · РОССИЯ ОБЪЕКТИВИРОВАНА · Россия в глобальной перспективе
Каждый предмет, по-своему предмет роскоши, отличается тем, как менялась его символическая ценность до, во время и после советского периода. Здесь мы видим, как то, что когда-то было декадентским, стало доступным массам и международному сообществу через экспорт. Через эти объекты мы видим картину экспортируемой русскости.
[Нажмите на изображение, чтобы прочитать полную биографию объекта.]
Объект: банка белужьей икры
Имея экономическую ценность, которая намного перевешивает относительно небольшие физические характеристики и непритязательный внешний вид, икра является предметом, сбор, потребление и превращение которого в товар придали ей большое историческое, культурное и геополитическое значение. Происходя из икры осетровых в Каспийском и Черном морях, различные империи и государства контролировали ее производство с течением времени, так же как она также использовалась символически на протяжении десятилетий для выражения как внутреннего, так и глобального восприятия России и квинтэссенции «русскости».
Объект: Лада 2100
Lada 2100 («Жигули») — автомобиль, выпускавшийся в Советском Союзе компанией «Лада». Автомобиль, созданный по образцу Fiat 124 и продаваемый как «народный автомобиль», стал доступен для покупки в 1970 году в Советском Союзе. Однако коммерческое соглашение с итальянским производителем Fiat ограничивало экспорт до тех пор, пока Fiat 124 не исчезнет с рынка. Поэтому после прекращения распространения Fiat 124 в 1974 году Lada 2100 стала доступна в Европе и Латинской Америке.Хотя автомобиль плохо продавался из-за своей примитивной конструкции, его производство олицетворяло приход советской индустриализации.
Объект: Матрешка или коробка палеха
Расцвет в эпоху сталинского переосмысления русской национальной культуры, русские лаковые промыслы были творениями царской эпохи. На самом деле именно из японских игрушек и шкатулок черпали вдохновение русские мастера, поэтому именно на заимствованном полотне отображается эта новая мифология русской народной культуры.Биография русских лаковых промыслов — это история выдуманной традиции, соединяющей как отношение России к Востоку, так и отношение СССР к культуре дореволюционной России.
Объект: Большой театр
Большой театр, одно из самых легендарных и драматических художественных мест в современной истории России, воплощает в себе несколько различных аспектов русской истории и культуры. Основанный Екатериной Великой в 1776 году для содействия популяризации балета и искусства в России, Большой театр стал играть центральную роль не только в конкретных событиях и случаях русской истории, но и в определении изменяющегося с течением времени понятия «русскость».Социально-политическая история и материальные изменения Большого театра предлагают сопоставление, уникальную и постоянно меняющуюся линзу, через которую можно понять внутренние и международные взгляды на «русскость».
«Ковер» — самая мягкая и популярная машина в мире: Lada в персидских коврах
«Лада» — самый популярный автомобиль советской эпохи, и он тоже возвращается. Официально известный в России как «Жигули», он экспортировался на международном уровне под маркой «Лада», и, несмотря на то, что он был уродливым, дешевым и значительно слабым, он все же мог выдержать удар и поехать.В последние годы он был не таким уж секретным ингредиентом в бесчисленных проектах в стиле Франкенштейна от безумных гениев из «Гаража 54», и это помогло его международному возвращению.Локально Лада снова воплощает мечту. Особенно этот, ласково известный как «Ковер» или «Ковролина», Жигули ВАЗ 27011, который был обернут коврами в персидском стиле, в попытке дать ему новую жизнь. Это не шутка: на самом деле владелец потратил целых два месяца на поиски подходящих ковров в магазинах Москвы, а потом еще полтора месяца на то, чтобы наклеить их на кузов «Жигулей».
В результате получается то, что владелец называет произведением искусства, возможно, слишком хорошо зная, что искусство относительно и субъективно. Этим владельцем является Георгий Макаров, студент Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и, по данным OddityCentral, сын одного из самых известных российских экспертов по ретро-автомобилям.
Макаров хвастается «Ковролиной» в своих социальных сетях, где он описывает ее как самую мягкую, самую популярную и самую советскую машину, которая сейчас колесит по улицам России.В своем последнем посте он обещает новую крутую фотосессию в Санкт-Петербурге. Надеюсь, он будет включать в себя взгляд на интерьер, потому что было бы обидно упустить шанс сопоставить его с уникальным внешним видом.
«Ковер» — воплощение моего видения. Он состоит из трех понятий: Советский Союз, марка «Жигули» и ковры», — цитирует Макарова . «Для меня это неразделимые вещи, поэтому я соединил их в одной машине. Сейчас это арт-объект, исторический памятник и просто средство передвижения.
Именно эта последняя способность, вероятно, положит конец «Ковролиной» как арт-объекту. На видео ниже Макаров безжалостно гонит его по грязным лужам и обрызгивает каким-то газированным напитком. Ничто так не говорит об искусстве, как запах заплесневелого ковра.
02 июля 2018 г. | 9405 | ЛИНЗА (ПЛАСТИКОВЫЙ КРУГЛЫЙ ОБЪЕКТ С ПРОЗРАЧНОЙ ЛИНЗОЙ В ЦЕНТРЕ) ДЛЯ СИСТЕМЫ СОЛНЕЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ | 0.6 | 0,1 | 0 | НУЛЕВОЙ | 212 | АЛМАТЫ | Имя столбца просмотра |
02 июля 2018 г. | 2203000100 | ПИВО СВЕТЛОЕ ПАСТЕРИЗОВАННОЕ В СТЕКЛЯННЫХ БУТЫЛКАХ ОБЪЕМОМ.Пакеты 0,45 л для 20BUTYLOK, всего: 1200UPAK/10800L | 19500 | 18750 | 10800 | л | 5760 | ТУЙМЕБАЕВА С.М. | Имя столбца просмотра |
29 июня 2018 г. | 27111 | ШИРОКАЯ ФРАКЦИЯ ЛЕГКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ, ШФЛУ | 417960 | 417960 | 0 | НУЛЕВОЙ | 150465.6 | Бекабад | Имя столбца просмотра |
29 июня 2018 г. | 27111 | ШИРОКАЯ ФРАКЦИЯ ЛЕГКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ, ШФЛУ | 135648 | 135648 | 0 | НУЛЕВОЙ | 48833.28 | СПИТЕЙН | Имя столбца просмотра |
29 июня 2018 г. | 27111 | ШИРОКАЯ ФРАКЦИЯ ЛЕГКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ, ШФЛУ | 237340 | 237340 | 0 | НУЛЕВОЙ | 87815.8 | СТ СЕРЧЕТАБАД | Имя столбца просмотра |
29 июня 2018 г. | 6806209000 | ЗОЛА ПОЛЫЕ КРЕМНЕГЛОЗИЛЬНЫЕ МИКРОСФЕРЫ (ЛФЗУ-ЛЕГКАЯ ФРАКЦИЯ ЗОЛЫ-ЛЕТУСА) СУХАЯ | 40040 | 40000 | 0 | НУЛЕВОЙ | 23143.77 | КЛАЙ | Имя столбца просмотра |
29 июня 2018 г. | 2203000100 | «ПИВО «АЛМАТЫ ЖИГУЛЬСКОЕ ПИВО» светлое 0,5 л в КАДДИ» | 2120 | 2112.1 | 2040 | л | 1232,69 | Гороскоп | Имя столбца просмотра |
29 июня 2018 г. | 2203000100 | «ПИВО «АЛМАТЫ ЖИГУЛЬСКОЕ ПИВО»» светлое 0.5 л в КАДДИ» | 5980 | 5957,7 | 5760 | л | 3480,54 | Гороскоп | Имя столбца просмотра |
29 июня 2018 г. | 2203000100 | «ПИВО «»ЖИГУЛИ ПИВО ЭКСПОРТ»» светлое 0.5 л в КАДДИ» | 2121 | 2113.3 | 2040 | л | 1232,69 | Гороскоп | Имя столбца просмотра |
29 июня 2018 г. | 2203000100 | «ПИВО «АЛМАТЫ ЖИГУЛЬСКОЕ ПИВО»» светлое л 0.45 СТЕКЛЯННЫХБУТЫЛКАХ» | 1957 | 1949,9 | 1080 | л | 580,09 | Гороскоп | Имя столбца просмотра |
The Beer Nut: русский суд
Сеть продуктовых магазинов «Полонез» в очередной раз утоли мой зуд по поиску незнакомого пива в зарубежных супермаркетах.На этот раз дело всероссийское, начиная с выбора пива Московской Пивоваренной Компании.Жигули Барное берет свое название от известного московского ресторана. Это лагер крепостью 4,9% и соблазнительным глубоким и полезным янтарным цветом в бокале. Аромат чистый и солодовый, напоминающий мне более тяжелый чешский светлый лагер 12° и, в частности, Budvar. Все очень перспективно. Конечно же, в предвкусии следует тяжелый золотистый сироп, подкрепленный и сбалансированный легкой травянистостью, которая напоминает мне настоящий хмель Saaz (или аналогичный).Из дешёвой поллитровой банки я получал макровибрацию от внешнего вида, но это не собрано на промышленной сборочной линии из экстрактов и добавок: это настоящее пиво на среднеевропейском языке. На финише есть даже небольшой шум сложности; немного меда и лепестков роз с щепоткой черного перца. Текстура насыщенная и приятная, что дополняет в целом очень приятные впечатления.
Предположительно из-за того, что все нерусские легковесные, Жигули Барное Экспорт меньшей прочности: 4.Крепость 8%, и вам действительно нужно всмотреться в мелкий шрифт, чтобы узнать это. Он также немного бледнее, вызывая опасения перед массовым дерьмом. Аромат невпечатляющий, хотя и не неприятный: обычный мягкий лагерный оттенок. И да, это очень просто. Есть предвкусие мягкого поджаренного зерна, но не более того. Я искал хмелевой характер, и, может быть, есть легкий привкус зеленой капусты, но это моя благотворительность. По крайней мере, он снова полнотелый — худоба была бы непростительна — но это очень скучная еда.Оно могло служить безобидным пивом для вечеринок, но не более того.
