Разное

Тюнинг нива 4х4 своими руками для бездорожья: Тюнинг Нивы своими руками (43 фото)

Тюнинг Нива 4х4 своими руками с видео и фото

К любой модели автомобиля можно придраться. Но практически не существует таких изъянов, которые невозможно исправить на СТО, а с частью из них вполне можно справиться даже своими руками. Благодаря обилию деталей и комплектующих организовать тюнинг для отечественной марки Нива не составит труда.

Для того чтобы повысить мощность и проходимость стандартной 4 х 4 своими руками, а также максимально приблизить ее к понятию «хороший внедорожник», необходимо:

  • перебрать двигатель;
  • перепрограммировать чип;
  • заменить подвеску;
  • повысить характеристики проходимости;
  • провести тюнинг салона для повышения комфорта как водителя, так и пассажиров;
  • при желании дополнить экстерьер обвесами.

Наиболее трудо- и материалоемким является первый этап. Однако связанные с ним затраты окупаются в полной мере. В зависимости от качества проведенных над двигателем работ будут меняться эксплуатационные характеристики автомобиля Нива, как, по сути, и любого другого.

Тюнинг мотора

Чтобы обеспечить наилучшую адаптацию машины Нива 4х4 к слякоти, песчаным почвам, бездорожью и ледяной корке трасс, необходимо увеличить тягу двигателя. Это довольно проблематично выполнить своими руками, но вполне реально при правильном подходе. Владельцу следует:

  1. Увеличить сечение клапанов в системе газораспределения.
  2. Заменить штампованные поршни на литые или кованые.
  3. Установить карбюратор с 24-миллиметровыми диффузорами.
  4. Поменять заводскую систему зажигания на электронную.
  5. Вмонтировать ГУР.
  6. Предусмотреть распредвал, способный работать при средних и низких оборотах двигателя.
  7. Перенести вакуумный усилитель рулевого вала на кронштейн.
  8. Удлинить шток от главного тормозного цилиндра.

Желательно перед началом тюнинговых работ внимательно изучить чертежи. Благодаря вышеуказанным действиям Нива 4 х 4 превратится, образно говоря, из тыквы в карету – мощность возрастет от 80 до 100-110 лошадиных сил, а поршни будут в лучшей степени наполняться топливом. Если до модернизации автомобиль выдавал в условиях бездорожья 40 км/ч, то после этот показатель поднимется в два раза больше.

Читайте также: Тюнинг Лада Приора хэтчбек

Тюнинг программного обеспечения, подвески и трансмиссии

Своими руками можно перепрошить только ЭБУ, работающий на VS-5.1 и Январь-7.2. Для этого необходимо демонтировать чип, подсоединить его к компьютеру или ноутбуку, создать резервную копию старой версии ПО (для подстраховки) и обновить программу. Далее нужно установить устройство на место. Новая версия чипа будет соответствовать улучшенным параметрам двигателя и позволит обеспечить его работу.

Также Нива нуждается в модернизации подвески. Чтобы уменьшить риск повреждения картера и днища, необходимо заменить передние пружины на более высокие (минимум на 35 мм больше). Наиболее оптимальным решением станет монтаж полноценного лифт-комплекта. Он способен добавить к дорожному просвету дополнительные 10 см. В качестве амортизаторов рекомендуют использовать газомасляные, газовые или двойные модели. Для повышения износостойкости стабилизаторов и муфт нужно поменять резиновые прокладки на полиуретановые.

Не забудьте выполнить тюнинг трансмиссии, установив на редуктор заднего моста самоблокирующийся дифференциал дискового типа. Он намного дешевле и практичнее штатного винтового. В КПП следует поставить 7- или 18-зубчатые спортивные шестерни с усиленными синхронизаторами. Это поможет обеспечить внедорожнику беспровальную разгонную динамику, а также максимизировать скорость.

Меняем дизайн салона автомобиля Нива

Проще всего своими руками оформить интерьер машины. Добавить комфорта способны мягкие сидения с подогревом, деревянная приборная панель, кожаная обивка. Установка неоновой подсветки акцентирует внимание на деталях. Бортовой компьютер с навигатором поможет найти путь в незнакомой местности. Стереосистема с сабвуфером дополнит пролетающий мимо пейзаж музыкальным сопровождением.

Тюнинг внутреннего пространства зависит только от фантазии хозяина машины и его финансовых возможностей. Усовершенствовать старенькую Ниву можно в собственном гараже не прибегая к услугам СТО. Для этого достаточно запастись терпением и иметь хотя бы начальные навыки автослесаря.

