Разное

Ваз 2103 форсировка двигателя – тюнинг двигателя, кузова и салона своими руками, фото

Как форсировать двигатель ВАЗ 2106

Порой автовладельцу ВАЗ 2106 мощности двигателя становится мало, тогда возникает вопрос, как форсировать двигатель ВАЗ 2106? Простым и эффективным методом создания форсированных модификаций является увеличение мощности двигателя за счет повышения рабочего объема. Такой способ достаточно часто используют при выпуске серийных двигателей переходных моделей, например разработка двигателя ВАЗ 2106 на основе двигателя 2103.

Так как не представляется возможным увеличить количество цилиндров, возможным решением этой задачи является увеличение хода поршня и диаметра цилиндра. Однако для того, чтобы увеличить ход поршня потребуется замена коленчатого вала, поэтому более простым считается увеличение диаметра цилиндра. Это достигается применением поршневой группы ремонтного размера. В дальнейшем для увеличения рабочего объема используют поршневую группу иной модели. Отметить, что это потребует расточку посадочных мест под гильзы, а также обработку уплотнительной поверхности прокладки головки блока, обеспечение необходимой степени сжатия.

Повысить степень сжатия – один из несложных методов, позволяющих форсировать двигатель ВАЗ. Современные двигатели имеют этот показатель на уровне значений, свойственных спортивным модификациям. Помните, что от величины степени сжатия будет зависеть термический КПД двигателя. Этот показатель быстро растет при увеличении степени сжатия (e) до 12~13. После превышения е=13, КПД растет значительно медленнее. Следует отметить, что при увеличении степени сжатия появляется детонация из-за того, что в конце такта сжатия температура рабочей смеси возрастает.

Коэффициент наполнения можно увеличить использованием нескольких карбюраторов. Рекомендуется применять по одному карбюратору на каждый цилиндр.

А для того, чтобы повысить коэффициент наполнения в инжекторном двигателе, применяют другие методы, о которых будет говориться ниже.

Часто высокофорсированные двигатели оснащают прямоточными карбюраторами. Но это неизбежно приведет к повышенному расходу топлива, поэтому метод такой модификации нерентабелен при ежедневной эксплуатации. Другие способы повысить коэффициент наполнения – использование головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр, а также уменьшение в приборах питания потери скорости движения горючей смеси, в клапанной щели и впускных трубах, и от очистки цилиндров от переработанных газов. Величины таких потерь прямо пропорциональны скорости движения смеси в квадрате, поэтому нужно увеличить проходные сечения впускного тракта на форсированном двигателе. Кроме этого, следует установить клапаны большего диаметра, увеличить подъем клапанов и расширить фазы газораспределения. Отметим, что у впускных трубопроводов должны быть плавные изгибы, расширенные проходные сечения, высокая чистота внутренней поверхности. Абсолютно недопустимы нестыковка каналов в точках соединения труб, иначе турбулентность значительно снизит скорость потока.

Хорошая очистка цилиндров от отработавших газов может быть достигнута этой же доработкой выпускного тракта.

Улучшение двигателя ВАЗ 2106 по числу оборотов оказывает наибольшее влияние на изменение газораспределительного механизма. Тепловые потери в процессе горения сказываются на относительном КПД двигателя. Тепловые потери снижаются при увеличении степени сжатия. Механическое КПД увеличивается, если снизить потери на трение.

Трение поршней имеет место из-за боковой нагрузки на поршень, возникающей под действием сил инерции поступательно движущихся составных частей. Механическая обработка позволяет снизить массу поршня. Чтобы уменьшить массу шатуна и поршневого пальца, их изготавливают из титановых сплавов. В подшипниках коленчатого вала потери на трение равны 16% от общего баланса механических потерь при использовании подшипников скольжения. Этот показатель можно снизить, заменив их подшипники качения. Однако это потребует исправления конструкции коленчатого вала, что осуществляется сборкой из отдельных деталей, зафиксированных между собой запрессовкой.

tuningtaza.ru

Форсирование двигателя ваз

Прокачка двигателя ВАЗ

Форсирование двигателя на ВАЗ зависит от того, какие процессы происходят внутри камеры сгорания топлива, где тепловая энергия превращается в механическую. В зависимости от конструкции камеры сгорания, различаются соединение остаточных газов со свежим зарядом, процесс воспламенения полученной смеси, качество горения и удельная потеря теплоты.

Повысить КПД камер внутреннего сгорания можно путём полировки её внутренней поверхности. Также можно увеличить сечение проходного клапана, увеличить впускной и выпускной клапан, совместить коллектор и канал головки.

Одним из популярных способов также можно считать замену распределительного вала. Это один из наиболее результативных способов увеличения мощности двигателя, в ходе которого не требуется изменять объём.

Можно сказать, что данный способ изменяет «характер» автомобиля. Установка нового распределительного вала изменяет основной рабочий диапазон мощности двигателя и таким образом приводит его к большему соответствию тем условиям, в которых автомобиль эксплуатируется.

Форсирование двигателя на ВАЗ можно произвести и путем увеличения его объёма. Для этого можно попросту заменить один коленвал на другой, ход у которого будет больше. Можно увеличить диаметр цилиндра коленвала. Учтите то, что увеличивая объём двигателя, вам необходимо увеличить и объём камеры сгорания для того, чтобы скомпенсировать увеличение объёма цилиндрического.

Варианты и способы повышения мощности двигателя

Повысить мощность двигателя можно путём увеличения степени сжатия. Степень сжатия (расширения) напрямую зависит от фаз распределения газа и от угла открытия дроссельной заслонки. Повысить геометрическую степень сжатия вы можете путём установки модифицированного распределительного вала с более широкими фазами. Мощность увеличится во всём диапазоне оборотов с началом работы на топливе с высоким октановым числом.

Эффективно повысить КПД двигателя можно путём увеличения заполнения цилиндров. Двигатели автомобилей ВАЗ наполняются с максимальным коэффициентом 0,75. Если правильно настроить двигатель при малом сопротивлении впускной системы, то можно приблизить этот показатель к единице. Снизить сопротивление во впускной и выпускной системе можно посредством установки и настройки новых систем.

Стоит упомнить и тот факт, что большие потери мощности в двигателе происходят за счёт механических потерь на трение, приводных потерь оборудования и насоса.

Наибольшая потеря мощности происходит за счёт трения в цилиндре. Для того чтобы её уменьшить необходимо произвести подгонку по весу и балансировку деталей, уменьшить ход поршня либо поставить новый поршень с меньшей площадью юбки.

Также потеря энергии происходит в тот момент, когда при боковых и линейных ускорениях масло попадает на противовесы и шейки коленвала – это тормозит процесс вращения. Если откачивать масло из поддона в отдельно установленную емкость по так называемой системе «сухой картер», то мощность двигателя увеличиться.

Увеличить КПД вы также можете при использовании водяного насоса и генератора с более высоким передаточным отношением.

vsepoedem.com

Форсированный мотор Ваз 2106

Силовой агрегат Ваз 2106 устарел, как морально, так и физически, ведь такие автомобили уже давно не выпускают. Но при желании из двигателя шестерки можно собрать довольно мощный агрегат. Простота конструкции и практически полное отсутствие электроники в этом случае даже является большим плюсом для того, чтобы сделать форсированный мотор Ваз 2106 своими руками.

Результат в любом случае зависит от старания того, кто выполняет этот тюнинг Ваз 2106. Здесь не стоит экономить на времени и силах. Если все делать тщательно и внимательно, то можно увеличить мощность двигателя автомобиля до 150 лошадиных сил. Чтобы получить подобный мотор, объем его должен быть не больше 1.6 литра, потому что больший литраж будет давать большую нагрузку и двигатель будет с трудом набирать обороты. Из инструментов нам пригодится весь набор который пригодится при сборке и разборке, помимо этого стоит приготовить электрическую дрель, шарошки и пасту для полировки. Далее идет доработка главного блока цилиндров. это довольно трудоемко, но все же без этой процедуры качественного форсирования не добиться. Сначала обрабатываем шарошкой каналы блока цилиндров, по которым топливо идет от впускного коллектора. У каналов должен быть плавный переход и большее сечение. Будьте внимательны, в итоге все каналы должны быть идентичными по размерам. Аналогичную операцию проводим и с выпуском, правда шарошка тут нужна меньшего диаметра. Если есть возможность, то лучше всего установить на мотор Ваз 2106 клапана от Митцубисси Паджеро и потом самостоятельно довести их стержни до штатных. Помимо этого дорабатываем тарелки клапанов, а потом клапана подгоняются по весу. 

Теперь настало время заняться распределительным валом. Устанавливать рекомендуется распредвал с высоким подъемом клапана. Чтобы точнее настроить фазы газораспределения необходимо применить разрезная шестерня. Впускной коллектор хорошенько растачиваем и полируем. Конечно же не обойдется без доработки карбюратора, ведь после форсирования через него будет проходить больше топлива и воздуха, так что нужно произвести подготовку элемента. Помните, что доработанный таким образом мотор должен хорошо дышать, производим установку воздушного фильтра нулевого сопротивления. В этом случае без этого элемента не обойтись. Рекомендуется так же полностью заменить выпуска. Наиболее предпочтительный вариант: паук 4-2-1, труба без резонатора, прямоточная система. В самом двигателе нужно будет поменять штатные шатуны

Ваз 2106 на гоночные аналогичного размера. Поршни покупаем кованные, каждый из которых имеет пару Т-образных колец. Это не самый дешевый вариант, но обычных литых дисков высокооборотистому мотору будет не хватать. Помимо перечисленного меняем подшипники и ставим более оборотистые, которые в состоянии выдержать до 10 000 оборотов в минуту. Делаем большим угол опережения в распределителе зажигания, подобная операция может увеличить мощность двигателя на 10 лошадиных сил. Не менее важным моментом является весь двигателя. Все части, устанавливаемые на мотор, следует подбирать из легкого, но прочного металла.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Что значит «форсированный двигатель» и как это сделать

Знаете ли вы, уважаемый автомобилист, что значит форсированный двигатель? Такой мотор позволяет значительно повысить мощность, и тем самым автомобиль получает такую разгонную динамику, о которой даже подумать страшно. По сути, становишься обладателем настоящего гоночного болида, приобрести который слишком дорого обходится, и далеко не каждый россиянин может себе позволить его купить. А вот превратить обычный двигатель в форсированный можно даже своими руками. Об этом мы и расскажем в этой статье.

Форсированный дизельный двигатель

Форсировать двигатель — значит повысить его показатели за счёт уменьшения потерь энергии ДВС, уходящей на трение и работу дополнительного оборудования. Кроме того, повышение производительности двигателя подразумевает раскрытие его скрытых резервов.

Что это такое

Для начала хотелось бы отметить, что форсирование двигателя — это не новость или фантазия, а вполне реальная процедура, которую уже давно и успешно используют многие фирмы по проведению тюнинга. А такое понятие, как тюнинг, означает доработку таких заводских конструкций и параметров, которые полностью не раскрыты. По сути, каждый ДВС имеет резервы, которые нужно знать и уметь раскрывать.

Проводя форсирование двигателя, вы получаете возможность усилить заводские показатели ДВС. И делается это с определённой целью — получить более высокую производительность различных составляющих силового агрегата.

На видео показано, что такое форсированный двигатель:

Другими словами, форсировать двигатель означает увеличить мощность ДВС за счёт чего-то, а в нашем случае за счёт повышения рабочего объёма. И такой подход в деле используют не только так называемые тюнинговые фирмы, но и автоконцерны. К примеру, ДВС ВАЗ 2106 был получен путём форсирования ДВС ВАЗ 2103. И таких примеров множество.

Несколько способов повысить производительность ДВС

Форсирование двигателя имеет основные принципы, и такие работы могут быть проведены по-разному. Самым популярным и распространённым способом повышения производительности мотора является, как и было сказано выше, увеличение рабочего объёма камеры сгорания. Если у гоночного автомобиля такой параметр изменить бывает сложно, так как он жёстко прописан в техрегламенте, то для обычного легкового транспортного средства это возможно. По стандарту всех выпускаемых на сегодня легковых моделей авто ограничивается только геометрический размер ГБЦ.

Первый способ механического форсирования подразумевает замену коленвала на другой — с более увеличенным ходом и диаметром цилиндров.

Для форсирования двигателя можно заменить коленвал

Кроме этого, усилить двигатель внутреннего сгорания можно и другим методом. Это можно сделать путём установки приводного компрессора. Этот метод очень популярен в западных странах, в частности в США. На автомобиль устанавливается приводной компрессор или тот же механический нагнетатель, который проводится от коленвала. Что происходит? Благодаря этому методу (впрочем, то же происходит и при использовании первого способа) крутящий момент увеличивается во всём диапазоне эксплуатации ДВС.

Следующий способ поднять показатели ДВС — это сдвиг пика крутящего момента. Такой способ применяется в основном в спорте. Пик крутящего момента сдвигается в направлении высоких оборотов, и главной целью в таком случае является уменьшить сопротивление при впуске воздуха в цилиндры. Как этого добиться? Очень просто. Нужно устранить определённые ступеньки, которые образуются в области соединения впускного коллектора с ГБЦ и карбюратором. Для этого обычно полируют впускной коллектор, поле чего вставляют клапаны большего размера, используя специальные головки.

Что касается карбюратора, то его часто заменяют, используя для этого сдвоенный вариант с горизонтальным протоком. В итоге такой метод форсирования ДВС даёт увеличение суммарного сечения диффузоров, а смесь распределяется по всем цилиндрам равномерно, ведь потоку топливной смеси не приходится менять направление на выходе из карбюратора.

Установка и настройка распредвала для увеличения мощности двигателя

Следующий способ повышения мощности ДВС — это совершенно иная установка распределительного вала. Другими словами, его нужно поставить с широкими фазами, что значительно улучшает наполнение камеры сгорания на высоких оборотах и происходит это за счёт снижения момента «на низах». Из-за этого автомобиль, наделённый таким распредвалом, при движении вынуждает водителя постоянно задействовать рычаг КПП, чтобы обороты ДВС не падали, а сам силовой агрегат, если можно так выразиться — не тупел.

Настройка впуска и выпуска — это очередной способ повысить мощность двигателя. Что даёт этот способ? Благодаря ему удаётся повысить подачу крутящего момента в узком диапазоне за счёт резонанса. Форсирование ДВС этим методом позволяет увеличить мощность двигателя, и приходится уже ставить не обычные, а лёгкие кованые поршни, чтобы сохранить приемлемость инерционных нагрузок.

Наконец, увеличение степени сжатия даёт возможность увеличить показатели ДВС. Это объясняется тем, что детонация на высоких оборотах возникает довольно редко. Правда, владелец такого двигателя должен суметь обеспечивать свой автомобиль высокооктановым бензином, но, если знать, как уменьшать расход топлива, метод станет лучшим.

Говоря другими словами, этот способ форсирования двигателя подразумевает изменение фаз газораспределения.

Электронное и механическое форсирование ДВС

На видео рассказывается о простом способе форсирования двигателя:

Рассмотрим теперь методы форсирования ДВС с общей точки зрения, не вдаваясь во все тонкости. Самый подходящий и распространённый метод — это чип-тюнинг, который идеален для автомобилей современного типа. Знание этого способа форсирования ДВС является, по сути, методом того, как можно форсировать двигатель, вторгаясь в электронный мозг транспортного средства. Благодаря определённым способам коррекции или «прошивки» удаётся управлять программами, которые автоматически повышают производительность.
В таком случае следует установить дополнительные контроллеры или модули, что и станут, по сути, составляющими, которые увеличат мощность двигателя. Минусом такого способа является то, что проводить его в гараже своими руками просто невозможно, так как нужны особые знания и, самое главное, дорогостоящее оборудование.

Что касается механического форсирования ДВС, то этот метод более прост. Как и говорилось выше, метод подразумевает доработку уже существующих узлов автомобиля или их замену на новые.

Хотя такой вид тюнинга и прост, но начинать его без проведения особых расчётов не стоит.

Минимизируем механические потери

На видео рассказано о плюсах и минусах форсирования двигателя:

Практически все способы форсирования двигателя бывают направлены на одно — уменьшить механические потери ДВС. Куда же уходит немалая часть энергии двигателя? Оказывается, трение, которое происходит в цилиндрах любого ДВС, уменьшает производительность. В этом случае можно устанавливать сборные маслосъёмные кольца, тем самым увеличивая зазоры между цилиндром и поршнем. Этот способ не проводится на ура. Нужно вначале провести тщательную балансировку составляющих и все детали кривошипно-шатунного механизма подобрать по весу.

Трение в цилиндрах — это не единственная причина потери мощности ДВС. Кроме этого, потери объясняются и трением в шейках коленвала. В этом случае, как и было сказано выше, применяют установку распредвала с более широкими фазами и ещё дополнительно ставят систему под названием «сухой картер», которая значительно снижает насосные потери, затрачиваемые коленвалом. Следует помнить, что попадание на коленвал масла значительно тормозит его вращение.

Значительная часть энергии двигателя может уходить и на вспомогательное оборудование. Например, к ним относятся такие детали и приборы, как привод ГРМ, кондиционер, водяной насос, гидроусилитель и многое другое. В этом случае приходится увеличивать передаточное отношение генератора и привода водяного насоса.

Форсировать двухтактный двигатель — это не просто модернизация ДВС, а в наше время необходимость. Если на четырёхтактном двигателе имеется больший ресурс и экономичность, что делает форсирование делом правильным, но не обязательным, то на двухтактных ДВС сделать это уже важно. Кроме того, как утверждают эксперты, проводить форсирование на двухтактных двигателях легче.

365cars.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о