Окончательное пиво производится на российском предприятии AB InBev и является одним из их основных брендов. Старый Мельник («Старый Мельник») существует в нескольких различных версиях, и я думаю, что это базовый светлый лагер. Это светлый оттенок золота и крепость 4,5%. А вот и та искусственность, которую я ожидал. В нем чувствуется довольно пластичная нотка, и действительно, экстракт хмеля указан на этикетке. Мягкая хлебная текстура, вероятно, является его лучшей чертой, но это мало о чем говорит.Незначительная солодовая сладость предшествует пластичному привкусу, и все это быстро затухает довольно неприятным водянистым оттенком. Я думал, что бутылка с причудливым тиснением принесет мне что-то интересное, но она еще раз показывает, насколько обманчивым может быть внешний вид. Это неизменно скучный низкосортный промышленный лагер, и это все, что вы получаете.
И я думаю, что это урок для этого поста, поскольку он есть. Сначала выпейте пива, а потом решите, хорошее оно или нет.
Крафт Брю Риотс Блэки Мед Ароматизированный — Фруктовый Сварено/для Крафт Брю Риотс 4.5% ароматизированные — Fruit | 45 | 11/27/2019 | Repeat | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Craft Brew Riots Chris Mango — фрукты заваривают / для ремесла 4,5% ароматизированные — фрукты | 45 | 25/27/2019 | RATE |
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Craft Brew Riots Karamazov Bros. IPA IPA Crewed / для ремесла 7.2% IPA | 7.2 | 12/27/2017 | .2017 | 20 | 40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 7/27/2017 | 5/27/2017 | 38 | 38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.0 | 11/26/2015 | .2015 | 28 | 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5th Ocean Cheshskij Lezhak Pilsener — Bohemian / Czech5.3% Pilsener — Bohemian / Czech | 4,3 | 1/5/2022 | 50057 | 8 2.83 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.0 | 5/26/2016 | Rate | 2.85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-й Океан Grand ALE Red Ale / International Amber ALE6.2% Red Ale / International Amber ALE6.2% Red Ale / International Amber ALE | 6.2 | 26/20/2015 | 50057 | 8 2.96 | 39 | 47 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-й океан Grapefruit Radler / Shandy2.5% Radler / Shandy | 2,5 | 7/10/2016RATE | 258 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-й океанский IPA ISA — Сессия IPA4.5% ISA — сессия IPA | 45/2022 | 0/5/2022 | 0/5/2022 | 5/5/2022 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 | 8/29/2018 | 9/29/20188 2,89 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.9 | 1/5/20229 1/5/2022 | Repeat | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 9/25/2019 | . 2.2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.0 | 7.07.2018 | Оценка | 2.88 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.0 | 9/25/2019 | RATE | 2.442 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bullantine Scottish Stout Stout4.1% Stout | 5 4.1 | 14/4/2018 | 7 | 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Bely Mokhnatiy Shmel Witbier / Бельгийский белый ALE4 .6% Witbier / бельгийский белый ALE | 4.6 | 8/13/2015 | 5/13/2015 | 5/13/2015 | 46 | 33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Carling (Russia) (псевдоним) Бледный лагер — American5 .2% Bide Lager — American | 5.9 | 4/9/2014 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Červená Selka Světlé Pilsener — Bohemian / Czech5% Pilsener — Bohemian / Czech | 5/0 | 2/18. /2011 | Ставка | 2.66 | 23 | 23 | 39 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4,5 | 11/3/2013 | 2 | 297 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
El Mokhnatiy Shmel Red Ale / International Amber ALE5% Red Ale / International AMBER ALE5% | 5.0 | 7/11/2014 | Оценка | 2.98 | 41 | 57 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7/3/2021 | Оценка | 2.99 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Холландия (Россия) (псевдоним) Pale Lager — American4.8% Pale Lager — американский | 4,8 | 12/15/2014 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хамовническое Экстра (пенсионер) Pilsener — Imperial8.2% Pilsener — Imperial | 0/28/2014 | 10/28/2014 | 9 | 46 | 1818 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Khamovniki 10 Cheshskoe Pilsener — Bohemian / Czech4.7% Pilsener — Богемский / CZECH | 5 3.7 | 1/29/2020 | RATE | 29993 | 34 | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хамовника Баварское / Pshenichnoe / Weiss Weissbier — Dunkelweizen4.8% Weissbier — Dunkelweizen | 4.8 | 12/13/2012 | RATE | 94 9003 94 | 94 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— | 1/4/2021 | 5/4/2021 | 5/4/2021 | 2,75 |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Khamovniki Bock-Bock-Bock (Bock-Bier) Bock — Heller Bock / Maibock8.2% Bock — Heller Бок/Майбок | 8.2 | 12/27/2015 | .2015 | 293 9 | 12 | 5 35 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4/9 | 4/7 / 7 / 2016 | RATE | 5 | 8 3.11 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.2 | 11.11.2015 | 2.5 | 1 | 1 | 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | 5/2/2015 | RUB Оцена | 3 | 15 | 15 | 31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.5 | 8/2/2016 | RATE | 8 2,79 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хамовники Мед и Пряности Медовуха — Метеглин / Пряности / Травы5% Медовуха — Метеглин / Пряности / Травы | 5.0 | 1/5/2022 | RATE | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5/5 | 3/9/2013 | RATE | 29 | 6 | 73 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4,8 | 4 0/7/2012RUB ЧАСТЬ | 15 | 107 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7 | 9005/2014Оценка | 2,67 | 57 | 38 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Khamovniki Venskoe Amber Lager — International / Vienna4.5% Amber Lager — International / Vienna | 4,5 | 0/7/2012 | Оценка | 2.49 | 23 | 23 | 145|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.5 | 2/8/2020 | Rate | 2.97 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Kruzhechka Cheshskogo Cerne Темный Лагер — Dunkel / Tmavý3.6% Темный Лагер — Dunkel / Tmavý | 3.6 | 8/20/2020 | Оценка | 2.79 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Kruzhechka Cheshskogo Nefiltrovannoe Вайсбир — Hefeweizen4.5% Вайсбир — Hefeweizen | 4.5 7/26/2019 | Оценить 3,09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Kruzhechka Cheshskogo Svetloe Pilsener — Bohemian / Czech5.3% Pilsener — Bohemian / Czech | .2018 | 12/5/2018 | RATE | 254 914 | 11|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Kruzhka Klassichesoe No .1 Бледный лагер — American5.5% Bide Lager — American | 5.5 | 11.11.2015 | RATE | 26576 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.0 | 21.11.2015 | 5/21/2015 | 5/21/2015 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Kruzhka Osobennoe No. 5 Bide Lager — American5% Bide Lager — American | 5 .0 | 5/16/2016 | Repeat | 2,66 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Kruzhka Pshenichnoe № 4 Weissbier — Hefeweizen4.6% Weissbier — Hefeweizen | 4,6 | 5/15/2016 | 5 | 5 | 8 3.02 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 9/16/2012 | Оценка | 38 | 23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 | 9/19/2016 | RATE | 2,791 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Max & Jack Lemon Gardenmint Radler / Shandy4.7% Radler / Shandy | 4,7 | 6/18/2021 | 6/18/2021 | 8 2.33 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4,15/2021 | 015/2021 | 5/2021 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Moskvas Klassicheskiy (отставные) KVASS1.2% Kvass | 1.2 | 6/18/2010 | rue | 291 | 39 | 39 | 13 | 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.0 | 9.10.2010 | 9/16/20100 53 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mospivo Klassicheskoe (отставные) Бледный лагер — American4.7% Bide Lager — American | 4,7 | 6 / 23/2011 | RATE | 8 2.17 | 217 | 59 | 59 | 31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.0 | 2/24/2015 | 9/24/2015291 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mospivo NP Bide Lager — International / Premium4.9% Bide Lager — International / Premium | 4/9 | 12 / 12/2017 | rue | 8 297 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.9 | 13.11.2014 | Repeate | 2,79 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mospivo Zhigulevskoe Bide Lager — American4.2% Bide Lager — American | 4,2 | 7.07.2015 | RATE | 2.85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.0 | 8/21/2015 | Rate | 2.27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Motor Bez Alkogolya (безалкогольные) Низкий / без алкогольного пива — Bale0.5% Low / No Alpe Alpe — Bield | 0.5 | 4/8/2020 | 89 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотор Крепкое Бледный лагер — Strong8% Bide Lager — Strong | 8.0 | 12/5/2018 | Rate | 2.45 | 57 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотор Плюс Вишня Ароматизированный — Фруктовый6.9% ароматизированные — фрукты | 6.9 | 7/8/2020 | 0/8/2020 | 7/80057 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Oettinger Bock (псевдоним) Bock — Dunkler Bock6.5% Bock — Dunkler Bock6.5% Bock | 6.5 | 5.59.2017 | 5/26/2017 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9007 | 9007 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Eettinger Weiss (псевдоним) Weissbier — Hefeweizen4.9% Weissbier — Hefeweizen | 49 | 2/11/2015 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старый Мастер Дымное (пенсионер) Копченый — Rauchbier4.5% копченых — Rauchbier | 45/2014 | 7/11/2014 | 5/11/2014 | 0 | 3 2 13|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Trekhgornoe Bely El (ALE) пшеницы ALE4.1% Pheet ALE | 4.1 | 3/10/2018 | 9/10/2018 | 05 | 33 | 17 | 17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Trekhgurnoe Рождественские ALE / PRYANIY EL — Другое 25,5% ароматизированные — Другое | 5.5 | 11 26/2015 | Тариф | 2.78 | 29 | 29 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Trekhggornoe Classic Bide Lager — American4.7% Bide Lager — American | 4,7 | 2/25/2020 | RATE | 8 2,81 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Trekhgornoe Letnee Beloe (псевдоним) Witbier / бельгийский белый ALE4.1% Witbier / бельгийский белый ALE 40057 | 4.1 | 7/3/2016 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Trekhgurnoe Manufakturny EL Браун Эль5.2% Brown ALE | 5.2 | 12/20/2016 | RATE | 8 2,87 | 3 1919 | 26 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Trekhgurnoe беркогольные Low / No Bill Pire — Bale0.5% Нет алкогольного пива — Bey | 0.5 | 12/6/2014 | 5/6/2014 | 5/6/2014 | 34 | 30 | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Trekhgornoe Оригинал (-2015) (отставку) Бледный лагер — American5 % светлый лагер — американский | 5.0 | 12/6/2014 | RATE | 8 2.5 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Trekhgurnoe Original (2015-) Горький — премиум / сильный / дополнительный специальный (ESB) 4,9% горький — премиум / сильный / Extra Special (ESB) | 4.9 | 11/20/2015 | 09/2015 | 8 2.51 | 118 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 7/13/2020 | 7/13/2020 | 9007 | 9005 Trekhgornoe Vesenniy Pilsner (Spring Pilsner) Pilsener / Pils / Pilsner4.9% Pilsener / Pils / Pilsner | 49 | 3/24/2016 | Repeat | 30057 | 5 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 | 3/27/2017 | 9/27/201710288 | 8 269 | 15 | 13 | 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VelkopopoPovický kozel Dark (Moskovskaya) (псевдоним) Dark Lager — International / Premium3.8% Темный Лагер — International / Premium | 3.8 | 9/6/2019 | 9/6/2019|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VelkopopoPoPoPicky Kozel Rezany (Moskovskaya) (псевдоним) Amber Lager — Czech / Polotmavý4.7% amber Lager — czech / polotmavý | 4/12/2019 | 9007 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Yakhont KVAS Trapezniy KVASS1.2% KVASS | 1.2 | 4/4/2015 | 2 | 2 | 34 | 34 | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 23/23/2010 | Ставка | 2.36 | 39 | 283 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.0 | 21/21/2013 | RATE | 8 2 | 8 294 | 24 | 75 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 9/6 / 26 2017 | Ставка | 2.78 | 28 | 28 | 32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Zhiguli Barnoe Bezalkogolnoe Low / No No Alpe Beet — Bale0.5% Low / No No Blee Beer — Bale0.5705 0.5 | 01.11.2001.2016 | Rate | 2.31 | 59 | 219 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4,8 | 7/30/2017 | Repeate | 2.31 | 68 | 68 | 41 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жигули Барное Непастеризованное Пэйл Лагер — Интернационал/Премиум5.5% Bide Lager — International / Premium | 5.5 | 5/13/2020 | 5/13/2020 | 7 |
4 | |||||||||
4.9 | 14.12.2019 | 9030/2019288 | 30 | 18 | |||||
Zhiguli Barnoe Yachmence Nefiltrovannoe Amber Lager — International / Vienna4.2% amber Lager — International / Vienna | 4.2 | 1/8/2022 | 5/8/2022 | 5/80057 | 3.023 | ||||
Zhiguli IPA ISA — сессия IPA4.5% ISA — сессия IPA | 4.5 | 4/25/2019 | RATE | 3 10289 | 10 | 37 | 4 | ||
Zhiguli Restaurant Beloe Witbier / бельгийский белый ALE4% Witbier / бельгийский белый ALE | 4.0 | 2/4/2016 | RATE | 292 | 1 | ||||
Zhiguli Restaurante Eksportnoe Bide Lager — International / Premium5% Bide Lager — International / Premium | 5.0 | 2/4. / 2016 | RATE | 299 | 4 | ||||
Zhiguli Restaurant Nefiltrovanne Weissbier — Hefeweizen4.5% Weissbier — Hefeweizen | 4.5 | 8/24/2013 9/24/2013 | 0 | 3.03 | 303 | 3 | |||
45/2013 | 5028805 | 97 | 97 | 97 | 10 | ||||
Zhiguli Restaurant Svetloe Bide Lager — AmericanPale Lager — American | — | 1/30/2016 | Rate | 2.83 | 1 | ||||
/2013 | 8/25/2013 | 2.76 | 3 | ||||||
6.5 | 29.09.2016 | Ставка | 2,94 | 1 |
Совладелец Атлант-М: «К следующему кризису» нерадивые конкуренты» / Интервью / Атлант-М
Белорусский «Атлант-М» начал свой автомобильный бизнес в начале 1990-х, купив четыре автомобиля «Жигули» и перепродав их в Минске. Сегодня в состав компании входят 35 автомобильных предприятий Беларуси, России и Украины. В 2011 году Холдинг озвучил около 38 500 автомобилей, а его оборот достиг 1.5 миллиардов долларов. Это крупнейшая организация в СНГ, специализирующаяся на продаже и обслуживании автомобилей. Один из его основателей Сергей Савицкий рассказал Forbes.ua о том, как создавался крупнейший автомобильный холдинг на постсоветском пространстве.
