Технические характеристики иж комби: Характеристики автомобиля Иж 2125 Комби
Характеристики автомобиля Иж 2125 Комби
Характеристики автомобиля Иж 2125 Комби
Иж-2125 «Комби» — грузопассажирский легковой автомобиль, выпускавшийся на Ижевском автомобильном заводе с 1973 года. Модель была построена на базе легкового автомобиля «Москвич-412» и предлагалась в кузове универсал. От «Москвича» эта модель отличалась, в основном, задней частью кузова. Была изменена силовая структура кузова. Автомобиль получил усиленную подвеску для повышения грузоподъёмности, а также трансформируемый задний ряд сидений. В 1982 году появилась модернизированная версия Иж-21251, которая имела дисковые передние тормоза вместо барабанных, новую электропроводку и обновленный дизайн передней части с новой радиаторной решеткой и головной оптикой. Также был обновлён и салон автомобиля с применением новых материалов при обивке. За всё время производства автомобиль практически постоянно был в состоянии модернизации. «Комби» с самого начала производства завоевал популярность у автотуристов, дачников и всех тех, кто ценил большую вместимость автомобиля. По уровню комфорта
ИЖ 2125 (1973-1997) | |||||||||||||||||
Кузов | |||||||||||||||||
Хэтчбек | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||
УЗАМ-412 | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Подвеска | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Рулевое управление | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Тормоза | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Эксплуатационные данные | |||||||||||||||||
|
ИЖ 2125. Технические характеристики ИЖ 2125. Отзывы, цены, фото
Появление этого автомобиля на свет явилось следствием всеобщей тенденции в Европе к производству семейных машин. Первое семейное авто в европейских странах сошло с конвейера в 1965 году. Модель Renault 16 шокировала европейскую публику. В 66 году машина заслужила статус «автомобиля года». Это было практичное решение для индивидуального использования. Универсалы были значительно больше по размерам, а загружать их порой было не слишком удобно.
А тем временем в нашей стране тоже вдохновились идеей семейных авто, но на советский манер.
Результат – ИЖ 2125. Машина эта является модифицированным 412 «Москвичом» с кузовом – лифтбек, хотя тогда это был самый настоящий хетчбек. Модель выпускалась на Ижевском заводе с 73 по 97 год.История создания
Среди тех, кто был недоволен очень дорогим проектом с Fiat, историки выделяют министра обороны СССР. Именно по его инициативе запустили выпуск автомобилей на оборонном предприятии «ИжМаш». Как и на заводах АвтоВАЗ, инженеры и разработчики «Иж» получили полностью готовую модель, но советскую. Это была машина «Москвич 408». Затем появился 412-й, и завод пустил все доступные мощности на его массовое производство.
Инженеры не стали менять конструкцию только что созданного авто. Была лишь увеличена жесткость кузова, а в салон установили радиоприемник. Далее мир увидел «Иж-Москвич 434», а затем на заводе создали единственную собственную модель – 2715.
Не совсем хетчбек
История автомобиля ИЖ 2125 «Комби» начинается в конце 60х.
Это полностью отечественный хетчбек, хотя, если говорить прямо, это не хетчбек. Так называют кузов не только с пятой дверью, которая наклонена. Должен же быть еще укороченный задний свес. Благодаря этому приобретается компактность и поворотливость, что так важно в европейских странах. А вот у нас посчитали, что укорачивать машину незачем.Именно поэтому длина кузова осталась такой же, как и у 412-го. Багажное отделение имеет тот же объем, а заднее стекло более наклонено. Каркас изменен таким образом, чтобы можно было использовать больший угол наклона и наклонные же стойки для остекления.
Модель появилась вместе с универсалом от ВАЗа. Машина «Москвич» обладала схожими характеристиками и призвана была решать те же самые задачи. Но «Комби» имел одно большое преимущество. ВАЗ создал свой седан и универсал с одинаковой грузоподъемностью. А на ИЖ грузоподъемность увеличена в сторону хетчбека.
Приняли машину отлично. Преимущества оценил не только отечественный, но и европейский автолюбитель. Кстати, авто стало первым среди экспортных моделей этой марки.
«Комби»
Создавая эту машину, инженеры старались не только модернизировать то хорошее, что было заложено в 412-м, но и поставили задачу расширить потребительские качества, сделать его максимально универсальным.
В стране происходили постоянные социальные изменения.
Росло благосостояние и культурный уровень общества. Люди стремились к активному отдыху, мечтали о путешествиях по родной стране либо выездам на природу. Это самым лучшим образом учли при создании автомобиля ИЖ 2125. Его легко можно было превратить в грузо-пассажирский, туристический, пассажирский. В этом автомобиле сумели воплотить все то лучшее, чем отличается седан и универсал. Это комбинация, или просто «Комби». Посмотрите, как выглядит ИЖ 2125. Фото этого автомобиля представлены в нашей статье.Отличия от базовой 412-й версии
Кузов отличается особой формой задней части. Верхняя часть более длинная и имеет два неоткрывающихся боковых стекла. Стенка оснащена пятой дверью с телескопическими механизмами, которые могут очень надежно удерживать ее. Задняя часть существенно отличается от многочисленных отечественных универсалов. Наклон ее выполняет не только эстетическую функцию, но и сводит к минимуму загрязнение стекла сзади.
Особенности кузова
Особенно отличается «Москвич» ИЖ «Комби» 2125 не только своей задней, но и передней частью. Так, новая решетка радиатора, фары прямоугольной формы, вертикально расположенные фонари габаритных огней, указатели поворота придают дизайну очень своеобразных облик.
Про это авто говорили, что это солидная и надежная машина. Да он такой и есть. Очень хвалят оптику. Лампы в фарах позволяют получить сильный поток света, который позволяет вполне уверенно ехать даже темной ночью.
Универсалы требуют максимальной герметизации кузовных деталей. Так, в конструкции применен совершено новый уплотнительный материал, который не пропускает в салон пыль, грязь и влагу.
Салон
В салоне первым делом в глаза бросается множество элементов, направленных на повышение безопасности движения. Обшивка приборной панели сделана из упругого материала. Эти же накладки на ступице руля, боковых стойках. Также этот материал использован для облицовки дверей. Дверные ручки практически невыступающие, подлокотники очень эластичные.
Что касается комфорта, то здесь у инженеров что-то пошло не так.
Для автолюбителей среднего роста в салоне будет тесновато. Неудобно принять удобную позу из-за недостаточных регулировок сидений. Сами регулировки слишком бедные. Регулируется лишь ход сиденья.Сидящим сзади тоже не слишком комфортно. Они упираются своими ногами в спинки передних кресел. И если передние сиденья в дальнейшем были заменены на более комфортные по плану модернизации, то с задними так ничего сделать не удалось. Хоть салон и рассчитан на пятерых, пятому будет очень неудобно.
Грузоподъемность и возможности автомобиля ИЖ 2125 дополнительно к пяти пассажирам позволяют вместить до 50 кг различных грузов. Если сложить задние сиденья, то объем вырастает до 1,15 кубометров. Это позволило возить на машине достаточно громоздкие грузы массой до 200 кг.
В этом автомобиле на уровне задних кресел организована полка.
На нее можно свободно уложить груз весом до 15 кг. При этом полка полностью закрывает багажник. Запаска и инструмент спрятаны под полом багажника. Это отличная возможность выполнять ремонт автомобилей даже в лесном массиве, и при этом не занимает драгоценного места.Панель приборов
Автомобиль ИЖ 2125 оснащен уже традиционным для машин этой марки набором приборов. Здесь все приборы имеют стрелочные индикаторы. Так, можно видеть зарядный ток, количество топлива, температуру охлаждающей жидкости, а также уровень давления масла. Шкалы всех этих приборов очень просто прочитать. Это очень удобно. Но бензинометр слегка привирает.
Для начинающих или же рассеянных водителей является очень удобной лампочка, сообщающая о затянутом ручном тормозе.
Органы управления
И если с указателями все отлично, то вот органы управления очень ругают. На всех включателях – круглые ручки. Один орган управления очень легко спутать с другими. Это особенно просто в темное время суток. И прежде чем получится запомнить, где что находится в этой машине, водитель будет каждый раз включать свет при помощи ручки стеклоочистителей. Чтобы избежать таких нелепостей, следовало бы как-нибудь разнообразить форму ручек. Эта отличная возможность реализовать творческие задумки на автомобиль ИЖ 2125.
Тюнинг дарит модели вторую жизнь, новую внешность и широкие возможности.Технические характеристики
Длина хетчбека составляет 4205 мм, ширина машины – 1555 мм, высота – 1500. В качестве двигателя – неизменный агрегат от 412-го – УЗАМ 412. Это бензиновый, рядный, четырехцилиндровый карбюраторный мотор. Его мощность составляет 75 л.с, объем составляет 1,4 л. На этом агрегате автомобиль способен разогнаться до 100 км за 19 секунд. Максимально возможная скорость — 145 км/ч. Максимальный крутящий момент – 108 Нм.
Автомобиль оснащен задним приводом, а также механической четырехступенчатой КП. Расход топлива составляет 7,8 л, если двигаться со скоростью 80 км/ч, а в смешанном цикле движения аппетиты увеличиваются до 10 л.Система подвески – на рессорах сзади и спереди. Рулевое управление представлено шестерней и рейкой. Передние тормоза – дисковые, задние же – барабанные.
По своей конструкции модель максимально унифицирована с 412-й. Это позволяет в значительной мере облегчить ремонт автомобилей.
Модель получила все лучшее, что было и есть в «Москвичах». Это гидровакуумный тормозной усилитель, безопасные дверные ручки, стеклоподъемники нового образца, особенные зеркала заднего вида.
К тому же в салоне установлен модернизированный отопитель, который еще лучше греет пассажиров и водителя. Улучшению подверглась не только система отопления, но и вентиляция салона.
Этот автомобиль оценили по достоинству. Он действительно универсален и отлично подходит для автотуризма. Сейчас он немного устарел, но специалисты по тюнингу так не думают. И до сих пор кое-где можно увидеть это авто на дорогах. А купить на автомобиль ИЖ 2125 запчасти можно и сейчас.
ИЖ-2125 «Комби»
- Статья опубликована 16.02.2015 02:58
- Последняя правка произведена 16.02.2015 03:26
ИЖ-2125 «Комби» — советских легковой 5-местный автомобиль с к узовом типа хэтчбэк, или,правильнее, лифтбэк. Выпускался на Ижевском автомобильном заводе в 1973 — 1997 годах. ИЖ-2125 стал грузопассажирской версией базового седана Москвич-412 (ИЖ-412).
Появление ИЖ-2125 стало следствием появившейся в этот период в Европе тенденции к выпуску семейных автомобилей. Первым таким автомобилем стал Renaut 16, увидивший свет в 1965 году, а в 1966 названный «автомобилем года» в Европе. Эти автомобили были более практичны для индивидуальных владельцев по сравнению с универсалами, часто слишком большими, но при этом по грузоподъёмности и — в особенности — удобству погрузки и выгрузки багажа удобнее седанов.
В СССР отражением этой тенденции как раз и стал ИЖ-2125. Он создавался в конце 60-х гг. на недавно построенном Ижевском автозаводе на базе освоенной здесь в это время модели Москвич-412. ИЖ-2125 сохранил платформу и двигатель базовой модели, поменяв кузов; основные изменения коснулись его задней части. Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с пятой дверью, открывающейся вверх. Автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений. Автомобиль стал более удобным для автотуризма, поездок на дачу и пр. ИЖ-2125 пользовался большим спросом в СССР, тем более что был единственным автомобилем подобного типа. Конкуренцию ему составлял универсал ВАЗ-2102, однако ИЖ был более практичным. С появлением частного предпринимательства в конце 1980-х гг. ИЖ-Комби пользовался большим спросом наряду с универсалами Волжского Автозавода.
Тип кузова автомобиля обозначался как «комби» или «грузопассажирский пятидверный». Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Называть данный автомобиль хэтчбэком не вполне корректно потому, что обычно хэчтбэк является укороченной версией базового седана, в то время как ИЖ-2125 имел такую же длину, как и Москвич-412. Более правильно принять к нему другой термин — лифтбэк (отличается от классического хетчбэка большей длиной заднего свеса, а так же, соответственно, зачастую сильнее, чем у хетчбэка, наклоненной задней стенкой кузова).
Модификации:
С 1982 по 1997 год выпускался модернизированный вариант, обозначавшийся Иж-21251, получивший передние дисковые тормоза вместо барабанных, раздельный привод передних и задних тормозов, новую электропроводку, отличался иным внешним видом — утопленные в филенки дверей сильно заниженные ручки, тёмная решётка радиатора с круглыми фарами (в рекламе автоэкспорта тех лет встречается вариант с прямоугольными), упрощённое оформление с меньшим количеством хрома, ближе к концу 80-их стали убирать форточки на передних дверях(показано на фотографии). В салоне появилась «мягкая» панель приборов и накладки обивок дверей, которые обеспечили соответствие автомобиля Правилам безопасности ЕЭК ООН.
Кроме того, по мере производства в конструкцию автомобиля постоянно вносились более или менее существенные улучшения, так, с 1980 года автомобиль комплектовался вакуумным усилителем тормозов вместо гидровакуумного. Эти изменения были распространены также и на другие модели, выпускавшиеся заводом: седаны М-412, фургон Иж-2715 и пикап Иж-27151.
ИЖ-2125, выпускался в 1973 — 1982 годах. Имел унаследованную от Москвича-412 хромированную решётку радиатора с шестиугольными фарами производства ГДР. |
|
ИЖ-21251, выпускался в 1982 — 1997 годах. Получил новую чёрную пластиковую решётку радиатора (точно так же как модели 412 и 27151), утопленные ручки дверей, дисковые тормоза вместо барабанных, раздельный привод передних и задних тормозов, новую электропроводку. |
По опыту АЗЛК, создавшего ориентированную в первую очередь на внешние рынки модель повышенной комфортности 2140 SL, в начале 1980-х годов Ижевским автомобильным заводом была создана люксовая версия «Комби» — Иж-21251 SL. Она отличалась от базовой модели облицовкой передка с прямоугольными фарами и щёточными фароочистителями, спойлером на крышке багажника, хромированными вставками в уплотнители стёкол, оригинальным оформлением колпаков колёс, улучшенным оформление салона. В серию не пошёл.
Оценка модели:
«Иж-Комби» сохранил живучесть, проходимость, конструктивную надёжность и достаточно высокие для своего времени и класса динамические качества «Москвича-412», объединив их с повышенной грузоподъемностью (75 кг против 50 кг у седана при перевозке 4 человек; 280 кг при перевозке одного человека), практичностью и вместительностью пятидверного грузопассажирского кузова с большой дверью в задней стенке. Несколько улучшилась аэродинамика за счёт плавно снижающейся покатой крыши.
Однако, из-за более жёстких рессор и шин комфортабельность «Комби» ниже, чем у базового седана, кроме того, неотделенный багажный отсек усложняет прогрев салона зимой и способствует попаданию в салон посторонних запахов (недостаток большинства ранних автомобилей с кузовом «хетчбэк»). Увеличившаяся масса и жесткие шины предопределили повышенный расход топлива, несмотря на улучшение аэродинамических качеств. Геометрические размеры салона не увеличились по сравнению с базовой моделью М-412, соответственно, оставались столь же стеснёнными по ширине.
Несмотря на унификацию многих кузовных панелей с седаном «Москвич» середины шестидесятых годов, автомобиль отличал достаточно свежий для его времени дизайн, не уступавший мировым аналогам вроде того же Renault 16,— с сильным наклоном образующих композицию боковины кузова линий, оригинальным решением передка и задней части с «уступом» внизу пятой двери.
ИЖ-2125 ИЖ-2125«Комби» с самого начала своего выпуска завоевал любовь и признание дачников, автотуристов и вообще всех, кто ценил вместимость автомобиля и был готов ради неё несколько поступиться комфортом. Кроме того, на популярность модели немало повлиял тот факт, что «Иж-Комби» чаще находился в свободной продаже, и вообще был более доступен, в отличие от, скажем, универсала ВАЗ-2102, приобрести который было ещё сложнее, чем седан той же марки.
В первые годы после снятия официальных ограничений на предпринимательскую деятельность «Иж-Комби» оказался популярен у предпринимателей в качестве развозного автомобиля благодаря большой грузоподъемности, невысокой стоимости приобретения и владения. Однако устаревшая конструкция и снятие с производства базовой модели, в сочетании с меньшей по сравнению с универсалами производства ВАЗ вместимостью, а также невысокое качество изготовления автомобилей поздних выпусков привели к достаточно быстрому падению его популярности. В настоящее время «Иж-Комби» — редкий гость на дорогах России, а модели ранних выпусков (с прямоугольными фарами, ручками с кнопками и хромированной решёткой радиатора) практически не встречаются.
Наследником модели Иж-21251 стал «настоящий» хэтчбэк Иж-2126, намного более совершенный в техническом плане, но унаследовавший отдельные конструктивные решения предшественника, в первую очередь — задний привод с зависимой задней подвеской и семейство двигателей УЗАМ рабочим объёмом 1.5, 1.7 и 1.8 литра (однако, в поздние годы выпуска модели значительная часть −2126 все же комплектовалась двигателями ВАЗ).
ИЖ-2125Технические характеристики ИЖ-2125:
Производитель | Ижевский автомобильный завод |
Годы пр-ва | 1973—1997 |
Сборка | ИжМаш |
Класс | малый |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова | лифтбэк |
Платформа | Москвич-412 |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула | 4-2 |
Двигатель | УЗАМ-412 |
Трансмиссия | механическая, 4-ступенчатая |
Массово-габаритные | |
Длина | 4205 мм |
Ширина | 1555 мм |
Высота | 1500 мм |
Колёсная база | 2400 мм |
Масса | 1040 кг (снаряженная) |
Динамические | |
Макс. скорость | 145 км/час |
Преемник | Иж-2126 |
Связанные | Москвич-412 |
Похожие модели | Renault 16 |
Другое | |
Расход топлива | 7,8-10,0 л/100 км |
Объём бака | 46 л |
По материалам сайта: sovauto.su, ru.wikipedia.org
С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
Благодаря поддержке председателя Высшего совета народного хозяйства СССР Д.Ф. Устинова, летом 1965 года (то есть, еще в дожигулевскую эпоху!) был подписан приказ о создании автомобильного производства на выпускающем продукцию для ВПК «Ижмаше». Причем практически сразу же на заводе заработало и собственное конструкторское бюро, которое тут же занялось разработкой перспективной модели на платформе Москвича, хотя никакого технического задания по такому проекту, разумеется, никто не давал.
Казалось бы, оружие и автомобили относятся к совершенно разным сферам деятельности, но и то, и другое обычно производится одной отраслью — машиностроительной.
Западные технологии
Впрочем, для создания автомобильного производства в Удмуртии пришлось потратить огромные средства, ведь на территории площадью 120 га было запущено предприятие с общей площадью цехов свыше 500 000 квадратных метров!
Вдобавок не обошлось без оборудования иностранного производства — в частности, для штамповки кузовных панелей во Франции был приобретен 160-тонный пресс, да и многое другое для сварки, окраски, обработки и сборки кузовов было куплено именно в этой стране по лицензии ряда иностранных компаний, среди которых — и производитель автомобилей Renault. К французскому автопрому в СССР относились положительно — не случайно ведь Renault 16 также рассматривался в качестве возможного варианта для выпуска по лицензии на Волжском автозаводе.
Как бы то ни было, технологически автомобильный завод в Ижевске явно опережал «донора» — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. Именно поэтому Ижи первых лет по качеству изготовления и сборки даже превосходили аналогичные Москвичи.
Производство в Удмуртии заработало практически одновременно с Тольяттинским автогигантом — осенью 1970 года, а уже в 1971-м было выпущено около 70 000 автомобилей Иж.
Вскоре после выхода уже упоминавшейся модели Renault 16, получившей в 1966 году титул «Европейский автомобиль года», ижевские конструкторы представили опытный образец своей «пятидверки» — но не привычного универсала, а машины с сильным наклоном заднего стекла и удлинённой относительно седана крышей. Кузов автомобиля по функциональности представлял нечто среднее между «респектабельным» седаном и утилитарным универсалом, ведь проём пятой двери был гораздо больше, чем у обычного Москвича, а внешне машина смотрелась весьма элегантно.
Предсерийные прототипы Иж-Комби имели привычные круглые фарыАвтомобиль заметно отличался от «исходного» Москвича и решением передней части с обилием хрома, и характерной формой радиаторной решетки, в углублениях которой были утоплены прямоугольные фары вместо привычных круглых. Да и задняя оптика довольно больших размеров по дизайну и конструкции радикально отличалась от скромных москвичовских «фонариков».
Благодаря этим нововведениям машина казалась совершенно новой моделью, не имеющей с Москвичом почти ничего общего.
Конечно, было заметно, что дверные проёмы и лобовое стекло остались прежними, однако у автомобиля появился динамичный силуэт, роднивший его с тем самым «первым в мире хэтчбеком» — то есть, моделью Renault 16.
Впрочем, еще один «француз» — Citroёn GS — по общей концепции экстерьера также перекликался и с «соотечественником», и с нашей машиной.
А появившиеся впоследствии Volkswagen Passat B1 и Audi 100 лишь подтверждают правильность направления, выбранного ижевскими конструкторами.
Перевозчик
Несмотря на непривычность внешнего вида, высшее руководство Минавтопрома СССР не «зарубило» проект, как оно делало в следующем десятилетии с экспериментальными Москвичами, Ижами и Волгами. После того как на Ижмаше запустили в серию Москвич-412, на заводе занялись и собственными наработками на базе московского автомобиля. В первую очередь запустили фургон модели 2715, получивший за свою характерную форму кличку «каблук», а затем перешли и к тому самому Комби — автомобилю с двухобъемным пятидверным кузовом типа лифтбэк. Сегодня машина с таким решением задней части выглядит вполне ординарно, но в начале семидесятых на фоне остальных моделей Москвич и даже новейшего ВАЗ-2101 ижевский автомобиль произвел настоящий фурор.
Пожалуй, для консервативного советского покупателя облик Иж-2125 был бы даже слишком авангардным, если бы не одно «но» — практичность. Свежеиспеченные покупатели Ижей быстро поняли, что по уровню практичности такой тип кузова намного превосходит обычный седан, хотя машина не производит при этом впечатление «сарая» благодаря сильному наклону задней двери. Интересно, что она открывалась и удерживалась в таком положении специальными сервомеханизмами телескопической конструкции. Важное отличие от универсалов — наличие специальной полки, отделявшей багажное отделение от салона. Конечно, полной изоляции грузов от пассажиров, как на седанах, здесь не было, но в салоне Иж-Комби было почти так же тихо и комфортно, как в обычном четырехдверном «лимузине».
Пятидверный Иж-Комби пришелся по вкусу многим советским автомобилистамРядом с расположенным в самом низу задней части бензобаком находилась ниша для размещения запасного колеса и инструментов, а многие владельцы возили в ней запас эксплуатационных жидкостей и ЗИП — детали, которые могли пригодиться в пути. При сложенном заднем сиденье объем багажника превышал один кубометр — великолепный показатель с учетом габаритов и назначения автомобиля грузоподъемностью всего 200 кг.
Конечно, длинная крыша и большой проём задней двери ослабляли кузов в сравнении с обычным седаном. Поэтому заднюю часть Иж-2125 укрепили новыми силовыми элементами, образовавшими своеобразную интегрированную раму. А чтобы с нагрузками справилась и подвеска, в неё внедрили дополнительные рессорные листы. Впоследствии за высокие способности по перевозке грузов крепкий и неприхотливый Иж-Комби ценили многие владельцы — особенно те, кто проживал в сельской местности. Мешки с картошкой и прочей сельхозпродукцией, стройматериалы и даже животных — какие только грузы не приходилось возить первому советскому лифтбеку! А ведь отдельные автомобилисты еще и ставили багажник на крышу…
Интересная деталь — у модели существовало два официальных наименования: Иж-2125 и Иж-Комби. Как правило, большинство советских обывателей называло эту машину именно так — Иж-Комби. У столь необычного торгового наименования немецкие корни — так в специальной литературе было принято называть автомобиль с дверью, а не крышкой багажника.
От раннего — к «пазнему»
Новую модель на Ижмаше начали выпускать в 1973 году. При этом технически автомобиль полностью повторял обычный Москвич-412 — точнее, его самую последнюю на тот момент версию с двигателем УЗАМ-412 мощностью 75 л.с. и «облагороженным» накладками интерьером.
По меркам середины семидесятых годов, и внешне, и внутри Иж-Комби выглядел достойно не только на фоне Жигулей, но и в сравнении с иностранными аналогами
Интересно, что выход на рынок новой модели АЗЛК-2140 не прошел даром и для ижевского Комби. Уже в 1975 году опытные образцы «примерили» на себя травмобезопасные дверные ручки, а решетка радиатора получила новый рисунок.
Прототип Иж-21251. Обратите внимание – ручки на дверях расположены так же, как на АЗЛК-2140Однако «фейслифтинг» Иж-Комби несколько затянулся — сначала автомобиль модификации 21251 получил лишь двухконтурную тормозную систему с передними дисковыми тормозами и гидровакуумным усилителем.