Тюнинг Нива 4х4 – улучшаем салон и кузов своими руками + Видео

Большинство владельцев автомобиля Лада Нива отмечают необходимость проведения тюнинга различных частей машины. Кто-то увеличивает проходимость для бездорожья, кто-то ограничивается стайлинг-доработками, а некоторые владельцы используют потенциал данного внедорожника по максимуму.

1 Подготовка Лада Нива для бездорожья

Лада Нива – незаменимый внедорожный автомобиль в различных ситуациях. Легкий вес, относительно неплохая мощность мотора, неприхотливая трансмиссия – все это делает автомобиль желанным для любителей охоты или рыбалки. Но чтобы создать эффективный внедорожник, необходимо провести несколько серьезных переделок кузова и технической части машины. Качественный тюнинг Нивы 4х4 для охоты начинается с лифтинга подвески.

На фото — автомобиль Лада Нива

Похожие статьи

Лифтинг кузова ВАЗ Нива – это установка дополнительных деталей, с помощью которых удается увеличить величину дорожного просвета и установить колеса большего диаметра с внедорожным протектором.

Фото лифтинга кузова ВАЗ Нива

Самым распространенным и доступным способом лифтинга для ВАЗ Нива является установка специальных подъемных проставок между элементами кузова автомобиля. Проставки можно изготовить своими руками, например, из нескольких профессиональных хоккейных шайб, или приобрести готовые лифт-комплекты со всеми необходимыми креплениями.

2 Пример лифтинга кузова Лада Нива

Лифтинг кузова начинается с установки резиновых проставок под нижнюю площадь передних пружин автомобиля. Перед началом работ автомобиль рекомендуется поднять на специальный подъемник или установить по два домкрата в передней и задней части машины. Установка проставочных шайб создаст необходимый угол поворота пружины. Вторая проставка устанавливается между верхним рычагом и шаровой опорой. При выполнении работ по лифтингу также можно заменить передние амортизаторы, пружины, пыльники шрусов и произвести регулировку отбойника. Данная процедура в обязательном порядке проводится в специализированных сервисах, если клиент заказывает лифт подвески.

На фото — установка резиновых проставок для лифтинга Нивы

На задней оси при лифтинге устанавливаются новые чашечки задних пружин. Они крепятся в верхней части на новых болтах. При этом задние амортизаторы переносятся вверх на несколько сантиметров. Реактивные тяги на заднем мосту усиливаются при помощи стального уголка или сдваиваются для усиления. Иногда устанавливается дополнительный стабилизатор, однако для этого придется переваривать некоторые части подвески.

Также необходимо установить новую разрезную поперечную штангу задней подвески с регулируемой муфтой. Это лучше делать на профессиональном стенде по развалу-схождению, так как задний мост может не только сместиться на несколько сантиметров вперед, но и немного уйти в сторону.

Фото установки разрезной поперечной штанги задней подвески

После рекомендуется установить удлиненные тормозные трубки, полностью «прокачать» тормозную систему автомобиля, а также правильно «подогнать» отбойники задних пружин. Если лифтинг проводился на автомобиле с повышенным ресурсом деталей, необходимо заменить внутренние шрусы и шаровые опоры, которые могут не выдержать установки усиленных колес.

3 Детали внедорожного обвеса ВАЗ Нива 4х4

Внедорожный тюнинг Нивы также включает в себя обязательную установку силового обвеса, экспедиционного багажника, дополнительной оптики на крыше автомобиля. Силовой обвес для Нивы, как правило, включает в себя установку усиленных переднего и заднего бампера или кенгурина. Передний бампер лучше всего также оборудовать специальной лебедкой. Помимо усиленных бамперов целесообразно позаботиться и об установке усиленных порогов, для которых также можно изготовить опору под лебедку. Обязательным при тюнинге Нивы для бездорожья является установка защиты днища автомобиля. Эта защита покрывает такие уязвимые элементы системы, как рулевые тяги, раздаточную коробку и картер.

На фото — внедорожный обвес ВАЗ Нива 4х4

Кроме внешних изменений необходима и модернизация салона. Его можно перетянуть своими руками, а также установить дополнительные элементы, такие как отопитель, борткомпьютер и различные контроллеры. Руль можно заменить на более спортивный вариант, на сидения одеть спортивные чехлы. Тюнинг салона также включает установку алюминиевых накладок на педали и дополнительного освещения под ноги пассажиров, а также светодиодов в панель управления для улучшения читаемости – своими руками или в тюнинг-ателье.

4 Модернизация двигателя

Главная цель при тюнинге двигателя – увеличение мощности. Тюнинг проводится различными способами, можно даже заменить штатный мотор каким-нибудь зарубежным аналогом, однако проще и дешевле заменить некоторые элементы мотора.

Фото замены двигателя Нивы

При модернизации производится установка нового коленчатого вала с увеличенной степенью хода. Устанавливается и спортивный ресивер. В случае карбюраторного мотора целесообразно заменить штатный карбюратор на более спортивный, например, Solex с диаметром 24-26 мм. При тюнинге мотора заменяется и система зажигания. Блок цилиндров меняется на более современный вариант от модели Лада Приора. Также регулируются фазы газораспределения, усиливается маховик, распредвал двигателя и т. д.

На фото — модернизация двигателя Нивы

Для инжекторных версий моторов лучше всего делать чип-тюнинг. С помощью перепрошивки электронного блока управления на Ниве удается добиться увеличения мощности на 7-8 процентов, отрегулировать подачу топливной смеси и понизить уровень расхода топлива. Кроме того, устраняются провалы на низких оборотах и повышается отдача педали акселератора. Делать чип-тюнинг ВАЗ Нива 4х4 можно как у специалистов, так и самостоятельно, достаточно приобрести специальное диагностическое оборудование и программы.

Тюнинг 4×4 для бездорожья

Тюнинг

Джеррод Джонс эффект домино, когда вы начинаете изменять вещи. Добавление лебедки требует, чтобы вы купили (или построили) бампер, чтобы прикрепить ее.
Увеличение размера оси требует нового дифференциала. А изменение хода подвески может потребовать увеличения колесных арок в кузове, даже если вы не увеличили размер шин! Получите, куда мы идем с этим? С сегодняшними полноприводными автомобилями добавление тюнера — это не просто хороший способ увеличить мощность, это необходимость перекалибровки современных управляемых компьютером двигателей, трансмиссий и систем контроля устойчивости при изменении размера шин, высоты подвески или передаточного числа. На самом деле, калибровка современных полноприводных автомобилей настолько важна, что тюнинговые компании продают оборудование для мониторинга и калибровки, не имеющее встроенного программного обеспечения производительности.0003


Существует несколько различных типов инструментов для настройки и калибровки, независимо от того, используете ли вы флэш-программатор или встроенный тюнер с сенсорным дисплеем, который может изменять настройки производительности на лету и отображать важную информацию (в дополнение к возможности повторной калибровки систем). ). Пока у нас их все, вы можете догадаться, какой из них мы бы порекомендовали для наиболее удобного взаимодействия и расширенных возможностей: тюнер с сенсорным экраном. А с различными вариантами крепления на передней стойке, приборной панели или лобовом стекле вы можете иметь под рукой тюнер с сенсорным экраном, который позволяет вам проверять важные параметры двигателя, повторно калибровать размер шин, настраивать такие функции, как автоматическая блокировка, и выбирать, какая производительность уровень, на котором вы хотите, чтобы ваш двигатель работал.


Если есть что-то более важное, чем выжать несколько дополнительных пони из вашего аттракциона, так это убедиться, что он работает правильно. И это самая важная причина, чтобы обзавестись программатором/настройщиком. Как только вы начинаете изменять размер шин, высоту подвески или передаточное число, многие чувствительные системы, управляемые компьютером, могут начать срабатывать — выводить коды и загораться индикаторы на приборной панели, снижать мощность двигателя и бороться с вашими собственными рулевыми и тормозными воздействиями. . Это фактически делает транспортное средство неуправляемым. Это требует необходимой повторной калибровки систем вашего автомобиля с помощью ручного или встроенного в приборную панель программатора/тюнера. С тюнером или программатором вы можете позаботиться обо всем этом и многом другом.


Ранее мы упоминали, насколько чувствительны современные бортовые системы, но приведу пример: некоторые из современных двигателей настолько точны, что в зависимости от того, каким воздухозаборником оснащен двигатель, может быть изменена индивидуальная настройка производительности. Большинство тюнеров или программаторов для бензиновых и дизельных двигателей поставляются с тремя настройками уровня производительности, которые не входят в стандартную комплектацию. То, на что вы решите настроить свой автомобиль, — это ваше дело, но мы рекомендуем использовать более низкий уровень или «буксировочную» настройку при перевозке тяжелых грузов или буксировке прицепа.


Помимо функций повторной калибровки и настройки, многие тюнеры и программисты позволяют настраивать такие функции автомобиля, как автоматическое включение фар, автоматическая блокировка, плафоны, TPMS, срабатывание сигнализации и другие параметры. И давайте не будем забывать, что они также являются отличными сканерами DTC (диагностических кодов неисправностей).


Преимущество чего-то вроде Dashpaq от Superchips (по сравнению с Flashpaq/Flashcal) заключается в том, что он оснащен сенсорным дисплеем с цифровыми датчиками и большим разнообразием показаний, которые сообщают вам, что происходит во время вождения. Теоретически вы можете закрыть свою комбинацию приборов и просто использовать один из них (хотя мы этого не предлагаем)!


Еще одна вещь, которая нравится в линейке Superchips, — это их надстройка EAS (расширяемая система аксессуаров), которая позволяет пользователю добавлять датчики давления, камеры заднего вида и даже экранные выключатели питания, которые могут управлять такими вещами, как внедорожное освещение.


Благодаря порту мини-USB, который имеется на боковой панели большинства тюнеров и программаторов, можно выполнять обновления, чтобы получить максимальную отдачу от производительности вашего автомобиля.

Автор Кайл Бикли

Тюнинг

Tagged 4×4, калибровка, бездорожье, бортовые системы, инструменты, Грузовик, Тюнинг, тюнинг для бездорожья

Езда по бездорожью на моей Ладе Нива в карьере была такой же абсурдной и прекрасной, как это звучит

Лада Нива, мягко говоря, является функциональным средством повседневного транспорта. Вот и все. Больше ничего. Я купил один в качестве ежедневного водителя для поездок по Марбаху-ам-Неккару, за пределами Штутгарта, Германия, и решил не обращать внимания на множество недостатков автомобиля. Покупка была пафосным действием. Визжащая коробка передач, полнейший дискомфорт, возможность наблюдать за ее ржавчиной в режиме реального времени — все это поводы для разумного человека бежать далеко-далеко и в любовные объятия малоподержанного малолитражного кроссовера с Apple CarPlay. Однако идея неудержимого советского 4×4 просто перезаписала эти точки данных на жестком диске моего зубчатого мозга.

После трехнедельного вождения Lada и (в основном) любви к каждой минуте пришло время по-настоящему проверить ее Geländefahrtfähigkeiten — немецкий язык для «навыков вождения по бездорожью». Некоторые мои коллеги организовали поход по эльзасским холмам во Франции, но, поскольку COVID-19 набирает обороты в большей части южной Европы, этот район был отмечен как район высокого риска.

Если бы мы все равно уехали, это означало бы введение двухнедельного карантина по возвращении. Вместо этого мы выбрали старую страну чудес в Баварии, повернутую на бездорожье, всего в двух часах езды на восток. Социальное дистанцирование во всей красе.

Мэтью Андерсон

Хорошо, подготовка. Я сам не оверлендер. Я уверен, что 95 процентов водителей «Нивы» знают о бездорожье больше, чем я. Вдохновленный надвигающейся угрозой того, что может пойти не так, я собрал набор инструментов в ярко-оранжевой водонепроницаемой коробке вместе с парой буксировочных ремней, светоотражающим жилетом, водой, закусками и двумя бутылками пива на всякий случай. мель. Нива, модель 2009 года, в какой-то момент жизни уловила ужасную вибрацию на скорости 30, 60 и 120 км/ч. При переключении на пониженную передачу эти режимы снизились примерно наполовину благодаря передаточному числу раздаточной коробки 2,135:1, что указывало на комбинацию ШРУСа и промежуточного вала giubo между коробкой передач и раздаточной коробкой.

Накануне вечером я начал вытаскивать тройник, но прыгнул из-за высокого риска, что не смогу его собрать. Я снял центральную консоль и поехал по городу, глядя на вращающийся вал внизу. Ничто не выглядело так, как будто оно развалится в ближайшее время, так что оно собралось вместе.

Я подъехал к дому приятеля на «Ладе» около 6 утра, и мы отправились в баварскую сельскую местность, остановившись только один раз, чтобы купить свежие крендельки и топливо. Наконец, небольшие городки и рапсовые поля уступили место массивной землянке, идеально подходящей для отдыха на бездорожье благодаря существующему добыче полезных ископаемых, позволяющему совместно использовать территорию. Плата в 35 евро, которую мы заплатили на небольшом стенде, была поистине гроши за безлимитный доступ к карьеру.

Когда мы въехали на бездорожье и закрепили всякие мелочи внутри автомобиля, стало тревожно очевидно, что зимние шины шириной 185, которые были на Ладе, могут быть серьезным ограничивающим фактором. Я проветривал их примерно до 14 фунтов на квадратный дюйм для наилучшего возможного следа, не теряя ни одной бусины. С географической точки зрения местность варьировалась от насыпей из измельченного известняка до больших плоских плит осадочных пород с сочной растительностью и узловатыми соснами, пробивающимися сквозь трещины. Были доступны крутые каменные холмы для проверки углов подхода и съезда (а также общей стойкости кишечника). Это не было традиционным немецким пейзажем.

Мэтью Андерсон

На дороге «Нива» ведет себя как приподнятый Fiat 124 Spyder, с ногами, расположенными под углом к ​​центру автомобиля, и удобным расположением педалей. Правда, на трассе немного шатко. Однако на любой другой мощеной поверхности это полный бунт. Мертво-плоские повороты и дико занимательные жужжание, трэши и ка-чанки, изобилие. Ехать на нем, не ломая его, так же приятно, как успешно бить бронированную тележку, которая собирает мячи для гольфа на тренировочном поле.

Убери это с улицы, и чувство «я не должен этого делать» тускнеет, но улыбка остается.

Я перевел «Ниву» на пониженную передачу и сильно потянул за рычаг блокировки центрального дифференциала. «Лада» подпрыгивала на крутых и крошащихся подъемах, цепляясь за сцепление с дорогой. Крошечный 1,7-литровый четырехцилиндровый двигатель никогда не был ограничивающим фактором для

того, что мог сделать , а лишь для того, чтобы быстрее . «Нива» доказывает, что не является полной шишкой на рыхлой красной скале сильно извилистых, раскопанных троп. Для одного это на самом деле крошечный — думаю, длина Юго, но немного шире. Без подкрылков в переднем или заднем дифференциалах, с ограниченным ходом передней подвески и стандартным дорожным просветом вы далеко не непобедимы. Расположение на тропе является ключом к успешному путешествию по любым сильно извилистым тропам. Принимая во внимание некоторые из гладких волнистых сортов выгоревшего на солнце известняка, относительно крошечные размеры позволяют довольно легко упасть в яму или повесить колесо или два в воздухе и потерять продвижение вперед. Когда одно колесо поднимается, скрипучие швы кузова мягко возражают. Неважно, просто выбери немного другую линию, набери немного скорости вперед, и ты на своем весёлом советском пути.

Мэтью Андерсон

Конечно, большие турбодизельные Land Cruiser и Unimog могли бы просто привязать регулятор высоких оборотов холостого хода и без стресса пробиться к вершине 10-этажного холма, но что в этом интересного? (Примечание: я, очевидно, завидую этой возможности.)

Другие водители и зрители — одни сидели на капотах, другие наслаждались пивом рядом с чахлой сосной — наблюдали за попытками самых разных транспортных средств с огромных обзорных площадок. Карьер 200 соток. Клан внедорожников, показавший лучшее время на бездорожье, ехал на Jeep Grand и других моделях Jeep Grand за 500 евро, с их различными конфигурациями 4.0 HO, шестью, Magnum, восемью и турбодизельными двигателями Renault. Все безбоязненно стучат ограничителями оборотов, разумеется. Что-то, что стоит меньше тысячи, независимо от того, сколько оно стоит, имеет преимущество водителя, лишенного инстинкта защиты.

Делим тропу на новеньком, но еще советской конструкции УАЗ-9.0045 bukhanka 452, «Моги» и стайка Suzuki Jimnys, «Лада» — несмотря на свой статус неофициального транспортного средства экономных охотников на свиней и виноградарей на юго-западе Германии — считалась у себя дома. Мы с водителем УАЗа даже поделились моментом «большой палец вверх, товарищ», пока наши зеркала проезжали мимо.

Мэтью Андерсон Мэтью Андерсон Мэтью Андерсон

 

Команда сделала короткую паузу, чтобы поджарить парней и сравнить записи. Быстро ополаскивая тарелки, мы снова были там. Как только мы пробрались через сосны к началу тропы, я подумал: «Эй, подожди. Я забыл снова подключить контрольную лампу блокировки дифференциала после расследования раздаточной коробки?» Я протянул руку и дернул рычаг замка. Тускло загорелась контрольная лампочка 4×4. Как насчет этого? Мы проехали целый день с открытым центральным дифференциалом. После этого «Нива» превратилась в настоящего горного козла, выполняющего все подъемы, которые мы от нее просили, не обращая внимания на линию захода на посадку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *