Разное

Ваз 2110 система охлаждения схема – Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

Содержание

Схема системы охлаждения двигателя ваз 2110 инжектор

См. также:
Двигатель — устройство, ремонт, описание
Система питания двигателя — устройство, описание, схема
Система управления двигателем — устройство, описание, схема
Система выпуска отработавших газов — устройство, ремонт, описание

Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости. Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя — 7,8 л.
Циркуляцию охлаждающей жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров двигателя. Привод водяного насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.
Охлаждающая жидкость в системе охлаждения в зависимости от температуры двигателя может циркулировать как по малому, так и по большому кругу.

Управляет направлением потока охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.
В нем установлены два клапана — основной и дополнительный (перепускной). Основной клапан управляет циркуляцией охлаждающей жидкости по большому кругу, а перепускной по малому. Клапаны связаны между собой — когда один открывается, второй закрывается и наоборот.
На холодном двигателе перепускной клапан термостата открыт, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров, головку блока цилиндров, перепускной клапан и насос охлаждающей жидкости, а также узел дроссельной заслонки и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.
При температуре 85±2°С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться и некоторое время охлаждающая жидкость циркулирует

по малому и большому кругам одновременно. При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт и основной поток охлаждающей жидкости проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. При этом охлаждающая жидкость продолжает циркулировать через дроссельный узел и радиатор отопителя. Когда интенсивности воздушного потока недостаточно для охлаждения радиатора включается электровентилятор. Он установлен за радиатором двигателя и включается автоматически по сигналу ЭБУ (электронного блока управления) двигателем.

Для компенсации теплового расширения охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке расширительного бачка размещены впускной и выпускной клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве охлаждающей жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.


Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112:
1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — датчик уровня жидкости в расширительном бачке*; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11— шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба к насосу охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

* Устанавливается на части автомобилей ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112.

полезные советы автомобилисту

Как устроена система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

Так как двигатели ВАЗ 2110 бывают двух типов инжекторные и карбюраторные, то и системы охлаждения для них индивидуальны. Здесь мы рассмотрим и ту и другую.

Система охлаждения для карбюраторных двигателей.

Данная система охлаждения состоит из:

  1. Радиатора для печки.
  2. Шланга радиатора печки (пароотводящего)
  3. Патрубка с радиатора печки, для отвода антифриза.
  4. Патрубка, подводящего антифриз к отопителю.
  5. Датчика температуры охладительной жидкости (ДТОЖ)
  6. Патрубка для подвода трубы помпы (водяной).
  7. Термостата.
  8. Патрубка заправочного
  9. Пробки расширительного бочка
  10. Датчика, указывающего уровень охлаждающей жидкости.
  11. Расширительного бачка.
  12. Выпускного шланга.
  13. Камеры жидкостного подогрева выпускного коллектора.
  14. Отводящего патрубка (с радиатора).
  15. Патрубка для подвода жидкости к радиатору.
  16. Патрубка пароотвода (из радиатора).
  17. Левого бачка радиатора.
  18. Датчика для включении электровентилятора.
  19. Электродвигателя привода вентилятора охлаждения.
  20. Крыльчатки вентилятора.
  21. Правого бочка радиатора.
  22. Пробки слива с радиатора охлаждающей жидкости.
  23. Корпуса электровентилятора.
  24. Ремня ГРМ.
  25. Крыльчатки помпы охлаждения.
  26. Подводящего патрубка (к водяной помпе)
  27. Шланга подвода антифриза к жидкостной камере пускового устройства карбюратора.
  28. Патрубка отводящего.

Система охлаждения для инжекторных двигателей.

Пункты с 1 по 26 одинаковы с системой охлаждения карбюраторных двигателей.

В отличии от описанной системы выше, данная система еще состоит из:

  1. Патрубка подводящего антифриз к дроссельному патрубку.
  2. Патрубка отводящего жидкость к дроссельному патрубку.
  3. ДТОЖ.
  4. Внутри радиаторной трубки.
  5. Сердцевины радиатора.

Особенности работы системы охлаждения ВАЗ 2110

Тип охлаждения двигателя жидкостный, закрытый, принудительно циркулируемый. Работа системы происходит под избыточным давлением, номинальный нагрев 87-94 С. Система герметична, расширительный бачек закрыт крышкой с двумя клапанами: выпускным и впускным. Впускной клапан открывается при давлении 0,035-0,135 кгс/см2, такое происходит при остывании двигателя, чтобы всосать необходимый объем воздуха. А выпускной срабатывает при давлении 1,05-1,55 кгс/см2, для того, чтобы стравить избыточное давление.

Поддержание оптимальной температуры двигателя становится возможным благодаря электровентилятору и термостату. Первый приводится в движение, когда замыкаются контакты на термовыключателе (находится в бачке радиатора). Замыкание контактов происходит при температуре 99-101 С, а размыкание при 92-94 С.

В автомобиле ВАЗ 2110 включение электровентилятора происходит автоматически одновременно с сигналом датчика о превышении температуры антифриза.

Вращение колеса вентилятора производится коллекторным электродвигателем постоянного тока.

Определяется температура антифриза датчиком. Он находится в блоке цилиндров. Если у вас двигатель имеет электронный впрыск, то в головке двигателя вы можете обнаружить еще один датчик. Он передает информацию электронному блоку управления о степени нагрева.

Жидкость циркулирует по системе благодаря обычному центробежному насосу, называемому помпой. Его вращение происходит за счет работы двигателя (посредством ремня).

Механизм помпы: Внутри алюминиевого корпуса находится вал, который с одного своего края оканчивается зубчатым шкивом, а с другой стороны – крыльчаткой.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2110 может происходить по малому и большому кругу. Если температура антифриза меньше положенной, то термостат (механизм отвечающий за распределение охлаждающей жидкости) перекрывает клапаном поступление жидкости в радиатор. В этом случае охлаждение по малому кругу. Когда температура жидкости достигает 86-88 С, то термостат открывает путь жидкости по основному патрубку. В этот момент большая половина антифриза проходит путь через радиатор. Когда температура жидкости преодолевает 101 С, клапан помпы производит полное открытие и в этом случае вся жидкость проходит путь через радиатор, который в свою очередь охлаждается и вентилятором.

Заливается охлаждающая жидкость в бачек под капотом. На нем присутствуют деления минимального и максимального уровня. К тому же в бачке встроен датчик уровня, который сообщит вам посредством лампочки на панели приборов, о недостатке антифриза.

Зачем же производитель авто придумал здесь пароотводную трубку? Все просто, для отвода пара из радиаторов отопителя и охлаждения в расширительный бачок. Благодаря такой вещи, в системе не появятся паровые пробки, так как весь пар выйдет через клапан крышки расширительного бачка.

Использовать воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2110 категорически запрещается, так как первым делом начнется коррозия, а вторым – горячая вода имеет свойство разъедания алюминиевых деталей.

И последнее о устройстве чего хочется рассказать в этой статье – это радиатор. Его устройство: сердцевина, два пластмассовых бачка. Левый внутри разделен перегородкой. Сердцевиной же являются алюминиевые трубки с находящимися на них пластинками тоже из алюминия.

(голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)

Навигация по записям

Интересные статьи

Система охлаждения ваз 2110

Система охлаждения ваз 2110 — важный компонент, от которого зависит работа всего автомобиля, ведь перегрев двигателя и его деталей может стать причиной серьезной поломки. На многих отечественных и зарубежных автомобилях установлена жидкостная система охлаждения закрытого типа, основным компонентом которой является антифриз (охлаждающая жидкость).

Устройство и функции системы охлаждения

Работа системы охлаждения ваз 2110 направлена не только на охлаждение деталей и двигателя. но и на выполнение других функций, а, точнее, на:

  • отопление воздуха в салоне;
  • охлаждение смазки;
  • охлаждение рабочих элементов в автоматической системе передач;
  • охлаждение воздуха в турбонаддуве.

Схема системы охлаждения ваз 2110 достаточно проста, если в ней внимательно разобраться. Она представлена следующими элементами:

  1. Радиатор охлаждения. отвечающий за охлаждение нагретого антифриза;
  2. Вентилятор, усиливающий охлаждение антифриза в радиаторе;
  3. Радиатор отопителя, отвечающий за обогрев салона;
  4. Расширительный бачок, в который поступает охлаждающая жидкость после сильного нагрева;
  5. Помпа, благодаря которой обеспечивается непрерывная циркуляция жидкости;
  6. Термостат, регулирующий циркуляцию антифриза;
  7. Датчик температуры;
  8. Патрубки, по которым движется жидкость, и фиксирующие хомуты.

Во всей системе, как и в целом автомобиле, сложно выделить важные детали, ведь его работа зависит от совокупных действий всех компонентов. Конечно, шланги системы охлаждения ваз 2110 — второстепенные элементы, но именно от них зависит циркуляция антифриза. Все узлы должны быть прочно соединены хомутами и обработаны герметиком. Патрубок системы охлаждения ваз 2110 должен быть герметичным, иначе даже небольшая трещина может привести к сбою работы машины, утечке охлаждающей жидкости и последующим более серьезным поломкам.

Печка системы охлаждения ваз 2110 — самый удивительный компонент, призванный не охлаждать, а согревать воздух в салоне. Его наличие реализует основную техническую задачу любого устройства — максимально использовать имеющиеся ресурсы для выполнения основных и сопутствующих задач.

Принцип работы охладительной системы

Как только вы заводите двигатель, начинается работа системы охлаждения. Конечно же, при запуске основной задачей является именно нагрев воздуха в салоне и достижение рабочей температуры деталей двигателя (примерно 90 градусов). Однако циркуляция системы охлаждения ваз 2110 — принудительная, то есть она постоянная и обеспечивается работой помпы, поэтому повлиять на ее включение/выключение невозможно.

Система представлена малым и большим кругами, жидкость в которых циркулирует в зависимости от температуры рабочих деталей и двигателя. В начале работы антифриз движется по малому кругу, в который не включен радиатор охлаждения. Как только жидкость достигает температурной отметки в 85-90 градусов, открывается основной клапан термостата, и антифриз поступает в большой круг, подключающий радиатор охлаждения.

Если поток воздуха, проходящего через радиаторную решетку, сильный, то жидкость хорошо охлаждается, однако если вы медленно движетесь, антифриз медленно остывает и температура постепенно растет, то срабатывает датчик температуры и включается вентилятор, котрый помогает охлаждать жидкость.

Антифриз и его основные характеристики

Работа системы охлаждения напрямую зависит от охлаждающей жидкости (антифриза). Это происходит из-за определенных характеристик антифриза, среди которых:

  • Незначительное расширение при нагревании;
  • Высокая температура кипения и низкая температура замерзания;
  • Протекционные свойства, защищающие детали от коррозии и окисления;
  • Выполнение смазки детали параллельно с реализацией основной функции.

К тому же антифриз не кристаллизуется и при замерзании становится похож на гель.

Не рекомендуется наполнять систему охлаждения обыкновенной водой, так как она не только не обладает перечисленными качествами, но и образует накипь на элементах системы, что ведет к снижению срока эксплуатации и различным неисправностям.

Важно покупать антифриз надежных и проверенных производителей. Не заливайте жидкости разных цветов и фирм, ведь состав антифриза у компаний может отличаться, а смешивание компонентов может привести к неприятному результату.

Основные неисправности

Следует сказать, что отечественный автопром далек от совершенства, поэтому важно уметь вовремя определить причину поломки и восстановить работу машины. Система охлаждения 2110 инжектор также может внезапно выйти из строя, но если это случилось, не паникуйте — предпримите ряд неотложных действий.

В первую очередь, необходимо проверить уровень тосола. Это можно сделать визуально, открыв расширительный бачок или посмотрев на индикатор. Затем надо проверить, есть ли утечка жидкости. Сделать самому это легко — схема патрубков системы охлаждения не сложна. Нередко именно в старых хомутах и негерметичных шлангах кроется основная причина протечки антифриза.

Неисправность авто также может заключаться в тормозной системе. Об этом можно прочитать в этой статье. О том, как тюнинговать ВАЗ 2110, читайте здесь .

Обязательно проверьте циркуляцию антифриза по всей системе. Для этого откройте расширительный бачок и посмотрите, как в него поступает антифриз. Если вы этого не видите, то причиной может быть забитая система шлангов или неисправность помпы.

Термостат системы охлаждения ваз 2110 также часто выходит из строя. Главная проблема состоит в том, что термостат не переключает поток жидкости с малого круга на большой, из-за чего происходит перегрев двигателя и автомобиль «закипает». К сожалению, термостат — неразборный элемент, поэтому исправить поломку можно, только заменив старую деталь новой.

Иногда происходит вздутие патрубков и расширительного бачка. Это связано с заклиниванием регулирующих клапанов на крышке, из-за которых излишки жидкости не могут полноценно поступать в бачок.

Источники: http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-car-engine-35.html, http://vaz2110-remont.ru/kak-ustroena-sistema-oxlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2110.html, http://topauto24.ru/remont-i-obsluzhivanie/sistema-ohlazhdeniya/sistema-ohlazhdeniya-vaz-2110

ladafakt.ru

Схема циркуляции охлаждающей жидкости ваз 2110

См. также:
Двигатель — устройство, ремонт, описание
Система питания двигателя — устройство, описание, схема
Система управления двигателем — устройство, описание, схема
Система выпуска отработавших газов — устройство, ремонт, описание

Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости. Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя — 7,8 л.
Циркуляцию охлаждающей жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров двигателя. Привод водяного насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.
Охлаждающая жидкость в системе охлаждения в зависимости от температуры двигателя может циркулировать как по малому, так и по большому кругу.

Управляет направлением потока охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.
В нем установлены два клапана — основной и дополнительный (перепускной). Основной клапан управляет циркуляцией охлаждающей жидкости по большому кругу, а перепускной по малому. Клапаны связаны между собой — когда один открывается, второй закрывается и наоборот.
На холодном двигателе перепускной клапан термостата открыт, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров, головку блока цилиндров, перепускной клапан и насос охлаждающей жидкости, а также узел дроссельной заслонки и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.
При температуре 85±2°С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться и некоторое время охлаждающая жидкость циркулирует

по малому и большому кругам одновременно. При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт и основной поток охлаждающей жидкости проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. При этом охлаждающая жидкость продолжает циркулировать через дроссельный узел и радиатор отопителя. Когда интенсивности воздушного потока недостаточно для охлаждения радиатора включается электровентилятор. Он установлен за радиатором двигателя и включается автоматически по сигналу ЭБУ (электронного блока управления) двигателем.
Для компенсации теплового расширения охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке расширительного бачка размещены впускной и выпускной клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве охлаждающей жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.


Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112:
1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — датчик уровня жидкости в расширительном бачке*; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11— шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба к насосу охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

* Устанавливается на части автомобилей ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112.

полезные советы автомобилисту

Система охлаждения ваз 2110

Система охлаждения ваз 2110 — важный компонент, от которого зависит работа всего автомобиля, ведь перегрев двигателя и его деталей может стать причиной серьезной поломки. На многих отечественных и зарубежных автомобилях установлена жидкостная система охлаждения закрытого типа, основным компонентом которой является антифриз (охлаждающая жидкость).

Устройство и функции системы охлаждения

Работа системы охлаждения ваз 2110 направлена не только на охлаждение деталей и двигателя. но и на выполнение других функций, а, точнее, на:

  • отопление воздуха в салоне;
  • охлаждение смазки;
  • охлаждение рабочих элементов в автоматической системе передач;
  • охлаждение воздуха в турбонаддуве.

Схема системы охлаждения ваз 2110 достаточно проста, если в ней внимательно разобраться. Она представлена следующими элементами:

  1. Радиатор охлаждения. отвечающий за охлаждение нагретого антифриза;
  2. Вентилятор, усиливающий охлаждение антифриза в радиаторе;
  3. Радиатор отопителя, отвечающий за обогрев салона;
  4. Расширительный бачок, в который поступает охлаждающая жидкость после сильного нагрева;
  5. Помпа, благодаря которой обеспечивается непрерывная циркуляция жидкости;
  6. Термостат, регулирующий циркуляцию антифриза;
  7. Датчик температуры;
  8. Патрубки, по которым движется жидкость, и фиксирующие хомуты.

Во всей системе, как и в целом автомобиле, сложно выделить важные детали, ведь его работа зависит от совокупных действий всех компонентов. Конечно, шланги системы охлаждения ваз 2110 — второстепенные элементы, но именно от них зависит циркуляция антифриза. Все узлы должны быть прочно соединены хомутами и обработаны герметиком. Патрубок системы охлаждения ваз 2110 должен быть герметичным, иначе даже небольшая трещина может привести к сбою работы машины, утечке охлаждающей жидкости и последующим более серьезным поломкам.

Печка системы охлаждения ваз 2110 — самый удивительный компонент, призванный не охлаждать, а согревать воздух в салоне. Его наличие реализует основную техническую задачу любого устройства — максимально использовать имеющиеся ресурсы для выполнения основных и сопутствующих задач.

Принцип работы охладительной системы

Как только вы заводите двигатель, начинается работа системы охлаждения. Конечно же, при запуске основной задачей является именно нагрев воздуха в салоне и достижение рабочей температуры деталей двигателя (примерно 90 градусов). Однако циркуляция системы охлаждения ваз 2110 — принудительная, то есть она постоянная и обеспечивается работой помпы, поэтому повлиять на ее включение/выключение невозможно.

Система представлена малым и большим кругами, жидкость в которых циркулирует в зависимости от температуры рабочих деталей и двигателя. В начале работы антифриз движется по малому кругу, в который не включен радиатор охлаждения. Как только жидкость достигает температурной отметки в 85-90 градусов, открывается основной клапан термостата, и антифриз поступает в большой круг, подключающий радиатор охлаждения.

Если поток воздуха, проходящего через радиаторную решетку, сильный, то жидкость хорошо охлаждается, однако если вы медленно движетесь, антифриз медленно остывает и температура постепенно растет, то срабатывает датчик температуры и включается вентилятор, котрый помогает охлаждать жидкость.

Антифриз и его основные характеристики

Работа системы охлаждения напрямую зависит от охлаждающей жидкости (антифриза). Это происходит из-за определенных характеристик антифриза, среди которых:

  • Незначительное расширение при нагревании;
  • Высокая температура кипения и низкая температура замерзания;
  • Протекционные свойства, защищающие детали от коррозии и окисления;
  • Выполнение смазки детали параллельно с реализацией основной функции.

К тому же антифриз не кристаллизуется и при замерзании становится похож на гель.

Не рекомендуется наполнять систему охлаждения обыкновенной водой, так как она не только не обладает перечисленными качествами, но и образует накипь на элементах системы, что ведет к снижению срока эксплуатации и различным неисправностям.

Важно покупать антифриз надежных и проверенных производителей. Не заливайте жидкости разных цветов и фирм, ведь состав антифриза у компаний может отличаться, а смешивание компонентов может привести к неприятному результату.

Основные неисправности

Следует сказать, что отечественный автопром далек от совершенства, поэтому важно уметь вовремя определить причину поломки и восстановить работу машины. Система охлаждения 2110 инжектор также может внезапно выйти из строя, но если это случилось, не паникуйте — предпримите ряд неотложных действий.

В первую очередь, необходимо проверить уровень тосола. Это можно сделать визуально, открыв расширительный бачок или посмотрев на индикатор. Затем надо проверить, есть ли утечка жидкости. Сделать самому это легко — схема патрубков системы охлаждения не сложна. Нередко именно в старых хомутах и негерметичных шлангах кроется основная причина протечки антифриза.

Неисправность авто также может заключаться в тормозной системе. Об этом можно прочитать в этой статье. О том, как тюнинговать ВАЗ 2110, читайте здесь .

Обязательно проверьте циркуляцию антифриза по всей системе. Для этого откройте расширительный бачок и посмотрите, как в него поступает антифриз. Если вы этого не видите, то причиной может быть забитая система шлангов или неисправность помпы.

Термостат системы охлаждения ваз 2110 также часто выходит из строя. Главная проблема состоит в том, что термостат не переключает поток жидкости с малого круга на большой, из-за чего происходит перегрев двигателя и автомобиль «закипает». К сожалению, термостат — неразборный элемент, поэтому исправить поломку можно, только заменив старую деталь новой.