Как начинался Ваш автомобильный бизнес в Беларуси?
В 1991 году мы создали ООО «Брокерский дом «Атлант-М». По названию легко догадаться, чем занималась компания. Мы продавали лес, бумагу и нефть из России на Минской бирже.На тот момент у нас не было собственного капитала, поэтому мы работали по комиссионным договорам. Мы ходили к директорам белорусских заводов и убеждали их подписать с нами договоры, по которым мы будем продавать их продукцию на биржах, где мы представлены.
Как вы пришли в автомобильный бизнес?
После того, как мы заработали свой первый капитал на комиссионных сделках, мы начали покупать товары на свои деньги и на свой страх и риск.У нас также было место на Российской автомобильной бирже. Там мы купили четыре машины «Жигули», а затем продали их в Минске. Деталей сделки не помню. Но примерно так выглядели цифры; мы купили четыре машины в Москве по 200 000 рублей, потом продали их в Минске от 400 000. Это казалось неплохим делом. Поэтому мы решили поехать в Москву и купить на эти деньги еще «Жигулей». Хотя, должен признаться, нам не удалось продать их так же выгодно, как в прошлый раз.
Деталей транзакции не помню. Но примерно так выглядели цифры; мы купили четыре машины в Москве по 200 000 рублей, потом продали их в Минске от 400 000. Это казалось хорошим делом.
Почему?
Экономика была нестабильной. Все изменилось очень быстро. Мы продали несколько автомобилей по хорошей цене. Остальные повесились. Мы обменяли два последних «Жигуля» на латвийские RAF.Оказалось, что и они никому не нужны. В конце концов, мы нашли клиента, который интересовался Королевскими ВВС. Это было химическое предприятие из Новополоцка. Денег не было, зато была целлофановая пленка. Мы обменяли у них один «Раффи» на два грузовика с пленкой. Затем мы обменяли одну партию пленки на пару ботинок Belvst. Остальные мы продали на рынке теплиц. Туфли мы тоже продали; нам пришлось открыть два киоска только для этого.
Но вы еще не разочаровались в машинах?
№Автомобиль – хороший товар для обмена. Ему не нужны особые условия хранения. Просто припаркуйте его, и все готово. Проблем с транспортировкой тоже нет, может перевезти сам, просто садись и едешь, как всегда. Мы также поняли, что это может быть еще более привлекательным товаром, если вместо покупки на бирже вы пойдете напрямую к представителям фабрик.
Операция «Перехват»
Как выглядел новый план покупки автомобилей?
Начали скупать реэкспортные автомобили.Российские автомобили экспортировались без НДС. Мы перехватывали их в портах, получали хорошую цену и могли конкурировать с существующей розничной сетью АвтоБАЗ.
Что означает «перехват»? Если машины поставили в порт для отгрузки, значит, кто-то подписал на них контракт.
Да.
Как же можно так перехватывать машины?
Вы должны помнить, что это было в начале 90-х.Рынок все еще был немного диким. План «перехвата» выглядел так. Например, автомобили были заказаны для Панамы. Это означает, что их цена была снижена на ставку НДС, когда они покидали завод АвтоВАЗа. Машины отправились в порт и их должны были загрузить на экспорт. Но они этого не сделали. Они были зарегистрированы там как импорт. Ввоз российских автомобилей в Россию также не облагался налогом. Поэтому мы не платили ни НДС, ни ввозные пошлины. Так что цена автомобиля оказалась ниже, чем она была бы на свободном рынке.
То есть Жигули считались реэкспортными, хотя никогда не выезжали из страны, где производились?
Де-факто да. Де-юре это был реэкспорт.
Вы только в 90-е работали с АвтоБазом?
Нет. В итоге мы перешли на АЗЛК и начали продавать автомобили Москвич. Затем в нашей продуктовой линейке также появились УАЗ и ГАЗ.
Чтобы сегодня продавать автомобили, нужно много о них знать.Знали ли вы продукт, который хорошо продавали в то время?
В то время основным навыком, который требовался, было умение их покупать. Не нужно было быть настоящим специалистом, чтобы их продать. Заполучить партию автомобилей, загрузить их на заводе, обойти полукриминальные структуры, сформировавшиеся вокруг автозавода; это была трудная часть.
Volkswagen вместо жигулевского
Когда в вашем «комплекте» появились иностранные бренды?
Это было в 1994 году.В журнале Auto Motor und Sport был список всех производителей автомобилей и их адреса. Мы выбрали 14 компаний и написали им письма о том, как бы мы хотели продавать их автомобили в Беларуси. Ответили 8 из 14 компаний, и шесть из них вышли нам навстречу.
Как вы выбирали компании, которым хотели написать?
У нас было два критерия. Во-первых, их торговая марка не была представлена в Беларуси. Во-вторых, насколько мы могли судить, у этого бренда был хороший имидж и хороший потенциал роста.
К кому пришла встречаться?
Я всех не помню. Однако там были Volkswagen, Mazda, Volvo, Subaru и Nissan.
Как вы себя позиционировали в то время?
В то время мы не знали этого слова?
Итак, что вы им о себе рассказали?
Мы сказали им, что мы молодая компания.У нас есть капитал, и мы готовы арендовать площади в наших дилерских центрах.
Кому эти доводы показались убедительными?
Сначала у нас были договоры с Volkswagen, Nissan, Volvo и Mazda. Но потом Ниссан и Вольво исчезли.
Почему?
Мы договорились, что Volvo доставит два грузовика с автомобилями. Обещали нам скидку. Но потом подняли цену и четко дали понять, что не заинтересованы в развитии в Беларуси.Самым важным для них было то, сколько автомобилей мы готовы были купить у них. История с Nissan была в основном такой же. В то время это была торговая компания в Соединенном Королевстве, которая продавала автомобили под этой маркой. Они также не были особенно заинтересованы в развитии своего бренда. В конце концов мы заключили сделку с Mazda и Volkswagen. Нам понравился их подход. Их интересовало не только то, сколько машин мы купим, но и развитие своего бренда в нашей стране. Они попросили у нас бизнес-план.Затем мы участвовали в конкурсе на статус импортера немецкого бренда в Беларуси. И мы выиграли.
В наших переговорах с Volkswagen произошел необычный казус. Владельцы автосервиса, уже пожилые люди, вдруг сказали немцам: «Зачем вам работать с этими пацанами? Поговори с нами. У нас есть все необходимое оборудование». Это был неприятный шок.
Трудно ли было убедить Volkswagen, что вы можете хорошо представлять их бренд? Ведь в то время у вас не было опыта работы с такими компаниями.
У наших немецких коллег было две возможности. Первая – это работа с предприятиями, которые представляли советский автопром. Второй – ставка на ваших предпринимателей, заработавших собственный капитал в 1990-х годах. В Беларуси Volkswagen пошел по второму пути.
Была ли жесткая конкуренция за статус импортера Volkswagen в Беларуси?
В последнем этапе тендера должны были участвовать две компании: дилерская станция ЗАЗ и «Атлант-М» в партнерстве с одной из минских СТО.Мы договорились с собственниками, что создадим совместное предприятие. Это было выгодное соглашение. Эта станция технического обслуживания была совершенно новой; его оборудование было достаточно продвинутым, чтобы удовлетворить требования Volkswagen.
Мы договорились, что станция предоставит имущество. У нас были контракты и оборотный капитал для покупки машин и оборудования и обучения персонала. Но в наших переговорах с Volkswagen произошел необычный казус. Владельцы автосервиса, уже пожилые люди, вдруг сказали немцам: «Зачем вам работать с этими пацанами? Поговори с нами.У нас есть все необходимое оборудование».
Это был неприятный шок. Мы должны найти альтернативу. Мы нашли спортзал, который можно было быстро и дешево переоборудовать под дилерский центр, и предложили его немцам. В итоге за статус импорта боролись три компании, бывшая станция ЗАЗ, Атлант-М и СТО, которое нас бросило. Но Volkswagen все же выбрал нас.
Трудно было заключить сделку с Mazda?
Шесть лет мы работали с Mazda через японскую торговую компанию.Только тогда мы смогли пробиться к производителю и подписать прямой импортный контракт. Различные национальные бизнес-культуры создавали определенные трудности. Мы встретились для переговоров в Японии. С презентацией выступил менеджер Mazda стороны бизнеса Атлант-М. Мы не услышали от них ни слова в ответ. Мы подумали, что, возможно, это был плохой перевод. Я сказал: «Андрей, дай мне попробовать». Я принес ту же презентацию и дал ее снова. Мы пытались показать им больше энергии, мы использовали немного другой перевод.Но в очередной раз мы ничего не услышали. Все, что мы услышали, было: «Все, твое время вышло, и собрание окончено». Через некоторое время ей сказали, что руководство Mazda решило подписать с нами контракт.
Когда вы решили прекратить продажу продукции бывшего советского автопрома?
Это было в начале 2000-х, когда капитал, вложенный в иномарки, оказался более эффективным, чем вложенный в продукцию АвтоВАЗа.
Выход на «братские рынки»
Компании, торгующие автомобилями, редко выходят на рынки за пределами своей страны. Ни одна украинская фирма не сделала этого. Как белорусский «Атлант-М» вырос в международный холдинг с активами в России и Украине?
Volkswagen показал нам, как это сделать. В 1998 году мы подготовили бизнес-план развития дилерской сети VW в Беларуси. Но этот концерн посчитал, что белорусского рынка недостаточно, и что «Атлант-М» будет отвечать еще и за Калининградскую область.Это казалось странным решением, но мы согласились. Volkswagen понравилось, как мы подсказали их марку в Беларуси. Через несколько лет он стал брендом номер 1 в стране, которым он остается и по сей день. Представители немецкой компании предложили нам построить дилерский центр в Москве. Один из совладельцев «Атланта» — Олег Хусаенов, отправился подключаться в российскую столицу.
Вы точно так же ездили в Украину?
Здесь было немного по-другому.Нам предложили купить «Интеркар Украина», компанию, у которой с 1993 года был импортный контракт с «Фольксвагеном» в Украине. Это было довольно сложное решение. Были задействованы большие деньги, и масштабы рынка были совершенно другими. В итоге нам удалось прийти к консенсусу как с Volkswagen, так и с владельцами Intercar Ukraine.
Где сейчас труднее всего вести бизнес, в Беларуси, России или Украине?
Я бы не сказал, что в одном конкретном месте сложнее.Это разные рынки. Каждая страна имеет свои особенности. Если говорить об «Атлант-М», то один плюс в Беларуси – это наше лидирующее положение в этой стране. Мы на первом месте на автомобильном рынке. Но есть и существенный минус; белорусский рынок очень ограничен; население всего 9 млн. В России такого минуса нет, а есть огромный плюс. Рынок уже превысил 2 млн импортных автомобилей в год. Аналитики обещают, что в 2016-2017 годах Россия станет крупнейшим рынком в Европе.Но в России наша доля составляет всего 2% автомобильного рынка. Нам очень сложно конкурировать с крупными игроками.
Украинский рынок самый сбалансированный. Это вполне объяснимо с точки зрения масштаба. Вы можете добраться куда угодно за один день. Однако Украина с трудом восстанавливается после кризиса. Сейчас очень дорого привлекать заемный капитал. Самые дорогие кредиты в нашем кредитном портфеле – украинские.
Планируете ли вы выходить на новые рынки?
№Совет директоров решил, что мы пока никуда не уйдем. Нам нужно развивать тот потенциал, который у нас уже есть.
Где вы видите этот потенциал?
Я думаю, что следующий вызов, с которым придется столкнуться компаниям в странах СНГ, — это смена собственника. Многим из тех, кто начал свой бизнес в 1990-х годах, сейчас от 30 до 40 лет. Сейчас они приближаются к тому моменту, когда им придется решать, кому передать свой бизнес.Поэтому мы ожидаем увеличения количества слияний и поглощений на рынке.
Как вы думаете, как скоро это произойдет?
Когда начнется следующий кризис. По моим расчетам, это будет не ранее 2016 года. К тому времени у нас будет достаточно большой «мешок денег», чтобы купить менее осторожных конкурентов.
Виталий Ермаков
Знаменитый пивной бренд Советской России
Жигулевское | Pudelek (Marcin Szala)
Когда австрийский аристократ и предприниматель Альфред фон Вакано основал в Самаре пивоварню «Жигули» в 1881 году, он понятия не имел, что собирается создать самый культовый пивной бренд советских времен.
Первоначально называвшееся «Венское пиво», пиво «Жигулевское» изготавливалось из высококачественного сырья и воды из Волги, реки, которая когда-то почиталась за ее чистоту и свежий вкус. На рубеже веков золотистое, хрустящее и утонченное солодовое пиво фон Вакано приобрело репутацию качественного напитка, который изготавливался на экспорт и хранился в авторитетных ресторанах Поволжья.
Когда большевики штурмовали Самару во время русской революции 1917 года и, наконец, взяли город под свой контроль в 1918 году, пивоварня перешла под контроль государства, и фон Вакано был сослан в Австрию, где и умер в 1929 году.
До революции в России производили разнообразные сорта пива по западным стандартам. Пиво в баварском, мюнхенском и венском стиле, а также пилснеры были легко доступны по всей стране. Однако во время коммунистических реформ эти ярлыки считались буржуазными, и государственные чиновники приказали изменить названия, чтобы они отражали советские идеалы.
Пилснеры стали Русскими, а Мюнхены — Украинскими; каждый стиль пива принял советское название. Получив свое название от Жигулевских гор, близлежащего горного хребта на берегу Волги, «венское пиво» утратило свой европейский титул, и родилось «Жигулевское».
Пиво | © Wagner T. Cassimiro/Flickr
Некоторые сорта пива производились в СССР, производились в России и продавались в советских республиках. Наряду с Жигулевским, Русским и Украинским появились Московское, Ленинградское, Мартовское и Карамельное, которые были одними из первых крупных игроков на ранней советской пивной сцене.
Первоначально пивоварение не входило в стандартизацию СССР, но после введения пятилетки производство пива было продвинуто. Пережив нехватку зерна и политические волнения, «Жигулевское» часто было единственным доступным пивом на рынке и, по некоторым данным, иногда составляло до 90 процентов пива, сваренного в России.В результате оно стало известно как надежное и легкодоступное пиво в СССР.
После распада Советского Союза многие пивоварни на территории бывшего коммунистического государства продолжают варить «Жигулевское», в том числе «Балтика» и Carlsberg на Украине, хотя считается, что настоящее «Жигулевское» производится только из Самары.