Википедия газ 62 – Послевоенный советский грузовик-вездеход ГАЗ-62 4х4
Послевоенный советский грузовик-вездеход ГАЗ-62 4х4
29.04.2019
ГАЗ-62 — советский грузовик с колёсной формулой 4х4, разработка которого стартовала перед началом Второй Мировой войны. Инженерами предлагалось несколько вариантов, включая капотную и бескапотную компоновки.
Общая информация о вездеходе ГАЗ-62
62-я модель позиционировалась как транспорт высокой проходимости для перевозки грузов и людей в сложных дорожных условиях или по бездорожью. Главными конструкционными особенностями считается большой клиренс и кулачковые самоблокирующие дифференциалы.
На грунте или в заболоченной местности грузовик мог передвигаться с низким давлением в шинах, что для середины прошлого века считалось большим достижением. Габариты автомобиля и съёмные части позволяли осуществлять транспортировку на вертолёте и высадку с помощью парашюта. Силовой агрегат располагался под кабиной. Для доступа техника к нему кабина откидывалась вперёд с помощью пружин.
Силовая установка ГАЗ-62 имеет 6 цилиндров и дополняется форкамерно-факельной системой зажигания. Многие разработки, сделанные для этого авто, в будущем применялись на других поколениях грузовиков, выпускаемых горьковским автомобильным заводом.
Первый образец грузовика ГАЗ-62
Собран в 1940 году. Предприятие готовили к началу войны, эксперименты с транспортом 6х4 показали, что такие разработки имеют низкую эффективность. Такая колёсная формула пользовалась популярностью в 30-х годах, но к началу 40-х морально устарела. Армия требовала машины с полным приводом для преодоления любых (возможных на дороге) препятствий.
Прорыв в производстве полноприводных грузовиков произошёл после покупки американского оборудования для изготовления шариковых шарниров равных угловых скоростей. ГАЗ-62 стал первым горьковским авто 4х4. В его основу лёг мощный мотор ГАЗ-11 с шестью цилиндрами и объёмом 3,48 литра. Его разработали на базе Dodge D5. При 3,4 тысячах оборотах развивалась мощность в 76 лошадиных сил.
Рычаг раздаточной коробки устанавливался в одном из четырёх положении:
- 1 — активирован задний мост;
- 2 — жёсткое включение обоих мостов;
- 3 — нейтраль;
- 4 — активация обоих мостов через демультипликатор с передаточным отношением 1,82:1.
Главные передачи имели передаточное отношение 6,66:1. Во многом благодаря этому получился автомобиль с высокой проходимостью. Шины получили особенный рисунок протектора под названием «Граунд Грипп».
Основа кабины взята с серийного ГАЗ-ММ. Размеры капота увеличены, так как использовался двигатель иных габаритов. Дизайн решётки радиатора разработали с нуля. В процессе модернизации чугун, используемый для производства головки цилиндра, заменили на алюминий. Благодаря этому мощность повысилась до 85 лошадиных сил. Первые испытания проводились с таким мотором. Все тесты машина прошла успешно: показала требуемую динамику и проходимость по бездорожью.
Максимальная скорость с полной загрузкой (2 тысячи килограмм) — 88 км/ч. В 1941 году проведены первые испытания с полной загрузкой на бездорожье, которые также пройдены удовлетворительно. Для передвижения по снегу колёса оборудовали грунтозацепами и браслетными цепями (надевались отдельно). Транспорт передвигался по сугробам глубиной до 60 сантиметров.
Минимальный расход топлива с силовым агрегатом с чугунными головками составил 16,2 литра на 100 километров при средней скорости 35-45 км/ч. После замены чугуна на алюминий расход снизился до 15,7 литров на 100 километров. Средний расход по асфальтированному покрытию составил 25 литров, на бездорожье — 60 литров.
До начала войны конструкторы успели разработать модификацию с колёсной формулой 6х6. Новому авто дали индекс «33». Он также по всем характеристикам устроил военное руководство страны. После начала войны проект отложили в «долгий» ящик. В будущем наработки ГАЗ-62 образца 1940 года легли в основу 63-й модели.
Второй образец ГАЗ-62
Вернуться к разработке «62» удалось благодаря наличию грузовиков Dodge. Их СССР получил от американских партнёров во время войны в качестве поддержки. Военным он нравился за простоту конструкции и возможность оперативного ремонта в полевых условиях. Высокая проходимость достигалась за счёт хорошей развесовке и большим колёсам.
Второе поколение появилось в 1952 году. Внешне оно напоминало уменьшенный ГАЗ-69, над разработкой которого инженеры трудились одновременно с этим проектом. Габаритные характеристики второго образца:
- Длина — 5 метров;
- Ширина — 2,1 метра;
- Высота — 1,8 метр;
- Колёсная база — 2,85 метра.
Максимальная скорость — 85 км/ч. Транспорт мог перевозить грузы весом до 1,2 тысяч килограмм. Вместительность кузова составила 11 человек.
«Под капотом» трудился тот же самый мотор. Проектирование велось в строгом соответствии с требованиями армии. Благодаря этому в конструкции появилось несколько инновационных решений. Заделки рессор получили резиновые подушки. Плавность передвижения обеспечивалась наличием задних рессор переменной жёсткости. В кабине располагалось отопительное оборудование.
Для серийных экземпляров планировали использовать уникальные шины 10,00-16 (разрабатывались специальной для 62-й модели). Их главной особенностью стал новый рисунок протектора — «косая расчленённая ёлка». Пока шла разработка новых колёс, для первых испытаний использовались американские шины 9,00-16 с «лесным» рисунком протектора.
Первый экземпляр собрали 3 октября 1952 года. 22 октября его отправили на тестирование. За 53-54 года собрали ещё четыре машины. Они получили незначительные технические изменения: тормоза, дифференциалы и шины.
До конца зимы 1953 года автомобиль прошёл маршрут длиной 15 тысяч километров. Показатели сравнивали с Dodge. Результаты устроили армейских начальников. По динамике российский продукт уступал из-за меньшей мощности и большего веса, но зато опередил по грузоподъёмности, экономичности и проходимости.
После этого ГАЗ-62 отправили на военные испытания. По окончанию транспорт получил положительные отзывы. Специалисты выявили несколько недостатков, которые требовалось исправить в ходе последующей модернизации. Заключительным этапом стало государственное тестирование, по результатам которого продукт получил рекомендательный отзыв к серийному выпуску.
В процессе работы над стандартной версией разработали грузовую, получившую индекс «А». Она получила кузов с увеличенным объёмом, а запасное колесо поместили в горизонтальное положение. Также грузовик получил механическую лебёдку.
При доработке конструкцию дополнили герметичными барабанными тормозами. Механизмы не подвергались износу из-за воды и грязи. Благодаря этому повысилась эффективность торможения. Все детали тормозного механизма крепились внутри тормозного барабана на шлицах цапф ведущего моста. Это повлияло на внешний вид: бездисковые колёса стали плоскими. Выступали только ступицы в центре и шпильки с гайками креплений ободов.
Конструкция тормозной системы, имевшая много эксплуатационных плюсов, получила ряд минусов. Она долго собиралась, не ремонтировалась в полевых условиях и обладала высокой себестоимостью. В ходе испытаний выявился главный недостаток: скапливающаяся внутри пыль изнашивала все механизмы, что приводило к скорой поломке. Инженерам пришлось отказаться от этого конструкционного решения.
Перспективное во всех планах авто так и не дошло до конвейера. Неизвестны точные причины, из-за которых серийный выпуск не организовали.
Третий образец ГАЗ-62
Последнее поколение стало короче, но выше. Технические характеристики позволили перевозить военный состав до 12 человек или грузы весом не более 1,1 тысячи килограмм. Назначение осталось прежним, поэтому многие конструкционные решения сохранились с предыдущего опытного образца.
От 63-й модели взяли фрикционную механическую муфту сцепления и четырёхскоростную механическую коробку передач. Раздатку сделали с нуля. В её основу лёг двухступенчатый редуктор с двумя передачами: высшей (прямой) и низшей.
Трансмиссию лишили межосевого дифференциала, поэтому привод переднего моста активировался принудительно механическим способом. Фиксаторы в раздаточной коробке отвечали за включение понижающей передачи после активации переднего моста. Это сделано для снижения нагрузки на трансмиссию. Для крепления раздатки и КПП к поперечинам рамы использовали короткий карданный вал с шарнирами на игольчатых подшипниках. Также в конструкции присутствовало ещё два карданных вала, которые отвечали за передачу крутящего момента на ведущие мосты.
Основа рулевого механизма взята с 51-й модели. Он состоял из глобоидального червяка и двойного ролика. Кинематику рулевой трапеции сохранили. Сзади передней оси располагалась поперечная тяга.
В основу электрооборудования также легли разработки других моделей горьковского автомобильного завода. Напряжение — 12В. Для стабильного запуска в условиях мороза предусмотрели предпусковой ламповый термосифонный подогреватель двигателя. Для самовытягивания добавили лебёдку, работающую от коробки отбора мощности.
Силовой агрегат остался прежним. Располагался под кабиной. Две мощные пружины отвечали за откидывание кабины вперёд для доступа к силовой установке. Технические характеристики (максимальная скорость, расход топлива и т.п.) остались неизменными со времён первого образца, собранного в 1940 году.
После прохождения всех испытаний, в 1959 году собрали 40 экземпляров. В следующем году выпустили ещё 21 грузовик. За 61-62 года собрали ещё 8 машин, после чего серийный выпуск прекратился. Военное руководство отказалось от надёжного и мощного транспорта. Последний экземпляр, находившийся в подмосковном бронетанковом музее, уничтожили в середине 70-х годов.
ГАЗ-62Б и П
Разработка версии с индексом «Б» началась в 1956 году. Главной особенностью стала колёсная формула 8х8. Образец собирали для испытаний кинетической трансмиссии. Стандартная четырёхскоростная КПП оснащалась одной раздаткой. Главные передачи второго и третьего мостов получили ординарные конические пары. После прохождения первых тестов подобную конструкцию признали непригодной.
