Разное

Запорожский автомобильный завод: ЗАЗ. Сайт официального дистрибьютора в Украине.

АВТОЗАЗ – Запорожский автомобильный завод

Предыдущая | Следующая

        изменить

Контакт ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод»
69600, Украина, г. Запорожье, пр. Ленина, 8.

Телефоны:

Приемная Председателя Правления ЗАО «ЗАЗ»
+38 (0612) 13-83-05

Пресс-служба
+38 (061) 286-04-15
[email protected]

Выберите себе автомобиль
ЗАЗ
ЗАЗ

* LanosLanos
* SensSens
* Lanos-фургонLanos-фургон
* SlavutaSlavuta
* ПикапПикап

ВАЗ
ВАЗ

* ВАЗ-21093ВАЗ-21093
* ВАЗ-21099ВАЗ-21099

KIA
KIA

* KIA Cee’d 5 двKIA Cee’d 5 дв
* KIA Cee’d 3 двKIA Cee’d 3 дв
* KIA SportageKIA Sportage
 

История предприятия

Запорожский автозавод вошел в историю Украины как первенец отечественного комбайностроения, затем стал первым в стране предприятием, освоившим производство автомобилей малого класса.

Завод рос, строился, поднимался из руин, реконструировался, перепрофилировался, переобучался, но продолжал идти вперед, следуя основному курсу, направленному на создание качественного отечественного автомобиля.

1863г.

Летопись Запорожского автомобилестроительного завода ведется с момента создания голландцем по происхождению колонистом Абрагамом Коопом предприятия, специализировавшегося на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования.
h2863.jpg

1908г.

Основан Мелитопольский моторный завод (сегодня – структурное подразделение ЗАО «ЗАЗ») по выпуску стационарных двигателей внутреннего сгорания.

1923г.

Запорожский завод под названием «Коммунар» начинает выпускать зерноуборочные комбайны и другую сельскохозяйственную технику.
h2923.jpg

1959г.

Начало легкового автомобилестроения в Украине. Всего (с 1960 по 1994 гг.) было изготовлено 3 422 444 автомобилей «Запорожец» в г. Запорожье и двигателей с воздушным охлаждением в г. Мелитополь.
h2959.jpg

1988г.

Начинается серийное производство легковых автомобилей семейства «Таврия» в Запорожье и двигателей с жидкостным охлаждением в Мелитополе.
h2988.jpg

1998г.

Зарегистрировано совместное украинско-корейское предприятие с иностранной инвестицией в форме закрытого акционерного общества «АвтоЗАЗ-Дэу». Обновлен выпуск качественно нового автомобиля «Таврия-Нова». Завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей европейского уровня «Ланос», «Нубира», «Леганза» на Ильичевском заводе автоагрегатов (ХРП «ИЗАА»).
h2998.jpg

2003г.

Завод меняет форму собственности и становится Закрытым акционерным обществом с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод».

2004г.

На предприятии создано качественно новое производство. Начато полномасштабное производство автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, «Ланос (Т-150)», «Опель Астра G».
h3004.jpg

2005г.

Конструкторами ЗАЗа разработан автомобиль Ланос-фургон, на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля «TATA».
h3005.jpg

2006г.

Запорожский автомобилестроительный завод подтверждает соответствие собственной системы управления качеством международному стандарту ISO: 9001-2000.

Продукция ЗАО «ЗАЗ» соответствует требованиям Евро 2.

Освоен выпуск полуприцепов НХ2210 для перевозки легковых автомобилей. Запорожский автомобилестроительный завод вошел в число общегосударственных лидеров отрасли. Об этом сообщил Оргкомитет согласно данных Государственного комитета статистики.

Освоение гаммы легковых китайских автомобилей «Chery».

По оценке Национального Бизнес Рейтинга ЗАО «ЗАЗ» занимает первое место в номинации «Объем реализованной продукции» в отрасли «Производство автомобилей».

h3006.jpg

h3006-2.jpg

2007г.

Chevrolet Lanos входит в тройку лидеров по популярности в России.

«Автомобиль Года в Украине», самый престижный конкурс в отечественной автомобильной отрасли, назвал Chevrolet Aveo лучшим легковым автомобилем 2006 года в соотношении «цена/качество».

Ресертификационный аудит подтверждает соответствие системы менеджмента качества на ХРП «АвтоЗАЗ-Мотор» требованиям международного стандарта ISO 9001:2000

На заводе FSO в Польше запускается производство Chevrolet Aveo.

Планируемая мощность производственной линии позволит к 2009 году продавать ежегодно более 100,000 автомобилей на рынках ЕС и СНГ. УкрАВТО и GM объявляют о создании СП.

По оценке Национального Бизнес Рейтинга Запорожский автозавод занимает первое место в номинации «Объем реализованной продукции» в отрасли «Производство автомобилей». Запорожский автомобилестроительный завод становится одним из общегосударственных лидеров отрасли.
h3007.jpg

2008г.

Определены лауреаты двенадцатой общенациональной программы «Людина року — 2007». ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» стал лауреатом программы в номинации «Інвестиція року».

Отгружен в торговую сеть для отправки в Российскую Федерацию 100-тысячный автомобиль Сhevrolet Lanos производства ЗАО «ЗАЗ».

На Запорожском автомобилестроительном заводе создан автомобиль для самого высокого человека планеты.

Лучшим автомобилем Киевского Международного автосалона SIA’2008 был признан Chevrolet Aveo New.

Освоено производство автомобилей Сенс Евро3 с гидроусилителем руля и кондиционером

145 лет назад в Запорожье началась история украинского автомобилестроения — история Запорожского автомобилестроительного завода, одного из старейших промышленных предприятий Украины.

Мелитопольский моторный завод отметил 100-летний юбилей.

Во время проведения Столичного Автошоу 2008 министр промышленной политики Украины Владимир Станиславович Новицкий вручает ЗАО «ЗАЗ» лицензию на производство автомобилей и автобусов №1.
h3008.jpg

2009г.

Автомобиль Lanos — абсолютный лидер продаж 2008 года в Украине.

Указом Президента Украины за весомый личный вклад в развитие отечественного машиностроения, техническое и организационное совершенствование производства и значительные трудовые достижения работники ЗАО «ЗАЗ» отмечены государственными наградами Украины.

По итогам Национального автомобильного рейтинга — «Авторейтинг 2008», который проводился в рамках «Автомобиль Года в Украине 2009», Лидер продажи малого класса Chevrolet Aveo признан победителем Всеукраинской акции «Автомобиль Года в Украине 2009» в номинации Лучшее соотношение цена-качество.

По сообщению Национального бизнес — рейтинга, ЗАО «ЗАЗ» является лидером отрясли в 2008 году. Ведущие позиции среди компаний Украины предприятие занимает четвертый год подряд.

Начало сотрудничества с КІА MOTORS.

«ЗАЗ» — Сегодня

ЗАО «ЗАЗ» является лицом автомобилестроительной отрасли нашего государства.

Запорожский автомобилетроительный завод, ЗАЗ.ЗАЗ — единственное в Украине предприятие, которое обладает полным циклом производства легковых автомобилей, который включает штамповку, сварку, окраску, оборудование кузова и сборку автомобиля. На заводе создано и постоянно совершенствуется качественно новое современное высокотехнологичное производство, которое соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001 версии 2000 года, и осуществляет значительный вклад в развитие государственной экономики.

Динамика развития ЗАЗа, приоритетами которой являются постоянное стремление совершенствовать собственную продукцию, работа над претворением новых идей в жизнь и расширение модельного ряда автомобилей, говорит о прогрессе создания отечественного автомобиля. Сегодня на базе Запорожского автозавода выпускается широкая гамма современных моделей классов B, C, D, E, S, M — от «Сенса» до «Опеля», «Шевроле» и «Мерседеса».
Эти автомобили достойно представляют имя «ЗАЗ» во всех регионах Украины: в автосалонах дилерской сети «УкрАВТО», на специализированных выставках и автошоу.
Николай Евдокименко

Председатель Правления ЗАО «ЗАЗ»
Николай Евдокименко:

«Запорожский автомобилестроительный завод уверенно смотрит в будущее, ведь процветание нашего предприятия — это весомый вклад в развитие отечественного автомобилестроения, это качество, что отвечает мировым стандартам, это непрерывное совершенствование, и, главное, укрепление экономики Украины. Взаимовыгодное сотрудничество ЗАО «ЗАЗ» с мощными иностранными компаниями показало, что мы избрали правильную стратегию развития. Мы имеем желание работать и сотрудничать, у нас есть тот фундамент, на котором основывается понятие Настоящий Качественный Автомобиль».

Справочно: Запорожский автомобилестроительный завод — Закрытое акционерное общество с иностранными инвестициями.

АВТОЗАЗ – Запорожский автомобильный завод официальный сайт: http://www.avtozaz.com/

Автомобильный завод

Запорожский автомобилестроительный завод — Досье на LB.ua

Общие сведения

ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (ПАО «ЗАЗ») — единственное в Украине предприятие, обладающее полным циклом производства легковых автомобилей, который включает штамповку, сварку, окраску, оборудование кузова и сборку автомобиля. На предприятии создано и постоянно совершенствуется качественно новое современное высокотехнологичное производство. Приоритетами ЗАО «ЗАЗ» является постоянное стремление совершенствовать собственную продукцию, работа над внедрением новых идей и расширение модельного ряда автомобилей.

Высокий уровень технического обеспечения производства стал основой для плодотворного сотрудничества ЗАО «ЗАЗ» с лидерами мирового автомобилестроения: Adam Opel, Daimler AG, GM DAT, ВАЗ, ТАТА, Сhery, КІА. Производство ориентировано в основном на потребителей автомобилей класса С (самого быстрорастущего сегмента рынка).

ЗАО «ЗАЗ» входит в группу компаний «УкрАВТО». Украинская Автомобильная Корпорация — лидер автомобильного рынка Украины; крупнейший производитель и дистрибьютор автомобилей, поставщик высококачественных услуг автосервиса. Председатель Правления — Николай Евдокименко.

История

Датой создания завода принято считать 1863 год, когда меннонит Абрагам Яковлевич Кооп открыл в колонии Шенвизе мастерские по производству соломорезок и железных деталей к ветряным мельницам. Вскоре эти мастерские преобразовали в завод сельскохозяйственных машин, выпускавший жатки, молотилки, буккеры и плуги.

В 1908 году было основано предприятие, впоследствии превратившееся в Мелитопольский моторный завод (МеМЗ).

В 1923 году бывший завод Абрагама Коопа был переименован в «Коммунар». Однако направление деятельности сохранилось, с учётом появления новой сельскохозяйственной техники — тракторов, уборочных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники. На заводе был выпущен первый советский зерноуборочный комбайн Коммунар.

С 1960 года МеМЗ начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. С 1975 года МеМЗ вошёл в состав производственного объединения «АвтоЗАЗ». Ныне он является одним из структурных элементов ЗАО «ЗАЗ».

В 1961 году завод был переименован в «Запорожский автомобильный завод». Завод занимался выпуском единственного автомобиля — ЗАЗ-965, вошедшего в историю как «Горбатый Запорожец».

В 1970 году на конвейер вошёл обновлённый «Запорожец» — ЗАЗ-966, который кардинально отличался от своего предшественника. Всего (с 1960 по 1994 гг.) в Запорожье было изготовлено 3 422 444 автомобилей «Запорожец» и двигателей с воздушным охлаждением производства МеМЗ.

В 1979 году был запущен в массовое производство ЗАЗ-968М.

В 1986 году по контракту с итальянской «фабрикой фабрик» Comau создаётся новый производственный комплекс, включивший в себя: цех сварки кузовов, цех окраски, цех сборки.

