Вес заз 968м – 968 (968)- , , .
1971–1979 | 1974–1979 | 1974–1979 | 1974–1979 | |
основные | ||||
---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | слева | ||
количество дверей | 2 | 2 | ||
количество мест | ||||
всего | 4 | |||
из них неполноценных | 0 | |||
конструкция | несущий кузов | |||
геометрия | ||||
габариты | ||||
длина | 3 730 мм | |||
ширина | 1 535 мм | 1 570 мм | ||
высота | 1 370 мм | |||
колёсная база | 2 160 мм | |||
колея | ||||
передняя | 1 220 мм | |||
задняя | 1 200 мм | |||
дорожный просвет | ||||
стандарт | 190 мм | |||
масса | ||||
сухая | 680 кг | |||
снаряженная | 840 кг | |||
полная | 1 160 кг | |||
двигатель | ||||
название | МеМЗ | МеМЗ-968 | МеМЗ | |
тип | Поршневой | |||
расположение | сзади, продольно | сзади, продольно | ||
система питания | карбюратор | карбюратор | ||
материал блока | чугун | чугун | ||
цилиндры/клапаны | V4/2 | V4/2 | ||
объем | ||||
мощность | ||||
мощность | 40 л.с. | |||
в диапазоне от | 4 200 об/мин | |||
в диапазоне до | 4 400 об/мин | |||
крутящий момент | ||||
крутящий момент | 74 Нм | |||
в диапазоне от | ||||
в диапазоне до | 2 900 об/мин | |||
степень сжатия | 7,2 | |||
топливо | бензин | А-76 | бензин | |
турбонаддув | нет | нет | ||
охлаждение | воздушное | воздушное | ||
трансмиссия | ||||
привод | задний | задний | ||
коробка передач | МКПП | МКПП 4 | МКПП | |
сцепление | Однодисковое, сухое | |||
подвеска и рулевое управление | ||||
тип передней подвески (уст.) | Независимая | Независимая | ||
электрика | ||||
напряжение бортовой сети | 12 V | 12 V | ||
динамические характеристики | ||||
максимальная скорость | 118 км/ч | |||
разгон до 100 км/ч | 32 сек | |||
ограничитель скорости | нет | |||
эксплуатационные характеристики | ||||
угол въезда | 39 ° | |||
угол съезда | 30 ° | |||
объем топливного бака | 30 л | 40 л | ||
Система «старт-стоп» | нет | нет | ||
разворот | ||||
диаметр | 11,2 м | |||
тормозная система | ||||
ABS | да | нет | нет | |
передние тормоза | ||||
описание | Барабанные | |||
тип | барабанные | барабанные | ||
задние тормоза | ||||
описание | Барабанные | |||
тип | барабанные | барабанные | ||
место производства | Автомобильный завод «Коммунар», г.Запорожье, УССР | Автомобільний завод «Комунар», Запорі́жжя, УРСР | Автомобильный завод «Коммунар», г.Запорожье, УССР | |
www.autowp.ru
1979–1994 | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
количество мест | |
всего | 4 |
из них неполноценных | 0 |
конструкция | несущий кузов |
геометрия | |
габариты | |
длина | 3 765 мм |
ширина | 1 490 мм |
высота | 1 370 мм |
колёсная база | 2 160 мм |
колея | |
передняя | 1 240 мм |
задняя | 1 226 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 185 мм |
масса | |
снаряженная | 840 кг |
полная | 1 160 кг |
двигатель | |
название | МеМЗ |
тип | Поршневой |
расположение | сзади, продольно |
система питания | карбюратор |
материал блока | чугун |
цилиндры/клапаны | V4/2 |
объем | 1 196 см³ |
мощность | |
мощность | 41 л.с. |
в диапазоне от | 4 200 об/мин |
в диапазоне до | 4 400 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 74 Нм |
в диапазоне от | 2 700 об/мин |
в диапазоне до | 2 900 об/мин |
степень сжатия | 7 |
топливо | А-76 |
турбонаддув | нет |
охлаждение | воздушное |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 4 |
сцепление | Однодисковое, сухое |
подвеска и рулевое управление | |
тип рулевого управления | Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
тип передней подвески (уст.) | |
тип задней подвески (уст.) | Независимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами |
электрика | |
напряжение бортовой сети | 12 V |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 118 км/ч |
разгон до 100 км/ч | 32 сек |
ограничитель скорости | нет |
тормозной путь со 100км/ч | 43,2 м |
эксплуатационные характеристики | |
объем топливного бака | 40 л |
расход топлива | |
Неустановленный метод | |
в городе | 9,5 л/100км |
ECE | |
90 км/ч | 6,5 л/100км |
Система «старт-стоп» | нет |
разворот | |
диаметр | 11,2 м |
тормозная система | |
ABS | нет |
передние тормоза | |
описание | Барабанные |
тип | дисковые |
диаметр | 245 мм |
задние тормоза | |
описание | Барабанные |
тип | барабанные |
диаметр | 200 мм |
колёса и диски | |
передние | ?J × 13 155/70 R13 |
задние | ?J × 13 155/70 R13 |
место производства | Автомобільний завод «Комунар», Запорі́жжя, УРСР; Запорізький автомобілебудівний завод, Запорі́жжя, Україна |
www.autowp.ru
Cорок сороков: тест-драйв ЗАЗ-968М — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Дверь достаточно массивная, открывается грубовато и выглядит с торца, с ее отогнутой филенкой, как люк бронепоезда. Тут, конечно, Запорожцу минус. Зато сиденья от Жигулей – это, безусловно, плюс, хотя это достоинство именно модели 968М. На ней же появилась блокировка откидывания кресла вперед при захлопнутой двери. Сидеть впереди просто здорово, поскольку ноги можно вытягивать безо всяких ограничений. Места больше, чем в ВАЗах и Москвичах тех лет.
Еще одно замечание, уж не знаю, куда его – в плюсы или в минусы: переднее правое сиденье по-прежнему легко демонтировать, что многие владельцы делают, чтобы перевозить на его месте грузы (о багажнике мы еще поговорим) и облегчить посадку пассажиров на заднее сиденье.
Проем на «галерку» – широкий, а пол низкий, хотя из-за низкого дверного проема процесс может быть и сложнее, чем у современных хэтчбеков-«трехдверок». Задний диванчик тоже подозрительно похож на ВАЗовский, и сидеть на нем по меркам класса вполне удобно – места хватает.
Насчет практичности
Багажник у всех Запорожцев, как вы знаете, спереди. Хуже то, что он тесноват – 0,197 кубометра, т.е. около 200 литров. Маловато (у Жигулей было порядка 350-380 л), и притом конфигурация невыгодная – полезный объем по форме плоско-конический, из-за наклонного пола. И это все при том, что багажник «эмки» серьезно перепланировали, из него убрали запаску, бачки гидравлики и оба штатных комплекта инструмента, то есть у предков-«ушастиков» этот отсек был еще меньше – примерно в 1,5 раза. В общем, маленький багажник – недостаток весомый, хотя и не решающий. Поскольку владельцы научились его компенсировать установкой дополнительной конструкции на крыше – раз, и уже упомянутой ликвидацией правого переднего кресла – два.
www.kolesa.ru
Вес основных агрегатов и другие факты о ЗАЗ-968М » Запорожец
Даже в руководстве по эксплуатации ЗАЗ-968М содержится не так и много информации о самом автомобиле, его особенностях, устройстве и характеристиках. Хотя владельцам «Запопрожцев», наверняка было бы полезно знать больше для правильного ремонта, техобслуживания и эксплуатации. Некоторыми полезными параметрами, позаимствованными из разных источников, хотел бы поделиться.
Вес основных агрегатов ЗАЗ-968М
- Двигатель в сборе со сцеплением и прочим оборудованием – 105 кг;
- Коробка передач (к.п.п.) – 34,7 кг;
- Мост передний — 61,5 кг;
- Колесо с шиной в сборе — 11,3 кг;
- Батарея аккумуляторная (с электролитом) — 21,4 кг;
Измеряя уровень масла в картере, следует помнить, что он должен находиться в пределах между засечками на маслоизмерительном стержне, расстояние между которыми 20 мм. Соответственно, объем масла между ними составляет ориентировочно 1 литр. Это тот запас масла, который используется при эксплуатации автомобиля во то время когда масло можно не доливать.
Если знать расход, сколько двигатель потребляет масла, можно примерно подсчитать расстояние до следующей доливки масла. К примеру, для расхода 50 см3 масла на 100 км и показателе уровня на верхней отметке это расстояние примерно 2 тыс. км.
При наклоне автомобиля назад или вправо показания получаются завышенными, а при крене вперед или влево — занижены. Считается примерно, что поперечный наклон автомобиля на каждые 5° меняет показания на стержне на 9 мм, а продольный — на 13 мм.
В поплавковой камере бензобака находится около 75 куб. см. топлива. Этого количества может хватить, чтобы проехать около километра. Также не лишне знать, чтобы наполнить поплавковую камеру вручную нужно примерно 20 раз качнуть бензонасом.
В шинах колес необходимо поддерживать рекомендованное давление. со Минимальное давление внутри шин в соответствии стандартов – 1,2 кгс/кв.см; допустимая нагрузка на колесо при этом составляет 280 кгс. Можно сопоставить, к примеру, приходящуюся на задние шины нагруженного ЗАЗ-968М нагрузку 710 кгс с допустимой на оба колеса 560 кгс. Выводы делайте сами. Надеюсь в дальнейшем продолжу делиться с вами подобной полезной информацией об Запорожце ЗАЗ-968М.
autoclub-zaz.ru
|
Copyright © 2006 |
zaz-tuning-gad.narod.ru
Энциклопедия советского автомобилестроения — Каталог статей www.avto.at.ua
Производитель: ЗАЗ
Модель \ семейство: 966 «Запорожец», 968 («ушастый запорожец», «чебурашка»)
Модификации: 966, 966В, 968, 968А, 968М, 968МП
Годы на конвейере: 1966-1971 (966), 1972-1994 (968)
Описание: массовая малолитражка, второе
поколение «запорожцев»
ЗАЗ-966
Козырную «шестерку»
— второе поколение «Запорожцев», вызревшее в недрах молодого и
амбициозного КБ — разработали уже без копирования зарубежных технических
решений (хотя злые языки и видят в 966-м NSU — Princ). По всему видно что его
создатели грезили о «настоящем», «большом» автомобиле.
По сравнению с 965-м новый
966 значительно подрос. Увеличились габаритные размеры, объем багажника, салон
стал просторнее. ЗАЗ-966 стал несколько выше классом, а следовательно и дороже
предшественника.
Технически, серьезных
изменений внесено не было: коробка передач, тормоза, передняя подвеска и
двигатель МеМЗ-966 достались в наследство от прежнего ЗАЗ-965.
Позже была создана новая
модификация: собственно — ЗАЗ-966. Она отличалась более крупным и массивным
двигателем МеМЗ-968 (1197 см., 40 л. с.) и, соответственно большей максимальной
скоростью и массой (120 км/ч и 780 кг). После начала выпуска 40-сильного
ЗАЗ-966, 30-сильный, получил обозначение ЗАЗ-966В.
Автомобиль ЗАЗ-966В
«Запорожец» выпускался с ноября 1966 года. Существовали также
модификации с ручным управлением ЗАЗ-966ВР и ЗАЗ-966ВБ и ВБ2 (с порошковой
электромагнитной муфтой сцепления), обе с двигателем 30 л.с.
ЗАЗ-968
В 1972 году 966-й «Запорожец»
подвергся серьезному рестайлингу. Внешне, новоиспеченный ЗАЗ-968 отличался
облицовкой передка, фонарями заднего хода, отсутствием перемычек в
воздухозаборниках и надписи «Запорожец» на правом переднем крыле,
более широкими покрышками. Производство ЗАЗ-966В было прекращено в декабре 1972
года, а его модификаций с ручным управлением — с января 1973 года.
Существовала модификация
ЗАЗ-968Э (экспортная), отличавшаяся фарами, соответствующими международным
нормам безопасности, лобовым стеклом типа «триплекс», декоративной окантовкой
на уплотнителях стекол, замком зажигания с противоугонным устройством.
В 1974-м увидела свет его
своеобразная «люксовая» модификация ЗАЗ-968А Улучшилась активная
(тормоза) и пассивная (ремни безопасности и энергопоглощающая рулевая колонка)
безопасность. В салоне стало меньше хрома и больше пластика. Новая
пластмассовая передняя панель прикрыла архаичный голый металл. Вместо старых
сидений поставили новые, более удобные, от «Копейки» ВАЗ-2101. Обе
модели выпускались паралельно до середины 1979 года.
Выпускались и модификации с
ручным управлением: ЗАЗ-968Б — для людей, лишенных обеих ног, ЗАЗ-968Б2 — для
водителей с одной ногой и 3A3-968P — для тех, у кого лишь одна нога и одна
рука.
Автомобиль ЗАЗ-968М вышел на
конвейер в 1979 году. Дизайн кузова подвергся значительным изменениям —
передняя панель кузова стала выпуклой, «уши» воздухозаборников
заменены на решетки, задние фонари приобрели более современную прямоугольную
форму. Хрома стало меньше, а черного пластика — больше.
Выпускался с тремя
модификациями двигателей:
МеМЗ-968Э мощностью 41 л.с. под бензин
А-76 с карбюратором К-133 — базовая модель.
МеМЗ-968ГЭ мощностью 45 л.с., отличавшийся
двухкамерным карбюратором ДААЗ-2101-20 и впускным коллектором под него.
Последний «Запорожец» покинул стены завода 1 июля 1994 года.
Модификации ЗАЗ-968, 968М
ЗАЗ-968АБ, 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
ЗАЗ-968АП, ЗАЗ-968МП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
ЗАЗ-968АБ4, ЗАЗ-968АБ2, ЗАЗ-968МД — для инвалидов, у которых повреждена одна нога;
ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968МР — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
Технические характеристики ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968
Читайте также:
История автозавода ЗАЗ
Модельный ряд ЗАЗ
Просмотров: 26512
avto.at.ua
ЗАЗ-968М «Запорожец»
Запорожский автомобильный завод «Коммунар» в IV квартале 1979 года начал производство модернизированной модели — ЗАЗ-968М-03, которая имеет ряд существенных отличий от своей предшественницы ЗАЗ-968А.
Новая базовая модель «Запорожца» 80-х годов получила измененную переднюю панель кузова, которая придала автомобилю новый облик. По ней проходит широкая черная полоса с надписью «ЗАЗ—968М» и декоративной вставкой, а замыкают ее передние указатели поворота. На фарах сделаны мягкие черные пластиковые травмобезопасные ободки. Бампер с мягкой резиновой накладкой в средней части и пластмассовыми боковинами, а также эмблема из пластика на капоте дополняют строгое, без лишнего хрома, оформление передней части, придают ей законченный, современный вид. К этому следует добавить новые щеткодержатели и щетки стеклоочистителя. Черный хром взамен блестящего, пластиковые наконечники осей, хорошая фиксация — все это гармонирует с остальными деталями оформления и соответствует международным нормам безопасности.
На передних крыльях новой машины нет боковых повторителей указателей поворота. Просто они стали не нужны, когда сами указатели переместились на выпуклую панель передка. На этом месте «мигалки» хорошо видны и сбоку.
Другое важное новшество во внешнем оформлении — с задней части кузова исчезли выступающие из боковин воздухозаборники. Их заменили вертикальные щели.
Вообще задняя часть кузова переработана полностью. Новые большие прямоугольные задние фонари, объединяющие в блок габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, свет заднего хода и катафоты (световозвращатели). На панели между задними фонарями сделано углубление, в котором на специальном поворотном кронштейне укреплен номерной знак, прикрывающий решетку дополнительного вентиляционного отверстия моторного отсека. Для освещения знака служат два фонаря, расположенные на заднем бампере (он, как и передний, с резиновой накладкой и пластмассовыми наконечниками).
Сзади, в моторном отсеке рядом с силовым агрегатом размещено запасное колесо. Таким образом, высвободилось дополнительное пространство в багажнике. Воздух для охлаждения двигателя поступает через щели в левой части крышки моторного отсека.
На ЗАЗ-968М устанавливается 40-сильный двигатель MeМЗ-968. Отдельные партии этих машин могут быть и с 30-сильным двигателем, но с новой системой подачи охлаждающего воздуха.
На всех двигателях «запорожцев» теперь устанавливаются менее шумные вентиляторы системы охлаждения, имеющие более высокую, чем прежние, производительность. Применена новая система подвода воздуха и организации его потока в моторном отсеке. Снаружи воздух может попасть к двигателю тремя путями. Часть его захватывается направленными вперед щелями на правом заднем крыле, проходит вокруг воздушного фильтра и, омывая верхнюю часть двигателя, поступает в левую половину моторного отсека, откуда выходит наружу через щели в левом крыле (они направлены назад). Таков путь воздуха летом, когда крышка кожуха воздухозаборника опущена и перекрывает окно в его стенке. Масса воздуха засасывается вентилятором через щели в крышке моторного отсека и подается к цилиндрам. Кроме того, охлаждающий воздух поступает через решетку из-под отодвинутого в положение «лето» номерного знака непосредственно к лопастям вентилятора и также нагнетается им к цилиндрам. Зимой и решетку под номером и люк воздухозаборника закрывают, и в кожух вентилятора воздух идет только из подкапотного пространства через окно, перекрытое летом.
Эта система позволяет достаточно хорошо охлаждать двигатель в самых жарких районах страны летом и быстро прогревать его до наивыгоднейшей температуры в самое холодное время зимой.
Полезный объем багажника возрос почти вдвое благодаря тому, что передняя панель стала более выпуклой, а из самого багажника ушли запасное колесо и инструмент. Одновременно были найдены более рациональные места для аккумулятора, стеклоомывателя и бачков гидравлических приводов тормозов и сцепления. Все агрегаты, кроме аккумуляторной батареи, изолированы пластмассовой легкосъемной перегородкой от перевозимого в багажнике груза, а батарея герметично закрыта резиновой крышкой, из-под которой шланг отводит пары электролита наружу, под кузов.
Металлические панели пола и стенок багажника покрыты резиновой обивкой, а выступающие детали рулевого механизма накрыты легким пластиковым чехлом.
Кстати, картер и крышка рулевого механизма теперь алюминиевые, а не чугунные, как было раньше. Увеличена жесткость и надежность крепления всего узла к кузову, в результате чего отпала необходимость систематически подтягивать болты. Изменены размер и геометрия «сминаемой» части рулевого вала. На эту деталь получен европейский знак безопасности.
Электрический бензонасос теперь установлен непосредственно возле отопителя, а место омывателя с ручным приводом занял электрический. На смену двум бачкам в гидравлическом приводе тормозов пришел один сдвоенный, а все винтовые соединения проводов с агрегатами заменены штеккерными (последнее относится к электрическим цепям машины вообще).
Раз уж мы заговорили об электрооборудовании ЗАЗ-968М, необходимо сказать о новых фарах с «европейским» светом (со встроенными габаритными лампами), что сделало ненужными отдельные подфарники. Кроме того, увеличено количество цепей, защищенных плавкими предохранителями (установлен блок с 10 вставками, как на ВАЗах), и уменьшены габариты и масса реле-регулятора.
А что изменилось в салоне? Сразу отмечаем — средние стойки кузова закрыты пластмассовыми накладками, под панелью приборов предусмотрена вещевая полочка, появилось новое, большое зеркало заднего вида с положениями «день—ночь» и над проемом левой двери — новый плафон внутреннего освещения. На щитке приборов кнопочные включатели заменены более современными, клавишными, на рулевой колонке взамен двухрычажного переключателя света фар установлен трехрычажный, более удобный, с включателями указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя.
Педали тормоза и акселератора теперь практически на одной высоте, что соответствует требованиям правил ЕЭК ООН и позволяет более удобно управлять машиной.
В спинках передних сидений предусмотрены гнезда для установки регулируемых по высоте подголовников. Изменены конструкция и угол наклона спинки заднего сиденья: пассажирам стало удобнее. За спинкой установлена пластмассовая полка с углублением для мелочей. Упростилось и стало надежнее крепление обивки боковин, на дверях установлены новые подлокотники.
Комплект инструмента, выселенный из багажника, нашел свое место в салоне: малая сумка — в специальном держателе под сиденьем водителя, а большая, которая нужна значительно реже, — под подушкой заднего.
И наконец, о том, что не видно при наружном осмотре.
Иным стало уплотнение рычагов передней подвески. Теперь четыре точки этого узла смазываются при сборке на весь срок службы, и в эксплуатации он не требует ухода. Новый буфер-отбойник задней подвески значительно увеличил ее энергоемкость. Для манжет рабочих тормозных цилиндров применена новая резиновая смесь, которая позволяет пользоваться любой отечественной тормозной жидкостью (естественно, не смешивая разные типы между собой!). Увеличена жесткость привода стояночного тормоза и уменьшен ход его рычага.
Техническая характеристика
Общие данные. Снаряженная масса — 840 кг. Число мест — 4. Максимальная скорость — 118 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч (с водителем и пассажиром) — 38 с. Контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч — 6,2 л/100 км. Запас топлива — 40 л.
Размеры. Длина — 3765 мм. Ширина — 1490 мм. Высота (без нагрузки) — 1400 мм. База — 2160 мм. Колея — 1228 мм спереди и 1212 мм сзади. Дорожный просвет — 185 мм.
Двигатель. Число цилиндров — 4. Расположение цилиндров — V-образное. Диаметр цилиндра и ход поршня — 76 и 66 мм. Рабочий объем — 1198 см3. Степень сжатия — 7,2. Топливо — бензин А-76. Карбюратор — один однокамерный. Мощность (по ГОСТ) — 41 л. с. при 4200—4400 об/мин. Максимальный крутящий момент — 7,6 кгс-м при 2700—2900 об/мин.
Трансмиссия. Сцепление — сухое, однодисковое. Коробка передач — четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах для движения вперед. Передаточные числа: 3,8—2,12—1.409—0,964 и на заднем ходу 4,156. Передаточное число главной передачи — 4,125.
Управление. Рулевое — с глобоидальным червяком и двойным роликом (передаточное число — 17,0). Травмобезопасный вал рулевого колеса, запираемый замком, который объединен с включателем зажигания. Тормозное — с гидравлическим раздельным приводом барабанных тормозов, имеющих автоматическую регулировку.
Ходовая часть. Независимая подвеска всех колес: передних — торсионно-пружинная, задних — пружинная. Амортизаторы — телескопические, гидравлические. Шины диагонального типа размером 6,15—13 модели И-151.
Кузов. Цельнометаллический, двухдверный, несущий, с задним расположением двигателя. Запасное колесо — в моторном отсеке. Емкость багажного отсека — 0,197 м3.
own.in.ua