ГАЗ-62Б один из первых в истории отечественного машиностроения получил систему автоматической регулировки давления в шинах. Двигатель ГАЗ-11 заменили на ГАЗ-12, который развивал 94,5 лошадиные силы. При весе 4,2 тонны и полной загрузке 1,2 тысячи килограмм авто развивал скорость 80 км/ч.
На базе версии «Б» построили «П», которую научили плавать. Для этого её оснастили водоизмещающим кузовом и винтовым приводом. Практического применения модификации в армии не нашли, поэтому процесс разработки дальше опытного образца не продвинулся.
Какой можно сделать вывод?
Автомобиль ГАЗ-62 — интересный проект советских конструкторов. Несмотря на удачную конструкцию, все пройденные испытания и хорошие рекомендации, 62-я модель, как и многие другие разработки горьковского автомобильного завода, до масштабного серийного производства не дошла. Многие технические решения этого проекта применялись в последующих продуктах предприятия.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Автор статьи:
Артемов АнтонЛюбитель оружия и мастер красивого слова.
Свежие публикации автора:
С друзьями поделились:
militaryarms.ru
ГАЗ-62 – три разных модели
В. Мамедов
В истории автомобилестроения разные модели, имеющие один и тот же заводской индекс или одно обозначение, встречаются редко. Для серийных машин такое просто невозможно, а вот среди экспериментальных примеры найдутся. В частности, на Горьковском автозаводе индекс «62» присваивался автомобилям трижды, и судьба всех этих разработок оказалась несчастливой: машины, успешно прошедшие испытания, так и не пали к потребителям. Работники архива УКЭР любезно помогли найти фотографии этих, теперь уже забытых моделей; их создатели давно не работают на заводе, однако некоторые сведения собрать все же удалось.
Первый опытный образец автомобиля с индексом «62» увидел свет в 1940 г. На заводе шла подготовка к грядущей войне. Широкомасштабные эксперименты с легкими армейскими трехосными автомобилями с колесной формулой 6х4 показали бесперспективность этого пути. А ведь именно по нему шли в середине 30-х годов автостроители, стремясь обеспечить армейские подразделения компактным транспортным средством повышенной проходимости. Требовался привод на все колеса автомобиля, тем более, что в некоторых капиталистических странах (читай – «у предполагаемого противника»…) полноприводные вездеходы уже принимались на вооружение.
Перелом в ситуации наступил, когда на ГАЗ стало поступать закупленное в США оборудование для производства шариковых шарниров равных угловых скоростей, снимающих основную проблему на пути появления собственных вездеходов. Одной из первых подобных разработок стал ГАЗ-62 образца 1940 г. с колесной формулой 4х4. Автомобиль получил самый мощный из всего моторного ряда ГАЗа двигатель – 6-цилиндровый бензиновый ГАЗ-11 (после войны он стал называться ГАЗ-51) рабочим объемом 3,48 л, в основе которого лежала конструкция американского Dodge D5. Этот мотор развивал 76 л.с. при 3 400 мин–1.
Машина отличалась оригинальной конструкцией раздаточной коробки, рычаг управления которой имел четыре положения: 1 – «включен только задний мост», 2 – «включены (жестко) оба моста», 3 – «нейтраль» и 4 – «включены оба моста через демультипликатор с передаточным отношением 1,82:1». Повышение тяговых свойств автомобиля обеспечивали также главные передачи с передаточным отношением 6,66:1 и специальные шины размерностью 34х7 дюймов с рисунком протектора «Граунд грипп».
Внешне ГАЗ-62 был похож на серийный грузовик ГАЗ-ММ, от которого позаимствовал кабину. Капот в связи с установкой более длинного двигателя получился значительно массивнее, облицовка радиатора была оригинальной. Вскоре чугунная головка цилиндров уступила место алюминиевой, мощность двигателя выросла до 85 л.с. С этим мотором первый ГАЗ-62 показал великолепную динамику и проходимость, полностью оправдал все возлагавшиеся на него надежды.
С грузом в 2 т автомобиль на шоссе разгонялся до 88 км/ч. Весной 1941 г. во время испытаний на грунте полностью груженые опытные образцы преодолевали овраги, на дне которых была вода и густая грязь глубиной до 400 мм; взбирались по травянистым склонам крутизной в 20°; легко транспортировали по вспаханному полю артиллерийские орудия. Результаты предшествовавших зимних испытаний также были положительными. По снежной целине ГАЗ-62 передвигался благодаря развитым грунтозацепам шин и браслетным цепям, надеваемым на двускатные задние колеса. Протоколы испытаний зафиксировали глубину снежного покрова 600 мм, не ставшего преградой горьковскому вездеходу.
Применять цепи рекомендовалось и при движении по глубокой грязи. Что касается экономичности, то наименьший расход бензина в 16,2 л/100 км достигался при движении по асфальту со скоростью 35–45 км/ч. И это с мотором, имевшим чугунную головку. Переход на алюминиевую головку позволил снизить расход топлива в тех же условиях до 15,7 л/100 км. Конечно, в реальности эти величины были недостижимы. Эксплуатационная норма расхода топлива при движении машины по дорогам с твердым покрытием была определена в 25 л/100 км, а в условиях бездорожья она повысилась до 60 л/100 км.
Успешный ход работ по этой машине позволил создать ее трехосную версию с колесной формулой 6х6. Новый прототип получил индекс ГАЗ-33 и также хорошо себя зарекомендовал в качестве вездехода для армии. Начавшаяся война заставила прекратить все экспериментальные работы. В дальнейшем наработки, сделанные по проекту ГАЗ-62 образца 1940 г., легли в основу полноприводного ГАЗ-63, хотя это была совсем другая машина…
Второй ГАЗ-62 во многом обязан своему появлению знакомству наших конструкторов с лэнд-лизовскими Dodge «три четверти», в больших количествах поступавших в нашу страну. Эти американские машины отличались предельной простотой, надежностью и очень высокой ремонтопригодностью. А благодаря удачной развесовке и колесам с шинами большого диаметра, они имели прекрасную проходимость.
Горьковские конструкторы сразу же после окончания войны приступили к проектированию своего варианта такого вездехода. ГАЗ-62 «второй», появился в экспериментальном цехе в 1952 г. и очень напоминал меньший по размерам ГАЗ-69, работа над которым шла параллельно. При габаритах 5 000х2 100х1 800 мм и колесной базе 2 850 мм автомобиль был рассчитан на перевозку 12 бойцов с амуницией и оружием или 1 200 кг груза. Максимальная скорость автомобиля на шоссе составляла 85 км/ч.
«Сердцем» новому ГАЗ-62 служил все тот же 6-цилиндровый 76-сильный мотор, что и на первом автомобиле с этим индексом. Разработанный в соответствии с требованиями военных, образец 1952 г. отличался рядом прогрессивных решений. Так, для предотвращения попадания воды, грязи и песка барабанные колесные тормозные механизмы были герметизированы. Резиновые подушки в заделках рессор снизили объем техобслуживания. По меркам того времени вездеход получился весьма комфортабельным: имелся мощный отопитель с обдувом ветрового стекла, а задние рессоры обладали переменной жесткостью, обеспечивая высокую плавность хода.
В 1958 г. прошедший все жесткие испытания вездеход ГАЗ-62 демонстрировали в качестве перспективной модели Горьковского автозавода на Всесоюзной промышленной выставке в Москве (позднее – ВДНХ), однако в производство он запущен не был. Выглядит это более чем странно. Ведь прототип этой машины, Dodge «три четверти», пережив множество модернизаций, выпускался почти до начала 90-х годов, уступив свое место в армии только «Хаммерам».
Что же случилось потом на ГАЗе? Конструкторы встали за кульманы и начали «с нуля» разработку очередного ГАЗ-62, на сей раз, бескапотного.
Третий ГАЗ-62 был создан в рекордные сроки. Он оказался компактнее предшественника (габариты 4 870х2 100х2 385 мм, база – 2 700 мм) и также был рассчитан на транспортировку 12 человек или 1,1 т груза.
Важным преимуществом модели было уменьшение габаритной высоты благодаря брезентовому верху кабины, откидному ветровому стеклу и съемным верхним боковинам дверей со стеклами. Благодаря этому ГАЗ-62 мог разместиться внутри вертолета Ми-4 и десантироваться на парашюте.
Для облегчения доступа к силовому агрегату кабина откидывалась вперед с помощью двух пружин. Отдавая дань современным тенденциям, вездеход оснастили более экономичным вариантом все того же 6-цилиндрового двигателя, имевшего систему форкамерно-факельного зажигания. Любопытно, что это «ноу-хау» в СССР не прижилось, зато с успехом было учтено при разработке некоторых зарубежных конструкций. По своим мощностным параметрам ГАЗ-62 1959 г. повторил достижения модели 1940 г.: те же 85 л.с. при 3,48 л рабочего объема. Однако было у машины и много перспективного.
Межколесные дифференциалы кулачкового типа, главные передачи мостов с гипоидным зацеплением, телескопические амортизаторы и шины с распорными кольцами в дальнейшем можно было увидеть на всех последующих полноприводных моделях завода. При преодолении песчаных и заболоченных грунтов шины ГАЗ-62 позволяли двигаться автомобилю с давлением в них всего 0,5 кгс/см2, что было существенным достижением для машин тех лет.
Максимальная скорость вездехода на асфальте составляла 80 км/ч. Средний расход топлива на такой дороге был равен 16 л/100 км. При емкости двух бензобаков 105 л это позволяло иметь запас хода при одной заправке около 650 км. На испытаниях в роли ближайшего зарубежного аналога ГАЗ-62 выступал немецкий Unimog, при этом отечественный вездеход не уступал ему по проходимости. Часто автомобили буксировали прицеп полной массой 1 200 кг, имитирующий артсистему. Модификации ГАЗ-62А оснащались лебедкой, устанавливаемой за передним бампером. При массе 2 570 кг ГАЗ-62 без прицепа преодолевал подъем в 32°, с прицепом – 22°. Максимальная глубина проходимого брода доходила до 0,8 м.
Прошедший все испытания третий ГАЗ-62 стали собирать на конвейере и направлять в армию. Выпуск 1959 г. составил 40 ед., 1960 – 21, в 1961 г. изготовили пять автомобилей, в 1962 г. – три. На том все и кончилось. Армия отказалась от ладного, симпатичного вездехода, которому даже не нашлось места в заводском музее. Говорят, до середины 70-х последний ГАЗ-62 сохраняли в бронетанковом музее в подмосковной Кубинке, а затем и его уничтожили.
Больше несчастливый индекс «62» на заводе никаким разработкам не присваивали. Мало ли что…
www.gruzovikpress.ru
ГАЗ-62 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ГАЗ-62
[[Файл:|300px|ГАЗ-62]]Общие данные
ГАЗ-62
Производитель: | ГАЗ |
Марка: | ГАЗ-62 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 3 480 см3 |
Максимальная мощность: | 80 л. с., при 3000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 215 Н·м |
Конфигурация: | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 12 |
Охлаждение: | жидкостное |
Тактность (число тактов): | 4 |
механическая 4-ступ. | |
---|---|
Производитель: | ГАЗ |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 4 |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 6,4 |
2 передача: | 3,09 |
3 передача: | 1,69 |
4 передача: | 1 |
Задняя передача: | 7,82 |
Синхронизаторы: | нет |
Переключение: | напольный рычаг |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1680 мм |
Колея передняя | 1700 мм |
Динамические
Макс. скорость | 80 км/ч |
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
Другое
Грузоподъёмность | 1100 кг |
Объём бака | 105 л |
ГАЗ-62 — советский десантный грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 × 4 и кабиной над двигателем. Рассчитан на транспортировку 12 человек или 1,1 т груза в сложных дорожных условиях.
Под индексом ГАЗ-62 были также созданы несколько прототипов с капотной компоновкой, но малой серией была выпущена только модель с бескапотной компоновкой.
История
На испытаниях в роли ближайшего зарубежного аналога «ГАЗ-62» выступал немецкий «Unimog», при этом отечественный вездеход не уступал ему по проходимости. При массе 2570 кг. «ГАЗ-62» без прицепа преодолевал подъём в 32 градуса, с прицепом — 22 градуса. Максимальная глубина проходимого брода доходила до 0,8 метра. Прошедший все испытания «ГАЗ-62» стали собирать на конвейере и направлять в армию. Выпуск 1959 года составил 40 машин, 1960 — 21, в 1961 году изготовили пять автомобилей, в 1962 году — три. В 1962 году выпуск вездехода был прекращён, и ему даже не нашлось места в заводском музее истории ОАО ГАЗ.
Описание
«ГАЗ-62» представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 1,1 тонны[1] предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обеспечивается использованием кулачковых самоблокирующихся дифференциалов и большим дорожным просветом[2]. При преодолении песчаных и заболоченных грунтов шины «ГАЗ-62» позволяли двигаться автомобилю с давлением в них всего 0,5 кгс/см2, что было существенным достижением для машин тех лет. Благодаря брезентовому верху кабины, откидному ветровому стеклу и съёмным верхним боковинам дверей со стеклами «ГАЗ-62» мог разместиться внутри вертолета «Ми-4» и десантироваться на парашюте (тут, скорее всего, ошибка в первоисточнике, грузоподъёмность «Ми-4» всего 1600 кг и перевозить он мог «ГАЗ-67» или «ГАЗ-69»). Для облегчения доступа к силовому агрегату кабина откидывалась вперёд с помощью двух пружин. Вездеход оснастили более экономичным вариантом 6-цилиндрового двигателя ГАЗ-11, имевшего систему форкамерно-факельного зажигания[3]. Межколёсные дифференциалы кулачкового типа, главные передачи мостов с гипоидным зацеплением, телескопические амортизаторы и шины с распорными кольцами в дальнейшем можно было увидеть на всех последующих полноприводных моделях завода.
Интересные факты
Изначально ГАЗ-62 должен был быть капотным, но в 1958 г. было принято решение строить его по бескапотной схеме. Тем не менее штампы для кабины капотного грузовика остались. Их по совету А.А.Липгарта передали на Уральский автозавод и использовали для кабины новой модели УралЗИС-355М. Таким образом, УралЗИС-355М выглядел примерно так же, как выглядела бы капотная версия ГАЗ-62.
Модификации
- ГАЗ-62 — базовая модель
- ГАЗ-62А — с лебёдкой, устанавливаемой за передним бампером
Технические характеристики
Тип | Двухосный грузовой автомобиль |
Грузоподъёмность | 1100 кг |
Максимально допустимая масса прицепа | 1200 кг |
Полная масса без лебёдки | 3670 кг |
длина | 4850 мм |
ширина | 2100 мм |
высота по кабине без нагрузки | 2250 мм |
высота по тенту без нагрузки | 2250 мм |
колёсная база | 2700 мм |
дорожный просвет | 285 мм |
Колея передних колёс | 1700 мм |
Колея задних колёс | 1680 мм |
двигатель | шестицилиндровый четырёхтактный, с жидкостным охлаждением |
рабочий объём | 3480 см³ |
мощность | 80 л.с. при 3000 об/мин |
крутящий момент | 21,5 кгсм |
КПП | механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах |
Раздаточная коробка | С понижающей передачей и отключаемым передним мостом |
привод | задний или полный |
колёса | специальные с бортовым кольцом; Шины 11,00-16 |
максимальная скорость с полной массой | 80км/ч |
ёмкость топливного бака | 105 |
контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 40 км/ч | 16 |
марка топлива | A-66 |
Примечания
- ↑ под ред. В. В. Князева. Автомобили ГАЗ. Общие данные. — г. Горький, 1961 г..
- ↑ Наука и жизнь, 1960, с. 65.
- ↑ В.И.Анохин. Отечественные автомобили. — Москва: Машгиз, 1961. — С. 693. — 742 с. — 200 000 экз.
Литература
- Ю. Долматовский. Он проходит всюду (рус.) // «Наука и жизнь» : журнал. — 1960. — № 2. — С. 64—65. — ISSN 0028-1263.
Ссылки
wikipedia.green
ГАЗ-62 — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Модель ГАЗ-62 мали три різні автомобілі, один формату ГАЗ-69, почали виробляти у 1940, і два формату ГАЗ-66, у 1952[1].
ГАЗ-62 — радянський десантний вантажний автомобіль з колісною формулою 4х4 і кабіною над двигуном. Розрахований на транспортування 12 осіб або 1,1 т вантажу в складних дорожніх умовах.
Під індексом ГАЗ-62 були також створені кілька прототипів з капотним компонуванням, але малою серією була випущена тільки модель з безкапотним компонуванням.
На випробуваннях в ролі найближчого закордонного аналога «ГАЗ-62» виступав німецький «Unimog», при цьому вітчизняний всюдихід не поступався йому за прохідністю. При масі 2570 к. «ГАЗ-62» без причепа долав підйом в 32 градуси, з причепом — 22 градуси. Максимальна глибина прохідного броду доходила до 0,8 метра. Після всіх випробувань «ГАЗ-62» стали збирати на конвеєрі і направляти в армію. Випуск 1959 року склав 40 машин, 1960 — 21, в 1961 році виготовили п’ять автомобілів, в 1962 році — три. У 1962 році випуск всюдихода був припинений, і йому навіть не знайшлося місця в заводському музеї історії ВАТ «ГАЗ».
«ГАЗ-62» являє собою вантажний автомобіль підвищеної прохідності вантажопідйомністю 1,1 тонни призначений для руху в складних дорожніх умовах і по бездоріжжю. Висока прохідність забезпечується використанням кулачкових самоблокирующих диференціалів і великим дорожнім просвітом. При подоланні піщаних і заболочених грунтів шини «ГАЗ-62» дозволяли рухатися автомобілю з тиском в них всього 0,5 кгс/см2, що було істотним досягненням для машин тих років. Завдяки брезентовому верху кабіни, відкидному вітровому склу і знімним верхнім боковинам дверей зі склом «ГАЗ-62» 1940 р. міг розміститися всередині вертольота «Мі-4» і десантуватися на парашуті (тут, швидше за все, помилка в першоджерелі, вантажопідйомність «Мі-4» всього 1600 кг і перевозити він міг «ГАЗ-67» або «ГАЗ-69»). Для полегшення доступу до силового агрегату кабіна відкидалася вперед за допомогою двох пружин. Всюдихід оснастили більш економічним варіантом 6-циліндрового двигуна ГАЗ-11, що мав систему форкамерно-факельного запалювання. Міжколісні диференціали кулачкового типу, головні передачі мостів з гіпоїдним зачепленням, телескопічні амортизатори і шини з розпірні кільцями надалі можна було побачити на всіх наступних повнопривідних моделях заводу.
- ГАЗ-62 — базова модель
- ГАЗ-62А — з лебідкою, яка встановлюється за переднім бампером
uk.wikipedia.org
ГАЗ-62 — Википедия. Что такое ГАЗ-62
Материал из Википедии — свободной энциклопедииГАЗ-62
[[Файл:|300px|ГАЗ-62]]Общие данные
ГАЗ-62
Производитель: | ГАЗ |
Марка: | ГАЗ-62 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 3 480 см3 |
Максимальная мощность: | 80 л. с., при 3000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 215 Н·м |
Конфигурация: | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 12 |
Охлаждение: | жидкостное |
Тактность (число тактов): | 4 |
механическая 4-ступ. | |
---|---|
Производитель: | ГАЗ |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 4 |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 6,4 |
2 передача: | 3,09 |
3 передача: | 1,69 |
4 передача: | 1 |
Задняя передача: | 7,82 |
Синхронизаторы: | нет |
Переключение: | напольный рычаг |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1680 мм |
Колея передняя | 1700 мм |
Динамические
Макс. скорость | 80 км/ч |
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
Другое
Грузоподъёмность | 1100 кг |
Объём бака | 105 л |
ГАЗ-62 — советский десантный грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 × 4 и кабиной над двигателем. Рассчитан на транспортировку 12 человек или 1,1 т груза в сложных дорожных условиях.
Под индексом ГАЗ-62 были также созданы несколько прототипов с капотной компоновкой, но малой серией была выпущена только модель с бескапотной компоновкой.
История
На испытаниях в роли ближайшего зарубежного аналога «ГАЗ-62» выступал немецкий «Unimog», при этом отечественный вездеход не уступал ему по проходимости. При массе 2570 кг. «ГАЗ-62» без прицепа преодолевал подъём в 32 градуса, с прицепом — 22 градуса. Максимальная глубина проходимого брода доходила до 0,8 метра. Прошедший все испытания «ГАЗ-62» стали собирать на конвейере и направлять в армию. Выпуск 1959 года составил 40 машин, 1960 — 21, в 1961 году изготовили пять автомобилей, в 1962 году — три. В 1962 году выпуск вездехода был прекращён, и ему даже не нашлось места в заводском музее истории ОАО ГАЗ.
Описание
«ГАЗ-62» представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 1,1 тонны[1] предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обеспечивается использованием кулачковых самоблокирующихся дифференциалов и большим дорожным просветом[2]. При преодолении песчаных и заболоченных грунтов шины «ГАЗ-62» позволяли двигаться автомобилю с давлением в них всего 0,5 кгс/см2, что было существенным достижением для машин тех лет. Благодаря брезентовому верху кабины, откидному ветровому стеклу и съёмным верхним боковинам дверей со стеклами «ГАЗ-62» мог разместиться внутри вертолета «Ми-4» и десантироваться на парашюте (тут, скорее всего, ошибка в первоисточнике, грузоподъёмность «Ми-4» всего 1600 кг и перевозить он мог «ГАЗ-67» или «ГАЗ-69»). Для облегчения доступа к силовому агрегату кабина откидывалась вперёд с помощью двух пружин. Вездеход оснастили более экономичным вариантом 6-цилиндрового двигателя ГАЗ-11, имевшего систему форкамерно-факельного зажигания[3]. Межколёсные дифференциалы кулачкового типа, главные передачи мостов с гипоидным зацеплением, телескопические амортизаторы и шины с распорными кольцами в дальнейшем можно было увидеть на всех последующих полноприводных моделях завода.
Интересные факты
Изначально ГАЗ-62 должен был быть капотным, но в 1958 г. было принято решение строить его по бескапотной схеме. Тем не менее штампы для кабины капотного грузовика остались. Их по совету А.А.Липгарта передали на Уральский автозавод и использовали для кабины новой модели УралЗИС-355М. Таким образом, УралЗИС-355М выглядел примерно так же, как выглядела бы капотная версия ГАЗ-62.
Модификации
- ГАЗ-62 — базовая модель
- ГАЗ-62А — с лебёдкой, устанавливаемой за передним бампером
Технические характеристики
Тип | Двухосный грузовой автомобиль |
Грузоподъёмность | 1100 кг |
Максимально допустимая масса прицепа | 1200 кг |
Полная масса без лебёдки | 3670 кг |
длина | 4850 мм |
ширина | 2100 мм |
высота по кабине без нагрузки | 2250 мм |
высота по тенту без нагрузки | 2250 мм |
колёсная база | 2700 мм |
дорожный просвет | 285 мм |
Колея передних колёс | 1700 мм |
Колея задних колёс | 1680 мм |
двигатель | шестицилиндровый четырёхтактный, с жидкостным охлаждением |
рабочий объём | 3480 см³ |
мощность | 80 л.с. при 3000 об/мин |
крутящий момент | 21,5 кгсм |
КПП | механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах |
Раздаточная коробка | С понижающей передачей и отключаемым передним мостом |
привод | задний или полный |
колёса | специальные с бортовым кольцом; Шины 11,00-16 |
максимальная скорость с полной массой | 80км/ч |
ёмкость топливного бака | 105 |
контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 40 км/ч | 16 |
марка топлива | A-66 |
Примечания
- ↑ под ред. В. В. Князева. Автомобили ГАЗ. Общие данные. — г. Горький, 1961 г..
- ↑ Наука и жизнь, 1960, с. 65.
- ↑ В.И.Анохин. Отечественные автомобили. — Москва: Машгиз, 1961. — С. 693. — 742 с. — 200 000 экз.
Литература
- Ю. Долматовский. Он проходит всюду (рус.) // «Наука и жизнь» : журнал. — 1960. — № 2. — С. 64—65. — ISSN 0028-1263.
Ссылки
wiki.sc
ГАЗ-62 Википедия
ГАЗ-62 | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | ГАЗ | ||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1959—1962 | ||||||||||||||||||||||||
Сборка | ГАЗ (Горький, СССР) | ||||||||||||||||||||||||
Компоновка | кабина над двигателем | ||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 4 | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Длина | 4850 мм | ||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2100 мм | ||||||||||||||||||||||||
Высота | 2250 мм | ||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 285 мм | ||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2700 мм | ||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1680 мм | ||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1700 мм | ||||||||||||||||||||||||
Масса | 2570 кг | ||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 80 км/ч | ||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 1100 кг | ||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 105 л | ||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-62 — советский десантный грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 × 4 и кабиной над двигателем. Рассчитан на транспортировку 12 человек или 1,1 т груза в сложных дорожных условиях.