В дальнейшем, как и на Москвичах, система охлаждения Иж-Комби для перехода на антифриз стала замкнутой и получила расширительный бачок, а усовершенствование узлов трансмиссии позволило перейти на масло ТАД-17.
На фото: Иж-21251В начале восьмидесятых дошла очередь и до изменений во внешности. С одной стороны, после «рестайлинга» Иж-Комби стал явно современнее, с другой — проиграл в «люксовости» отделки, которая в угоду времени стала более грубой и примитивной. Так, в ходе модернизаций машина избавилась не только от архаичных форточек в передних дверях, но и от прямоугольных фар, а хром на передке заменили черной краской. Из-за такого решения «выражение лица» Иж-21251 стало заметно проще и скучнее.
Если десятилетием ранее Иж-Комби выглядел этаким заграничным денди, то после модернизации версия с добавочной единичкой в индексе напоминала сельского парня, попавшего в город для учебы в ПТУ
Вдобавок лист крыши на 251-м стал немного тоньше, что привело к необходимости ввести конструктивные изменения — пару продольных выштамповок, по которым проще всего отличить «пазний Иж» от раннего Иж-Комби.
Тот самый «пазний Иж» конца восьмидесятых выглядел уже не слишком «загранично»Травмобезопасные дверные ручки на Иж-21251 расположили ниже поясной линии, в то время как на Москвиче-2140 они находились сразу под боковыми стёклами. Именно по расположению этих деталей в восьмидесятые годы можно было безошибочно отличить продукцию Московского и Ижевского автозаводов, ведь упомянутые изменения экстерьера и техники «перекочевали» и на все остальные автомобили модельного ряда Ижмаша.
На фото: Иж-21251Подобно московским коллегам, в Удмуртии тоже хотели выпускать свой «суперлюкс» — модификацию с улучшенными потребительскими свойствами. Опытный образец с обозначением 21251 SL имел иное оформление передка с прямоугольными фарами, оснащался спойлером и щеточными фароочистителями, а также дополнительной хромированной отделкой и другими колпаками. Однако модели так и суждено было остаться в образе «народнохозяйственного» лифтбека для дачи и села.
Несмотря на то что с начала выпуска первоначальной модели Иж-2125 прошло полтора десятилетия, даже в конце восьмидесятых Комби пользовался стабильным спросом благодаря удачному набору потребительских качеств — неплохой грузоподъемности, выносливости, неприхотливости, простоте и относительной надежности. «Свой» покупатель этой модели точно знал, для чего ему это было нужно.
Иж-21251 часто встречался в сельской местностиПравда, к началу девяностых годов качество ощутимо упало, а в первые годы после распада СССР оно стало и вовсе удручающим. Несколько шокирующих примеров: не редкостью были автомобили, окрашенные… без грунтовки, то есть прямо по металлу. Еще вариант — автомобиль, купленный новым без… амортизаторов, причем, судя по нетронутой краске на кузове, «их там и не стояло».
«Портрет покупателя»: примерно так и выглядел типичный владелец Иж-КомбиК середине девяностых на Ижмаше наконец-то осилили запуск своего «долгостроя» — модели Иж-2126, что и послужило поводом для прекращения производства Иж-21251 в 1997 году после реструктуризации Ижмаша и отделения автозавода в дочернее акционерное предприятие «Ижмаш-Авто». Тем не менее почти четверть века с конвейера в Ижевске сходил один из самых необычных советских автомобилей, в котором сочетались привычная москвичовская начинка и прогрессивный тип кузова.
Отличия Иж-2125 от седана М-412:
- Тип кузова
- Усиленная силовая конструкция
- Повышенная грузоподъемность
- Складывающееся заднее сиденье
- Крупные задние фонари
- Решетка радиатора
- Вертикальные передние подфарники
- Прямоугольные передние фары
Опрос
Ваше отношение к Иж-Комби:
Всего голосов:
Новый 1986 ИЖ 2125 «Комби»
Иж-2125 «Комби» — советский автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 год на Ижевском автомобильном заводе, на базе легкового автомобиля Москвич-412. Первый советский автомобиль с кузовом типа «комби».
В 1982 году был модернизирован и выпускался до 1997 года под обозначением Иж-21251 «Комби».
Во второй половине шестидесятых годов в Европе наметился рост интереса к практичным автомобилям с кузовами «хетчбэк» и «лифтбэк», особенно после появления модели Renault 16, названной Автомобилем 1966 года в Европе и на длительный срок установившей стандарты для этого класса. Эти автомобили были более практичны для индивидуального владельца по сравнению с универсалами, при этом по грузоподъёмности и — в особенности — удобству погрузки и выгрузки багажа превосходили традиционные седаны. В Европе начала семидесятых годов многие производители предлагали подобные модели, особенно популярны они оказались во Франции.
Не обошёл этот интерес стороной и СССР, тем более, что универсалы редко продавались в личное пользование, а насущная необходимость во вместительном семейном автомобиле для поездок на дачу и автотуризма существовала. В конце шестидесятых годов, над разработкой подобной модели начали работать конструкторы недавно созданного Ижевского автозавода.
За основу была взята уже освоенная в Ижевске модель «Москвич-412» с сохранением широкой унификации. Основные заметные внешне изменения коснулись задней части кузова. Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с дверью задка, открывающейся вверх. Была также изменена форма рамки задних дверей. Помимо этого, была изменена и силовая структура кузова. Вместо отдельных подрамников в оконечностях, он получил более жёсткую вваренную раму с цельными лонжеронами от переднего бампера до заднего. Такую же конструкцию имели и кузова ижевских пикапов Иж-2715. Также автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений.
Опытные образцы имели решетки радиатора от серийных седанов, но в серию «Комби» пошёл со своим оригинальным оформлением передка с вертикальными фонарями, включавшими в себя габаритные огни и вертикальные поворотники по бокам от фар, которые изначально на всех автомобилях были прямоугольными, производства ГДР, — даже после того, как примерно в 1973-74 году ими перестали комплектовать другие модели «Иж». Это оформление отчасти напоминало ряд прототипов серии «3-5», построенных на АЗЛК в те годы.
Модель получила обозначение Иж-2125 (она же — «Иж-Комби») и пошла в серию в 1973 году.
Тип кузова автомобиля обозначался как «комби» или «грузопассажирский пятидверный». Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова.
Строго говоря, хетчбэком, как его пытаются классифировать в наше время, Иж-2125 не был, так как этот термин подразумевает укороченный относительно седана и универсала задний свес, а у «Комби» он был практически таким же, как у базовой модели с кузовом «седан». Не случайно эта модель официально обозначалась именно как «комби», хотя термин «хетчбэк» уже был известен в те годы.
Более точно кузов этого автомобиля описывает малоупотребимый в России термин «лифтбэк».
Также, учитывая наличие у него «уступа» на задней двери, его можно было бы классифицировать как «нотчбэк», так как хетчбэки и лифтбэки с такой формой задней части в Европе иногда называют именно «нотчбэк» (Примеры автомобилей с подобной формой кузова — хэтчбэки на базе «Ford Escort» (1980), «Sierra» (1982) и «Scorpio» (1985), SAAB 900 (1978) и «Volvo 340» (1976). Фирма Ford такие кузова именует официально «Aeroback»).
С 1982 по 1997 год выпускался модернизированный вариант, обозначавшийся Иж-21251, получивший передние дисковые тормоза вместо барабанных, раздельный привод передних и задних тормозов, новую электропроводку, отличался иным внешним видом — утопленные в филенки дверей сильно заниженные ручки, тёмная решётка радиатора с круглыми фарами (в рекламе автоэкспорта тех лет встречается вариант с прямоугольными), упрощённое оформление с меньшим количеством хрома, ближе к концу 80-их стали убирать форточки на передних дверях(показано на фотографии). В салоне появилась «мягкая» панель приборов и накладки обивок дверей, которые обеспечили соответствие автомобиля Правилам безопасности ЕЭК ООН.
Кроме того, по мере производства в конструкцию автомобиля постоянно вносились более или менее существенные улучшения, так, с 1980 года автомобиль комплектовался вакуумным усилителем тормозов вместо гидровакуумного. Эти изменения были распространены также и на другие модели, выпускавшиеся заводом: седаны М-412, фургон Иж-2715 и пикап Иж-27151.
По опыту АЗЛК, создавшего ориентированную в первую очередь на внешние рынки модель повышенной комфортности 2140 SL, в начале 1980-х годов Ижевским автомобильным заводом была создана люксовая версия «Комби» — Иж-21251 SL. Она отличалась от базовой модели облицовкой передка с прямоугольными фарами и щёточными фароочистителями, спойлером на крышке багажника, хромированными вставками в уплотнители стёкол, оригинальным оформлением колпаков колёс, улучшенным оформление салона. В серию не пошёл.
ВАРИАНТЫ РЕШЕТОК РАДИАТОРА
-
Иж-2125 «Комби» c 1973 до 1982 года.
-
Иж, M-412ИЭ и 21251 «Комби» — с 1982 года.
«Иж-Комби» сохранил живучесть, проходимость, конструктивную надёжность и достаточно высокие для своего времени и класса динамические качества «Москвича-412», объединив их с повышенной грузоподъемностью (75 кг против 50 кг у седана при перевозке 4 человек; 280 кг при перевозке одного человека), практичностью и вместительностью пятидверного грузопассажирского кузова с большой дверью в задней стенке. Несколько улучшилась аэродинамика за счёт плавно снижающейся покатой крыши.
Однако, из-за более жёстких рессор и шин комфортабельность «Комби» ниже, чем у базового седана, кроме того, неотделенный багажный отсек усложняет прогрев салона зимой и способствует попаданию в салон посторонних запахов (недостаток большинства ранних автомобилей с кузовом «хэтчбэк»). Увеличившаяся масса и жесткие шины предопределили повышенный расход топлива, несмотря на улучшение аэродинамических качеств. Геометрические размеры салона не увеличились по сравнению с базовой моделью М-412, соответственно, оставались столь же стеснёнными по ширине.
Несмотря на унификацию многих кузовных панелей с седаном «Москвич» середины шестидесятых годов, автомобиль отличал достаточно свежий для его времени дизайн, не уступавший мировым аналогам вроде того же Renault 16,— с сильным наклоном образующих композицию боковины кузова линий, оригинальным решением передка и задней части с «уступом» внизу пятой двери.
«Комби» с самого начала своего выпуска завоевал любовь и признание дачников, автотуристов и вообще всех, кто ценил вместимость автомобиля и был готов ради неё несколько поступиться комфортом. Кроме того, на популярность модели немало повлиял тот факт, что «Иж-Комби» чаще находился в свободной продаже, и вообще был более доступен, в отличие от, скажем, универсалаВАЗ-2102, приобрести который было ещё сложнее, чем седан той же марки.
В первые годы после снятия официальных ограничений на предпринимательскую деятельность «Иж-Комби» оказался популярен у предпринимателей в качестве развозного автомобиля благодаря большой грузоподъёмности, невысокой стоимости приобретения и владения. Однако устаревшая конструкция и снятие с производства базовой модели, в сочетании с меньшей по сравнению с универсалами производства ВАЗ вместимостью, а также невысокое качество изготовления автомобилей поздних выпусков привели к достаточно быстрому падению его популярности. В настоящее время «Иж-Комби» — редкий гость на дорогах России и стран СНГ, а модели ранних выпусков (с прямоугольными фарами, ручками с кнопками и хромированной решёткой радиатора) практически не встречаются.
Наследником модели Иж-21251 стал «настоящий» хэтчбэк Иж-2126, намного более совершенный в техническом плане, но унаследовавший отдельные конструктивные решения предшественника, в первую очередь — задний привод с зависимой задней подвеской и семейство двигателей УЗАМ рабочим объёмом 1.5, 1.7 и 1.8 литра (однако, в поздние годы выпуска модели значительная часть −2126 все же комплектовалась двигателями ВАЗ).
Новый 1986 ИЖ 2125 “Комби”
1.5 MT (75 л.с.)
Пробег: 750 км
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 1
VIN или номер кузова: XTK21251*M0****25
Автомобиль в заводском исполнении. Кузов в родной краске!!! Пробег 750км.!!! Состояние – безупречное. Сохранился запах нового МОСКВИЧА. Гос. знаки отдельно не продаются. P. S.
Цена: 340 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
технические характеристики и фото :: SYL.ru
В 1973 году в стране Советов появился самый красивый по меркам тех лет автомобиль отечественного производства. Дизайн новой автомашины «ИЖ-Комби» несколько десятков лет оставался передовым и ценился среди обывателей за свою невероятную по тем временам вместительность багажного отсека, повышенную грузоподъёмность и оригинальную конструкцию кузова, получившую новое имя — «нотчбек». Повышенный спрос на модель привёл к ожидаемой модернизации и рестайлингу, выдав в народные массы в 1982 году второе поколение «ёжика», как его ласково называли некоторые автовладельцы, под рабочим индексом «ИЖ-21251».
Как всё начиналось
25 июня 1965 года был подписан приказ о создании на базе «Ижмаша» автопроизводства со своим КБ машиностроения (СКБ-61). Спустя всего три недели организовали Бюро по автомобилям, а уже в начале августа 1965 года ведущий конструктор «МЗМА» Николай Иванович Слесаренко был повышен в должности и возглавил самостоятельное головное конструкторское бюро ГКБ-88, которое должно было стать дублирующим «Московского Завода Малолитражных Автомобилей», равно как и налаженное производство в Ижевске.
Первые результаты
Первый опытный образец «ИЖ-Комби» был создан на базе ходового в те года «Москвича-408». Конструкция базировалась на стандартных конвейерных деталях и агрегатах серийных моделей и, по большому счёту, от предприятия в Ижевске много не требовалось. Однако штаб молодых конструкторов под началом Слесаренко с его лёгкой руки получил возможность реализовать абсолютно новую концепцию кузова легкового автомобиля, которую также без лишних дум и размышлений незатейливо назвали «комби». В 1966 году первые образцы автомобиля сошли с конвейера и прошли первые натурные испытания (до этого лишь обдували пластилиновый макет в аэродинамической трубе).
«Москвич ИЖ-Комби»
В том же 1966 году автомобиль был представлен на выставке технической эстетики в Москве. Руководство министерства промышленности по достоинству оценило новейшую разработку ижевских конструкторов и дало зелёный свет на её производство. Более того, такой тип двухобъёмного кузова всё сильнее входил в моду как в комплектации с тремя, так и с пятью дверями, что значительно увеличивало шансы экспортных поставок, то есть нового пути притока иностранной валюты в казну государства. Однако этим замыслам не суждено было сбыться в ближайшем будущем. Завод был завален планами по дублированию московского производства легковых малолитражек. Спрос явно превышал предложение. Первая машина «ИЖ-Комби» сошла с конвейерной ленты лишь в конце 1972 года, спустя 7 лет. Автомобиль получил самостоятельный индекс «ИЖ-2125», однако многие по привычке всё ещё звали его «Москвич».
Главные отличия
Фамильной чертой всех последующих моделей стали их габаритные огни и задние фонари. При доводке опытного образца «ИЖ-Комби» дизайнеры несколько раз пытались изменить облицовку радиатора у передка будущего шедевра. Для придания гармоничных форм её растянули в длину, а габаритные огни и указатели поворотов установили не под фарами, а вынесли в сторону от них. Автомобиль получил задние фонари увеличенного размера. Такое решение объяснялось наличием свободного места на задней панели, которое было решено заполнить светотехникой.
Отдельной истории заслуживает новая конструкция задней части «ИЖ-Комби». Фото автомобиля наглядно демонстрирует рудиментарный «отросток» заднего свеса, визуально добавляющий машине третий объём. Исторически двухобъёмные кузова со скошенной задней частью называли фастбэками («Победа», Volkswagen Passat B1), но у них откидывалась лишь крышка багажника при наличии стационарного заднего стекла. Лифтбэки открывают путь в грузовую часть салона у двухобъёмников со стеклом заднего вида, однако третий объём кузова «ёжика» вынудил присвоить ему новый тип классификации: нотчбэк (от англ. Notchback – «отрезанная или отпиленная задняя часть»).
Выход в серию
Автомобиль «ИЖ-Комби» предсерийных образцов немного отличался от рабочих моделей. На решетке радиатора был установлен шильдик «ИЖ 1500», слегка смещенный влево от её центра, который впоследствии перенесён на корму автомобиля и установлен с правой стороны задней двери. Его место на облицовке заняла полноценная эмблема Ижевского завода. Клыки на передних бамперах предсерийников были гладкими, а в серию пошли аналоги клыков АЗЛК: металлические, с резиновыми накладками. Серийная модель «ИЖ-Комби» также лишилась боковых оранжевых катафот, установленных снизу, на задних крыльях, у боковин бамперов. Хромированные молдинги всех боковых окон и пластиковая фальшрешетка в заднем окне кузова омолодили и без того довольно свежий автомобиль. С 1976 года такие фальшрешетки ставили делать металлическими, а хром с молдингов заменил черный цвет. Спустя пару лет черной стала и решетка радиатора.
Травмобезопасная машина
Отказ от большого количества хромированных деталей дал огромную экономию, что позволило направить высвободившиеся денежные потоки на повышение безопасности машины. Автомобиль начали штатно комплектовать ремнями безопасности, накладки на стойки кузова и подлокотники стали отливать из пенополиуретана. Металлическая приборная панель в 1971 году получила цельную полиуретановую травмобезопасную накладку, как и некоторые другие части салона. С 1976 года рулевая колонка стала телескопической, складываясь при аварии. Эти шаги позволили наладить поточный экспорт автомобиля за рубеж.
Новый свет
Результат всех модернизаций позволил выпустить в 1976 году на рынок совершенно иной автомобиль «ИЖ-Комби». Характеристика моторного отсека практически не изменилась, за исключением того, что модернизированный двигатель теперь мог отходить 140 тысяч километров без капитального ремонта, по заявлению главного конструктора «ИжАвто» Владимира Абрамяна. Изменился интерьер приборной доски, добавилась лампа сигнализатора затянутого ручного тормоза, огромный потолочный светильник от старых моделей ИЖ и АЗЛК наконец-то поменяли на компактные лампы подсветки от «Жигулей», установленные в центральных стойках.
Основным хитом обновления стал мегасовременный радиоприёмник «Урал-Авто-2». Он мог работать как от бортовой сети, так и от батареек, и ловил волны эфира в шести диапазонах. Щётки стеклоочистителей стали длиннее на три сантиметра, а вместо двухструйного жиклёра омывателя лобового стекла установили два одноструйных. В моторном отсеке установили более мощный стартер СТ-117А и более ёмкую аккумуляторную батарею 6СТ-55, а подкапотное пространство начала освещать стационарная лампа. Автомобиль стал устойчивее за счет увеличения колеи с 1237 до 1270 мм и более тихим благодаря новой, более эффективной системе шумоглушения.
Паспортные данные «ИЖ-Комби»
Технические характеристики автомобиля доказывали совершенство конструкции того времени. Независимая передняя подвеска на пружинах с поперечными рычагами и гидравлические телескопические амортизаторы спереди и сзади являлись прерогативой более высокого класса машин. Вкупе с задней зависимой подвеской на полуэллиптических рессорах конструкция обеспечивала небывалый комфорт как для водителя, так и для пассажиров, особенно при езде по пересечённой местности.
Двигатель «ИЖ-Комби» УЗАМ-412Э (буква «Э» означает — модернизированный) был рядным, карбюраторным, четырёхтактным, четырёхцилиндровым, верхнеклапанным и водяного охлаждения. Расход топлива при рабочем объёме 1478 кубических сантиметров составлял всего 8,3 л/100 км при крейсерской скорости 90 км/ч. Максимально автомобиль мог развить 142 км/ч. Тормозной путь со скорости 80 км/ч составлял 43,2 метра, что являлось отличным показателем тех времён. Мощность машины составляла 75 л.с. при 5800 об./мин. «ИЖ-Комби» комплектовался четырёхступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами всех передач, кроме задней. Тормоза гидравлические: передние дисковые, задние барабанные, с вакуумным усилителем.
ИЖ 2125. Технические характеристики ИЖ 2125. Отзывы, цены, фото
Появление автомобиля на свет стало следствием общей тенденции в Европе к производству семейных автомобилей. Первый семейный автомобиль в европейских странах сошел с конвейера в 1965 году. Модель Renault 16 шокировала европейскую публику. В 66 году машина заслужила статус «легковой». Это было практичное решение для индивидуального использования. Универсалы были намного больше по размеру, и загружать их иногда было не слишком удобно.
Между тем у нас в стране тоже зародилась идея семейного автомобиля, но в советском стиле. Результат — ИЖ 2125. Это доработанный автомобиль 412 «Москва» с кузовом — лифтбэк, хотя на тот момент это был настоящий хэтчбек. Модель выпускалась на Ижевском заводе с 73 по 97 год.
История
Среди недовольных очень дорогим проектом с Fiat историки выделяют министра обороны СССР. Именно по его инициативе налажено производство автомобилей на оборонном предприятии «Ижмаш».Как на заводах АВТОВАЗа инженеры, так и разработчики «Ил» получили полностью законченную модель, но советскую. Это был автомобиль «Москвич 408». Потом их было 412, и завод пустил все имеющиеся мощности для его серийного производства.
Инженеры не меняли дизайн только что созданного автомобиля. Была только увеличена жесткость кузова, а в салоне установили магнитолу. Тогда мир увидел «ИЖ-Москвич 434», а потом на заводе была создана единственная собственная модель-2715.
Не совсем хэтчбек
История автомобиля ИЖ 2125 «Комби» начинается в конце 60-х. Это полностью отечественный хэтчбек, хотя, честно говоря, не хэтчбек. Так называемый кузов — это не только пятая дверь, которая откидывается. Задний свес должен быть короче. За счет этого приобрел компактность и маневренность, которые так важны в европейских странах. Но мы решили, что укорачивать машину нет необходимости.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающими колоссальные нагрузки колесами. Впрочем, с данным товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Поэтому длина кузова осталась такой же, как у 412. Багажный отсек такой же объем, а заднее стекло наклонное. Рама модифицирована таким образом, что для остекления можно использовать больший угол наклона и наклонные же стойки.
Модель появилась вместе с повозкой от Ваза. Машина «Москвич» имела схожие характеристики и предназначалась для решения той же задачи.Но у «Комбинации» было одно большое преимущество. ВАЗ создал седан и универсал одинаковой вместимости. И ИЖ, и грузоподъемность сбоку от хэтчбека.
Машину взял на отлично. Достоинства по достоинству оценят не только отечественные, но и европейские автомобилисты. Кстати, машина стала первой среди экспортных моделей этой марки.
«Комбинация»
Создавая этот автомобиль, инженеры стремились не только модернизировать то хорошее, что было присуще 412-м, но и поставили цель повысить потребительское качество, сделать его максимально универсальным.
В стране происходили постоянные социальные изменения. Повышение благосостояния и культурного уровня общества. Люди хотели активного отдыха, мечтали о поездке в родную страну или экскурсиях. Это лучший способ учесть при создании автомобиля ИЖ 2125. Легко превратиться в пассажира, туриста, пассажира. Этот автомобиль сумел воплотить в себе все лучшее, что есть от седана и универсала. Это комбинация или просто «Комбинация». Взгляните на ИЖ 2125. Фотографии этой машины представлены в статье.
Отличие от базовой 412 версии
Кузов имеет особую форму задней части. Верхняя часть длиннее и имеет два неоткрывающихся боковых окна. Стена оборудована пятой дверью с телескопическими механизмами, которые могут очень надежно удерживать ее. Задняя часть существенно отличается от многочисленных отечественных универсалов. Его наклон выполняет не только эстетические функции, но и сводит к минимуму загрязнение стекла сзади.
Стандартные характеристики
Особенно отличается «Москвич» ИЖ «Комби» 2125 не только своей задней, но и передней частью.Так, новая решетка радиатора, прямоугольные фары, вертикально расположенные фонари габаритных огней, указатели поворота придают дизайну совершенно уникальный внешний вид.
Про эту машину сказали, что это добротная и надежная машина. Да, он. Очень хорошая оптика. Лампочки в фарах пропускают сильный световой поток, что позволяет довольно уверенно ехать в самые темные ночи.
Вагоны-универсалы требуют максимального уплотнения деталей кузова. Так, в конструкции использован совершенно новый уплотнительный материал, который не пропускает в салон пыль, сажу и влагу.
Интерьер
В салоне первым делом в глаза бросается множество предметов, направленных на повышение безопасности движения. Обшивка, панель приборов выполнена из эластичного материала. Эти самые накладки на ступицу руля, боковые стойки. Также этот материал используют для обшивки дверей. Практически новые ручки дверей, подлокотники очень упругие.
Что касается комфорта, то у инженеров что-то пошло не так. Для водителей среднего роста в салоне будет тесно. Неудобно принимать удобную позу из-за отсутствия регулировки сиденья.Сами настроены тоже плохо. Только управлял курсом.
Заднее сиденье не слишком удобное. Они упирались ногами в спинки передних сидений. И если передние сиденья в дальнейшем были заменены на более удобные по плану модернизации, то с задними так ничего сделать не удалось. Хотя салон и рассчитан на пятерку, пятой будет очень неудобно.
Вместимость и возможности автомобиля ИЖ 2125 помимо пяти позволяют пассажирам вмещать до 50 кг различных грузов.Если сложить заднее сиденье, объем вырастет до 1,15 куб. Это позволяло перевозить на машине довольно габаритные грузы весом до 200 кг.
В машине за спинками кресел организован полк. Легко размещает грузы массой до 15 кг. При этом полка полностью закрывает багажник. Запасное колесо и инструмент спрятаны под полом багажника. Это отличная возможность отремонтировать машину даже в лесу, при этом не занимая ценного места.
Панель приборов
Автомобиль ИЖ 2125 оснащен традиционным для автомобилей данной марки комплектом приборов.Здесь все инструменты — циферблатные индикаторы. Таким образом, вы можете увидеть зарядный ток, количество топлива, температуру охлаждающей жидкости и уровень давления масла. Масштаб всех этих устройств очень прост для чтения. Это очень удобно. Но Бенсингер слегка растягивает правду.
Для новичков или разогнанных водителей очень удобный фонарик, сообщающий о затянутом ручном тормозе.
Элементы управления
И если все знаки отличные, то здесь действительно злоупотребляют элементами управления. Все переключатели — круглая ручка.Один элемент управления очень легко спутать с другими. Это особенно легко сделать в темноте. И прежде чем вы сможете запомнить, где все находится в этой машине, водитель будет каждый раз включать свет ручкой дворника. Чтобы не было подобных нелепостей, хотелось бы разнообразить форму ручек. Это прекрасная возможность реализовать креативные идеи на автомобиле ИЖ 2125. Тюнинг модели дает вторую жизнь, новый облик и возможности.
Технические характеристики
Длина хэтчбека 4205 мм, ширина-1555 мм, высота-1500.В качестве двигателя — постоянная сборка от 412-го BONDS 412. Это дизельный, рядный, четырехцилиндровый карбюраторный двигатель. Его емкость составляет 75 литров, объем — 1,4 л. На этом агрегате автомобиль разгоняется до 100 км за 19 секунд. Максимальная скорость 145 км / ч. Максимальный крутящий момент-108 Нм. Автомобиль комплектуется заднеприводной, механической четырехступенчатой коробкой передач. Расход топлива составляет 7,8 л, если двигаться со скоростью 80 км / ч и в смешанном цикле езды аппетит возрастает до 10 литров.
Подвеска Система — рессоры спереди и сзади.Рулевое управление представлено редукторно-реечным. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.
Конструктивно модель унифицирована с 412. Это позволяет существенно облегчить ремонт автомобилей.
Модель получила лучшее из того, что было в «Москвичах». Это гидроусилитель тормозов, сейф, дверные ручки, стеклоподъемники новой модели, специальные зеркала заднего вида.
Кроме того, в салоне установлен модернизированный отопитель, который еще лучше согревает пассажиров и водителя. Улучшение коснулось не только обогрева, но и вентиляции салона.
Этот автомобиль ценится. Он действительно универсален и отлично подходит для трейлеринга. Сейчас он немного устарел, но специалисты по настройке так не считают. И еще кое-что, где можно увидеть эту машину на дорогах. А купить машину ИЖ 2125 запчастями можно уже сейчас.
.ИЖ-49 (карабин): характеристики, фото
По форме и конструкции двуствольная винтовка очень похожа на легендарный «Зауэр». Именно на основе последнего и был создан ИЖ-49 — первая послевоенная модель оружейников Ижевского механического завода.
История появления
После победы над Германией в качестве трофея в оружии инженера-оружейника Сергея Беликова досталось охотничье ружье модельного номера немецкой оружейной компании «И. П. Зауэр и сын» под номером 8.По качеству сборки и конструкции эта трофейная модель значительно превосходила опытные образцы охотничьих ружей, ранее выпускавшиеся на Ижевском механическом заводе.
В довоенный период (с 1933 г.) на Ижевском механическом заводе была предпринята попытка освоить серийное (серийное) производство горизонтальных двуствольных стволов. Создавались ИЖБК, ИЖ-36, но все эти модели были заранее обречены на неудачу. Формы и дизайн этого охотничьего оружия были очень грубыми. Кроме того, в процессе эксплуатации были выявлены существенные конструктивные и технологические дефекты, влияющие на качество стрельбы.
У охотников было много претензий к новому оружию: ложе постоянно треснуло из-за ослабления закладных замков, приходилось перекручивать бахрому с бойками и так далее.
Происхождение нового образца
А благодаря фирме Sauer в Советском Союзе в 1950 году появляется новая модель ИЖ-49. Пистолет — это другой строй и подход к оружейному искусству. В серийное производство Ижевцы запущены основные модели 16 калибра. Лишь небольшое количество ИЖ-49 имело 12-й и 20-й калибры.Модель просуществовала до 1954 года, когда ей на смену пришел доработанный ИЖ-54.
ИЖ-49. Ружье нового формирования
Модель охотничьего оружия представляет собой двуствольную винтовку с горизонтальным расположением ствола 16 калибра. Стабильная стрельба обеспечивается двумя прочно сваренными стволами. Стволы имеют тройное запирание на два подствольных крючка.
Гребни жестко совмещены с молотками. Только в 1953 году ИЖ-49 (фото см. В статье) получил ударно-спусковой механизм с возвратным действием.При открытом ружье производится взведение. Модель ИЖ-49 имеет автоматический предохранитель, который защищает от случайного нажатия. Сама кнопка предохранителя расположена на хвостовике.
В модели ИЖ-49 плавный спуск курков. Cevieu имеет защелку рычажного типа. Винтовка относится к пистолетному типу. Основное внешнее отличие модельного ряда — прямой вырез пэда сзади, имеющий подушку длиной 48 мм. Сигнальные штифты (индикаторы взведенных моллюсков) лежат на боковых плоскостях башмаков в латунных оправках.
Технические характеристики ИЖ-49
К другим характерным особенностям модели относятся:
- Масса охотничьего ружья, кг — 3,2.
- Длина стволов, мм — 750.
- Длина патронника, мм — 70.
- Диаметр бойка, мм — 2,5.
- Усилие спуска переднего крюка, кг — 1,5-2,5.
- Сила срабатывания заднего крюка, кг — 2-3.
- Размер дульной перетяжки 12 калибра, мм — 0,5-1.
- Размер дульной сужения 16 и 20 калибров, мм — 0,45 и 0,8.
- Кучность боя 55-57% для правого ствола и 60-65% для левого ствола.
На ружьях серийного производства в качестве отделки использовался бук, а при штучном производстве — гайка.
На Московской международной выставке охотничьего и собаководства в 1950 году ИЖ-49 (фото представлено в статье) награжден золотой медалью (малой) и дипломом 1 степени.Это достижение ижевских оружейников сыграло огромную роль в послевоенном развитии охотничьего хозяйства Советского Союза. Профессионалы и любители охотничьего дела получили в руки надежную и относительно дешевую модель ИЖ-49. Цена пистолета в 1950 году достигала 250–300 рублей.
Недостатки модельного ряда ИЖ-49
Помимо положительных сторон модели ижевские производители имели еще и отрицательные характеристики. Профессиональные охотники жаловались на слишком большой вес нового ружья, особое неудовольствие вызвала эксплуатация изделия зимой.Балансировка ИЖ-49 была одним из самых слабых мест нового образца и вызвала массу критики. Центр тяжести обыкновенного (массового) образца ИЖ-49 находился на 82 мм от среза ствола, что было очень неудобно для стрельбы. Приходилось постоянно учитывать эту конструктивную особенность.
Внешняя грубая и некачественная отделка Модель не вызвала восхищения пользователя. О склонности ИЖ-49 к пропускам зажигания ходили байки и легенды. Дело в том, что когда заводчане копировали европейский образец, они не учли чувствительность капсулы.Сверхпрочные пружины советского производства деформировали тонкостенные импортные образцы капсул.
Дальнейшие перспективы
Благодаря накопленному опыту конструкторы и инженеры завода-изготовителя пришли к выводу, что существует острая необходимость в модернизации ИЖ-49. Учитывая все пожелания и замечания профессиональных охотников и просто любителей охоты, было принято решение о выпуске совершенно новой модели. Так, на смену ИЖ-49 в 1955 году была выпущена новая, более совершенная модель — ИЖ-54, которая в дальнейшем имела большую популярность, чем предыдущая модель.
Легендарные модели Ижевского завода
За свою более чем 70-летнюю историю ОАО «Ижевский механический завод» произвело огромное количество охотничьего и спортивного стрелкового оружия. На сегодняшний день объем выпускаемой продукции превышает 750 000 единиц оружия в год. Самое успешное модели являются предметом гордости заводчан. Вот ТОП-5 легендарного охотничьего стрелкового оружия, прославившего ижевских оружейников:
- ИЖ-12. Двуствольное ружье образца 1962-1974 годов. модель.
- ИЖ-49. Модель выпускалась в 1950-1954 годах.
- ИЖ-59 «Спутник». Надежный двуствольный ствол 1960-1964 годов выпуска.
- ИЖ-26. Выпуск модельного ряда освоен в 1970-1975 гг. Эта модель получила высокую оценку на международном рынке.
- ИЖ-58. Освоена модель в 1958 году.
Послесловие
Сегодня ИЖ-49 редко можно увидеть на охоте. Если вдруг появляется старый дедовский двуствол, он сразу становится объектом сравнения и восхищения редким оружием.Современное производство охотничьего оружия все больше тяготеет к полуавтоматическим устройствам.
Только старые охотники и истинные ценители охотничьего стрелкового оружия имеют в своем арсенале изношенный, но рабочий экземпляр ИЖ-49.
,Иж «Юнкер»: технические характеристики и отзывы
Сложно вспомнить хороший русский мотоцикл, что удивляет даже при первой встрече. Многие начнут возражать: «Да ведь столько достойных моделей». Но на самом деле все эти «сладости» (по версии человека, никогда не выходившего из гаража), такие как Днепр, Планета, Ява, внимания не заслуживают: единообразие и устаревший характер в этом вопросе просто не учитывается. масштаб . Поэтому оценить российский двигателестроительный концерн сложно.Но один мотоцикл разрушил эту катастрофическую статистику. Хотя лучше бы его кумиром в его части назвать. ИЖ «Юнкер» — это не просто два колеса под седлом, «Юнкер» — верный друг, требующий заботы и уважения (хотя бы в силу возраста).
Начало пути
До 1999 года трудно было поверить в популярность группы ИЖ. Мотоцикл «Юнкер» разбил этот стереотип вдребезги.
И для этого есть. В далекие девяностые никак не удавалось найти «нормальный байк» (конечно, по сегодняшним меркам).Затем путешествовали самоходные железные «ящики» с тележками, называемые «повозками». И в этот «рай для дизайнеров» спешно ворвался ИЖ «Юнкер». Характеристики на высоте, дизайн тоже, а главное — новаторский и неизданный до того американский стиль. Впервые на плохих дорогах появился хороший мотоцикл. И удобна в посадке, проста в уходе и мягка в управлении.Изюминка модели
Яркой особенностью, выделяющей Юнкер среди других представителей легкого транспорта, является внешний вид.Именно новаторство конструкторов принесло ИЖ неслыханную славу.
Впервые на свет появился прогулочный мотоцикл «для людей».IJ «Юнкер» — чоппер — разновидность мотоцикла, отличающаяся обилием хромированных деталей, высокой управляемостью и вертикальной посадкой. «Юнкер» сразу стал классикой дорог, а его отличительные особенности запомнились многим. Просто нельзя обойти вниманием блестящий топливный бак каплевидной формы. Присмотревшись ненадолго, вы также можете увидеть панель инструментов, плавно встроенную в верх.Радует и структура седла. Кресло двухступенчатое, предназначенное для комфортного водительского сиденья, оканчивается спинкой.
Эта небольшая деталь помогает транспортировать еще одного человека сзади без ущерба для безопасности. Также, что немаловажно, ножные педали сдвинуты вперед. Может это звучит как мелочь, но на самом деле это нововведение позволило выпрямить ноги при посадке. Раньше их приходилось подсовывать под себя, что доставляло неудобства и усталость в ногах при длительных поездках и не только.Эффектно смотрится высокий руль наверху. Но похвастаться смелым дизайнером непросто. Фактически, такая форма рулевого управления облегчает удобное размещение инструментов и более легкое управление.IJ Junker впечатляет своим внешним видом и сегодня. Мало что может сравниться с ним по красоте. Поэтому этот мотоцикл более пятнадцати лет остается актуальным, а главное — желанным.
IJ Junker: технические характеристики
Мотоцикл удивляет не только дизайном, но и скоростью.В красивые «конфетки» инженеры сумели вложить достойные технические качества, которые просто не могут сдержать похвалы. Сначала о внешнем управлении. Это стандарт для всех мотоциклов. Но все равно. Правая ручка оснащена передним тормозом. Это, кстати, гидравлический однодисковый. То, что на ИЖ установили столь качественные тормоза, пусть даже позаимствованные у японской YAMAHA, уже говорит о серьезности дела.
На правой панели есть кнопки «Стопенгин» и «Фара / Дальний свет».На левой рукоятке находится рычаг сцепления и задний тормоз. Он, к большому сожалению и непониманию, барабанщик. И тогда возникает вопрос: «Почему?» Ведь для гидравлики места хватило бы. Почему тогда не сделать хорошую двухколесную тормозную систему? Что ж, на этот вопрос, наверное, не смогут ответить даже конструкторы модели ИЖ Юнкер. Характеристики хода и другие показатели отображаются на приборной панели. Он, как было сказано ранее, находится в верхней части между бензобаками.Они, для информации, отдельные. Каждый на семь с половиной литров, и каждый со своим отверстием, краном, фильтром и крышкой. Почему это не понятно. После заправки превращается в игру «раскрутите-открутите крышку».Power point
Силовой агрегат, стоящий на Юнкерсе, такой же, как и на всех последних моделях группы ИЖ. Это двигатель Ю6 (наследие от Юпитера) с водяным охлаждением. Да, можно говорить о моторе, который уже двадцать лет морально устарел! Но за неимением другого осталось только перечислить достоинства и недостатки.Ю6 — двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Его рабочий объем составляет всего 347 кубических сантиметров, а максимальная мощность измеряется 24 лошадиными силами. Рабочая частота (согласно техпаспорту) около 6000 об / мин, на самом деле это значение завышено. Фактический диапазон составляет 5000 об / мин.
Ю6 подходит для любого бензина с октановым числом не менее 80. Идеальный «корм» — АИ-92. На качество топлива обращать внимание не стоит. Двухтактный двигатель не подвержен плохой посуде.Но все же лучше не рисковать и заправлять любимый байк на проверенных станциях.
Расход того же топлива на сотню километров относительно небольшой. В городе это 7 литров, на трассе при скорости 90 км / ч это количество уменьшается до 5,5 литра, а на ровной дороге при скорости 60 км / ч становится совсем нелепо — всего 4 литра на 100 километров. , Два бака вмещают соответственно 15 литров при средних затратах, без дозаправки мотоцикл может протянуть 300 километров.Не забывайте, что Ю6 — двухтактный двигатель, поэтому всегда после каждой заправки стоит доливать 2Т-масло в бензобак. Ведь смазка идет вместе с топливом.Ремонт
На данный момент проблем с ремонтом Иж «Юнкер» нет. Объясняется это широким распространением модели и небольшим «секретом», если можно так выразиться. А именно: практически все детали ИЖ легко заменяются аналогами от близкого родственника — «Юпитера». Поэтому при мелких поломках, которые случаются довольно часто, за детали не стоит переживать.
ИЖ «Юнкер»: цена
Этот мотоцикл создан для людей, не ищущих зарубежных новинок. Итак, для своих. Поэтому цена рассчитана на не очень богатых покупателей. Спрос на ИЖ по-прежнему есть, поэтому цена всегда поддерживается в тонусе. Иж «Юнкер» в хорошем состоянии можно купить за 1000-1500 долларов.
p >> ,Пользовательские изображения Иж 2125 Комби 1-го поколения Подтяжка лица 1.5 МКПП, 5-ступенчатая
Официальное изображение
Снято в
взятый
Камера
73
Изображений- Технические характеристики
43
подобно
- Мои списки
- оценка
- Оставить отзыв об автомобиле
- Загрузить изображения
- Оставьте отзыв
- настройки
- Авторизоваться
- Svenska
- Английский
- Выйти
- оценка
- Дать обратную связь
- Мои списки
- Мои списки Обзор Загрузить Показать аккаунт настройки Выйти
- Авторизоваться