Разное

Ваз 2103 масляный насос – Замена масляного насоса lada 2103 (ваз 2103)

Замена масляного насоса lada 2103 (ваз 2103)

Добро пожаловать! Масляный насос — благодаря этой детали, самые главные агрегаты в двигатели смазываются маслом к ним относится: Коленвал, распредвал и другие детали. Если снять эту деталь с автомобиля то маслом данные детали которые указаны выше смазываться вовсе не будут, что приведёт к очень быстрому выходу двигателя из строя, поэтому масляный насос нужно всегда держать в хорошем состоянии а при неисправности чинить, либо же заменять на новый.

Примечание! Для ремонта данной детали вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же набором плоских щупов толщиной от «0,15 мм» и до «0,25 мм», а так же запаситесь ровной металлической линейкой и для удобства работы желательно иметь тиски!

А так же для промывки деталей вам нужно будет запастись: Керосином, ёмкостью в которую будет налит керосин и в которой все снятые детали с масляного насоса вы будете промывать, а так же по возможности запаситесь специальным баллоном или же компрессором со сжатым воздухом для продувки деталей!

Краткое содержание:

  • Ремонт маслонасоса
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится масляный насос? В автомобиле он располагается во внутренней части двигателя и поэтому увидеть его без снятия поддона картера будет практически невозможно, поэтому чтобы его нормально разглядеть вам нужно будет сперва снять защиту картера а уже после чего и поддон, а после выполненных операций вы его увидите.

Когда нужно ремонтировать масляный насос? Он подлежит ремонту при тех или иных поломках, которые будут негативно сказываться на работе двигателя автомобиля, а именно:

При износе или засорении допустим редукционного клапана который установлен в насосе, масло в системе очень сильно повыситься об этом вас как раз таки и оповестим лампочка давления масла, которая на холостых оборотах при рабочей температуре двигателя у вас будет постоянно гореть, поэтому в основном при неисправности масляного насоса вас сразу же будет оповещать лампа давления масла. (Более подробно об давлении масла в системе, вы можете узнать из статьи под названием: «Полезная информация про давление в системе»)

Как отремонтировать масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Разборка: 1) В начале всей операции, вам сперва нужно будет снять насос с машины для дальнейшего его ремонта. (О том как снять насос, см. в статье: «Замена масляного насоса на ВАЗ»)

2) Далее установите насос в тиски и после чего просто гаечным ключом, или же лучше ключом с накидной головкой (Который показан на фото), отверните три болта которые крепят приёмный патрубок к корпусу данного насоса.

Примечание! При выкручивании винтов, обязательно обратите своё внимание на болты которые приёмный патрубок к корпусу масляного насоса крепят. Так вот один из этих болтов крепления будет короче других, поэтому при обратной сборке заверните данный болт на то же самое место из которого он был вывернут!

3) Теперь когда болты откручены, потихоньку отсоедините приёмный патрубок от корпуса, но при разъединении смотрите чтобы шайба редукционного клапана (Шайба установлена на том месте которое показано стрелкой) не потерялась, а иначе вам придётся искать такую же только новую.

Примечание! Внимательно осмотрите снятый патрубок, он не должен быть деформирован на нём не должно быть трещин и других неисправностей. После этого обратите внимание на сетку данного патрубка, в большинстве случаев она бывает загрязнена поэтому снимите её или же прямо не снимая очистите от грязи, промыв её при этом тщательно уайт-спиритом!

А в том случае если сетка у вас не будет поддавать очищению или же она будет повреждена, то в таком случае замените её (При замене сетки обязательно меняйте её на такую, в которой отверстия будут совпадать по диаметру с отверстиями старой сетки). Если точно такую же сетку вы не нашли, тогда замените приёмный патрубок маслонасоса!

4) Теперь когда все разъединено, аккуратно снимите пружинку редукционного клапана не деформировав её.

Примечание! На пружине редукционного клапана не должно быть повреждений и различного рода деформаций. По возможности проверьте данную пружину на её упругость, для этого: Сперва при помощи линейки замерьте длину пружины, которая должна быть «20 мм» при её вертикальной нагрузки в «6,15 – 6,65 кг». А в полностью свободном состоянии длинна пружины должна быть в пределах «38 мм»!

5) А после чего снимите сам редукционный клапан.

Примечание! Внимательно осмотрите редукционный клапан а так же то место где он соприкасается с крышкой маслонасоса. В этом месте где он соприкасается, не должно быть никаких повреждений различного рода заусенцев и т.д. А так же не должно быть грязи и отложений, потому что в связи со всеми этими неисправностями давление в системе смазки будет падать!

6) Затем снимите крышку с корпуса маслонасоса.

Примечание! Когда крышка будет снята осмотрите её, особое внимание уделите той поверхности крышки где она соприкасается с редукционным клапаном и приёмным патрубком, а так же проверьте поверхность соприкосновения данной крышки с краями корпуса маслонасоса. На всех выше перечисленных местах, не должно быть различного рода повреждений таких как забоины, заусенцы и т.д. А так же всяких загрязнений и отложений так же быть не должно, а иначе давление в системе смазки будет постепенно падать при выше перечисленных проблемах с крышкой!

7) Следом извлеките из корпуса маслонасоса одну из двух шестерёнок, потянув её для этого вверх и после чего отложите в сторонку.

Примечание! У вас может сперва извлечься не ведущая шестерная как показано на фото выше, а ведомая и снимется она немножко по другому, поэтому если вы вынули шестерню а она вынулась без валика как показано на фото выше, не пугайтесь потому что это будет означать то что вы вынули ведомую шестерню а она как правило идёт без валика а отдельно!

8) После того как ведущая шестерня вынута, извлеките ведомую шестерню для этого так же потяните за неё вверх и она снимется.

9) Далее все снятые ранее детали хорошенько промойте в ёмкости в которую будет налит керосин и после чего обязательно обдуйте все детали сжатым воздухом чтобы они быстро высохли и чтобы вся грязь которая находилась в труднодоступных местах была удалена.

Примечание! Когда детали будут сухие проверьте их состоянии, деформированные детали замените на новые!

Сборка: 1) В начале установите ведомую шестерню на ось которая указана стрелкой, а при установке измерьте линейкой или на глаз зазор между этой осью и внутренней частью ведомой шестерни.

Примечание! Нормальный зазор должен быть в пределах «0,017-0,057 мм», а самый крайний предел этого зазора может быть «0,1 мм» но не более того!

2) Далее установите обе шестерни так же как они были установлены ранее, а после установки возьмите в руки щуп и всуньте его между зубьями шестерёнок как показано на рисунке ниже:

Примечание! Данный зазор может начинаться от «0,15 мм» и заканчивая «0,25 мм» но не более того!

3) Теперь опять же этим же щупом или щупами, проверьте зазор между наружным диаметром шестерни и между стенки корпуса маслонасоса — этот диаметр так же как и предыдущий должен быть в пределах «0,15-0,25 мм», но не более того.

4) Затем приложите плоский щуп сперва к торцу ведомой, а затем к торцу ведущий шестерни и тем самым в обоих случаях приложите сверху линейку, чтобы при этом она касалась краёв корпуса.

Примечание! Данный зазор должен быть в пределах «0,161 – 0,166 мм», а самое предельно допустимое значение это «0,2 мм»!

5) Следом попробуйте покрутить ведущую шестерню и убедитесь то что обе шестерни вращаются плавно и без заеданий.

6) Далее замерьте зазор между отверстием корпуса маслонасоса (Указано красной стрелкой), и между опорной поверхностью ведущей шестерни которая указана синей стрелкой.

Примечание! Данный зазоры так же должен быть минимальный и колебаться в пределах «0,016 – 0,055 мм», в крайних случаях этот зазор может быть «0,1 мм» но не более!

7) И в завершение установите все детали в обратном порядке снятию, при этом все детали которые сильно изношены замените на новые и всегда помните что маслонасос играет очень важную роль в автомобиле и при выходе его из строя, двигатель может за очень короткое время (2-5 мин) схватить клин из-за чего основные его детали такие как поршни и т.д. придут в негодность.

Дополнительный видео-ролик: На видео-ролике размещённым чуть ниже, представлена краткая проверка масляного насоса на исправность, поэтому в дополнение к основной статье мы вам так же советуем просмотреть данный видео-ролик.

Промежуточный вал вспомогательного механизма в приводе ГРМ двигателя, или как его еще называют «Поросенок», не смотря на свои скромные размеры, выполняет очень важную функцию и при его износе выполняется его замена

         Отлитые косые зубья на теле промежуточного вала вспомогательного механизма в приводе ГРМ двигателя, приводят в движение привод маслонасоса и трамблера посредством шестерни масленого насоса (грибка).

         Грибок представляет собой стальную деталь, действительно оправдывающую свое название (похож на гриб), на «шляпке» которого отлиты косые зубья, как и на поросенке, посредством которых грибок приводится в движение – начинает вращаться. Внутри грибок пустотелый и в нижней его части отлиты шлицы. После установки грибка в тело блока (в блоке запрессована медная втулка под «ножку» грибка) до контактов с зубьями поросенка, снизу в него вставляется шлицевая часть привода маслонасоса, а сверху приводная шлицевая часть трамблера.

         Как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, поросенок от контакта с цепью или ремнем ГРМ также приходит в движение и приводит во вращение и грибок, который в свою очередь начинает вращать приводные валы маслонасоса и трамблера. Как следствие появляется искра на свечах зажигания и поднимается давление в масляной магистрали, обеспечивая подачу масла к трущимся парам в двигателе.

Внезапное загорание лампы давления масла в двигателях ВАЗ 2101-07, в большинстве случаев говорит о «слизывании» шлицевой части в грибке, когда он уже не может вращать приводной вал маслонасоса. Лечится заменой грибка.

         Промежуточный вал в двигателе ВАЗ классического семейства, НИВА приводит в работу маслонасос, бензонасос и датчик — распределитель зажигания (трамблер). Вал установлен с переднего торца блока цилиндров двигателя и приводится в работу либо от цепи, либо от ремня ГРМ через звездочкуили шкив в приводе ГРМ, в зависимости от типа привода двигателя.

1 — верхняя защитная крышка; 2 — натяжной ролик;       3 — натяжная пружина; 4 — ремень привода распределительного вала; 5 — крышка привода распределительного вала; 6 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 7 — упорный фланец; 8 — шкив валика привода масляного насоса; 9 — зубчатый шкив коленчатого вала; 10 — средняя защитная крышка; 11 — нижняя защитная крышка; 12 — шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости; 13 — гайка

         На поросенке, отлит еще и эксцентрик служащий для привода бензонасоса. Бензонасос крепится на шпильках к телу блока цилиндров через текстолитовую теплоотводящую проставку, в полую часть, которой вставлен стальной шток привода насоса, упирающийся одним концом в эксцентрик поросенка, а другим в лапку привода бензонасоса. Поросенок, начав вращаться, наезжает эксцентриком на шток привода, толкая его, шток в свою очередь передает усилие на лапку бензонасоса, приводя в движение клапана бензонасоса.

         К передней шейке поросенка подходит прямое отверстие из масляного канала и если между вкладышем и шейкой поросенка появляется слабина (выработка), то это сказывается на общем падении давления в масляной магистрали.

Нарушение цикла работы насоса приводит к недостаточной циркуляции моторного масла по системам двигателя. Несвоевременная замена масляного насоса на ВАЗ 2101 может стать причиной «масляного голодания».

В этом случае может возникнуть:

— Повышенный износ агрегатов и узлов;

— Поступление в масло металлической стружки, образовывающейся от износа деталей;

— Во всей системе снизится давление масла;

— Перегрев деталей двигателя;

— Попавшие в узлы твердые частицы износа, могут стать причиной заклинивания узлов.

         Все это указывает на то, что цена, при несвоевременной замене или ремонте масляного насоса, увеличивает стоимость ремонта двигателя.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21010101123500.

ВАЗ- 2101-07, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-214i, ВАЗ 2123, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120, Москвич- 2141.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить шестерню привода масленого насоса ВАЗ 2101-07 на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Шестерня привода масло насоса ваз 2101 — Duration: 2:32. Владимир Немчур 9,266 views. … Масляный насос vw, audi, skoda, seat — замеры износа, снятие, разборка и редукционный клапан — Duration: 21:52.

Ваз 2106 2103 снятие и установка масляного насоса http://remont-vaz2106.ru/snyatie-i-ustanovka-maslyanogo-nasosa-na-avtomobile-vaz-2106Снятие и установка масляного насоса на автомобиле ваз 2106-2103. … Для снятия масляного насоса нам потребуется набор гаечных ключей на «10» «13», удлинитель для торцовых головок и карданные шарниры.

Снятие и установка масляного насоса на ваз 2106-2103 http://Rem-Vaz.ru/remont-vaz-2106/dvigatel/kak-snyat-i-ustanovit-maslyannyj-filtr-na-vaz-2106-2103.htmlНа этом закончена операция по разборке масляного насоса. Сборку насоса желательно производить в обратном порядке. … Как снять и установить маслянный насос на Ваз 2106 — 2103.

Замена масляного насоса ваз 2106 своими руками http://MasteraVaza.ru/dvigatel/maslyanyj-nasos/zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2106-192Замена масляного насоса на авто ВАЗ 2106. Необходимость в замене или ремонте масляного насоса возникает когда … В этом случае произошло в масляном насосе заедание редукционного клапана. Снятие масляного насоса.

Снятие и установка масляного насоса автомобиль ВАЗ 2106 http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-engine-31.htmlНеобходимость в снятии масляного насоса с автомобиля ваз 2106 возникает при следующих неисправностях двигателя&nb…

Снятие и установка масляного насоса на автомобиле ваз… http://autonewsmonitoring.info/poleznye-sovety/4442-snyatie-i-ustanovka-maslyanogo-nasosa-na-avtomobile-vaz-2106-2103.htmlПосле снятия масляного насоса проверьте состояние прокладки и при необходимости замените ее. … Замена прокладки масляного картера ваз 2106. Разборка двигателя автомобиля ваз 2106-2103.

Замена масляного насоса ваз 2101, 2102,2103, 2104, 2105… http://SvoyVaz.ru/publ/vaz_2101/dvigatel/zamena_masljanogo_nasosa_vaz_2101_2102_2103_2104_2105_2106_2107_2108_2109_2110_2111_2112_2113_2114_2115/17-1-0-43Замена масляного насоса, выполняется довольно просто, если придерживаться нашего порядка выполнения действий. В этой статье мы вам расскажем как выполняется замена масляного насоса ваз.

Масляный Насос Ваз — Запчастини / аксесуари — OLX.ua http://olx.ua/uk/transport/zapchasti-aksessuary/q-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81-%D0%B2%D0%B0%D0%B7/» Запчастини і аксесуари для транспорту — масляный насос ваз. Автозапчастини 45. … Фільтр масляного насоса ВАЗ 2101-2107. Запчастини / аксесуари » Автозапчастини.

Снятие и установка.Разборка двигателя.ВАЗ-2103 https://www.drive2.ru/b/1012525/Для снятия и последующей установки двигателя на автомобиле ваз 2103 нам потребуются гаечные ключи на “10? “13? “17? “19?, так же … Слегка подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания и снимите ее.

ВАЗ 2103-06: Двигатель ВАЗ. Разборка и сборка масляного… http://www.vaz-2101-07.ru/1_dvigatel/26.htmlВАЗ-2103-06: Двигатель · Трансмиссия · Ходовая · Механизмы управления · Электрооборудование · Кузов · Авторемонт. … Снятие и установка. Головка цилиндров. … Масляный насос (А3.02).

Источники

avtozam.ru

Ремонт масляного насоса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Масляный насос – благодаря этой детали, самые главные агрегаты в двигатели смазываются маслом к ним относится: Коленвал, распредвал и другие детали. Если снять эту деталь с автомобиля то маслом данные детали которые указаны выше смазываться вовсе не будут, что приведёт к очень быстрому выходу двигателя из строя, поэтому масляный насос нужно всегда держать в хорошем состоянии а при неисправности чинить, либо же заменять на новый.

Примечание!
Для ремонта данной детали вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же набором плоских щупов толщиной от «0,15 мм» и до «0,25 мм», а так же запаситесь ровной металлической линейкой и для удобства работы желательно иметь тиски!

А так же для промывки деталей вам нужно будет запастись: Керосином, ёмкостью в которую будет налит керосин и в которой все снятые детали с масляного насоса вы будете промывать, а так же по возможности запаситесь специальным баллоном или же компрессором со сжатым воздухом для продувки деталей!

Краткое содержание:

Где находится масляный насос?
В автомобиле он располагается во внутренней части двигателя и поэтому увидеть его без снятия поддона картера будет практически невозможно, поэтому чтобы его нормально разглядеть вам нужно будет сперва снять защиту картера а уже после чего и поддон, а после выполненных операций вы его увидите.

Когда нужно ремонтировать масляный насос?
Он подлежит ремонту при тех или иных поломках, которые будут негативно сказываться на работе двигателя автомобиля, а именно:

При износе или засорении допустим редукционного клапана который установлен в насосе, масло в системе очень сильно повыситься об этом вас как раз таки и оповестим лампочка давления масла, которая на холостых оборотах при рабочей температуре двигателя у вас будет постоянно гореть, поэтому в основном при неисправности масляного насоса вас сразу же будет оповещать лампа давления масла. (Более подробно об давлении масла в системе, вы можете узнать из статьи под названием: «Полезная информация про давление в системе»)

Как отремонтировать масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Разборка:
1) В начале всей операции, вам сперва нужно будет снять насос с машины для дальнейшего его ремонта. (О том как снять насос, см. в статье: «Замена масляного насоса на ВАЗ»)

2) Далее установите насос в тиски и после чего просто гаечным ключом, или же лучше ключом с накидной головкой (Который показан на фото), отверните три болта которые крепят приёмный патрубок к корпусу данного насоса.

Примечание!
При выкручивании винтов, обязательно обратите своё внимание на болты которые приёмный патрубок к корпусу масляного насоса крепят. Так вот один из этих болтов крепления будет короче других, поэтому при обратной сборке заверните данный болт на то же самое место из которого он был вывернут!

3) Теперь когда болты откручены, потихоньку отсоедините приёмный патрубок от корпуса, но при разъединении смотрите чтобы шайба редукционного клапана (Шайба установлена на том месте которое показано стрелкой) не потерялась, а иначе вам придётся искать такую же только новую.

Примечание!
Внимательно осмотрите снятый патрубок, он не должен быть деформирован на нём не должно быть трещин и других неисправностей. После этого обратите внимание на сетку данного патрубка, в большинстве случаев она бывает загрязнена поэтому снимите её или же прямо не снимая очистите от грязи, промыв её при этом тщательно уайт-спиритом!

А в том случае если сетка у вас не будет поддавать очищению или же она будет повреждена, то в таком случае замените её (При замене сетки обязательно меняйте её на такую, в которой отверстия будут совпадать по диаметру с отверстиями старой сетки). Если точно такую же сетку вы не нашли, тогда замените приёмный патрубок маслонасоса!

4) Теперь когда все разъединено, аккуратно снимите пружинку редукционного клапана не деформировав её.

Примечание!
На пружине редукционного клапана не должно быть повреждений и различного рода деформаций. По возможности проверьте данную пружину на её упругость, для этого: Сперва при помощи линейки замерьте длину пружины, которая должна быть «20 мм» при её вертикальной нагрузки в «6,15 – 6,65 кг». А в полностью свободном состоянии длинна пружины должна быть в пределах «38 мм»!

5) А после чего снимите сам редукционный клапан.

Примечание!
Внимательно осмотрите редукционный клапан а так же то место где он соприкасается с крышкой маслонасоса. В этом месте где он соприкасается, не должно быть никаких повреждений различного рода заусенцев и т.д. А так же не должно быть грязи и отложений, потому что в связи со всеми этими неисправностями давление в системе смазки будет падать!

6) Затем снимите крышку с корпуса маслонасоса.

Примечание!
Когда крышка будет снята осмотрите её, особое внимание уделите той поверхности крышки где она соприкасается с редукционным клапаном и приёмным патрубком, а так же проверьте поверхность соприкосновения данной крышки с краями корпуса маслонасоса. На всех выше перечисленных местах, не должно быть различного рода повреждений таких как забоины, заусенцы и т.д. А так же всяких загрязнений и отложений так же быть не должно, а иначе давление в системе смазки будет постепенно падать при выше перечисленных проблемах с крышкой!

7) Следом извлеките из корпуса маслонасоса одну из двух шестерёнок, потянув её для этого вверх и после чего отложите в сторонку.

Примечание!
У вас может сперва извлечься не ведущая шестерная как показано на фото выше, а ведомая и снимется она немножко по другому, поэтому если вы вынули шестерню а она вынулась без валика как показано на фото выше, не пугайтесь потому что это будет означать то что вы вынули ведомую шестерню а она как правило идёт без валика а отдельно!

8) После того как ведущая шестерня вынута, извлеките ведомую шестерню для этого так же потяните за неё вверх и она снимется.

9) Далее все снятые ранее детали хорошенько промойте в ёмкости в которую будет налит керосин и после чего обязательно обдуйте все детали сжатым воздухом чтобы они быстро высохли и чтобы вся грязь которая находилась в труднодоступных местах была удалена.

Примечание!
Когда детали будут сухие проверьте их состоянии, деформированные детали замените на новые!

Сборка:
1) В начале установите ведомую шестерню на ось которая указана стрелкой, а при установке измерьте линейкой или на глаз зазор между этой осью и внутренней частью ведомой шестерни.

Примечание!
Нормальный зазор должен быть в пределах «0,017-0,057 мм», а самый крайний предел этого зазора может быть «0,1 мм» но не более того!

2) Далее установите обе шестерни так же как они были установлены ранее, а после установки возьмите в руки щуп и всуньте его между зубьями шестерёнок как показано на рисунке ниже:

Примечание!
Данный зазор может начинаться от «0,15 мм» и заканчивая «0,25 мм» но не более того!

3) Теперь опять же этим же щупом или щупами, проверьте зазор между наружным диаметром шестерни и между стенки корпуса маслонасоса – этот диаметр так же как и предыдущий должен быть в пределах «0,15-0,25 мм», но не более того.

4) Затем приложите плоский щуп сперва к торцу ведомой, а затем к торцу ведущий шестерни и тем самым в обоих случаях приложите сверху линейку, чтобы при этом она касалась краёв корпуса.

Примечание!
Данный зазор должен быть в пределах «0,161 – 0,166 мм», а самое предельно допустимое значение это «0,2 мм»!

5) Следом попробуйте покрутить ведущую шестерню и убедитесь то что обе шестерни вращаются плавно и без заеданий.

6) Далее замерьте зазор между отверстием корпуса маслонасоса (Указано красной стрелкой), и между опорной поверхностью ведущей шестерни которая указана синей стрелкой.

Примечание!
Данный зазоры так же должен быть минимальный и колебаться в пределах «0,016 – 0,055 мм», в крайних случаях этот зазор может быть «0,1 мм» но не более!

7) И в завершение установите все детали в обратном порядке снятию, при этом все детали которые сильно изношены замените на новые и всегда помните что маслонасос играет очень важную роль в автомобиле и при выходе его из строя, двигатель может за очень короткое время (2-5 мин) схватить клин из-за чего основные его детали такие как поршни и т.д. придут в негодность.

Дополнительный видео-ролик:
На видео-ролике размещённым чуть ниже, представлена краткая проверка масляного насоса на исправность, поэтому в дополнение к основной статье мы вам так же советуем просмотреть данный видео-ролик.

vaz-russia.com

Замена масляного насоса на ВАЗ 2101-2107

Снятие масляного насоса с автомобиля ваз 2101-2107 требуется для ремонта двигателя ВАЗ 2103. Такая необходимость возникает при таких неисправностях двигателя:

  • слишком большое давление масла на прогретом моторе (в масляном насосе заедает редукционный клапан),
  • слишком маленькое давление масла на холостом ходу на прогретом моторе (износились шестерни масляного насоса, попали посторонние частицы под редукционный клапан давления масла). Если после внезапного наезда на препятствие (что привело к деформации картера) давление тут же упало,  вероятна поломка приемного патрубка.

Чтобы снять масляный насос для ремонта двигателя ВАЗ 2105, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

Рекомендация. Работу желательно производить на смотровой канаве или подъемнике.

2. Сливаем из картера мотора масло.

Примечание. Масляный насос расположен в передней части мотора (на фото вид снизу при снятом картере):

1 — корпус насоса; 2 — крепежные болты насоса; 3 — приемный патрубок.

4. Откручиваем два крепежных болта (2) масляного насоса, после чего насос можно снять.

Примечание. Важно знать, что крепежные болты масляного насоса имеют разную длину, поэтому при установке насоса эти болты следует устанавливать на свои места.

5. Если на корпусе масляного насоса осталась прокладка, снимаем ее.

6. Установка нового либо отремонтированного масляного насоса на автомобиль производится в обратной последовательности.

Примечание. В случае установки нового масляного насоса нужно заменить прокладку, поскольку она обжимается по фланцу корпуса насоса и ее старые поврежденные места могут не совпадать с формой фланца нового масляного насоса, а это приведет к течи масла. Ремонт двигателя ВАЗ 2107 своими руками окончен.

Инструменты:

  • ключи или торцовые головки на 10 и 13,
  • карданные шарниры,
  • удлинитель.

(Visited 138 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Разборка масляного насоса Ваз 2106 2103 2104

16 апреля 2011

Для выполнения работ по разборке масляного насоса автомобиля ваз «классика» вам потребуются гаечный ключ на «10», набор плоских щупов и линейка.

  • Первое, что необходимо сделать это снять приемный патрубок, который крепится к корпусу насоса тремя болтами, чтобы вам было удобно работать зажмите масляный насос в тиски.
  • После отворачивания болтов, снимите приемный патрубок и шайбу редукционного клапана.
  • Произведите очистку сетки приемного патрубка, для этого отогните края сетки и снимите её.
  • Так же снимите пружину редукционного клапана, сам клапан и крышку, выньте шестерню с валиком из корпуса и после нее выньте ведомую шестерню с оси в самом корпусе.

Все на этом разборка масляного насоса закончена. Все детали насоса необходимо промыть керосином и продуть сжатым воздухом. Произведите осмотр всех деталей и при необходимости замените износившиеся.

На следующем шаге нам понадобится набор плоских щупов, с помощью которым мы будем устанвливать необходимую величину зазоров. Для этого проделайте следущую последовательность действий:

  • Первый зазор, который нам необходимо определить это зазор между ведомой шестернью и её осью, который должен быть от 0.017-0.057мм.
  • Далее плоским щупом необходимо определить зазор между зубьями шестерен, который должен быть равен от 0.15 мм.
  • Далее так же плоским щупом определите величину зазора между корпусом и наружным диаметром самих шестерен, величина зазора должна быть равна 0.15мм.
  • Далее определите зазор между плоскостью корпуса и торцами шестерен, для этого положите на плоскость торцом линейку и соответстувующим щупом определите зазор между торцом шестерни и линейкой зазор, который должне быть равен 0.161-0.166мм.
  • Следующий зазор это зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Проверните шестерни, они должны вращаться свободно и без заеданий.

На следующем этапе работ с масляным насосом произведите осмотр всех деталей механизма, которые должны быть без существенных повреждений, которые в последствие могли бы помешать нормальной работе насоса. Проверьте состояние пружины редукционного клапана и по возможности проверьте ее упругость. На всех стыкующихся поверхностях не должно быть различных сколов и заусенцев, которые могут нарушить герметичность масляного насоса. При необходимости замените все изношенные детали, при сборке соблюдайте максимальную чистоту, установите все детали в обратном порядке.





remont-vaz2106.ru

Замена масляного насоса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Масляный насос – в народе его ещё называют просто «Маслонасос», выполняет он очень важную функцию при работе двигателя, а именно он подаёт масло которое находится в поддоне картера, подшипникам коленвала и далее по каналу масло идёт под давлением на кулачки и подшипники распределительного вала тем самым смазывая их.

Поэтому масляный насос играет очёнь большую и важную роль в двигателе автомобиля, и если он будет повреждён то пропадёт давления в системе смазки которое обязательно должно быть. (Более подробно о том что будет, если давления в системе смазки пропадёт, см. в статье под названием: «Полезная информация про давление масла на ВАЗ»)

Примечание!
Для замены масляного насоса на новый, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в который будет входить ключ «на 10» и «на 13», а так же необходимо взять торцевые головки и удлинитель чтобы на него надеть те самые головки, по возможности так же возьмите с собой кардные шарниры!

Где находится масляный насос?
Он расположен внутри двигателя, поэтому просто взглянув на двигатель вы его не увидите, а для того чтобы посмотреть на него, вам придётся снять сперва защиту картера, затем нужно будет снять поддон и только после этого вы увидите маслонасос собственными глазами.

Когда нужно менять масляный насос?
Он подлежит замене, при:

1. Падении давления в системе смазки автомобиля, при рабочей температуре двигателя на холостом ходу, о котором вас будет информировать лампа давления масла.

2. А так же при выходе из строя самого насоса, либо же при выходе из строя его шестерён которые кстати можно заменить отдельно, не меняя при этом полностью маслонасос, о том как это сделать см. в статье: «Ремонт масляного насоса».

Примечание!
Если вы заметили падение давления масла, после сильного наезда на кочку в связи с которым был деформирован поддон картера, то скорее всего в падении давления масла виноват именно маслонасос а именно его приёмный патрубок!

3. А в том случае если на вашем автомобиле давления масла слишком велико и выходит за норму, тогда в этом скорее всего виноват забитый редукционный клапан который так же можно снять и заменить на новый. (О том как его снять, см. всё в той же статье по ремонту насоса)

Примечание!
О том какое давление в системе смазки находится, вы можете определить по специальному указателю который показывает давление масла в системе!

Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Данная работа трудоёмкая, но всё же осуществимая если есть специальные инструменты, а так же данная работа должна обязательно производиться на смотровой канаве или же на подъёмники а иначе нормально заменить маслонасос не удастся!

Снятие:
1) Сперва нужно снять все детали которые не дают доступ к насосу, поэтому в начале снимите защиту картера с автомобиля, а уже потом переберитесь к снятию поддона картера. (О том как снять защиту и поддон, см. в статье: «Замена поддона картера на ВАЗ»)

2) Далее отверните два болта которые крепят маслонасос к двигателю автомобиля.

Примечание!
Обязательно следите за тем какой болт откуда вы будете вытаскивать, потому что всё дело в том что эти два болта разной длинны (Один короче а другой длиннее) и поэтому следите и потом при установке нового насоса, заверните те же самые болта именно на те места где они были установлены ранее!

3) Следом когда болты будут вывернуты снимите насос, и обратите на него своё внимание, потому что на нём должна будет присутствовать прокладка, которую так же нужно будет снять и если она будет деформирована тогда замените её на новую.

Примечание!
В том случае если вы собираетесь ставить новый насос на автомобиль, тогда данная прокладка заменяется обязательно на новую, потому что со временем старая прокладка обжимается и приобретает свою форму, а при покупке нового насоса как правило форма у него может быть чуть другая и в связи с этим может произойти течь масла через это место где прокладка не совпадает по своей форме!

Установка:
Устанавливается новый масляный насос на автомобиль, в обратном порядке снятию.

vaz-russia.com

Масляный насос ваз 2101. 11.4.3 Разборка и дефектовка масляного насоса


Замена масляного насоса на ВАЗ 2101-2107

Снятие масляного насоса с автомобиля ваз 2101-2107 требуется для ремонта двигателя ВАЗ 2103. Такая необходимость возникает при таких неисправностях двигателя:

  • слишком большое давление масла на прогретом моторе (в масляном насосе заедает редукционный клапан),
  • слишком маленькое давление масла на холостом ходу на прогретом моторе (износились шестерни масляного насоса, попали посторонние частицы под редукционный клапан давления масла). Если после внезапного наезда на препятствие (что привело к деформации картера) давление тут же упало,  вероятна поломка приемного патрубка.  

Чтобы снять масляный насос для ремонта двигателя ВАЗ 2105, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

Рекомендация. Работу желательно производить на смотровой канаве или подъемнике.

2. Сливаем из картера мотора масло.

Примечание. Масляный насос расположен в передней части мотора (на фото вид снизу при снятом картере):

1 — корпус насоса; 2 — крепежные болты насоса; 3 — приемный патрубок.

4. Откручиваем два крепежных болта (2) масляного насоса, после чего насос можно снять.

Примечание. Важно знать, что крепежные болты масляного насоса имеют разную длину, поэтому при установке насоса эти болты следует устанавливать на свои места.

5. Если на корпусе масляного насоса осталась прокладка, снимаем ее.

6. Установка нового либо отремонтированного масляного насоса на автомобиль производится в обратной последовательности.

Примечание. В случае установки нового масляного насоса нужно заменить прокладку, поскольку она обжимается по фланцу корпуса насоса и ее старые поврежденные места могут не совпадать с формой фланца нового масляного насоса, а это приведет к течи масла. Ремонт двигателя ВАЗ 2107 своими руками окончен.

Инструменты:

  • ключи или торцовые головки на 10 и 13, 
  • карданные шарниры,
  • удлинитель.

avtofixit.com

РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА ВАЗ 2101.Масляный насос высокого давления, рекомендации по ремонту.

Ремонт масляного насоса.

Я думаю, нет особой необходимости описывать масляный насос высокого давления и его значение в системе смазки двигателя. Для ремонта масляного насоса вам будут необходимы, слесарный верстак с тисками, комплект плоских щупов, набор торцовых головок, линейка.

Предварительно снятый с двигателя маслонасос, установите в тиски, при зажатии насоса в тисках не применяйте чрезмерных усилий, чтобы не повредить корпус насоса. На изображении стрелками показано расположение крепёжных болтов, приёмного патрубка, открутите болты и снимите патрубок.

Один из крепёжных болтов приёмного патрубка отличается от двух остальных длинной, при сборке насоса установите каждый из болтов на своё место.

Выполнять ремонт масляного насоса следует с особой тщательностью, снятые детали слаживать на предварительно подготовленную чистую ветошь, дабы в дальнейшем не искать, что где лежит.

Как показано на изображении с приёмного патрубка снимите шайбу редукционного клапана.

С редукционного клапана снимите пружину.

Редукционный клапан вытащите с посадочного места.

С корпуса шестерён снимите крышку.

Из корпуса шестерён, вытащите ведущею шестерню, вместе с валиком.

С оси в корпусе шестерён выньте ведомую шестерню.

Для того чтобы провести дефектовку снятых деталей, предварительно промойте керосином и продуйте сжатым воздухом.

Расчётом по результатам измерения диаметров, вычислите зазор, между осью ведомой шестерни и самой шестернёй. Зазор должен составлять 0,017-0,057мм, максимально допустимый зазор -0,1мм.

При помощи плоского щупа, между зубьями шестерён, измерьте зазор, который должен составлять-0,15мм, максимально допустимый зазор-0,25мм.

Используя плоский щуп, вымерите зазор между корпусом маслонасоса и наружными диаметрами шестерён, зазор должен быть 0,15мм. Максимально допустимый зазор-0,25мм.

Как показано на изображении приложите к плоскости корпуса линейку, и щупом измерьте зазор между плоскостью корпуса и торцами шестерён, зазор должен быть-0,161-0,166мм, максимально допустимый зазор-0,2мм.

Проверните рукой ведущий валик, при этом шестерни должны вращаться легко без заедания. Измерьте диаметр отверстия в корпусе насоса и диаметр валика, так же установите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса маслонасоса. Значения зазора следующие-0,016-0,055мм, максимально допустимый -0,1мм.

Внимательно осмотрите места соприкосновения редукционного клапана с крышкой насоса, на них не должны присутствовать механические повреждения, и отложения грязи которые впоследствии могут вызвать заедание клапана.

Проверьте упругость пружины редукционного клапана, высота пружины в свободном состоянии должна составлять-38мм, при вертикальном сжатии-20мм. А так же пружина не должна иметь механических повреждений.

Ремонт масляного насоса может быть вызван не только повреждением или износом внутренних механических частей, но и описанными ниже факторами. Внимательно осмотрите крышку маслонасоса, на местах соприкосновения с корпусом, приёмным патрубком и редукционным клапаном не должно быть механических повреждений, отложений грязи, так как это может привести к понижению давления в системе смазки.

Если при осмотре картера двигателя вы обнаружили следы вмятин в районе маслоприёмного патрубка, особо тщательно осмотрите патрубок.Деформация патрубка не допускается.Промойте керосином или соляркой металлическую сетку маслоприёмного патрубка.Замените сетку, если она повреждена.Детали масляного насоса, имеющие сильный износ или повреждения замените.Соберите все ранее снятые детали в порядке противоположном разборке.

avtomotostyle.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о