Под индексом ГАЗ-62 были также созданы несколько прототипов с капотной компоновкой, но малой серией была выпущена только модель с бескапотной компоновкой.
ru-wiki.ru
62 — это… Что такое ГАЗ-62?
ГАЗ-62
Общие данные
ГАЗ-62 | |
---|---|
Производитель: | ГАЗ |
Марка: | ГАЗ-62 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 3 480 см3 |
Максимальная мощность: | 80 л.с., при 3000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 215 Н·м |
Конфигурация: | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 12 |
Охлаждение: | жидкостное |
Тактность (число тактов): | 4 |
механическая 4-ступ. | |
---|---|
Производитель: | ГАЗ |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 4-ступ. |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 6,4 |
2 передача: | 3,09 |
3 передача: | 1,69 |
4 передача: | 1 |
Задняя передача: | 7,82 |
Синхронизаторы: | нет |
Переключение: | напольный рычаг |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1680 мм |
Колея передняя: | 1700 мм |
Динамические
Макс. скорость: | 80 км/ч |
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
Другое
Грузоподъёмность: | 1100 кг |
Объём бака: | 105 л |
ГАЗ-62 — советский десантный грузовой автомобиль с колесной формулой 4×4 и кабиной над двигателем. Рассчитан на транспортировку 12 человек или 1,1 т груза в сложных дорожных условиях.
Под индексом ГАЗ-62 были также созданы несколько прототипов с капотной компоновкой, но малой серией была выпущена только модель с бескапотной компоновкой.
История
На испытаниях в роли ближайшего зарубежного аналога ГАЗ-62 выступал немецкий Unimog, при этом отечественный вездеход не уступал ему по проходимости. При массе 2570 кг ГАЗ-62 без прицепа преодолевал подъем в 32 градуса, с прицепом — 22 градуса. Максимальная глубина проходимого брода доходила до 0,8 м. Прошедший все испытания ГАЗ-62 стали собирать на конвейере и направлять в армию. Выпуск 1959 г. составил 40 машин, 1960 — 21, в 1961 г. изготовили пять автомобилей, в 1962 г. — три. В 1962 выпуск вездехода был прекращён, и ему даже не нашлось места в заводском музее истории ОАО ГАЗ.
Описание
ГАЗ-62 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 1,1 тонны[1] предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обеспечивается использованием кулачковых самоблокирующихся дифференциалов и большим дорожным просветом. При преодолении песчаных и заболоченных грунтов шины ГАЗ-62 позволяли двигаться автомобилю с давлением в них всего 0,5 кгс/см2, что было существенным достижением для машин тех лет. Благодаря брезентовому верху кабины, откидному ветровому стеклу и съемным верхним боковинам дверей со стеклами ГАЗ-62 мог разместиться внутри вертолета Ми-4 и десантироваться на парашюте (тут, скорее всего, ошибка в первоисточнике, грузоподъёмность Ми-4 всего 1600 кг и перевозить он мог ГАЗ-67 или ГАЗ-69). Для облегчения доступа к силовому агрегату кабина откидывалась вперед с помощью двух пружин. Вездеход оснастили более экономичным вариантом 6-цилиндрового двигателя ГАЗ-11, имевшего систему форкамерно-факельного зажигания[2]. Межколесные дифференциалы кулачкового типа, главные передачи мостов с гипоидным зацеплением, телескопические амортизаторы и шины с распорными кольцами в дальнейшем можно было увидеть на всех последующих полноприводных моделях завода.
Модификации
- ГАЗ-62 — базовая модель
- ГАЗ-62А — с лебедкой, устанавливаемой за передним бампером
Технические характеристики
Тип | Двухосный грузовой автомобиль |
Грузоподъёмность | 1100 кг |
Максимально допустимая масса прицепа | 1200 кг |
Полная масса без лебёдки | 3670 кг |
длина | 4850 мм |
ширина | 2100 мм |
высота по кабине без нагрузки | 2250 мм |
высота по тенту без нагрузки | 2250 мм |
колёсная база | 2700 мм |
дорожный просвет | 285 мм |
Колея передних колес | 1700 мм |
Колея задних колес | 1680 мм |
двигатель | шестицилиндровый четырёхтактный, с жидкостным охлаждением |
рабочий объём | 3480 см³ |
мощность | 80 л.с. при 3000 об/мин |
крутящий момент | 21,5 кгсм |
КПП | механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах |
Раздаточная коробка | С понижающей передачей и отключаемым передним мостом |
привод | задний или полный |
колёса | специальные с бортовым кольцом; Шины 11,00-16 |
максимальная скорость с полной массой | 80км/ч |
ёмкость топливного бака | 105 |
контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 40 км/ч | 16 |
марка топлива | A-66 |
Ссылки
Примечания
- ↑ под ред. В. В. Князева Автомобили ГАЗ. Общие данные. — г. Горький, 1961 г..
- ↑ В.И.Анохин Отечественные автомобили. — Москва: Машгиз, 1961. — С. 693. — 742 с. — 200 000 экз.
dic.academic.ru