Разное

Ваз 2110 почему стучит рулевая рейка – Рулевая рейка Ваз 2110 замена регулировка и ремонт – пошаговая инструкция

Содержание

Рулевая рейка Ваз 2110 замена регулировка и ремонт – пошаговая инструкция

Рулевая рейка Ваз 2110 одна из важней частей ходовой части автомобиля. Она соединяет колеса и руль через специальный механизм в единое целое. От ее исправности зависит управляемость автомобиля, жизнь людей и безопасность движения. Поэтому важно поддерживать работоспособность данного узла, и уметь быстро диагностировать неполадки, учитывая то, что неисправности рейки легко спутать с другими поломками. Упростить их выявление поможет знание устройства механизма и признаков неисправностей.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о основных неисправностях рулевой рейки Ваз 2110 и способах их самостоятельного ремонта.

Основные неисправности рулевой рейки Ваз 2110

В современных автомобилях ВАЗ 2110 поломки рулевой рейки и гидроусилителя руля – весьма частое явление. Причины могут быть следующие:

  • Частая езда по неровным дорогам, попадание автомобиля в ямы на большой скорости, активный (небережливый) стиль езды.
    В такой ситуации рулевая рейка и ГУР быстро выйдут из строя, появится надоедливый стук, ухудшится управляемость. Итог – выход узла из строя;
  • резкие ускорения в момент, когда руль находится в крайне правом или левом положении. Такая практика вождения негативно сказывается на продолжительности жизни рулевой рейки;
  • регулярные заезды на бордюры – это большая нагрузка для столь важного механизма.

Любителям такой «езды с препятствиями» очень скоро придется тратить деньги на ремонт рулевой рейки.

Основные причины мы выделили. Но как определить неисправность рулевой рейки на практике? По каким симптомам? Вот с этим вопросом мы и разберемся подробнее.

Стучит рулевая рейка Ваз 2110 – из – за чего и как это исправить

Стук в рулевой рейке Ваз 2110 довольно наиболее распространенная неисправность. Откуда он происходит? Давайте искать первопричину. Да, рулевая рейка – система более простая, нежели устаревшая червячная разновидность. Как уже отмечалось выше, она даже на российских машинах «ходит» 80-100 тыс. км, не доставляя автомобилистам проблем. Но преждевременный стук, увы, иногда возникает. Причины бывают такими:

  1. На ВАЗах к примеру, часто стук в рулевой рейке спровоцирован недостаточно хорошо закрученными крепежными болтами. Нет, затянуты они были добросовестно, это наши удивительные дороги, создавая вибрации, со временем раскрутили их. Стук здесь устранить несложно – надо просто затянуть все крепежи.
  2. На машине ВАЗ-2110 и всем авто в семействе десятого ряда нередко изнашивается опорная втулка на одной из сторон рейки. Поскольку изготавливают опорные втулки здесь из пластмассы, быстрый износ их не становится чудом при поездках по нашим идеальным, так сказать, автодорогам. Неровности способствуют возникновению свободного хода этого элемента, отчего износ происходит ускоренными темпами.
  3. Куда серьезнее ситуация, когда разрываются чехлы, защищающие рулевую рейку. Тогда пыли и грязи открыт доступ на ее зубчатые поверхности, что уже без лишнего драматизма похоже на катастрофу. Долго рейка без защиты не проработает, поэтому и появляется злополучный стук.
  4. Коррозия детали – вообще фатальная проблема, потому что рулевую рейку придется однозначно менять. Это дорого, но не дороже финансов и, главное, жизни со здоровьем.
  5. Редко, но имеет место заводской брак. Тут рейка чаще всего стучит уже на новом автомобиле. Благо, если транспорт числится на гарантии – тогда замены некачественного узла можно добиться за счет «заведения» изготовившего машину. Повреждение на заводе, плохое качество изготовления – наиболее частые случаи производственного брака.
  6. Материал рейки. Как правило, он мягкий и рассчитан для езды по качественным дорогам. При езде же по нашим ямам и в следствии постоянной вибрации постепенно слой за слоем, микрон за микроном происходит снятие металла с поверхности рейки, а это приводит к преждевременному износу опорной втулки. В данному случае проблему можно решить двумя способами. Или купить новую рейку или заказать изготовление аналогичной из более прочного металла. Обычно люди, которые этим занимаются порекомендуют вам нужный материал.

Видео: Почему стучит рулевая рейка на автомобиле

Что делать если сильно бьет рулевая рейка Ваз 2110

Если на вашем автомобиле Ваз 2110 сильно бьет рулевая рейка – то проблема кроется в сильном износе наконечникнов. Выполнять данный ремонт своими руками я не рекомендую, так как для этого нужны специальные инструменты и определенные навыки. Вот развал-схождения — без проблем, на нашем сайте уже есть инструкция.

Когда стук рулевой рейки издается со стороны соединения с рулевой тягой, данный дефект можно устранить в гаражных условиях.

Порядок действий:

  1. Снимаем резиновый гофрированный пыльник и удаляем смазку.
  2. Производим замену втулки, если она имеет повреждения.
  3. Очищаем пружину от различной грязи, сделать это можно «солярой» или спец. жидкостью.
  4. Устанавливаем новый резиновый пыльник.
  5. Затем подтягиваем болт, который регулирует движение втулки.

Видео: Как устранить стук в рулевой рейки Ваз 2110

Ремкомплект рулевой рейки Ваз 2110 – из чего состоит

В ремкомплект рулевой рейки Ваз 2110 входят следующие детали:

  1. Упор рулевой рейки – 1шт.
  2. Упорная гайка картера рулевого механизма – 1шт.
  3. Уплотнительное кольцо рулевой рейки – 1шт.
  4. Втулка рулевой рейки – 1шт.
  5. Стопорное кольцо – 1шт.
  6. Вкладыш упора – 1шт.
  7. Уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки – 1шт.

Ремонт рулевой рейки Ваз 2110 своими руками

Желательно выполнять процесс ремонта рулевого механизма с помощником, поскольку одному будет несколько затруднительно выполнить разборку и сборку рулевой рейки. Перед началом работ нужно сделать покупку оборудования для ремонта рулевых реек, состоящего из  ремкомплекта рулевой рейки, гофры, подшипника на вал шестерни и плюс – небольшой тюбик смазки Литол.

Необходимый инструмент для ремонта рулевых реек: специальный восьмигранный ключ на 17, инструменты для операций с подшипниками, включающие специальные щипцы, обеспечивающие  монтаж стопорного кольца, и съемник подшипника.

Кроме этого, потребуется стандартный набор гаечных ключей. Всю процедуру ремонта рулевой рейки своими руками, вам будет намного удобнее выполнять с использованием смотровой ямы или эстакады.

Как подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 своими руками

Для того чтобы подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действии

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

  • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
  • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
  • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
  • Снимите вместе с тягами рейку.

Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

  • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
  • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
  • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
  • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
  • Полностью открутите гайку шарового пальца;
  • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
  • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
  • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
  • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.

Видео: Как подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 в гаражных условиях

Как и чем смазать рулевую рейку на Ваз 2110 при ее скрипе

Скрип рулевой рейки Ваз 2110 при поворотах может означать о износе следующих деталей:

  • Резинки и уплотнительные кольца
  • Износ и неисправность шаровых опор

В любом случае смазывать вам ничего не надо – для устранения скрипа необходима полная замена вышедшей из строя детали

Какая рулевая рейка стоит на Ваз 2110 – взаимозаменяемость деталей

Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой?

На “десятку” завод изготовитель ставил рулевые рейки старого образца (от ВАЗ 2108) и нового образца с индексом 2110. Все рейки указанные в таблице ниже взаимозаменяемы, чтобы не было сложностей с установкой рекомендуется покупать рейку вместе с тягами. Рулевые рейки с ГУР меняются только на аналогичные.

Кстати, не обязательно менять рулевой механизм в сборе, можно попробовать его

Как заменить рулевую рейку Ваз 2110 пошаговая инструкция + фотоотчет

Для того, чтобы самостоятельно заменить рулевую рейку Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действии:

  1. Прежде чем приступить к работе, выкрутите колёса таким образом, чтобы они в перёд были направлены, затем вывесите переднюю часть и снимите оба передних колеса с автомобиля, но перед этим хорошенько обезопасьте свой автомобиль от того, чтобы он на землю не свалился, а для этого на ручной тормоз его поставить будет нужно, подложить на всякий случай противокатные упоры под задние колёса и самое главное, площадка на которой производить работу собираетесь должна быть ровной и обязательно асфальтом, на случай если автомобиль всё же свалится, подложите заранее под него колёса (Чтобы он на них упал).
  2. Переходим в салон, находясь там, Вам придётся при помощи двух ключей (Одним болт нужно держать от проворачивания) отвернуть гайку болта, которая стяжной хомут сжимает, при помощи которого карданный вал держится на шлицах рулевой рейки, после того как гайка будет выкручена, а болт извлечён (см. маленькое фото) вставьте в прорезь (Где болт находился, указана синей стрелкой) мощную отвёртку и с её помощью, разожмите стяжной хомут, чтобы карданный вал смог слезть легко со шлицёв рулевой рейки.
  3. Теперь с обоих сторон, вытащите рулевые наконечники из отверстий в которые они входят, объясним вкратце как вытащить наконечник на примере правой стороны, в общём берутся пассатижи и ими вытаскивается шпонка (Это такая металлическая проволочка), как только она будет вытащена, отверните гайку и при помощи съёмника выпрессуйте наконечник из отверстия и всё, если Вам нужны картинки и Вы понятия не имеете что такое рулевой наконечник, то в этом случае прочтите статью: «Замена рулевых наконечников», в ней всё подробно сказано.
  4. Когда оба рулевых наконечника будут вынуты из отверстий, приступайте к выворачиванию болтов которые сами тяги крепят (На этих тягах и расположены рулевые наконечники), они в центральной части прямо прикручены к рулевой рейки (Чтобы вывернуть болты, поддёньте отвёрткой стопорную пластину, она не даёт болтам самопроизвольно выкрутиться) по одному болту выворачивая, снимайте полностью тяги с автомобиля (Вытаскивать их нужно через арки колёс) и как Вы уже заметили на маленьком фото, снимая тягу, человек ещё соединительную пластину придерживает, данную пластину не потеряйте, при выворачивании последнего болта, эту пластину всегда второй рукой придерживайте.
  5. И в завершение, отверните по две с каждой стороны гайки которые крепят рулевую рейку к щитку, снимите металлические хомуты и через арку, снимите полностью рейку с автомобиля, более подробно со всем этим Вы можете ознакомиться, просмотрев фотографии ниже:

Перед покупкой рейки, Вы кой что должны знать, во-первых перед тем как купить новую рейку, посмотрите маркировку на старой и по ней покупайте, рейки вообще по сути взаимозаменяемые, но всё же чтобы проблем не было покупайте всё по индексу и кстати, если у Вас установлен ГУР, то именно с ГУР новую рейку и берите!

Видео: Как заменить рулевую рейку на Ваз 2110

inomarki-remont.ru

Как устранить стук в рулевой рейке на ВАЗ

Все элементы автомобиля должны работать взаимосвязано. Каждая деталь должна выполнять свои функции, чтобы не привести к сбою всей системы. Особого внимания заслуживает рейка, которая отвечает за точность и безопасность вождения автомобилем. Проблемы с ней могут не только нарушить качество вождения, но и создать серьёзную опасность в дороге. Если наблюдается стук в рулевой рейке при повороте руля, его нужно устранить.

Обнаружить причину

Проблемы с механизмом запчасти могут наблюдаться как в движении, так и во время простоя. В первом случае поможет быстрое обращение в сервисные службы или самостоятельный ремонт, а вот стук при стоянке — это критическая ситуация. Все проблемы индивидуальны, поэтому их ремонт должен рассматриваться отдельно в каждом случае.

Возникновение поломки в рулевой рейке может решаться и своими руками, предварительно спросив консультации у мастера. Эти работы лучше выполнять с напарником, потому как одному всё сделать не удастся. На ВАЗ-2110 стук рулевой системы, возникающий на повороте, должен ремонтироваться в специальных условиях, ведь конструкция руля имеет достаточно большие габариты.

Состав работ

Поскольку у ВАЗ-2110 часто возникают подобные проблемы, которые сопровождает стук, важно изучить состав запчастей. Они включают в себя:

  • крестовину;
  • элементы рулевой рейки;
  • подшипник;
  • колесо руля ВАЗ-2110;
  • кронштейн для фиксации вала;
  • рулевой вал;
  • тягу.

Чаще всего причиной, почему возникает стук на повороте, служит износ деталей, которые теряют свои свойства из-за активной эксплуатации. Также со временем может уменьшиться плотность между соединениями запчастей. Это возникает из-за воздействия на болты, которые раскручиваются под воздействием силы. Крестовина вала также может пострадать при использовании.

Ликвидировать проблему

Чтобы успешно устранить проблему на системе руля, её чаще всего приходится заменить. Для этого нужно приобрести новый комплект, а также запастись необходимыми для ремонта инструментами. Для такой работы не подойдёт использование обычных гаечных ключей. Понадобится обзавестись специфическим набором с шестигранным ключом на 17, съёмником для работы с подшипниками и монтажными щипцами.

Работа начинается с визуального осмотра, во время которого важно подкрутить все соединения. Обычно этого хватает, чтобы убрать стук с 2110 на повороте. Если ситуация не решается, понадобится капитальный ремонт. Во многих случаях будет достаточно сделать подтяжку рулевой рейки. Этот способ практически не требует финансовых затрат и приобретения дополнительного оборудования. Если же проблему руля не удаётся решить штатным способом, а стук на ВАЗ-2110 продолжается, придётся произвести полноценный ремонт.

Разборка элементов

Если проблема в рейке продолжается, понадобится её переборка. Сделать это своими руками можно, если придерживаться последовательности действий. Для начала понадобится демонтировать систему руля ВАЗ-2110. После этого она должна быть зафиксирована в специальное приспособление в виде тисков. В последующих действиях нужно открепить хомуты от креплений на защитном колпаке и распорного кольца. Аналогичные действия проводятся с правой опорой и пыльником. Таким образом снимаются все элементы руля.

Этапы работы:

  • сначала отсоединяется аккумулятор;
  • после этого снимаются передние колёса;
  • дальше нужно демонтировать наконечники;
  • все гайки важно открутить, как и хомуты.

После того как открутится лицевая шестерня, нужно очистить все элементы от грязи. Это делается с использованием растворителя. При необходимости отдельные составляющие следует заменить новыми. Нужно вставить новую втулку на рейку. Это необходимо для восстановления работы, если обнаружен стук. Важно внимательно осмотреть чехлы и гайки, которые могут иметь трещины.

Основные работы

Требуется также провести профилактическую меру — запчасти должны быть вычищены и промыты керосином. Их также следует тщательно проверить на наличие повреждений и трещин. Если обнаруженные задиры удаётся без проблем снять с помощью наждачной бумаги, то деталь уже считается непригодной для дальнейшего использования. Аналогичные действия проводятся с подшипниками.

Нужно понимать, что растяжка рулевой рейки — это процесс, с которым может справиться большинство автомобилистов, не прибегая к помощи мастера. Но её замена для ВАЗ-2110 требует больше навыков, поэтому может понадобиться помощь специалиста. Важно учитывать, что стоимость ремонтных работ в мастерской далеко не дешёвая, а для самостоятельного их осуществления стоит запастись инструментами и знаниями.

Если уже не получается провести ремонт, а проблемы продолжаются при повороте машины, придётся купить дорогостоящее оборудование. Стоит изначально проверить работу подшипников, ведь если проблема в них, ремонт таких деталей будет намного дешевле. Обычно после разборки рулевой рейки сразу становится ясно, какие запчасти требуют ремонта или замены.

Нюансы выбора

При покупке системы руля, если обнаруживается стук на ВАЗ-2110 при повороте, нужно учитывать особенности комплектации рулевой рейки. Как правило, они имеют некоторые отличия. В основном самый доступный комплект включает в себя гайку, набор шайб, специальные втулки и подшипник. Также на рынке присутствуют другие варианты, но они рассчитаны на брендовые автомобили или непосредственно на капитальный ремонт в рейке.

Поскольку новые детали могут иметь несколько другие характеристики, нужно уделить большое внимание их зазорам. Они должны быть надёжно скреплены, чтобы в процессе работы не раскрутились. После этого проводится обратная сборка, аналогичная начальным работам. Если после этого в рулевой рейке уже не обнаруживается стук на ВАЗ-2110 — ремонт проведён успешно. При повторных шумах при диагностике и на повороте процедуру необходимо повторить или произвести полную замену деталей.

Стоит отметить, что дороговизна запчастей для ВАЗ-2110 заставляет большинство водителей проводить ремонт своими руками. Как правило, разница в стоимости очень заметная, поэтому немногие обращаются в салоны. Но важно учитывать, что эта процедура ещё и очень сложная, поэтому должна выполняться с соблюдением всех инструкций.

При выполнении ремонта рулевой рейки лучше попросить помощи специалиста или человека с соответствующим опытом работы. Это сложный процесс, который не зря стоит больших денег в салоне. Подтяжку же и очистку можно делать самостоятельно без лишних опасений.

carextra.ru

Стучит Рулевая Рейка Ваз 2110 ~ SIS26.RU

Как сделать ремонт управляющий рейки на ВАЗ 2110 своими руками?

Здрасти, почетаемые автовладельцы! Вместе с полным усложнением всех, без исключения, систем современного автомобиля в угоду безопасности и комфорту, есть часть узлов, которые не следует нагружать излишними деталями.

Чрезмерная сложность конструкции – это повышение вероятности поломки. Это касается, сначала управляющего управления, где надёжность очень принципиальна, ведь мы доверяем этому устройству свою жизнь и жизнь людей окружающих нас.

Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110 принципно не отличается от конструкции сотен и тыщ других моделей, использующих передвижение шестерни по зубчатой рейке.

Вправду более обычного метода передачи вращательного движения в возвратно-поступательное, еще пока не выдумано. Даже с учётом простоты и надёжности, следует держать в голове, что всесущая сила трения уничтожает даже самые крепкие узлы и соединения.

Потому следует быть готовым к необходимости провести ремонт управляющий рейки ВАЗ 2110. Фабрики изготовители утверждают о пятнадцатилетнем сроке эксплуатации этого узла при условии правильной эксплуатации и обслуживании. Беря во внимание состояние наших дорог, момент ремонта, как досадно бы это не звучало, наступает еще ранее.

Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110

По аналогии с обилием других автомобилей управляющая рейка ВАЗ 2110 имеет те же главные составные части:

  • рейка с поперечно нанесенными зубами для зацепления с шестернёй;
  • приводная шестерня, соединённая с рулевой колонкой;
  • картер рейки, в каком находятся все детали;
  • устройство крепления рулевых тяг к рейке;
  • система крепления устройства к кузову;
  • набор сальников, подшипников, пыльников и иных вспомогательных частей.

Как устранить стук в рулевой рейке ВАЗ 2110-2112

Четкий чертеж тут. .

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114 и 2115

Обзор по подтяжке рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 также Самара 2114 и 2115. Отличия будут только в .

Для понижения силы трения, остывания и роста срока эксплуатации деталей, рейка с шестернёй в картере находится в смазочном материале. Более принципиальным для работоспособности всей управляющий системы является степень отсутствие каких-то зазоров меж рейкой и шестернёй.

Для этого в нижней части картера, в проекции оси шестерни имеется особая пружина, которая повсевременно придавливает рейку к шестерне. Ослабление давления приводит к повышению свободного хода рулевого колеса и потере информативности руля.

Возможен ли ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими силами?

Вопрос о том, каким образом проводить ремонт, каждый автовладелец решает себе без помощи других.

Но если стучит управляющая рейка ВАЗ 2110, возрастет свободный ход управляющего колеса либо происходит закусывание, то к ремонту нужно приступать немедленно.

Отметим только, что имея способности авторемонта на среднем уровне и набор легких приспособлений в своем гараже, можно смело приниматься за ремонт.

Метод разборки устройства довольно прост и состоит из нескольких шагов:

  • проведению демонтажа будет мешать теплоотражатель, в связи с чем, его необходимо снять первым;
  • болты крепления управляющий рейки к кузову зафиксированы пластинами. Если отогнуть края пластинок, то устройство просто снимется;
  • открутив два болта крепления управляющих тяг, отсоединяем их от рейки;
  • на фланце эластичного соединения раскручиваем два болта и отсоединяем устройство от управляющий колонки.

Управляющая рейка ВАЗ 2110 закрепляется в слесарных тисках через мягенькие резиновые прокладки и разбирается на сто процентов.

После того, как все элементы сняты, очищены от старенькой смазки и грязищи, становится понятно, что конкретно следует поменять.

Для ремонта рулевой рейки, автомагазины предлагают ремонтные комплекты 2-ух видов: сокращенный и полный. Отличие меж ними существенное.

Если в первом можно отыскать только подшипники, сальники, пыльники и шайбы, то 2-ой вариант уже укомплектовывается рейкой и другими главными деталями.

В любом случае принимать решение о подмене тех либо других запчастей следует после полной разборки и диагностирования состояния механизма.

После ремонта – подмены вышедших из строя деталей, управляющая рейка собирается и устанавливается на автомобиль в оборотном порядке.

sis26.ru

Как определить неисправность рулевой рейки | Avtomasta.ru

Одной из самых распространенных неисправностей в автомобилях является неисправность рулевой рейки, которая представляет собой устройство, соединяющее руль и колеса, и позволяющее водителю управлять ими.

Все дело в том, что при повороте руля, колеса посредством этого узла, точно реагируют на то, в какую сторону им поворачивать.
В некоторых автомобилях рулевая рейка установлена без усилителя, то есть механизм, соединяется напрямую с колесами, в результате чего необходимо прикладывать довольно много усилий, чтобы крутить руль, тем более если дело касается грузовых автомобилей.

Сейчас у большинства автомобилей на рейку устанавливают усилители, которые бывают двух типов:
— ГУР — усилитель, работающий на жидкости;
— ЭУР — усилитель, работающий на электричестве.
Благодаря этим устройствам повороты руля будут более легкими и комфортными.

Хотелось бы обратить внимание на то, что от этого узла в первую очередь зависит Ваша безопасность, так как при его неисправности значительно снижается маневренность автомобиля, что особенно актуально в городском потоке. Также руль может попросту заклинить, именно поэтому важно, чтобы эта система всегда была в рабочем состоянии.

Основные неисправности рулевой рейки

 Пожалуй, к основным неисправностям данного механизма можно отнести две:

— во-первых, стук в рулевой рейки, который впоследствии может привести к заклиниванию руля;

— во-вторых, гул (гудит насос) и течь жидкости.

Кстати, если у Вас на автомобиле ЭУР (электрический усилитель руля), то нужно знать о том, что такое устройство течь не может, так в ее конструкции нет масла, а вот стучать она может очень сильно.

Стук в рулевой рейке
Итак, стук в данном механизме является довольно сложной поломкой, который можно охарактеризовать двумя типами: поверхностным и внутренним.

Поверхностный стук может появиться в результате того, что при разрыве пыльника тяги, наконечник довольно быстро выходит из строя и начинает стучать. Для устранения этой поломки наконечник и пыльники необходимо заменить на новые. Процесс замены этих запчастей относительно прост, если Вы знаете, что и как правильно нужно делать.

Внутренний стук говорит о более серьезной поломке, связанной с внутренними частями рулевой рейки, которую очень сложно определить самостоятельно. Дело в том, что при внутренней поломке, внутренние поршни и направляющие втулки «рулевой» ломаются или сминаются, так как именно они несут на себе основную нагрузку.

В результате такой поломки появляется стук. Кстати, еще одной из причин появления шума при этой поломке может быть большая выработка, которая появилась со временем из-за большого пробега.

В такой ситуации Вам предстоит довольно сложный и дорогостоящий ремонт, поэтому лучше всего доверить это дело профессионалам.

Течь рулевой рейки
Течь в данной системе появляется в том случае, если выходят из строя резиновые уплотнители. Такая поломка характерна для автомобилей с ГУР. Как правило, усиление у нее происходит из-за нагнетания жидкости в корпусе со специальным насосом, и если сальники выходят из строя, то давление падает, при этом жидкость начинает сочиться и капать на дорожное покрытие.

При этой поломке уровень жидкости падает каждый день и ее приходится добавлять. Также данная поломка может появиться в результате ржавления вала, ходящего по сальникам, так как из-за ржавчины они довольно быстро выходят из строя. «Заржаветь» вал может из-за длительного простоя автомобиля.

Гул рулевой рейки.
Гул (гудение) самого механизма возникает, когда жидкость не уходит и при этом руль крутиться сложно, поэтому слышится сильное «гудение» оповещающее о том, что из строя вышел насос ГУР, который не нагнетает нужного давления, в связи, с чем повороты становится делать сложнее.

При возникновении вышеуказанных признаков в первую очередь нужно провести диагностику вашего автомобиля.

В каком случае рулевая рейка может выйти из строя?
Так как данная конструкция непосредственно связана с колесами, то в первую очередь на ее рабочее состояние влияет неаккуратная езда по неровной местности. И поэтому, если при езде Вы, слишком быстро пересекаете трамвайные пути, глубокие ямы, плохие дороги или же просто резко заезжаете на бордюры, то рулевая рейки выйдет из строя очень быстро.

Также необходимо знать о том, что любая «рулевая» не любит резких «стартов» с места, тем более, если при этом колеса до упора выкручены в ту или иную сторону.

Поэтому главное правило для продления срока эксплуатации системы в рабочем состоянии – это снижение скорости перед препятствием, и медленное его преодоление.
Основные признаки неисправности рулевой рейки.

Итак, как же самостоятельно определить неисправность?

Во-первых, при управлении руль стало крутить в несколько раз сложнее, чем раньше.

Во-вторых, под машиной стали появляться капли маслянистой консистенции.

В-третьих, если Вы каждый день добавляете жидкость в специальный бачок, и при этом иногда выходит сигнализирующая лампа.

В-четвертых, во время езды по неровностям слышен сильный стук в передних колесах или посередине машины спереди.

В-пятых, при повороте руля в сторону слышен сильный гул.

Если Вы столкнулись с подобными признаками, то следует незамедлительно обратиться к мастерам в автосервис.

Стоит ли делать ремонт рулевой рейки?

Однозначно, стоит! Ведь если Вы временно эксплуатируете автомобиль, в котором рейка стучит или «подтекает», то нужно понимать, что рано или поздно направляющие элементы разобьются окончательно, в результате чего руль попросту заклинит.

А если такая поломка произойдет на большой скорости? О последствиях страшно будет даже подумать. Поэтому в первую очередь – это Ваша безопасность, о которой должны позаботиться только Вы сами.

Что выбрать: ремонт или замену на новую рейку?

В связи с тем, что замена всей системы у официального дилера обходится довольно в круглую сумму, большинство автолюбителей приобретают «неоригинальные» запчасти, которые в свою очередь в разы дешевле и в зависимости от производителя бывают хорошего качества, таким образом, эти запчасти прослужат достаточно долго, не меньше чем запчасти от официальных дилеров.

Но зачастую особо экономные автовладельцы приобретаю дешевые или восстановленные запчасти, которые могут выйти из строя уже через 3-6 месяцев эксплуатации.

Также при желании можно приобрести и полный ремонтный комплект, включающий в себя все сальники, пыльники, втулки и прочее.

Но лучше всего ремонт рулевой рейки доверить профессиональному автосервису, так как подобная замена запчастей требует определенного опыта и навыков.При этом большое значение имеет то, какого качества будет приобретенный ремкомплект.

Теперь Вы знаете о том, как определить, исправна ли рулевая рейка в Вашем автомобиле.

avtomasta.ru

Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110 со снятием и без

Рулевая рейка является механизмом усиления вращающего момента рулевого колеса, для последующей передачи на механизм изменения положения колес. В процессе эксплуатации на поворотах может появиться характерный стук, который говорит о том, что рейка нуждается в затяжке, или, как грамотно называют эту процедуру автомеханики – регулировке.  Регулировка продлит срок службы рейки и избавит ее от преждевременного износа.

Регулировать рулевую рейку можно двумя способами: со снятием ее с автомобиля, и без снятия.          

Регулировка рулевой рейки ВАЗ со снятием

Порядок действий при снятии рулевой рейки:

1. Поднимите переднюю часть автомобиля, снимите передние колеса и установите его на ручник. Под задние колеса установите противооткатные упоры в целях безопасности.

2. В салоне автомобиля выкрутите болт, предназначенный для монтажа промежуточного карданного вала к рулевому. Перед этим, не забудьте заблокировать руль.

3. В подкапотном пространстве открутите гайку, предназначенную для крепления пыльника рулевой рейки сверху. А под автомобилем открутите гайки крепления рулевой рейки с нижней стороны. Как только пыльник будет освобожден от креплений, снимите его.

4. Теперь нужно открутить рейку от рулевых тяг. Для этого вытащите стопорные пластины креплений и выверните два болта.

5. Открутите скобы, на которых закреплена рулевая рейка.

6. Вытащите рулевую рейку.

Стоит отметить, что рулевую рейку можно снять вместе с рычагами. Такой вариант рассматривается в случае замены рулевых рычагов.

Для этого снимите шплинты с помощью пассатижей. Ослабьте гайку, на которой крепится шаровой палец, и ослабьте болты затяжки рулевого рычага. Затем вставьте монтажный инструмент между рычагом и наконечником. Нажимайте на инструмент и наносите удары по поворотному рычагу, таким образом, выдавливая шаровой палец.

После того, как шаровой палец будет выдавлен, выкрутите полностью гайку крепления и вытащите палец.

Возьмите отвертку и с ее помощью разожмите паз наконечника рулевой тяги.

Выкрутите наконечник, придерживая регулировочную втулку, и посчитайте количество оборотов, чтобы на такое же количество установить его в процессе сборки.

Регулировка выполняется при зажатой на тисках рейке. Зажать нужно так, чтобы исключить возможность ее любое перемещение, препятствующее проведению работ.

В первую очередь, необходимо оценить величину люфта. Для этого возьмите ее за тяги и пошевелите. Используя специальный ключ, поверните регулировочный механизм, примерно на 15 градусов. После этого снова пошатайте тяги.

Данная операция выполняется до полного исчезновения люфта в механизме рулевой рейки. Этот случай индивидуальный для каждой рейки и не существует точного количества оборотов затяжки болта.

Установка рулевой рейки

Порядок действие:

1. Перед установкой убедитесь, что рейка установлена в среднее положение. Для этого вращайте до упора пассатижами лыску вала – шестерни в любую сторону.

2. Затем выкрутите вал в обратную сторону на 2,5 оборота. Лыска должна расположиться по ходу движения автомобиля с правой стороны вертикально.

3. После этого, установите рейку в соответствии с инструкцией, но в обратной последовательности.

Как отрегулировать рулевую рейку без снятия

Для выполнения данной процедуры вам понадобится специальный восьмигранный ключ на 17.

Порядок действий:

1. Поставьте автомобиль на смотровую яму или на специализированную эстакаду.

2. Выкрутите защиту поддона двигателя и снимите ее. При работе под автомобилем, пользуйтесь переносным световым прибором.

3. В месте пересечения рулевого вала и рейки найдите на корпусе рейки регулировочную гайку.

Примечание. Не перепутайте регулировочную гайку с пробкой. Так как она, обычно, может быть покрыта слоем грязи, ее очень трудно отыскать. Стоит напомнить, что открутить данную гайку можно только с помощью специального ключа, который необходимо приобрести в магазине заранее.

4. Если вы первый владелец автомобиля и никто, кроме вас больше не ремонтировал рулевую, то на гайке вы увидите пластиковую пломбу. Она устанавливается заводом-изготовителем и ее нужно удалить.

5. После того, как снимите пломбу, Закрутите регулировочную гайку на 15 градусов и проверьте люфт рейки. Люфт рейки проверяется точно так же, как и при снятии – с помощью рулевых тяг.

6. Убедившись в отсутствии люфта, проверьте степень затяжки гайки. Для этого попробуйте резко повернуть гайку ключом в любую сторону и если вы не услышите никаких посторонних шумов, это значит, что регулировка рейки прошла успешно.

Установить стопорную пломбу будет уже не возможно. Однако, не стоит переживать, так как его наличие на исправной рейке не обязательно и при замене рейки эта заглушка снова будет стоять на гайке.

Видео - Подтягиваем рулевую рейку на ВАЗ

Вот и все. Как видите, регулировку рулевой рейки ВАЗ может провести любой автовладелец. Это сэкономит большие деньги на услугах станции технического обслуживания. Удачи на дорогах!

vipwash.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о