Разное

Термостат ваз 2110 инжектор 8 клапанов: Замена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Содержание

Замена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Термостат – благодаря нему двигатель может очень быстро нагреваться, а так же практически и вообще не греться, всё это происходит по следующим причинам, в самом термостате есть так называемы клапан, данный клапан заполнен ещё специальным веществом благодаря которому термостат и определяет когда ему нужно будет полностью открываться и когда ему нужно будет полностью закрываться, все мы уже знаем то что при работе двигателя (Может обращали внимание), автомобиль греется очень быстро примерно до 80 c°, а после 80 градусов двигатель греется чуть меньше, а после 94 c° он вообще практически и не греется только если вы не стоит в многочасовой пробки, всё дело в том что клапан термостата пускает охлаждающую жидкость на большой круг при достижении 80 c°, а после 94 c° жидкость выходит на тот же самый круг но только циркуляция жидкости по малому кругу вообще прекращается и вследствие чего автомобиль меньше греется.

Примечание!
Для того чтобы заменить термостат на новый, вам нужно будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником примерно «на 5»!

Краткое содержание:

Где находится термостат?
Он расположен чуть пониже корпуса воздушного фильтра, увидеть его можно очень легко для этого откройте капот у вашего автомобиля, затем разыщите в подкапотном пространстве этот самый корпус воздухофильтра и после его нахождения загляните чуть ниже так скажем под него и там будет установлена тот самый термостат (Вернее его крышка, а сам данный агрегат находится внутри крышки), для примера местонахождение крышки ещё показано на фото чуть ниже:

Когда нужно менять термостат?
Он заменяется лишь в том случае если он перестал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил.

Примечание!
В первом случае если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться, ни в коем случае не допускайте её перегрева и если есть возможность то в ближайшее время замените термостат, вить если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ, а так же трение в двигателе вашего автомобиля так же повыситься, потому что как мы все знаем из закона физики, чем температура больше, то соответственно и метал расширяется, а чем больше становиться металл тем и больше становиться его трение, поэтому за перегревом двигателя следите очень внимательно.

Во втором случае если клапан у вас заклинит в открытом положение, хотя это бывает редко, но всё же здесь уже вы сами решаете нужна ли вам замена термостата или же нет, потому что если клапан будет в открытом положение то и двигатель практически и не будет греться, но если на дворе будет зима, то всё же лучше будет заменить данный агрегат на новый!

Как проверить термостат работает ли он или же нет?
Есть несколько способов проверки, а именно при снятом данном агрегате, а так же и на прямую его можно проверить вовсе не снимая его с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры и после прогревания выйдете из автомобиля (Кстати откройте ещё капот перед выходом) и загляните в подкапотное пространство, там разыщите нижний патрубок который идёт от термостата так вот данный патрубок хорошенько прощупайте, он должен в самом начале быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться (В зависимости от температуры мотора).

Примечание!
В том случае если окажется что нижней патрубок и вовсе не нагревается а постоянно остаётся холодным, то это говорит о том что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый, кстати в связи с таким течением обстоятельств двигатель будет очень сильно и быстро греется, поэтому если все симптомы на лицо, тогда это действительно пришёл в негодность термостат, да и кстати насчёт такой проверки смотрите более подробно на видео-ролике ниже:

В том случае если вы купили новый термостат или же нашли у себя в гараже старый и хотите узнать работает он или же нет, то в таком случае просмотрите чуть ниже интересный видео-ролик в котором подробно объясняется как проверить данный агрегат в отдельном состояние от двигателя:

Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Дадим вам один совет, данную деталь рекомендуется заменять только лишь при холодном двигателе, потому что если вы решите его заменить на горячем двигателе, то скорее всего обожжетесь так как при сильном нагреве двигателя и жидкость нагревается тоже и если она вам попадёт на кожу, то это может даже и вызвать ожоги, поэтому будьте аккуратнее!

Снятие:
1) В самом начале операции, слейте из двигателя вашего автомобиля всю охлаждающую жидкость а иначе замену термостат нормально произвести не получиться, так как от него вам придётся отсоединять патрубки в которых и находиться жидкость.

(О том как слить жидкость, см. в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)

2) Затем снимите сам корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал дальнейшей работе. (О том как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)

3) После чего когда жидкость будет слита, а корпус снят с автомобиля, возьмите в руки отвёртку или же гаечный ключ (В зависимости от того, какого типа крепятся хомуты шлангов которые подсоединены к термостату) и при помощи них ослабьте хомуты всех шлангов (Шлангов должно быть всего два, а именно шланга радиатора и шланг насоса охлаждающей жидкости) которые подсоединены к термостату и после чего отсоедините их, кстати оба этих шланга вы так же можете увидеть на фото ниже они показаны стрелками.

4) Следом возьмите в руки шестигранник и с его помощью отверните три болта, которые и крепят саму крышку термостат, а после отворачивания аккуратно снимите её.

Примечание!
Внутри данной крышки будет установлен сам термостат на фото ниже он указан красной стрелкой, так вот вы извлеките его из крышки и тем самым замените его на новый!

На крышке термостата кстати так же будет установлено уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой), если оно будет сильно обжато или в трещинах, или же просто повреждено сломано к примеру, то в таком случае замените данное кольцо на новое!

Установка:
Установка нового термостата и всех ранее снятых деталей, осуществляется в обратной последовательности.

Дополнительный видео-ролик:
Если вам нужны некоторые советы о том как нужно снимать термостат и немного о расширительном бачке, то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором рассказываются все нюансы с которыми вы столкнётесь во время замены данного агрегата:

🚘 Замена термостата ВАЗ 2110 (инжектор, 8 и 16 клапанов) своими руками

Термостат – это механизм, который регулирует потоки охлаждающей жидкости в малом и большом контурах системы охлаждения двигателя. Проще говоря, это клапан, работа которого напрямую зависит от температуры антифриза. Эта температура всегда разная и зависит от марки автомобиля, условий эксплуатации и климатических условий. Например, автомобили повышенной проходимости, эксплуатируемые в жарких регионах, устанавливают термостаты с температурой до 60 градусов, чтобы избежать перегрева двигателя.

В северных регионах используются клапаны до 90 градусов и выше. Существуют также аналогичные клапаны с электронной регулировкой, которая выбирает температуру открытия в зависимости от ряда факторов, учитываемых системой управления двигателя.

Неисправность термостата может привести к печальным последствиям, поскольку при блокировке большого контура охлаждения высока вероятность перегрева двигателя.

Признаки неисправности термостата

Неисправность может проявляться по двум сценариям. В первом случае сбивается температура открытия клапана. Во втором случае его попросту клинит (в открытом или закрытом положении). Признаки неисправности выглядят следующим образом:

  • Стрелка температуры поднимается выше её обычного положения. При этом она не доходит до красной линии, а лампа критической температуры двигателя не загорается. Вероятно, неисправность связана с тем, что клапан не до конца открывается, или стал открываться при более высоких температурах.
  • Стрелка температуры на прогретом двигателе находится ниже и не поднимается до рабочей температуры. Противоположная первому пункту ситуация.
  • Стрелка «зашкаливает», загорается лампа критической температуры. Это говорит о выходе из строя термостата или помпы, или же о наличии протечек антифриза. Необходимо немедленно заглушить мотор, иначе можно «попасть» на большой ремонт.

Роль термостата в системе охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя разделяется на два контура: большой и малый. Малый контур замыкает в себе внутренние элементы двигателя и радиатор печки для обогрева салона. Большой контур включает в себя малый, но помимо этого проходит через радиатор охлаждения, расположенный перед двигателем. Таким образом, когда температура охлаждающей жидкости достигает установленного уровня, клапан открывает поток в большой контур и антифриз охлаждается встречным воздухом, попадая в радиатор охлаждения. Если же встречного воздуха не достаточно, то датчик температуры двигателя передаёт команду на блок управления, который в свою очередь включает вентилятор охлаждения, расположенный перед радиатором.

Как только поступающий в радиатор воздух охлаждает жидкость до определённой температуры, клапан закрывается, и антифриз снова течёт по малому контуру. В итоге, температура двигателя поддерживается в рабочем состоянии.

Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Для замены неисправного узла на «десятке», вам понадобится ёмкость объёмом не менее 10 литров (можно использовать две по пять) и стандартный набор инструментов. Выполните следующие действия:

  • Слейте охлаждающую жидкость с двигателя.
  • Снимите корпус воздушного фильтра для доступа к месту работы.
  • Ослабьте хомуты и снимите патрубки.
  • Разберите корпус, выкрутив 2 болта, после чего извлеките деталь.
  • Выполните замену и соберите всё в обратной последовательности.

Замена термостата на ВАЗ 2110 своими руками выполнена. Теперь необходимо залить охлаждающую жидкость обратно в систему и запустить двигатель. Контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке, поскольку при прогреве из системы может выходить воздух.

Первые несколько дней проверяйте систему на герметичность, чтобы избежать потерь охлаждающей жидкости. Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов производится аналогичным методом.

Спасибо за подписку!

Подбор необходимых параметров термостата

К выбору данной запчасти нужно подходить с умом, поскольку температура, как описывалось выше, должна зависеть от условий эксплуатации. Старайтесь учитывать такие условия, как место эксплуатации автомобиля и то, при каких нагрузках используется автомобиль. Выбирайте деталь так, чтобы двигатель вашего автомобиля не перегрелся, но в то же время чтобы он не работал в низких диапазонах температур – второй случай может привести к повышенному износу элементов двигателя.

Помимо пользы для двигателя, термостат влияет на комфорт водителя и пассажиров. Температура в салоне напрямую зависит от того, какими параметрами обладает новый клапан. Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в зимнее время – то выбирайте деталь с более высокой температурой открытия клапана. В противном случае температуры антифриза не будет достаточно для обогрева салона до комфортной температуры.

Термостат на ВАЗ 2110: замена своими руками, как проверить и какой лучше поставить

Содержание:

  1. Расположение под капотом
  2. Какой лучше купить
  3. Проверка на исправность
  4. Демонтаж и замена
  5. Видео инструкция

На автомобиле ВАЗ 2110 термостат является неотъемлемым элементом, который, при своих незначительных габаритах, выполняет огромную по значению функцию.

Фото термостата для ВАЗ 2110

Термостат оберегает двигатель от перегрева. Все вы понимаете, к каким печальным последствиям может привести перегрев силового агрегата, какие финансовые потери понесет при этом владелец автомобиля.

Где он находится

Определить, где находится термостат на ВАЗ 2110 не сложно. Располагается не немного ниже корпуса воздушного фильтра. Откройте капот, найдите корпус фильтра и посмотрите чуть ниже, под него. Именно там располагается крышка, которая, в свою очередь, скрывает за собой искомую деталь.

Расоложение термостата

Какой лучше выбрать для замены?

Специалисты не советуют экспериментировать с аналогами, а использовать те компоненты, которые компания АвтоВАЗ разрабатывает непосредственно для модели ВАЗ 2110.

Хотя фирма рекомендует использовать другой прием — на «десятку» ставить термостат от ВАЗ 2111. Вот вам и ответ на вопрос какой же термостат для ВАЗ 2110 лучше.

Преимущества использования элемента от одиннадцатой модели проявляются в следующем:

  • Он меньше по габаритам;
  • Используется один шланг и два хомута, что снижает вероятность протечек;
  • Конструкция изделия компактная и моноблочная;
  • Уменьшенное сечение малого контура гарантирует лучшую циркуляцию через печку;
  • Относительно легкая замена.

Проверка работоспособности

Перед тем как поменять термостат на вашем автомобиле ВАЗ 2110, его сначала рекомендуется проверить на предмет функциональности. Порой проблема кроется в другом, а умельцы сразу же принимаются за довольно сложную замену элемента охлаждения. Торопиться не стоит. Сначала мы поговорим о том, как проверить термостат на ВАЗ 2110.

  1. Нагрев патрубка радиатора. Возьмитесь за нижний патрубок рукой, а товарища попросите завести двигатель. Предварительно машина должна как следует остыть, то есть быть холодной. Сначала патрубок будет тоже холодным, но при запуске мотора быстро нагреется. Если так и произошло, значит, термостат исправен.
  2. Термоэлемент. Чтобы развеять сомнение, выполните разборку. Со снятого термостата извлекают термоэлемент, который отвечает за запуск циркуляции охладителя. Опустите этот элемент в подогретую примерно до 75 градусов воду и подогрейте дальше. Опустите теперь в воду градусник, следите за температурой и прибором. Когда температура начнет достигать 90 градусов, шток из термоэлемента должен выдвинуться. Если этого не произошло, замените термоэлемент. Это частая проблема, которая не требует полной замены всего термостата. Вы должны знать, сколько стоит термостат на автомобиль ВАЗ 2110, и тратить такие деньги впустую не особо хочется.
  3. Новый элемент. Если замена все же требуется, извлекайте старый термостат, берите его с собой в магазин автозапчастей и покупайте такой же новый. Но будьте внимательны, чтобы не приобрести бракованную деталь. Подуйте как следует в штуцер. Если воздух не выходит ни откуда, значит, деталь исправна.

Новый термоэлемент

Демонтаж и замена

Выполнить замену термостата на автомобиле ВАЗ 2110 не составит особого труда даже без помощи специалистов. Вы проверили его работоспособность, убедились в неисправности.

Снятие

Демонтаж термостата предусматривает выполнение работ в следующей последовательности:

  1. Возьмите отвертку, ключ на 8, ключ-шестигранник на 6 и прочие инструменты.
  2. Убедитесь, что двигатель холодный. На нагретом моторе проводить работы категорически запрещается.
  3. Слейте охлаждающую жидкость, открутив пробку.
  4. Снимите воздушный фильтр.
  5. Найдите хомут на шланге радиатора. Немного ослабьте его, полностью снимать не нужно.
  6. Отключите шланг от термостата.
  7. Аналогичным методом отключите шланг насоса охлаждающей жидкости.
  8. Ключом на 5 выкрутите болты, которые крепят термостат. Всего их на ВАЗ 2110 предусмотрено три.
  9. Демонтируйте крышку термостата.
  10. Из крышки извлеките термостат и уплотнительные кольца, выполненные из резины.

Установка нового компонента

Теперь разберемся, как поменять старый термостат от ВАЗ 2110 на новый.

Как мы уже отмечали, многие мастера рекомендуют использовать термостат от ВАЗ 2111. Он практичнее, надежнее, компактнее. Потому рекомендации по замене мы предлагаем с прицелом на использование именно такого термостата.

Процесс монтажа не сложный, но потребует от вас определенной аккуратности в выполнении каждого из этапов:

  1. Сначала врежьте специальный тройник в подводящий шланг от печки. Это необходимо потому, что термостаты некоторые имеют пять штуцеров без выхода на расширительный бак. А нам требуется шесть.
  2. Демонтируйте трамблер, что позволит удобнее выполнять следующие этапы. Но это актуально только для карбюраторного мотора. В инжекторных моделях ВАЗ 2110 этот этап пропускайте.
  3. Обязательно отметьте положение трамблера относительно корпуса доп агрегатов, чтобы не допустить ошибку при обратной сборке. В противном случае, вы собьёте зажигание, запуск двигателя нарушится.
  4. Демонтируйте тройник с ГБЦ.
  5. Очистите от следов старой прокладки головку привалочной плоскости.
  6. Возьмите новый термостат, подходящий под ваш автомобиль. Заглушите тонкий выход на подогрев при помощи дроссельной заслонки. Он вам в будущем не потребуется.
  7. Выкрутите верхнюю шпильку и установите на ее место новую, удлиненную.
  8. Не пугайтесь, новый термостат короче старого, выходу и труба не совпадают. Это не страшно. Необходимо полностью демонтировать трубу и поставить на ее место новую. Отлично подходит элемент от ВАЗ 2112. Также желательно отыскать новый угловой патрубок.
  9. Установите новую трубу, не забудьте при этом про прокладку.
  10. Укоротите угловой патрубок и прикрутите его на место.
  11. Поменяйте стандартный шланг печки на новый, который подходит под ваш термостат.
  12. Подключите к штуцеру расширительный бачок, который специально для этого служит.
  13. Проверьте качество каждого соединения, чтобы потом не пришлось всю работу делать заново.
  14. Залейте новую охлаждающую жидкость.
  15. Извлеките весь воздух из системы.
  16. Прогрейте двигатель, пока не включится вентилятор. Для этого необходимо подогреть силовой агрегат примерно до 85 градусов.
  17. Если вы не заметили следов капель, утечет, значит, замену детали вы выполнили верно.

Видео

Сложно это или нет — решайте сами. Если для вас подобная процедура выглядит проблематичной, рисковать и менять термостат самостоятельно не рекомендуется. Обратитесь к проверенной станции технического обслуживания, убедитесь в использовании мастерами качественного нового элемента системы охлаждения двигателя.

Для этого каждому автовладельцу рекомендуется заводить хорошие связи на проверенных СТО. Если вы будете хорошо относиться к мастерам, они выполнят ремонт действительно качественно. Не забывайте, насколько важны человеческие отношения в решении многих проблем.

 Загрузка ...

Термостат ваз 2110: конструкция и поломки

4 / 5 ( 53 голоса )

Термостат ВАЗ 2110 может быть двух конструкций. Тип его зависит от того, в каком году выпущен сам автомобиль. На первых десятках устанавливались термостаты, которые похожи по конструкции на используемые в восьмерках и девятках.