В 1987 году начался выпуск автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» — первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя, выпускаемых на ЗАЗе.

Независимая Украина

1 июля 1994 года закончилось производство автомобиля ЗАЗ-968М, последнего заднемоторного автомобиля ЗАЗ.

В середине 1990-х сложная финансовая ситуация на заводе усугубилась тем, что всю валютную выручку надо было сдавать государству, что повлекло основательное вымывание оборотных средств. Чтобы завод удержался на плаву, директор занялся поиском инвестора в среде лидеров мирового автопрома. В поле зрения попали сначала «Пежо», потом «ФИАТ», а в 1995 году «Дженерал моторс». На переговоры в столицу Украины прилетал даже первый вице-президент «Дженерал моторс». Однако руководители Минпромполитики остановились на варианте создания совместного предприятия с концерном «Daewoo», с уставным капиталом в 150 млн долл. Несогласный с этим директор Степан Кравчун написал заявление об уходе.

В 1998 году завод начал сотрудничество с корпорацией Daewoo, в связи с чем создается ЗАО «Совместное украино-корейское предприятие с иностранной инвестицией „АвтоЗАЗ-Daewoo“», в которое передаются все активы «АвтоЗАЗа». Начинается сборка новых автомобилей. Генеральным директором СП «АвтоЗАЗ — Daewoo» назначен А. Н. Сотников.

На головном заводе организован выпуск качественно нового автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова». На ХРП «ИЗАА» завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей Daewoo: Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza.

В 1999 году начинается выпуск ЗАЗ-1103 «Славута» (с кузовом «пятидверный лифтбэк»), созданного на базе шасси «Таврии» и с участием её кузовных панелей. В разработке принимала участие компания Daewoo.

Разработаны новые модели таврического ряда, среди них ЗАЗ-1105 «Дана» (с кузовом «пятидверный универсал»), в массовом производстве вскоре заменёная на ЗАЗ-1103 «Славута».

На базе индекса 11055 выпускаются различные модели пикапа.

В 2003 году концерн «Daewoo» продает свою долю в совместном предприятии, завод меняет название и превращается в закрытое акционерное общество с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод».

В 2004 году завод пережил полное обновление средств производства. На производственных мощностях головного завода начинается производство автомобилей АвтоВАЗ (ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099), GM-DAT («Ланос (Т-150)»), Opel Astra G («OTGF69-40» и «OTGF69-60»).

23 декабря 2004 года завод был исключен из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

В 2005 году на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля «TATA».

Для модели «ZAZ-Sens» на МеМЗ был разработан двигатель объёмом 1,4 литра, созданный на основе прежнего 1,3-литрового. Впоследствии автомобиль переименован в «Lanos 1.4».

В 2006 году ЗАО «ЗАЗ» подтверждает соответствие собственной системы управления качеством международному стандарту ISO 9001:2000. Продукция ЗАО «ЗАЗ» соответствует требованиям Евро 2. Освоен выпуск полуприцепов НХ2210 для перевозки легковых автомобилей. В этом же году была на ХРП «ИЗАА» освоена гамма легковых китайских автомобилей «Chery».

В 2007 году запущена программа локализации производства автомобиля Daewoo Lanos, проведён рестайлинг базовой модели, который получил название «ZAZ Lanos» (ЗАЗ Ланос T-150). Разработан и начат выпуск фургона на его базе.

19 сентября 2008 года с конвейера снята трёхдверная Таврия.

В 2008 году в состав цеха окраски добавился новый участок — окраски пластмассовых изделий, построенный по контракту немецкой компанией «Eisenmann»

Произведено техническое переоснащение прессового производства. Модернизирована Воронежская автоматическая линия прессов. На прессы были установлены контроллеры Siemens Simatic S7-300, взамен старых Simatic S5, что позволило для осуществления операций загрузки заготовок в штамп и разгрузки из штампа оснастить линию роботами фирмы ABB. Установлена новая автоматическая линия прессов итальянской компании «AIDA S. r.l.», также оборудованная роботами фирмы ABB. Начала производиться штамповка крупных узлов автомобиля «Lanos» моделей T-100 и Т-150 в прессовом цехе завода.

В 2009 году завод продолжил изготавливать модели на базе Daewoo Lanos с использованием украинских комплектующих (степень локализации версии с двигателем 1,5 составляет более 50 %, для двигателей 1,3 и 1,4 она ещё выше): ЗАЗ Lanos Hatchback, ЗАЗ Sens и «ZAZ Chance»; модели таврического ряда: ЗАЗ-1105 «Славута» и пикап; собирает и производит автомобили Chevrolet, Chery и ВАЗ (ВАЗ-210934-20 и ВАЗ-210994-20). Было начато сотрудничество с Kia Motors по сборке Kia cee’d (пятидверный KIA Cee’d, трёхдверный спортивный хэтчбек) и Kia Sportage но в серийное производство модели KIA не пошли.

В мае 2009 года Запорожский автозавод выиграл международный тендер на поставку автомобилей для ветеранов и инвалидов Азербайджана. 4 июня был подписан контракт на поставку 500 автомобилей. 29 июля Запорожский автозавод начал отгрузку первой партии продукции.

В 2009 году вступил в строй новый роботизированный участок металлизации в цеху металлизации покрытий.

10 сентября 2009 года на лакокрасочном складе завода произошёл сильный пожар, в результате которого с ожогами различной степени тяжести госпитализированы трое сотрудников предприятия.

С декабря 2010 года начат выпуск нового автомобиля ЗАЗ Forza аналогичного Chery A13.

В апреле 2011 года форма акционерного общества меняется на публичное акционерное общество.

С 2011 года на головном заводе вводятся производственные мощности для выпуска автомобилей проекта T-25X (T-250NB, T-255HB, T-259), изготовленные в 2006 году GM-DAT для варшавского завода FSO[34]. Массовый выпуск новых моделей запланирован с декабря 2011 года.

В январе 2011 года были сняты с производства автомобили Славута (ЗАЗ-1103) и Таврия-пикап (ЗАЗ-110557) с учетом нерентабельности в связи с сокращением спроса.

13 марта 2012 года начались продажи новой модели ZAZ Vida в Украине. В сентябре 2012 года ЗАЗ планировал начать продажи модели в России.

23 ноября 2012 года завод приостановил производство до 6 февраля 2013 года.

В октябре 2013 ЗАЗ стал одним из трёх предприятий Украины по приёму и разборке транспортных средств в соответствии с программой утилизации автомашин.

В июле 2014 завод выпустил только восемь автомашин. 18 июля 2014 администрация завода приняла решение о сокращении 2,1 тыс. работников. В августе 2014 завод перешёл на трёхдневную рабочую неделю. В конце 2014 года завод фактически остановил выпуск автомобилей, производя только запчасти.

По сравнению с 2014-м, в 2015-м продажи ЗАЗа сократились с 7463 до 2893 ед., а доля рынка — с 8 до 6,23%. В 2015-м автозавод выпустил 3937 ед. автотранспорта (на 71% меньше, чем в 2014-м). Предприятие по сравнению с предыдущим годом сократило выпуск легковых автомобилей на 71% — до 3624 ед. В январе 2016-го завод остановился и перешел на выпуск машинокомплектов для General Motors в Египте, где выпускают 20 тыс. авто Lanos в год. Hа заводе работает чуть больше 1 тыс. человек. В мае 2016-го ЗАЗ презентовал концепт Slavuta Nova, который был разработан совместно c Chery Automobile однако говорить о серийном производстве не приходится.

Модели

Ныне выпускаемые

    ЗАЗ Lanos/ Lanos (пикап)/ Chance/ Sens (2002— н.в.)