Иногда происходит вздутие патрубков и расширительного бачка. Это связано с заклиниванием регулирующих клапанов на крышке, из-за которых излишки жидкости не могут полноценно поступать в бачок.

Страница 1 из 2

Особенности системы охлаждения двигателя ВАЗ-21124 автомобиля ВАЗ-2110

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 отличается от системы охлаждения двигателя ВАЗ-2111 и ВАЗ2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца и расширительным бачком увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке не ставится.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции. В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапаном, расположенным в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе на горячем двигателе, за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Электровентилятор включается через реле по сигналу контроллера.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала ремнем ГРМ. Корпус насоса алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы.

Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитсодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

Термостат имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора, и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя.

Замену термостата можно посмотреть в статье – «Снятие и проверка термостата ».

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «MAX» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотводящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. На радиаторе установлен кожух с электровентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Источники: http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-car-engine-35.html, http://topauto24.ru/remont-i-obsluzhivanie/sistema-ohlazhdeniya/sistema-ohlazhdeniya-vaz-2110, http://autoruk.ru/vaz-2110/dvigatel-vaz-21124/sistema-okhlazhdeniia-dvigatelia-vaz-21124-avtomobilia-vaz-2110

ladafakt.ru

Система охлаждения ваз 2110 карбюратор

См. также:
Двигатель — устройство, ремонт, описание
Система питания двигателя — устройство, описание, схема
Система управления двигателем — устройство, описание, схема
Система выпуска отработавших газов — устройство, ремонт, описание

Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости. Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя — 7,8 л.
Циркуляцию охлаждающей жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров двигателя. Привод водяного насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.
Охлаждающая жидкость в системе охлаждения в зависимости от температуры двигателя может циркулировать как по малому, так и по большому кругу.

Управляет направлением потока охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.
В нем установлены два клапана — основной и дополнительный (перепускной). Основной клапан управляет циркуляцией охлаждающей жидкости по большому кругу, а перепускной по малому. Клапаны связаны между собой — когда один открывается, второй закрывается и наоборот.
На холодном двигателе перепускной клапан термостата открыт, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров, головку блока цилиндров, перепускной клапан и насос охлаждающей жидкости, а также узел дроссельной заслонки и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.
При температуре 85±2°С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться и некоторое время охлаждающая жидкость циркулирует

по малому и большому кругам одновременно. При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт и основной поток охлаждающей жидкости проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. При этом охлаждающая жидкость продолжает циркулировать через дроссельный узел и радиатор отопителя. Когда интенсивности воздушного потока недостаточно для охлаждения радиатора включается электровентилятор. Он установлен за радиатором двигателя и включается автоматически по сигналу ЭБУ (электронного блока управления) двигателем.
Для компенсации теплового расширения охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке расширительного бачка размещены впускной и выпускной клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве охлаждающей жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.


Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112:
1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — датчик уровня жидкости в расширительном бачке*; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11— шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба к насосу охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

* Устанавливается на части автомобилей ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112.

полезные советы автомобилисту

Страница 1 из 2

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110, -2111

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери).

Он открывается при давлении 1,1- 1,5 кгс/см 2 .

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см 2 (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник.

При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен). При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм. Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя. Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки. Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

На следующей странице мы рассмотрим основные неисправности систем охлаждения.

Как устроена система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

Так как двигатели ВАЗ 2110 бывают двух типов инжекторные и карбюраторные, то и системы охлаждения для них индивидуальны. Здесь мы рассмотрим и ту и другую.

Система охлаждения для карбюраторных двигателей.

Данная система охлаждения состоит из:

  1. Радиатора для печки.
  2. Шланга радиатора печки (пароотводящего)
  3. Патрубка с радиатора печки, для отвода антифриза.
  4. Патрубка, подводящего антифриз к отопителю.
  5. Датчика температуры охладительной жидкости (ДТОЖ)
  6. Патрубка для подвода трубы помпы (водяной).
  7. Термостата.
  8. Патрубка заправочного
  9. Пробки расширительного бочка
  10. Датчика, указывающего уровень охлаждающей жидкости.
  11. Расширительного бачка.
  12. Выпускного шланга.
  13. Камеры жидкостного подогрева выпускного коллектора.
  14. Отводящего патрубка (с радиатора).
  15. Патрубка для подвода жидкости к радиатору.
  16. Патрубка пароотвода (из радиатора).
  17. Левого бачка радиатора.
  18. Датчика для включении электровентилятора.
  19. Электродвигателя привода вентилятора охлаждения.
  20. Крыльчатки вентилятора.
  21. Правого бочка радиатора.
  22. Пробки слива с радиатора охлаждающей жидкости.
  23. Корпуса электровентилятора.
  24. Ремня ГРМ.
  25. Крыльчатки помпы охлаждения.
  26. Подводящего патрубка (к водяной помпе)
  27. Шланга подвода антифриза к жидкостной камере пускового устройства карбюратора.
  28. Патрубка отводящего.

Система охлаждения для инжекторных двигателей.

Пункты с 1 по 26 одинаковы с системой охлаждения карбюраторных двигателей.

В отличии от описанной системы выше, данная система еще состоит из:

  1. Патрубка подводящего антифриз к дроссельному патрубку.
  2. Патрубка отводящего жидкость к дроссельному патрубку.
  3. ДТОЖ.
  4. Внутри радиаторной трубки.
  5. Сердцевины радиатора.

Особенности работы системы охлаждения ВАЗ 2110

Тип охлаждения двигателя жидкостный, закрытый, принудительно циркулируемый. Работа системы происходит под избыточным давлением, номинальный нагрев 87-94 С. Система герметична, расширительный бачек закрыт крышкой с двумя клапанами: выпускным и впускным. Впускной клапан открывается при давлении 0,035-0,135 кгс/см2, такое происходит при остывании двигателя, чтобы всосать необходимый объем воздуха. А выпускной срабатывает при давлении 1,05-1,55 кгс/см2, для того, чтобы стравить избыточное давление.

Поддержание оптимальной температуры двигателя становится возможным благодаря электровентилятору и термостату. Первый приводится в движение, когда замыкаются контакты на термовыключателе (находится в бачке радиатора). Замыкание контактов происходит при температуре 99-101 С, а размыкание при 92-94 С.

В автомобиле ВАЗ 2110 включение электровентилятора происходит автоматически одновременно с сигналом датчика о превышении температуры антифриза.

Вращение колеса вентилятора производится коллекторным электродвигателем постоянного тока.

Определяется температура антифриза датчиком. Он находится в блоке цилиндров. Если у вас двигатель имеет электронный впрыск, то в головке двигателя вы можете обнаружить еще один датчик. Он передает информацию электронному блоку управления о степени нагрева.

Жидкость циркулирует по системе благодаря обычному центробежному насосу, называемому помпой. Его вращение происходит за счет работы двигателя (посредством ремня).

Механизм помпы: Внутри алюминиевого корпуса находится вал, который с одного своего края оканчивается зубчатым шкивом, а с другой стороны – крыльчаткой.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2110 может происходить по малому и большому кругу. Если температура антифриза меньше положенной, то термостат (механизм отвечающий за распределение охлаждающей жидкости) перекрывает клапаном поступление жидкости в радиатор. В этом случае охлаждение по малому кругу. Когда температура жидкости достигает 86-88 С, то термостат открывает путь жидкости по основному патрубку. В этот момент большая половина антифриза проходит путь через радиатор. Когда температура жидкости преодолевает 101 С, клапан помпы производит полное открытие и в этом случае вся жидкость проходит путь через радиатор, который в свою очередь охлаждается и вентилятором.

Заливается охлаждающая жидкость в бачек под капотом. На нем присутствуют деления минимального и максимального уровня. К тому же в бачке встроен датчик уровня, который сообщит вам посредством лампочки на панели приборов, о недостатке антифриза.

Зачем же производитель авто придумал здесь пароотводную трубку? Все просто, для отвода пара из радиаторов отопителя и охлаждения в расширительный бачок. Благодаря такой вещи, в системе не появятся паровые пробки, так как весь пар выйдет через клапан крышки расширительного бачка.

Использовать воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 2110 категорически запрещается, так как первым делом начнется коррозия, а вторым – горячая вода имеет свойство разъедания алюминиевых деталей.

И последнее о устройстве чего хочется рассказать в этой статье – это радиатор. Его устройство: сердцевина, два пластмассовых бачка. Левый внутри разделен перегородкой. Сердцевиной же являются алюминиевые трубки с находящимися на них пластинками тоже из алюминия.

(голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)

Навигация по записям

Интересные статьи

Источники: http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-car-engine-35.html, http://autoruk.ru/vaz-2110/dvigatel-vaz-2110/konstruktciia-sistemy-okhlazhdeniia-dvigatelia-vaz-2110-vaz-2111, http://vaz2110-remont.ru/kak-ustroena-sistema-oxlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2110.html

ladafakt.ru

Доработка системы охлаждения ваз 2110 8 клапанов инжектор

ГлавнаяВаз 2110Доработка системы охлаждения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110 инжектор

Термоэлемент 21082,2110, 2170 Priora BAUTLER инжектор н/о с крышкой BTL-008...

Как промыть систему охлаждения Калина-2 своими руками, пошаговая инструкция...

Схемa системы охлaждения вaз.

Замена дроссельной заслонки и шлангов системы охлаждения.

Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно.

Система охлаждения калины.

Устройство системы охлаждения Ваз-2110.

Не включается вентилятор охлаждения 2109 6.

Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 источник.

Схема системы охлаждения двигателя ваз 21114 21124 валик вращается в двухря...

Хотите промыть систему охлаждения?

система охлождения.

Рено Laguna: работа системы охлаждения.

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения...

Раздел 9. ВАЗ-2108.

Ваз 21102 система охлаждения двигателя и электровентилятор.

Плакаты "Устройство ВАЗ-2110" .

Как очистить систему впрыска.

Как развоздушить систему охлаждения ваз 2107.

Хотите промыть систему охлаждения?

16 - передняя крышка привода распределительного вала 17 - форсунка 18 - про...

Схема системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения у ВАЗ 2114 работает на основе внутреннего теплообмена

vaz-2110.net

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Система охлаждения двигателя (СОД) играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если она работает не правильно, тогда может быть, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Тогда плохо греет печка и ресурс ДВС сокращается. Либо двигатель перегревается, тогда машина "закипит". А как определить неисправность системы охлаждения двигателя своими руками ?

Думаю говорить о том, что СОД предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы, говорить не нужно. Чтобы определить проблемы системы охлаждения двигателя самостоятельно нужно понимать, как эта система работает:

Принцип работы системы охлаждения двигателя
На автомобилях десятого семейства, как и на большинство других, система жидкостного охлаждения (закрытого типа). Это означает, что тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости, которую называют "охлаждающей жидкостью" (тосол или антифриз). 

В составе СОД есть:

  1. Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
  2. Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
  3. Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
  4. Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
  5. Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
  6. Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.
Работу системы охлаждения обеспечивает система управления двигателем, которая учитывает различные параметры (температуру охлаждающей жидкости, температуру масла, наружную температуру и др.). Она задает оптимальные условия включения и время работы конструктивных элементов.

Охлаждающая жидкость в СОД циркулирует постоянно, то есть имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает помпа.

В зависимости от температуры, жидкость циркулирует по малому или большому кругу. Для ускорения прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт. Когда охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается до определенной температуры - термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу (через радиатор). В радиаторе ОЖ охлаждается встречным потоком воздуха, либо потоком воздуха от вентилятора, который включается при достижении ОЖ определенной температуры. После охлаждения жидкость снова поступает на малый круг и так цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется, поддерживая рабочую температуру двигателя (98-103°С).

Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем
Если Вы обнаружили проблемы, которые связаны с системой охлаждения двигателя, тогда определять причины лучше от простого к более сложному:

Первым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. В автомобилях десятого семейства это выполняется либо визуально (расширительный бачок должен быть заполнен на половину), либо по индикатору уровня ОЖ (инструкция по установке).Если есть утечка тосола, то осмотрите подкапотное пространство на наличие подтеков. Обычно причины утечки тосола: старые хомуты на патрубках, пробитый радиатор охлаждения двигателя (ремонт радиатора) или старый радиатор отопителя (замена радиатора отопителя).

Следующий шаг - проверка циркуляции тосола в СОД. Для этого необходимо открыть крышку расширительного бачка и проследить за тем, как в него поступает струйка ОЖ. Причинами плохой циркуляции охлаждающей жидкости могут быть: забитая СОД (прочистить систему можно специальными средствами для промывки), неисправность помпы (инструкция по замене помпы СОД).Если двигатель перегревается, тогда следует:
  1. Проверить термостат. На прогретом двигателе потрогать рукой верхний и нижний патрубки радиатора. Если верхний - горячий, а нижний холодный, а радиатора еле теплый, тогда термостат заклинило и ОЖ циркулирует только по малому кругу. Кстати, термостат может заклинить и в открытом положении, тогда двигатель не прогревается до рабочих температур. Термостат нужно заменить.
  2. Другой причиной перегрева двигателя может быть завоздушивание системы охлаждения двигателя (как убрать воздушную пробку описано тут).
  3. Если не включается вентилятор радиатора, тогда проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, проводку до вентилятора и реле.
  4. Не редко из-за грязи и пыли забиваются соты радиатора и он не способен охлаждать тосол должным образом. Как следствие - перегрев двигателя, а решением может быть чистка радиатора.
Это основные причины, которые могут негативно повлиять на работу системы охлаждения двигателя.
Доработка системы охлаждения двигателя
Все знают, что русские автомобили далеки от совершенства, в том числе это касается и СОД. У ВАЗ 2110 система охлаждения тоже имеет ряд моментов, которые можно улучшить или доработать. Ну например:
  1. Чтобы сделать поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным можно установить 6ти дырочный термостат. Кроме этого его еще можно и доработать !
  2. Сделать более быстрый прогрев тосола в зимнее время и уменьшить давление в системе можно, если переделать СОД десятки на систему Калины.
  3. Улучшить циркуляцию ОЖ в СОД можно путем установки альтернативной, более производительной помпы (Лузар). Дополнительная помпа в СОД тоже не плохая идея.
  4. Штатный вентилятор радиатора на ВАЗ 2110 (карлсон) имеет только одну скорость работы. Можно легко доработать пуск вентилятора, либо заменить вентилятор на более производительный и бесшумный.
  5. Есть сменить прошивку автомобиля, тогда можно установить более низкую температуру срабатывания вентилятора радиатора.
Также стоит отметить, что не малую роль в надежности СОД играет качество тосола или антифриза.

С какой неисправностью системы охлаждения на ВАЗ Вы сталкивались чаще всего?

Ключевые слова:

motorsmarine.ru

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

просмотров 68 970 Google+

Для поддержания температурного режима двигателя используется схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматически.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигатель.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе. Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик.Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 ижекторный двигатель.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем работает за счёт электронного контроллера управления двигателем. Температура срабатывания в этом случае закладывается в программу контроллера и может быть от 100 до 105 гр. С. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 и включается вентилятор при работающем двигателе.

Не включается вентилятор.

Но существуют неисправности, при которых контроллер не распознаёт неисправность и вентилятор может не включиться при достижении температуры выше 105 гр. С. В этом случае для проверки схемы и датчика необходимо снять разъём с датчика температуры при работающем двигателе. При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место.

В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы. Для быстрой проверки необходимо перемкнуть вывод 30 и 87 реле включения вентилятора, находящееся в шахте отопителя со стороны пассажира. Если вентилятор сработает, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле должно сработать и вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера.

Если не будет слышен характерный щелчок включения реле, а плюс от главного реле на вывод 85 реле поступает, так же при наличие щелчка и не включение вентилятора, смените реле. Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора. При наличии питания на одном выводе и отсутствие на другом говорит о возможной неисправности электродвигателя вентилятора.

Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя.

admin 09/06/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» "Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Снятие и установка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Страница 1 из 2

Замена охлаждающей жидкости

Работу проводим на холодном двигателе.

Сливаем охлаждающую жидкость, предварительно отвернув пробку расширительного бачка.

Отворачиваем пробку, расположенную в нижнем правом углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость

Ключом на 13 отворачиваем пробку на передней стороне блока цилиндров

На двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 снимаем модуль зажигания (см. Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2111).

По окончании заворачиваем пробки.

Новую охлаждающую жидкость заливаем через расширительный бачок.

Запускаем двигатель, доливаем жидкость.

Прогреваем двигатель с закрытой пробкой расширительного бачка.

После остывания проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости – доливаем.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов двигателей ВАЗ-2111, -2110

Сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем с датчика провод (для наглядности верхний шланг радиатора снят)

Ключом "на 21" отворачиваем датчик температуры

…и снимаем его

Снятие и проверка термостата

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость.

Снятие термостата показываем на примере двигателя ВАЗ-2111.

Ослабляем хомут отводящего шланга радиатора

Ослабляем хомут подводящего шланга трубы насоса и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.

Снимаем термостат

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана

Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Снятие расширительного бачка

Сливаем охлаждающую жидкость.

Отсоединяем разъем датчика уровня охлаждающей жидкости.

Ослабляем хомуты, снимаем пароотводящий шланг радиатора

Снимаем пароотводящий шланг радиатора отопителя.

Ослабляем хомут заправочного шланга и снимаем шланг

Отстегнув резиновый ремень крепления, снимаем расширительный бачок

Устанавливаем бачок в обратной последовательности

autoruk.ru

Схема системы охлаждения ваз 2110

Основной функцией вентилятора, работающего от электропривода, является поддержание нормального температурного режима двигателя автомобиля ВАЗ 2110.

Включение и выключение вентилятора производится в автоматическом режиме при помощи специальных устройств. На автомобилях с карбюраторным движком для этой цели устанавливается термобиметаллический датчик ТМ-108, что же касается двигателей инжекторного типа, то здесь управление осуществляется путем применения специальных контроллеров.

Вентилятор, управляемый при помощи термобиметаллического датчика, включается в момент достижения заданных температурных параметров, указанных на корпусе устройства. Если после достижения определенной температуры вентилятор не включается, это может сигнализировать о том, что датчик вышел из строя. Чтобы провести проверку, следует замкнуть контакты термобиметаллического датчика. Если вентилятор включился, следовательно, вышел из строя датчик и его следует заменить, если же этого не произошло, то следующим шагом станет проверка предохранителя и проводов сообразно предоставленной схеме.

Включение охлаждающего вентилятора автомобиля ВАЗ 2110, оборудованного движком инжекторного типа, осуществляет сложное электронное устройство - контроллер. Его программа предусматривает включение охлаждения при определенных температурных показателях, как правило, это 100-105 градусов по шкале Цельсия. На случай выхода из строя датчика температуры двигателя, в памяти контроллера имеется специальный код, показывающий ошибку. При его появлении охлаждающий вентилятор начинает работать при включенном движке.

Иногда возникают неполадки, не предусмотренные программой. В такой ситуации вентилятор может не заработать даже после того, как температура превысит максимальную. Чтобы проверить функционал схемы и датчика, придется убрать разъем с температурного датчика во время работы двигателя. Если схема рабочая, а датчик исправен, произойдет подключение охлаждающего вентилятора, а при возврате разъема на прежнее место, вентилятор выключится. Если же неисправна схема, то следует провести визуальную проверку предохранителя, выяснить функциональность проводов и реле.

Чтобы проверить систему, следует перемкнуть вывод 30 и 87 (реле включения вентилятора), которое находится со стороны пассажирского кресла. При включении вентилятора следует, не вынимая реле из колодки, связать при помощи контрольной лампочки вывод 86 реле и корпус. При этом реле сработает и вентилятор включится. Таким образом можно установить, что вышел из строя контроллер или отсоединился провод, который соединяет реле с выводом 46.

В том случае, если не был слышен щелчок, указывающий на то, что включилось реле, хотя от головного реле на вывод 85 ток поступает, или после щелчка вентилятор не работает, требуется заменить реле.

Если после того, как была установлена перемычка м/у выводами 87 и 30, не произошло включение охлаждающего устройства, необходимо проверить предохранитель и подведение электричества к контактам вентилятора. Если на одном контакте питание имеется, а на другом - нет, то это свидетельствует о возможном выходе из строя электродвигателя вентилирующего устройства.

pokatim.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *