Разное

Ваз 2108 замена ступицы – замена ступичного подшипника ваз 2108 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Замена ступицы и подшипника ступицы на ВАЗ 2108

Содержание статьи:

Замена подшипника ступицы или ее самой неизбежна. Причина проста – это детали, которые со временем изнашиваются, как бы аккуратно вы не эксплуатировали автомобиль. Ступица ВАЗ 2108 меньше подвержена износу, чем подшипник, но и она не вечна. Чтобы заменить тот или другой элемент, можно обратиться на СТО, но процесс не так сложен, если соблюдать описанную ниже технологию, все можно сделать самостоятельно. В сущности, поменять подшипник ступицы 2108 несколько проще, чем саму ступицу в сборе, но технология практически не отличается.

Подготовка замены ступицы или ее подшипника

Замена переднего подшипника на ВАЗ 2108

Любой технологический процесс ремонта автомобиля начинается: с диагностики и определения неисправности, изучения мануала, подготовке запчастей и инструментов для ремонта. Первое, что нужно, это следующие :

  • домкрат;
  • съемники или куски металлической трубы диаметром 3 и 6 см;
  • пассатижи;
  • гаечные ключи на 12 и 30.

Обратите внимание, что подшипник, размеры которого должны составлять: наружный и внутренний диаметра 60 и 30 мм, высота – 37 мм, должен быть качественным, так как на рынке много азиатского ширпотреба. Точно так же нужно подходить к выбору самой ступицы – лучше один раз приобрести , чем впоследствии постоянно ставить авто «на прикол».

Пошаговая процедура снятия ступицы

  • Подбираемся к ступице – фиксируем автомобиль «ручником» (стояночным тормозом), подкладываем под колеса башмаки и ослабляем колесные болты.
  • Затем поднимаем домкратом ту сторону, где будем производить работу, полностью откручиваем и снимаем колесо.
  • Если меняется подшипник или ступица заднего колеса ваз 2108, нужно будет снимать барабан.
  • Если переднего – .
  • Для этого откручиваем направляющие и пытаемся их снять. Если это не получается – придется сбивать.
  • Для снятия барабана нужна деревянная проставка (подойдет любой кусок бруска или доски), которой нужно обстучать его с внутренней стороны.
  • Если работа проводится с передними колесами, меняется подшипник передней ступицы 2108 или сама ступица переднего колеса ваз 2108, сначала снимаем суппорт и подвешиваем его к рычагу с помощью обычной проволоки.
  • Когда есть доступ к ступице, снимаем ее. Если есть съемник – сделать это несложно, но если его нет – придется действовать дедовским способом. Прикручиваем колесо его наружной стороной к ступице (иначе оно не поместится в колесную арку) и несколько раз дергаем на себя.
  • Когда она снята, ставится новая передняя или задняя ступица ваз 2108,  а при необходимости меняется .

Меняем подшипник ступицы «восьмерки»

Замена шруса и подшипника ступицы ВАЗ

После того как ступица снята, нужно:

  • выпрессовать или выбить подшипник. Неважно, меняете вы подшипник задней ступицы ваз 2108 или передней – процесс один и тот же. Нужно снять с него стопор и пыльник с помощью пассатижей, после чего аккуратно выбить или выпрессовать (что предпочтительнее) подшипник.
  • посадочное место на ступице обрабатываем ,
  • после чего устанавливаем новый подшипник. Если нет возможности запрессовать его, придется забить трубой диаметром 6 см, по диаметру наружной обоймы.
  • затем устанавливаем пыльник и стопор (предпочтительно новые).

Когда подшипник плотно усажен, переходим к установке ступицы обратно.

Установка ступицы и сборка

Для установки ступицы нужно набить подшипник с помощью проставки или трубы диаметром 3 см, по диаметру внутренней обоймы. Затем, когда ступица полностью встала на поворотный кулак, устанавливаем новую (предпочтительно) контргайку и загибаем лепестки. Дальше все производим в обратном порядке – если была заменена задняя ступица 2108 или ее подшипник, устанавливаем на место барабан и фиксируем его.

Если был заменен подшипник или передняя ступица ВАЗ 2108 – устанавливаем и фиксируем диск, затем суппорт. Бывает, что суппорт сложно одевается на диск – отжимаем тормозные колодки плоской отверткой (после этого нужно будет пару раз нажать на педаль тормоза, чтобы они встали на место). Дальше собираем колесо, как и в случае с задней ступицей.

На первый взгляд покажется, что замена подшипника или самой ступицы ваз 2108 – хлопотное дело, но это не так. если следовать процедуре, все можно сделать в течение пары часов. При этом вы сэкономите приличную сумму. Единственное, что нужно помнить – вы ремонтируете собственное авто, поэтому работать спустя рукава нельзя. Относясь к работе серьезно и аккуратно можно установить новый подшипник или ступицу не хуже, чем на фирменной станции техобслуживания.

portalvaz.ru

Замена передней ступицы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 |

Передняя ступица — это так называемая ступица переднего колесо которая со временем приходит в негодность и подлежит замене, но в основном полностью всю ступицу меняют очень редко так как она состоит из очень прочного сплава и деформируется она только после серьёзного ДТП, или же после очень сильного наезда на кочку.

Для того чтобы заменить ступицу, вам нужно будет запастись: Двумя различными видами отвёрток, а так же гаечными ключами, молотком, выколоткой из мягкого металла, обязательно новой ступичной гайкой которая стоит в автомагазине копейки, домкратом, баллонным ключом, тисками, а так же нужно вам будет ещё запастись зубилом и удлинителем с набором накидных головок, а так же ломом или же монтажной лопаткой и ещё рекомендуем вам запастись подшипником ступицы, потому что в большинстве случаев когда ступицу снимаешь сам подшипник деформируется от этого!

Где находится передняя ступица?

Её можно очень тяжело увидеть потому что само колесо на ней держится и в добавок её еще закрывает сам тормозной диск, ну а чтобы её местонахождение более подробно рассмотреть, вам придётся снять колесо, затем тормозной диск и вас возникнет перед глазами вот такая вот картина как показано на фото ниже, где сама ступица для наглядности была указана красной стрелкой.

Когда нужно менять переднюю ступицу?

Она подлежит замене как уже было сказано ранее при деформации, но так как сама ступица состоит из цельнолитой стальной заготовки, то просто наехав на кочку её вряд ли разобьёшь, поэтому в основном она либо перекашивается в случае ДТП, либо же деформируется при наезде на очень резкую кочку.

А так же ступицу нужно менять если при срывании резьбы, вить именно в неё же вкручиваются болты которые крепят колесо, поэтому если резьба у ступицы под какой либо один болт сорвётся то скорее всего ступицу вас придётся заменить потому что ездить на трёх болтах опасно.

Кстати не все ступицы идут с резьбой, некоторые ступицы продаются в автомагазине со шпильками и колёса на них держаться при помощи гаек, в основном такие ступицы используют для слишком широких колёс, вить не все болты имеют очень длинную длину, а вот шпильки могут быть какой угодно длинны и размеров, да и накидывать колесо на шпильки гораздо удобнее, а ещё плюсом шпилек является то что у них нет как таковой резьбы, а вот у ступицы с резьбой есть и поэтому если резьба срывается то и приходиться менять всю ступицу, а здесь можно просто снять её старую шпильку выбить и вместо неё становить новую и ничего менять не нужно!

Как заменить переднюю ступицу на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) В самом начале операции вам нужно будет снять сперва поддев отвёрткой защитный колпак ступичной гайки, который находиться в центральной части колеса автомобиля.

2) После этого возьмите в руки бородок или же отвёртку и с их помощью ударяя при этом по ним молотком, распрями буртик ступичной гайки, а иначе её отвернуть не удастся.

3) Затем для дальнейшей работы вам нужно будет принять меры предосторожности, для этого поищите по близости какие ни будь кирпичи и после чего подложите их под задние колёса автомобиля чтобы он вдруг не сорвался с домкрата, когда вы будете его поднимать, а так же после этого сядьте в автомобиль и поставьте его на ручной тормоз и заблокируйте так же колёса от проворачивания включив для этого первую передачу.

4) Теперь когда меры предосторожности будут предприняты, возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью отверните ступичную гайку которая располагается в центре колеса, но только полностью её отворачивать не нужно, достаточно будет только сорвать её чтобы потом она намного легче отвернулась.

5) Следом когда все операции у вас будут завершены, запаситесь домкратом, а так же баллонным ключом и с их помощью снимите колесо с автомобиля. (Более подробно о том как снять колесо, см. в статье под названием: «Правильная замена колеса на автомобиле»)

6) После того как автомобиль будет поднят в воздух а колесо будет снято, снимите тормозной диск с автомобиля, о том как это сделать вы сможете найти в статье: «Замена тормозного диска на ВАЗ», в этой статье на которую дана ссылка вам нужно будет пройти только 7 пунктов, начиная от 3 и заканчивая 10.

7) После этого вам придётся полностью вывернуть ступичную гайку и когда она будет вывернута, снимите упорную шайбу которая располагается сразу же за ней.

8) Теперь вам будет предложено несколько способов которыми можно будет снять ступицу, сперва первый. Для того чтобы снять ступицу, поищите у себя в гараже болты длинной где то 130 мм и с резьбой М12 x 1,25 мм, а после их нахождения сперва просуньте их через тормозной диск, но только обратите внимание на то что эти болты должны находится противоположно друг к другу как показано на фото ниже, и после чего заверните оба этих болта на немного (Примерно на толщину самой ступицы) в отверстия ступицы как показано на фото ниже:

Когда данные болты будут закручены в ступицу, резкими сместите тормозной диск по ближе к ней и после чего резко потяните его на себя, тем самым диск ударит от головки болтов и ступица должна будет тоже выйти, но только не переборщите и не сорвите резьбу у ступицы, хотя если вы хотите её менять, то скорее всего сорвав её вам не будет ступицу жалко!

9) Теперь разберём второй способ, он тоже не очень то сложный но всё же требует наличие специального инструмента а именно выколотки из мягкого металла, так вот после того как вы запасётесь этой выколоткой а так же после того как вы ещё в добавок запасётесь молотком и накидным ключом, можете смело приступать к работе, в начале операции вам нужно будет отвернуть два нижних болта (Указаны стрелками) которые крепят шаровую опору.

10) Затем когда болты будут откручены, возьмите в руки лом или же монтажную лопатку и с их помощью отсоедините шаровую опору от поворотного кулака, в общём вставьте монтажную лопатку (Указана красной стрелкой) между рычагов как показано на фото ниже и после чего воспользуйтесь ей как рычагом, тем самым сделайте так чтобы шаровая опора (Указана синей стрелкой) вышла из зацепления с поворотным кулаком.

11) Далее рукой возьмитесь за шрус эту часть ещё называют гранатой (Указана красной стрелкой) и отведите её от поворотного кулака (Указан синей стрелкой), чтобы его не поломать когда будете выбивать ступицу.

12) И в завершение возьмите в руки выколотку из мягкого металла и с её помощью, выбейте ступицу с поворотного кулака, но бейте не в одном месте по ступицу а в разных и со всей силы не бейте, потому что сила в этом деле как таковая не нужна, примерно средними ударами в разных точках ступицы побейте по ней, она и в конечно итоге снимется с поворотного кулака.

Когда ступица у вас будет снята, на ней останутся сидеть защитное кольцо и скорее всего останется сидеть кольцо подшипника (Кольцо подшипника сидит очень плотно на ступице и является частью ступичного подшипника, поэтому его нужно тоже обязательно снимать если вы меняете на автомобиле ступичный подшипник, а ступичный подшипник вам уже как было сказано ранее обязательно нужно менять так как при снятие ступицы он деформируется), о том как снять эти оба кольца читайте в статье: «Снятие кольца подшипника передней ступицы»!

Ах да ещё кой что, в основном при выпрессовки ступицы то есть при её снятии с поворотного кулака, сам ступичный подшипник деформируется на нём образуются царапины и различного рода трещины даже появляются, поэтому когда снимают саму ступицу в основном так же сразу заменяют подшипник, о том как заменить подшипник вы можете посмотреть в статье под названием: «Замена подшипника ступицы на ВАЗ»!

Вся установка новой ступицы производиться в обратном порядке снятию и в самом конце ступичную гайку как уже было сказано ранее закручивайте только новую, старую нельзя так как она уже испорчена, но только учтите ещё тот факт то что всю поверхность ступицы которая на фото ниже ещё указана стрелкой, нужно ещё будет смазать маслом для того чтобы ступица при установке быстрее вошла в поворотный кулак и чтобы просто там ничего не поцарапалось.

И да ещё кой что, ступица запрессовывается в поворотный кулак при помощи специального съёмника (Он ещё показан на маленьком фото ниже), так вот располагаете этот съёмник как показано на основном рисунке и посредством затягивания гайки съёмника, сама ступица устанавливается на своё место, а устанавливать её нужно будет до самого упора и только после этого можно будет убрать съёмник! (Кстати если у вас нет такого съёмника полностью, тогда просмотрите в самом низу виде-ролик в котором подробно показан процесс установки ступицы на своё место)

И чтобы произвести данную операцию со съёмником, вам нужно будет обязательно отвернуть два болта крепления шаровой опоры и после чего отвести шрус от поворотного кулака, а иначе у вас ничего не выйдет!

Более подробный процесс замены подшипника ступицы переднего колеса смотрите в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:

ymp3.ru

Замена Подшипника Задней Ступицы Ваз 2108 ~ VIVAUTO.RU

Замена подшипника задней ступицы ваз 2108

Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля ваз 2108 дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движение, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо, если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило этот шаг помогает избавиться, но не надолго и в ближайшем времени замену все равно предстоит выполнять.

Для замены подготовьте стандартный набор инструмента, а так же оправки подходящего диаметра, которыми будет выбиваться обойма старого подшипника, так же потребуется специальный съемник для ступицы. Если оправок нет, то подготовьте кусок металлической трубы подходящего диаметра.

Порядок проведения работ по замене подшипника задней ступицы ваз 2108 выглядит следующим образом:

Как легко и быстро заменить подшипник задней ступицы ваз2114

Для желающих оказать поддержку канала. Яндекс деньги 410012447062833.

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 2109 2110 2112 2115 2170

в этом видео произвожу замену подшипника на задней ступице 2109. аналогично производится замена подшипника.

  • Фиксируем автомобиль, установив на первую передачу и подложив под передние колеса подкладки.
  • Домкратим ремонтируемую сторону, предварительно ослабив болты крепления колеса. После чего снимаем колесо.
  • Снимаем тормозной барабан и тормозные колодки.
  • Далее снимаем декоративный колпачек гайки ступицы и расконтрив ее, ослабляем. Как правило гайка ступицы сильно затягивается, поэтому для ее ослабления рекомендуется использовать небольшой по длине рычаг, например кусок железной трубы.
  • Выкрутите полностью гайку, снимите ее и упорную шайбу.
  • Специальным съемником снимите ступицу с оси.

Теперь, когда ступица снята, можно приступать к замене неисправного подшипника. Для этого:

  • Зажмите ступицу в тиски и снимите стопорное кольцо.
  • Снимите старый подшипник с помощью либо съемника или подходящей оправки.
  • После снятия промойте ступицу чистым бензином, смажьте литолом и запресуйте новый подшипник. Установите стопорное кольцо.
  • Установите ступицу на свое место и запресуйте ее на ось с помощью подходящей по диаметру оправки. Усилие при этом должно оказываться на внутреннее кольцо подшипника.

После установки ступицы, соберите тормозной механизм, установите колесо, после чего опустив автомобиль на землю, произведите регулировку затяжки гайки ступицы, которую рекомендуется заменить на новую. После регулировки не забудьте законтрить ее. На этом ремонтные работы по замене подшипника задней ступицы ваз 2108 завершены.

Похожие новости

vivauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *