Характеристики москвич 412 – Технические характеристики Москвич-412 ‘1967–97
1969–1982 | 1971 | 1971–1976 | 1975 | 1982–1997 | |
основные | |||||
---|---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | ||||
количество дверей | 4 | ||||
количество мест | |||||
всего | 5 | 5 | 5 | ||
из них неполноценных | 0 | 0 | 0 | ||
конструкция | несущий кузов | ||||
геометрия | |||||
габариты | |||||
длина | 4 120 мм | 4 205 мм | |||
ширина | 1 550 мм | 1 550 мм | |||
высота | 1 480 мм | 1 480 мм | |||
колёсная база | 2 400 мм | 2 400 мм | |||
колея | |||||
передняя | 1 247 мм | 1 270 мм | |||
задняя | 1 237 мм | 1 270 мм | |||
дорожный просвет | |||||
стандарт | 173 мм | ||||
масса | |||||
снаряженная | 1 045 кг | ||||
полная | 1 445 кг | ||||
двигатель | |||||
название | УЗАМ 412 | УЗАМ 412ДЭ | |||
расположение | спереди, продольно | сзади, продольно | спереди, продольно | ||
система питания | карбюратор | 2 карбюратора | карбюратор | 2 карбюратора | карбюратор |
материал блока | алюминиевый сплав | чугун | алюминиевый сплав | чугун | алюминиевый сплав |
цилиндры/клапаны | l4/2 | ||||
объем | 1 478 см³ | 1 478 см³ | |||
мощность | |||||
мощность | 75 л.с. | 75 л.с. | |||
в диапазоне от | 5 800 об/мин | 5 800 об/мин | |||
крутящий момент | |||||
крутящий момент | 108 Нм | 108 Нм | |||
в диапазоне от | 3 000 об/мин | 3 000 об/мин | |||
в диапазоне до | 3 800 об/мин | 3 800 об/мин | |||
степень сжатия | 8,8 | 8,8 | |||
топливо | АИ-93 | бензин | АИ-93 | бензин | АИ-93 |
турбонаддув | нет | ||||
охлаждение | жидкостное | ||||
трансмиссия | |||||
привод | задний | ||||
коробка передач | МКПП 4 | МКПП | МКПП 4 | МКПП | |
сцепление | однодисковое сухое | однодисковое, сухое | |||
подвеска и рулевое управление | |||||
тип передней подвески (уст.) | Независимая | ||||
тип задней подвески (уст.) | Зависимая | ||||
электрика | |||||
напряжение бортовой сети | 12 V | ||||
динамические характеристики | |||||
максимальная скорость | 140 км/ч | ||||
разгон до 100 км/ч | 19 сек | ||||
ограничитель скорости | нет | нет | |||
эксплуатационные характеристики | |||||
объем топливного бака | 46 л | 46 л | |||
Система «старт-стоп» | нет | нет | нет | ||
разворот | |||||
диаметр | 11,4 м | 11,4 м | |||
тормозная система | |||||
ABS | нет | ||||
передние тормоза | |||||
описание | барабанные | барабанные | |||
тип | барабанные | дисковые | |||
задние тормоза | |||||
описание | барабанные | барабанные | |||
тип | барабанные | ||||
колёса и диски | |||||
материал дисков | сталь | ||||
передние | 4,5J × 13 ???/?? R13 | ?J × 13 ???/?? R13 | 4,5J × 13 ???/?? R13 | ?J × 13 ???/?? R13 | |
задние | 4,5J × 13 ???/?? R13 | ?J × 13 ???/?? R13 | 4,5J × 13 ???/?? R13 | ?J × 13 ???/?? R13 | |
www.autowp.ru
1982–1997 | 1982–1997 | |
основные | ||
---|---|---|
расположение руля | слева | |
количество дверей | 4 | |
количество мест | ||
всего | 5 | |
из них неполноценных | 0 | |
конструкция | несущий кузов | |
геометрия | ||
габариты | ||
длина | 4 205 мм | |
ширина | 1 550 мм | |
высота | 1 480 мм | |
колёсная база | 2 400 мм | |
колея | ||
передняя | 1 270 мм | |
задняя | 1 270 мм | |
дорожный просвет | ||
стандарт | 173 мм | |
масса | ||
снаряженная | 1 045 кг | |
полная | 1 445 кг | |
двигатель | ||
название | УЗАМ-412Д | УЗАМ-412 |
расположение | спереди, продольно | |
система питания | карбюратор | |
материал блока | алюминиевый сплав | |
цилиндры/клапаны | l4/2 | |
объем | 1 478 см³ | |
мощность | ||
мощность | 67 л.с. | 75 л.с. |
в диапазоне от | 5 800 об/мин | |
крутящий момент | ||
крутящий момент | 102 Нм | 108 Нм |
в диапазоне от | 3 000 об/мин | |
в диапазоне до | 3 800 об/мин | |
степень сжатия | 7,2 | 8,8 |
топливо | А-76 | АИ-93 |
турбонаддув | нет | |
охлаждение | жидкостное | |
трансмиссия | ||
привод | задний | |
коробка передач | МКПП 4 | |
сцепление | однодисковое, сухое | |
подвеска и рулевое управление | ||
тип передней подвески (уст.) | Независимая | |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая | |
электрика | ||
напряжение бортовой сети | 12 V | |
динамические характеристики | ||
максимальная скорость | 132 км/ч | 142 км/ч |
разгон до 100 км/ч | 20 сек | 19 сек |
ограничитель скорости | нет | |
эксплуатационные характеристики | ||
объем топливного бака | 46 л | |
расход топлива | ||
Неустановленный метод | ||
в городе | 10,8 л/100км | 10,3 л/100км |
Система «старт-стоп» | нет | |
разворот | ||
диаметр | 11,4 м | |
тормозная система | ||
ABS | нет | |
передние тормоза | ||
описание | дисковые | |
тип | дисковые | |
задние тормоза | ||
описание | барабанные | |
тип | барабанные | |
колёса и диски | ||
материал дисков | сталь | |
передние | ?J × 13 ???/?? R13 | |
задние | ?J × 13 ???/?? R13 | |
www.autowp.ru
1969–1975 | 1969–1976 | 1969–1982 | 1982–1997 | |
основные | ||||
---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | |||
количество дверей | 4 | |||
количество мест | ||||
всего | 5 | |||
из них неполноценных | 0 | |||
конструкция | несущий кузов | |||
геометрия | ||||
габариты | ||||
длина | 4 090 мм | 4 205 мм | ||
ширина | 1 550 мм | 1 550 мм | ||
высота | 1 480 мм | 1 480 мм | ||
колёсная база | 2 400 мм | 2 400 мм | ||
колея | ||||
передняя | 1 247 мм | 1 270 мм | ||
задняя | 1 237 мм | 1 270 мм | ||
дорожный просвет | ||||
стандарт | 176 мм | 173 мм | ||
масса | ||||
снаряженная | 1 040 кг | |||
полная | 1 445 кг | |||
двигатель | ||||
название | УЗАМ-412 | УЗАМ 412 | УЗАМ 412ДЭ | |
расположение | спереди, продольно | |||
система питания | карбюратор | |||
материал блока | алюминиевый сплав | |||
цилиндры/клапаны | l4/2 | |||
объем | 1 478 см³ | |||
мощность | ||||
мощность | 75 л.с. | |||
в диапазоне от | 5 800 об/мин | |||
крутящий момент | ||||
крутящий момент | 108 Нм | |||
в диапазоне от | 3 000 об/мин | |||
в диапазоне до | 3 800 об/мин | |||
степень сжатия | 8,8 | |||
топливо | АИ-93 | |||
турбонаддув | нет | |||
охлаждение | жидкостное | |||
трансмиссия | ||||
привод | задний | |||
коробка передач | МКПП 4 | МКПП | ||
сцепление | однодисковое сухое | |||
подвеска и рулевое управление | ||||
тип передней подвески (уст.) | Независимая, двойные поперечные рычаги,винтовые пружины,телескопические амортизаторы | Независимая | ||
тип задней подвески (уст.) | Зависимая, неразъемная балка моста,продольные полуэллиптические рессоры,телескопические амортизаторы | Зависимая | ||
электрика | ||||
напряжение бортовой сети | 12 V | |||
динамические характеристики | ||||
максимальная скорость | 140 км/ч | |||
разгон до 100 км/ч | 19 сек | |||
ограничитель скорости | нет | |||
эксплуатационные характеристики | ||||
угол въезда | 36 ° | |||
угол съезда | 23 ° | |||
объем топливного бака | 46 л | 46 л | ||
расход топлива | ||||
Неустановленный метод | ||||
на трассе | 9 л/100км | |||
Система «старт-стоп» | нет | |||
разворот | ||||
диаметр | 10,5 м | 11,4 м | ||
тормозная система | ||||
ABS | нет | |||
передние тормоза | ||||
описание | барабанные | |||
тип | барабанные | дисковые | ||
задние тормоза | ||||
описание | барабанные | |||
тип | барабанные | |||
колёса и диски | ||||
материал дисков | сталь | |||
передние | | 4,5J × 13 ???/?? R13 | ?J × 13 ???/?? R13 | |
задние | | 4,5J × 13 ???/?? R13 | ?J × 13 ???/?? R13 | |
www.autowp.ru
Характеристики автомобиля Москвич 412
Характеристики автомобиля Москвич 412
«Москвич-412» — легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на московском заводе АЗЛК (ранее МЗМА) с 1967 года. Кроме того, производство было налажено на Ижевском автомобильном заводе, где эта модель продержалась на конвейере до 1997 года. «412-я» модель позиционировалась как более мощная и престижная версия модели «Москвич-408«. Базовой моделью являлся седан, но на рынке также предлагались модификации с кузовом универсал («Москвич-427«) и фургон («Москвич-434«). Всего было доступно около 15 различных модификаций. В первое время выпуска большая часть автомобилей «Москвич-412» отправлялась на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья. На «Москвич» устанавливался бензиновый двигатель объёмом 1478 куб. см, который развивал мощность 75 л. с. при 5800 об/мин. Этот мотор отличался надёжностью и большой мощностью, что позволило на то время завоевать положительную репутацию для «412-го». Помимо продаж населению, седан «Москвич-412» использовался правоохранительными органами (милицией и ГАИ). Были попытки использования автомобиля (и седана, и универсала) в службах такси, но из-за недостаточной вместительности и долговечности, по сравнению с автомобилями «Волга«, успеха они не имели. Универсалы и фургоны широко использовались торговыми организациями в качестве развозных автомобилей. На московском заводе АЗЛК эта модель была снята с производства в 1976 году.
Москвич 412 (1967-1997) | |||||||||||||||||
Кузов | |||||||||||||||||
Седан | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||
1.5 | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Подвеска | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Рулевое управление | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Тормоза | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Эксплуатационные данные | |||||||||||||||||
|
autoinform96.com
Москвич-412ИЭ
Легковой автомобиль малого класса Москвич-412ИЭ выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1969 по 1982 год. Москвич-412ИЭ это модернизированный Москвич-412, который отличался от машин Московского автозавода внутренней и внешней отделкой. Существовали варианты с прямоугольными и круглыми фарами и иной решёткой радиатора.
Технические характеристики:
Кузов несущий, закрытый, четырёхдверный, седан
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4х2
Число мест 4-5
Длина 4120 мм.
Ширина 1550 мм.
Высота 1480 мм.
База 2400 мм.
Колея спереди/сзади 1247/1237 мм.
Грузоподъёмность 400 кг.
Допустимая полная масса прицепа без тормозов 300 кг., оборудованного тормозами 600 кг.
Снаряженная масса 1045 кг.
на переднюю ось 555 кг.
на заднюю ось 490 кг.
Полная масса 1445 кг.
на переднюю ось 665 кг.
на заднюю ось 780 кг.
Радиус поворота:
по оси следа внешнего переднего колеса 5,25 м.
наружный габаритный 5,7 м.
Максимальная скорость 142 км/час
Тормозной путь со скорости 80 км/час 43,2 м.
Время разгона с места до 100 км/час19 с.
Контрольный расход топлива:
при 90 км/час 8,0 л/100 км.
при 120 км/час 10,6 л/100 км.
при городском цикле 11,3 л/100 км.
Двигатель УЗАМ-412Э: карбюраторный, рядный, четырёхтактный, верхнеклапанный
Число цилиндров 4
Число клапанов 8
Рабочий объём 1478 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 82,0х70,0 мм.
Степень сжатия 8,8
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Максимальная мощность 75 л.с. (55,2 кВт) при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 11,0 кгс*м (107,9 Н*м) при 3400-3800 об/мин
Карбюратор К-126Н
Электрооборудование 12 В
Аккумуляторная батарея 6СТ-55
Сцепление однодисковое, сухое
Коробка передач 4-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Главная передача одинарная, гипоидная
Передаточные числа:
коробки передач I-3,49; II-2,04; III-1,33; IV-1,00; з.х.-3,39
главной передачи 4,22
Рулевой механизм: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 17,0
Передняя подвеска независимая, пружинная, с поперечными рычагами; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Задняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Рабочий тормоз: передние дисковые, задние барабанные, привод гидравлический, раздельный с вакуумным усилителем, задний тормоз имеет автоматическую регулировку зазоров. До 1980 года устанавливался гидровакуумный усилитель и отсутствовал раздельный привод.
Стояночный тормоз механический, на задние колёса
Размер шин 165R13
Число колёс 4+1
Топливный бак 46 л.
Топливо бинзин АИ-93
nashi-avto.ru
Moscvich 412: цена Москвич 412, технические характеристики Москвич 412, фото, отзывы, видео
Одноклассники Moscvich 412 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Moscvich 412
Москвич 412, 1975 г
Взял этот автомобиль в Пензе, догнали до родного Мокшана (50 км) без проблем. Т.к. сам всю жизнь живу в поселке, по городу самому ехать было страшновато, поэтому попросил знакомого перегнать, по трассе. «Шли» 110 стабильно. Кочки Москвич 412 «проглатывает» и ощущение после «Жигулей» явно лучше (не приходится сжимать зубы, дабы не раскрошились). Об управлении — наконец- то в машине я сижу ровно, а не отставляю ноги в сторону, чтобы нажимать на педали. Руль, хоть и большой и жесткий, но удобнее, чем в «Жигулях», и крутится легче, хотя в поворотах вспоминается опять же ГАЗ 3307. Итак, что не понравилось в Москвич 412: долго греется (до 15 минут) и при постоянной температуре воздуха до 10 град Цельсия (на момент написания отзыва именно такая температура) приходится накрывать мотор одеялом. Постоянно капает масло из коробки и моста. Взял книжку по ремонту Москвича 412, написано: «Конструктивно допускается незначительная течь масла», поэтому не полез. Когда прохладно и движок не накрыт, то «тарахтит» (как из детства помню у деда ГАЗ 67). В салоне на скорости больше 80 шумно. Но это все, по-моему, признаки «старости конструкции». Вряд ли какая-либо европейская машина тех годов была в разы лучше. И глупо равнять авто, конструктивно которое находится на рубеже 70-х, с современными российскими «автомобилями», а тем более иномарками. Что нравиться: крепкий кузов, из-за «округлости» форм вмятины легко выправляются. Однажды поехал в лес, с непривычки сбил невысокую березку, замял бампер, отвернул один болт, провернул бампер в обратную вмятине сторону и «как так и было». Мягкий ход, прям как в «Волге». Грузоподъемность, нагружал в багажник сотню кирпичей. Довольно высокий дорожный просвет. И, лично для нас с женой, стиль. Москвич, как и волгу, красит хром. Впрочем, и «Жигули» первых моделей тоже, но Москвич 412 — другое. С женой летом часто езжу в лес, отдохнуть, частенько с ночевкой. И как здорово встречать рассвет, когда от капота отражается солнце и поблескивает на руле хромированный контур. «Хрустящий» приемник «Урал» бегунком ищет волну. Романтика. Поэтому, внимание! Покупать Москвич 412 и заниматься с ним «колхозным тюнингом» — кощунство. Покупайте, реставрируйте и храните. Это же легенда.
Достоинства: крепкий кузов. Плавность хода. Дорожный просвет.
Недостатки: долго греется. Шумно в салоне.
Дмитрий, Мокшан
Москвич 412, 1984 г
Эта машина — отца моего зятя. Куплен Москвич 412 им новым, использовалась для редких выездов на рыбалку. Потом использовалась зятем, а потом, последние 15 лет, использовался нами исключительно как дачное авто (для поездок вокруг дачи) — сначала на одной даче, потом на другой. Я бы даже сказал, что это было у нас скорее детским авто — наши дети и дети наших родственников учились ездить и ездили на Москвич 412 лет с 10 (благо на первой даче были для этого подходящие места — пустынные грунтовые дороги вдоль Оки). На Москвич 412 катались на пляж, в магазин, за дровами и т.п. Что удивительно — после каждой зимы Москвич заводился буквально с пол- оборота, и все на одном и том же аккумуляторе (очень «древнем»). Поломками особо не докучал (несмотря на минимальный уход), аварийных ситуаций никогда не создавал, денег из бюджета не тянул вообще. Один раз только купили ему новые шины (старые были уже совсем «никакие»), причем его размерности, весьма редкой (еле нашел на шинной базе). плане «кузовщины» Москвичу 412 не очень везло — наши женщины очень часто его били. Выезжали из гаража с открытыми дверями, лупились в деревья и т.п. Благо, все это происходило на небольшой скорости. Сейчас машина отогнана в гараж зятя. Он решил заняться его реставрацией (благо он директор крупного автохозяйства, и еще у него имеется купленное еще его отцом почти все кузовное железо и почти все агрегаты). Полагаю, что со временем у него получится прекрасный экземпляр ретроавтомобиля, и Москвич 412 нас еще порадует.
Достоинства: надежность. Неприхотливость. Ремонтопригодность.
Недостатки: возраст.
Михаил, Киров
Москвич 412, 1970 г
Итак Москвич 412 голубого цвета (свежеокрашенный) с новым двигателем, КПП и редуктором. Все навесное оборудование: двери, капот, крышка багажника, передние крылья — новые. На днище ни намека на ржавчину, несмотря на то, что машине было семнадцать лет (металл в 1970 году на днище был толще). Ездил я на нем и радовался. Сейчас, сев на новую иномарку, таких ощущений не испытываешь: может быть возраст, а может быть просто авто стали доступнее, чем в те годы. Проблем Москвич 412 мне доставлял очень мало — поменял аккумулятор, переднюю панель на панель нового образца, тормозные колодки и, пожалуй, все. Остальное — текущее обслуживание: масло, фильтра, свечи, лампочки. Ехал Москвич 412 нормально, но не тормозил совсем: тормоза в 1970 году по кругу стояли барабанные и усилителя тормозов, соответственно, не было. Поэтому для остановки требовалось очень сильно давить на педаль, и все равно было такое ощущение, что он не останавливается. Благодаря этому выработалась привычка держать расстояние с запасом до впереди идущего транспорта, хотя уже давно езжу на нормальных автомобилях. Обслуживание выполнял сам (все очень просто) в гаражных условиях. Зимой не ездил, в те годы мало кто ездил зимой, да и потребности, в общем- то тогда не было. Владел я «Москвичем» 2 или 3 года (уже не помню). За все время он меня подводил раз или два — из-за севшего аккумулятора.
Достоинства: надежность и ремонтопригодность. Посадка за рулем (особенно для высокого водителя). Проходимость (ездил на нем по таким местам, куда сейчас и на джипе, наверное, не полезу).
Недостатки: тормоза (а точнее их почти полное отсутствие). Тесно на заднем сидении из-за колесных арок.
Владимир, Тюмень
Москвич 412, 1986 г
Первый опыт езды – это шок. Родное внешнее зеркало Москвич 412 никуда не годится, не видно ничего. Внутреннее красотой не блещет, а функциональностью конкурирует на равных с внешним. Отсутствие правого зеркала заставляет вертеть головой на 180 градусов. Впрочем, на левой полосе делать собственно и нечего, мотор до 2500 об/мин вял, как дохлая рыба, потом вроде крутится, но так для проформы. Для нормальной езды по левой полосе газ надо давить в пол. Особый разговор — посадка, сидишь как в электричке с прямой спиной, что быстро сверлит спину. Руль заводской — преступление против человечности громадный, тонкий, скользкий, жесткий. И вообще чувствуешь себя водителем автобуса, что далеко от идеала удобного расположения тела. Если вспомнить, когда родилась панель приборов, то претензий нет — ну не было тогда тахометра в СССР. Раздельные потоки воздуха в ноги наводят на аналогию с современными раздельными климат-контролями, чего не скажешь о печке, по производительности сравнимой с дамским феном. Места для широкой магнитолы нет, слушаем штатный УКВ приёмник через динамик, установленный штатно посередине передней панели (ну прямо аудиоподготовка). Оставлять Москвич 412 на склонах опрометчиво, ручник — болезнь Москвичей, нужна частая регулировка, а потому уходя не забудь (нет, не погасить свет), а включить 1-ю передачу, понятно когда-то забудешь про это при запуске двигателя и можешь натворить бед, потому надо выработать привычку сцепление-ключ на старт. Коррозионную стойкость лучше не проверять, она того сильно не любит. Управляемостью Москвич 412 тоже не блещет, непривычная валкость, угрожающие крены в виражах, размытый ноль. Возникает вопрос, а в чем же преимущества сего авто, и хочу обрадовать — они есть. Надежность это номер 1, шприцуй шаровые раз в год и море по колено, кочки колдобины и т.д., любая «классика», «самара» и т.д. развалятся после того, что выдержит Москвич 412, рессоры сзади — это вообще наш ответ пирамидам древнего Египта.
Достоинства: АК-47 на колесах. Ресурс мотора. Выносливый.
Недостатки: мало запчастей. Детонации в двигателе.
Алексей, Высокая Гора
Москвич 412, 1979 г
У меня тоже был такой Москвич 412, только красного цвета. До этого ездил на 2107. Хочу сказать, что подвеска у него более упругая, чем у ВАЗов и на колдобинах он раскачивается, а не вытрясает душу из тебя. Машинка очень нравилась, но кончилась доверенность, а номерок на моторе «левый». Сейчас езжу на иномарке, но всем, кто ездит на Москвич 412: не обращайте внимание на тех, кто над Вами смеется. Это признак плохого воспитания (кое кто мыслит по Совковому). За границей никто не показывает на человека пальцем если он ездит на старой, но ухоженой машине. Мы живем в свободной стране и, согласно Конституции, перемещаемся на том, на чем нравится. Всем удачи.
Достоинства: подвеска. Двигатель. Надежность.
Недостатки: устарел.
Павел, Барнаул
avto-russia.ru
статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)
История создания
«Москвич 412» — по сути, люксовая версия модели «Москвич 408». Машина выпускалась с 1967 по 1976 год. Стоит отметить, что «Москвич — 412» до 2001 года продолжали выпускать в Ижевске. Внешне модель мало чем отличалась от М 408. Главным отличием был двигатель. Долгое время М-412 и М-408 выпускались параллельно. С 1969 года автомобиль являлся базовой моделью завода АЗЛК. На протяжении всего выпуска в автомобиль вносились всевозможные изменения и улучшения.
Дизайн
Первые годы выпуска использовался кузов, разработанный для модели М-408. Спустя несколько лет стало ясно, что дизайн автомобилей стремительно устаревает и было принято решение о разработке нового смежного кузова для семейства 408/412. Поскольку главными различиями между моделями были двигатели и трансмиссия, перед дизайнерами стояла сложная задача. Например, габариты моторного отсека нового кузова должны были вмещать как двигатель М-412, так и двигатель М-408.
При разработке не последним был вопрос пассивной безопасности. Автомобиль проходил сертификационные тесты во Франции. В салоне появились травмобезопасные накладки и травмобезопасные ручки дверей. В 1969 году был представлен новый облик моделей семейства 408/412. В новом дизайне были использованы горизонтальные задние фонари и треугольные указатели поворотов над ними. Появились квадратные блок фары , а передние указатели поворотов заняли место под фарами.
Двигатель
Для М-412 новый двигатель разрабатывался на основе силового агрегата BMW M-10. Мощность относительно предшественника выросла на 25 л.с., и стала равной 75 л.с Максимальная скорость составляла 145 км/ч, а разгон до сотни занимал 20 секунд. Что немаловажно, двигатель стал верхнеклапанным, и не раз подвергался модернизации на протяжении всего выпуска.
Модификации
«Москвич-412Э» — экспортная модификация
«Москвич-412Ю» — экспортная модификация для южных стран
«Москвич-412П» — модификация с правым рулем
autoussr.com