Разное

Установка сигнализации на ваз – Как установить сигнализацию на ВАЗ 2106 своими руками

Содержание

точки подключения к центральному замку, с автозапуском, своими руками

После покупки автомобиля ВАЗ-2114 перед владельцем встает проблема, как защитить свой автомобиль от несанкционированного проникновения и угона. Самый востребованный способ защиты — это установка сигнализации на ВАЗ-2114, что создаст трудности для взломщиков и оповестит владельца транспортного средства.

Где установить

В большинстве случаев предприятие, которое реализует автомобильные охранные системы, предлагает покупателю свои услуги и специалистов, чтобы установить сигнализацию. Но, если есть желание и возможность установить автосигнализацию Старлайн А 91 своими руками, то эту работу производят в домашних условиях или в гараже.

Как подключить

Установка сигнализации ВАЗ-2114 начинается с отключения аккумуляторной батареи и определения мест расположения элементов. Блок управления помещают под панель приборов или за вещевым ящиком, сирену — в моторный отсек. Руководствуясь инструкцией и схемой, производят подключение всех элементов.

Блок управления подключают через разъемы с элементами системы, узлами и деталями автомобиля. Установку и монтаж начинают с дальней точки установки элемента охранной системы, используя 9 разъемов (Х) для подключения.

В моторном отсеке, под капотом и в багажнике устанавливают датчики (концевики), которые реагируют на открытие. Производят демонтаж обивок дверей для установки активаторов. Сервисную кнопку Valet устанавливают в скрытое от посторонних глаз, но легкодоступное для владельца автомобиля место.

На лобовое стекло, в верхнем углу, устанавливают приемо-передающую антенну. Датчик удара рекомендуют устанавливать внутри салона, закрепив на металлической поверхности. Аварийную сирену устанавливают в моторном отсеке колоколом вниз.

Когда все элементы будут расположены по своим местам, можно приступать к их соединению в единую систему.

Схема

Характеристики автомобильной сигнализации Старлайн А 91 и схема подключения основных элементов приведены в инструкции производителя. При подключении 6-контактного разъема Х 2, возможно, понадобится дополнительный активатор открывания дверей.

При подключении датчиков открывания дверей используют сине/красный провод разъема Х 3.
Все точки подключения сигнализации, т.е. разъемы (Х), имеют следующий вид:

  1. Х 9 — подключают двухуровневый датчик удара, устанавливаемый на металлическую поверхность.
  2. Х 8 и Х 7 — разъемы не задействованы.
  3. Х 6 — сервисная кнопка Valet, устанавливается в скрытое и легкодоступное место.
  4. Х 5 — светодиодный индикатор, устанавливается на панель приборов.
  5. Х 4 — модуль приема передающего датчика, установку рекомендуют производить в одном из верхних углов ветрового стекла.
  6. Х 3 — разъем с многими проводами.

Они соединены с системами проводами таких цветов:

  1. Красный — с «плюсом» замка зажигания.
  2. Зеленый/желтый и зеленый/черный — подфарники и боковые повороты.
  3. Черный — масса автомобиля.
  4. Желтый — замок зажигания (подключение к син./черн.).
  5. Серый — «плюс» аварийной сирены.
  6. Синий/красный — «плюс» входа дверей.
  7. Черный/красный — дополнительное реле блокировки.
  8. Оранжевый/серый — датчик отрывания капота.
  9. Оранжевый/белый — датчик открывания багажника.
  10. Оранжевый/фиолетовый — к тормозам (по схеме в инструкции).
  11. Х 2 — подключают активаторы открытия дверей;
  12. Х 1 — замок зажигания (замкнут с красным проводом).

Подключение центрального замка

В базовых комплектациях блок управления (БУ) центрального замка (ЦЗ) выполняет функцию блокировки замка дверей. Схема подключения электроцепей одинакова для всех центральных замков, различие только может быть в БУ, активаторах и количестве выводов для подключения дополнительного устройства.

К основным элементам центрального замка относятся БУ, датчики-выключатели (концевики) дверей и микропереключатели, которые фиксируют положение ключа. Все эти элементы подключаются к сигнализации и освещению салона автомобиля.

Чтобы произвести подключение к центральному замку, необходимо блок управления (БУ) центрального замка присоединить к автомобильной сигнализации, используя для этого реле открывания и закрывания дверей, к замку зажигания автомобиля и к датчикам открывания дверей.
При установке центрального замка понадобятся дополнительные детали, такие как:

  • диод 1А — 3 шт.;
  • диод 3А -1 шт.;
  • диод 5А — 2 шт.

Врезка в провода

Для того чтобы произвести врезку в провода, вначале необходимо их освободить из-под обивки порога. Для этого выкручивают винты крепления и снимают обивку. Под ней проложено 2 жгута проводов, идущих к панели приборов. В одном из жгутов находится провод стояночного тормоза. 2 провода присоединяют к подфарникам и боковым указателям.

При врезке в провод стояночного тормоза устанавливают 1 диод, а в провод, питающий подфарники и боковые указатели поворотов, — 2 диода. Выводы проводов врезки подсоединяют к разъему Х 3 блока управления сигнализацией.

Автозапуск

Одной из функций автомобильной системы сигнализации Starlin является автозапуск двигателя. Для того чтобы произвести монтаж с автозапуском своими руками, необходимо использовать провода замка зажигания. Сиреневый провод соединяют с аккумулятором. Голубой (замка зажигания) соединяют с БУ сигнализации через разъем Х 1.

Для подключения датчика тахометра его соединяют с проводом серо/черного цвета, выходящим из разъема Х 3. Подключают «массу» от основного блока, используя черный провод разъема Х 3.

Проверка правильности подключения

Установив все элементы системы сигнализации, производят настройку функций после активации режима прописки. Для этого необходимо отключить зажигание, произвести шестикратное нажатие на кнопку Valet, включить зажигание. Шестикратное звучание сигнала подтвердит переход системы в режим прописки.

Выбор функций производится нажатием кнопок на брелоке сигнализации. Проверку правильности подключения проводят, выполняя следующие операции:

  1. Отсоединяют провод (желтый), идущий от БУ сигнализации А91 к замку зажигания к клемме с голубым проводом.
  2. Ключом зажигания производят запуск двигателя
  3. Прерывистый свет индикатора сигнализации, подтверждает правильность подключения элементов системы.

Для того чтобы повысить уровень защиты своей машины, много материальных затрат не понадобится. Но только при условии, что установку системы сигнализации произведут самостоятельно, своими руками.

autotuning.expert

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ 21214 2013

Автор Старик

Устанавливаемое оборудование: автосигнализация StarLine A91 с функцией автозапуска.

Из дополнительных функций:
1) управление запиранием дверей с установкой электроприводов в двери
2) гашение фонарей евросвета (при их наличии)

Установка автосигнализации на НИВА ВАЗ 21214 — разбор салона

Для удобства установки сигнализации разбираем салон.

Начинаем с дверей на примере водительской двери при условии, что будут выполняться работы по установке электроприводов центрального замка. На автомобилях ранних годов выпуска обшивки дверей старого образца, как на НИВЕ ВАЗ-2121 и седане ВАЗ-2106.


Фото 1.1. Вставляем отвертку между шайбой-подкладкой ручки стеклоподъемника и запорной шайбой. Отжимаем шайбу от подкладки, освобождая упор, и сдвигаем её.


Фото 1.2. Поддев накладку ручки отпирания двери сверху и снизу, сдергиваем её с бобышек оси поворота ручки.


Фото 1.3. Вытаскиваем круглые заглушки по верху обшивки и выкручиваем четыре самореза.


Фото 1.4. Выкручиваем три самореза по нижней кромке обшивки.


Фото 1.5. Аккуратно поддев лопаткой декоративную вставку подлокотника в нижней точке (пластик мягкий) извлекаем её, начиная снизу, – зацепы по длине в отмеченных зонах.


Фото 1.6. Выкручиваем два винта М6 крепления рукоятки подлокотника и обшивки к металлу внутренней панели двери.


Фото 1.7. Выкручиваем наконечник тяги отпирания/запирания замка двери. После этого сдергиваем обшивку – клипсы по периметру.


Фото 1.8. Сверлим в отмеченных зонах отверстия сначала сверлом 2,7 мм, затем рассверливаем сверлом 10,2 мм. Затем снимаем заусеницы сверлом 14,2 мм и грунтуем голый металл.

ВНИМАНИЕ! Перед сверлением отверстия в ребре жесткости панели двери вложите изнутри в зону сверления полоску металла толщиной 2-3 мм и шириной не менее 20 мм. Сверлите аккуратно, чтобы не допустить повреждения наружной (лицевой) панели двери!


Фото 1.9. Выкручиваем по три самореза крепления накладок порога в проемах дверей.


Фото 1.10. Затем с водительской стороны выкручиваем два самореза крепления накладки левой кик-панели к полу.


Фото 1.11. Аккуратно выковыриваем клипсы-пистоны крепления панели по кромке проема двери, поддевая их лопаткой вместе с обшивкой.


Фото 1.12. Справа поступаем аналогично, предварительно демонтировав полочку. Для этого выкручиваем четыре самореза её крепления.

Дополнительно откручиваем нижнее крепление ремня безопасности водителя. Болт М12 с головкой 17 мм на левом пороге и крепление обшивки левого борта за проемом водительской двери – для прокладки провода контроля багажника (фото не делалось).


Фото 1.13. Выкручиваем два самореза крепления козырька доски приборов снизу и снимаем козырек, сверху – зацепы.


Фото 1.14. Откручиваем гайку М5 (головка 8 мм) крепления доски приборов справа и аналогичную — слева. Извлекаем приборную доску.

Подключение и установка автосигнализации Starline A91 на НИВА ВАЗ 21214 2013


Фото 2.1. Просверлив и загрунтовав отверстия 4,2 мм в указанной зоне (помним про лицевую панель двери!), крепим корпус электропривода, соединяем его тягу с тягой замка и регулируем ход тяг при защёлкнутом механизме замка (как будто дверь захлопнута).


Фото 2.2. Провода из двери в салон протягиваем при помощи кондуктора. В зоне перехода из двери в кузов защищаем провод куском пластиковой гофрированной трубки 10мм.

