Разное

Ваз 2108 как почистить карбюратор: Чистка, промывка, настройка карбюратора ваз 2109 своими руками

Содержание

Безразборная прочистка карбюратора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аэрозолем-очистителем карбюратора

Зачастую необходимость в прочистке карбюратора возникает при появлении каких-либо проблем в работе двигателя автомобиля.

Это – неустойчивый холостой ход (двигатель троит), провалы и рывки при трогании с места и движении, повышение топливного аппетита и пр. В ряде случаев действительно причиной этих неисправностей является загрязненный карбюратор.

Можно прочистить карбюратор не разбирая, при помощи аэрозольного баллончика с чистящей жидкостью. Конечно это будет не полноценная прочистка карбюратора, но определенного положительного эффекта в устранении неисправностей в работе двигателя можно добиться.

Рассмотрим такую прочистку на примере карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций (карбюраторы Solex 21083, 21081, 21081 и аналогичные им).

Подготовительные работы

— Приобретаем аэрозоль-очиститель карбюратора
В нашем случае был приобретен очиститель карбюратора

Аэрозоль очиститель карбюратора

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

Снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем электромагнитный клапан карбюратора

Выворачиваем электромагнитный клапан (ЭМК) при помощи рожкового ключа на «13»

Нам необходимо будет отверстие в крышке карбюратора под клапан, так как через него доступны для прочистки каналы системы холостого хода и переходной системы первой камеры карбюратора.

Безразборная прочистка карбюратора Solex 2108, 21081, 21083 аэрозолем-распылителем

1. Обрабатываем из баллончика первую и вторую камеры карбюратора, отверстия каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем.

Необходимо смочить стенки камер, воздушные жиклеры ГДС, диффузоры, воздушную и дроссельные заслонки. При помощи трубки-насадки стараемся достать самые удаленные поверхности.

Очистка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и их элементов
2. Распыляем чистящую жидкость в отверстие от электромагнитного клапана (заглушки).
Посадочное отверстие ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
3. Распыляем аэрозоль на ту сторону карбюратора, где расположены рычаг привода воздушной заслонки, сектор привода дроссельной заслонки первой камеры и иные рычаги.

Таким образом очищаем от загрязнений приводы управления карбюратором.

Очищаем детали приводов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
4. Выжидаем 2-3 минуты.

Пока очиститель все разъест и размягчит.

5. Запускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» для обеспечения работы на холостом ходу без электромагнитного клапана.

Можно немного «погазовать» педалью «газа».

6. При работающем на повышенных оборотах двигателе пшикаем в обе камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов главных дозирующих систем, и отверстие ЭМК.

Опять «газуем»!

7. Проделываем всю вышеперечисленную прочистку карбюратора пару-тройку раз для достижения максимального эффекта.

После чего заворачиваем обратно электромагнитный клапан, убираем «подсос». Клапан заворачиваем на работающем двигателе, постепенно, сначала до упора рукой, потом рожковым ключом на 13 по четверти оборота. Пока не добьемся, чтобы при снятии с его вывода наконечника провода двигатель глохнул.

Примечания и дополнения

— Особенно эффективна подобная безразборная прочистка карбюратора с помощью аэрозоля при неустойчивом холостом ходе двигателя.
— Для устранения провалов стоит в дополнение к этой прочистке снять верхнюю часть (крышку) карбюратора извлечь распылитель ускорительного насоса, обработать его аэрозолем, продуть сжатым воздухом.
— При наличии сильно загрязненного карбюратора, долгое время (или вообще никогда) не подвергавшегося чистке лучше всего провести прочистку с его полной разборкой.
— Если, опять же, карбюратор сильно загрязнен снаружи, имеет смысл тщательно очистить его наружные поверхности аэрозолем и кисточкой.

Еще статьи на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов Солекс

— Прочистка карбюратора ацетоном

— Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устранение деформациии нажней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Прочистка главных дозирующих систем карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Прочистка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 с демонтажем и разборкой

Подписывайтесь на нас!

Узнаем как почистить карбюратор? Поэтапный процесс

Карбюратор – это главная составляющая всех автомобилей, оснащённых карбюраторными двигателями. Данная запчасть играет важнейшую роль в системе подачи топлива. Именно от ее исправного состояния будет зависеть то, заведется машина или нет. Когда данная деталь забивается, в камеру сгорания может попасть чрезмерно «богатая» или же «бедная» смесь. Для мотора ни та ни другая жидкость идеально не подходят. Поэтому дабы избегать подобных неприятностей, нужно внимательно следить и устранять грязь с данной детали. Но как почистить карбюратор? С этим вопросом мы сегодня и разберемся.

Можно ли произвести данный процесс самостоятельно?

Конечно, можно. Вся работа не имеет каких-либо замысловатых или затрудненных этапов, так что справиться с чисткой может даже новичок. Более того, по времени данный процесс настолько не трудоемок, что быстрее будет сделать все самостоятельно, чем гнать машину в автосервис.

Инструменты

Перед тем как почистить карбюратор (ВАЗ 2109 или ГАЗ 24 – неважно, сути дела это не меняет), следует подготовить все необходимые инструменты. Для работы нам пригодится пустая емкость на 1-2 литра, отвертка, минимальный набор гаечных и торцевых ключей, а также специальный растворитель.

С чего начать?

Перед тем как почистить карбюратор ВАЗ, «Тойоты» или БМВ (от марки автомобиля этапы работы не меняются), следует предварительно его снять. Этим мы сейчас и займемся. Итак, первым делом находим данную запчасть. На всех машинах он располагается под капотом возле воздушного фильтра. На нем вы увидите крышку, которая держит карбюратор в системе. Сначала откручиваем 4 болта и отсоединяем от детали тросик газа и шланги подачи топлива.

После того как данная запчасть демонтирована с автомобиля, следует ее разобрать. Для этого извлекаем электромагнитный клапан, жиклер и ось поплавков. При снятии крышки вы увидите резиновую прокладку. Но перед тем как почистить карбюратор, внимательно осмотрите состояние уплотнителя. Если он имеет повреждения, замените прокладку на новую.

Далее откручиваем топливный клапан и болты (на всех машинах их по четыре штуки), которые крепят пусковое устройство, а затем и его крышку. Откручиваем пробку и на данном этапе извлекаем фильтр.

Так как почистить карбюратор можно самостоятельно, мы не несем данную деталь на СТО. После демонтажа берем специальную жидкость для чистки карбюраторов и вливаем её в маленькую кастрюлю. Затем опускаем туда забитый элемент и ставим емкость на сутки очищаться. Кипятить при этом ничего не надо. Температура фильтра и раствора должна быть комнатной. На следующий день вынимаем данный элемент из емкости и при помощи бензина протираем темный налет, который образовался там за 24 часа. Ждем, пока все высохнет, и приступаем к сборке. Установка данной детали производится в аналогичном порядке. И еще один важный совет: не забывайте об уплотнителе. Если он потрескался, сразу же замените его на новый.

Итак, мы разобрались в том, как почистить карбюратор автомобиля самостоятельно.

Как очистить карбюратор небольшого двигателя

Карбюраторы газонокосилок, карбюраторы снегоуборочных машин и другие карбюраторы малых двигателей имеют общие функции; здесь бензин и воздух смешиваются до того, как газ проходит через двигатель. Поддержание чистоты карбюратора помогает вашей машине работать должным образом, предотвращает коррозию и избавляет от необходимости дорогостоящих замен.

Воздухозаборник может высушивать газ в карбюраторе, в результате чего к стенкам карбюратора прилипает липкое вещество, которое со временем накапливается. Нечастое использование двигателя также может привести к загущению бензина, что снижает способность мелких деталей карбюратора двигаться должным образом. Соединения, прикрепленные к дроссельной заслонке и дроссельной заслонке карбюратора, также могут засориться, если они загрязнены. Наконец, если от карбюратора исходит запах скипидара или химический запах, отличный от запаха бензина, скорее всего, его пора чистить.

Однако важно использовать неагрессивное чистящее средство, которое не повреждает и не разрушает пластмассовые или резиновые детали карбюратора. Вы должны избегать использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл восприимчивым к ржавчине. Кроме того, ни в коем случае нельзя использовать отбеливатель, поскольку гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию таких металлов, как сталь и алюминий, и разрушает прорезиненные уплотнения.


Более безопасный вариант для агрессивных химикатов, сильнодействующее чистящее средство Simple Green Pro HD является биоразлагаемым* и не вызывает коррозии, безопасно для очистки алюминия, нержавеющей стали и других металлов. Профессиональная, безопасная для двигателя формула растворяет въевшуюся смазку, масло, дорожную грязь и другие автомобильные жидкости, что делает ее идеальной для очистки карбюратора вашего небольшого двигателя.


Перед очисткой карбюратора обратитесь к руководству по эксплуатации. Всегда следуйте полным инструкциям производителя по очистке и обслуживанию. Перед чисткой убедитесь, что карбюратор остыл на ощупь.

  1. Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть сильнодействующего очистителя Simple Green Pro HD с 3 частями воды.
  2. Очистить воздушный фильтр. Перед очисткой карбюратора проверьте воздушный фильтр, чтобы убедиться, что воздух, поступающий в карбюратор, чистый и не заблокирован, что может привести к выбросу черного дыма из выхлопной трубы. Перекройте подачу топлива и отсоедините провод свечи зажигания, если он есть. Снимите корпус и барашковую гайку, крепящую фильтр, и снимите внешний элемент. Используйте баллончик со сжатым воздухом для удаления мусора.
  3. Снимите карбюратор. Снимите любую защитную пластину или экран, а также соединения и шланги с помощью плоскогубцев и отвертки, где это необходимо. Снимите все крышки или хомуты, удерживающие карбюратор на месте, и снимите хомут шланга, который соединяет его с топливопроводом. Снимите карбюратор и используйте сжатый воздух, чтобы сдуть лишнюю грязь с внешнего кожуха. (Примечание: если вы не знакомы с этой процедурой, перед очисткой проконсультируйтесь со специалистом.)
  4. Снимите поплавок карбюратора. Снимите болт, удерживающий поплавок карбюратора (контейнер в форме чаши) на месте, стараясь не пролить остатки газа внутрь поплавка (надежно утилизируйте его). Это обычная точка нагара на карбюраторах. Также снимите штифт, на котором вращается поплавок, и отложите его в безопасное место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *