Разное

Ваз 2115 как снять щиток приборов – Снятие и установка щитка панели приборов на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Содержание

Снятие и установка щитка панели приборов на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Здравствуйте, сегодня мы расскажем, как снять щиток панели приборов на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Обычно щиток панели приборов снимают для того, чтобы заменить лампы освещения приборов или для проверки проводки.

Итак приступим к процессу снятия. Первым делом откручиваем 4 болта крепления боковой панели и снимаем ее

 

Откручиваем панель

 

Теперь откручиваем 2 болта крепления панели к кронштейнам

 

Откручиваем болты крепления панели к кронштейнам

 

Откручиваем болты крепления панели к кронштейнам 

 

После этого снимаем декоративную заглушку и за ней откручиваем болт

 

Снимаем заглушку

 

Откручиваем болт 

 

Потом откручиваем болты в районе панели приборов

 

Откручиваем болты

 

Откручиваем болты 

 

Снимаем регулятор скоростей вентилятора печки и насадку рычага на управление потоком воздуха печки

 

Снимаем регулятор скоростей вентилятора

 

Снимаем насадку рычага

 

Теперь сдергиваем щиток панели приборов на себя и отсоединяем все колодки с проводами

 

Сдергиваем панель на себя

 

Снимаем разъемы

 

Снимаем разъем бортового компьютера 

 

Снимаем разъем прикуривателя 

  

На панели есть разъем для диагностики двигателя, его необходимо открутить

 

Снимаем крышку разъема для диагностики двигателя

 

Откручиваем разъем для диагностики двигателя

 

Далее снимаем щиток панели приборов

 

Снимаем щиток панели приборов

 

Установку щитка панели приборов производим в обратной последовательности.

nazcar.ru

Как снять торпеду ваз 2115

Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

  • После этого нижний край боковины аккуратно извлекается из кронштейна.
  • Правая боковина консоли держится на пяти саморезах, которые тоже откручиваются крестовой отвёрткой. После этого боковина аккуратно снимается.

    Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

  • Теперь снимаются ручки, установленные на рычагах печной заслонки. Это делается вручную.

    Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

  • Далее снимается ручка с регулятора оборотов вентилятора. Для снятия её достаточно потянуть на себя.

    Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

  • Крестовой отвёрткой выкручиваются саморезы, удерживающие на кронштейнах приборную панель. Таких саморезов 4 (2 слева от панели, 2 справа).

    Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

  • Ещё 4 самореза расположены у окошка приборного блока (2 под окошком и 2 над ним). Они также выкручиваются крестовой отвёрткой.

    Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

  • Над окошком приборного блока, справа, находится небольшая заглушка. Она поддевается плоской отвёрткой и извлекается. Под ней расположен ещё один саморез, который выкручивается крестовой отвёрткой.

    Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

  • После удаления всех саморезов накладка приборного блока снимается. Для этого её достаточно немного выдвинуть на себя.
  • За накладкой находятся провода, которые извлекаются из гнёзд вручную.

    Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

  • После отключения проводов необходимо ключом на 13 открутить 2 болта на рулевом кронштейне.

    Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

  • Далее с помощью ключа на 8 откручиваются гайки на нижнем креплении кронштейна.

    Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

  • После этого блок управления аккуратно извлекается из панели, открывается доступ к крепёжным гайкам на поперечинах торпедо.
  • Далее с помощью крестовой отвёртки откручивается последний внешний саморез, удерживающий торпедо на левой поперечине.

    Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

  • После выкручивания последнего самореза торпедо снимается.

    Торпедо ВАЗ 2115 снимается

    Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

    Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

    Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

    Важные моменты по части замены

    • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
    • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

    Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

  • ручка вентилятора может крепиться аналогичным образом: две проушины, защёлкивающиеся на двух выступах рычага. В этом случае автовладельцу тоже придётся воспользоваться отвёрткой. Но такая система крепления ручки вентилятора применяется только на ВАЗ 2115 и 2114, выпущенных после 2000 года. На более ранних моделях эту рукоятку легко снять вручную.
  • Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

    Как снять торпедо и комбинацию приборов на ВАЗ 2114-2115

    В сегодняшней статье мы рассмотрим процесс снятия панели приборов с автомобилей семейства ВАЗ 2114-ВАЗ 2115. Перед тем как перейти непосредственно к описанию самого процесса демонтажа разберемся с самой конструкцией и способом закрепления приборной панели. Для этого давайте разберем соответствующую схему:

    1. Приборная панель (она же торпедо) – основная часть всей конструкции, на которой зафиксированы: комбинация приборов, бортовой компьютер, ручки управления системой отопления, выключатели и прочие элементы.
    2. Защитно-декоративная накладка, на которой предусмотрены воздуховоды, посредством которых осуществляется обдув лобового стекла автомобиля.
    3. Крепежный кронштейн.
    4. Декоративная заглушка.
    5. Кожух пепельницы.
    6. Поперечины для обеспечения жесткости конструкции.
    7. Левая и правая декоративные панели центральной консоли.
    8. Щиток приборной панели.
    9. Центральный крепежный кронштейн.

    Итак, с теорией разобрались, можно переходить непосредственно к практике. Кстати, в качестве дополнения рекомендуем ознакомиться с материалом, посвященном доработке торпедо ВАЗ2115 — тюнинг приборной панели ВАЗ2114-2115 .

    Снимаем торпедо с ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115)

    Процесс демонтажа приборной панели выглядит следующим образом:

    1. Отключаем от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Также снимаем магнитолу, если она установлена. Для этого просто вытягиваем магнитолу из посадочного места на приборной панели, отключаем от нее колодку жгута проводов и полностью снимаем ее.

    2. С помощью небольшой отвертки с крестообразным жалом отворачиваем саморезы, фиксирующие левую декоративную накладку центральной консоли. Снимаем накладку, аккуратно выводя нижнюю ее часть из кронштейна кузов.

    3. Теперь нам необходимо снять правую накладку центральной консоли. Для этого откручиваем пять шурупов и, придерживая накладку рукой, снимаем ее.

    4. Снимаем ручки рычагов управления отопительной системой. Для того, чтобы не повредить ручки и снять их быстро, тонкой отверткой с плоским жалом поддеваем защелку на ручке, тем самым освобождая ее от выступа на рычаге.

    5. Снимаем ручку управления вентилятором отопительной системы. Для этого с некоторым усилием тянем ручку, вплоть до ее снятия.

    6. Откручиваем правый шуруп, которым к кронштейну крепится накладка панели приборов. Также откручиваем и шуруп с левой стороны накладки панели приборов.

    7. Отвинчиваем два самореза в верхней части «окошка» щитка приборов. После этого откручиваем два самореза, которые находятся непосредственно под комбинацией приборов.

    8. При помощи прямой отвертки поддеваем и снимаем декоративную заглушку, которая располагается с правой стороны от выключателя обогревателя заднего стекла.

    9. Отвинчиваем саморез, который находится под заглушкой.

    10. Отводим декоративную накладку приборной панели в сторону руля. Отсоединяем жгуты проводов от клавишных выключателей, а также от блока бортового компьютера.

    11. Полностью снимаем накладку приборной панели.

    12. Накидным ключом на «8» откручиваем саморез, крепящий торпедо с левой стороны. Аналогичным образом поступаем и с саморезом с правой стороны.

    13. Из посадочного места приборной панели вынимаем корпус сопел систем вентиляции и отопления салона.

    14. Ключом на «8» отвинчиваем саморезы крепления приборной панели к правой поперечине (один справа, второй — слева).

    15. Откручиваем крепежный саморез и смещаем в сторону кронштейн приборной панели совместно с блоком реле и блоком предохранителей.

    16. Снимаем гидрокорректор фар и выключатель освещения приборов.

    17. Откручиваем саморезы кожуха рулевой колонки и снимаем ее. После этого снимаем рулевое колесо и подрулевые переключатели. Опускаем рулевую колонку в нижнее положение.

    18. При помощи крестообразной отвертки отвинчиваем саморез левого нижнего крепления приборной панели. Затем откручиваем и шуруп верхнего крепления.

    19. Откручиваем нижний и верхний саморезы крепления приборной панели с правой стороны.

    20. Снимаем «ушки» правой, а также левой поперечин приборной панели со шпилек закрепления на рулевой колонке.

    21. Немного отводим торпедо на себя и отключаем разъемы проводов осветительного плафона вещевого отсека.

    22. Отключаем колодку со жгутами проводов от выключателя освещения вещевого отсека.

    23. Отключаем колодку разъема патрона для подключения переносной лампы.

    24. Снимаем приборную панель совместно с поперечинами.

    25. Установку панели приборов выполняем в последовательности обратной снятию.

    Acura Audi BMW Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Fiat Ford GMC Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rover Saab Seat Skoda Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota Volvo VW

    Как снять панель приборов ВАЗ-2114?

    Многие автовладельцы не знают, как снять приборную панель на ВАЗ 2114.Мы подскажем, как это правильно сделать. Обычно снимается панель приборов для замены печки, снятия комбинации приборов, уплотнения сопл печки, проклейки и т.п.

    Порядок выполнения снятия:

    Разберемся, как снять торпеду на ВАЗ 2114. При помощи отвертки с крестообразным наконечником аккуратно отворачиваем 3 самореза (верхний, средний и нижний) крепления левого экрана консоли.

    Далее снимаем саму накладку и выступ, находящийся в нижней части, затем выводим из кронштейна кузова.

    Отворачиваем с помощью крестообразной отвертки следующие пять саморезов, которые располагаются в правой накладке консоли, потом снимаем сам экран.

    Затем отсоединяем клемму отрицательного провода от аккумуляторной батареи. Если в машине установлен радиоприемник, то извлекаем его, также отсоединяем колодку его жгута проводом или снимаем контейнер-заглушку из щитка.
    Далее колодку жгута проводов нужно отсоединить от прикуривателя. Также нужно вынуть патрон лампы подсветки пепельницы. Потом снимаем рукоятку с рычагов, аккуратно поддев ее узкой отверткой.

    Следующий шаг — снятие рукоятки выключателя вентилятора отопителя. Для этого необходимо потянуть ее на себя или поддеть отверткой.

    Откручиваем крестообразной отверткой два самореза находящихся над комбинацией приборов, а также два самореза, расположенных под ней.

    Поддев заглушку, снимаем ее и откручиваем саморез, находящийся под ней.

    Далее откручиваем два самореза самого нижнего крепления накладки.

    Потом снимаем накладку приборной панели.

    Теперь помечаем, в каком порядке подсоединяются колодки жгута проводов к выключателям, и их отсоединяем.

    Кладем уже полностью снятый приборный щиток и откручиваем болты крепления рулевой колонки. С помощью той же отвертки откручиваем два самореза, как показано на фотографии.

    При помощи ключа на 8 мм также откручиваем 2 самореза самого нижнего крепления кронштейна к приборной панели.

    Далее откручиваем саморез крепления световода при помощи крестообразной отвертки и снимаем световод.

    Затем откручиваем саморезы, на которых держался блок управления отоплением, а также снимаем патроны ламп с его обратной стороны.

    После чего снимаем декоративную вставку, но лишь после того, как сняли все ее внешние детали.

    Гайки под номерами один и два откручиваем ключом или плоскогубцами (на 21 см).

    Затем нужно вынуть лампу, отвечающую за подсветку гидрокорректора.

    Саморезы нижнего и верхнего крепления приборной панели, а также крепления к левой поперечине аккуратно откручиваем крестообразной отверткой.

    Теперь осталось просто снять панель приборов. Все, теперь Вы знаете, как снять панель приборов на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115).

    Как установить приборную панель?

    Если Вы хотите установить панель приборов ВАЗ 2114, то все надо делать так же, но в обратной последовательности.

    Похожие статьи:

    Источники: http://vazweb.ru/desyatka/salon/samostoyatelno-snimaem-torpedo-s-vaz-2113-2114-i-2115.html, http://autotema.info/tuning/pribornye-paneli/kak-snyat-torpedo-i-kombinaciyu-priborov-na-vaz-2114-2115.htm, http://emex52.ru/kak-snyat-panel-priborov-vaz-2114.html

    ladafakt.ru

    Как снять щиток приборов на ваз 2115

    Панель приборов ВАЗ 2114 — снятие и установка

    Панель приборов ВАЗ 2114 снимаем в следующей последовательности:

    Отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

    Крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления левой накладки консоли панели приборов.

    Снимаем накладку, выводя выступ в нижней ее части из кронштейна кузова.

    Крестовой отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правой накладки консоли панели приборов.

    Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя.

    Отсоединяем колодку провода от лампы подсветки прикуривателя.

    Вытолкнув изнутри, вынимаем нишу для мелких предметов.

    Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и утапливаем колодку диагностического разъема внутрь панели.

    Потянув на себя или поддев отверткой, снимаем рукоятку выключателя электровентилятора отопителя.

    Узкой шлицевой отверткой, вставленной между рычагом и рукояткой, снимаем рукоятку с рычага.

    Крестовой отверткой отворачиваем два самореза над щитком приборов.

    Так же отворачиваем два самореза под щитком приборов.

    Поддев отверткой снимаем заглушку и отворачиваем саморез верхнего крепления накладки панели приборов.

    Отворачиваем два самореза (второй находится с правой стороны накладки) нижнего крепления накладки.

    Немного отводим накладку в сторону от панели приборов.

    Маркером (или иным способом) помечаем порядок подсоединения колодок жгута проводов к выключателям.

    Отсоединяем колодки жгута проводов от выключателей.

    При необходимости замены накладки панели приборов извлекаем из нее выключатели.

    Снимаем щиток приборов.

    Отворачиваем болты крепления кронштейна рулевой колонки и опускаем колонку вниз.

    Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели.

    Ключом на 8 мм отворачиваем два самореза крепления кронштейна к правой поперечине, а также два самореза нижнего крепления кронштейна.

    Отводим кронштейн с блоком управления и блоком реле и предохранителей в сторону.

    Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления световода и снимаем его с панели приборов.

    Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления отопителем и утапливаем его в панель.

    С внутренней стороны панели, повернув на 90 градусов, снимаем патрон лампы подсветки ручки выключателя электровентилятора отопителя.

    Отжав фиксатор правой стороны воздуховода, вынимаем его из панели.

    Потянув на себя, снимаем ручку гидрокорректора фар.

    Таким же образом снимаем ручку регулятора подсветки приборов.

    Поддев отверткой, снимаем декоративную вставку панели приборов.

    Чтобы не повредить световод, крестовой отверткой отворачиваем саморез его крепления и снимаем с панели.

    Световоды подсветки ручек выключателя электровентилятора отопителя и гидрокорректора фар не взаимозаменяемы.

    Торцовым ключом на 21 см (свечной ключ), или плоскогубцами с узкими губками отворачиваем гайку крепления гидрокорректора (1) и утапливаем его внутрь панели приборов.

    Таким же образом отворачиваем гайку крепления регулятора подсветки приборов (2).

    Повернув патрон лампочки на 90 градусов, вынимаем лампу подсветки гидрокорректора из панели.

    Разъединяем колодки жгута проводов регулятора подсветки приборов.

    Разъединяем две колодки проводов датчика иммобилайзера.

    Отсоединяем колодку жгута проводов от блока иммобилайзера.

    Разъединяем колодки жгута проводов лампы освещения вещевого ящика.

    Разъединяем колодки жгута проводов розетки переносной лампы.

    Крестовой отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления панели (второй саморез находится с правой стороны).

    Отворачиваем два самореза нижнего крепления панели.

    Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления панели к левой поперечине.

    Снимаем панель приборов.

    Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

    Смотрите видеоролик Как снять панель приборов на ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

    Снятие (европанели) панели приборов 2113-2115

    Снятие (европанели) панели приборов 2113-2115

    Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления левого экрана центральной консоли :
    нижний, средний и верхний.

    Снимаем левый экран центральной консоли.

    Также крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правого экрана центральной консоли и снимаем экран.

    Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
    Снимаем радиоприемник и отсоединяем колодку его жгута проводов (если радиоприемник установлен) или извлекаем из щитка панели приборов контейнер-заглушку.
    Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя и вынимаем патрон лампы подсветки пепельницы


    Поддев отверткой, снимаем рукоятки с рычагов управления заслонками отопителя.

    Для наглядности показываем эти операции на снятом блоке рычагов управления отопителем.
    Вводим лезвие отвертки между рукояткой и рычагом со стороны, противоположной выступу на рукоятке.

    В пластмассе рукоятки выполнено отверстие, в которое входит усик рычага.

    Снимаем рукоятку с переключателя вентилятора отопителя.

    Крестообразной отверткой отворачиваем:


    саморез крепления щитка панели приборов к кронштейну слева и аналогично — справа два самореза, расположенные над…

    комбинацией приборов и два самореза под комбинацией приборов.

    Поддеваем отверткой и вынимаем заглушку справа от выключателя обогрева заднего стекла.

    Крестообразной отверткой отворачиваем расположенный под заглушкой саморез.

    Отводим щиток панели приборов назад (в сторону рулевого колеса)и вправо.

    Отсоединяем колодки жгутов проводов от клавишных выключателей, расположенных на щитке панели приборов, и от блока бортовой системы контроля.

    Снимаем щиток панели приборов .

    Ключом «на 8» отворачиваем саморез нижнего крепления левой стойки кронштейна панели приборов (к кронштейну пола кузова).

    Аналогично отворачиваем саморез нижнего крепления правой стойки.
    Вынимаем из гнезда панели приборов промежуточный корпус центральных сопл системы отопления и вентиляции.

    Ключом «на 8» отворачиваем два самореза верхнего крепления кронштейна (к правой поперечине панели приборов): один справа и один слева.
    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели приборов (под блоком рычагов управления отопителем).

    Отводим в сторону кронштейн панели приборов вместе с прикрепленными к нему контроллером и держателями реле и предохранителей системы впрыска топлива.

    Отсоединяем от кронштейна контроллер и держатели реле и предохранителей.
    Снимаем подрулевые переключатели и их соединитель. Снимаем главный цилиндр гидрокорректора фар, выключатель освещения приборов. Отсоединяем колодку жгута проводов выключателя зажигания, колодку жгута проводов блока автомобильной противоугонной системы (АПС) и две колодки проводов индикатора состояния АПС. Снимаем блок рычагов управления отопителем и отсоединяем колодку проводов лампы подсветки переключателя вентилятора отопителя.
    Отвернув болты и гайки крепления рулевой колонки к кузову ,опускаем рулевую колонку, не отсоединяя ее от шестерни рулевого механизма.

    Крестообразной отверткой отворачиваем саморез левого верхнего и саморез левого нижнего крепления панели приборов .

    Аналогично отворачиваем саморез правого верхнего и саморез правого нижнего крепления панели приборов .

    Снимаем «ушки» левой и правой поперечин панели приборов со шпилек крепления рулевой колонки.

    Отводим панель приборов на себя и отсоединяем колодки двух проводов от плафона освещения вещевого ящика.

    Отсоединяем колодку проводов от выключателя плафона освещения вещевого ящика (выключатель скрыт воздуховодом системы вентиляции и отопления).

    Отсоединяем колодку жгута проводов патрона переносной лампыи снимаем панель приборов вместе с поперечинами.

    Панель приборов можно снять, не отсоединяя от нее кронштейна.

    Снимаем воздуховоды панели приборов.
    Для снятия накладки панели приборов крестообразной отверткой отворачиваем саморезы:


    два — на верхней кромке гнезда комбинации приборов, один — изнутри панели приборов с правой стороны, один — с внутренней стороны панели приборов в центре, один — с внутренней стороны гнезда комбинации приборов,

    два — изнутри панели приборов с левой стороны и два средних самореза внутри верхнего вещевого ящика.

    Пассатижами отгибаем три язычка крепления накладки:


    по одному справа и слева (на фото показана левая сторона) и один — в центре.

    Отсоединяем от панели приборов ее накладку с корпусом верхнего вещевого ящика.

    Для снятия правой (длинной) поперечины панели приборов отворачиваем два самореза крепления облицовки нижнего вещевого ящика и снимаем облицовку.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна правой поперечины.

    Нижний саморез служит также креплением поперечины.
    Снимаем кронштейн,

    выводим правую поперечину из панели приборов и снимаем ее.

    Для снятия левой (короткой) поперечины крестообразной отверткой отворачиваем саморез правого крепления (в нише рулевой колонки) и два самореза левого крепления поперечины.

    Левую поперечину можно снять только вместе с ее кронштейном.

    Для снятия корпуса нижнего вещевого ящика крестообразной отверткой отворачиваем два самореза в верхней его части и отсоединяем корпус нижнего вещевого ящика вместе с крышкой от панели приборов.

    Для снятия верхнего вещевого ящика крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (верхних) внутри верхнего вещевого ящика и отсоединяем корпус верхнего вещевого ящика от накладки панели приборов.

    Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления петель крышки верхнего вещевого ящика и отсоединяем крышку вместе с петлями от накладки панели приборов.

    Устанавливаем элементы панели приборов в обратной последовательности.

    Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

    Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

    Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

    Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

    Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

    Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

    Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

    Инструменты и материалы

    • отвёртка с плоским жалом;
    • отвёртка с крестообразным жалом;
    • плоскогубцы;
    • набор рожковых ключей.

    Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

    1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

    Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

  • После этого нижний край боковины аккуратно извлекается из кронштейна.
  • Правая боковина консоли держится на пяти саморезах, которые тоже откручиваются крестовой отвёрткой. После этого боковина аккуратно снимается.

    Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

  • Теперь снимаются ручки, установленные на рычагах печной заслонки. Это делается вручную.

    Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

  • Далее снимается ручка с регулятора оборотов вентилятора. Для снятия её достаточно потянуть на себя.

    Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

  • Крестовой отвёрткой выкручиваются саморезы, удерживающие на кронштейнах приборную панель. Таких саморезов 4 (2 слева от панели, 2 справа).

    Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

  • Ещё 4 самореза расположены у окошка приборного блока (2 под окошком и 2 над ним). Они также выкручиваются крестовой отвёрткой.

    Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

  • Над окошком приборного блока, справа, находится небольшая заглушка. Она поддевается плоской отвёрткой и извлекается. Под ней расположен ещё один саморез, который выкручивается крестовой отвёрткой.

    Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

  • После удаления всех саморезов накладка приборного блока снимается. Для этого её достаточно немного выдвинуть на себя.
  • За накладкой находятся провода, которые извлекаются из гнёзд вручную.

    Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

  • После отключения проводов необходимо ключом на 13 открутить 2 болта на рулевом кронштейне.

    Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

  • Далее с помощью ключа на 8 откручиваются гайки на нижнем креплении кронштейна.

    Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

  • После этого блок управления аккуратно извлекается из панели, открывается доступ к крепёжным гайкам на поперечинах торпедо.
  • Далее с помощью крестовой отвёртки откручивается последний внешний саморез, удерживающий торпедо на левой поперечине.

    Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

  • После выкручивания последнего самореза торпедо снимается.

    Торпедо ВАЗ 2115 снимается

    Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

    Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

    Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

    Важные моменты по части замены

    • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
    • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

    Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

  • ручка вентилятора может крепиться аналогичным образом: две проушины, защёлкивающиеся на двух выступах рычага. В этом случае автовладельцу тоже придётся воспользоваться отвёрткой. Но такая система крепления ручки вентилятора применяется только на ВАЗ 2115 и 2114, выпущенных после 2000 года. На более ранних моделях эту рукоятку легко снять вручную.
  • Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

    Источники: http://vaz2114samara.ru/panel_priborov/panel_priborov_vaz_2114_snyatie.html, http://avto-pitstop.ru/vaz/2108-09/kuzov/snyatie-evropaneli-paneli-priborov-2113-2115/, http://vazweb.ru/desyatka/salon/samostoyatelno-snimaem-torpedo-s-vaz-2113-2114-i-2115.html

    ladafakt.ru

    Ваз 2115 Как Снять Панель Приборов ~ VESKO-TRANS.RU

    Приборная панель ВАЗ-2115

    Схема приборной панели ВАЗ-2115

    Органы управления легкового автомобиля ВАЗ-2115 размещены в согласовании с нормами и правилами ЕЭК ООН. Для большего удобства использования рукояток, кнопок, выключателей и контрольных устройств, размещенных на приборной панели, на их нанесены графические знаки, подсказывающие их функциональное предназначение.

    Рис. 1.1 Приборная панель ВАЗ-2115 (схема).

    Схема приборной панели (Рис. 1.1) включает в себя органы управления:

    1 – рычаг-переключатель режимов света фар либо указателей поворота.

    2 – сопло для обдува стекол фронтальной двери.

    3 – композиция устройств.

    4 – колесо управляющее.

    5 – кнопка выключения звуковых сигналов.

    6 – кнопка выключения аварийной сигнализации. Нажатие кнопки приводит к включению мигающего света контрольной лампы и указателей поворота.

    Фото 1. Кнопка выключения аварийной сигнализации

    7 – выключатель зажигания, совмещенный с противоугонным устройством. Никогда не выключайте зажигание и не извлекайте во время движения ключ из замка, в данном случае будет заблокировано рулевое и автомобиль растеряет управление. Ключ в зажигании может принимать три положения:

    • 0 – «отключено». Потребители отключены, ключ просто вынимается. При извлеченном ключе срабатывает закрывающий механизм противоугонной системы. Для гарантированного блока вала управляющего управления следует повернуть управляющее колесо на лево либо на право до щелчка. Чтоб выключить противоугонное устройство необходимо воткнуть ключ в зажигание и, поворачивая управляющее колесо влево-вправо, провернуть ключ в позицию «I»;
    • I – «зажигание». Зажигание включено, ключ не извлекается, разблокировано рулевое;
    • II – «стартер». Ключ не извлекается, разблокировано рулевое. Положение достигается поворотом ключа с преодолением упругой силы пружины. В этом положении ключ не зафиксирован — для работы стартера он должен удерживаться рукою. Еще выключатель зажигания оборудован блоком включения стартера во время работы мотора.

    Чтоб повторить включение стартера после неудавшейся пробы старта, необходимо ключ зажигания из положения «I» перевести в положение «0», а после опять в положение «II».

    8 – рычаг переключения стеклоомывателя и очистителей ветрового стекла.

    9 – датчик иммобилизатора, передает особый код от кодового ключа через иммобилизатор на блок управления движком.

    Снятие панели приборов и замена лампочки на ваз 2115 (2113, 2114)

    Снятие панели приборов и подмена в ней лампочки на автомобиле ВАЗ 2115 (2113, 2114). Лампочки ставил без цоколя,…

     

    Замена лампочек на приборной панели ваз 2114

    Снятие панели приборов Наша группа Вконтакте vk.com/ch216 Контактный номер 89061111189.

    10 – комплекс сигнальных лампочек системы бортового контроля. Комплекс содержит (рис. 1.2): 1 – сигнал падения уровня масла; 2 – сигнал малого уровня воды в баке стеклоомывателя; 3 – сигнал малого уровня охлаждающей жидкости; 4 – сигнал незакрытых дверей; 5 – сигнал неисправности стоп-сигнала и габаритных огней; 6 – сигнал износа накладок на колодках тормозов; 7 – сигнал говорит о том, что ремни безопасности не пристегнуты.

    11 – выключатель наружного освещения.

    12 – блок клавиш выключения противотуманных фар, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла.

    13 – маршрутный компьютер, устанавливается на часть автомобилей выпуска, предназначен для вывода на дисплей одного из параметров: текущий расход топлива (или расход топлива средний суммарный), средняя скорость движения, пройденный путь, текущее время, время в дороге.

    15 – лампочка контроля антиблокировочной системы (ABS) тормозов. Устанавливается на место заглушки, при наличии антиблокировочной системой.

    16 – лампочка контроля подушки безопасности. При наличии самой подушки устанавливается на место заглушки.

    17 – центральные сопла вентиляционной и отопительной систем салона.

    18 – крышка вещевого ящика (верхнего). Для использования верхнего вещевого ящика при открытой крышке нижнего вещевого ящика следует нажать рычаг замка верхней крышки. Рычаг замка располагается в нише нижнего вещевого ящика сверху.

    19 – боковое сопло вентиляционной и отопительной систем салона.

    20 – крышка вещевого ящика (нижнего). Для его открытия нужно прижать к ручке рукоятку замков. В случае если наружное освещение включено, автоматически сработает специальная подсветка внутренней части ящика.

    21 – полка журнальная.

    22 – панель управления вентиляционной и отопительной системами салона.

    23 – гнездо для аудиоаппаратуры. Предполагается установка аудиоаппаратуры, соответствующей по габаритам и принципу крепления международным стандартам.

    Видео тестирования приборной панели легкового автомобиля ВАЗ-2115 смотри здесь:

    Как снять приборную панель ВАЗ-2115

    Если вы решили снять панель приборов и осуществить самостоятельный тюнинг или ремонт своими руками, вам понадобится:

    1. — Отсоединить от аккумуляторной батареи провод «массы».

    2. — Извлечь винты крепления для съема облицовочного кожуха вала рулевого управления.

    3. — Отсоединив провода, снять выключатель зажигания.

    4. — Снять с рычагов управления отопителем рукоятки

    5. — Снять

    ручку гидрокорректора фар.

    252_0.jpg

    Рис. 2.1 Приборная панель и ее элементы: 1 – приборная панель; 2 – накладка приборной панели; 3 – кронштейн; 4 – заглушка; 5 – пепельница; 6 – правая поперечина; 7 – правый экран консоли; 8 – щиток приборной панели; 9 – кронштейн центральный; 10 – левый экран консоли; 11 – левая поперечина.

    6. Извлечь винты и отсоединить от щитка приборной панели 8 правый 7 и левый 10 экраны (см. рис. 2.1).

    7. Открутить винты крепящие комбинации приборов.

    8. Открутить винты соединяющие правую поперечину 6 с щитком приборной панели 8.

    9. Извлечь заглушку 4 и вывернуть винт, крепящий щиток панели приборов 8.

    10. Щиток приборной панели 8 снять в сборе с включателями освещения приборов, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла, аварийной сигнализации и прикуривателем.

    11. Отсоединить все электрические провода.

    12. Для снятия панели 1 в сборе с накладкой 2, извлечь винты крепления приборной панели к кронштейну 3 и поперечине левой 11.

    13. При необходимости можно вывернуть винты и снять накладку приборной панели, а также сопла вентиляции салона и воздухопроводы.

    Установка приборной панели производится в обратном порядке.

    vesko-trans.ru

    Снимаем торпеду ваз 2114


    Как снять торпеду ваз 2115

    Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

    Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

    Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

    Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

    Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

    Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

    Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

    Инструменты и материалы
    • отвёртка с плоским жалом;
    • отвёртка с крестообразным жалом;
    • плоскогубцы;
    • набор рожковых ключей.
    Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115
    1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

    Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

  • После этого нижний край боковины аккуратно извлекается из кронштейна.
  • Правая боковина консоли держится на пяти саморезах, которые тоже откручиваются крестовой отвёрткой. После этого боковина аккуратно снимается.

    Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

  • Теперь снимаются ручки, установленные на рычагах печной заслонки. Это делается вручную.

    Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

  • Далее снимается ручка с регулятора оборотов вентилятора. Для снятия её достаточно потянуть на себя.

    Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

  • Крестовой отвёрткой выкручиваются саморезы, удерживающие на кронштейнах приборную панель. Таких саморезов 4 (2 слева от панели, 2 справа).

    Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

  • Ещё 4 самореза расположены у окошка приборного блока (2 под окошком и 2 над ним). Они также выкручиваются крестовой отвёрткой.

    Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

  • Над окошком приборного блока, справа, находится небольшая заглушка. Она поддевается плоской отвёрткой и извлекается. Под ней расположен ещё один саморез, который выкручивается крестовой отвёрткой.

    Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

  • После удаления всех саморезов накладка приборного блока снимается. Для этого её достаточно немного выдвинуть на себя.
  • За накладкой находятся провода, которые извлекаются из гнёзд вручную.

    Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

  • После отключения проводов необходимо ключом на 13 открутить 2 болта на рулевом кронштейне.

    Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

  • Далее с помощью ключа на 8 откручиваются гайки на нижнем креплении кронштейна.

    Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

  • После этого блок управления аккуратно извлекается из панели, открывается доступ к крепёжным гайкам на поперечинах торпедо.
  • Далее с помощью крестовой отвёртки откручивается последний внешний саморез, удерживающий торпедо на левой поперечине.

    Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

  • После выкручивания последнего самореза торпедо снимается.

    Торпедо ВАЗ 2115 снимается

    Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

    Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

    Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

    Важные моменты по части замены

    • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
    • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

    Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

  • ручка вентилятора может крепиться аналогичным образом: две проушины, защёлкивающиеся на двух выступах рычага. В этом случае автовладельцу тоже придётся воспользоваться отвёрткой. Но такая система крепления ручки вентилятора применяется только на ВАЗ 2115 и 2114, выпущенных после 2000 года. На более ранних моделях эту рукоятку легко снять вручную.
  • Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

    Как снять торпедо и комбинацию приборов на ВАЗ 2114-2115

    В сегодняшней статье мы рассмотрим процесс снятия панели приборов с автомобилей семейства ВАЗ 2114-ВАЗ 2115. Перед тем как перейти непосредственно к описанию самого процесса демонтажа разберемся с самой конструкцией и способом закрепления приборной панели. Для этого давайте разберем соответствующую схему:

    1. Приборная панель (она же торпедо) – основная часть всей конструкции, на которой зафиксированы: комбинация приборов, бортовой компьютер, ручки управления системой отопления, выключатели и прочие элементы.
    2. Защитно-декоративная накладка, на которой предусмотрены воздуховоды, посредством которых осуществляется обдув лобового стекла автомобиля.
    3. Крепежный кронштейн.
    4. Декоративная заглушка.
    5. Кожух пепельницы.
    6. Поперечины для обеспечения жесткости конструкции.
    7. Левая и правая декоративные панели центральной консоли.
    8. Щиток приборной панели.
    9. Центральный крепежный кронштейн.

    Итак, с теорией разобрались, можно переходить непосредственно к практике. Кстати, в качестве дополнения рекомендуем ознакомиться с материалом, посвященном доработке торпедо ВАЗ2115 — тюнинг приборной панели ВАЗ2114-2115 .

    Снимаем торпедо с ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115)

    Процесс демонтажа приборной панели выглядит следующим образом:

    1. Отключаем от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Также снимаем магнитолу, если она установлена. Для этого просто вытягиваем магнитолу из посадочного места на приборной панели, отключаем от нее колодку жгута проводов и полностью снимаем ее.

    2. С помощью небольшой отвертки с крестообразным жалом отворачиваем саморезы, фиксирующие левую декоративную накладку центральной консоли. Снимаем накладку, аккуратно выводя нижнюю ее часть из кронштейна кузов.

    3. Теперь нам необходимо снять правую накладку центральной консоли. Для этого откручиваем пять шурупов и, придерживая накладку рукой, снимаем ее.

    4. Снимаем ручки рычагов управления отопительной системой. Для того, чтобы не повредить ручки и снять их быстро, тонкой отверткой с плоским жалом поддеваем защелку на ручке, тем самым освобождая ее от выступа на рычаге.

    motorsmarine.ru

    Как снять приборную панель на ваз 2115

    Панель приборов ВАЗ 2114 — снятие и установка

    Панель приборов ВАЗ 2114 снимаем в следующей последовательности:

    Отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

    Крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления левой накладки консоли панели приборов.

    Снимаем накладку, выводя выступ в нижней ее части из кронштейна кузова.

    Крестовой отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правой накладки консоли панели приборов.

    Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя.

    Отсоединяем колодку провода от лампы подсветки прикуривателя.

    Вытолкнув изнутри, вынимаем нишу для мелких предметов.

    Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и утапливаем колодку диагностического разъема внутрь панели.

    Потянув на себя или поддев отверткой, снимаем рукоятку выключателя электровентилятора отопителя.

    Узкой шлицевой отверткой, вставленной между рычагом и рукояткой, снимаем рукоятку с рычага.

    Крестовой отверткой отворачиваем два самореза над щитком приборов.

    Так же отворачиваем два самореза под щитком приборов.

    Поддев отверткой снимаем заглушку и отворачиваем саморез верхнего крепления накладки панели приборов.

    Отворачиваем два самореза (второй находится с правой стороны накладки) нижнего крепления накладки.

    Немного отводим накладку в сторону от панели приборов.

    Маркером (или иным способом) помечаем порядок подсоединения колодок жгута проводов к выключателям.

    Отсоединяем колодки жгута проводов от выключателей.

    При необходимости замены накладки панели приборов извлекаем из нее выключатели.

    Снимаем щиток приборов.

    Отворачиваем болты крепления кронштейна рулевой колонки и опускаем колонку вниз.

    Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели.

    Ключом на 8 мм отворачиваем два самореза крепления кронштейна к правой поперечине, а также два самореза нижнего крепления кронштейна.

    Отводим кронштейн с блоком управления и блоком реле и предохранителей в сторону.

    Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления световода и снимаем его с панели приборов.

    Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления отопителем и утапливаем его в панель.

    С внутренней стороны панели, повернув на 90 градусов, снимаем патрон лампы подсветки ручки выключателя электровентилятора отопителя.

    Отжав фиксатор правой стороны воздуховода, вынимаем его из панели.

    Потянув на себя, снимаем ручку гидрокорректора фар.

    Таким же образом снимаем ручку регулятора подсветки приборов.

    Поддев отверткой, снимаем декоративную вставку панели приборов.

    Чтобы не повредить световод, крестовой отверткой отворачиваем саморез его крепления и снимаем с панели.

    Световоды подсветки ручек выключателя электровентилятора отопителя и гидрокорректора фар не взаимозаменяемы.

    Торцовым ключом на 21 см (свечной ключ), или плоскогубцами с узкими губками отворачиваем гайку крепления гидрокорректора (1) и утапливаем его внутрь панели приборов.

    Таким же образом отворачиваем гайку крепления регулятора подсветки приборов (2).

    Повернув патрон лампочки на 90 градусов, вынимаем лампу подсветки гидрокорректора из панели.

    Разъединяем колодки жгута проводов регулятора подсветки приборов.

    Разъединяем две колодки проводов датчика иммобилайзера.

    Отсоединяем колодку жгута проводов от блока иммобилайзера.

    Разъединяем колодки жгута проводов лампы освещения вещевого ящика.

    Разъединяем колодки жгута проводов розетки переносной лампы.

    Крестовой отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления панели (второй саморез находится с правой стороны).

    Отворачиваем два самореза нижнего крепления панели.

    Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления панели к левой поперечине.

    Снимаем панель приборов.

    Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

    Смотрите видеоролик Как снять панель приборов на ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

    Снятие (европанели) панели приборов 2113-2115

    Снятие (европанели) панели приборов 2113-2115

    Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления левого экрана центральной консоли :
    нижний, средний и верхний.

    Снимаем левый экран центральной консоли.

    Также крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правого экрана центральной консоли и снимаем экран.

    Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
    Снимаем радиоприемник и отсоединяем колодку его жгута проводов (если радиоприемник установлен) или извлекаем из щитка панели приборов контейнер-заглушку.
    Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя и вынимаем патрон лампы подсветки пепельницы


    Поддев отверткой, снимаем рукоятки с рычагов управления заслонками отопителя.

    Для наглядности показываем эти операции на снятом блоке рычагов управления отопителем.
    Вводим лезвие отвертки между рукояткой и рычагом со стороны, противоположной выступу на рукоятке.

    В пластмассе рукоятки выполнено отверстие, в которое входит усик рычага.

    Снимаем рукоятку с переключателя вентилятора отопителя.

    Крестообразной отверткой отворачиваем:


    саморез крепления щитка панели приборов к кронштейну слева и аналогично — справа два самореза, расположенные над…

    комбинацией приборов и два самореза под комбинацией приборов.

    Поддеваем отверткой и вынимаем заглушку справа от выключателя обогрева заднего стекла.

    Крестообразной отверткой отворачиваем расположенный под заглушкой саморез.

    Отводим щиток панели приборов назад (в сторону рулевого колеса)и вправо.

    Отсоединяем колодки жгутов проводов от клавишных выключателей, расположенных на щитке панели приборов, и от блока бортовой системы контроля.

    Снимаем щиток панели приборов .

    Ключом «на 8» отворачиваем саморез нижнего крепления левой стойки кронштейна панели приборов (к кронштейну пола кузова).

    Аналогично отворачиваем саморез нижнего крепления правой стойки.
    Вынимаем из гнезда панели приборов промежуточный корпус центральных сопл системы отопления и вентиляции.

    Ключом «на 8» отворачиваем два самореза верхнего крепления кронштейна (к правой поперечине панели приборов): один справа и один слева.
    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели приборов (под блоком рычагов управления отопителем).

    Отводим в сторону кронштейн панели приборов вместе с прикрепленными к нему контроллером и держателями реле и предохранителей системы впрыска топлива.

    Отсоединяем от кронштейна контроллер и держатели реле и предохранителей.
    Снимаем подрулевые переключатели и их соединитель. Снимаем главный цилиндр гидрокорректора фар, выключатель освещения приборов. Отсоединяем колодку жгута проводов выключателя зажигания, колодку жгута проводов блока автомобильной противоугонной системы (АПС) и две колодки проводов индикатора состояния АПС. Снимаем блок рычагов управления отопителем и отсоединяем колодку проводов лампы подсветки переключателя вентилятора отопителя.
    Отвернув болты и гайки крепления рулевой колонки к кузову ,опускаем рулевую колонку, не отсоединяя ее от шестерни рулевого механизма.

    Крестообразной отверткой отворачиваем саморез левого верхнего и саморез левого нижнего крепления панели приборов .

    Аналогично отворачиваем саморез правого верхнего и саморез правого нижнего крепления панели приборов .

    Снимаем «ушки» левой и правой поперечин панели приборов со шпилек крепления рулевой колонки.

    Отводим панель приборов на себя и отсоединяем колодки двух проводов от плафона освещения вещевого ящика.

    Отсоединяем колодку проводов от выключателя плафона освещения вещевого ящика (выключатель скрыт воздуховодом системы вентиляции и отопления).

    Отсоединяем колодку жгута проводов патрона переносной лампыи снимаем панель приборов вместе с поперечинами.

    Панель приборов можно снять, не отсоединяя от нее кронштейна.

    Снимаем воздуховоды панели приборов.
    Для снятия накладки панели приборов крестообразной отверткой отворачиваем саморезы:


    два — на верхней кромке гнезда комбинации приборов, один — изнутри панели приборов с правой стороны, один — с внутренней стороны панели приборов в центре, один — с внутренней стороны гнезда комбинации приборов,

    два — изнутри панели приборов с левой стороны и два средних самореза внутри верхнего вещевого ящика.

    Пассатижами отгибаем три язычка крепления накладки:


    по одному справа и слева (на фото показана левая сторона) и один — в центре.

    Отсоединяем от панели приборов ее накладку с корпусом верхнего вещевого ящика.

    Для снятия правой (длинной) поперечины панели приборов отворачиваем два самореза крепления облицовки нижнего вещевого ящика и снимаем облицовку.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна правой поперечины.

    Нижний саморез служит также креплением поперечины.
    Снимаем кронштейн,

    выводим правую поперечину из панели приборов и снимаем ее.

    Для снятия левой (короткой) поперечины крестообразной отверткой отворачиваем саморез правого крепления (в нише рулевой колонки) и два самореза левого крепления поперечины.

    Левую поперечину можно снять только вместе с ее кронштейном.

    Для снятия корпуса нижнего вещевого ящика крестообразной отверткой отворачиваем два самореза в верхней его части и отсоединяем корпус нижнего вещевого ящика вместе с крышкой от панели приборов.

    Для снятия верхнего вещевого ящика крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (верхних) внутри верхнего вещевого ящика и отсоединяем корпус верхнего вещевого ящика от накладки панели приборов.

    Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления петель крышки верхнего вещевого ящика и отсоединяем крышку вместе с петлями от накладки панели приборов.

    Устанавливаем элементы панели приборов в обратной последовательности.

    Как снять торпедо и комбинацию приборов на ВАЗ 2114-2115

    В сегодняшней статье мы рассмотрим процесс снятия панели приборов с автомобилей семейства ВАЗ 2114-ВАЗ 2115. Перед тем как перейти непосредственно к описанию самого процесса демонтажа разберемся с самой конструкцией и способом закрепления приборной панели. Для этого давайте разберем соответствующую схему:

    1. Приборная панель (она же торпедо) – основная часть всей конструкции, на которой зафиксированы: комбинация приборов, бортовой компьютер, ручки управления системой отопления, выключатели и прочие элементы.
    2. Защитно-декоративная накладка, на которой предусмотрены воздуховоды, посредством которых осуществляется обдув лобового стекла автомобиля.
    3. Крепежный кронштейн.
    4. Декоративная заглушка.
    5. Кожух пепельницы.
    6. Поперечины для обеспечения жесткости конструкции.
    7. Левая и правая декоративные панели центральной консоли.
    8. Щиток приборной панели.
    9. Центральный крепежный кронштейн.

    Итак, с теорией разобрались, можно переходить непосредственно к практике. Кстати, в качестве дополнения рекомендуем ознакомиться с материалом, посвященном доработке торпедо ВАЗ2115 — тюнинг приборной панели ВАЗ2114-2115 .

    Снимаем торпедо с ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115)

    Процесс демонтажа приборной панели выглядит следующим образом:

    1. Отключаем от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Также снимаем магнитолу, если она установлена. Для этого просто вытягиваем магнитолу из посадочного места на приборной панели, отключаем от нее колодку жгута проводов и полностью снимаем ее.

    2. С помощью небольшой отвертки с крестообразным жалом отворачиваем саморезы, фиксирующие левую декоративную накладку центральной консоли. Снимаем накладку, аккуратно выводя нижнюю ее часть из кронштейна кузов.

    3. Теперь нам необходимо снять правую накладку центральной консоли. Для этого откручиваем пять шурупов и, придерживая накладку рукой, снимаем ее.

    4. Снимаем ручки рычагов управления отопительной системой. Для того, чтобы не повредить ручки и снять их быстро, тонкой отверткой с плоским жалом поддеваем защелку на ручке, тем самым освобождая ее от выступа на рычаге.

    5. Снимаем ручку управления вентилятором отопительной системы. Для этого с некоторым усилием тянем ручку, вплоть до ее снятия.

    6. Откручиваем правый шуруп, которым к кронштейну крепится накладка панели приборов. Также откручиваем и шуруп с левой стороны накладки панели приборов.

    7. Отвинчиваем два самореза в верхней части «окошка» щитка приборов. После этого откручиваем два самореза, которые находятся непосредственно под комбинацией приборов.

    8. При помощи прямой отвертки поддеваем и снимаем декоративную заглушку, которая располагается с правой стороны от выключателя обогревателя заднего стекла.

    9. Отвинчиваем саморез, который находится под заглушкой.

    10. Отводим декоративную накладку приборной панели в сторону руля. Отсоединяем жгуты проводов от клавишных выключателей, а также от блока бортового компьютера.

    11. Полностью снимаем накладку приборной панели.

    12. Накидным ключом на «8» откручиваем саморез, крепящий торпедо с левой стороны. Аналогичным образом поступаем и с саморезом с правой стороны.

    13. Из посадочного места приборной панели вынимаем корпус сопел систем вентиляции и отопления салона.

    14. Ключом на «8» отвинчиваем саморезы крепления приборной панели к правой поперечине (один справа, второй — слева).

    15. Откручиваем крепежный саморез и смещаем в сторону кронштейн приборной панели совместно с блоком реле и блоком предохранителей.

    16. Снимаем гидрокорректор фар и выключатель освещения приборов.

    17. Откручиваем саморезы кожуха рулевой колонки и снимаем ее. После этого снимаем рулевое колесо и подрулевые переключатели. Опускаем рулевую колонку в нижнее положение.

    18. При помощи крестообразной отвертки отвинчиваем саморез левого нижнего крепления приборной панели. Затем откручиваем и шуруп верхнего крепления.

    19. Откручиваем нижний и верхний саморезы крепления приборной панели с правой стороны.

    20. Снимаем «ушки» правой, а также левой поперечин приборной панели со шпилек закрепления на рулевой колонке.

    21. Немного отводим торпедо на себя и отключаем разъемы проводов осветительного плафона вещевого отсека.

    22. Отключаем колодку со жгутами проводов от выключателя освещения вещевого отсека.

    23. Отключаем колодку разъема патрона для подключения переносной лампы.

    24. Снимаем приборную панель совместно с поперечинами.

    25. Установку панели приборов выполняем в последовательности обратной снятию.

    Источники: http://vaz2114samara.ru/panel_priborov/panel_priborov_vaz_2114_snyatie.html, http://avto-pitstop.ru/vaz/2108-09/kuzov/snyatie-evropaneli-paneli-priborov-2113-2115/, http://autotema.info/tuning/pribornye-paneli/kak-snyat-torpedo-i-kombinaciyu-priborov-na-vaz-2114-2115.htm

    ladafakt.ru

    Как снять торпедо и комбинацию приборов на ВАЗ 2114-2115

    В сегодняшней статье мы рассмотрим процесс снятия панели приборов с автомобилей семейства ВАЗ 2114-ВАЗ 2115. Перед тем как перейти непосредственно к описанию самого процесса демонтажа разберемся с самой конструкцией и способом закрепления приборной панели. Для этого давайте разберем соответствующую схему:

    1. Приборная панель (она же торпедо) – основная часть всей конструкции, на которой зафиксированы: комбинация приборов, бортовой компьютер, ручки управления системой отопления, выключатели и прочие элементы.
    2. Защитно-декоративная накладка, на которой предусмотрены воздуховоды, посредством которых осуществляется обдув лобового стекла автомобиля.
    3. Крепежный кронштейн.
    4. Декоративная заглушка.
    5. Кожух пепельницы.
    6. Поперечины для обеспечения жесткости конструкции.
    7. Левая и правая декоративные панели центральной консоли.
    8. Щиток приборной панели.
    9. Центральный крепежный кронштейн.

    Итак, с теорией разобрались, можно переходить непосредственно к практике. Кстати, в качестве дополнения рекомендуем ознакомиться с материалом, посвященном доработке торпедо ВАЗ2115 — тюнинг приборной панели ВАЗ2114-2115.

    Снимаем торпедо с ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115)

    Процесс демонтажа приборной панели выглядит следующим образом:

    1. Отключаем от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Также снимаем магнитолу, если она установлена. Для этого просто вытягиваем магнитолу из посадочного места на приборной панели, отключаем от нее колодку жгута проводов и полностью снимаем ее.

    2. С помощью небольшой отвертки с крестообразным жалом отворачиваем саморезы, фиксирующие левую декоративную накладку центральной консоли. Снимаем накладку, аккуратно выводя нижнюю ее часть из кронштейна кузов.

    3. Теперь нам необходимо снять правую накладку центральной консоли. Для этого откручиваем пять шурупов и, придерживая накладку рукой, снимаем ее.

    4. Снимаем ручки рычагов управления отопительной системой. Для того, чтобы не повредить ручки и снять их быстро, тонкой отверткой с плоским жалом поддеваем защелку на ручке, тем самым освобождая ее от выступа на рычаге.

    5. Снимаем ручку управления вентилятором отопительной системы. Для этого с некоторым усилием тянем ручку, вплоть до ее снятия.

    6. Откручиваем правый шуруп, которым к кронштейну крепится накладка панели приборов. Также откручиваем и шуруп с левой стороны накладки панели приборов.

    7. Отвинчиваем два самореза в верхней части «окошка» щитка приборов. После этого откручиваем два самореза, которые находятся непосредственно под комбинацией приборов.

    8. При помощи прямой отвертки поддеваем и снимаем декоративную заглушку, которая располагается с правой стороны от выключателя обогревателя заднего стекла.

    9. Отвинчиваем саморез, который находится под заглушкой.

    10. Отводим декоративную накладку приборной панели в сторону руля. Отсоединяем жгуты проводов от клавишных выключателей, а также от блока бортового компьютера.

    11. Полностью снимаем накладку приборной панели.

    12. Накидным ключом на «8» откручиваем саморез, крепящий торпедо с левой стороны. Аналогичным образом поступаем и с саморезом с правой стороны.

    13. Из посадочного места приборной панели вынимаем корпус сопел систем вентиляции и отопления салона.

    14. Ключом на «8» отвинчиваем саморезы крепления приборной панели к правой поперечине (один справа, второй — слева).

    15. Откручиваем крепежный саморез и смещаем в сторону кронштейн приборной панели совместно с блоком реле и блоком предохранителей.

    16. Снимаем гидрокорректор фар и выключатель освещения приборов.

    17. Откручиваем саморезы кожуха рулевой колонки и снимаем ее. После этого снимаем рулевое колесо и подрулевые переключатели. Опускаем рулевую колонку в нижнее положение.

    18. При помощи крестообразной отвертки отвинчиваем саморез левого нижнего крепления приборной панели. Затем откручиваем и шуруп верхнего крепления.

    19. Откручиваем нижний и верхний саморезы крепления приборной панели с правой стороны.

    20. Снимаем «ушки» правой, а также левой поперечин приборной панели со шпилек закрепления на рулевой колонке.

    21. Немного отводим торпедо на себя и отключаем разъемы проводов осветительного плафона вещевого отсека.

    22. Отключаем колодку со жгутами проводов от выключателя освещения вещевого отсека.

    23. Отключаем колодку разъема патрона для подключения переносной лампы.

    24. Снимаем приборную панель совместно с поперечинами.

    25. Установку панели приборов выполняем в последовательности обратной снятию.

    autotema.info

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.