Ваз 2111 бензонасос – Замена бензонасоса lada 2111 (ваз 2111)
Замена бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Замена бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Бензонасос — на самом деле у этого агрегата не одно на звание, он так же может называться топливный насос, может просто называться насос топлива, самое ключевое слово во всех этих терминах конечно же насос, благодаря этому насосу поступает бензин из бака в двигатель под неплохим давлением и если насос приходит в негодность или как то выходит из строя (Если он пришёл в негодность, то возможно у него засорилась к примеру сеточка очистив которую его можно вернуть к жизни, а вот если он вышел из строя то тут его уже придётся менять на новый), то машина начинает тупить, плохо разгоняется к примеру, она так же может дёргаться или же вообще не заводиться, это то и понятно, бензин же в двигатель не поступает.
Примечание!
Для того чтобы произвести замену насоса, нужно будет вам запастись: Отвёртками, а так же головка понадобиться накидная которую можно будет одеть на вороток или же удлинитель, если нет головок, то в таком случае вместо них можно будет использовать небольшие накидные и гаечные ключи, хотя набор гаечных ключей и без того понадобиться, при помощи них вы будете выворачивать гайки крепления топливных трубок, ну и в завершение (По возможности) рекомендуем вам запастись огнетушителем и всю работу проводить на улице или же в хорошо проветриваемом помещение, вить работать то вам предстоит с бензином а шутки с ним действительно плохой, поэтому меру безопасности на всякий случай нужно соблюдать!
Где находится бензонасос?
Чтобы вы могли увидеть данный насос, вам нужно будет снять цельную подушку у заднего сиденья и под ней вы увидите ковролин с вырезом, так вот этот ковролин вам нужно будет убрать и под ним расположена крышка которую вы можете увидеть на большом фото ниже, винты крепления данной защитной крышки нужно отвернуть и после чего снять её, а вот как раз таки и под ней и будет установлен сам насос который вам и нужен, для наглядности он указан на маленьком фото стрелкой, более подробное местонахождение данного насоса (Если вы ещё не поняли где он находиться) вы узнаете по мере прочтения статьи, так как в ней будет описываться процесс убирания подушки заднего сиденья, процесс убирания ковролина и сам процесс снятия насоса, поэтому внимательно читайте и изучайте.
Примечание!
Если же у вас оказался не инжекторный а карбюраторный автомобиль, то в таком случае где находиться этот насос, как его снять и заменить читайте в статье под названием: «Замена топливного насоса на ВАЗ 2109 », на марку (Девятка имеется ввиду) особого внимания не обращайте, потому что на автомобилях десятого семейства применялся карбюраторный двигатель от ВАЗ 2109 (Правильная маркировка этого двигателя 21083) и соответственно топливный насос на этих автомобилях меняется идентично!
Когда нужно менять бензонасос?
Примечание!
Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Бензонасос как и любую другую деталь нужно устанавливать точно такого же образца что и с завода шла, то есть рекомендуем вам в начале снять ваш агрегат с автомобиля, потом прийти с ним в автомагазин и купить точно такой же, тем более в автомобилях десятого семейства два вида насосов идут, а именно который на двигатели 1.5 литров ставится и который на двигатели 1.6 литров ставится, при этом когда будете его покупать, осмотрите его и проверьте корпус на целостность, на корпусе не должно быть найдено трещин, заусенцев и шероховатостей, простыми словами корпус должен быть гладкий и не иметь деформаций, а иначе даже маленькая трещина может привести двигатель к неправильной работе!
Снятие:
1) С мерами предосторожности вы уже ознакомились, и помните не стоит производить замену насоса в помещении, лучше всего на улицу выйдите или в крайнем случае все двери у своего гаража откройте, после этого вам нужно будет переходить к стравливанию давления в топливной системе, это очёнь легко и никаких сложностей у вас не составит, а о том как это сделать читайте в статье: «Снижение давления в системе питания ». (Если вы не хотите так сбрасывать давление или у вас что то не получается и вы боитесь что что то сломаете, то ничего страшного в этом нет, просто читайте статью дальше и мы ещё один способ покажем как можно будет стравить давление в системе)
Примечание!
Когда давление сброситься, бензин в топливных трубках всё равно останется и поэтому когда вы их будете отсоединять, будьте настроены на то что из них немного выльется бензина! (Про топливные трубки чуть ниже сказано, поэтому внимательней читайте статью)
2) Идём дальше, теперь вам нужно будет найти две защёлки (По одной с каждой крайней стороны) которые крепят одну цельную подушку у заднего сиденья, а после нахождения нажмите с двух сторон на эти защёлки и тем самым снимите подушку чтобы она не мешала и тем самым вы предоставите себе доступ к лючку (Его ещё просто крышкой называют) бензонасоса.
3) Когда подушка будет убрана ищите вырез в ковролине (Это заводской вырез) и после его нахождение, откиньте вырезанную часть ковролина в сторонку, после того как она будет откинута вы увидите лючок бензонасоса, данный лючок крепиться на двух винтах (Местонахождение винтов его крепления указано стрелками) отвернув которые вы его сможете снять и убрать в сторонку.
Примечание!
Сразу же под данным лючком находиться бензонасос, этот люк нужен для того чтобы в топливный насос не попадала грязь и не попадала влага, можно сказать он выполняет роль защитной крышки, но под данной крышкой очень часть после её снятия можно увидеть большой слой пыли, данный слой пыли вам и нужно будет удалить какой ни будь тряпкой!
4) Следом руками отсоедините колодку проводов которая указана синей стрелкой, от разъёма бензонасоса который указан красной стрелкой, данная колодка крепиться посредством фиксатора поэтому не забудьте его ещё отогнуть и только после отгибания отсоединяйте колодку.
Примечание!
В зависимости от двигателя который установлен на вашем автомобиле, бензонасос и крепления топливных трубок, а так же разъём и колодка проводов могут значительно отличаться, вот к примеру на восьми клапанных автомобилях такой колодки проводов нет как показано на фото выше, на них немного по другому, а именно там колодка и разъём соединяются вместе (Вы это можете видеть на фото ниже), их тоже не составит никакого труда разъединить между собой, самое главное отжать фиксатор и после его отжатия, колодку и разъём можно будет разъединять!
Кой что ещё вы должны знать, мы уже вас предупредили о том что давления в системе питания можно сбросить ещё одним способом, так вот это и есть этот способ, то есть вам нужно будет разъёдинить колодку и разъём или же (Если у вас 16 клапанный автомобиль) отсоединить колодку от разъёма бензонасоса, после чего завести двигатель у автомобиля вам нужно будет но он сразу же заглохнет, после того как он заглох, ещё раз заведите и он опять заглохнет, ну и в последний раз можете его завести (Если он не будет заводиться значит давление в системе стравлено) и считайте то что давление в системе питания вы стравили!
5) Далее отсоедините наконечники топливных трубок (Их всего два, сейчас речь идёт об 16 клапанном автомобиле) от бензонасоса (Они отсоединяются посредством нажатия на фиксаторы которые их крепят, вы можете видеть их отсоединение на 1 и на 2 фото), после их отсоединения, возьмите в руки вороток и наденьте на него накидную головку (Вместо воротка ещё удлинителем можно пользоваться) и отверните им 8 гаек который крепят топливный насос к баку (см. фото 3), а после этого снимите прижимное кольцо (см. фото 4).
Примечание!
Под всеми гайками которые крепят насос находятся пружинные шайбы, их тоже снимите, а под самим прижимным кольцом в добавок ещё находиться резиновая прокладка (Указана на фото ниже синей стрелкой и ещё на ту прокладку которая указана красной стрелкой обратите своё внимание), подденьте её и снимите, когда она будет снята осмотрите её, при обнаружение деформаций или же сильного затвердевания данную прокладку вам нужно будет сменить и установить на её место новую, после осмотра прокладки возьмитесь рукой и вытащите сам насос из бака, но когда будете вытаскивать его будьте аккуратны, потому что на его конце установлен поплавок идущий от датчика топлива, не повредите его! (Когда насос у вас будет снят, учтите то что в нём около 1 литра бензина будет находиться конечно же если у вас в баке бензин будет, поэтому данные бензин слейте в какую ни будь ёмкость и потому снова зальёте его в бак, когда завершите все работы)
6) Что касается 8 клапанных автомобилей, в принципе всё тоже самое вам нужно будет сделать но только на них топливные трубки немного по другому крепятся, а именно при помощи двух гаек (см. фото ниже), данные гайки вам нужно будет отвернуть и после чего отсоединить обе трубки от насоса. (Помните всегда о том, что на кончиках у обоих трубок находятся резиновые кольца одно из них ещё стрелкой на маленьком фото указано, их нужно заменить если они придут в негодность)
Примечание!
Резиновое уплотнительное кольцо так же снимите и по необходимо (При его повреждении), замените его на новое!
Установка:
Все детали устанавливаются на свои места точно так же как и снимаются, но только в обратном порядке снятию, и при установке вы должны ещё знать пару нюансов, а именно (16 клапанных машин касается) выступ на крышке бензонасоса должен будет совпасть с вырезом на уплотнительной прокладки (см. фото 1), а так же наконечник к которому подсоединены сразу две топливные трубки (Они указаны синей стрелкой на фото 2), должен быть одет на входной патрубок (Патрубка не видно так как его наконечник закрывает, но по тому месту которое указано зелёной стрелкой вы сразу же можете понять то что напротив идёт входной патрубок).
Примечание!
Насчёт 8 клапанных автомобилей, в них тоже есть кой какие нюансы, а именно при установке бензонасоса на них, стрелка которая на нём присутствует (Указана красной стрелкой), должна быть направлена в заднюю часть автомобиля, а так же наконечник шланга под цифрой 1 тоже должен быть направлен строго в заднюю часть, а наконечник шланга 2 в уже в переднюю, поэтому учтите всё это при установке нового насоса!
Важно!
1. Перед тем как начинать работать с насосом, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумулятора, но если вы собираетесь стравливать давление по средством отсоединения колодки проводов, то соответственно пока скидывать клемму вам не нужно! (О том как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ », в пункте 1 всё описано)
2. Так же рекомендуем вам после установки насоса, включить зажигания и посмотреть не сочиться ли из топливных трубок бензин (Он не откуда не должен сочиться) и вообще всё ли герметично!
3. Ну и в завершение, если вы не хотите весь модуль целиком менять, к примеру вам один бензонасос нужно только заменить, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Ремонт топливного насоса на приоре » (Данная статья относиться только к 16 клапанным десяткам), или «Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2110 » (Данная статья только к 8 клапанным двигателям)!
Дополнительный -ролик:
Более подробную инструкция по замене насоса на 8 клапанных автомобилях, вы можете увидеть на -ролике ниже:
Примечание!
В случае если у вас не восьми клапанный а шестнадцати клапанный автомобиль, то в таком случае инструкцию по замене насоса смотрите в другом ролике который размещён чуть ниже:
http://vaz-russia.ru
legkoe-delo.ru
Вопрос о питании бензонасоса ваз-2111!
Не особо силен. А не сигналка ли виновата. Большинство сигналок ставят разрыв на бензонасос, может в месте её врезки поокислилось .Тоже как вариант.
Вроде как черный это масса а серый — напряжение борт сети и акб (у вас очень мало) — это центральные а крайние 2 провода идут на датчик уровня топлива Для начала возьмите массу с любого болта поблизости на черный провод — если не пойдет просмотрите тестером протыкая иголкой или замените — весь участок провода — где то перебит возможно
Придётся замерять пошагово. Только нужен второй человек. Один стартер крутит, чтобы бензонасос работал. Другой меряет напряжение. Сначала мерить на ножке реле, которая идет уже на бензонасос. Полностью реле вытаскивать не надо, надо чуть-чуть вытащить из колодки, чтобы щель была для щупа мультиметра. Потом мерить на клемме колодки реле на этой же ножке, с обратной стороны колодки, потом мерить на клемме разъема бензонасоса. Здесь везде должно быть 12В. Минус мультиметра можно подключать к кузову. Ну, про минус писать пока рано, раз уже 8,7В намерял. Просто напряг правильней мерить — и плюс и минус на клеммах самого бензонасоса.
С электрикой лучше копаться при помощи простой 12 вольтовой контрольки, прибор может фонить. Проверьте питание на клемме 30 или 87, кто, как подключает на заводе, а схему вашего авто не охота искать. Так вот на клемме 30 должно быть питание на 87 питание должно появиться, когда зажигание вкл. С ЭБУ, выходит минус, реле включается, реле срабвтывает и замыкает клемму 30 на 87, с которой подается питание на бензаносос.
можно еще попробовать в разрыв пробросить новые провода на прямую до насоса или подмотаться к старым и попробовать замерить
touch.otvet.mail.ru
Замена бензонасоса lada 21124 (ваз 21124)
Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Бензонасос — его ещё называют топливный насос, но самое ключевое слово в этих терминах это конечно же насос, благодаря данному агрегату бензин который находиться в бензобаке у автомобиля под давлением подаётся в двигатель автомобиля, а двигать уже за счёт этого бензина и работает, поэтому данная деталь очень важна при работе двигателя и если она даст сбой, то автомобиль может вообще перестать заводиться или же заводиться будет, но потеряет всю свою приёмистость и мощность и тем самым станет плохо разгоняться и будет больше расходовать бензина, а почему он бензина будет расходовать больше в этом случае спросите вы? Объясняем! На неисправном насосе бензин подаётся в двигатель под разным давлением (Обычно оно меньше того что должно быть, а должно быть около 3,8-4,0 кгс/см2.), поэтому машина начинает плохо ехать и в связи с этим постоянно приходиться давить на газ и тем самым, получается то что чем сильнее вы давите на газ (А слабо не получиться давить, потому что машина не будет ехать), тем больше и бензин в баке расходуется.
Примечание! Для проведения ремонта насоса, нужны будут инструменты, а именно: Отвёртка понадобиться и гаечным ключи (Их набор), кроме этого рекомендуем запастись тонкими плоскогубцами (Но можно и без них, но с ними удобней)!
Краткое содержание:
- Ремонт бензонасоса
- Важно!
- Дополнительный видео-ролик
Где находится бензонасос? Много раз уже на других статьях мы давали ответ на этот вопрос, а звучит он так: «На всех инжекторных передне приводных автомобилях которые выпускаются на ВАЗе, данный насос находиться в одном месте, а именно в бензобаке авто, а бензобак в это время находиться в самой нижней части под подушкой заднего сиденья и поэтому если вам нужно будет увидеть данный насос, то сперва придётся вам снять у заднего сиденья подушку (Как показано на фото ниже)» и после этого вы увидите ковролин с заводским квадратным вырезом, вам его нужно будет рукой убрать и вы увидите металлическую крышку которая закрывает бензонасос и защищает его от попадания грязи (Данная крышка на фото уже снята), данную крышку вам придётся снять и после этого можно будет увидеть сам бензонасос и топливные трубки которые к нему подсоединены (Данную картину вы можете видеть на фото ниже).
Когда нужно ремонтировать бензонасос? Во-первых давайте начнём с того, что в данный насос входят ещё и датчик уровня топлива и фильтр (Действительно у насоса есть фильтр, а так же отдёльно есть ещё один топливный фильтр но он уже устанавливается отдельно от насоса), данный фильтр ещё называют сеточкой при загрязнении которой (Она от плохого бензина в котором есть грязь загрязняется), машина начинает хуже ехать и появляются провалы в работе, что же насчёт датчика уровня топлива спросите вы?
Здесь тоже всё очень банально, при выходе его из строя сперва уровень топлива начинает стрелка на панели приборов неверно показывать, может она так же вообще упасть в самый низ (Хотя в баке будет бензин) и лежать так, до того пока вы не смените сам датчик.
Ну и в завершение про сам насос скажем (Вообще правильнее было бы статью назвать: «Замена модуля топливного насоса», потому что всё то что мы здесь будет рассматривать, это всё модуль, а сам насос стоит так же отдельно в этом модуле, от датчика и от этой сетки), при выходе его из строя, машина так же начнёт хуже ехать, давление в системе питания упадёт (Топливо будет медленней подаваться в двигатель), возможно будут у вас так же наблюдаться провалы при разгоне и даже подёргивания.
Как отремонтировать бензонасос на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! Прежде чем говорить с уверенностью в том что именно насос пришёл в негодность, вы проверьте может у вас топливный фильтр загрязнён и не насос а сам фильтр нуждается в замене, или из-за загрязнённых форсунок в принципе все те же самые симптомы могут быть, поэтому чтобы с большей вероятность грешить на насос, сперва проверьте давление в системе питания и окончательно благодаря этой проверки вы сможете выявить неисправность! (О том как проверить давление, вы можете изучить в статье называется которая: «Проверка давления в топливной рампе на ВАЗ»
Разборка: 1) Прежде чем приступить к разборке, соответственно сам насос вам нужно будет снять для этого вам понадобятся гаечные ключи и одна отвёртка, более подробную инструкцию по снятию данного насоса смотрите в статье: «Замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ»!
Примечание! Не забудьте заглянуть в бак автомобиля когда снимите насос, просто в самой нижней его части находиться стакан-накопитель его вы ещё можете видеть на большом фото ниже, он бывает отсоединяется от модуля насоса и остаётся в баке, поэтому его нужно будет оттуда вынуть и установить обратно на насос на своё место (Он держится на фиксаторах), но вы собираетесь разбирать насос поэтому устанавливать его не нужно, а если он останется на нём, то в таком случае потянув за него вниз, отсоедините и тем самым снимите его!
2) Теперь когда насос снят, повторно возьмите в руку отвёртку и с её помощью отверните два боковых винта (Указаны стрелками на фото ниже) которые крепят датчик уровня топлива к модулю насоса, после выворачивания можно будет снять датчик с модуля и отложить его в сторонку. (На конце датчика установлен поплавок его вы ещё на маленьком фото ниже можете видеть, поэтому взгляните на этот поплавок он должен быть цел и не иметь износа, в противном случае к примеру если в нём будет дырка, то правильно показывать уровень топлива этот датчик уже не будет и его придётся вам заменить на новый)
3) Затем разыщите две колодки проводов (Обе указаны стрелками), одна из этих колодок подсоединяется к кронштейну, а другая к самому насосу (Вернее к его электродвигателю) и отсоедините обе этих колодки, они держаться за счёт фиксаторов которые на них присутствуют, поэтому прежде чем тянуть за них со всей силы, взгляните ни их фиксаторы и отожмите их и тем самым отсоедините обе колодки, чтобы они не мешали разборке.
4) Следом приступите к снятию сеточки бензонасоса (Это тот самый фильтр о котором речь шла выше), для этого подденьте её отвёрткой как показано на фото ниже, а после того как она немного переместиться вниз, отложите отвёртку в сторонку и рукой аккуратно отсоедините её, когда она будет отсоединена выньте отвёрткой стопорную шайбу которая в ней находиться (Указана красной стрелкой) и выпрямите её когда она будет вынута и установите её на своё место.
5) Далее вам нужно будет снять корпус внутри которого находиться электродвигатель самого насоса (Корпус выполнен в чёрном цвете, см. фото ниже), для этого рукой отожмите корпус вниз (Пружины будут препятствовать отжиманию, но вы преодолевая усилие этих пружин всё таки отожмите корпус) и выньте шплинт который фиксирует насос и тем самым снимите корпус с электродвигателем.
6) После чего отверните два винта (Указаны стрелками на первом фото), которые крепят крышку и после этого снимите её (см. фото 2), когда крышка будет снята снимите следом за ней резиновую втулку (см. фото 3) и тем самым после этих операций, извлеките сам электродвигатель топливного насоса из корпуса (см. фото 4) и замените его на новый, если он вдруг пришёл в негодность.
Примечание! Внутри корпуса где находиться электродвигатель топливного насоса, так же выньте руками резиновую втулку, если на ней вы найдёте деформацию, к примеру трещины, разрывы то в таком случае замените данную втулку на новую!
Сборка: Все детали собираются точно так же как и разбираются, но только в обратном порядке снятию.
Важно! На автомобилях десятого семейства, использовались разные двигатели, начиная от 8 клапанных карбюраторных и заканчивая 16 клапанными инжекторными 21124, соответственно и бензонасосы на всех этих двигателях использовался разные, вот к примеру эта статья написана по ремонту насоса на автомобилях с двигателем 8 клапанов (Инжектор), если вы желаете изучить статью о том как отремонтировать данный насос на 16 клапанных автомобилях, то в таком случае ознакомьтесь «вот с этой статьёй», а если у вас карбюраторный двигатель, тогда вам нужно будет прочесть статью под названием: «Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2108» (Особого внимания на марку автомобиля не обращайте, потому что карбюраторный двигатель в автомобили семейства ВАЗ 2110 ставился от восьмёрки)
Дополнительный видео-ролик: Изучите в добавок два интересных видео-ролика чуть ниже, в них разборка насоса особо не показана, но зато объясняется как его можно будет проверить (Работает ли он или нет), а так же очень много полезных советов вы для себя в данных роликах найдёте. (В ролике ниже используется автомобиль ВАЗ 2109, но вы на это так же не обращайте внимание, потому что и инжекторные двигатели 8 клапанные, ставились одни и те же что на девятки и что на десятки)
Примечание! Если вы хотите заменить сеточку (Фильтр можно сказать) у бензонасоса, но вы не знаете как её снять, ознакомьтесь в таком случае с роликом расположен который ниже:
Vaz-Russia.ru
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
- ВАЗ 2110 (71лс, 1,5л, 8V, карбюратор).
- ВАЗ 2111 (79лс, 1,5л, 8V, инжектор).
- ВАЗ 21114 (80лс, 1,6л, 8V, инжектор).
- ВАЗ 2112 (92лс, 1,5л, 16V, инжектор).
- ВАЗ 21124 (89лс, 1,6л, 16V, инжектор).
- ВАЗ 21128 (98лс, 1,8л, 16V, инжектор).
- Opel C20XE (148, 2л, 16V, инжектор), устанавливался на ВАЗ 2110 купе.
- Opel Ecotec X20XEV (136, 2л, 16V, инжектор), устанавливался на ВАЗ 2110 купе.
- Двигатель ВАЗ 2110 (ВАЗ 21083) требует регулировки клапанов, имеет быстрый износ деталей системы охлаждения, необходима частая замена масляного фильтра, проблемы с подтеканиями масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Карбюраторов «Солекс» назвать надежным нельзя, особенно ЭПХХ. Частое обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Ресурс двигателя ВАЗ-21083 около 250 тыс. км.
- Двигатель ВАЗ 2111 имеет аналогичные проблемы: требует регулировки клапанов, быстрый износ деталей системы охлаждения, необходима частая замена масляного фильтра, проблемы с подтеканиями масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Частое обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Ресурс двигателя ВАЗ-2111 около 250 тыс. км.
- Двигатель ВАЗ 21114 требует периодически регулировать клапана, повышенный шум мотора, напоминающий дизель. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Ресурс двигателя ВАЗ-21114 около 250-300 тыс. км.
- Двигатель ВАЗ 2112 имеет следующие проблемы: периодическая течь помпы и сальников валов, в следствии чего ремень будет в охлаждающей жидкости. Когда валы изнашиваются, ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика, появляется скрежет на холодную. При обрыве ремня ГРМ клапана гнет. Ресурс двигателя ВАЗ-2112 около 250 тыс. км.
- Двигатель ВАЗ 21124. Необходимо каждые 10-15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. 124 двигатель считается одним из лучших моторов АвтоВАЗ. Ресурс двигателя около 200 тыс. км.
- Двигатель ВАЗ 21128. Самый мощный мотор, но с большим количеством недостатков. Например, неустойчивая работа, потеря мощности, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, двигатель ест масло (0,7-3л. на 1000 км.), небольшой ресурс двигателя. Данный мотор считается одним из самых негативных.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Назначение бензонасоса аналогично сердцу человека. Только в отличие от прокачки крови он качает топливо из бензобака, по трубопроводу системы подачи топлива, к фильтру, а потом в камеру сгорания. Работа насоса прекращается, когда в баке отсутствует бензин, ему нечего перегонять, и при поломке устройства. А вышедшая из строя небольшой величины деталь, делает большой автомобиль бесполезным. Каким образом своими руками выполняется замена бензонасоса на ВАЗ 2112 можно познакомиться в предлагаемой статье. Для начала нужно выяснить, почему бензонасос вышел со строя.
Бензонасос не включается, в чем причина
Если на автомобиле стоит бензонасос электрического типа, то в нем проблемы могут быть с нагнетательной секцией устройства. Электродвигатель из строя выходит очень редко. Только после пробега авто более 200 тысяч километров может произойти износ щеток, затем коллектора. Износ деталей нагнетателя происходит из-за:
- Низкого качества бензина, в котором содержатся очень мелкие частички механических примесей, что приводит к износу бензонасоса через год его эксплуатации.
- Снижается производительность насоса, когда увеличиваются рабочие зазоры.
- В зимний период при попадании в бензин воды, которая превращается в льдинки, возникают задиры и раковины. К тому же кусочки льда могут создать заклинивание бензонасоса ВАЗ. Сопровождается это увеличением тока в электродвигателе, к его быстрому перегреву, что может привести к воспламенению в баке топлива.
- Летом в жаркую погоду, при повышенной температуре, уменьшается плотность бензина, а это снижает его смазывающие свойства, что приводит к износу деталей.
Совет: Нельзя допускать работу бензонасоса без подачи бензина, который служит смазывающей жидкостью для устройства, чтобы предотвратить заклинивание.
Если износ нагнетательной секции достиг критической величины, что связано с понижением приемистости двигателя, уменьшением его мощности, насос в любой момент может заклинить. В этом случае нужен немедленный ремонт устройства или быстрая замена бензонасоса ваз 2112. Итак:
- При заклинивании нагнетательной секции насоса, происходит срабатывание предохранителя, что приводит к поломке вилки сцепления, изготовленной из пластмассы, которая соединяет валы электромотора и нагнетательной секции. Такая конструкция исключает поломку электродвигателя.
- Отрицательно сказывается на работе бензонасоса недостаток бензина в баке. При разгоне или торможении, а еще больше на поворотах могут возникать моменты, при которых бензин не попадает в насос и он захватывает воздух.
Совет: При загорании лампочки, указывающей на недостаток в баке бензина, нужно как можно раньше его долить. Частая поездка «на лампочке» может увеличить частоту замены бензонасоса.
- Исправная работа бензонасоса предотвращает возгорание или взрыв горючего. Даже при отсутствии бензина, в баке высокая концентрация паров бензина и может наступить момент, который станет предпосылкой для пожара.
Совет: Перед включением зажигания автомобиля ВАЗ 2112, долго простоявшего без использования, нужно его бак заполнить бензином, что предотвратит возможное воспламенение и взрыв.
- Продлить эксплуатацию бензонасоса можно используя при заливке бензина сетку-фильтр, которая будет задерживать маленький мусор, предотвратит засорение фильтров и продлит период между чисткой бака.
Диагностика работы бензонасоса
Для определения состояния бензонасоса необходимо знать его производительность и развиваемое давление. К топливной системе манометр подключается через специальный переходник. Диагностировать узел лучше на СТО или приблизительно в домашних условиях. Итак:
- Насос не работает, если при включении зажигания нет характерного гула, говорящего о запуске насоса. Плохо если он сильно шумит. Это указывает на большую перегрузку, что означает сокращение срока его эксплуатации.
- При движении по ровной дороге на третьей и четвертой передачах можно увидеть, что упала производительность насоса. На ухудшение параметров бензонасоса указывает отсутствие реакции автомобиля при нажатии на педаль газа.
- В зимний период тестирование заключается в следующем: увеличение плотности бензина уменьшает давление для прокачки горючего, и если насос изношен бензин не поступает через грязный фильтр — мотор не заводится. Для временного решения можно заменить фильтр.
Неисправный бензонасос, возможно, подлежит ремонту, но лучше, если будет выполнена замена бензонасоса в ВАЗ 2112.
Замена бензонасоса
Для проведения работ бензонасос нужно изъять из бака. Для этого:
- Отсоединяется аккумуляторная батарея.
- Снимается подушка на заднем сидении.
- С помощью крестообразной отвертки откручиваются два самореза.
- Снимается крышка люка.
- Отсоединяется электроразъем.
- На трубке для подачи топлива отворачивается ключом на «17» штуцер.
- Трубка отводится в сторону.
- Подобным образом откручивается штуцер на сливном трубопроводе, а трубка отводится в сторону.
- Освобождается от фиксации и снимается прижимное кольцо.
- Узел установки бензонасоса ВАЗ 2112 аккуратно приподнимается, поплавок выводится из отверстия бака, снимается вместе с датчиком уровня топлива электробензонасос.
- Удаляется резиновое уплотнительное кольцо.
- Откручиваются саморезы, удерживающие указатель уровня топлива, который затем отсоединяется.
- Насос разъединяется с электроразъемом.
- С помощью отвертки выводятся два фиксатора, и с направляющих снимается бензонасос.
- Освобождается от крепления и снимается крышка бензонасоса.
- Вытаскивается бензонасос, общий вид которого показан на фото.
- На ВАЗ 2112 замена бензонасоса заканчивается установкой нового изделия.
- Узел бензонасоса в бак устанавливается таким образом, чтобы на заднюю часть авто указывала стрелка на фланце устройства.
Установлен на ВАЗ 21124 бензонасос, замена требуется и всем резиновым уплотнительным кольцам. Они не должны иметь потертости, надрывы и следы сильного обжатия. Инструкция предусматривает перед установкой крышки на лючок запустить двигатель ВАЗ 2112 и проверить, нет ли утечки топлива в узле бензонасоса.При правильной эксплуатации автомобиля, своевременной замене бензонасоса цена ремонта ВАЗ будет сведена к минимуму.
Источники
avtozam.ru