Эффективность у них маленькая, по этой причине в десятках более поздних стали применять несколько иные типы термостатов. Основное отличие нового в том, что он является разборным. Это огромное преимущество, так как ремонт значительно облегчается.

Конструкция термостата ВАЗ 2110

В его основе находится чувствительный элемент, он полностью погружен в жидкость. При нагреве биметаллическая пластина деформируется. Клапан термостата открывается, а жидкость, которая находится в системе охлаждения, начинает перемещаться в одном направлении. Если упростить всю конструкцию, то окажется, что термостат ВАЗ 2110 служит для того чтобы подавать горячий тосол в радиатор.

На автомобилях первых выпусков корпус элемента и блок двигателя соединялись при помощи небольшого патрубка. Если же взглянуть на новые десятки с инжекторными моторами, то можно увидеть, что в них крепление устройства произведено с помощью двух шпилек. Следовательно, между корпусом термостата и блоком ДВС нет никаких лишних резиновых изделий и хомутов. Имеется только прокладка из паронита.

В основе любого термостата лежит клапан, изготовленный из термочувствительного материала, а также корпус, полностью герметичный. Если на вашем автомобиле установлен инжектор, то термостат ВАЗ 2110 будет разборным. В случае с карбюраторной системой питания, его конструкция неразборная.

Если принять во внимание цену различных конструкций, то намного лучше использовать именно первый вариант, такой, который используется на инжекторных двигателях. Правда, весь в сборе элемент имеет достаточно высокую стоимость. Но при поломке не нужно менять его целиком, достаточно установить новый термочувствительный элемент, который расположен внутри корпуса. Сам же корпус менять не нужно.

Снятие термостата ВАЗ 2110

При демонтаже термостата необходимо выдержать некоторое время, чтобы двигатель полностью остыл. В противном случае можно получить травмы. Затем полностью сливается жидкость из системы охлаждения. Для этого предусмотрено два сливных отверстия, которые находятся на радиаторе блоке двигателя. Независимо от того, какой тип именно у вас на автомобиле установлен, эти сливные отверстия будут присутствовать.

На радиаторе заглушка выкручивается руками. Бронзовая заглушка, которая находится в блоке двигателя между третьим и четвертым цилиндром, выкручивается ключом на «13». Чтобы жидкость начала сливаться, необходимо выкручивать пробку на расширительном баке. Чтобы демонтировать термостат старого образца, необходимо при помощи отвертки или ключа на «8» (иногда «6») провести ослабление хомутов. После этого снимаете термостат.

Если у вас на автомобиле установлен термостат нового образца, то потребуется провести те же самые операции по сливу жидкости. Как правило, после демонтажа обнаруживается, что прокладка под ним разрушилась. Если это случилось, то в обязательном порядке установите новую. Если у вас имеется паранит, то можно даже вырезать прокладку из него.

Чтобы улучшить герметичность, вам потребуется зачистить и обезжирить все места, которые прилегают друг другу. А также рекомендуется наносить на паронитовых прокладку тонкий слой силиконового герметика. Но запомните, если вы его наносите, то затяжку резьбовых соединений проводить только минут через 15-30. Жидкость в систему охлаждения залить можно будет примерно через час.

Поломки термостата

Как любое другое устройство, на автомобиле ВАЗ 2110 термостат имеет свои признаки неисправности. В частности, если он выходит из строя, так значительно повышается рабочая температура двигателя. Обратите внимание на то, что на автомобилях ВАЗ после поломки термочувствительного элемента клапан переходит в положение, при котором жидкость циркулирует по меньшему кругу.

Другими словами, она не поступает в радиатор. Если это случилось летом, то ничего приятного в такой поломке вы не увидите. Самый эффективный способ слегка остудить двигатель – это открыть печку и включить вентилятор обдува на максимальную скорость.

Причем двигатель будет перегреваться не только во время движения по населенному пункту с малыми скоростями, но также при езде на более высоких скоростях, когда, казалось бы, обдув всего подкапотного пространства происходит в усиленном режиме.

Но если у вас появились такие симптомы на автомобиле ВАЗ 2110, термостат обвинять сразу же не стоит. Вполне возможно, что вы перепутали поломку датчика включения вентилятора и непосредственно термостата. На инжекторных автомобилях измеряется температура в корпусе термостата (на фото видно расположение датчика температуры).

На электронный блок управления, а также на прибор в панели перед водителем, поступает сигнал именно с него. Если на автомобиле происходит управление работой вентилятором через электронный блок управления, то работает вышеописанная схема. Но на старых автомобилях ВАЗ 2110 и подобных, используется второй датчик, который работает только лишь с вентилятором.

Находится он в корпусе радиатора охлаждения. Как правило, он включен в минусовую цепь питания без каких-либо устройств коммутации, например, электромагнитного реле. Вследствие этого происходит обгорание контактов внутри датчика и преждевременный выход его из строя.

Как проверить и заменить термостат ВАЗ 2110 ⋆ I Love My Lada

Лопнувший радиатор, конечно, бывает жалко. Однако еще хуже, когда двигатель заклинило из-за такой, казалось бы, мелочи, как не рабочий термостат. Это мозговой центр всей системы охлаждения и отопления, от термостата зависит то, как двигатель справляется с нагрузками и сколько потребляет топлива. Как правильно проверить термостат на моторах ВАЗ 2110-2112, как найти замену, как поменять правильно и быстро своими руками — разбираемся прямо сейчас.

Не работает термостат. Признаки и симптомы

Только самый безответственный автомобилист может не обратить внимание на некорректную работу системы охлаждения двигателей ВАЗ 2110. Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей. В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.

Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиден

Как работает термостат ВАЗ 2110

Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.

Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.

Принцип работы термостата и схема циркуляции охлаждающей жидкости

Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным мотором 21114-21124

Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов. Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше. Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания. В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов, а на лето — с температурой около 85-90 градусов.

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2110

Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам. Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем. Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:

  1. Перегрев двигателя без особых нагрузок. Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана. Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
  2. Двигатель не прогревается. Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года. Закоксованный клапан термостата
  3. Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.

Проверяем термостат ВАЗ 2110 на двигателе

Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ. Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой. Верхний патрубок должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока стрелка указателя температуры на поднимется до отметки 70-80 градусов. Особой точности датчик температуры не даст, но приблизительно мы будем знать, что:

  • если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
  • после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.

Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана. В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7. Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.

Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2110 инжектор

Заводской термостат ВАЗ

До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2110 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения. В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе. Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

  • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
  • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
  • ТН-LA21082 от компании AURORA;
  • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
  • Vernet, артикул TH6595. 85, один из самых недорогих на рынке;
  • STARNER, артикул S40 2112;
  • Finwhale, T111;
  • BAUTLER, 21082-1306010-11;
  • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
  • STARLINETS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
  • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, Th31992G1.
[unitegallery 001]

Как снять и проверить или заменить термостат ВАЗ 2110

Проверка термостата в рабочем режиме проводится только на снятом с автомобиля клапане. В принципе, если термостат визуально закоксован, имеет признаки износа или физических повреждений, лучше заменить его сразу. А для проверки необходимо снять корпус термостата с двигателя. Для этого делаем следующее:

  1. На остывшем двигателе сливаем несколько литров антифриза через сливное отверстие в нижней банке радиатора. Всю жидкость сливать не обязательно, достаточно опустить ее уровень до уровня разъема термостата.
  2. Теперь перемещаем емкость со слитым антифризом под термостат и откручиваем его ключом на 13 с головки блока (на моторах выпуска после 2003 года) или ослабляем хомуты на более старых двигателях.
  3. Вынимаем вкладыш с клапаном термостата, помещаем его в сосуд с водой.
  4. Температура воды должна контролироваться термометром. Если клапан открылся при температуре 90 градусов, он исправен. В любом другом случае термостат уходит в отставку и заменяется новым вкладышем или же в сборе с корпусом.
  5. Перед установкой нового термостата очищаем привалочные плоскости корпуса термостата и головки блока, удаляем остатки старой прокладки, обезжириваем плоскость и наносим очень тонкий слой герметика на обе плоскости.
  6. Устанавливаем прокладку, устанавливаем корпус термостата. В зависимости от указаний по применению герметика, затягиваем болты сразу же, либо по истечении указанного времени. То же касается и заливки антифриза. В руководстве по использованию герметика может быть указано, что эксплуатация возможна только по прошествии определенного времени.
  7. Проверяем затяжку болтов/хомутов, заправляем систему антифризом.

После замены термостата проводим проверку таким же способом, как было указано выше, без демонтажа корпуса с двигателя.

Термостат ВАЗ 2110: замена термостата

Как известно, термостат в системе охлаждения двигателя является важным и ответственным элементом. Прежде всего,  оно позволяет  двигателю быстро выйти на рабочую температуру, поле чего активно участвует в поддержании  такой температуры, не допуская перегрева или слишком сильного охлаждения ДВС во время работы. Как и на многих других авто, термостат ВАЗ 2110 (инжектор 8 клапанов), 2112 и т.д. может со временем начать некорректно работать или выйти из строя.

В результате двигатель или теряет способность выходить на рабочие температуры (остается холодным), или же перегревается. Если в первом случае ситуация менее опасна (повышается токсичность выхлопа, не греет печка, расходуется  лишнее топливо и т.д.), во втором перегрев приводит к серьезным проблемам или полному выходу силового агрегата из строя.

В подобной ситуации важно своевременно выявить неполадку, после чего термостат на ВАЗ или другом авто нужно заменить. Давайте рассмотрим, как выполняется замена термостата 2110, как правильно подобрать термостат на 2110, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание при такой замене.

Содержание статьи

Не работает термостат: основные признаки

Прежде чем рассматривать, как заменить термостат на ВАЗ 2110, необходимо изучить принципы работы и основные признаки, отдельно указывающие на проблемы с данным элементом. Прежде всего, термостат можно упрощенно считать перепускным клапаном, который открывает и закрывает большой круг для движения ОЖ через радиатор охлаждения.

Чтобы было понятно, пока мотор холодный, антифриз или тосол циркулирует только по рубашке охлаждения двигателя (каналы в блоке и ГБЦ). После того, как температура жидкости от нагрева мотора повышается до определенного показателя (температура открытия термостата), клапан открывает большой круг, жидкость проходит через радиатор и охлаждается.

Затем термостат снова закрывается (полностью или частично). Так удается поддерживать оптимальную рабочую температуру мотора, которая не должна быть выше или ниже определенных значений.

В основе устройства лежит клапан термостата ВАЗ 2110, который заключен в корпус. Само собой, если клапан подклинивает в открытом положении, ОЖ будет все время циркулировать по большому кругу, мотор не нагреется до рабочей температуры. Если же устройство заклинит в закрытом положении, термостат не открывается и двигатель быстро перегреется. Бывает и так, что термостат подклинивает, открываясь или закрываясь не полностью.

Как правило, если визуально система охлаждения в порядке (срабатывает вентилятор, уровень ОЖ в норме), но мотор быстро перегревается, виновником зачастую является термостат. То же самое можно сказать и в тех случаях, когда печка долго остается холодной или не греет совсем, также не поднимается указатель температуры ДВС, мотор остается холодным и т.п.

Быстро проверить термостат можно, пощупав патрубки на радиаторе. Если патрубок, через который ОЖ идет в радиатор,  остается холодным, а мотор перегревается, тогда термостат не открывается должным образом.

Если же даже на холодном моторе патрубок теплый и двигатель не греется, тогда это указывает на то, что термостат открыт и циркуляция ОЖ все время идет по большому кругу. Как в первом, так и во втором случае, термостат 2110 нуждается в замене.

Как поменять термостат на машине своими руками

Как правило, на разных авто термостат может стоять в тех или иных местах. В качестве примера, замена термостата ВАЗ не является сложной, хотя на многих других авто данный элемент стоит в труднодоступном месте, что требует снятия отдельных элементов и целого ряда дополнительных работ. Получается, важно знать, где стоит термостат на том или ном авто.

Вернемся к ВАЗ 2110. Термостат на данной модели (а также на 2112 и т.п.) стоит немного ниже корпуса воздушного фильтра. Устройство спрятано под крышкой. Для замены  потребуется  подготовить отвертку и шестигранник на «5», а также изучить некоторые особенности, связанные с тем, как заменить термостат на ВАЗ 2110.

  • Прежде всего, на любой машине, в том числе и на ВАЗ 2110, замена термостата должна выполняться на холодном двигателе.  На горячем двигателе выполнять такие работы запрещено, так как высока вероятность получить серьезные ожоги;
  • После остывания мотора нужно слить охлаждающую жидкость, так как потребуется отсоединять патрубки;
  • Следующим шагом будет снятие корпуса воздушного фильтра для получения доступа к термостату;
  • Взяв отвертку или гаечный ключ  (в зависимости от типа хомутов), требуется снять хомут со шланга радиатора и шланга насоса охлаждающей жидкости;
  • Далее с корпуса термостата снимаются оба указанных шланга, после чего шестигранником выкручиваются 3 болта, удерживающие крышку термостата;
  • Сняв крышку, можно достать старый термостат и поставить новый или заведомо исправный.  
  • Обратите внимание, на крышке термостата есть уплотнительное кольцо. Если кольцо пережато, повреждено или деформировано, его нужно заменить в рамках обратной сборки;
  • На деле, поменять термостат 2110 инжектор или ВАЗ 2112 не представляет особого труда. Больше сложностей связано с необходимостью сливать ОЖ, а также правильно и герметично установить патрубки на место. После сборки заливки антифриза или тосола следует дополнительно прогреть мотор и проверить, нет ли течей ОЖ в области установки патрубков. Если видны течи, можно использовать герметик или заменить патрубки;

Полезные советы

Как видно, замена термостата 2110 не сложная, однако есть нюансы.  Бывает так, что даже новый термостат после установки может некорректно работать.  По этой причине нужно знать, как проверить термостат. Кроме быстрой проверки термостата без снятия путем прощупывания патрубков, может потребоваться проверять отдельно снятый термостат.

Дело в том, что нельзя исключать вероятность того, когда новое изделие бракованное. Также подобным образом можно проверить и имеющийся в запасе старый  элемент. Для проверки элемент кладут в горячую воду (60-70 градусов Цельсия) и продолжают нагревать, а потом фиксируют температуру при помощи термометра и смотрят, при какой температуре термостат начнет открываться.

Если открытие находится в норме по температурному диапазону, определенному для данного устройства, это говорит о том, что термостат рабочий.  В случае, когда видны отклонения от нормы, такой элемент лучше не ставить на автомобиль.

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет понять, что термостат ВАЗ 2110 инжектор, а также любого другого автомобиля, играет важнейшую роль в работе системы охлаждения двигателя. При этом самой опасной ситуацией считается такая, когда мотор перегревается, то есть клапан термостата не открывает большой круг (нижней патрубок не нагревается).

При этом важно понимать, что в таком случае эксплуатировать машину дальше нельзя,  так как ДВС будет быстро греться со всеми вытекающими последствиями. Выходом становится необходимость заменить термостат, иначе может прогореть прокладка ГБЦ и т.д. Если же металл от перегрева сильно расширяется, увеличивается трение, усиливается износ или может произойти заклинивание двигателя.

В качестве итога отметим, что если клапан термостата заклинит в открытом положение, замена все равно необходима. Если это произошло зимой, печка попросту не будет работать. В свою очередь, летом печка не нужна, но ДВС не будет  нормально прогреваться. 

Это значит, что тепловые зазоры в двигателе не смогут прийти в норму, некоторые детали агрегата все равно активно изнашиваются во время работы под нагрузкой. Получается, все равно с заменой тянуть не стоит, причем на ВАЗ 2110 поменять термостат не составит большого труда.

Читайте также

Термостат Ваз 2110 - Запчасти для транспорта

Обычные объявления

Найдено 22 объявлений

Найдено 22 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Харьков, Киевский 22 янв.

Замена термостата ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

Ваз 21102 инжектор термостат.

Как поменять термостат на Лада Калина / Гранта / Приора (8 и 16 клапанов).

Re: от куда подключать ож ваз 2110.

Корпус термостата ВАЗ 2110 старого образца.

Клапан термостата на ваз 2110 фото.

16 система ваз клапанный слить Опеля двигатель как воду 2112 охлаждения инж...

Подключение термостата ВАЗ 2110.

11. 5.4. Проверка и замена термостата.

термостата Лада Калина пошаговая инструкция ВАЗ.

6ти дырочный термостат ваз2110.

Принцип работы термостата. очень прост: термостат имеет чувствительный элемент . ..

термостата, термостат, Проверка, шланга, можно, охлаждающей, Ослабить, начались...

замена термостата.

Лада 2110 бодрый тазик.

Бортрегистр. замена термостата.

Замена термостата ваз 2110.

Замена сток термостата на термостат от ВАЗ 2110.

Термостат 21082. 1306010-30.

На ВАЗ ПП инжектор 1.5л 8кл: -Термостат ПРАМО н / о разборный Продам.

Ремонт двигателя ваз 2110 8 клапанов инжектор своими руками видео.

всем доброго дня! после приезда из Беларусии заметил одну не очень хорошую ...

Разборка и замена печки с панели ваз 2115 форум.

Термостат Лузар ВАЗ.

Г.Ставрово), Термостат 2110i -вставка (инжектор).

Где стоит реле поворотов на ваз 2110.

Замена термостата ВАЗ 2110 - м.

Печка - отопитель ВАЗ.

Термостат ВАЗ-2110-12 (вставка) н / обр.16 кл.

Снятие и установка термостата на карбюраторном двигателе.

Доработка 5-ти дырочного термостата в 6-ти дырочный.

Так вот, установка десяточного термостата вместо 3х! штатных деталей проста ...

Как проверить датчик скорости ваз 2110.

Замена термостата ваз 21124 16 клапанов видео, Заправка и ремонт кондиционе . ..

Фото термостата на ваз 2112 16 клапанов.

Рабочая температура двигателя В пробке с включенным кондеем 103 по БК.

Бортрегистр.замена гранат и крышки термостата.

Замена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Замена термостата ВАЗ 2110.

Полноприводный ваз.

схема установки 6ти дырочного термостата (доработка).

Руководство по самостоятельной замене термостата на 8-ми клапанной нексии.

Замена бензонасоса на ваз 21043 инжектор.

Доставка. термостат 2110.

Термостат (крышка) ВАЗ 2110-2112, 21083 (1.6) -2115 (1,6), 2170 Приора Лузар.

Замена термостата ваз 2112 16 клапанов.

Перед зимой думаю поменять ОЖ и термостат, он у меня старого образца, может. ..

Замена сеточки бензонасоса ваз 2112: делаем своими.

как снять заглушки под туманки на ваз 2110 Сделай сам.

Купить ВАЗ 2110 1,6 8-клапанная Цена 6300у. е.

Тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112, Богдан.

Установка рециркуляции воздуха на Ваз 2110.

Термостат ваз 2110: конструкция и поломки

4 / 5 ( 53 голоса )

Термостат ВАЗ 2110 может быть двух конструкций. Тип его зависит от того, в каком году выпущен сам автомобиль. На первых десятках установлены термостаты, которые похожи на используемые в восьмерках и девятках.

Эффективность у маленьких них, по этой причине в десятках поздних стали применять несколько типов термостатов. Основное отличие нового в том, что он является разборным. Это огромное преимущество, так как ремонт облегчается.

Конструкция термостата ВАЗ 2110

В его основе находится чувствительный элемент, он полностью погружен в жидкость. При нагреве биметаллическая пластина деформируется. Клапан термостата открывается, а жидкость, которая находится в системе охлаждения, начинает перемещаться в одном направлении. Если упростить всю конструкцию, то термостат ВАЗ 2110 служит для того, чтобы подавать горячий тосол в радиатор.

На автомобиляхх выпусков корпус элемента и блок двигателя соединялись при помощи небольшого патрубка. Если же взглянуть на новые десятки с инжекторными моторами, то можно увидеть, что в них крепление устройства произведено с помощью двух шпилек. Следовательно, между корпусом термостата и блоком ДВС нет никаких лишних резиновых изделий и хомутов. Имеется только прокладка из паронита.

В основе любого термостата клапан, изготовленный из термочувствительного материала, а также корпус, полностью герметичный. Если на вашем автомобиле установлен инжектор, то термостат ВАЗ 2110 будет разборным. В случае с карбюраторной системой питания, его конструкция неразборная.

. Если во внимание стоимость конструкции различных конструкций лучше использовать первый вариант, такой, который используется на инжекторных двигателях.Правда, весь в сборе элемент имеет достаточно высокую стоимость. Но при поломке не нужно менять его целиком, установить новый термочувствительный элемент, который расположен внутри корпуса. Сам же корпус менять не нужно.

Снятие термостата ВАЗ 2110

При демонтаже термостата необходимо выдержать некоторое время, чтобы двигатель полностью остыл. В противном случае можно получить травмы. Затем полностью сливается жидкость из системы охлаждения. Для этого предусмотрены два сливных отверстия, которые находятся на радиаторе блоке двигателя.Независимо от того, какой тип именно у вас на автомобиле установлен.

На радиаторе заглушка выкручивается руками. Бронзовая заглушка, которая находится в блоке двигателя между третьим и четвертым цилиндром, выкручивается ключом на «13». Чтобы жидкость начала сливаться, необходимо выкручивать пробку на расширительном баке. Чтобы демонтировать термостат старого образца, необходимо при помощи отвертки или ключа на «8» (иногда «6») провести ослабление хомутов.После этого снимаете термостат.

Если у вас на автомобиле установлен термостат нового образца, потребуется провести те же самые операции по сливу жидкости. Как правило, после демонтажа обнаруживается, что прокладка под ним разрушается. Если это случилось, то в обязательном порядке установите новую. Если у вас имеется паранит, то можно даже вырезать прокладку из него.

Чтобы улучшить герметичность, вам потребуется зачистить и обезжирить все места, которые прилегают друг другу.А также рекомендуется наносить на паронитовых прокладку тонкий слой силиконового герметика. Но запомните, если вы его наносите, то затяжку резьбовых соединений проводите только минут через 15-30. Жидкость в систему охлаждения залить можно будет примерно через час.

Поломки термостата

Как любое другое устройство, на автомобиле ВАЗ 2110 термостат имеет свои признаки неисправности. В частности, если он выходит из строя, так значительно повышается рабочая температура двигателя.Обратите внимание на то, что на автомобиле ВАЗ после поломки термочувствительного элемента клапан переходит в положение, при котором жидкость циркулирует по меньшему кругу.

Другими словами, она не поступает в радиатор. Если это случилось летом, то ничего приятного в такой поломке вы не увидите. Самый эффективный способ слегка остудить двигатель - это открыть печку и включить вентилятор обдува на максимальную скорость.

Причем двигатель будет перегреваться не только во время движения по населенному пункту с малыми скоростями, но также при более высоких скоростях, когда кажется бы, обдув всего подкапотного пространства происходит в усиленном режиме.

Но если у вас появились такие симптомы на автомобиле ВАЗ 2110, термостат обвинять сразу же не стоит. Вполне возможно, что вы перепутали поломку датчика включения вентилятора и непосредственно термостата. На инжекторных автомобилях измеряется температура в корпусе термостата (на фото видно расположение датчика температуры).

На электронный блок управления, а также на прибор в панели перед водителем, поступает сигнал именно с него. Если на автомобиле происходит управление работой вентилятором через электронный блок управления, то работает вышеописанная схема.Но на старых автомобилях ВАЗ 2110 и подобных, используется второй датчик, который работает только с вентилятором.

Находится он в корпусе радиатора охлаждения. Как правило, он включен в минусовую цепь питания без каких-либо устройств коммутации, например, электромагнитного реле. Вследствие этого происходит обгорание контактов внутри датчика и преждевременный выход его из строя.

Термостаты | «Элтра»

Номенклатура (наименование, артикул) Масса, кг Температура начала открытия главного клапана, ˚С Температура полного открытия главного клапана, ˚С Ход главного клапана до полного открытия не менее, мм Приложение
Термостаты
Термостаты
Датчик температуры 2112-3851010 0.044 ВАЗ форсунка (аналог 23.3828)
Датчик тепловой мощности ТС103.1306090-11 0..034 90 ± 2 105 ± 2 7 КамАЗ 740.11; ЯМЗ 240БМ, 8423 и модификации
Термоэлемент 1118. 1306100-Т ВАЗ 1117-1119 "Калина"
Термоэлемент 21082.1306100-Т
Термоэлемент 2170.1306100-Т
Термоэлемент 2171-1306100 0,05 Термостаты 1118-1306009, 2170-1306009
Термоэлемент 2171.1306100-Т
Термостат 1118.1306010 0,3 85 ± 2 100 ± 2 8 ВАЗ 1117-1119 "Калина", крышка с термоэлементом к термостату 1118.1306010
Термостат 1118.1306010-01 0,3 85 ± 2 100 ± 2 8 ВАЗ 1117-1119 "Калина"
Термостат 2101.1306010-02 0,29 80 ± 2 95 ± 2 8 ВАЗ 2101-2107, 21213
Термостат 2108.1306010-12 0,318 85 ± 2 100 ± 2 8 ВАЗ 2108, 2109, 2115, 1111 «Ока»
Термостат 21082-1306010-11 0,525 85 ± 2 100 ± 2 8 ВАЗ 2110-2115, 2170-2172
Термостат 21082. 1306010-11 0,525 85 ± 2 100 ± 2 8 ВАЗ 2110-2112, 2114, 2115 выпуска с 2003 г. (с инжекторным двигателем)
Термостат 2110.1306010 0,32 85 ± 2 100 ± 2 8 ВАЗ 2110 - 2112, с карбюраторным двигателем
Термостат 2121.1306010 0,285 80 ± 2 95 ± 2 8 ВАЗ 2121 "Нива"
Термостат 2123.1306010-02 0,3 80 ± 2 95 ± 2 8 ВАЗ 2123 "Шеви Нива"
термостат 2141.1306010-Т 0,285 80 ± 2 95 ± 2 8 Москвич 2140, 2141, ИЖ 2126, 2717 с мотором УЗАМ
Термостат 2170-1306009 0,236 85 ± 2 100 ± 2 8 ВАЗ 2110-2115 Лада «Приора»
Термостат ТС107.1306010-05М 0,101 82 ± 2 97 ± 2 8. 5 Система охлаждающей жидкости для автомобилей, тракторов, комбайнов и спецтехники для регулировки расхода охлаждающей жидкости в двигателе.
Термостат ТС107.1306100-01М 0,188 80 ± 2 95 ± 2 8,5 ГАЗ 24, 3102, 3110, 3302, 2705, УАЗ 3151, 3160
Термостат ТС107.1306100-01М комплект 2 + 1 0,21 80 ± 2 95 ± 2 8.5 КамАЗ 5320, 4310 пр.
Термостат ТС107.1306100-02М 0,188 70 ± 2 85 ± 2 8,5 МАЗ, <ЕЛАЗ, МоАЗ, тягач К700 с мотором ЯМЗ 8401.10, 8423.10, ЗиЛ 4314, Урал с мотором КамАЗ 741
Термостат ТС107.1306100-04М 0,101 87 ± 2 102 ± 2 8,5 ЗИЛ 5301 («Бучок») с двигателем ММЗ Д246
Термостат ТС107.1306100-05М 0,101 82 ± 2 97 ± 2 8,5 ГАЗ 24, 3102, 3110, 3302, 2705, УАЗ 3151, 3160 с мотором ЗМЗ 24, 402, 406; КамАЗ 5320, 4310 пр.
Термостат ТС107.1306100-06М 0,2 80 ± 2 95 ± 2 8,5 МАЗ с двигателем ЯМЗ 236, 238, 240, БелАЗ с двигателем ЯМЗ 8424
Термостат ТС107.1306100-06М комплект 2 + 4 0.216 80 ± 2 95 ± 2 8,5 МАЗ с двигателем ЯМЗ 236, 238, 240, БелАЗ
Термостат ТС107.1306100-08М 0,101 85 ± 2 100 ± 2 8,5 ГАЗ 3302, 2705 с мотором ГАЗ 560 «Стайер»
Термостат ТС108.1306100-01М 0,085 80 ± 2 95 ± 2 8,5 ГАЗ 3307, 66, 3402, ПАЗ 3205 с мотором ЗМЗ
Термостат ТС108.1306100-03М 0,122 70 ± 2 85 ± 2 8,5 УАЗ 3151, 3741, 3303 с мотором УМЗ
Термостат ТС108.1306100-04М 0,122 70 ± 2 85 ± 2 8,5 ЗИЛ 4314, 131 с двигателем ЗИЛ 508, 509
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *