Разное

Ваз замена маслосъемных колпачков – Замена маслосъёмных колпачков, направляющих втулок и клапанов на ВАЗ 2106 своими руками

Содержание

Инструкция по замене маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107

Очень многие неполадки двигателя и топливной системы сопровождаются резким повышением расхода бензина. Если при этом еще и наблюдается интенсивный выхлоп дыма из трубы, это может свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков.

Чтобы вконец не испортить двигатель ВАЗ 2107, лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии. Тем более что осуществить замену может даже новичок у себя в гараже с помощью нашей пошаговой инструкции.

Зачем нужны сальники и как они устроены

Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников. Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить. Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.

Работающий двигатель заставляет постоянно двигаться все элементы газораспределительного механизма. Они трутся между собой, что неизбежно приводит к износу. Чтобы снизить скорость износа, на поверхность каждого элемента попадает масло. При этом нужно следить за тем, чтобы масло не оказалось в рабочей зоне клапанов. Иначе мотор начнет давать сбои. Чтобы в камеру сгорания не проникало ни капли масла, устанавливаются сальники.

Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:

  1. Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
  2. Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
  3. Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.

Признаки поломки

Чтобы не допустить серьезных проблем в работе мотора, нужно своевременно диагностировать и исправить поломку сальника.

Судить об износе маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:

  • Наблюдается повышенное выделение выхлопных газов белого или синего цвета.
  • Значительно повышается расход масла в двигателе.
  • Свечи покрываются черным нагаром.

Если вы обнаружили эти признаки поломки, нужно убедиться в исправности всего газораспределительного механизма, а не только колпачков. Особое внимание уделите диагностике клапанов. При необходимости осуществите замену маслосъемных колпачков на ВАЗ.

Если вовремя не диагностировать и не исправить проблему, могут возникнуть последствия:

  • мотор потеряет динамику;
  • он начнет работать нестабильно, на холостых оборотах часто будет глохнуть;
  • понизится давление в цилиндрах;
  • нагар образуется не только на клапанах, но и на стенках цилиндров и поршней;
  • герметичность системы будет нарушена.

Когда на стенках двигателя появляется нагар, его ресурс резко снижается. Если вовремя не устранить проблему, ситуация приведет к дорогостоящему капитальному ремонту мотора. А ведь избежать этих трудностей можно простой заменой сальников на ВАЗ 2107.

Когда наступает время замены

Со временем уплотняющий материал маслосъемных колпачков становится твердым. В результате он теряет свою упругость, что приводит к просачиванию масла в цилиндр. Эта же проблема возникает и при неисправности поршневых колец.

Колпачки меняют в тех случаях, когда утечка масла происходит без видимых мест. Следите за тем, как ведет себя выхлоп во время движения. Резко затормозите автомобиль двигателем, а затем также резко нажмите на педаль газа. Если это приведет к появлению густого дыма из глушителя, значит пора осуществлять замну сальников.

Густой дым сизого цвета может появляться на автомобиле и после длительной стоянки.

Это легко объяснить. Если износились колпачки, это приводит к попаданию масла в цилиндр двигателя. Если же были изношены или закоксованы кольца поршней, то мотор ведет себя немного по-другому. За автомобилем будет оставаться дым только при движении на подъем или при быстром разгоне.

Если в дополнение к дыму вы наблюдаете повышение топливного расхода, снижение динамики мотора и проблемы во время запуска, это все может быть свидетельством об износе механизмов.

Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ

Покупая новые сальники, приходится сталкиваться с вопросом выбора. На рынке мы видим достаточно много разных моделей. Некоторые из них заслужили высокую репутацию, другие же являются откровенными подделками. Поэтому нужно очень серьезно относиться к покупке нового устройства. Наиболее позитивные отзывы у автовладельцев сформировались о продукции компаний:

  • SM;
  • Corteco;
  • Victor Reinz;
  • Elring.

Как заменить колпачки на ВАЗ 2107

  1. Слейте примерно два литра охлаждающей жидкости.
  2. Уберите корпус воздушного фильтра и тягу для дроссельной заслонки, если у вас карбюратор.
  3. Снимите крышку клапанов.
  4. Переведите первый цилиндр в режим верхней мертвой точки.
  5. Ослабьте гайку натяжения для цепи.
  6. Снимите крепежный болт шестерни распределительного вала.
  7. Демонтируйте звездочку и цепь, закрепите их с помощью проволоки, чтобы не допустить возможное падение.
  8. Снимите корпус подшипников и рокеры.
  9. Снимите свечи. Чтобы клапан не упал в цилиндр, не забудьте заткнуть отверстие для свечей с помощью оловянного прутика.
  10. С помощью съемника клапанов снимите «сухари».
  11. С помощью отвертки осторожно подцепляем и вынимаем маслосъемный колпачок.
  12. Перед тем как установить новый, не забудьте смазать поверхность штока маслом.
  13. Верните на место пружины и остальные запчасти.
  14. Повторите все описанные операции с каждым цилиндром, устанавливая их в ВМТ.

После проведения всех работ, верните коленвал в исходное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Остальные элементы устанавливаются в обратной последовательности.

7vaz.ru

Замена маслосъемных колпачков Нива, ВАЗ 2101-2107

В процессе работы происходит естественный износ сальников клапанов. В руководстве по ремонту и эксплуатации рекомендуют менять их через 30000км.

1. Снять крышку воздушного фильтра, вынуть фильтр, отвинтить корпус фильтра от карбюратора. Ослабить хомуты и снять шланг системы вентиляции картера и гофрированный шланг подвода теплого воздуха. Снять корпус воздушного фильтра. Закрыть карбюратор технологической заглушкой.

2. Отсоединить от карбюратора оба шланга бензопровода, шланг вакуумного регулятора опережения зажигания, шланг отсоса картерных газов (который к масляному щупу), шланги клапана рециркуляции, провода с электромагнитного клапана и концевого выключателя, снять тяги привода газа, отвинтить бобышку с патрубками обогрева (шланги с нее не снимать).

Отвернуть гайки крепления карбюратора и снять его. Закрыть отверстие впускного коллектора технологической заглушкой. Примечание. Строго говоря, снимать карбюратор не обязательно, но рекомендуется сделать это.

3. Снять запаску. Снять высоковольтные провода вместе с крышкой трамблера, щуп контроля уровня масла и вывернуть свечи.

4. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов,

убрать в стороны все шланги, мешающие снять клапанную крышку, отвинтить крепление крышки и снять ее: поднять на 2-3 см без перекоса, затем приподнять заднюю часть и сместить вперед.

5. Установить метку шкива коленвала против нижней длинной метки на передней крышке двигателя. Метка на звездочке распредвала должна встать против прилива на корпусе подшипников распредвала.

Примечание. Проворачивать коленвал храповичным ключом или (в частности, если мешает дополнительный электровентилятор) проворачивая поддомкраченное правое переднее колесо, включив четвертую передачу в КПП.

6. Разогнуть стопорную шайбу звездочки распредвала и резким ударом (чтобы звездочка не провернулась) ослабить болт ее крепления.

7. Ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи. Вставить монтажную лопатку между башмаком и цепью и, поднимая ее вверх, отжать башмак. В этом положении затянуть колпачковую гайку.

8. Отвернуть болт крепления звездочки распредвала, снять звездочку рукой или ударом деревянной ручки молотка. Проверить состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи.

9. Ослабить контрящие гайки клапанов (ключ на 17), завернуть регулировочные гайки до конца (ключ на 13).

10. Ослабить, а потом отвернуть гайки корпуса подшипников распредвала в последовательности от 9 к 1. Снять корпус вместе с распредвалом.

11. Отверстие между звездочкой и первым клапаном заложить тряпкой, чтобы при демонтаже сухарей не уронить их в поддон.

12. Снять рокера с пружинами с 1-го и 2-го клапанов. Приподнять рокер с головки регулировочного болта, сдвинуть в сторону клапана, опустить вниз и вывести из зацепления с пружиной. Снять пружину.

13. Положить их так, чтобы не перепутать и установить потом на прежние места. Запомнить положение клапанов (по выработке на торцах - указано стрелкой).

14. Рассухарить 1-й клапан рассухаривателем (можно свечным ключом, с заложенной внутрь тряпочкой (чтобы не улетели сухари). Клапана при этом упираются в поршень, находящийся в верхней мертвой точке. Для рассухаривателя завернуть гайку на подходящую шпильку

Снять пружины с тарелками. Снять колпачок цанговым приспособлением, специальным съемником или пассатижами.


15. На клапан надеть специальную полиэтиленовую втулку прилагаемую в комплекте.

16. Новый колпачок одеть рукой на клапан и направляющую втулку. После установки снять полиэтиленовую втулку.

Если в комплекте не оказалось полиэтиленовой втулки, тогда нужно снять с маслосъемного колпачка пружинку, смазать его внутри моторным маслом, надеть на клапан и направляющую втулку. После установки маслосъемного колпачка не забыть снова надеть на него пружинку.

Аккуратными ударами молотка через оправку осадить колпачок на направляющую втулку. Изменение глухого звука на звонкий означает, что колпачок сел на свое место.

17. Визуально проконтролировать посадку колпачка.

Повернуть клапан в то положение, которое он занимал перед рассухариванием. Поднять его вверх. Одеть тарелки и пружины, засухарить клапан аналогично рассухариванию с помощью съемника.

 

18. Выполнить п. п. 12...17 на втором клапане.

19. Установить на прежние места рокера с пружинами.

20. Выполнить п. п. 12...19 на клапанах 7 и 8 (4-й цилиндр).

21. Придерживая одной рукой звездочку распредвала, провернуть другой рукой коленвал (ключом или за колесо). Метка на звездочке должна переместиться на 90 градусов, что соответствует повороту коленвала на 180 градусов.

22. Выполнить п. п. 12...19 на клапанах 3 и 4 (2-й цилиндр), 5 и 6 (3-й цилиндр).

23. Провернуть коленвал обратно. Поставить корпус подшипников распредвала. Затянуть гайки в два приема: сначала подтянуть, затем затянуть моментом 18,33...22,64 Н.м (1,87...2,3 кГ.м). Для обоих приемов очередность затяжки указана ниже.

24. Установить звездочку распредвала (провернуть коленвал до попадания). Завернуть болт ее крепления от руки. Отвернуть совсем колпачковую гайки и снять ее. Повернуть коленвал на два оборота, чтобы проверить совпадение меток на шкиве коленвала и звездочке (см. п. 5). Затянуть болт звездочки коленвала моментом 41,2...51,0 Н.м (4,2...5,2 кГ.м). Загнуть стопорную шайбу.

25. Отрегулировать натяжение цепи и зазоры клапанов.

26. Заменить прокладку крышки клапанов. Установить все (см. п. п. 1...4) в обратной последовательности. Три тонких шланга на карбюратор устанавливаются в последовательности сверху вниз: белый, белый, черный.

27. Проверить полное открывание и закрывание дроссельных заслонок карбюратора. Проверить установку момента зажигания.

05.06.01.

14.11.04. - Изменения и дополнения

Вы можете заказать у нас чип-тюнинг отечественных автомобилей.

www.chipmaster.ru

Инструкция по замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 (Видео)

Со временем маслосъемные колпачки ВАЗ 2107 теряют эластичность и изнашиваются, масло попадает в направляющие клапанов и цилиндры. Признаками такой неисправности являются грязные свечи, повышенный расход масла и дым из выхлопной трубы. В таком случае маслосъемные колпачки (сальники клапанов) нуждаются в замене.

Инструменты и приспособления

Для замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 понадобятся:

  • стандартный набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • приспособление для снятия клапанов (рассухариватель).

Подготовительный работы

Перед началом работ необходимо вымыть моторный отсек машины. Делать это надо аккуратно, чтобы не намочить датчики, колодки, элементы системы зажигания. Перед мойкой моторного отсека необходимо отключить провод «массы» от аккумулятора.

Работы желательно проводить в гараже – это поможет избежать попадания пыли на детали ГРМ при сборке. Также необходимо зафиксировать машину ручным тормозом и включить нейтральную скорость, чтобы была возможность провернуть коленвал в процессе работы.

Демонтаж маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

  • выкрутить свечи зажигания, используя специальный ключ;

Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.

  • выкрутить болты крышки ГРМ;
  • снять крышку;
  • выставить положение распредвала по меткам;
  • отогнуть лепестки стопорной шайбы, предотвращающей откручивание болта крепления звездочки распредвала;
  • выкрутить болт;

Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.

  • открутить крепление натяжителя цепи;
  • снять натяжитель;
  • снять звездочку;

Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.

  • открутить гайки крепления корпуса подшипника распредвала;
  • извлечь корпус с распредвалом;
  • снять рокера (коромысла) клапанов.

Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:

  • вставить в отверстие свечи оловянный пруток (диаметром 8 мм), препятствующий опусканию клапанов;
  • закрепить съемник (рассухариватель) на шпильках так, чтоб кронштейн упирался в тарелку пружины клапана;
  • нажать съемником на тарелку, сжать пружину клапана и вытащить сухари из проточки клапана;
  • снять рассухариватель;
  • демонтировать пружины с тарелкой и опорной шайбой;
  • поддеть отверткой и снять маслосъемный колпачок.

Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.

Установка маслосъемных колпачков

При установке новых колпачков желательно использовать специальную втулку, которая надевается на стержень клапана для избегания повреждений рабочей кромки. С этой же целью внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка перед установкой смазывают моторным маслом.

Для упрощения работ лучше надевать новый колпачок на направляющую клапана сразу после снятия старого, пока клапан подперт оловянным прутком. Сразу же необходимо надеть пружину с тарелкой и зафиксировать их сухарями.

Порядок установки маслосъемных колпачков на направляющую клапана и пружин таков:

  • Надеть на стержень клапана вспомогательную втулку;
  • надеть колпачок до упора;
  • снять вспомогательную втулку;
  • напрессовать колпачок на направляющую втулку, используя специальную оправку или трубку подходящего диаметра;
  • установить на клапан опорную шайбу, пружины и тарелку;
  • закрепить рассухариватель, чтобы он мог давить на тарелку клапана;
  • надавить на тарелку и вставить в проточку стержня сухари;
  • отпустить рассухариватель.

Дальше следует собрать и отрегулировать ГРМ двигателя:

  • установить коромысла (рокера) клапанов;
  • установить распредвал с крышкой на шпильки головки двигателя;
  • равномерно затянуть гайки крепления крышки распредвала , динамометрическим ключом контролируя момент затяжки;
  • установить натяжитель цепи, предварительно максимально сжав его пружину и зафиксировав положение затяжкой гайки;
  • отвязать проволоку со звездочки и аккуратно установить ее на распредвал так, чтобы не изменилось положение звеньев на зубьях;
  • установить стопорную шайбу и затянуть болт крепления звездочки распредвала;
  • загнуть лепестки шайбы, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание болта;
  • открутить гайку натяжителя и провернуть коленвал, чтобы цепь натянулась;
  • затянуть гайку натяжителя цепи;
  • проверить правильность установки цепи, ориентируясь по меткам на двигателе и звездочках распредвала и коленвала;
  • отрегулировать зазоры между распредвалом и коромыслами клапанов;
  • установить крышку головки двигателя и затянуть ее.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях. Наиболее ответственная операция – установка зазора между кулачками распредвала и коромыслами (рокерами) клапанов. Для операции необходим микрометр или щуп. Если зазор будет слишком большим, то во время работы двигателя распредвал будет громко стучать об коромысло, а клапан не будет открываться полностью, что ухудшит работу двигателя и может привести к прогоранию выпускных клапанов. Если зазора нет, то клапан не будет полностью закрываться. Приоткрытый клапан ухудшит компрессию двигателя и со временем прогорит. Поэтому при замене клапанов ВАЗ 2107 или маслосъемных колпачков, после снятия/установки распредвала необходимо обязательно произвести регулировку зазоров. Но это уже тема отдельной статьи.

semerkavaz.ru

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

Автомобили ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 оснащены восмиклапанным двигателем внутреннего сгорания. В процессе эксплуатации возникает необходимость в устранении и выполнении ремонтных работ, без которых в принципе работа на короткое время двигателя возможна, но последствия могут оказаться катастрофическими и необратимыми и к тому же финансово затратными. К таким видам работ относится и замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) ВАЗ 2106/2107.

Причины и результат износа маслосъемных колпачков ВАЗ 2107/2106.

Предназначение маслосъемных колпачков — не пропускать излишек моторного масла в камеру сгорания двигателя. Колпачок должен плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки. Колпачки сделаны из специальной резины, но со временем кромка маслосъемного колпачка истирается, разрушаться, резина стареет, теряет эластичность и отслаивается от основания. Как следствие, колпачок начинает пропускать масло и оно начинает попадать под клапан.

Протекающее масло горит на раскаленных клапанах, в результате чего нагар нарастает на внутренних стенках двигателя, сечение впускных и выпускных каналов сужается, а мотор теряет мощность. При активной эксплуатации двигателя, нагар начинает осыпаться, его частички забивают седло и рабочую фаску клапана, в итоге прилегание клапанов нарушается, двигатель начинает работать с перебоями и глохнет. Другим исходом является прогар клапана, что приводит к выходу из строя и замене клапанов ВАЗ 2107/2106 .

Признаки выхода из строя сальников клапанов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.

Обычно интервал замены маслосъемных колпачков составляет 80000 километров пробега. Только своевременно определенная неисправность и её устранение не допустят проведения капитального ремонта мотор. Рассмотрим основные признаки износа маслосъемных колпачков:

  1. Высокий расход масла и последующая необходимость в доливке больше литра масла на 10000 км пробега — первый признак износа маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков. Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на 1000 км пробега для бензиновых двигателей.
  2. Окрас дымового выхлопа. Цвет служит важным диагностическим знаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным, синим и других оттенков, в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива. Белый дым на прогретом двигателе ВАЗ 2106/2107 это надёжный признак определения износа маслосъемных колпачков или прогорания маслосъемных колец поршневой группы двигателя.
  3. Нагар на свечах зажигания. Этот признак определяет, что произошёл износ маслосъемных колпачков и/или подаётся «богатая смесь» воздуха в карбюратор. Устраняется заменой сальников клапанов и/или чисткой карбюратора и ремонтом ЭСУ двигателя.
  4. Залипание клапанов двигателя. Причиной залипание клапанов двигателя может быть износ маслосъемных колпачков, некачественное топливо и масло, а также нерегулярная его замена. Еще одной причиной может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя и его перегрев.

Проведя диагностику и удостоверившись в причине поломки, необходимо выполнить замену колпачков. С наличием нужного инструмента, с ремонтом можно справиться своими руками, понадобится для этого следующее:

  • гаечные ключи «на 10»,«на 13»,«на 17»;
  • стандартная плоская и крестообразная отвертка;
  • головка для выкручивания свечей;
  • съемник колпачков;
  • ключ для свечей зажигания;
  • рассухариватель для клапанов;
  • пинцет или плоскогубцы с тонкими губами;
  • комплект новых маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106/2107. Стоимость комплекта маслосъёмных колпачков на «классику» от ВАЗ с артикулом 21011007026 и от производителя REINZ c артикулом 702273700 составит около 100 р.

Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

1

Инструмент необходимый для замены маслосъемных колпачков.

2

Снимаем крышку трамблёра.

3

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления крышки фильтра. Снимаем крышку фильтра. Вынимаем сменный элемент воздушного фильтра, откручиваем и снимаем корпус.

4

Отсоединяем привод воздушной заслонки от карбюратора. Снимаем возвратную пружину привода акселератора.

5

Снимаем крышку головки блока.

6

Отворачиваем колпачковую гайку натяжителя цепи привода распредвала примерно на 0,5 оборота.

7

Теперь проворачиваем коленчатый вал до того момента, пока метка на звездочке распределительного вала не сойдется с меткой на корпусе.

8

Далее отгибаем стопорную шайбу болта звездочки распределительного вала. Затем ключом «на 17» отвинчиваем болт крепления звездочки распределительного вала.

9

Придерживая цепь, извлекаем звездочку распредвала.

10

Откручиваем 9 гаек крепления корпуса распредвала.

11

Снимаем распределительный вал вместе с его корпусом.

12

Преодолев усилие пружины, снимаем рычаг привода клапана.

13

Извлекаем пружину клапана.

14

Выкручиваем свечи. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. В этом же положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.

15

Вставляем в свечной колодец пруток оловянного припоя, чтобы удержать клапан в закрытом положении после «рассухаривания».

16

Устанавливаем рассухариватель клапанов. Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим на шпильку для крепления крышки постели.

17

Сжимаем пружину и...

18

… извлекаем магнитом сухари. Достаём пружину клапана и верхнюю «тарелку». Учтите, что пружины клапана будет две – внутренняя и наружная.

19

Устанавливаем цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок. Наставляем боек и резко ударяем им по втулке устройства, спрессовав тем самым маслосъемный колпачок с втулки.

20

Снимаем маслосъемный колпачок.

21

Для запрессовки берём головку «на 12» и вставляем в неё сальник. Смазываем внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом.

22

Напрессовываем оправкой колпачок на направляющую втулку.

23

Устанавливаем пружину рычага, введя ее под стопорную пластину, устанавливаем на место.

24

Такие же операции производим на соседнем клапане. Затем повторяем эти работы для 4-го цилиндра. После чего, провернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров), аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

25

Ставим на место распредвал. Устанавливаем корпуса подшипников распредвала, надеваем на шпильки шайбы и завинчиваем гайки их крепления в два этапа в указанном порядке.

26

Перед установкой цепи совмещаем метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.

27

Устанавливаем шестерню на распределительный вал.

28

Устанавливаем цепь на шкив распредвала и закручиваем болт крепления звездочки. Далее регулируем натяжение цепи привода распредвала.

29

Регулируем зазоры в клапанном механизме. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и воздушный фильтр.

etlib.ru

Замена маслосъемных колпачков ваз - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Что нужно знать для замены маслосъемных колпачков в автомобиле ВАЗ 2106

Название «колпачки маслоотражательные» наиболее четко передает действующую функцию таких резинотехнических изделий, как маслосъемные колпачки ВАЗ 2106, которые в обиходе среди автомобилистов получили сленговое название «сальники клапанов». Действительно, основная задача таких компонентов клапанов газораспределительного механизма транспортного средства состоит в обтюрации потока двигательного масла, находящегося под давлением и создание необходимых технических условий для непопадания его в систему выпускного коллектора. Практически, они действительно играют роль сальников клапанной системы, да и состоят из тех же элементов: резины и пружины.

Причины износа маслосъемных колпачков

Такие маслосъемные колпачки в ходе длительной эксплуатации, вследствие перепада температурных режимов, теряют свои физически свойства, такие, как упругость и мягкость, становятся «деревянными» и подлежат замене.

Требуемая замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 в среде мотористов не считается работой повышенной сложности, при известной степени ловкости и владения слесарными инструментами она подвластна любому автолюбителю. Тем более, что при таком ремонте применяется набор инструментов, использование которого необходимо при замене прокладочной накладки ГБЦ. Также применяется специальный «съемник» для приведения пружинных элементов клапанов в сжатое состояние и особенная правка для колпачков.

У опытных «водил» оно имеется в наличии, но если автолюбитель не найдет его у соседей по гаражам, то его можно купить в специализированной торговой точке по продаже запчастей. Также при производстве этого вида работ не обойтись без медицинского пинцета, который потребуется для извлечения сухарных элементов клапанов, специальной металлической насадки для установки маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 способом запрессовки, круглогубцев, припоя для фиксирования клапанного элемента и некоторых других обычных слесарных инструментов.

Порядок проведения замены маслосъемных колпачков

Необходимая подготовительная часть по замене маслосъемных колпачков проводится по следующему сценарию:

  1. Демонтируем крышку ГБЦ.
  2. Прокручивая коленвал, проводим совмещение рисок на приводной звездочке распределительного вала мотора с риской на крышке подшипников вала распределения работы клапанного механизма. Это даст возможность выставить позицию 1 и 4 цилиндров в верхней мертвой точке и исключить возможность выпадания клапанов при снятии установочных сухарей.
  3. Снимаем корпусную часть, т.н. « постель» подшипников распределительного вала вместе с изделием, обязательно фиксируем звездочку с цепью, чтобы эти детали не провалились в отдел движения цепной передачи.
  4. Приступаем к выполнению технологических операций по замене маслосъемных колпачков.
  5. Т. к. ВМТ 1 поршня выставлена, выкручиваем свечу 1 цилиндра, демонтируем приводной клапанный рычаг, снимаем пружинный элемент рычага, для чего отводим ее в боковую плоскость.
  6. Затем ослабляем крепеж болта-регулятора, демонтируем его с последующим помещением на его место съемника для проведения работ по сжатию пружинных элементов клапанов. Не все съемники конструктивно устроены одинаково, поэтому каждое приспособление адаптировано под различные упорные точки, для определения которых необходимо предварительно ознакомиться с инструкцией по применению приспособления.
  7. В посадочное место для свечи зажигания вставляем припой с оловом и канифолью для удержания клапанного элемента при проведении снятия сухарей.
  8. Затем съемником для сжатия приводим пружину в соответствующее состояние, при котором сухарные элементы освобождаются от крепления. Бывают случаи, когда сухари прикипают в поверхности стенки. В этом случае, необходимо постукиванием молотка по съемнику добиться их свободного положения, после чего аккуратно достать их медицинским пинцетом. На этом этапе процесс рассухаривания закончен.
  9. В окончании демонтажа необходимо снять пружины внутреннего и внешнего крепления, освобождаемся от ее тарельчатого элемента и стопорные шайбы.

Качественная установка маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 проводится в следующем порядке:

  1. Производим монтаж зажима цангового типа на клапанный элемент и, слегка постукивая слесарным молотком, снимаем колпачок, бывший в употреблении, с ножки клапана. После демонтажа старого маслосъемного колпачка заменяем его на новое изделие и устанавливаем, предварительно произведя его смазку моторным маслом, на прежнее место с помощью оправки, действуя при этом очень аккуратно. Восстанавливаем позицию пружинных элементов и других компонентов и проводим аналогичную работу с 4 цилиндром.
  2. Затем производим вращение коленчатого вала для вывода 2 и 3 цилиндра в ВМТ и производим установку маслосъемных колпачков на клапанах этих цилиндров.

После финиша в установке маслосъемных колпачков опять проворачиваем коленчатый вал в начальную позицию и ставим все детали ГРМ в первоначальную позицию. Проводим монтаж всего навесного оборудования двигателя в обратном порядке, выверяем корректный зазор клапанов и устанавливаем нормальное натяжение цепной передачи.

Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2106 своими руками – инструкция

Маслосъемные колпачки предотвращают попадание масла из двигателя в камеру сгорания через специальные отверстия, в которых двигаются клапаны газораспределительного механизма. Установка оси клапана в специальное отверстие, имеющее тепловой зазор, может быть причиной появления смазки в среду камеры сгорания.

По этой причине необходимо уплотнение отверстий, для чего предусматриваются маслосъемные колпачки из силикона.

Признаки, говорящие о протекании масла в камеру сгорания

При проникновении в места высокого температурного режима масло сгорает, тем самым превращаясь в дым голубоватого оттенка. Если появление масла в месте высокой температуры случается именно через отверстия, в которых двигаются клапаны, дым появляется в момент запуска двигателя и прекращает с его прогревом.

При этом может обнаружиться излишний расход масла, а также появляется на свечах маслянистый налет.

Оборудование и инструмент для работы

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 следует проводить прямо на транспортном средстве, что существенно упрощает и может ускорить работу. Выполнение данных действий не требует снимать, потом устанавливать на место элемент блока ГРМ. Достаточно запарковать автомобиль в место, которое защищено от пыли, грязи и атмосферных осадков.

Затягиваем ручной тормоз и ставим кулису переключения передач в нейтральное положение.

Для замены маслосъемных сальников на автомобиле ВАЗ-2106 необходимо иметь комплект новых маслосъемных колпачков и новой прокладки под крышку ГРМ, набор рожковых ключей и некоторое приспособление.

Подготовка к работе:

Перед тем как начинать работу, рекомендуется ознакомиться с видео по замене маслосъемных колпачков на вашем автомобиле. С самого начала следует хорошо протереть верхнюю часть ГРМ, а также крышку механизма.

Чтобы было более удобно, необходимо открутить корпус воздушного фильтра, замотать пленкой либо тканью карбюратор от попадания в него посторонних предметов, влаги и грязи во время работы. Открутить свечи и убрать крышку с прокладкой.

4-й цилиндр необходимо переместить в ВМТ (верхняя мертвая точка) в такт сжатия. Для этой цели следует вращать коленчатый вал до того положения, при котором впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра останутся в закрытом положении перед прохождением и после прохождения ВМТ. Такое нахождение поршня следует определять по расстоянию между клапанами и коромыслами.

Выяснить, в каком положении находиться поршень, можно любым стержнем, замеряя расстояние в отверстии для свечи. Также следует проверить, совпадают ли метки на звездочке и корпусе.

После снятия звездочки с распределительного вала проводим следующие действия:

  • откручиваем гайки, что удерживают корпус распредвала, и снимаем его вместе с валом;
  • при помощи отвертки приподнимаем прижимную пружину, с небольшим усилием вытаскиваем нажимной рычаг, выдвигаем пружину из-под стопора и выбираем наружу;
  • при помощи свечного отверстия между днищем поршня и клапаном необходимо вставить мягкую проволоку, чтобы клапан не опускался в момент нажатия на пружину;
  • на самую ближнюю к клапану шпильку корпуса распределительного вала следует накрутить гайку, за которую при помощи захвата цепляем специальный съемник либо конец приспособления, сделанного своими руками. Оно с обеих сторон охватывает шпильку, упираясь в нижнюю плоскость гайки, ложится на верхнюю тарелку над пружиной;
  • шток клапана с сухарями пропускаются между пластинами съемника;
  • нажать на рычаг приспособления, пружины должны сжаться, сухарики с тарелкой опускаются вниз, сухарики попадают в место более узкой части на штоке, а затем выходят из отверстия тарелки. Далее необходимо при помощи пинцета либо плоскогубцев выбрать их;
  • если сухарик залип и не выходит при сильном сжатии пружины, необходимо легким ударом молоточка по тарелке выбить их.

Освобождаем наше приспособление и снимаем его. Затем следует выполнить следующее:

  • снимаем тарелку, а затем наружную и внутреннюю пружины;
  • достаем нижнюю шайбу внутренней и наружной пружины;
  • при помощи плоскогубцев захватываем маслосъемный колпачок, покачивая, вытягиваем его по штоку клапана;
  • устанавливаем новый силиконовый колпачок, после чего собираем клапан в обратной последовательности;
  • последовательно разбираем и собираем с новыми маслосъемными колпачками клапаны 4-го и 1-го цилиндров;
  • после этого, удерживая звездочку, проворачиваем коленвал до перехода в верхнюю мертвую точку поршней 2-го и 3-го цилиндров. Проводим на их клапанах аналогичную процедуру.

После всей работы собираем двигатель в обратном порядке.

  • Американские авто
  • Азиатские
  • Европейские авто
  • Российские
  • Дилеры
  • Объявления дилеров
  • Помощники »
    • ПДД онлайн
    • Штрафы ГИБДД
    • Транспортный налог
    • Расход топлива
    • Маршрут онлайн
    • Онлайн игры
    • Форум
  • Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

    Бывает так, что из глушителя появляется синий дым, а мотор неумеренно съедает масло, но тянет по-прежнему хорошо. Это один из верных признаков того, что необходима замена прохудившихся маслосъемных колпачков – важных деталей клапанного механизма. Они начинают пропускать масло по следующим причинам:

    • естественный износ;
    • несвоевременная регулировка клапанов;
    • некачественное масло, залитое в двигатель.

    Конечно, синий дым из выхлопной трубы является одним из главных симптомов, говорящих, что означенная операция необходима автомобилю. Но порой есть смысл сделать её во время ремонта поршневого агрегата. Например, замену поршневых колец и маслосъемных колпачков обычно делают одновременно, чтобы не вскрывать двигатель несколько раз.

    Однако отдельно наш ремонт можно произвести без демонтажа головки блока цилиндров. В последующих строках мы разберем, как осуществляется такая замена на ВАЗ, а также на других марках автомобилей. Читайте также про ремонт рейки гидроусилителя руля и замену противотуманной фары .

    Как решить проблему на ВАЗах

    Посмотрим, как делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107.

    Нам пригодятся:

    • ключи гаечные;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • плоскогубцы, пинцет.
    1. Устраняем корпус воздушного фильтра, а также крышку головки блока цилиндров, откручивая соответствующие крепления.
    2. Совмещаем метки, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров приняли ВМТ.
    3. Разжав стопорную шайбу, срываем с места гайку звездочки распредвала.
    4. Ослабляем натяжитель цепи привода.
    5. Демонтируем звездочку вала.
    6. Открутив крепления, извлекаем корпус подшипников.
    7. Выкручиваем свечу зажигания 1-го цилиндра.
    8. Убираем рычаг.
    9. Выкручиваем регулировочный болт, вместо него вкручиваем оснастку для сжатия витков.
    10. В отверстие свечи вставляем пруток оловянного припоя.
    11. Закрутив болт оснастки, достаем сухари с помощью пинцета.
    12. Удаляем оснастку, достаем пружины, шайбу и тарелку.
    13. Аккуратно плоскогубцами достаем изношенную деталь.
    14. Новую запчасть загоняем с помощью оправки, осторожными ударами молотком.
    15. Собираем обратно клапанный узел.
    16. Производим замену колпачков от ВАЗ 2107 для остальных гнезд, проворачивая коленвал вполоборота.
    17. Собираем двигатель.

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 выполняется точно так же.

    Теперь что касается переднеприводных автомобилей Волжского Автозавода. Здесь основное различие с описанной операцией прослеживается на начальном этапе. А после того, как добираются до сухарей, работают точно так же. Итак, когда делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109, инструменты берут следующие:

    • ключи гаечные;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • плоскогубцы, пинцет.


    Первые пункты отличаются от предыдущей инструкции.

    1. Извлекают шкив распределительного вала.
    2. Тоже удаляют крышку головки блока.
    3. Демонтируют задний кожух.
    4. Снимают со шпилек провода «массы».
    5. Открепляют и убирают корпуса подшипников, а также распредвал.
    6. Дальнейшие действия по смене колпачков на ВАЗ 2109 идентичны описанным в предыдущей инструкции, начиная с пункта 7. При этом поршень цилиндра, с которым работают, должен находиться в ВМТ.

    Точно так же осуществляется замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110. Различий с «девяткой» практически нет.

    Клапанная операция с иномарками

    А теперь обратимся к автомобилю Мицубиси. Для замены запчасти у Лансера 9 нам понадобятся:

    • ключи гаечные;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • плоскогубцы, пинцет.
    1. Выкручиваем свечи зажигания.
    2. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.
    3. Открепляем и снимаем крышку головки блока.
    4. Выкручиваем крепления коромысел.
    5. Удаляем оси с коромыслами.
    6. Вставляем пруток припоя в отверстие свечи.
    7. Устанавливаем оснастку для сжатия витков.
    8. Достаем пинцетом сухари.
    9. Извлекаем пружину, шайбу и тарелку.
    10. Достаем плоскогубцами заменяемую деталь, запрессовываем новую оправкой.
    11. Повторяем операцию для остальных гнезд.

    Как видим, заключительный этап технологии мало отличается от инструкции для отечественных автомобилей.

    Далее разберем замену маслосъемных элементов у Пежо 308. У данного автомобиля есть некоторые сложности на этапе разборки. Инструменты необходимо приготовить такие:

    • ключи гаечные;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • плоскогубцы, пинцет.


    Действия нужно начинать в подкапотном пространстве.

    1. Первоначально необходимо удалить резонатор, патрубок, корпус воздушного фильтра, покрытие катушек, катушки.
    2. Вывернуть свечи и устранить крышку ГБЦ.
    3. Выставить первый поршень в ВМТ.
    4. Демонтировать вакуумный насос, натяжитель, заслонку, успокоитель.
    5. Удалить распредвал.
    6. Устранить коромысла.
    7. И только после всего этого можно произвести переустановку нашей детали уже по известному сценарию.

    Далее коснемся известного японского автомобиля. Для смены колпачков у Тойоты берут следующий набор инструментов:

    • набор гаечных ключей;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертка крестовая и отвертка штыковая;
    • молоток с оправкой;
    • плоскогубцы, пинцет.

    Здесь делают следующие манипуляции.

    1. Открепляют кожух, а затем убирают ремень коленвала.
    2. Выкручивают свечи, убирают шланги, тросики.
    3. Снимают крышку ГБЦ.
    4. Совмещают метки.
    5. Извлекают шкив распределительного вала.
    6. Убирают распределительные валы.
    7. Извлекают шайбы.
    8. Дальше производят переустановку заветной детали в каждом гнезде, как это уже описывалось выше.

    Напоследок изучим, как делается замена колпачков у БМВ М52 с помощью дежурного набора инструментов.

    1. Удаляют кожух и вискомуфту с вентилятором.
    2. Удаляют декоративные панели.
    3. Извлекают катушки.
    4. Снимают крышку ГБЦ.
    5. Выворачивают свечи.
    6. Поршень первого цилиндра выставляют в ВМТ.
    7. Утапливают натяжитель, ослабляют звездочку выпускного вала.
    8. Демонтируют систему «Ванос».
    9. Устраняют звездочку малой цепи.
    10. Демонтируют подшипники распредвалов и гидрокомпенсаторы.
    11. Наконец, приступают к операции замены маслосъемных колпачков, как мы описывали, без снятия головки.
    Цена операции

    Все описанные технологии довольно сложны – это заметно сразу. Не каждый автолюбитель решается на такой подвиг! Однако автосервис возьмет за подобные работы немалую сумму. Сколько стоит по России замена колпачков, указано вот в этой таблице.

    Источники: http://avtovx.ru/maslo/zamena-maslosyomnyh-kolpachkov-vaz-2106-135/, http://ladaautos.ru/vaz-2106/kak-pomenyat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2106-svoimi-rukami-instrukciya.html, http://daciaclubmd.ru/repair/engine/zamena-maslosemnyh-kolpachkov

    ladafakt.ru

    Замена маслосъемных колпачков ваз - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

    Что нужно знать для замены маслосъемных колпачков в автомобиле ВАЗ 2106

    Название «колпачки маслоотражательные» наиболее четко передает действующую функцию таких резинотехнических изделий, как маслосъемные колпачки ВАЗ 2106, которые в обиходе среди автомобилистов получили сленговое название «сальники клапанов». Действительно, основная задача таких компонентов клапанов газораспределительного механизма транспортного средства состоит в обтюрации потока двигательного масла, находящегося под давлением и создание необходимых технических условий для непопадания его в систему выпускного коллектора. Практически, они действительно играют роль сальников клапанной системы, да и состоят из тех же элементов: резины и пружины.

    Причины износа маслосъемных колпачков

    Такие маслосъемные колпачки в ходе длительной эксплуатации, вследствие перепада температурных режимов, теряют свои физически свойства, такие, как упругость и мягкость, становятся «деревянными» и подлежат замене.

    Требуемая замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 в среде мотористов не считается работой повышенной сложности, при известной степени ловкости и владения слесарными инструментами она подвластна любому автолюбителю. Тем более, что при таком ремонте применяется набор инструментов, использование которого необходимо при замене прокладочной накладки ГБЦ. Также применяется специальный «съемник» для приведения пружинных элементов клапанов в сжатое состояние и особенная правка для колпачков.

    У опытных «водил» оно имеется в наличии, но если автолюбитель не найдет его у соседей по гаражам, то его можно купить в специализированной торговой точке по продаже запчастей. Также при производстве этого вида работ не обойтись без медицинского пинцета, который потребуется для извлечения сухарных элементов клапанов, специальной металлической насадки для установки маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 способом запрессовки, круглогубцев, припоя для фиксирования клапанного элемента и некоторых других обычных слесарных инструментов.

    Порядок проведения замены маслосъемных колпачков

    Необходимая подготовительная часть по замене маслосъемных колпачков проводится по следующему сценарию:

    1. Демонтируем крышку ГБЦ.
    2. Прокручивая коленвал, проводим совмещение рисок на приводной звездочке распределительного вала мотора с риской на крышке подшипников вала распределения работы клапанного механизма. Это даст возможность выставить позицию 1 и 4 цилиндров в верхней мертвой точке и исключить возможность выпадания клапанов при снятии установочных сухарей.
    3. Снимаем корпусную часть, т.н. « постель» подшипников распределительного вала вместе с изделием, обязательно фиксируем звездочку с цепью, чтобы эти детали не провалились в отдел движения цепной передачи.
    4. Приступаем к выполнению технологических операций по замене маслосъемных колпачков.
    5. Т. к. ВМТ 1 поршня выставлена, выкручиваем свечу 1 цилиндра, демонтируем приводной клапанный рычаг, снимаем пружинный элемент рычага, для чего отводим ее в боковую плоскость.
    6. Затем ослабляем крепеж болта-регулятора, демонтируем его с последующим помещением на его место съемника для проведения работ по сжатию пружинных элементов клапанов. Не все съемники конструктивно устроены одинаково, поэтому каждое приспособление адаптировано под различные упорные точки, для определения которых необходимо предварительно ознакомиться с инструкцией по применению приспособления.
    7. В посадочное место для свечи зажигания вставляем припой с оловом и канифолью для удержания клапанного элемента при проведении снятия сухарей.
    8. Затем съемником для сжатия приводим пружину в соответствующее состояние, при котором сухарные элементы освобождаются от крепления. Бывают случаи, когда сухари прикипают в поверхности стенки. В этом случае, необходимо постукиванием молотка по съемнику добиться их свободного положения, после чего аккуратно достать их медицинским пинцетом. На этом этапе процесс рассухаривания закончен.
    9. В окончании демонтажа необходимо снять пружины внутреннего и внешнего крепления, освобождаемся от ее тарельчатого элемента и стопорные шайбы.

    Качественная установка маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 проводится в следующем порядке:

    1. Производим монтаж зажима цангового типа на клапанный элемент и, слегка постукивая слесарным молотком, снимаем колпачок, бывший в употреблении, с ножки клапана. После демонтажа старого маслосъемного колпачка заменяем его на новое изделие и устанавливаем, предварительно произведя его смазку моторным маслом, на прежнее место с помощью оправки, действуя при этом очень аккуратно. Восстанавливаем позицию пружинных элементов и других компонентов и проводим аналогичную работу с 4 цилиндром.
    2. Затем производим вращение коленчатого вала для вывода 2 и 3 цилиндра в ВМТ и производим установку маслосъемных колпачков на клапанах этих цилиндров.

    После финиша в установке маслосъемных колпачков опять проворачиваем коленчатый вал в начальную позицию и ставим все детали ГРМ в первоначальную позицию. Проводим монтаж всего навесного оборудования двигателя в обратном порядке, выверяем корректный зазор клапанов и устанавливаем нормальное натяжение цепной передачи.

    Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2106 своими руками – инструкция

    Маслосъемные колпачки предотвращают попадание масла из двигателя в камеру сгорания через специальные отверстия, в которых двигаются клапаны газораспределительного механизма. Установка оси клапана в специальное отверстие, имеющее тепловой зазор, может быть причиной появления смазки в среду камеры сгорания.

    По этой причине необходимо уплотнение отверстий, для чего предусматриваются маслосъемные колпачки из силикона.

    Признаки, говорящие о протекании масла в камеру сгорания

    При проникновении в места высокого температурного режима масло сгорает, тем самым превращаясь в дым голубоватого оттенка. Если появление масла в месте высокой температуры случается именно через отверстия, в которых двигаются клапаны, дым появляется в момент запуска двигателя и прекращает с его прогревом.

    При этом может обнаружиться излишний расход масла, а также появляется на свечах маслянистый налет.

    Оборудование и инструмент для работы

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 следует проводить прямо на транспортном средстве, что существенно упрощает и может ускорить работу. Выполнение данных действий не требует снимать, потом устанавливать на место элемент блока ГРМ. Достаточно запарковать автомобиль в место, которое защищено от пыли, грязи и атмосферных осадков.

    Затягиваем ручной тормоз и ставим кулису переключения передач в нейтральное положение.

    Для замены маслосъемных сальников на автомобиле ВАЗ-2106 необходимо иметь комплект новых маслосъемных колпачков и новой прокладки под крышку ГРМ, набор рожковых ключей и некоторое приспособление.

    Подготовка к работе:

    Перед тем как начинать работу, рекомендуется ознакомиться с видео по замене маслосъемных колпачков на вашем автомобиле. С самого начала следует хорошо протереть верхнюю часть ГРМ, а также крышку механизма.

    Чтобы было более удобно, необходимо открутить корпус воздушного фильтра, замотать пленкой либо тканью карбюратор от попадания в него посторонних предметов, влаги и грязи во время работы. Открутить свечи и убрать крышку с прокладкой.

    4-й цилиндр необходимо переместить в ВМТ (верхняя мертвая точка) в такт сжатия. Для этой цели следует вращать коленчатый вал до того положения, при котором впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра останутся в закрытом положении перед прохождением и после прохождения ВМТ. Такое нахождение поршня следует определять по расстоянию между клапанами и коромыслами.

    Выяснить, в каком положении находиться поршень, можно любым стержнем, замеряя расстояние в отверстии для свечи. Также следует проверить, совпадают ли метки на звездочке и корпусе.

    После снятия звездочки с распределительного вала проводим следующие действия:

    • откручиваем гайки, что удерживают корпус распредвала, и снимаем его вместе с валом;
    • при помощи отвертки приподнимаем прижимную пружину, с небольшим усилием вытаскиваем нажимной рычаг, выдвигаем пружину из-под стопора и выбираем наружу;
    • при помощи свечного отверстия между днищем поршня и клапаном необходимо вставить мягкую проволоку, чтобы клапан не опускался в момент нажатия на пружину;
    • на самую ближнюю к клапану шпильку корпуса распределительного вала следует накрутить гайку, за которую при помощи захвата цепляем специальный съемник либо конец приспособления, сделанного своими руками. Оно с обеих сторон охватывает шпильку, упираясь в нижнюю плоскость гайки, ложится на верхнюю тарелку над пружиной;
    • шток клапана с сухарями пропускаются между пластинами съемника;
    • нажать на рычаг приспособления, пружины должны сжаться, сухарики с тарелкой опускаются вниз, сухарики попадают в место более узкой части на штоке, а затем выходят из отверстия тарелки. Далее необходимо при помощи пинцета либо плоскогубцев выбрать их;
    • если сухарик залип и не выходит при сильном сжатии пружины, необходимо легким ударом молоточка по тарелке выбить их.

    Освобождаем наше приспособление и снимаем его. Затем следует выполнить следующее:

    • снимаем тарелку, а затем наружную и внутреннюю пружины;
    • достаем нижнюю шайбу внутренней и наружной пружины;
    • при помощи плоскогубцев захватываем маслосъемный колпачок, покачивая, вытягиваем его по штоку клапана;
    • устанавливаем новый силиконовый колпачок, после чего собираем клапан в обратной последовательности;
    • последовательно разбираем и собираем с новыми маслосъемными колпачками клапаны 4-го и 1-го цилиндров;
    • после этого, удерживая звездочку, проворачиваем коленвал до перехода в верхнюю мертвую точку поршней 2-го и 3-го цилиндров. Проводим на их клапанах аналогичную процедуру.

    После всей работы собираем двигатель в обратном порядке.

  • Американские авто
  • Азиатские
  • Европейские авто
  • Российские
  • Дилеры
  • Объявления дилеров
  • Помощники »
    • ПДД онлайн
    • Штрафы ГИБДД
    • Транспортный налог
    • Расход топлива
    • Маршрут онлайн
    • Онлайн игры
    • Форум
  • Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

    Бывает так, что из глушителя появляется синий дым, а мотор неумеренно съедает масло, но тянет по-прежнему хорошо. Это один из верных признаков того, что необходима замена прохудившихся маслосъемных колпачков – важных деталей клапанного механизма. Они начинают пропускать масло по следующим причинам:

    • естественный износ;
    • несвоевременная регулировка клапанов;
    • некачественное масло, залитое в двигатель.

    Конечно, синий дым из выхлопной трубы является одним из главных симптомов, говорящих, что означенная операция необходима автомобилю. Но порой есть смысл сделать её во время ремонта поршневого агрегата. Например, замену поршневых колец и маслосъемных колпачков обычно делают одновременно, чтобы не вскрывать двигатель несколько раз.

    Однако отдельно наш ремонт можно произвести без демонтажа головки блока цилиндров. В последующих строках мы разберем, как осуществляется такая замена на ВАЗ, а также на других марках автомобилей. Читайте также про ремонт рейки гидроусилителя руля и замену противотуманной фары .

    Как решить проблему на ВАЗах

    Посмотрим, как делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107.

    Нам пригодятся:

    • ключи гаечные;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • плоскогубцы, пинцет.
    1. Устраняем корпус воздушного фильтра, а также крышку головки блока цилиндров, откручивая соответствующие крепления.
    2. Совмещаем метки, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров приняли ВМТ.
    3. Разжав стопорную шайбу, срываем с места гайку звездочки распредвала.
    4. Ослабляем натяжитель цепи привода.
    5. Демонтируем звездочку вала.
    6. Открутив крепления, извлекаем корпус подшипников.
    7. Выкручиваем свечу зажигания 1-го цилиндра.
    8. Убираем рычаг.
    9. Выкручиваем регулировочный болт, вместо него вкручиваем оснастку для сжатия витков.
    10. В отверстие свечи вставляем пруток оловянного припоя.
    11. Закрутив болт оснастки, достаем сухари с помощью пинцета.
    12. Удаляем оснастку, достаем пружины, шайбу и тарелку.
    13. Аккуратно плоскогубцами достаем изношенную деталь.
    14. Новую запчасть загоняем с помощью оправки, осторожными ударами молотком.
    15. Собираем обратно клапанный узел.
    16. Производим замену колпачков от ВАЗ 2107 для остальных гнезд, проворачивая коленвал вполоборота.
    17. Собираем двигатель.

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 выполняется точно так же.

    Теперь что касается переднеприводных автомобилей Волжского Автозавода. Здесь основное различие с описанной операцией прослеживается на начальном этапе. А после того, как добираются до сухарей, работают точно так же. Итак, когда делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109, инструменты берут следующие:

    • ключи гаечные;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • плоскогубцы, пинцет.


    Первые пункты отличаются от предыдущей инструкции.

    1. Извлекают шкив распределительного вала.
    2. Тоже удаляют крышку головки блока.
    3. Демонтируют задний кожух.
    4. Снимают со шпилек провода «массы».
    5. Открепляют и убирают корпуса подшипников, а также распредвал.
    6. Дальнейшие действия по смене колпачков на ВАЗ 2109 идентичны описанным в предыдущей инструкции, начиная с пункта 7. При этом поршень цилиндра, с которым работают, должен находиться в ВМТ.

    Точно так же осуществляется замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110. Различий с «девяткой» практически нет.

    Клапанная операция с иномарками

    А теперь обратимся к автомобилю Мицубиси. Для замены запчасти у Лансера 9 нам понадобятся:

    • ключи гаечные;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • плоскогубцы, пинцет.
    1. Выкручиваем свечи зажигания.
    2. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.
    3. Открепляем и снимаем крышку головки блока.
    4. Выкручиваем крепления коромысел.
    5. Удаляем оси с коромыслами.
    6. Вставляем пруток припоя в отверстие свечи.
    7. Устанавливаем оснастку для сжатия витков.
    8. Достаем пинцетом сухари.
    9. Извлекаем пружину, шайбу и тарелку.
    10. Достаем плоскогубцами заменяемую деталь, запрессовываем новую оправкой.
    11. Повторяем операцию для остальных гнезд.

    Как видим, заключительный этап технологии мало отличается от инструкции для отечественных автомобилей.

    Далее разберем замену маслосъемных элементов у Пежо 308. У данного автомобиля есть некоторые сложности на этапе разборки. Инструменты необходимо приготовить такие:

    • ключи гаечные;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • плоскогубцы, пинцет.


    Действия нужно начинать в подкапотном пространстве.

    1. Первоначально необходимо удалить резонатор, патрубок, корпус воздушного фильтра, покрытие катушек, катушки.
    2. Вывернуть свечи и устранить крышку ГБЦ.
    3. Выставить первый поршень в ВМТ.
    4. Демонтировать вакуумный насос, натяжитель, заслонку, успокоитель.
    5. Удалить распредвал.
    6. Устранить коромысла.
    7. И только после всего этого можно произвести переустановку нашей детали уже по известному сценарию.

    Далее коснемся известного японского автомобиля. Для смены колпачков у Тойоты берут следующий набор инструментов:

    • набор гаечных ключей;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертка крестовая и отвертка штыковая;
    • молоток с оправкой;
    • плоскогубцы, пинцет.

    Здесь делают следующие манипуляции.

    1. Открепляют кожух, а затем убирают ремень коленвала.
    2. Выкручивают свечи, убирают шланги, тросики.
    3. Снимают крышку ГБЦ.
    4. Совмещают метки.
    5. Извлекают шкив распределительного вала.
    6. Убирают распределительные валы.
    7. Извлекают шайбы.
    8. Дальше производят переустановку заветной детали в каждом гнезде, как это уже описывалось выше.

    Напоследок изучим, как делается замена колпачков у БМВ М52 с помощью дежурного набора инструментов.

    1. Удаляют кожух и вискомуфту с вентилятором.
    2. Удаляют декоративные панели.
    3. Извлекают катушки.
    4. Снимают крышку ГБЦ.
    5. Выворачивают свечи.
    6. Поршень первого цилиндра выставляют в ВМТ.
    7. Утапливают натяжитель, ослабляют звездочку выпускного вала.
    8. Демонтируют систему «Ванос».
    9. Устраняют звездочку малой цепи.
    10. Демонтируют подшипники распредвалов и гидрокомпенсаторы.
    11. Наконец, приступают к операции замены маслосъемных колпачков, как мы описывали, без снятия головки.
    Цена операции

    Все описанные технологии довольно сложны – это заметно сразу. Не каждый автолюбитель решается на такой подвиг! Однако автосервис возьмет за подобные работы немалую сумму. Сколько стоит по России замена колпачков, указано вот в этой таблице.

    Источники: http://avtovx.ru/maslo/zamena-maslosyomnyh-kolpachkov-vaz-2106-135/, http://ladaautos.ru/vaz-2106/kak-pomenyat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2106-svoimi-rukami-instrukciya.html, http://daciaclubmd.ru/repair/engine/zamena-maslosemnyh-kolpachkov

    ladafakt.ru

    Замена маслосъемных колпачков lada 2101 (ваз 2101)

    Замена маслоотражательных колпачков на клапанах.

    Наиболее трудоёмкой из всех работ по замене деталей уплотнения двигателя есть замена масло отражательных колпачков. Основным фактором замены маслосъёмных колпачков

    является их естественный износ после длительной эксплуатации, а так же возможной причиной может послужить то, что первоначально было установлено изделие низкого качества.

    Признаки износа колпачков:

    • Сразу после пуска двигателя, непродолжительное появление сизого дыма.
    • Постоянное замасливание свечей зажигания.
    • Высокий расход масла.

    Для того чтобы заменить маслоотражательные колпачки нет необходимости снимать головку с блока. Далее я опишу действия которые вам предстоит сделать.

    • Вам необходимо снять воздушный фильтр и клапанную крышку.
    • Поставьте нейтральную передачу, и при помощи кривого стартера, проверните коленвал так чтобы метка на звёздочке распредвала совпала с меткой на корпусе подшипников, Это позволит установить поршни первого и четвёртого цилиндров на самую верхнею точку, и при рассухаривании клапана исключит возможность его падения в полость цилиндра, что будет способствовать более прочной фиксации металлическим прутком диаметра примерно 8 мм.

    На стопорной шайбе крепления звёздочки распредвала, разогните лапки, ослабьте затяжку болта при этом, не отворачивая его полностью.

    На натяжитиле цепи, приблизительно на пол оборота отверните гайку.

    Ослабьте натяжение цепи, предварительно отвёрткой отжав башмак натяжитиля, после чего зажмите верхнею гайку.

    Далее выкрутите болт крепления, и аккуратно придерживая цепь, снимите звёздочку с распредвала, так же чтобы избежать разъединения цепи и звёздочки распредвала необходимо зафиксировать их, скрутив, к примеру, проволокой или прочной капроновой нитью в зависимости, что есть под рукой.

    Открутите гайки крепления корпуса подшипников распредвала, и снимите корпус.

    Нажмите на пружину и снимите клапанный рычаг.

    Из- под стопорной пластины выведите пружину рычага и снимите её.

    Ваши дальнейшие действия зависят от того каким именно приспособлением вы собираетесь сжимать клапанные пружины, далее мы опишем два разных способа:

    Выкрутите регулировочный болт, предварительно ослабив затяжку контргайки, и на место регулировочного болта вкрутите приспособление для сжатия клапанных пружин. Данное приспособление,удобно именно тем,что позволяет зафиксировать пружины в нужном вам положении на то время, которое вам необходимо, при этом, не прибегая к посторонней помощи.

    Для работы с этим приспособлением не нужно выкручивать болт, так как один конец крепится на шпильке крепления корпуса подшипников, а второй вертикально упирается в пружину, и под действием рычага пружину сдавливают. Данный способ менее удобен,так как нет возможности зафиксировать пружину в нужном положении на длительное время, и желательно прибегнуть к посторонней помощи.

    Немного забегая вперёд, скажем, что для напрессовки новых маслоотражательных колпачков, необходимо выкрутить шпильки крепления корпуса подшипников, так как они будут мешать правильной установке оправки.

    Чтобы надёжно зафиксировать клапан, для дальнейшей разборки, и удержание его в закрытом положении после рассухаривания, в свечное отверстие необходимо вставить пруток диаметром примерно 8 мм из мягкого металла (медь, бронза, латунь, или оловянного припоя), это необходимо для того чтобы не оставить царапин не поршне, исключить попадание мелких частиц.

    Так как если вы будете использовать инструмент прошедший закалку, от него, клапанном, во время рассухаревания может отколоться некоторая часть, которая попадёт в цилиндр.

    При помощи приспособления для рассухаревания сожмите пружины клапанов и вытащите фиксирующие сухари.

    Если вы применили значительное усилие для сжатия клапанной пружины, а сухари остаются на месте проточки клапана, на тарелку пружин поставьте оправку, и сделайте один не сильный удар молотком, что бы сухари освободились.

    Аккуратно лучше всего пинцетом выньте сухари и снимите приспособление

    Сверху пружины снимите тарелку.

    Снимите наружную пружину.

    Так же снимите внутреннею пружину.

    Шайбу внутренней пружины

    Шайбу наружной пружины

    Аккуратно не предавая чрезмерного усилия, слегка покручивая маслоотражательный колпачок в разные стороны и вверх, снимите его. Не рекомендуется снимать колпачок, используя при этом отвертки поддевая его с двух сторон, так как колпачок надет на металлокерамическую втулку и её кромка может легко отколоться, что приведёт ещё и к замене втулки.

    Установка маслосъёмного колпачка

    Предварительно смазав внутреннею поверхность маслоотражательного колпачка, той же маркой масла, что вы заливаете и в двигатель, наденьте колпачок на стержень клапана и опустите его вниз к самой втулке. Далее необходимо установить оправку и несильными ударами молотка запрессовать колпачок до упора.

    Соберите пружины и сухари в порядке обратном разборке.

    Рекомендуется убедиться, что клапан собран правильно и сухари стали на своё место, для этого из свечного отверстия выньте пруток, который вставляли для фиксации клапана, и при помощи молотка сделайте несколько лёгких ударов по стержню клапана. Бывают случаи, что сухари становятся с перекосом, и не обеспечивают надёжной фиксации, клапан проваливается и приводит в серьёзной поломке двигателя, и довольно затратному ремонту.

    Проведите замену на впускных клапанах первого и четвёртого цилиндров аналогично описанной выше. Далее, чтобы заменить маслоотражательные колпачки на клапанах второго и третьего цилиндров, при помощи “кривого стартера “ проверните коленвал на пол оборота, при этом придерживая звёздочку вместе с цепью.

    После того как на всех клапанах была замена маслоотражательных колпачков, так же при помощи кривого стартера проверните коленвал ещё на пол оборота, и установите все ранее снятые детали в порядке обратном снятию.

    Отрегулируйте натяжение цепи.

    При помощи щупов отрегулируйте зазоры на клапанах. Установите клапанную крышку и воздушный фильтр.

    В процессе работы происходит естественный износ сальников клапанов. В руководстве по ремонту и эксплуатации рекомендуют менять их через 30000км.

    1. Снять крышку воздушного фильтра, вынуть фильтр, отвинтить корпус фильтра от карбюратора. Ослабить хомуты и снять шланг системы вентиляции картера и гофрированный шланг подвода теплого воздуха. Снять корпус воздушного фильтра. Закрыть карбюратор технологической заглушкой.

    2. Отсоединить от карбюратора оба шланга бензопровода, шланг вакуумного регулятора опережения зажигания, шланг отсоса картерных газов (который к масляному щупу), шланги клапана рециркуляции, провода с электромагнитного клапана и концевого выключателя, снять тяги привода газа, отвинтить бобышку с патрубками обогрева (шланги с нее не снимать).

    Отвернуть гайки крепления карбюратора и снять его. Закрыть отверстие впускного коллектора технологической заглушкой. Примечание. Строго говоря, снимать карбюратор не обязательно, но рекомендуется сделать это.

    3. Снять запаску. Снять высоковольтные провода вместе с крышкой трамблера, щуп контроля уровня масла и вывернуть свечи.

    4. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов,

    убрать в стороны все шланги, мешающие снять клапанную крышку, отвинтить крепление крышки и снять ее: поднять на 2-3 см без перекоса, затем приподнять заднюю часть и сместить вперед.

    5. Установить метку шкива коленвала против нижней длинной метки на передней крышке двигателя. Метка на звездочке распредвала должна встать против прилива на корпусе подшипников распредвала.

    Примечание. Проворачивать коленвал храповичным ключом или (в частности, если мешает дополнительный электровентилятор) проворачивая поддомкраченное правое переднее колесо, включив четвертую передачу в КПП.

    6. Разогнуть стопорную шайбу звездочки распредвала и резким ударом (чтобы звездочка не провернулась) ослабить болт ее крепления.

    7. Ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи. Вставить монтажную лопатку между башмаком и цепью и, поднимая ее вверх, отжать башмак. В этом положении затянуть колпачковую гайку.

    8. Отвернуть болт крепления звездочки распредвала, снять звездочку рукой или ударом деревянной ручки молотка. Проверить состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи.

    9. Ослабить контрящие гайки клапанов (ключ на 17), завернуть регулировочные гайки до конца (ключ на 13).

    10. Ослабить, а потом отвернуть гайки корпуса подшипников распредвала в последовательности от 9 к 1. Снять корпус вместе с распредвалом.

    11. Отверстие между звездочкой и первым клапаном заложить тряпкой, чтобы при демонтаже сухарей не уронить их в поддон.

    12. Снять рокера с пружинами с 1-го и 2-го клапанов. Приподнять рокер с головки регулировочного болта, сдвинуть в сторону клапана, опустить вниз и вывести из зацепления с пружиной. Снять пружину.

    13. Положить их так, чтобы не перепутать и установить потом на прежние места. Запомнить положение клапанов (по выработке на торцах — указано стрелкой).

    14. Рассухарить 1-й клапан рассухаривателем (можно свечным ключом, с заложенной внутрь тряпочкой (чтобы не улетели сухари). Клапана при этом упираются в поршень, находящийся в верхней мертвой точке. Для рассухаривателя завернуть гайку на подходящую шпильку

    Снять пружины с тарелками. Снять колпачок цанговым приспособлением, специальным съемником или пассатижами.

    15. На клапан надеть специальную полиэтиленовую втулку прилагаемую в комплекте.

    16. Новый колпачок одеть рукой на клапан и направляющую втулку. После установки снять полиэтиленовую втулку.

    Если в комплекте не оказалось полиэтиленовой втулки, тогда нужно снять с маслосъемного колпачка пружинку, смазать его внутри моторным маслом, надеть на клапан и направляющую втулку. После установки маслосъемного колпачка не забыть снова надеть на него пружинку.

    Аккуратными ударами молотка через оправку осадить колпачок на направляющую втулку. Изменение глухого звука на звонкий означает, что колпачок сел на свое место.

    17. Визуально проконтролировать посадку колпачка.

    Повернуть клапан в то положение, которое он занимал перед рассухариванием. Поднять его вверх. Одеть тарелки и пружины, засухарить клапан аналогично рассухариванию с помощью съемника.

    18. Выполнить п. п. 12…17 на втором клапане.

    19. Установить на прежние места рокера с пружинами.

    20. Выполнить п. п. 12…19 на клапанах 7 и 8 (4-й цилиндр).

    21. Придерживая одной рукой звездочку распредвала, провернуть другой рукой коленвал (ключом или за колесо). Метка на звездочке должна переместиться на 90 градусов, что соответствует повороту коленвала на 180 градусов.

    22. Выполнить п. п. 12…19 на клапанах 3 и 4 (2-й цилиндр), 5 и 6 (3-й цилиндр).

    23. Провернуть коленвал обратно. Поставить корпус подшипников распредвала. Затянуть гайки в два приема: сначала подтянуть, затем затянуть моментом 18,33…22,64 Н.м (1,87…2,3 кГ.м). Для обоих приемов очередность затяжки указана ниже.

    24. Установить звездочку распредвала (провернуть коленвал до попадания). Завернуть болт ее крепления от руки. Отвернуть совсем колпачковую гайки и снять ее. Повернуть коленвал на два оборота, чтобы проверить совпадение меток на шкиве коленвала и звездочке (см. п. 5). Затянуть болт звездочки коленвала моментом 41,2…51,0 Н.м (4,2…5,2 кГ.м). Загнуть стопорную шайбу.

    25. Отрегулировать натяжение цепи и зазоры клапанов.

    26. Заменить прокладку крышки клапанов. Установить все (см. п. п. 1…4) в обратной последовательности. Три тонких шланга на карбюратор устанавливаются в последовательности сверху вниз: белый, белый, черный.

    27. Проверить полное открывание и закрывание дроссельных заслонок карбюратора. Проверить установку момента зажигания.

    05.06.01.

    14.11.04. — Изменения и дополнения

    Вы можете заказать у нас чип-тюнинг отечественных автомобилей.

    В статье мы поговорим о том, как заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2106. Иногда их называют маслоотражательными, что тоже верно, как и сальники клапанов. Это небольшие элементы, изготовленные из прочной резины и керамики, способные выдержать большие температуры. Используются они в системе газораспределения для недопущения попадания масла в камеры сгорания.

    Если посмотреть на конструкцию двигателя внутреннего сгорания, то можно увидеть, что клапаны смазываются моторным маслом в верхней части. Снизу же происходит сгорание топливной смеси. А теперь представьте, что будет, если по одному из клапанов начнет просачиваться масло? Правильно, оно сгорит, причем оставит много копоти на стенках камеры сгорания, также может появиться дым из глушителя. Следовательно, в зависимости от степени разрушения, появится и расход масла.

    Почему изнашиваются маслосъемные колпачки ВАЗ 2106

    Новые сальники клапанов упругие и мягкие, эластичные, крепко обжимают клапан, не допуская попадания смазки в камеры сгорания. В зависимости от того, какой срок эксплуатации у двигателя, колпачки меняют свои свойства. Воздействие различных температур – например, при прогреве зимой сальники могут за несколько минут претерпеть нагрев более чем на сотню градусов. Именно это условие и определяет степень износа колпачков. Они становятся твердыми, начинают пропускать масло и не выполняют свои прямые обязанности.

    Производится замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 своими руками довольно просто – не нужно иметь образование моториста, достаточно выполнять все работы аккуратно. Из специального инструмента вам потребуется:

    1. Рассухариватель клапанов – для сжимания пружины.
    2. Оправка для установки сальников.
    3. Съемник или плоскогубцы для извлечения старых колпачков.
    4. Прут из мягкого металла для фиксации клапанов в цилиндрах двигателя.

    Все это должно быть у вас в наличии, если занимаетесь ремонтом ВАЗ 2106 самостоятельно. В противном случае постепенно все приспособления покупаете в магазинах.

    Процедура замены

    При замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 нужно придерживаться определенного алгоритма:

    1. Снимаете крышку с головки блока, выкрутив все гайки. И не потеряйте шайбы, которые находятся под ними.
    2. Прокрутите коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадут метки на звездочке распредвала и крышке. В таком положении коленчатого вала поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ. Следовательно, после снятия сухарей клапаны не выпадут.
    3. Снимаете пастель подшипников распредвала, фиксируете звездочку и цепь, чтобы они не упали вниз, иначе достать их будет очень проблематично.
    4. Итак, в первом цилиндре поршень находится в ВМТ, теперь нужно выкрутить свечу и снять пружину, после чего увести в сторону рычаг.
    5. Ослабляете крепление регулировочного болта и устанавливаете съемник для пружины.
    6. В отверстие свечи вставляете прут из мягкого металла (идеально использовать олово), чтобы не позволить клапанам упасть вниз.
    7. Рассухаривателем сжимаете пружину до той поры, покуда сухари не освободятся. Вполне возможно, что придется по ним слегка постучать – очень часто прикипают.
    8. Демонтируете пружины, снимаете тарелки и шайбы.
    9. Теперь можно установить первый маслосъемный колпачок ВАЗ 2106 на свое место. Ставите зажим на клапан и, постукивая небольшим молотком, вынимаете старый колпачок. Новый смажьте маслом и снимите пружинку с верхней части. Поставьте на место и, используя оправку, запрессуйте в отверстие. После можно одеть пружину.
    10. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 на остальных клапанах проводится аналогично, только не забудьте прокрутить коленвал перед тем, как проводить работы со вторым и третьим цилиндрами.

    После окончания всех работ установите цепь и звездочку на место, проведите натяжение привода. Убедитесь, что все установили, прежде чем запустить двигатель. Видео по теме:

    [youtube]https://youtu.be/XXDR-YCpquM[/youtube]

    Источники

    avtozam.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о