Стойки разборные ваз – Переделка передней не разборной стойки под картридж Е90 • DRIVER’S TALK
Переделка передней не разборной стойки под картридж Е90 • DRIVER’S TALK
Вадим Хохлов
Китайский автомобиль станет дороже «Мазды», если упорно его ремонтировать
calendar_today 2 мая 2018
visibility 23721 просмотр
Вытачивается втулка.Размеры дам позже.
Буду делать из не разборной,разборную,под картридж.
Неразборная:
Сам картридж,я брал самый дешёвый Optimal 850р.шт.Этот только для примера.
Вот,это не разборное дело,заваренное на глухо.Извиняюсь за бардак.Гараж не мой,ключи вожу в спортивной сумке,приходится вытряхивать всё,чтобы найти мелочи.
Обычная масляная стойка.Т.к.стяжек не хватает для нужного сжатия пружины.Цепляем вместе с верхней чашкой.
Опасно, а что делать?!!.. Будем предельно аккуратны, чтобы не стрельнуло. Последствия могут быть, с летальным исходом. Гайку не в коим случае не откручиваем до конца. Мы её лиш ослабили,ешё до снятия с кузова. Пружина, пиленая на 2 с половиной витка,от ВАЗ 2108 очень жёсткая.
Аккуратно сняв пружину.Берёмся за болгарку и надрезаем верх,под сварочным швом.
Вытаскиваем потроха.
Любопытствуем.Как и ожидалось,резьбы там нет.
Пробуем вставить картридж,для проверки.До конца от руки не заходит.Помогаем постукиванием об пол,низом стойки.
Примеряем втулку с закрученной гайкой до конца.далее ослабляем гайку на пару,тройку витков,для запаса на подтяжку.
Далее делал,надрезы на втулке,для провара.Я варил полуавтоматом,проволокой 0,8 флюсовой,для сварки без газа.По этому,ширины прорезей,мне достаточно,чтобы запустить
туда проволоку.Дрели нет у меня.Так бы просверлил просто отверстия сверлом на 6, 8.мм
Меряем,положение и зачищаем от краски места для сварки.Всю шкурить не обязательно.
Прихватываем,не вытаскивая картриджа,с под выкрученной гайкой.
Теперь вытаскиваем картридж,чтобы его не зажарить и закручиваем гайку на место до упора,чтобы не засрать резьбу сваркой.
Всё провариваем,делаем ещё пару надрезов,и также провариваем.Зачищаем,и пока тёплое,вскрываем краской для защиты,грунта не было.Сохнет моментально.
Дальше,вставляем всё на места,предварительно смазав сальник.
Хорошенько протягиваем гайку.
Надеваем пыльник с отбойником,ставим пружину.Обращаем внимание на верхнюю чашку,там стоит метка в виде стрелки.Она должна смотреть на уши крепления стойки к ступице.
Вот и все дела. Ушло часа 2 в одно лицо.Ставим всё,как и росло.Нет верстака в гараже,так что,делалось всё буквально на коленке.
Может, кому-нибудь и пригодится. А еще вам может пригодиться выкуп битых автомобилей. Подробности смотреть здесь.
driverstalk.ru
Амортизаторные стойки разборной и неразборной конструкции – как определить
Передние и задние стойки – важнейший элемент подвески автомобиля, которые отвечают за плавность и мягкость движения. В настоящее время существует три вида стоек: гидравлические, газовые и смешанного типа, они же бывают разборными и неразборными.Срок эксплуатации подвесок зависит от нескольких факторов, из которых можно выделить качество дорожного покрытия, характер езды, погодные условия и марку изготовителя. При неблагоприятном сочетании вышеперечисленных факторов ресурс передних стоек может сократиться до минимума – нескольких тысяч километров пробега. И, наоборот, при аккуратной езде по хорошим дорогам ресурс передних стоек может увеличиться до 60 тыс. километров.
К сожалению, у значительного большинства российских дорог по-прежнему самая дурная репутация, и проблема преждевременной замены стоек очень актуальна. На автомобилях, которые можно сегодня встретить, стоят два типа амортизационных систем: разборные и неразборные.
Абсолютное большинство современных автомобилей оснащено неразборными амортизационными системами. Их антиподы можно встретить еще на немногочисленных классических моделях. Типичным представителем разборных систем являются амортизаторы ВАЗ 2106. Для них характерен традиционный набор основных частей: резервуар с головкой, рабочий цилиндр, клапан сжатия и штока в сочетании с поршнем и клапанами, направляющая втулка, гайка, уплотнитель и кожух.
Рабочая жидкость находится в цилиндре и резервуаре. В нижней его части завальцовано дно, которое служит опорой клапана сжатия. С наружной стороны к дну резервуара приварена нижняя головка амортизатора. В состав клапана сжатия входят корпус, диски, тарелки, пружины и обоймы. Корпус клапана сжатия изготовлен из металлокерамики.
Совсем по-другому выглядят современные неразборные амортизационные системы. Одним из крупнейших мировых производителей амортизаторов является японская компания KAYABA, производящая ежегодно до 50 млн. изделий. Данная серия амортизаторов дает возможность водителю самостоятельно изменять ходовые качества автомобиля за считанные секунды, не прибегая к помощи домкрата. Все регулировки можно производить с помощью специального выпуклого диска на его поверхности.
Можно ли сделать разборные стойки самостоятельно?
Большое преимущество разборной стойки заключается в меньшей стоимости ремонта этого узла, чем просто его замена.
Итак, для того чтобы переоборудовать неразборную стойку в разборную, понадобится следующее:
• набор ключей;
• жидкость для коробок-автоматов Dextron ATF;
• ремкомплект для амортизатора;
• газовый ключ.
Порядок действий описан ниже.
1. Для начала следует стойку с машины. Для этого нужно отсоединить от нее все шланги, провода и при необходимости — линки стабилизатора. С помощью съемников для пружин необходимо сжать пружину и отвернуть гайку, удерживающую верхнюю опорную чашку, затем снять ее и извлечь пружину. Ее следует осторожно разжать, раскручивая гайки съемника. Затем можно снимать со штока стойки отбойник. Все снятые детали подлежат осмотру, возможно, некоторые из них нуждаются в замене.
2. С помощью ножовки по металлу нужно осторожно отпилить завальцованную верхнюю часть стойки. Эта часть не дает выскочить бронзовому вкладышу. Поэтому пилить следует осторожно, чтобы не привести в негодность вкладыш. В то же время не надо бояться неглубоких запилов на глубину не более 1 мм в тело вкладыша. Также не следует пилить амортизатор слишком высоко, где уже есть сужение от завальцовки, т.к. в этом случае вкладыш извлечь не удастся.
3. Отпилив верх стойки, необходимо вылить из нее старую рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость, измерив, сколько было жидкости в амортизаторе, а затем можно вынимать рабочий механизм, вытереть детали от рабочей жидкости тряпочкой и осмотреть их. Если стойка подтекала во время эксплуатации, значит необходимо заменить сальник штока.
4. Главная сложность переоборудования амортизаторной стойки состоит в том, чтобы отторцевать верхнюю часть стойки, нарезать там резьбу высотой 20-25 мм от верха и изготовить стальную гайку на нее. В связи с тем, что токарный станок имеется под рукой далеко не у каждого автовладельца, придется обратиться к специалисту. При этом нужно обратить его внимание, чтобы он сделал в гайке отверстие под шток на 2 мм больше чем его диаметр, а толщину верхней стенки — не менее 4 мм.
5. Внутреннюю часть корпуса стойки нужно промыть бензином, во избежание попадания в рабочую жидкость металлической стружки. Не лишним будет также помыть гайку.
6. Теперь можно приступать к сборке стойки, залив нее новую рабочую жидкость. Для заправки стойки можно использовать жидкость для автоматической трансмиссии Dextron ATF от любого производителя. Жидкость следует заливать немного больше, чем было, что позволит скомпенсировать ее потерю через сальник. Далее, следует заменить сальник и штока и установить верхний вкладыш на место. Гайка устанавливается при помощи газового ключа и затягивается.
По завершению всех описанных выше действий стойку необходимо прокачать, двигая за шток вверх и вниз, и одновременно убедившись, что жидкость не вытекает из-под резьбового соединения и сальника.
www.avtoamort.ru
Как сделать разборные стойки 🚩 разборные стойки ваз 🚩 Ремонт и сервис
Вам понадобится
- — ключ на 19;
- — «выколотка»;
- — головка;
- — ключ на 13;
- — ключ на 27;
- — ключи-шестигранники;
- — зубило.
Инструкция
Снятие и разборку амортизаторной стойки рекомендуется проводить на подъемнике или смотровой яме. Перед тем, как перебрать стойку, ее необходимо снять. Существуют два способа демонтажа амортизаторной стойки, каждый их которых имеет свои плюсы и минусы. Первый способ позволяет выполнить работу значительно быстрее, но подразумевает последующую регулировку углов установки колес. Именно им рекомендуется снимать и разбирать телескопические амортизационные стойки. Второй — более кропотливый, но не требующий дальнейших регулировок. И в том и в другом варианте сначала необходимо снять заглушку верхней опоры и ослабить соединение, используя специальный ключ, позволяющий удерживать шток. Отсоедините рулевую тягу.При первом способе снятия стойки рекомендуется пометить маркером положение регулировочного болта. Несмотря на то, что точно установить угол развала колеса не получится, отклонение значения будет минимальным.
Отверните гайку верхнего болта при помощи ключа на 19 и головки. Используя «выколотку», выбейте болт из металла. Снимите нижний болт по аналогии.
Аккуратно, избегая натяжения тормозного шланга, отведите поворотный кулак. Открутите крепежные гайки верхней опоры и демонтируйте амортизационную стойку.
Второй вариант предполагает снятие стойки вместе с поворотным кулаком. При этом гайки верхнего и нижнего крепежных болтов, соединяющих поворотный кулак со стойкой, не ослабляются. Это увеличивает объем работ — необходимо дополнительно снять шаровую опору, привод и тормозной суппорт.
Снимите направляющую тормозных колодок вместе с суппортом, тормозной диск, извлеките наружный шрус. Открутите болты крепления, фиксирующие верхнюю опору на кузове автомобиля. Демонтируйте стойку в сборе с поворотным кулаком.
Для того чтобы перебрать амортизационную стойку необходимо установить на пружине две стяжки. Расположите стяжки напротив друг друга таким образом, чтобы они зацепляли по 5 витков пружины. Сожмите пружину, вращая винты стяжек. Убедитесь в том, что она не давит на опорные чашки.
Открутите крепление верхней опоры при помощи ключа на 27. Для того чтобы шток не проворачивался, рекомендуется придерживать его с помощью шестигранника. Демонтируйте опору стойки.
Снимите подшипник опоры и верхнюю чашку. Демонтируйте пружину, буфер хода сжатия, а затем — защитный чехол. Снимите опору буфера, используя зубило. Открутите крепление корпуса стойки при помощи ключа. Уберите гайку и вытащите шток с цилиндром.
Слейте амортизационную жидкость. Тщательно промойте корпус и установите в него амортизационный картридж. Произведите сборку в обратной последовательности.
www.kakprosto.ru