Вес калина хэтчбек: Масса кузова и деталей Lada Kalina
Лада Калина 2 хэтчбек Фото. Характеристики. Размеры. Вес. Шины
Припарковаться на «пятачке». Проехать там, где другие опасаются. Отправиться в поездку с друзьями. Привезти домой полный багажник покупок. Для решения тысяч задач есть верный помощник – компактный и удобный городской автомобиль Лада Калина 2 хэтчбек. Сохранив все плюсы предшественника, производители сделали новую Лада Калина 2 хэтчбек более стильной, комфортабельной и безопасной.
Лада Калина 2 хэтчбек — видео тест драйв
ДИЗАЙН
С какого угла не посмотри – новый дизайн цепляет взор. Машина выглядит очень динамично – за счет нового характера линий кузова.
Приподнятый передок с высоко расположенными «гранеными фарами», рельефные колесные арки и бампера…
Благодаря им автомобиль кажется крупнее и мускулистей. И это не обманчивое впечатление – ЛАДА Калина хэтчбек стала мощней и надежней.
КОМФОРТ
Лада Калина 2 хэтчбек дружелюбна к водителю и пассажиру. Посадка в автомобиль удобна благодаря широко раскрывающимся дверям и большим дверным проемам.
Комфортные сиденья, достаточный запас пространства над головой – Лада Калина 2 хэтчбек щедро делится чувством уюта. Эргономика водительского места построена по европейским канонам: логичное и понятное расположение органов управления, высокая посадка. Большие зеркала вкупе с низкой подоконной линией гарантируют отличную обзорность.
Смелые, но мягкие линии панели приборов, мультимедиа с 7-дюймовым экраном и россыпью кнопок, приятная светло-зеленая подсветка – в интерьере нового автомобиля мы совместили удобство и оригинальный дизайн. В салоне новой Kalina все сделано так, чтобы быть приятным на ощупь. Руль имеет оптимальное сечение обода и специальные приливы в месте правильного хвата. Панель регулировки микроклимата – минимальное усилие на крупных, удобных рукоятках.
Фамильная черта Kalina – мягкие, комфортные передние сиденья с широким диапазоном продольной регулировки: такой салон с готовностью примет человека любого роста. Мы знаем, что главное требование современного автолюбителя – высокий акустический комфорт. Следуя за пожеланиями клиентов, мы улучшили виброакустику кузова, салона, силового агрегата.
ИНТЕРЬЕР
— Ящик для мелких вещей в верхней части центральной консоли (для исполнений «стандарт» и «норма»).
— Увеличенный «бардачок» с полочкой для мелких вещей и держателем для авторучки.
— Два подстаканника и две ниши на облицовке тоннеля пола.
— Облицовка ручного тормоза – с откидным подстаканником для удобства пассажиров, сидящих сзади.
— «Подсказчик» переключения передач на ЖК-экране комбинации приборов.
— Мультимедиа-система с функцией Hands free.
— Электропривод заслонки рециркуляции.
— Новые варианты цветового оформления салона: в качестве основного цвета выбран черный или серый цвет, в зависимости от комплектации применяются черные или серебристые вставки.
— Новые опоры полки багажника в универсале для увеличения погрузочного проема.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Новая Лада Калина 2 хэтчбек с запасом выполняет действующие европейские и российские нормы по безопасности.
— Подушка безопасности водителя, начиная с наиболее доступного исполнения «стандарт».
— АБС с усилителем экстренного торможения – на всех машинах, начиная с комплектации «норма».
— ESC (в исполнении «люкс») – система стабилизации курсовой устойчивости (современная разработка фирмы Bosch). При сносе передней оси или заносе задней система управляет каждым колесом в отдельности для выравнивания положения автомобиля.
— Дневные ходовые огни в передних фарах.
— Боковые брусья безопасности.
— Каркас кузова из стали повышенной прочности.
— Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя.
— Задние подголовники L-образные – их можно сложить для улучшения обзора.
— Мультимедиа приглушает музыку при движении
ДРАЙВ
Мы обновили гамму силовых агрегатов и модернизировали шасси – и на новой ЛАДА Калина хэтчбек стало интересно ездить.
Приверженцу «механики» придется по вкусу новая МКП с тросовым приводом: четкость и информативность переключений выведены на уровень лучших европейских аналогов.
Однако новая Лада Калина 2 хэтчбек способна пошатнуть любовь к МКП – благодаря японскому «автомату», который получил драйверские настройки. Kalina с АКП умеет ехать плавно, в экономичном режиме, но если нужно – оставит позади себя городской поток.
Гамма двигателей мощностью 87, 98 и 106 л.с. позволяет выбрать автомобиль в соответствии со своим стилем вождения. Все моторы оснащены облегченной шатунно-поршневой группой, что повышает их мощность и ресурс. Новая подвеска повысила управляемость, устойчивость и комфорт при движении автомобиля. Жесткость рулевой системы увеличена на 25%, а это означает хорошую информативность управления.
Мы знаем, по каким дорогам предстоит ездить вашей новой Лада Калина 2 хэтчбек. Получив спортивные нотки в характере, Kalina не потеряла в проходимости. У нее по-прежнему клиренс кроссовера и всеядная беспробойная подвеска.
Технические характеристики Лада Калина 2 хэтчбек
— Тип кузова / количество дверей: хэтчбек / 5
— Количество мест: 5
Двигатель Лада Калина 2 хэтчбек
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ
— Рабочий объем: 1596 см3
— Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин: 64 (87) / 5100
— Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин: 140 / 3800
— Время разгона 0-100 км/ч, с: 12,2
1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТ
— Рабочий объем: 1596 см3
— Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин: 72 (98) / 5600
— Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин: 145 / 4000
— Время разгона 0-100 км/ч, с: 13,1
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
— Рабочий объем: 1596 см3
— Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин: 78 (106) / 5800
— Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин: 148 / 4200
— Время разгона 0-100 км/ч, с: 11,0
1. 6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
— Рабочий объем: 1596 см3
— Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин: 78 (106) / 5800
— Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин: 148 / 4200
— Время разгона 0-100 км/ч, с: 12,9
Экологические класс Лада Калина 2 хэтчбек
— Евро 4
Расход топлива Лада Калина 2 хэтчбек
— Городской цикл, л/100 км: 9,0
— Загородный цикл, л/100 км: 5,8
— Смешанный цикл, л/100 км: 6,6
Максимальная скорость Лада Калина 2 хэтчбек
— 168 км/ч с двигателем 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ
— 175 км/ч с двигателем 1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТ
— 181 км/ч с двигателем 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
— 175 км/ч с двигателем 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
Габаритные размеры Лада Калина 2 хэтчбек
— Длина: 3893 мм
— Ширина: 1700 мм
— Высота: 1500 мм
— База: 2476мм
— Колея передних / задних колес: 1430 / 1414 мм
Вес Лада Калина 2 хэтчбек
— Снаряженная масса, кг: 1125
— Технически допустимая максимальная масса, кг: 1560
Грузоподъемность Лада Калина 2 хэтчбек
— 430 кг
Объем бака Лада Калина 2 хэтчбек
— 50 литров
Размер шин Лада Калина 2 хэтчбек
— 175/65/R14; 185/60/R14; 185/55/R15
Объем багажника Лада Калина 2 хэтчбек
— 240/550 л. мин/макс
Фото Лада Калина 2 хэтчбек
Салон Лада Калина 2 хэтчбек
Интерьер Лада Калина 2 хэтчбек
Лада Калина фото тюнинга своими руками
Добавить комментарий
Технические характеристики ВАЗ Lada Kalina
Автомобиль Lada Kalina является пяти дверным универсалом класса «В». Благодаря изящным стремительным обводам кузова универсал Лада Калина имеет элегантный современный вид, улучшенный дизайн интерьера и оригинальную светотехнику.
Данный автомобиль не только имеет хорошую маневренность, но и приспособлен к условиям движения в городской среде. Легкость в обслуживании, эксплуатации и прочность будут оценены по достоинству владельцами автомобиля Калина. Благодаря просторному салону в автомобиле смогут с комфортом разместиться пять человек.
Запуск в серию ВАЗ Lada Kalina в кузове седан состоялся в 2004 году, спустя два года в производство был запущен вариант автомобиля в кузове хэтчбек и еще через год появился вариант транспорта в кузове универсал. При разработке данной модели автопроизводитель уделил много внимания аэродинамическим характеристикам кузова. В результате она получила современную, динамичную внешность, при этом плавные обводы корпуса не сказались отрицательно на комфортности салона, наоборот, несмотря на сравнительно небольшие габаритные размеры внутри «Калины» присутствует довольно много свободного места. К достоинствам транспорта стоит отнести высокую маневренность и устойчивость на полотне дороги, экономичность в потреблении топлива, хорошо продуманную эргономику салона. В состав опционного оснащения включен электронный блок управления двигателем, усилитель рулевого управления, штатное климатическое оборудование, центральный замок.
Экстерьер
Закругленный капот ВАЗ Lada Kalina наклонен под 25-градусным углом, в его передней части выполнены прорези под каплевидные блоки основного света. Пространство между фарами заполнено тремя узкими жалюзи декоративного обвеса радиаторной решетки, их ориентация осуществлена в горизонтальной площади. Передний бампер разделен на две равные половины, нижняя половина располагается на более низком уровне, используется под компоновку ниши воздухозаборника и компактных противотуманных огней помещенных в ниши круглой формы. Боковые поверхности корпуса закруглены, центр дверей пересекает вогнутая полоса штамповки. Передние и задние стойки гармонично, незаметно для глаз переходят в контуры крыши, на средние стойки нанесены декоративные пластиковые накладки. Объемные, крупные задние фонари имеют форму вытянутой капли занимающей всю тыльную сторону стоек, на выпуклом заднем бампере скомпонованы компактные огни габаритов. На дверях багажника сформирована глубокая ниша, над ней выполнены фирменные надписи. Габаритные размеры корпуса составляют 3850/1700/1500 мм, соотношение колесной колеи – 1430/1410 мм, величина колесной базы – 2470 мм. Объем багажника – 235 литров, это пространство расширяется до 545 литров, снаряженная/допустимая масса – 1080/1535 кг.
Интерьер
Внутренние поверхности дверей ВАЗ Lada Kalina перекрыты упругими полимерными панелями с рельефной поверхностью, в обводы этого рельефа вписаны подлокотники, дверные ручки и неглубокие карманы. На заднем диване посадочные места разделены упругими валиками, обивка дивана и передних кресел выполнена тканевым материалом с оригинальным текстурным рисунком. Сиденья водителя и переднего пассажира способны смещаться в продольном направлении, их спинки можно полностью опустить, отрегулировать по углу наклона. Боковая консоль водителя имеет клиновидную форму, на ней сформированы подстаканники, установлена рукоятка селектора трансмиссии, рядом размещена рукоятка стояночного тормоза. Массивная передняя панель расширяется к своей центральной части, по ее краям распределены цилиндры воздуховодов заключенных в светлые полимерные рамки. С правой стороны панели выполнен вместительный бардачок, из центра панели выступает консоль, оборудованная регулируемыми решетками воздуховодов, клавишами включения сервисных систем, панелью автомагнитолы, переключателями режимов работы кондиционера. Приборный щиток укрыт в глубокой нише, его комплектация осуществлена по стандартной схеме.
Технические характеристики
Под капотом начальной версии ВАЗ Lada Kalina установлен 82-сильный мотор с рабочим объемом 1596 см3, при 5100 об/минуту предельный крутящий момент составляет 132 Нм, максимальная скорость – 164 км/час. В наиболее продвинутой модификации автомобиль оснащается 98-сильным агрегатом объемом 98 л. сил, его предельный крутящий момент составляет 1596 см3, максимальная скорость – 183 км/час.
Поверьте мне на слово с «японским» хэтчбеком Datsun mi-DO
Подарком в названии хэтчбека Datsun mi-DO является «и» как бы склонение аббревиатуры MFA. Это выяснилось после показа рекламных роликов, которые пойдут по всем телеканалам страны. На видео видно, как мальчик и девочка гоняются на mi-DO по городу, постоянно улыбаясь. Намек ясен. Хэтч, в отличие от заведомо семейного седана Datsun on-DO, адресован в первую очередь бездетной молодежи. Для того, чтобы переманить вторую модель Datsun и прислал специальный привлекающий внимание красно-оранжевый цвет (коричневый цвет из микса убрали), а «автомат» поставили. Радуйся, беззаботная. Ожидается, что хэтчбек займет треть продаж марки в России. Ставка делается на регионы, поэтому мы в Пермском крае, а за окном минус восемнадцать.
В связи с купированным оперением ми-ДО короче на ДО 387 мм, остальные габариты те же, в том числе клиренс 174 мм (160-165 при полной загрузке). С появлением заднего дворника объем бака mywiki не изменился до трех литров.
Мотор mi-DO-альтернатива — ВАЗ восьмикласник 1.6 (87 л.с., 140 Н•м). Предлагаю выбрать между максимальной комплектацией Dream на «механике» (499 000 рублей) и начальной версией Trust с четырехступенчатым автоматом Jatco (455 000 рублей). С механической коробкой передач, славящейся подаваемостью, все понятно после on-DO, поэтому берем двухпедальную машину. Вдвоём с попутчиком у нас 270 км, для того чтобы понять чем ми-ДО — суть получилась Лада Калина отличается от семейного седана на базе Гранты. Скажу сразу — разница меньше, чем хотелось бы.
Салон один в один — on-DO. Разве что в самой богатой комплектации (фото) центральные дефлекторы с хромированным пластиком вместо серебристого. «Селектор автомата» (опция за 40 000 долларов для любой версии) по-прежнему является отличительной чертой хэтча. В базовую машину ставят небольшой монохромный дисплей, а затем — семидюймовый, сенсорный и стандартную навигацию.
У «японца» пяти- и четырехдверного, мягко говоря, очень много общего: габариты (кроме длины), подвеска, тормоза, шумоизоляция, салон, комплектация и так далее. По паспорту у Дадонова и снаряженная масса совпадают, хотя в частных разговорах упоминается 15-килограммовая разница. Обе модели разрабатывались параллельно с конца 2010 года, а за техническую часть отвечали два человека. Ведущими инженерами являются наш Максим Зарин и японский УСИ Сайто, который уже три года «живет» в компании. Дружба Тольятти и Nissan крепнет день ото дня.
К концу года «автомат» появится на седане Datsun. Между тем АвтоВАЗ с этой коробкой двигается в пользу более дешевого «робота» АМТ 2182.
Кто придумал машины с диковинными названиями, выяснить не удалось. Тацунори говорят, что это плод коллективного творчества. Предположительно, было то, что названия моделей остались в тени возрожденного бренда. От цифр отказался и пошел на короткие слова. Первым был GO, на котором Datsun покоряет Индию. Оно как-то так и не пришло, и занялся ДО. Так увеличилось, что мы имеем сейчас. Сотрудники ласково называют свои машины undocheckout и midorikai. Босс компании в России Жером произносит это ми-до с ударением на «о», но его извинения за то, что французы в устной речи всегда выделяют последний слог.
Сиденье mi-DO: с отличным каркасом on-DO, наполнителем и отделкой, удлиненной подушкой, лучшей боковой поддержкой. Обогрев первого ряда в «базе», а в верхнем регулируется по высоте. Задние электростеклоподъемники, обогрев лобового стекла, датчики света и дождя — тоже только в дорогих mi-DO.