    ZAZ Forza (2011— н.в)

    ZAZ Vida (2012— н.в)

    ЗАЗ A07/A1 I-VAN (2006— н.в)

    ZAZ A10 I-VAN

    Cruze

Партнёры

ЗАО «ЗАЗ» сотрудничает с ведущими автомобильными компаниями:

    DaimlerChrysler (с 2002 года)

    Adam Opel (с 2003 года)

    АвтоВАЗ (с 2003 года)

    General Motors Daewoo Auto & Technology (с 2004 года)

    ТАТА (с 2004 года)

    Chery (с 2006 года)

    KIA Motors (с 2009 года)

21.11.2016

ЗАО «ЗАЗ», крупнейший украинский производитель автомобилей

От Gasgoo.com | 03 января 2008 г.

Крупнейшим производителем автомобилей в Украине является ЗАО «ЗАЗ», которое одновременно специализируется на сборке агрегатов и производстве автомобилей. В 2005 году запорожский завод выпустил 148 163 автомобиля, что в три раза больше, чем в 2003-2005 годах.

Таблица 1. Производство автомобилей Запорожским автомобильным заводом по итогам 2005 года в разрезе классов и моделей

Класс

Модель

Объем производства, автомобили

Таврия

 

10190

Таврия-Пикап

Пикап

6224

Славута

 

20864

Смысл

 

21379

Ланос

Т – 150

9107

Опель

СКД

1915

Опель

Астра-Н

697

ВАЗ

21093

9179

ВАЗ

21099

14459

Прочее

 

54149

Автомобили Таврия и Славута собираются в Запорожье в основном из комплектующих украинского производства. Остальные автомобили собираются из импортных агрегатов и узлов. Основным партнером ЗАЗа является компания GENERAL MOTORS, в том числе ее структурное подразделение GM-DAEWOO, которое заключило договор с ЗАЗом на сборку автомобилей, выпускаемых под марками OPEL, DAEWOO и CHEVROLET.

Украинскому рынку нужны дешевые «народные» автомобили. На данном этапе развития автопрома Украины на эту роль подходит автомобиль «Таврия» Запорожского завода. Однако этот автомобиль требует серьезной модернизации, возможно, в том числе и с зарубежными партнерами. Одним из последних проектов компании стало подписание договора с DAIMLER-CHRYSLER, по итогам которого ЗАО «ЗАЗ» приступило к крупноузловой сборке автомобилей MERCEDES-BENZ на своих производственных мощностях в г. Ильичевске (Одесская область), где находится автосборочный завод.

По сравнению с 2004 годом объем производства и сборки автомобилей ЗАО «ЗАЗ» увеличился в 2005 году на 17,6% (выпуск в 2004 году – 126 тыс. автомобилей). В дальнейшем темпы роста производства автомобилей останутся стабильными, так как компания планирует укреплять свои позиции на зарубежных рынках, причем в первую очередь на российском рынке Автомобили российского производства пользуются традиционным спросом на украинском рынке, что объясняется только ценами на эти автомобили.

Gasgoo не только предлагает своевременные новости и глубокие знания об автомобильной промышленности Китая, но также помогает установить деловые связи и расширить бизнес для поставщиков и покупателей по различным каналам и методам. Служба поддержки покупателей: [email protected]   Служба продавца: продавец[email protected]

Все права защищены. Не воспроизводить, не копировать и не использовать редакционный контент без разрешения. Свяжитесь с нами: [email protected].

Запорожская АЭС: Российские автомобили в машзале

Си-Эн-Эн —

В сети появилось новое видео, на котором российская военная техника находится в машзале, соединенном с ядерным реактором на Запорожской АЭС, где интенсивные обстрелы усилили опасения ядерной катастрофы.

CNN геолоцировал и подтвердил подлинность видео, которое начало распространяться в социальных сетях в четверг. Непонятно, когда было снято видео.

На кадрах показан один из шести машинных залов, расположенных на западной стороне атомной станции, расположенной в юго-восточном городе Энергодар. Каждый турбинный зал соединен и встроен в большое здание, в котором находится ядерный реактор.

Транспортные средства, которые выглядят как стандартные российские военные грузовики, стоят на дальнем западном краю здания на первом этаже, чуть более 400 футов (130 метров) от реактора.

На видео видно не менее пяти автомобилей, один из которых четко обозначен военным символом «Z», а рядом находятся как минимум две конструкции, похожие на палатки. Рядом с машинами стоят разные поддоны.

Из видео неясно, являются ли поддоны и конструкции, похожие на палатки, частью российских вооруженных сил или связаны с работой электростанции.

Новое видео показывает российскую военную технику, припаркованную в машзале, подключенном к ядерному реактору на Запорожской АЭС.

Из телеграммы

Москва ранее заявляла, что единственная военная техника на заводе связана с караульными обязанностями. В четверг Минобороны России заявило, что спутниковые снимки «показывают, что вооружение, особенно тяжелое, на территории этой станции не размещается».

CNN обратился в Минобороны России за комментариями о том, что находится внутри и вокруг военных машин в машзале, но ответа сразу не получил.

И Украина, и Россия обвиняют друг друга в угрозах ядерного терроризма, особенно вокруг АЭС.

Киев неоднократно обвинял российские силы в хранении тяжелого вооружения внутри комплекса и использовании его в качестве прикрытия для нанесения ударов, зная, что Украина не может открыть ответный огонь, не рискуя поразить один из реакторов станции. Тем временем Москва заявила, что украинские войска обстреливают это место.

В понедельник председатель Государственной атомной энергетической компании Украины Петр Котин заявил, что Россия хранит 14 «единиц тяжелой военной техники» в «первом энергоблоке» и «шесть машин» во «втором машинном отделении».

Российская военная техника отсутствует на заводе с 24 июля, свидетельствуют спутниковые снимки комплекса, предоставленные CNN компанией Planet Labs.

Неясно, хранятся ли российские военные грузовики в машинном отделении или они используют его в качестве прикрытия после удара украинских военных 19 июля. Удар был нанесен российским военнослужащим в трех палатках на высоте чуть менее 1000 футов (более 300 метров). на одном из ядерных реакторов.

Россия запускает ракеты с АЭС. Смотрите строгое предупреждение бывшего работника

02:43 — Источник: Си-Эн-Эн

Запорожская АЭС, крупнейшая в Европе, с марта находится под контролем России.

Нападения на комплекс, которые на юге Украины участились как вспышки боевых действий, вызвали опасения по поводу угрозы ядерной катастрофы, вынудив наблюдательный орган Организации Объединенных Наций по ядерной безопасности и мировых лидеров потребовать, чтобы миссии было разрешено посетить объект и оценить ситуацию. наносить ущерб.

ФОТОГРАФИЯ: Вид на Запорожскую АЭС в ходе украинско-российского конфликта за пределами подконтрольного России города Энергодар в Запорожской области, Украина, 4 августа 2022 года. REUTERS/Александр Ермоченко/Фото из архива

Александр Ермоченко/ Рейтер

Крупнейшая в Европе атомная электростанция находится под угрозой. Но эксперты говорят, что катастрофа размером с Чернобыль маловероятна.

Но эксперты-ядерщики стремятся развеять некоторые из наиболее тревожных предупреждений, объясняя это тем, что основная угроза находится ближе всего к самой станции и не оправдывает оповещения по всей Европе. Эксперты особенно настороженно относятся к любым сравнениям с 1986 Чернобыльская катастрофа — самая страшная ядерная авария в истории — повторение которой маловероятно, сказали они.

Обстрелы на АЭС в последние недели повредили сухое хранилище, где хранятся контейнеры с отработавшим ядерным топливом, а также детекторы радиационного контроля, по данным украинской государственной атомной энергетической компании «Энергоатом».

По данным Международного агентства по атомной энергии ООН (МАГАТЭ), 5 августа несколько взрывов возле распределительного щита привели к отключению электроэнергии, а один реактор был отключен от электросети.

Глава МАГАТЭ Рафаэль Мариано Гросси на прошлой неделе заявил Совету Безопасности ООН, что ситуация ухудшилась «до такой степени, что стала очень тревожной».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *