Ваз 2110 неисправности отопителя: Неисправности печки ВАЗ 2110
Неисправности печки ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 заводской комплектации предусмотрена установка отопителя модели «2110-01». У него раздельная система, состоящая из блока, который отвечает за нагрев воздуха, и системы воздухораспределения с воздуховодами.
В принципе, печка у десяток должна работать стабильно, обеспечивать комфортную температуру в салоне, что происходит, если все составляющие системы отопления без дефектов.
Принцип работы отопителя
Однако зачастую в самый неподходящий момент, когда водитель и пассажиры нуждаются в тепле, происходят сбои. Поэтому рассмотрим, какие неисправности у печки ВАЗ 2110 встречаются наиболее часто, как их устранить самостоятельно.
Особенности эксплуатации
Прежде чем приступить к разбору причин, по которым возникают проблемы с печкой, затронем особенности эксплуатации, которые позволят надолго сохранить стабильную службу отопителя ВАЗ 2110:
- в холодное время, особенно, при морозах, лучше всего управлять печкой с помощью двух режимов.
Вначале, заведя машину, направить положение регулятора «все на стекло», а затем, когда автомобиль уже движется, направить все тепло на ноги;
- ничем не заграждать сопла, через которые подается воздух. Если на полу салона ковры, сопла следует поднять выше;
- стекла должны быть очищены от грязи;
- кондиционер, если он имеется, следует использовать, когда на улице сыро.
Схема отопителя ВАЗ 2110
Неисправности
Попробуем сформулировать главные проблемы, которых можно ждать от отопителя:
- температура печки не регулируется;
- не желает работать потолочный датчик;
- печка вообще перестала работать, в салон поступает только холодный воздух;
- плохое поступление горячего воздуха к ногам и/или к боковым стеклам;
- падает уровень охлаждающей жидкости. Причем это может происходить, когда явно течет из радиатора или патрубков, а также «скрытно»;
- печка работает, но сильно шумит.
А теперь рассмотрим способы устранения неисправностей отопителя ВАЗ 2110.
Подробнее о принципе работы отопителя ВАЗ 2110 можно прочитать в данном материале: http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/otopitel.html
Температура не регулируется
Если вам не удается отрегулировать температуру воздуха, подающегося в салон, то искать причину нужно в заслонке, либо блоке управления.
Возможно, что вышел из строя датчик температуры, который располагается на потолке, рядом с плафоном.
Для его проверки нужно повернуть регулятор вправо до упора, затем поднести руку к потоку воздуха, поступаемого из системы отопления. Если теплый воздух идет только тогда, когда регулятор находится в положении максимального нагрева, значит, нужно поменять сам датчик (а то и регулятор).
Если тепло идет также в других положениях регулятора (в красной части), значит, датчик не виноват.
После этого нужно проверить, не зависла ли заслонка. Подбираются к ней через отсек двигателя: снимают центральные дефлекторы, рукой сдвигают заслонку. Если предстоит ее снимать, то лучше пластиковую (она идет штатно) заменить на алюминиевую, которая не так склонна к деформации и зависанию.
Статья, посвящённая ремонту заслонки в ВАЗ 2110, расположена здесь: http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/sistema-otopleniya.html
Дует холодом
Самое неприятное, когда печка совсем перестала работать, гонит лишь холодный воздух. В 90 случаях из 100 виновен моторедуктор, который на ВАЗ 2110 меняют так:
- Демонтируют дворники;
- Снимают жабо;
- Три самореза, крепящие моторедуктор, откручивают крестовой отверткой (нужна короткая) ;
- Отстегивают провода;
- На место старого моторедуктора ставят новый. Для этого лучше попросить помощника переключать режимы регулятора, пока вы устанавливаете эту деталь;
- Устанавливают жабо назад, ставят дворники.
Бывают также ситуации, когда приходится менять отопитель, поскольку старый совсем «износился». Мастера в таком случае рекомендуют модели «2112-01» или «2112-02». Они идеально подойдут для ВАЗ 2110, а разница между ними в том, что первый без воздушного фильтра, а второй с фильтром.
Ответить на вопрос, почему в автомобиле плохо греет печка, поможет данная статья: http://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/ploho-greet-pechka.html
Ноги мерзнут, стекла потеют
У ВАЗ 2110, как, впрочем, во всех моделях Волжского автозавода, весьма распространена такая проблема, что к ногам, а также к стеклам плохо поступает теплый воздух, хотя из отопителя он идет нормально.
Решение этой проблемы только в модернизации воздуховодов, а кроме того – в устранении всех щелей (как в каналах, так и в самом салоне). Работа не из легких, но если провести ее качественно, то на многие годы можно забыть о замерзших ногах или боковых стеклах. Естественно, при условии полной исправности самого отопителя.
Кроме того, многие устанавливают предпусковые обогреватели, что помогает быстрее прогреть салон.
Подтекания
Не редкость, когда печка плохо греет из-за того, что падает уровень жидкости. Обязательно, прежде чем доливать тосол, очень тщательно проверьте все патрубки, особенно – не течет ли в местах крепления. А вот если течет радиатор отопителя, то его необходимо снимать.
Ремонт возможен, однако если предстоит замена, следует при выборе радиатора знать, что алюминиевый легче и дешевле, а вот быстрее и лучше нагревается медный, но он тяжелее и дороже.
После замены обязательно проверьте, не течет ли из радиатора, а также на всех соединениях.
Шумность
Еще одной, довольно распространенной «болезнью» ВАЗ 2110, связанной с печкой, является то, что она очень шумно работает. Это не так мешает приходу тепла в салон, как раздражает, так и ждешь: вот-вот что-то сломается.
Итак:
- если шум резкий, даже «визжащий», возможно, отстегнулась нижняя часть отопителя, которая крепится на крючках;
- иногда нужно заменить корпус печки, если сломались выступы, которые держат фиксатор;
- шумит вентилятор. Его нужно демонтировать, почистить, осмотреть его электродвигатель;
- гудят текстолитовые шайбы, устраняющие осевой люфт вентилятора. Можно использовать для замены шайбы, изготовленные их фторопласта или другого материала, обеспечивающего наименьшее трение. Шайбы лучше дополнительно смазать. Некоторые мастера используют для смазывания машинное масло. Это помогает, но ненадолго, поскольку оно текучее. Лучше использовать густую смазку типа литола, графитовой и т.п.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Основные неисправности печки ВАЗ-2110 и их устранение
Отопитель в автомобиле ВАЗ-2110 представлен раздельной системой. Первый ее элемент — сам отопитель — блок, отвечающий за подготовку поступаемого воздуха. Это устройство расположено под капотом автомобиля. Оно регулирует скорость подачи воздуха и его температуру. Следующий элемент — распределитель воздуха, воздуховоды которого расположены в салоне авто на приборной панели. Для десятки производится специальный отопитель «2110-01», который отличается присутствием испарителя в климатической установке.
Схема управления отопителем на этой модели ВАЗ показана на фото:
Основные неисправности печки в отечественной модели ВАЗ-2110
Многие неисправности печки возникают во время смены сезонов. С наступившими холодами водители замечают, что плохо греет печка ВАЗ 2110 в их автомобиле или и вовсе не работает. Эту неисправность никто не игнорирует, ведь лучше всегда ездить в теплой машине. Среди вариантов поломок, которые могут потребовать ремонта печки:
- невозможность регулирования температуры отопителя,
- неисправности заслонки или моторедуктора,
- течь в радиаторе печки,
- неисправность потолочного температурного датчика,
- неисправность блока управления САУО.
Устранение неисправностей
1. Устранение невозможности регулировать температуру
Причин возникновения этой неисправности может быть несколько:
- сбои в работе блока управления,
- неисправность заслонки.
Любая из этих поломок приводит к некорректной работе отопительного прибора.
Если из строя вышел контролер отопителя, то может не подаваться команда на выдвижение заслонки. Поэтому следует сразу же проверить температурный датчик , расположенный рядом с осветительным плафоном на потолке.
2. Устранение неисправностей в отопителе
Чтобы проверить работоспособность отопителя нужно снять центральные дефлекторы. Для этого нужно отогнуть специальные усики и сдвинуть рукой заслонку. Подобраться к последней можно через отсек двигателя. Выбирая данную запчасть, лучше отдать предпочтение алюминиевому, а не пластиковому варианту.
Самых больших по объему работ требует радиатор печки ВАЗ-2110 при его замене, ведь для этого приходится снимать всю печку. Если сделать работы своими руками, то можно сэкономить немало денежных средств. Тут читайте подробнее как менять радиатор.
3. Устранение неисправностей моторедуктора
Когда вентилятор отопителя начинает «гнать» лишь холодный воздух, то можно считать, что печка вышла из строя. В современных моделях редко выходят из строя заслонки и регуляторы, благодаря тому, что уже на заводе для их изготовления используют алюминий. В 90% поломок печки виноват моторедуктор. Эта деталь однозначно подлежит замене.
Ремонт автомобиля в данном случае производится в следующем порядке:
- производим демонтаж дворников, снимаем жабо,
- жабо отодвигаем в сторону, короткой крестовой отверткой выкручиваем три крепежных самореза,
- отстегиваем провода,
- подключаем новый моторедуктор,
- устанавливаем его обратно.
Лучше этот вид ремонта выполнять с помощником. Он будет переключать поступление воздуха с горячего в холодный режим и обратно. После установки в обратной последовательности выполняется сборка снятых запчастей.
4. Устранение плохого поступления горячего воздуха в район ног и боковых стекол
В отечественных автомобилях такая проблема очень распространена. По этой причине зимой мерзнут ноги, и запотевают окна. Управлять автомобилем в таких условиях очень сложно. Единственный выход — модернизация каналов воздушного потока.
Порядок работы выглядит следующим образом:
1. Удостоверяемся, что печка идеально функционирует. Когда ее работа идеальна, можно приступать к модернизации.
2. Снимаем панель, разбираем ее на составные части.
3. Решаем проблему обдува боковых стекол. Ее можно решить двумя способами:
- Устанавливаем новый гофрированный шланг.
- Заклеиваем все имеющиеся на панели щели.
Для улучшения эффективности лучше выбрать второй вариант. Продолжаем работать.
4. Оклеиваем все щели, имеющиеся между нижней и верхней частью панели, с помощью антискрипа.
5. Проклеиваем все отверстия, имеющие крепления.
6. Дорабатываем заслонки печки, которые помогают направляет воздух в определенные зоны. На заводе эту заслонку плохо прижимают к корпусу, из-за этого часть подогретого воздуха теряется между щелями и гуляет где-то в панели.
7. Приступаем к демонтажу заслонки. Снимаем ее и полностью убираем желтый заводской уплотнитель.
8. Моделином приклеиваем задвижку и заделываем все щели. Эта процедура поможет потоку воздуха идеально выходить из заслонки по назначению. На корпусе вместо губки лучше использовать Битопласт10, который усердно клеиться в несколько слоев.
9. Много горячего воздуха теряется по дороге к стеклу со стороны водителя. Эту большую щель нужно залепить монтажкой. Она не будет скрипеть во время движение.
10. Модернизируем воздуховоды, ведущие к ногам передних пассажиров. Блок, распределяющий теплый поток к ногам, имеет огромную щель, которую обязательно нужно заделать. Для этого допускается использование гофрированной трубки.
11.
12. Получается, что будут установлены гофры: одна для ног пассажира, другая — для водителя, третья — к ногам пассажиров сзади. Все это устанавливаем на место и подключаем.
5. Устранение неисправности плохого прогрева воздуха печкой
В этом случае можно доработать некоторые элементы печки:
1. Заменить заслонку отопителя на алюминиевую. Это поможет сохранить тепло и предотвратить деформацию фрагментов.
2. Заменить установленный заводской отопитель «2110-01» на модели отопителя:
- «2112-01» — не имеет фильтра для очистки воздуха.
- «2112-02» — снабжен таким фильтром, но не имеет функции воздушной рециркуляции.
Эти фильтры выдерживают пробег в 15 тысяч километров.
3. Установить предпусковые обогреватели, которые помогут прогревать мотор и салон автомобиля еще быстрее.
При более существенных поломках может потребоваться замена печки. Чаще всего замену производят при проведении ВАЗ 2110 тюнинга своими руками.
Как снять печку ВАЗ-2110 и заменить ее, можно увидеть на видео.
Особенности эксплуатации отопителя ВАЗ-2110
Чтобы отопитель прослужил долго и эффективно, важно правильно пользоваться не только самим устройством, но и знать некоторые другие правила.
- Если в автомобиле имеется кондиционер, наиболее целесообразно его использовать при сырой погоде.
- Не нужно заграждать коврами сопла подачи горячего воздуха. Их лучше поднять над уровнем ковров.
- В зимнюю пору перед использованием автомобиля обязательно нужно очищать стекла от грязи и влаги.
- В зимнее время рекомендуется использовать два положения регулировки установленного отопителя. При необходимости быстрого осушения стекла, нужно использовать положение «все на стекло», а как только автомобиль начнет движение, следует перейти в режим «все в ноги».
Печка ВАЗ-2110: поломка и устранение неисправностей
Для начала рассмотрим конструкцию самой печки. Основным компонентом этого инструмента является нагреватель. Эта деталь является узлом, отвечающим за подготовку воздуха, поступающего в салон по трубопроводам. На автомобилях десятого семейства отопитель находится под капотом. Также печка ВАЗ-2110 не обходится без распределителя, который подает нагретый воздух в салон автомобиля. Его можно увидеть возле приборной панели. Примерно так это выглядит внешне:
Мало кто знает, но при разработке «десятки» печка ВАЗ-2110 не заимствовалась у других моделей автомобилей, а разрабатывалась с нуля. Маркируется как отопитель серии «2110-01». Главное его отличие в наличии испарителя на кондиционере. Но несмотря на то, что при разработке инженеры уделяли этой системе большое внимание, от ее внезапной поломки не застрахован никто. Ниже вы найдете решения по устранению различных неполадок.
Первая неисправность, с которой сталкиваются автомобилисты, это невозможность регулировки температуры воздуха. В общем, причин может быть несколько. Во-первых, могут быть сбои в работе электронного блока управления. Во-вторых, ремонт печки ВАЗ-2110 может потребоваться из-за неисправной заслонки. Но в любом случае решать проблему все же необходимо.
В случае поломки контроллера отопителя команда на открытие заслонки может не поступать на приборы, поэтому для решения проблемы проверьте датчик температуры воздуха на наличие проблем. Он расположен возле потолочного светильника. Чтобы проверить его состояние, поверните рычаг регулировки температуры из левого положения в правое. В случае, когда воздух начинает нагреваться только в крайней зоне (она отмечена красным цветом), можно говорить о том, что датчик пора заменить.
Второй случай — устранение поломки в ТЭНе (признаки — невозможность работы всей системы отопления). Если источником всех проблем является агрегат, то вам может понадобиться замена радиатора ВАЗ-2110. Для проверки состояния системы нужно снять центральные дефлекторы. Для этого отогните «усики» насадки и сдвиньте лоскут рукой. Через последнюю часть можно добраться до источника неисправностей. Если неисправность подтвердится, без замены радиатора не обойтись. А это очень сложный процесс, так как разбирается весь ВАЗ-2110. По времени уходит примерно один выходной, а может и больше (все зависит от опыта владельца).
И последняя неисправность, которая может возникнуть при эксплуатации «десятки», это невозможность подачи воздуха вентилятором. Простыми словами, это тот случай, когда из дефлекторов ВАЗ-2110 вытекает небольшая, едва заметная струя воздуха. Эти признаки указывают на неисправность мотор-редуктора. Диагноз один — вышла из строя печка. Ремонтировать тут нечего, нужно просто заменить сломанную деталь, то есть мотор-редуктор. Только тогда система снова будет обеспечивать хорошее давление воздуха.
р>
Подробнее:
возможные неисправности и их устранение
Расширительный бачок является одним из составных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль в том, что теплоноситель может без последствий расти в объеме при нагреве, а также в поддержании своего рабочего давления.
При проверке постоянными нагрузками расширительный бачок со временем может выйти из строя. О его неисправностях, а также методах их устранения мы и поговорим в этой статье.
Что такое расширительный бачок
Рассмотрим конструкцию расширительного бачка ВАЗ-2110. Его заводской корпус выполнен из полупрозрачного мягкого пластика. Сверху на нем два отверстия: заливная горловина и посадочное место для датчика уровня охлаждающей жидкости.
Бак ВАЗ-2110 оборудован тремя патрубками, к которым подсоединяются соответствующие шланги. К двум верхним «патрубкам» подключаются пароотводы основного и отопительного радиаторов. К нижнему штуцеру подсоединяется толстый заправочный шланг. Вот в принципе и вся конструкция.
Крышка с секретом
Крышка расширительного бачка ВАЗ-2110 является отдельным элементом системы не случайно. Именно она препятствует закипанию теплоносителя, поддерживая необходимое давление. Расширительный бачок ВАЗ-2110 оборудован крышкой, в конструкцию которой входит двухсторонний подпружиненный клапан. Он открывается и сдувает пары при достижении давления внутри бака 1,1-1,5 кгс/см 2 . Его раскрытие в обратную сторону происходит при 0,03-0,15 кгс/см 2 (с охлаждающим двигателем).
Зачем держать давление в системе
И тосол, и тосол при нормальном (атмосферном) давлении закипают при нагреве до 100 0 С. Но как мы уже говорили, в системе охлаждения рабочее давление 1,1-1,5 кгс/ см 2 . В таких условиях хладагент будет кипеть минимум при 130 0 С. Именно для того, чтобы охлаждающая жидкость не перегревалась до включения вентилятора радиатора, и нужна крышка с вентилем. Так что если у ВАЗ-2110 закипит расширительный бачок при нормальной температуре двигателя, можете быть уверены: виновата она. Естественно, если датчик температуры хладагента исправен.
Что может случиться с баком
Танк ВАЗ-2110 не очень надежен, поэтому часто преподносит владельцам этих автомобилей неприятные сюрпризы. К наиболее частым неисправностям относятся:
- повреждение самого бака;
- износ резьбовых соединений горловины или посадочного места датчика уровня охлаждающей жидкости;
- выход из строя крышки.
Повреждение емкости бака
Самая распространенная поломка бака — его повреждение. Сначала на его теле появляются микротрещины, а со временем он просто лопается, как воздушный шарик. Причинами такого явления могут быть: промышленные отходы, естественное старение пластика и повышенное давление в системе. С браком все понятно — можно купить новое устройство, установить на машину, а через несколько дней оно выйдет из строя. Все, что тут можно сделать, это пойти купить новый танк, проклиная производителя.
Что касается старения пластика, то винить в этом некого. Материал со временем и под воздействием горячего хладагента не может потерять свои свойства. Повышенное давление в системе возникает по одной причине – выход из строя крышки, а точнее, ее клапана. О нем мы поговорим подробнее чуть позже.
Если бак разорван, не пытайтесь его восстановить склеиванием. Лучше купить новое устройство, тем более что оно стоит совсем немного. Цена на пластиковый бак в среднем не превышает 200 рублей. Есть, конечно, и более интересные предложения. Сейчас в продаже есть расширительные бачки ВАЗ-2110, изготовленные из алюминия. Они никогда не потекут и не лопнут. Правда, даже такие устройства стоят дорого — около 5500 рублей.
Износ резьбовых соединений
Если крышка прибора не скручивается и не скручивается, но не обеспечивает полной герметичности, можно попробовать подмотать под нее любой герметик. Это касается резьбы, с помощью которой крепится датчик уровня охлаждающей жидкости. Естественно, такой «тюнинг» можно рассматривать как временную меру. В дальнейшем бак нужно будет заменить.
Выявляем неисправность крышки
Заметив, что на вашем ВАЗ-2110 закипает расширительный бачок при нормальной температуре двигателя, первым делом проверьте крышку. Это можно сделать автомобильным компрессором с манометром.
Сначала отсоедините от бака один из верхних тонких шлангов. Его конец плотно закрыт загибом. Это нужно для того, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала, когда мы создаем давление в баке. К освободившемуся штуцеру подсоединяем шланг от насоса и начинаем качать. При этом крышка должна быть плотно затянута. Когда давление достигает 1,1 кгс/см 2 слушаем пробку. Он должен начать шипеть, что говорит о его работоспособности. Если давление достигает 1,8 кгс/см 2 крышка не начала стравливать воздух, можно смело выкидывать. Иначе бак взорвется в ближайшее время.
В случае, если крышка, наоборот, начала пропускать воздух до того, как ее поставили, выбросить ее. Если на вашем ВАЗ-2110 кипит расширительный бачок, причина в нем.
Демонтаж и замена бачка в «десятке»
Для замены устройства потребуется слить охлаждающую жидкость, если она еще не слилась. Расширительный бачок ВАЗ-2110 разбирается следующим образом:
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора от аккумулятора.
- Отсоединяем провод от датчика уровня хладагента.
- Отверткой с крестообразной насадкой открутить винты на хомутах всех шлангов, ослабив их.
- Отсоединяем все шланги идущие к баку.
- Отстегните резиновый ремешок бака и снимите его.
Установите новое устройство в обратном порядке. Не забывайте доливать уровень охлаждающей жидкости!
Несколько полезных советов
Чтобы неисправность расширительного бачка не застала вас врасплох, следуйте этим рекомендациям:
- Всегда обращайте внимание на показания датчика температуры охлаждающей жидкости прибора.