Помнится Лада Гранта в японской пленке на-до у меня вызвала отторжение. Люк я взял-то потихоньку. Он стерилен? Определенно. Вы занимались любовью? Вы можете так сказать. Завышенных ожиданий не было: тяга мотора вроде разумной достаточности, неловкую посадку и мучения я пережил и смирился, почти ко всему привык, даже к пустому и легкому рулю, невнятным тормозам… ко всему, кроме «автомата». И он не подкачал — переключения быстрые и точные, дополнительные режимы, которые держат пониженную передачу, были кстати при движении в гору по грейдеру. Коробка преобразила Датсун. Однако хэтч проигрывает ему же с «механикой» и в разгоне до 100 км/ч (14,3 сек против 12), и в максимальном (165 км/ч вместо 170). Паспортный расход топлива вырос на 0,7 л (до 7,7 на сотню). В реальности — все равно выше 10,5 л всего…
Для непривычного размазывания по «драйву» я считаю положение рычага селектора от P до D или три щелчка. Переходите на «короткие» диапазоны, ограниченные второй или первой передачей, для интенсивного ускорения или торможения двигателем. Овердрайв, помогающий экономить топливо в круизном режиме, активируется кнопкой.
Если седан на I DO 99,9% времени ехал впереди, то на mi-DO приходилось изрядно ездить на заднем ряду. Да, конструкция энергоемкая, но о любых неровностях подвеска говорит слишком много. Что бы ни двигалось, получи пинка под зад и ткни в руль. Многие дороги Пермского края запущены ремонтными службами, поэтому мы собрали колдобины всех мастей. Реакция ми-до у них одна — яростная тряска. Один раз даже корму выкинуло из ледяной колеи и мы развернулись, зацепив носом снег. Слава Богу, без последствий. Нет царапин. А что, кстати, с безопасностью? Фронтальные подушки безопасности на всех mi-DO идут по «базе», ABS тоже, а вот боковые и система стабилизации — прерогатива самой дорогой версии.
Шумоизоляция улучшилась и на Калине, и, соответственно, на ми-ДО, но разговаривать вполголоса суксават все равно не позволяет — Навязчивый голос мотора. Зато шипованная зимняя резина в салоне не гудит, а летом на миточек полагаются покрышечку Pirelli P1 Cinturato Verde размерностью 185/60 R14 или 188/55 R15.
— Поймал сугроб?
«Да, но как ты узнал?
У тебя полный рот снега…
Симпатичный парень на седане on-DO поддержки был гонщиком однотрубного Renault Logan. Отчитался, сколько тысяч евро стоили все доработки Логана… И вдруг говорит, указывая на mi-DO: «Думаю себе взять в качестве вахтового автомобиля для города. Честная тачка!» Слово «честный» по отношению к TATSUNO I в тот момент прозвучало не раз и, пожалуй, готов с этим согласиться.
Только у двух топовых версий Dream есть молдинги, противотуманки и парктроник сзади и дверные ручки с зеркалами в цвет кузова. Базовая комплектация Access за 359 тыс. как on-DO, хэтчбэк лишен.
В принципе, Калина, послужившая основой для mi-DO, тоже честная. Но немного в другом смысле: ее честность означает больше правды, чем чести. А ми-ДЕЛАТЬ-то и Datsun выйти на новый уровень ответственности перед потребителем. И этого мало для нового лейбла, дизайна и технических характеристик, те 42 дилера, которые работают в крупных городах страны, должны предоставлять сервис, который сильно отличается от услуг Лады в лучшую сторону. Тогда я тоже думаю о «путевой машине» марки Datsun. На Калину никогда не решится, а тут не то… Новый бренд может помочь такому сомневающемуся как я, брать с б/у авто в отечественных новостях по плану Колеи, если не будет шлейфом казаться Советские привычки.
Переосмысленная Гранта от японца, увеличенный багажник на 50 литров (до 530 л). У японской калины объем крышки больше половины и почти не изменился — 240 л.с. под землей всех модификаций обитает полноразмерная запаска.
Глядя на то, что происходит с рублем, логично предположить, что российский Datsun пойдет на экспорт. Шеф Datsun в нашей стране Жером При этом подтвердил планы по поставкам продукции за границу: Беларусь и Казахстан. Но первая марка должна уметь стартовать в России. Конечно, мы не могли не спросить об этой третьей модели марки. Он не исключил кроссовер, но сказал, что рассматривает на равных с другими вариантами. Сложнее всего сделать следом за таким автомобилем, как доступный андочик с мидорикаем. Ближе к 2017 узнаю, что Датсун в основе — не Нива совсем.
Обещают, что в ближайшие два года сеть дилеров расширится до 75 центров (до 117). Около 80% комплектующих для Datsun производится в России. Гарантия на фирменную пятидверку Datsun mi-DO действует в течение трех лет (или 100 000 км пробега).
Официальная расшифровка названия люка гласит: ми созвучна английскому слову меня (я, сам, мне, мне), DO в переводе с японского означает «движение». А также? Меня-себя возьми, сделай меня! Шутки в сторону, я бы хотел, чтобы mi-DO стало новым словом. Кстати, даже начинающий музыкант при желании увидит в названии модели два благозвучных аккорда (об этом подробнее в «закадровом» видео). Хочется верить, что Datsun приложит все усилия, чтобы надежность ее автомобилей и их обслуживание действительно шли как по маслу.
Была Lada Kalina стала Datsun mi-DO
Базовая Lada Kalina, та же самая mi-DO, с мотором и пятиступенчатой «механикой» стоит 361 300 рублей. Расценки на хэтч Datsun начинаются с 415 000 рублей. Разрыв весьма заметен — 53 700 рублей. Но у начальной Калины нет ABS, способной поднимать давление в гидросистеме при экстренном торможении (Brake Assist), подушки безопасности пассажира, подогрева передних сидений. и боковые зеркала, бортовой компьютер.
Лада «автомат» оценивается минимум в 457 000 рублей, Датсун на две тысячи дешевле, но в оснащении сидений проигрывает Вазе. Например, у «японца» нет кондиционера и аудиосистемы. Получается, что брать двухпедальную Калину выгоднее. Кроме того, в Репорте доступны шестнадцатиклапанные двигатели мощностью 98 и 106 л.с.
Паспортные данные
Datsun mi-DO | Траст В |
---|---|
Корпус | |
Тип кузова | хэтчбек |
Количество дверей/сидений | 5/5 |
Длина, мм | 3950 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1500 |
Колесная база, мм | 2476 |
Колея перед/зад, мм | 1430/1414 |
Полная масса, кг | 1560 |
Снаряженная масса, кг | 1160 |
Объем багажника, л | 240 |
Двигатель | |
Тип | бензин |
Местоположение | спереди, поперечно |
Количество и расположение цилиндров | 4, в некоторых |
Клапаны | 8 |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 87/5100 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 140/3800 |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | автомат четырехступенчатый |
Привод | передний |
Подвеска | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полу, пружина |
Передние тормоза | вентилируемый диск |
Задние тормоза | барабан |
Автобус | 185/60 R14 |
Дорожный просвет, мм | 174 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 166 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, | 14,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,4 |
— дачный цикл | 6,1 |
смешанный цикл | 7,7 |
Норма токсичности | Евро 4 |
Техника
У хэтчбека и седана Datsun идентичное шасси, разработанное АВТОВАЗом из коллекции Cranberry Grants: спереди McPherson спереди, сзади торсионная балка. В январе 2014 года Калина получила модернизированную подвеску. А поскольку в доработке приняли участие специалисты альянса Renault-Nissan, реформы теперь преподносятся как одно из преимуществ Datsun mi-DO.
Для большего комфорта и лучшей управляемости на nissanusa установлены газонаполненные амортизаторы, изменены характеристики пружин, увеличен диаметр и жесткость передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости, увеличен клиренс на 14 мм (до 174 мм). Тормозная система имеет новый вакуумный усилитель. Электроусилитель руля с прямым приводом с оригинальным описанием есть во всех комплектациях, как и АБС.
Как и в случае с on-DO, много внимания инженеры Nissan уделили борьбе с шумом и вибрацией. Двигатель изменен для повышения устойчивости на холостом ходу. Для оптимизации выхлопной системы ее задняя точка крепления была перенесена на лонжерон, применены оригинальные гибкие сильфоны. Пересмотрел шумоизоляцию моторного щита, капота, пола, багажника, колесных арок. Были заново проложены уплотнители вокруг дверей, окон, порогов. Тросовый привод «механики» был изменен в профилях зубьев второй и задней передач, а также главной пары.
Восьмислойный двигатель ВАЗ-11186 рабочим объемом 1,6 литра (87 л.с., 140 Н•м) представляет собой модернизированный агрегат ВАЗ-11183 (82 л.с.), который также ставится на Гранту и базовый Datsun on-DO. Большую мощность «восемьдесят шестому» мотору обеспечивает облегченная на 39% шатунно-поршневая группа. Такой же, но американского производства компании Federal Mogul, имеет аналогичный двигатель ВАЗ-21116.
Четырехместный «автомат» с индексом JF414E компании Jatco (дочернее предприятие Nissan) представили в Японии 30 августа 2010 года. Коробка была разработана специально для небольших переднеприводников и ориентирована на развивающиеся рынки, поэтому сделана простой, прочной и надежной. Предыдущая трансмиссия FF4AT, в основе которой лежит JF414E, стала мировым бестселлером: было продано более 11 миллионов экземпляров. Новая «машина» уменьшилась в длину на 11%, вес снизился на 15%, потери на трение уменьшились на 32%. Первой моделью, получившей новую коробку, стал Nissan March (Micra) четвертого поколения. В конце мая 2012 года компания Jatco объявила о начале продаж JF414E в Тольятти. Объем экспорта с завода в городе Фудзи (префектура Сидзуока) — 80 000 единиц в год. Таким образом, седан Lada Granta летом 2012 года стал первой в истории АВТОВАЗа «автоматической» моделью.
Дизайн
За появление всех моделей Datsun на планете отвечает Кодзи Нагано, занимающий ряд важных дизайнерских постов в Nissan. (Здесь мы видим его на фоне эскиза индийского хэтчбека Datsun GO, первенца возрожденной марки.) На счету Нагано-сана такие проекты, как Primera, Murano, Infiniti FX и Infiniti G. Эксперт убежден, что он смог четко отделить Датсун от Лада. Говорит, работать с продукцией АВТОВАЗа было очень интересно.
История
Для нас в России Datsun довольно новый, неизвестный. На Западе и в Японии это имя вполне себе живое, оно на слуху. Обычное изображение, с историей. Старшее поколение там хорошо знает бренд и его продукция весьма, кстати, разнообразна. Бюджет прославился, пожалуй, больше, потому что некоторые современные Ниссаны сейчас в шутку называют Тацунами. Что олицетворять возрожденную марку Datsun, перед премьерой седана on-DO у них хэтчбек GO и компактвэн GO+.
Летопись Datsun — это история переименования. Основанная в 1911 году компания называлась Kwaishinsha. Ее первый автомобиль (на фото), построенный в 1914 году, получил название ДАТ. Эту аббревиатуру три японца составили из первых букв своих имён — ден, аояма, такеучи. Для англоязычных потребителей аббревиатура приобрела дополнительный смысл: Durable (надежный), Attractive (привлекательный), Trustworthy (надежный). Компания сделала ставку на производство грузовых автомобилей, хотя выпускалась и легковая.
В 1925 году Kwaishinsha слилась с другой компанией по производству автомобилей Gorham и Lila, переименованной в Jitsuyo Jidosha. После череды перипетий к 1931-му фирма называется DAT Jidosha Seizo. Затем появляется название модели Datson. Приставка к аббревиатуре была английской son (сын), что подчеркивало меньшие размеры нового автомобиля по сравнению с предшественниками. Но название не получилось, потому что по-японски «сон» звучит как «повреждение», «потеря», «утрата», а в 1933 году приставка была изменена на солнышко.
В начале 1930-х годов компания вновь была реорганизована. Основные владельцы компании Tobata Casting и Nihon Sangyo. Последняя в 1934 году приобрела 100% акций Datsun и сменила название на Nissan. (На фото — Nissan Roadster продавался с 1959 года, с 1970 года у него было два имени: домашнее Datsun Fairlady и экспортное Datsun Sports.) Потом было тесное сотрудничество с британской маркой Austin, потом грянула Вторая мировая война… Не было до переименования, и бренд Datsun был сохранен. Идея отказаться от него зрела у японцев с начала 1970 ч. Процесс переименования Nissan был постепенным. Изначально рядом со значком Datsun стал появляться небольшой лейбл Nissan. Затем машину украсили надписью Datsun by Nissan…
Автомобиль Datsun 240Z — настоящая классика, легенда. В историю он, правда, вошел как Nissan Fairlady Z S30 или, но тем не менее. В 1970-е годы автомобиль был популярен в Японии и в США, поэтому как мог конкурировать с тогдашними Ягуарами и БМВ, но по цене был намного доступнее. Вспомните этот Догдор и раллийные победы… Дорогая процедура переименования Nissan закончилась только в 1986) Прошло 28 лет, и вот марка Datsun (ударение на «а») снова с нами. Большинство ошибочно произносит его имя как Datsun, что не лишено логики (англ. sun in the land of therising), но все же неверно.
За кадром
В самом верху к mi-DO прикреплен встроенный русский навигатор Cityguide (карты обновляются бесплатно). У нас его не было, вбивали через яндекс планшет. Связь в окрестностях Перми плохая, если не сказать никакая. Электронный гид заблудился и взял не то место — дали крюку восемьдесят километров. Из-за этого опоздал на экскурсию в пещеру. Хорошо хоть до тех пор, пока Белогорский монастырь не обзавелся красивым храмом. Фирменные с буквой «П» (фото) нам, к сожалению, не встретились.
Калина на пару: рецепт и рекомендации
Мало кто слышал о таком полезном препарате, как калина парализующая. Его рецепт передается из поколения в поколение. Приготовьте этот необычный оздоравливающий продукт дома. Возможно, вы спросите: «Почему калина ягода, рецепты приготовления которой очень разнообразны, ее нужно запаривать?». Потому что только при таком способе приготовления вы сможете сохранить в нем такое количество витаминов, которое позволит ему сравняться по ценности с черной смородиной и шиповником.
Калина запаренная. Рецепт
Если у вас аллергия на цитрусовые, то отличной альтернативой может стать калина. Витамина С в нем не меньше, чем в лимоне, а также есть каротин, фосфор и железо. Параиновая калина богата калием, йодом, медью и магнием. Целебная ягода способна снижать уровень холестерина, в связи с чем врачи рекомендуют следить за самочувствием больных атеросклерозом. В Древней Руси оливковое масло первого отжима (рецепт которого сохранился до наших дней) считалось деликатесом. Вот несколько способов подготовить выбор.
Этот метод потребует от вас хорошей духовки. Еще лучше, если у вас есть мультиварка, ведь приготовленная таким образом калина требует определенного температурного режима. Ягоду сначала промойте в проточной воде, заложите в эмалированную посуду. Подходит также для чугунной посуды или глиняного горшка. Залейте водой. Его количество должно равняться весу калины. Добавьте две столовые ложки небезопасного меда в каждый стакан жидкости. Теперь эту емкость надо поставить на медленный огонь. С 10 до 12 часов его следует подержать в духовке или с 4 до 6 – в мультиварке.
Второй способ запаривания калины
Промытые ягоды в глиняной или эмалированной посуде залить небольшим количеством воды (не более полстакана). Накрыть крышкой и тушить, помешивая, около трех часов. Затем калину протирают через сито, в полученное пюре добавляют сахар или мед, заливают горячей водой и парят около восьми часов.
Целебная ягода в рецептах сладостей
Описанные выше способы позволяют устранить калину от характерной для нее горечи. Так, его можно использовать для приготовления киселей, компотов или в качестве начинки для пирогов. Для того чтобы сварить кисель, разбавьте стакан Калины двумя стаканами родниковой воды. Добавьте крахмал или агар-агар. Вскипятить и после остывания выпить. Неоценимую помощь такой напиток окажет тем, кто страдает гипертонией, язвенной болезнью или язвой двенадцатиперстной кишки. Чтобы приготовить пирожки с калиной, приготовьте или купите в отделе замороженных продуктов обычное дрожжевое тесто. Слейте с сочных ягод лишний сок (он полезен, так что не выливайте его, а пейте), присыпьте их крахмалом или мукой и, выкладывая начинку на тестовые заготовки, мелко перемешайте. Полученные мази следует поместить под чистое полотенце.