Ваз 2110 разъем для диагностики: Диагностический разъем на ВАЗ 2110
Диагностический разъем на ВАЗ 2110
- Разъемы для диагностики 🔻 →
- ВАЗ 2110 🔻
Диагностический разъем на ВАЗ 2110
- Илья Васильев
- Расположение диагностических разъемов
- Комментариев нет
- Просмотров: 37119
- Рейтинг: ( 9 Ratings )
Содержание:
- Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2110
- Распиновка OBD1 — 12 PIN (GM12)
- Распиновка OBD2 — 16 PIN
- Распиновка выводов ЭБУ ВАЗ 2110
- Выбор оборудования для диагностики и прошивки ВАЗ 2110
- Рекомендованные статьи по ВАЗ 2110
- Рекомендуемые видео по данной теме
Время прочтения
Время на прочтение: 6 мин. 30 сек.
Сложность материала:
- Для любителей — 3 из 5
Теги:
OBD2 ВАЗ 2110
Для проведения диагностических операций на «Десятке», в том числе для прошивки ЭБУ, необходимо знать расположение сервисного разъёма для подключения оборудования (адаптера, программатора, автосканера). В этом материале представлена вся необходимая информация.
У ВАЗ 2110 тип и конфигурация разъёма зависит от года выпуска, двигателя и типа ЭБУ:
1
1996-2002 г.в — OBD1 (GM12) 12 pin (12 контактный).
2
2003-2007 г.в – OBD2 16 pin (16 контактный).
1. Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2110
ВАЗ 2110 с «европанелью» диагностический разъем находится снизу справа от рулевой колонки. Колодка закрыта декоративной крышкой.
- 12-контактный разъем:
Им оснащались все инжекторные модели, кроме отдельно взятых сборок после 2002 года, на которых был установлен OBD-II разъем. - 16- контактный разъем:
Им оснащались часть моделей, выпущенных после 2002 года, на которых установлены системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2.
Расположение разъема указано на схеме в позиции №3. Далее так же представлены наглядные фото диагностической колодки.
Про ЭБУ и его расположению написано в статье «Диагностика ВАЗ 2110» . Далее представлена распиновка разъема OBD2 и OBD1, а так же назначение контактов
Тип разъема №1— 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции:
Марки и года: часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.
Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный разъем:
Марки и года: все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем
Описание:
OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.
Марки и года:
Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.
Доступ и расположение:
Смотреть
Распиновка:
M | L | K | J | H | G |
A | B | C | D | E | F |
Key * |
* Connector Keying — Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
Вывод | Цвет | Назначение |
---|---|---|
A | Масса | |
B | L-линия диагностики (не всегда разведена) | |
D | СО-потенциометр (не всегда разведена) | |
G | Управление бензонасосом | |
H | Питание +12В (не всегда разведена) | |
M | K-линия диагностики |
Описание:
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Доступ и расположение:
Смотреть
Распиновка:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Меньшая сторона трапеции |
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина + | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Фото расположения колодки:
Подключение сканера к колодке:
Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN
Переделка 12 PIN на 16 PIN
4. Распиновка выводов ЭБУ ВАЗ 2110
Так как прошивка ЭБУ осуществляется со снятием блока и применением специальных ПАК-загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ и ОЗУ через BSL-режим, часто требуется знать назначение контактов не только диагностического разъёма, но и самого электронного блока управления.
Так же распиновка требуется для установки салонной электроники, которая работает через CAN шину, а так же при ремонте и замене ECU. PDF файлы с распиновкой некоторых ЭБУ представлены далее.
Назначение контактов:
5. Выбор оборудования для диагностики и прошивки ВАЗ 2110
Вопрос по подбору сканеров для диагностики и прошивки уже разбирался в статье «Диагностика ВАЗ 2110». Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать следующие материалы на сайте:
6. Рекомендованные статьи по ВАЗ 2110
Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров ВАЗ 2110
Читать статью «Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров для ВАЗ 2110»
Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей ВАЗ 2110
Читать статью «Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей ВАЗ 2110»
Scan Tool Pro – адаптер для ВАЗ 2110 c 2002 г.в
Читать статью «Scan Tool Pro – OBD2 адаптер для ВАЗ 2110 c 2002 г. в»
Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2110
Читать статью «Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2110»
Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики
Смотреть раздел «Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики»
Автодиагностика ВАЗ 2110 своими руками
Читать статью «Автодиагностика ВАЗ 2110 своими руками»
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для ВАЗ 2110
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2110 с OBD2 разъёмом и GM12 при подключении через переходник.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
Узнать подробнее
7. Рекомендуемые видео по данной теме
Получилось ли Вам найти диагностический разъем?
Да — нашёл самостоятельно
Нет — не смог найти
Да — нашёл после прочтения данной статьи
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
Контакты для связи:
Почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Бортожурнал на DRIVE2.RU: Перейти
Канал на Яндекс.Дзен: Перейти
Группа ВКонтакте: Перейти
Задать вопрос
Добавить страницу в закладки
Другие статьи на эту тему
Задать вопрос автору
Диагностический разъем ВАЗ 2110: доработка своими руками (фото)
Современные автомобили ВАЗ 2110 имеют систему диагностики неисправностей, которая может много рассказать не только специалисту СТО, но и обычному водителю, если он знает, как правильно считывать а также расшифровывать коды ошибок.
Для того, чтобы считывать коды, или в случае замены диагностического оборудования, необходимо знать, что диагностический разъем на ВАЗ 2110 расположен под консолью приборной панели слева, здесь же – распиновка на каждый кабель.
Диагностический разъем ВАЗ 2110
Как понять, что машина неисправна?
На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.
Статью, посвящённую распиновке панели приборов ВАЗ 2110, находится здесь: http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/raspinovka-paneli-priborov.html
После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.
Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.
Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110
Заводской контролер
На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.
Подробнее о том, как произвести ремонт и замену датчика скорости, можно прочитать здесь: http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/datchik-skorosti.html
Вычисление кодов
Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.
ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110
Само диагностика происходит так:
- Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
- Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
- Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
- Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.
Об устройстве и принципе функционирования проводки можно прочитать здесь: http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/provodka.html
Установка нового адаптера
Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.
Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN
Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.
Подключение диагностического разъема к колодке
Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.
Подключение диагностического разъема к колодке
Подключение диагностического разъема к колодке
Материалы для скачивания:
Распиновка на некоторые автомобили
Коды ошибок OBD 2
Коды ошибок ВАЗ
Коды ошибок для контролеров Микас 10.3/11
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(18 голосов, среднее: 3. 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
EasyDiag 3.0 OBD2 Диагностический инструмент Easydiag 3.0 plus для Android — easydiag 3.0 — easydiag (производитель Китай) — Motors
Данная программа (MTool) предназначена для коррекции пробега на автомобиле.
Программирование пробега через диагностический разъем OBD2 Plug-in OBD или сервисный разъем [кластер
штекер
] без разборки самой панели.
Для работы необходим только ELM327 ИЛИ НАМНОГО ЛУЧШЕ ESL27 Подключаемый адаптер OBD и M-Bus!
Дополнительно: адаптер DENSO (также поддерживает M-BUS)
Carlist MTool версии 1.34:
ВАЗ (MBus) – Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM, Чтение FULL, Поиск PIN-кода.
Калина ВДО НЭК+93с56
Приора ВДО НЭК+93с56
Priora VDO NEC+93s56 с CAN
ВАЗ 2110,14,15,Нива ВДО НЭК+93с46 3pin
ВАЗ 2110,14,15,Нива ВДО НЭК+93с56
ВАЗ (ОБД2)
Lada XRAY (MC9S12XHY256) Чтение/запись пробега, Чтение EEPROM, Чтение/запись FLASH
KIA (MBus) — чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM, полное чтение, поиск PIN-кода.
Бонго ВДО NEC+93s56
Ceed VDO NEC+93C56
Маджентис ВДО НЭК
Магентис ВДО NEC+93C56
Рио-ВДО NEC+93s56
ДУША VDO NEC+93C56
Спортейдж VDO NEC+93c56
Венга ВДО NEC+93s56
КИА (ОБД2)
Sportage 2014+ (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Optima (K5) 2014+ (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Sorento 2015+ (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Soul 2014+ (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Новинка! Mohave 2017+ (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Новинка! Rio 2017+ (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Sorento (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
KIA Sportage 2016+ (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Новое! Ceed 2015+ (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM
Ceed 2009+, 2012+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
KIA Ceed 2015+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Magentis 2009+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Optima 2011+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Sorento 2009+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Соренто 2012+ (24C16)
Soul 2010+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Новое! Soul 2014+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Sportage 2010+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Sportage 2015+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
KIA Sportage 2016+ Yazaki (NEC+25160) OBD2+калькулятор чтение/запись пробега
Примечание: KIA Sportage 2016+ Yazaki можно скорректировать пробег через OBD2 примерно до середины 2016 года.
Hyundai (MBus) — Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM, полное чтение, поиск PIN-кода.
Акцент ВДО НЭК
Акцент ВДО NEC+93C56
Элантра ВДО НЭК
Элантра ВДО NEC+93c56
h2 ВДО НЭК+93c56
х200 ВДО НЭК+93C56
ч. VDO NEC+93C56
И20 ВДО НЭК+93C56
IX55 VDO NEC+93c56
Портер VDO NEC+93c56
Портер VDO NEC
Соната ВДО НЭК
Соната VDO NEC+93c56
Соната VDO NF NEC+93c56
Старекс ВДО NEC+93C56
Starex GRX VDO NEC+93С56
Терракан VDO NEC
Терракан VDO NEC v2
Траджет ВДО NEC+93c56
Верна ВДО NEC+93s56
СГ350 ВДО НЭК+93К56
Hyundai (OBD2)
Genesis 2014+ (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Hyundai I20 2014+ (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Creta (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Tucson (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Новое! Solaris 2017+ (NEC без внешней EEPROM) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Grandeur 2012+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Accent 2010+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
I20 2010+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Solaris 2010+, 2013+ (24C16) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
SsangYong (MBus) — чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM, полное чтение, поиск PIN-кода.
Действие VDO NEC+93с56
Кайрон ВДО NEC+93c56
Toyota (MBus) — чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM, полное чтение, поиск PIN-кода.
Авалон VDO NEC+93c56
Авенсис ВДО NEC+93c56
Королла VDO NEC+93c56
Peugeot (MBus) — Чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM, полное чтение, поиск PIN-кода.
106 ВДО НЭК
Иран Ходро (MBus) — чтение/запись пробега, чтение/запись EEPROM, полное чтение, поиск PIN-кода.
Саманд ВДО NEC+93c56
Форд (OBD2)
Focus 2 2005+ (MC9S12h356,h228) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Focus 2 2008+ Lo (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Focus 2 2008+ Привет (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Focus 3 2011+ (NEC+95320) Чтение/запись пробега
Focus 3 2011+ Цвет (NEC+95320) Чтение/Запись пробега
C-Max 2005+ (MC9S12h356,h228) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
C-Max 2008+ Lo (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
C-Max 2008+ Hi (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
C-Max 2011+ (NEC+95320) Чтение/запись пробега
C-Max 2011+ Color (NEC+95320) Чтение/запись пробега
S-Max 2006+ Lo (MC9S12h356) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
S-Max 2006+ Hi (MC9S12DP512) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
S-Max 2010+ Lo (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
S-Max 2010+ Hi (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
S-Max Convers+ (MAC7116+24C16) Чтение/запись пробега
Galaxy 2006+ Lo (MC9S12h356) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Galaxy 2006+ Hi (MC9S12DP512) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Galaxy 2010+ Lo (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Galaxy 2010+ Hi (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Galaxy Convers+ (MAC7116+24C16) Чтение/запись пробега
Mondeo 2007+ Lo (MC9S12h356) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Mondeo 2007+ Hi (MC9S12DP512) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Mondeo 2010+ Lo (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Mondeo 2010+ Hi (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Mondeo Convers+ (MAC7116+24C16) Чтение/запись пробега
Fiesta 2006+ (MC9S12h356) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Fiesta 2008+ (MC9S12HZ256) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Fusion 2006+ (MC9S12h356) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Kuga 2008+ Lo (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Kuga 2008+ Hi (MC9S12XHZ512) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Escape 2013+ (MPC5645S+24c32) Чтение/запись пробега
Куга 2 2013+ (MPC5645S+24c32) Чтение/запись пробега
Ford Kuga 2 2013+ (MPC5606S+24c32) Чтение/запись пробега
Tourneo Connect 2006+ (MC9S12h356) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Transit Connect 2006+ (MC9S12h356) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Transit 2006+ (NEC 70F3325+93C76) Напишите пробег
Transit 2009+ (NEC 70F3421+93C76) Напишите пробег
Transit 2012+ (NEC 70F3425+95320) Чтение/запись пробега
Ford Transit Connect 2014+ (MPC5606S+24c32) Чтение/запись пробега
Tourneo 2012+ (NEC 70F3425+95320) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Мазда (OBD2)
Mazda 3 2009-2013 (93C66) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Mazda 5 2009-2013 (93C66) Чтение/запись пробега, Чтение/запись EEPROM
Fujitsu+EEPROM, универсальный алгоритм (Mazda All Universal)
(Read/Write mileage, Read/Write EEPROM) — универсальный алгоритм для приборных панелей Mazda с процессором Fujitsu + EEPROM 93С56, 93С66 или 93С76. Тип EEPROM определяется автоматически.
Какой протокол OBD-II поддерживается моим автомобилем?
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Эта запись была опубликована 26 января 2004 г. командой ScanTool.net.
Все автомобили и легкие грузовики, построенные для продажи в США после 19 лет96 должны быть совместимы с OBD-II. Законодательство ЕС по БД несколько сложнее .
Автомобиль, совместимый с OBD-II, может использовать любой из пяти протоколов связи: J1850 PWM , J1850 VPW , ISO9141-2 , ISO14230-4 (также известный как Keyword Protocol 2000). , ISO15765-4/SAE J2480 («аромат» CAN). Американским производителям автомобилей не разрешалось использовать CAN до 2003 модельного года, но начиная с 2008 модельного года и далее все автомобили будут использовать протокол CAN.
Существует два типа диагностических разъемов ( DLC ), определенных SAE J1962: Type A и Type B , показанные на рисунках 2 и 3 соответственно. Основное различие между двумя соединителями заключается в форме выступа выравнивания.
Расположение — Согласно J1962, DLC типа A «должен быть расположен в пассажирском салоне или кабине водителя в зоне, ограниченной со стороны водителя приборной панелью на расстоянии 300 мм (~ 1 фут) от осевой линии автомобиля, прикрепленный к на приборной панели и удобный доступ с места водителя. Предпочтительное расположение — между рулевой колонкой и осевой линией автомобиля».
Рис. 1 — Автомобильный разъем J1962, тип A
Тип B DLC «должен располагаться в салоне или салоне водителя в зоне, ограниченной со стороны водителя приборной панелью, включая внешнюю сторону, и воображаемой линии на 750 мм (~2,5 фута) за осевой линией автомобиля. Он должен быть прикреплен к приборной панели и иметь легкий доступ снаружи с места водителя или с места второго водителя или . Разъем автомобиля должен быть установлены для облегчения спаривания и разлучения».
Рис. 2 — Автомобильный разъем J1962, тип B
Как правило, вы можете определить, какой протокол использует ваш автомобиль, посмотрев на распиновку DLC:
Рис. 3
В следующей таблице объясняется, как определить протокол:
Контакт 2 | Контакт 6 | Контакт 7 | Штифт 10 | Штифт 14 | Штифт 15 | Стандартный |
---|---|---|---|---|---|---|
должно быть | — | — | должен иметь | — | — | J1850 ШИМ |
обязательно | — | — | — | — | — | Дж1850 ВПВ |
— | — | должен иметь | — | — | может иметь* | ИСО9141/14230 |
— | должен иметь | — | — | должен иметь | — | ИСО15765 (CAN) |
*Контакт 15 (также называемый «L-линия») не является обязательным для новых автомобилей, использующих протоколы ISO9141-2 или ISO14230-4.