Проверяем работу механизма на запирание и отпирание, подавая напряжение на электропривод по смонтированным проводам и изменяя полярность. Подключаем к сигнализации по схеме на стр.20 инструкции по установке.


Фото 2.3. На проводах разъемов приборной доски (вид сзади) подключаем световую сигнализацию, контроль работы двигателя и контроль стояночного тормоза (по схеме 2.1).

На более ранних выпусках автомобилей приборная доска другая. Разъемы расположены под углом. В левом разъеме: коричневый/красный – тахометр, розовый/черный – ручник. В правом: коричневый/белый – генератор.


Схема 2.1. Контроль стояночного тормоза (ручника).


Фото 2.4. Точки штатного соединения проводки с кузовом автомобиля за приборной доской справа. Здесь подключаем общий провод сигнализации.


Фото 2.5. Точка соединения проводки кнопок включения света в салоне с блоком иммобилайзера. Подключение контроля дверей делаем по схеме 2.2. или 2.3.


Схема 2.2. Подключение контроля дверей без сохранения плавного погасания фонариков (вмешательство минимально). Провод режем возле блока иммобилайзера.


Схема 2.3. Подключение контроля дверей с сохранением плавного погасания фонариков (требуется прокладка дополнительного провода, штатные провода режем возле кнопок).


Фото 2.6. Силовые провода подключаем в пучке замка зажигания. Нам потребуется подключить только +12, зажигание и стартер. На более ранних автомобилях стартер красный/синий двойной.


Фото 2.7. Так как автомобиль с МКПП и возможен запуск мотора «с толкача» — блокировки стартера недостаточно. Блокируем хотя бы еще и бензонасос.


Фото 2.8. На автомобиле 2013 года оказалось наличие евросвета (включение в передних габаритах спиралей 21 Ватт, реле расположено под рулем справа). Блокируем его схемой 2.4.


Схема 2.4. Отмена евросвета на периоды автозапусков и дистанционных запусков двигателя. На схеме Р1 – штатное реле евросвета, Р2 – дополнительное реле.


Фото 2.9. Кнопку концевика капота устанавливаем на кронштейне, изготовленном из планки от электропривода замка. Кронштейн крепим под болт механизма замка капота.


Фото 2.10. Температурный датчик сигнализации крепим под штатный болт крепления тросика акселератора на впускном коллекторе сверху.


Фото 2.11. Сирену устанавливаем рядом с электроприводом дворников над аккумулятором на наклонной плоскости.

Провода выводим под капот сквозь штатное уплотнение пучка проводов двигателя.


Фото 2.12. Кнопку контроля багажной двери устанавливаем на пластиковой опоре полочки слева. Прокладываем провод до неё по левому борту и соединяем её корпус с «массой» на левом фонаре.

Провод контроля багажника прокладываем вдоль левого порога, далее по арке левого заднего колеса в нишу за аркой. Оттуда провод выводим к левой опоре полочки багажника. Отверстие под кнопку сверлим в наклонной плоскости опоры полочки, предварительно проверив попадание (нажатие закрытой дверью багажника) при помощи маячка.


Фото 2.13. Модуль приемопередатчика устанавливаем на лобовом стекле за зеркалом.


Фото 2.14. Контрольный светодиод – в районе приборной доски между панелью и уплотнением стекла.


Фото 2.15. Датчик удара наклеиваем на нижнюю часть консоли магнитолы в зоне внутреннего металлического усилителя жесткости.

Tсли иммобилайзер будет активирован, потребуется установка обходчика иммобилайзера.

Старик

Статьи по теме

Все карты установок сигнализаций на НИВА

autosiga.ru

Как установить сигнализацию на ваз 🚩 Как самому установить сигнализацию на ваз 2106 видео 🚩 Запчасти и аксессуары

Основной блок сигнализации следует расположить в месте, где, с одной стороны, на него почти не будет воздействовать тепло от двигателя, а с другой — его будет трудно обнаружить. Его можно спрятать внутрь одного из кресел или его спинки, с таким расчетом, чтобы он не мешал в этом кресле сидеть. Также этот блок может быть расположен в пространстве за задними динамиками. Если он достаточно тонок, поместить его можно даже под обшивку потолка — главное, чтобы он при этом не выпирал. Если же располагать его традиционным способом — в багажнике или моторном отсеке, придется обеспечить его незаметность, а во втором случае — еще и термостойкость. К достаточно малогабаритному блоку, например, можно прикрепить шильдик от реле, а к крупному — от звукового усилителя. Разумеется, тщательно замаскировать придется и проводку сигнализации, а рядом с ней можно при желании провести несколько фальшивых, никуда не подключенных проводов.Блок, снабженный каналом связи с пультом-брелоком, а также GSM-каналом лучше поместить в место, где он не будет экранирован массивными металлическими частями. Если это невозможно из соображений скрытности, придется использовать внешнюю антенну. Антенна магнитолы не годится — она не спрятана, да и рассчитана на совершенно другой диапазон. Скрытую гибкую антенну блока (или две антенны, если он оборудован GSM-модулем) можно спрятать под обшивкой или приборной панелью как можно ближе к самому устройству.Место расположения датчиков следует выбрать таким, чтобы они реагировали на воздействие независимо от того, с какой стороны оно оказывается. Микроволновые и ультразвуковые извещатели можно ставить на любую из стенок салона, но их необходимо развернуть таким образом, чтобы они реагировали на перемещение в любой точке его пространства. Это придется проверить опытным путем. Оптимальное место расположения датчика вибрации можно найти, слегка постукивая по кузову с разных сторон — правильно расположенный прибор должен срабатывать во всех случаях.Микропереключатели, реагирующие на открывание дверей, крышек моторного отсека и багажника, следует помещать внутрь неподвижных частей кузова, примыкающих к дверям и крышкам. Если поместить их в сами двери и крышки, подводящие провода рано или поздно перетрутся.Секретки, то есть, выключатели, без замыкания которых невозможно завести двигатель, можно помещать в самые неожиданные места салона. Такой выключатель может даже затесаться на приборной панели среди множества других, однотипных. Еще лучше его можно замаскировать, используя геркон.Устанавливая сигнализацию, не забывайте, что она не должна становиться источником опасности. Оголение изоляции проводов, грозящее их замыканием и пожаром, должно быть полностью исключено. Исключить следует и их обрывы, поскольку внезапное прекращение работы двигателя во время езды может привести к аварии.

www.kakprosto.ru

Установка сигнализации на авто своими руками + Виде инструкция

С ростом числа краж автомобилей, сейчас, почти на каждом втором автомобиле имеется противоугонная система, или как ее привыкли все называть – сигнализация. Это устройство блокирует замки автомобиля и при попытке открыть их или нанести автомобилю физический ущерб издает соответствующие звуки, которые привлекают внимание автовладельца или полицейских. Помимо этого, сигнализация может предусматривать специальные устройства, которые блокируют запуск двигателя без владельца.

Установка сигнализации достаточно трудоемкий и сложный процесс, поэтому многие водители обращаются в специализированные станции технического обслуживания, где за довольно приличную сумму сигнализацию установят за них. Те, кто не нашел денег на монтаж сигнализации, могут установить ее самостоятельно. Постараемся разобраться, как это сделать?

Как устроена автомобильная сигнализация

В первую очередь, после того как вы приобрели желаемый вид сигнализации, необходимо внимательно изучить прилагаемые инструкции. Очень часто, многие ошибки допускаются уже на первом этапе – это мысли о том, что установить можно и без инструкции, основываясь на собственных знаниях. Однако, это не так, читать инструкцию можно и нужно, в ней же есть и специальная схема подключения.

Самая простейшая сигнализация с обратной связью обязательно имеет в своей комплектации следующие элементы:

  1. Блок управления сигнализацией. Это, своего рода, центр, который отвечает за всю работу противоугонной системы. Он состоит из специальной микросхемы, в задачу которой входит прием, обработка и передача сигнала на исполняющие органы. Место расположения такого прибора выбирает сам водитель, но наиболее оптимальное – это под приборной панелью. Такой выбор обусловлен тем, что там он будет не таким доступным злоумышленникам и тем, что там проходит большое количество заводской электропроводки, вместе с которой можно провести проводку сигнализации и не портить ею салон автомобиля.
  2. Антенна. Это небольшой девайс, выполненный в виде коробочки, которую размещают, обычно, под зеркалом заднего вида в салоне автомобиля. Главное требование к ее установке заключается в том, чтобы она не имела контакта с кузовом автомобиля, а провода, идущие к ней, оставались с небольшим запасом.
  3. Датчик, реагирующий на удары. Это устройство напоминают ту же самую антенну и имеет специальную лампочку. Его устанавливают в центре пола автомобиля и жестко крепят к кузову. Такое местоположение будет самым удачливым, так как его работа равномерно распределится по всему кузову автомобиля. Главной особенностью этого датчика является наличие специальных регулировочных винтов, с помощью которых можно настраивать чувствительность устройства.
  4. Кнопка управления. Это маленькая кнопочка напоминает звонок обычной двери, толь наименьшего размера. Ее нужно расположить скрытно, при этом, у вас должна иметься возможность удобного нажатия. Это устройство позволяет полностью отключить сигнализацию, в случае, если вы вдруг потеряли пульт управления или система дала сбой, который не позволяет запустить двигатель или открыть двери.
  5. Сирена или рупор. О значении данного устройства говорить нет смысла, так как он всем уже давно известен. Его нужно разместить в подкапотном пространстве чашей вниз, чтобы внутрь устройства не попала вода. Провода сирены должны проходить таким образом, чтобы к ним нельзя было подобраться даже под автомобилем.

Это самые известные элементы любой простой сигнализации. Однако, если обратить внимание на другие виды противоугонных систем, то в них имеются более широкие возможности. Цена же, при этом, значительно возрастет, а способ подключения усложнится.

Как подключить сигнализацию своими руками?

В первую очередь, устанавливается блок управления, затем необходимо провести его подключение. Минус можно закрепить с помощью болта на кузове автомобиля, а плюс рекомендуется искать либо на кнопке аварийной сигнализации, либо на замке зажигания. Самым надежным вариантом можно рассмотреть подключение плюса непосредственно к аккумулятору, однако будьте готовы к тому, что провода может не хватить и вам придется искать дополнительный элемент.

Что касается светового сопровождения, то тут есть два варианта:

  • Подключение к ближнему свету фар. Если быть точнее, то подключаться нужно не к самим фарам, а к реле ближнего света, чтобы снизить нагрузку на сеть. Будьте готовы к повышенной разрядке аккумулятора.
  • Подключение к аварийной сигнализации. Найдите контакты кнопки и подключите световые провода непосредственно к ней. Таким образом, срабатывание сигнализации будет сопровождаться кратковременным морганием указателей поворотов.

Самым сложным этапом в подключении сигнализации можно считать включение в схему привода центральных замков. Это связано с тем, что конструкция многих замков может заметно различаться. Прежде чем подключить блок управления к замкам, внимательно изучите схему электрооборудования вашего автомобиля. Вполне возможно, что подключать нужно будет не к самим приводам, а к блоку управления приводами. Многие автомобили имеют на этот случай дополнительные контактные выводы. Месторасположение блока может стать очень неожиданным и неудобным и в некоторых случаях, в конце концов, водители подключают провода к кнопке управления центральным замком. Если в вашем автомобиле вообще нет приводов замка, тогда вам придется приобрести их самостоятельно. В настоящий момент, конструкция многих автомобилей предусматривает такую возможность.

Видео — Как установить сигнализацию на ВАЗ 2109

Подключение контактной группы к замкам дверей

Привода открытия и закрытия дверей могут иметь различную конструкцию, однако имеют соответствующие выводы, с помощью которых можно определить, что они предназначены для противоугонной системы. Сложность процесса заключается в запутанности схемы, которая подразумевает подключение к дверям системы освещения салона. В этом случае, постарайтесь как можно внимательнее изучить схему и не допустить элементарных ошибок.

Провода дверных замков, как и все остальные провода сигнализации не рекомендуется проводить снаружи. Во-первых, это смотрится достаточно не эстетично и провода будут чаще подвергаться внешним воздействиям. Во-вторых, такое расположение проводки запросто «выдаст» местоположение блока управления сигнализацией, что облегчит задачу автомобильным угонщикам.

Места соединений в обязательном порядке нужно изолировать с помощью диэлектрической ленты. Это убережет схему от случайных коротких замыканий, при которых может произойти как самопроизвольное отпирание дверей, так и возгорание электрической проводки.

Установка приводов открывания багажника или капота

Данная операция выполняется в последнюю очередь и не составит большого труда, так как имеет малое количество контактных выводов, спутать которые не с чем. Подключение осуществляется как к штатным выводам, так и к новым. В случае с последними, их придется монтировать самостоятельно, предварительно изучив схему электрооборудования автомобиля.

Регулировка сигнализации

После того, как вы установили все компоненты противоугонной системы, можно приступать к регулировкам. Вся настройка работы сигнализации сводится к регулировке датчика удара. На нем расположены специальные регулировочные винты, вращая которые можно настроить чувствительность сигнализации к воздействиям, оказываемым к корпусу автомобиля. Отворачивая винт на некоторое расстояние, необходимо бить ладонью по корпусу автомобиля, тем самым оценивать уровень чувствительности. После регулировки чувствительности, перепрограммируйте блок управления сигнализацией. Как это сделать, написано в инструкции к противоугонной системе.

На этом установка сигнализации и ее регулировка завершена. Удачи на дорогах!

vipwash.ru

Установка сигнализации на ВАЗ «Самара» — Автосигнализации и противоугонки — Статьи

Автомобили популярного семейства «Самара» в базовой комплектации оснащаются противоугонными системами АПС нескольких модификаций, которые предотвращают запуск двигателей без предварительного считывания кодовой информации с специального электронного ключа. К сожалению, при всех своих достаточно высоких охранных возможностях система АПС не в состоянии оповестить владельца автомобиля о попытках его угона и просто несанкционированного проникновения в салон и, в данном случае, решением проблемы является дополнительная установка какой-либо охранной сигнализации, способной как блокировать отдельные системы, так и обеспечивать выполнение ряда дополнительных функций  в виде световой и звуковой сигнализации, управления центральным замком и пр.

Необходимо учитывать тот факт, что большинство современных сигнализаций весьма схожи между собой по комплектации, принципу действия и правилам монтажа. Иначе говоря, определенные трудности при установке охранной сигнализации, чаще всего, возникают по причине некоторых конструктивных особенностей самого автомобиля, знание которых способно значительно облегчить и ускорить работу.

Что касается непосредственно процесса установки сигнализации на автомобиль ВАЗ «Самара» то его условно можно разделить на два основных этапа: размещение и крепление основных элементов, а также  прокладка соединительных проводов и жгутов. Несколько сложнее выполнять монтажные работы в случае, если автомобиль изначально не укомплектован электроприводами замков дверей и багажника.

Последовательность действий

Мозгом системы является командный электронный блок и его, как правило, устанавливают в салон автомобиля в месте удаленном от источников тепла и электромагнитных помех, например это может быть свободное место за приборной панелью. Учитывая низкую влагозащищенность корпуса основного блока, не рекомендуется его устанавливать в двигательном отсеке. Крепят блок на саморезы или при помощи пластиковых растяжек.

Для надежного крепления датчика капота можно изготовить  несложный кронштейн (в качестве основы прекрасно подойдет пластина крепления электропривода замка двери). Кронштейн следует изогнуть таким образом , чтобы его можно было зафиксировать в двух точках: гайкой на свободной   шпильке в районе крепления левой верхней  опоры передней подвески и саморезом к плоскости щитка моторного отсека. Сам датчик вставляем в отверстие  кронштейна, а регулировку его положения по высоте  выполняем подкручиванием верхней гайки. После того как датчик полностью закреплен не забываем при помощи омметра проконтролировать  его надежное соединение с «массой» кузова при открытом положении капота. Что касается датчика багажника, то его устанавливаем аналогичным образом (если автомобиль таким датчиком укомплектован на заводе, то просто подключаем его в цепь сигнализации).

 Сирену на «Самаре» проще всего установить в моторном отсеке на свободном левом пространстве щитка передка. Для крепления кронштейна сирены в щитке высверливаются два отверстия, при этом в качестве шаблона для разметки отверстий удобно использовать  сам кронштейн. Крепится кронштейн с помощью гаек (доступ к ним отличный). При установке сирены и затягивании креплений особых усилий не прилагаем, так как пластмассовый корпус устройства очень легко повредить. Для предотвращения скапливания влаги рупор сирены направляем вниз.

 Микроволновый датчик рекомендуется размещать в районе середины салона под облицовкой  тоннеля пола. Для выполнения данной операции снимается чехол ручки переключения передач и после отворачивания саморезов крепления слева и справа  отсоединяется облицовка туннеля  (левое переднее сидение, при этом, сдвигается вперед до упора).

 На открывшемся пространстве  крепим датчик при помощи саморезов, а провода к основному блоку  прокладываем по полу. При таком варианте установке обеспечивается хороший доступ к регулировочным элементам сквозь отверстие в облицовке. В обычном положении данное отверстие закрывается технологической заглушкой. Примерно, таким образом, выполняется установка датчика  удара, но, при этом, закреплен он должен быть достаточно жестко, чтобы хорошо воспринимать любые значимые воздействия на кузов (таким местом может быть участок кузова под приборной панелью в непосредственной близости от ручки открывания капота).

 Под светодиодный индикатор сверлится отверстие в приборной панели, а его провод вместе с колодкой пропускается внутрь панели.  Место расположения переключателя сервисными режимами не должно бросаться  в глаза и знать про него должен только владелец автомобиля. Например, его можно спрятать за одной из неиспользованных заглушек.

 В зависимости от личных предпочтений передатчик пейджера можно разместить на лобовом стекле или в кармане солнцезащитного козырька. В последнем случае появляется возможность одним движением руки менять дальность действия датчика.

По окончании установки всех элементов выполняют их подключение, руководствуясь рекомендациями, изложенными в руководстве  на охранную систему.

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Охранная сигнализация на ВАЗ 2110 – особенности монтажа — Автосигнализации и противоугонки — Статьи

Несмотря на то, что автомобили линейки ВАЗ 2110 традиционно укомплектованы вполне надежной противоугонной системой АПС-4  блокирующей запуск двигателя без считывания специального кода, дополнительная установка сигнализации позволяет  многократно снизить риск угона, а также повышает потребительские качества автомобиля в целом.  Иными словами современные охранные сигнализации не только надежно защищают салон машины от несанкционированного проникновения, но и дают возможность использовать множество дополнительных полезных функций (дистанционное управление замками дверей, включение пи помощи брелка ближнего света и габаритных огней для поиска машины на стояночной площадке, запуск двигателя на расстоянии и многое другое).

В общем случае, независимо от типа и производителя большинство охранных систем состоит из центрального блока, нажимных выключателей контроля открытия капота, багажника и дверей, сигнальной сирены, контрольного светодиодного индикатора, антенной системы радиоуправления, сервисной кнопки и датчика удара. В ряде случаев такие системы дополнительно комплектуются вспомогательными реле, а также датчиком объема. У некоторых,  наиболее простых и дешевых сигнализаций все составные элементы сведены в один моноблок, однако, несмотря на упрощенный монтаж и минимальное количество электрических и механических соединений подобный вариант трудно считать самым надежным (к сожалению, с такой системой потенциальному злоумышленнику справиться гораздо проще). Исходя из вышесказанного, гораздо большее распространение получили сигнализации, у которых наиболее важные блоки размещаются в недоступных и скрытых от постороннего взора местах, а питание, нередко, резервируется автономным источником.

Установка блоков и комплектующих элементов сигнализации на ВАЗ 2110

 В подавляющем своем большинстве производители охранных автомобильных сигнализаций не слишком заботятся о достаточной защите командных блоков своих систем от  возможного воздействия влаги и пыли, а это означает, что их, как правило, размещают в салоне, на максимальном удалении от сильных источников тепла и электромагнитных излучений, что касается ВАЗ 2110, то у этих автомобилей можно отыскать достаточно места за или под торпедой. Впрочем, некоторые сигнализации комплектуются основными блоками, у которых герметичен не только корпус, но и все подходящие разъемы, что позволяет монтировать их как в багажнике, так и в двигательном отсеке;

 При монтаже концевых выключателей капота и багажника основной проблемой является необходимость соблюдения свободного хода их штоков в пределах 5-6мм. Нередко, вследствие перепадов температуры и деформации уплотнителей данный зазор начинает «уходить» что ведет к созданию условий для ложных срабатываний. Чтобы избежать подобных ситуаций рекомендуется крепить данные концевые выключатели при помощи кронштейнов, которые при необходимости можно просто подогнуть в нужную сторону. После того как выключатели установлены не забывать проверить их работоспособность при помощи контрольного прибора, особое внимание следует уделить надежности контакта выключателя с общей массой автомобиля;

Если данном конкретном случае модель ВАЗ 2110 не укомплектована адсорбером системы улавливания испарений топлива, то сирену проще всего смонтировать в двигательном отсеке на свободной площадке соединителя правого брызговика, закрепив кронштейн сирены на одной из свободных шпилек и просверлив недостающее отверстие под дополнительную шпильку. Если же на автомобиле, все же установлена система адсорбции паров бензина, то сирену можно установить на свободном месте щитка, отделяющего салон и моторный отсек;

Под датчик удара можно подыскать место под приборной панелью, а вот микроволновый датчик следует закрепить в центральной части салона и для этих целей можно воспользоваться задней пепельницей, удалив, предварительно, приемник для пепла;

При установке светодиодного индикатора необходимо обеспечить его хорошую видимость как для водителя, так и для потенциального злоумышленника, находящегося снаружи. Сверлить отверстие под индикатор следует очень осторожно, чтобы не повредить провода, пролегающие в торпеде.

Электрические соединения

Принципы построения большинства охранных систем весьма схожи между собой и  для того чтобы избежать грубых ошибок достаточно придерживаться схем и правил изложенных в руководстве по подключению определенной модели.

 Немаловажным обстоятельством является, также необходимость соблюдать рекомендации разработчиков автомобиля ВАЗ 2110 по использованию определенных точек при подключении цепей сигнализации:

35px; height: 369px;» />

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Как установить сигнализацию на ваз 2110 своими руками


Установка сигнализации на ВАЗ-2110

Сигнализации на ВАЗ 2110 — это система, которая сигнализирует о попытке проникновения в машину. Современные сигнализации обладают функцией блокировки некоторых системы машины, там же предоставляют владельцу сервисные функций: управление центральным замком, включение габаритных фонарей для поиска автомобиля на стоянке и так далее.

Этапы установки сигнализации на автомобиль ВАЗ 2110

Установку сигнализации на ВАЗ 2110 можно условно разделить на два этапа: крепление деталей системы и электромонтаж. Наиболее сложная работа на первом этапе — установка электрических приводов дверей и багажника.

Подключение проводов питания к центральному блоку сигнализации.

Подключение датчика удара к центральному блоку.

Подключение жгута проводов датчиков открытия капота/крышки багажника к центральному блоку, а также сирены и габаритов.

Если на центральном блоке одна колодка, а подключить необходимо 2 датчика, подключаем их параллельно.

Светодиодный индикатор и переключатель сервисного режима подключаются к центральному блоку через отдельные колодки

 Инструкция по установке сигнализации на ВАЗ-2110:

1. Датчики открытия крышки капота и багажника устанавливаем чтобы они замыкались в начале открывания.

2. Для инсталляции датчика капота необходимо сделать крепление из пластины электропривода замка двери.

Для этого изгибаем кронштейн для крепления в двух точках: гайкой на шпильке правой опоры амортизатора и саморезом на обивке моторного отсека. Для крепления датчика просверливаем отверстие в кронштейне.

3. Закрепляем кронштейн и вставляем датчик в кронштейн.

4. Верхней гайкой необходимо отрегулировать положение датчика по высоте.

5. Фиксируем датчик в необходимом положении нижней гайкой.

6. Проверяем соединения датчика с «массой» на капоте с помощью омметра.

Таким же образом инсталлируем датчик открытия крышки багажника.

Для защиты провод датчика используем гофрированный патрубок.

7. Установка сирены на ВАЗ 2110 удобна в моторном отсеке около правого брызговика.

Для крепления кронштейна сирены используем одну из вваренных шпилек.

8. Сверлим отверстие для второго крепления, используя кронштейн в качестве шаблона и закрепляем болтом кронштейн.

Вставляем болты в пазы корпуса рупора сирены и зажимаем гайки крепления к кронштейну. Сильно не затягивайте, так как корпус рупора сирены пластмассовый.

При установки рупор сирены должен смотреть вниз для защиты от попадание влаги внутрь корпуса.

9. Датчик удара стандартно во всех автомобилях размещают под приборной панелью, а микроволновый датчик устанавливают ближе к середине салона машины. Поэтому инсталлируем микроволновый датчик вместо задней пепельницы. Для этого убираем пепельницу и вывернув саморез, достаем ее держатель.

Размеры держателя позволяют без труда установить в нем микроволновый датчик. Прокладываем к центральному блоку провода датчика в тоннеля пола.

Крепление датчика удара к кузову должно быть жестким, чтобы он смог хорошо чувствовать вибрацию по всему автомобилю. Так же он должен быть расположен далеко от воздуховодов отопителя и не доступен попаданию лучей солнца, иначе может вызвать ложное срабатывание сигнализации при их воздействии.

Закручиваем саморезами датчик удара к щитку под панелью приборов.

Центральный блок сигнализации размещаем на кронштейне контроллера.

Не сложная установка сигнализации на ВАЗ 2110 заканчивается размещением в салоне машине передатчика пейджера.

Для этого обезжириваем поверхность лобового, снимаем пленку с корпуса датчика и приклеиваем к ветровому стеклу.

Провода передатчика укладываем под облицовкой стекла, а провода сигнализации укладываем около заводских жгутов. Провода сирены и датчика капота укладываем через резиновую втулку в щите.

Подключение проводов делаем в соответствии со схемой, которая приведена в руководстве к сигнализации, и схемой электрооборудования машины.Антенну сигнализации укладываем горизонтально под панелью приборов.

Подсоединив аккумулятор машины, проверяем работоспособность сигнализации и регулируем ее по инструкции.

vsepoedem.com

Как подключить сигнализацию к центральному замку на ваз 2110 своими руками

Представитель российского автопрома ВАЗ 2110 уже несколько лет не выпускается. Однако эту модель все еще можно встретить на наших дорогах, и довольно-таки часто. Плюсы и минусы такого авто стандартны. Неизменным остается одно, для того, чтобы сохранить автомобиль и сделать его безопасным от угона и других проблем, над ним нужно поработать. Установка центрального замка, сигнализации и других опций бывает порой просто необходима. Перед тем, как подключить сигнализацию к центральному замку на ВАЗ 2110, нужно подготовить необходимый инструмент, тщательно выбрать сигнализацию и разобраться в ее опциях.

В основном автолюбители, владеющие «десяткой», делают все своими руками. Подключение сигнализации на такое авто выльется в копеечку, да и смысл платить за то, что можно сделать самостоятельно, да еще и так, чтобы было удобно тебе любимому.

Ваз 2110

Как правильно выбрать сигнализацию на ВАЗ 2110

Прежде всего, перед покупкой комплекта сигнализации, нужно решить, для каких именно целей вы эту сигнализацию устанавливаете, какие функции в ней для вас важны. Если ваш автомобиль хранится в гараже или на подземной стоянке, наличие у сигнализации сильного звукового сигнала не имеет никакого значения. В этом случае наличие пейджера, который оповестит вас о том, что с автомобилем что-то не так, более практично. Такие устройства стоят дороже, но и эффективность у них не маленькая. В любом случае цена зависит от того, на какое расстояние он будет рассчитан.

Дальность сигнала у всех разная

Если же вы оставляете автомобиль под окном, то сигнализация с громкой сиреной именно то, что вам нужно. Единственная проблема таких устройств — ложное срабатывание, которое может произойти, если другой автомобиль проезжал слишком близко, или кто-то его задел и т.д., и т.п.

Важно! При выборе сигнализации не забывайте о том, что чем больше у нее точек контроля, тем более эффективной она будет.

Например, существует такая приятная опция, как «коррекция угла склонения», которая не позволит злоумышленникам беспрепятственно снять с вашего авто колеса.

И последний момент, который не стоит забывать перед тем, как подключить сигнализацию к центральному замку на ВАЗ. Для этой модели чрезвычайно важно, чтобы у сигнализации силовые выходы на габариты и поворотники были на высоких токах. В противном случае существует опасность возгорания проводки.

Подключение блока управления на ВАЗ 2110

Инструмент

Способов установки сигнализации, как обычно, два: самостоятельно, или за деньги. Если времени и желания у вас нет, то смело обращайтесь в сервис. Если же вы решили установить сигнализации самостоятельно, то запаситесь терпением и временем.

Необходимые инструменты для работы:

  1. Крестовая отвертка;
  2. Ключ на 10;
  3. Нож, которым будет зачищать проводку;
  4. Изолента;
  5. Двусторонний скотч;
  6. Мультиметр;
  7. Поролон;
  8. Ну и естественно сигнализация, которую вы выбрали.
Монтаж блока

Блок управления устанавливаем в труднодоступном месте, так, чтобы он не маячил на глазах. Главное, чтобы хватило длины проводов.

Блок управления сигнализации

Теперь подключаем выходные разъемы сигнализации к проводам панели приборов. Провода на габариты и поворотники, так же не забываем про лампочку «открытая дверь». Для контроля показателя включенного мотора можно использовать проводку на лампочки аккумулятора или тахометра.

Переходим к капоту и багажнику. Необходимо, чтобы датчики при открытии замыкались, поэтому устанавливаем их на «массу». Под капотом устанавливаем сирену и направляем ее вниз. Это нужно для того, чтобы в нее не попадала влага.

Установка сирены

Датчик ударов рекомендуется устанавливать под панелью приборов, тем самым изолируя его от воздуха и солнца. Антенна обычно расположена на лобовом стекле.

Интеграция с центральным замком

После этих манипуляций переходим к тому, как установить сигнализацию к центральному замку ВАЗ 2110.

motorsmarine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.