Разное

Советский автопром модели: какие автомобили производили в СССР и как их можно было приобрести?

10 советских автомобилей, которые сложно отличить от иностранных моделей

Среди большинства советских автомобилей можно обнаружить поразительное сходство некоторых экземпляров с результатом работы зарубежного автопрома. В этой статье ТМ рассмотрим 10-ку таких «близнецов».

1. ЗАЗ 965 и Fiat 600

Легендарный горбатый ЗАЗ 965.

Fiat 600 – именно он стал прототипом ЗАЗ 965.

Компактный и бюджетный итальянский Fiat появился на дорогах в начале 60-х. И именно привлекательные качества дешевизны производства сподвигло производителей СССР спустя пять лет начать выпускать 965-ый ЗАЗ, который немногим позже в народе обозвали «горбатым запорожцем».

2. ЗАЗ 966 и NSU Prinz

Советский ЗАЗ 966

NSU Prinz – иностранный родственник советского Запорожца.

На старте 60-х на дорогах ФРГ появляется бюджетный NSU Prinz, который кроме очень привлекательной цены выделялся еще и экономным расходом горючего, а также простотой в обслуживании.

И, как и в прошлом варианте, спустя совсем немного времени отечественный автопром запускает выпуск абсолютного аналога — 966-ый ЗАЗ.

3. Волга ГАЗ 21 и Ford Mainline

Волга ГАЗ 21 – один из самых крутых советских авто.

Ford Mainline – родственник Волги ГАЗ 21.

Вышедший в 1952 году Mainline от компании Ford удостоился большого спроса среди автолюбителей. Разнюхав это, спустя некоторое время аналогичный по внешности автомобиль «родился» и в СССР — 21-ый ГАЗ. Хоть машина и имела название ВОЛГА, по сути это было совершенно самостоятельное авто.

Користутейсь консультацыэю: Нові правила реєстрацій транспортних засобів: експертне дослідження справжності ідентифікаційних номерів та реєстраційних документів

4. ГАЗ-13 Чайка и Packard Patrician

Представительский советский автомобиль ГАЗ-13 Чайка.

Packard Patrician – автомобиль из-за границы.

Американский Patrician из Е-класса был создан для состоятельных граждан. Спустя некоторое время Горьковский завод выпускает популярную «Чайку», которая конструировалась для государственной верхушки.

5. ЗИЛ-115 и Cadilac Fleetwood

Советский ЗИЛ-115.

Cadilac Fleetwood – находите общие черты с ЗИЛом?

Вышедший на заре 70-х Fleetwood быстро стал символом элитарности и роскоши. Вскоре, а именно в 1978 году, на советском рынке появился аналог этого автомобиля в «лице» 115-го ЗИЛа.

6. Москвич-412 и Opel Kadett B

Москвич-412 – один из самых популярных массовых советских автомобилей.

Opel Kadett B – ну очень похож на Москвич-412.

Этот «немец» вышел в массы в 1965 году, но так и не получил достойного спроса у потребителей в европейских странах. Зато прямо противоположная судьба поджидала внешнюю копию — 412-ю модель Москвича — выпущенную в 1967 году.

Згадайте новину: З 1 січня цього року ввіз в Україну автомобілів старше п’яти років заборонено законом

7. ВАЗ 2101 и Fiat 124

Автомобиль ВАЗ 2101 – легендарная советская «копейка».

Fiat 124 – почти ВАЗ.

Выпуск любимого многими Fiat-124 пришелся на 66-ой год, и именно он стал прообразом «копеечного» ВАЗа. Последний являл собой точную копию итальянской машины, но этого никто и не пытался утаить. Однако, в момент конструирования, советскими инженерами были внесены некоторые изменения, что положительно сказалось на качестве крепкой и надежной «копейки».

8. ВАЗ 2103 и Fiat 125

Автомобиль ВАЗ 2103 – так любимая советскими гражданами «тройка».

Fiat 125 – с приветом из Италии.

По аналогичному принципу, как и «копейка», создавался ВАЗ-2103, он был собран по образу и подобию Fiat-овской машины. Прототипом для «тройки» выступил Fiat-125.

Вспомните новость: Как продать нерастаможенное авто и можно ли вообще это сделать

9. Волга ГАЗ-24 и Plymouth Valiant

Автомобиль Волга ГАЗ-24.

Plymouth Valiant – и всё же что-то от Волги в нём есть.

У Valiant, вышедшего в производство в 1963 году, «близнец» появился на Горьковском заводе спустя шесть лет. Волга ГАЗ-24 ну очень сильно походит на Плимут, можно даже сказать, что это чуть ли не полная копия американского автомобиля. 24-я модель Волги выпускалась аж до 1992 года, и это при том, что прототип прекратили собирать еще в 1966, отнеся его к тому времени уже к разряду «старичков».

10. Москвич 2141 и Simca Chrysler 1308

Москвич 2141 – одна из последних советских моделей.

Simca Chrysler 1308 – родственник Москвич 2141.

Презентация новенького Simca Chrysler 1308 проходила в Париже в середине 70-х. А в 86-ом автопром СССР представляет свой новый Москвич 2141. О праве интеллектуальной собственности тогда, естественно, никто и не думал. Забавно, но к выпуску этой модели Москвича, его прототип уже как 6 лет перестал сходить с конвейера, все по той же причине морального старения.

Модели автомобилей СССР по лучшей цене!

Модели автомобилей СССР по лучшей цене!

Масштабные модели автомобилей СССР — пожалуй, самая распространенная тематика коллекций моделей нынешнего времени.

Коллекционирование масштабных моделей в России стало популярным примерно с 1970-хх годов, с началом крупного промышленного производства автомобильных миниатюр. Всего несколько заводов специализировались на массовом выпуске масштабных моделей: Агат-Тантал-Радон (специализация — легковые автомобили марок ВАЗ, ГАЗ, Москвич, РАФ) и Элекон (модели грузовых автомобилей ЗИЛ, Камаз, Урал).

XXI-век открыл новые границы коллекционирования. Большинство мировых фирм по производству масштабных моделей обратили внимание на российский рынок, тем самым открыв новую волну коллекционирования масштабных моделей автомобилей СССР и России. Многие из компаний, специализирующихся на производстве отечественных моделей, имеют руководство в России.

Модели советских автомобилей в масштабе 1/43

Модели масштаба 1/43 имеют в длину порядка 10 см. Как правило, у таких моделей ничего не открывается. Но несмотря на это этот масштаб является самым популярным у коллекционеров моделей советских автомобилей. Поэтому самый большой ассортимент масштабных моделей автомобилей СССР выпускается именно в этом масштабе — от легковых автомобилей, до грузовиков и автобусов разных времен и поколений.

Особую популярность у коллекционеров имеют модели автомобилей-киногероев. Как правило, это автомобили из культовых отечественных фильмов таких, как «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Берегись автомобиля» и других. Несомненно, данные модели станут отличным дополнением любой коллекции масштабных моделей, а так же памятным сувениром поклоннику советского кино.

Модели советских автомобилей в масштабе 1/18

Модели автомобилей СССР в масштабе 1/18 на сегодняшний день выпускает только один производитель — IST Models.

Именно он выпустив первую модель отечественного автомобиля в большом размере (порядка 25 см в длину). Этой моделью стала легендарная «копейка» ВАЗ-2101.

У модели открывались передние двери, капот и багажник. В 2014 году в продажу поступила вторая модель, не менее легендарной и культовой машины ГАЗ-21 Волга. У модели открываются все двери, капот и багажник. Качество изготовления моделей на хорошем уровне. Долгое ожидание модели коллекционерами, а так же приемлемая цена — сделали модель «Волги» настоящим бестселлером. Модель стала прекрасным подарков всем поклонникам «двадцать первой» и отличным сувениром любителям ретро автомобилей.

Коллекционные модельки автомобилей времен СССР станут прекрасным дополнением к вашей личной коллекции моделей или послужат толчком для её создания. Масштабная модель раритетного автомобиля также станет изысканным и оригинальным подарком.

Укажите специальный промо-код USSR при оформлении Вашего заказа и Вы получите дополнительную скидку на весь заказ!

Только для подписчиков!

Новые поступления, скидки и бонусы — будьте в курсе!

Пользователям Gmail

Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта. Файлы cookie временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и не содержат никакой личной информации о Вас.

Советское искусство, культура СССР

« Советский женский вокальный ансамбль Сестры Федоровы

Советские художники-графики Иллюстрации и рисунки »

Различные типы легковых и грузовых автомобилей. Фотографии из журнала «Советский Союз» №37, 1953 год. Автомобильная промышленность СССР

Автомобильная промышленность СССР в 1953 году

Приветствовалось появление статьи о различных типах легковых и грузовых автомобилей, выпускавшихся в СССР. зарубежными читателями журнала «Советский Союз». В частности, статья видного советского ученого академика Е. Чудакова и несколько фотографий производства.
Автопром СССР по праву можно назвать детищем Советской власти. В царской России автомобильной промышленности не было, если не считать попытки организовать производство автомобилей на Русско-Балтийском заводе — попытки, закончившейся неудачей: за 6 лет это предприятие выпустило… 450 автомобилей.
Однако в Советском Союзе создана новая отрасль промышленности, предприятия которой, например, в 1937 г. выпустили более 200 000 автомобилей, обогнав по производству грузовых автомобилей Англию, Францию ​​и Германию. В том же 19 году37, автомобильный транспорт СССР по тоннажу перевезенных грузов опережал железнодорожный. Рост автомобильных грузовых перевозок продолжается очень быстрыми темпами.

Примечательно, что автомобилизация Советского Союза была проведена в чрезвычайно короткие сроки. В первые годы после Великой Октябрьской социалистической революции общее состояние промышленности не позволяло серьезно ставить вопрос об автомобилестроении в масштабах, соответствующих потребностям народного хозяйства. Во-первых, не было необходимой металлургической базы. Тем не менее, небольшое производство автомобилей началось. А московский завод АМО выпустил первые советские автомобили, полуторатонные грузовые марки АМО-Ф-15, в 1924.

Легковой автомобиль массой

т, выпускался серийно на Горьковском автозаводе в 1946-1958 гг.

Автомобильная промышленность СССР в 1953 году

В 1929 году Сталин поставил задачу организовать массовое производство автомобилей в Советском Союзе. Это было очень трудное дело. В течение нескольких лет стране предстояло создать новую отрасль промышленности, подготовить специалистов, разработать конструкцию транспортных средств и технологию их производства, создать вспомогательную промышленность. Однако, как показала жизнь, это было самое правильное решение, ведь массовое производство автомобилей наиболее полно соответствовало социалистическому характеру бурно развивающейся экономики молодого советского государства.

Итак, началось строительство двух заводов-гигантов: в Москве (ЗИС) и в Горьком (ГАЗ). Автомобильные заводы и сопутствующие предприятия (по производству подшипников, электрооборудования, автомобильного оборудования, рессор, инструментов для шоферов и др.) были созданы в рекордно короткие сроки. Итак, Горьковский автомобильный завод имени В. М. Молотова был построен за 18 месяцев.

На хорошо оснащенных автомобильных предприятиях появилось серийное производство советских автомобилей, соответствующих дорожным и климатическим условиям страны, простых и удобных в эксплуатации, надежных, долговечных, экономичных.
При производстве автомобилей на советских заводах применялся поточный метод. Автоматы и полуавтоматы быстро изготавливали детали.

В годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период продолжала развиваться советская автомобильная промышленность. Автомобильные заводы выросли на Урале, Кавказе, в Средней России, Белоруссии. Также в других частях страны появился ряд крупных автосборочных заводов.

В СССР впервые в мире началась практика автопрома, основанного на новой модели без остановки производства. К тому же, как только с главного конвейера сходила последняя машина старой модели, ее заменяла машина новой марки.

Автоматическая линия на заводе-автомате по производству поршней для автомобильных двигателей

Беспрецедентный масштаб строительных работ в СССР потребовал создания совершенно новых, грандиозных машин. В городах (особенно крупных) автомобили с двигателем внутреннего сгорания, загрязняющим воздух выхлопными газами, пришлось заменить экономичным электромобилем.

Советское государство обеспечило сельское хозяйство первоклассной техникой. Кроме того, сельские конструкторы и изобретатели совершенствовали машины. В советской деревне поднялось массовое движение изобретателей и рационализаторов за еще более широкое совершенствование техники. Только в 1952, на Кубани по их предложениям переоборудовали полторы тысячи комбайнов, изготовили более тысячи различных зерноочистительных агрегатов, много скреперов, штабелеров и др.

Автобус ПАЗ-651

Кабриолеты Победа на Купеческом дворе Молотовского автомобильного завода

Проверка поршневых колец на Московском автомобильном заводе им. Сталина

Дизельные тягачи тянут земснаряд КМ-1000, прокладка дренажного канала

Самосвал «ЯАЗ-210Э» на вывозе грунт из раскопок новой строительной площадки

Электромобили НАМИ грузоподъемностью 0,5-1,5 т

Пожарная машина ЗИС

Автопогрузчик-снегоуборочная машина

Агрегатный автомобиль Урал-ЗИС-352

В цехе сборки и покраски автобусов ЗИС-55 на ул. Московский автомобильный завод им. Сталина

МАЗ-525 25-тонный самосвал

Фаэтон ЗИС-110

Поронайский лесхоз на Сахалине. Как и везде в СССР, лесозаготовки здесь механизированы и оснащены современной отечественной техникой

Участок высокочастотной закалки автомобильных деталей на заводе имени Сталина

Автоцистерна ЗИС-150

Такси ЗИС-110

Пикап «Москвич»

Гоночный автомобиль «Звезда»

ЗИС- 151 грузовой автомобиль

Автокран на шасси ЗИС-150

Автомобили ЗИМ на одной из дорог Кавказа

ЗИС-150 с прицепом

bne IntelliNews — Санкции останавливают российский авторынок

В июне 2021 года Volkswagen был пятым по популярности автомобильным брендом в России. Она продавала десятки тысяч новых автомобилей в месяц, и будущее выглядело радужным. Перенесемся на год вперед, и появятся сообщения о том, что немецкий автогигант намерен продать свой завод по сборке автомобилей в городе Калуга на западе России.

Наряду с большинством других крупных автопроизводителей Volkswagen объявил, что производство на его российских предприятиях будет приостановлено в марте 2022 года. Западные санкции, введенные после вторжения на Украину, затормозили производство автомобилей в России, лишив производителей инструментов и материалов, необходимых для конвейер.

К маю из 20 автомобильных заводов России продолжали работать только два, да и те работали с резко сниженной мощностью. Спутниковые снимки новой автомобильной стоянки за заводом Ford в Санкт-Петербурге показали, что в июле она была совершенно пустой.

Если сообщения верны, Volkswagen пойдет по стопам множества других западных автопроизводителей, которые решили, что трудности с поиском запчастей в сочетании с сокращением внутреннего спроса и репутационным ущербом от продолжения бизнеса в обычном режиме заставили работать в России. невыполнимо. Источники, на которые ссылается Reuters, говорят, что казахстанская «Азия Авто» может приобрести завод Volkswagen в Калуге, на котором работает около 4200 человек.

Спица и колесо

Потенциальная продажа Volkswagen — знаковый момент для российского автопрома, но для отраслевых экспертов это не стало неожиданностью. Это следствие системной уязвимости российской модели производства автомобилей, из-за которой страна в значительной степени зависит от западных технологий при производстве своих автомобилей.

После распада Советского Союза в 1991 году российская автомобильная промышленность приняла высокую степень зависимости от западных технологий и цепочек поставок, чтобы обеспечить постоянный приток современных автомобилей на внутренний рынок России. Это имело смысл в краткосрочной перспективе, решая насущные проблемы устаревшей автомобильной инфраструктуры, оставшейся с советских времен, и широко распространенной коррупции в сфере закупок и производства.

Однако в более долгосрочной перспективе решение об интеграции с западными производителями не соответствовало цели Путина построить то, что комментаторы назвали «крепостью Россия» — почти автономную экономику, которая могла бы опираться на огромные резервы и отечественную продукцию, чтобы выдерживать санкции. Компромисс в автомобилестроении был успешным в краткосрочной перспективе, благодаря чему зарождающаяся Россия была хорошо обеспечена новыми автомобилями, но с 2014 года оставила автомобильную промышленность уникально подверженной санкционным рискам.

В других отраслях скрытый довоенный импорт, все еще пробивающийся через систему, или доступность внутренних альтернатив означает, что эффект санкций еще не проявился в показателях выпуска или ценах.

Автомобили, с другой стороны, как правило, полагаются на гибкую цепочку поставок с высокотехнологичными компонентами, которые часто импортируются из Европы или Америки и быстро собираются рядом с конечным рынком. Эта производственная стратегия «точно в срок» означает, что запасы, как правило, работают с небольшой маржей, что объясняет, почему нехватка запчастей так быстро остановила производство автомобилей после введения санкций.

Результатом стало внезапное и резкое падение как спроса, так и производства автомобилей. Из-за того, что специализированные компоненты, такие как компьютеры, полупроводники и катализаторы, стало труднее добывать, цены на автомобили резко выросли, и потребители отреагировали на это меньшими покупками. Продажи новых автомобилей в России снизились на 82 % в июне 2022 года по сравнению с тем же месяцем прошлого года, при этом продажи 25 крупнейших автомобильных брендов России снизились по сравнению с прошлым годом. (диаграмма)

«Резкое падение спроса вызвано ростом цен, низким доверием потребителей и неопределенностью в отношении будущего обслуживания автомобилей», — пояснил Сергей Суверов, стратег российского инвестиционного фонда Aricapital. «Текущий парк новых западных легковых и грузовых автомобилей продлится примерно 3-4 года, прежде чем начнут проявляться настоящие большие проблемы, останавливающие поставки и безопасное вождение».

Самые популярные автомобили России, однако, не иностранные, а советская классика, переделанная под двадцать первый век. В июне 2022 года самой продаваемой моделью автомобиля в России стала малолитражка Lada Granta, за ней следует Lada Vesta. Но даже они производились с помощью западных автопроизводителей, пока не вмешалась война.

«Лады» производит крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ», контрольный пакет акций которого до недавнего времени принадлежал французской Renault. В своей статье «Большой побег» профессор Тейн Густафсон объясняет, как печально известный бывший генеральный директор Renault Карлос Гон внес свой вклад в цифровую революцию автомобилей в России, привнеся на АвтоВАЗ модель производства «спицы и колеса». Высокотехнологичные компоненты производились во Франции и отправлялись на заводы АвтоВАЗа для сборки с использованием более дешевой российской рабочей силы.

В 2009 году Гон хвастался, что Россия скоро станет крупнейшим рынком сбыта Renault, поскольку он готовился увеличить свою долю в АвтоВАЗе.

Но после начала войны производство на АВТОВАЗе было парализовано санкциями, и весь персонал автозавода был отправлен в отпуск с 4 по 24 апреля 2022 года. цена одного рубля. В рамках сделки она сохранила за собой право выкупа своих российских активов в течение шести лет.

На бездорожье

Между тем, Россия стремится показать, что АвтоВАЗ и другие автопроизводители могут прекрасно обходиться без западных комплектующих, которые они привыкли заказывать.

В мае власти ослабили стандарты безопасности, отменив требования к подушкам безопасности, преднатяжителям ремней безопасности и антиблокировочной тормозной системе (ABS) и снизив стандарты выбросов.

Когда в июне Lada возобновила производство своей популярной модели Granta, она предлагала только механическую коробку передач, и отсутствовало множество цифровых компонентов, включая электронную систему контроля устойчивости. До конца июля сообщалось, что в новых автомобилях Lada отсутствовали системы кондиционирования воздуха.

Когда стало известно, что Renault покидает Россию, возникло множество слухов о будущем АвтоВАЗа. На флагманском комплексе компании в Тольятти работает более 32 000 человек, которые с апреля перешли на четырехдневную рабочую неделю из-за нехватки комплектующих.

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал передачу АвтоВАЗа Renault триумфом рабочих, предположив, что это защитит рабочие места в России. Генеральный директор Renault Group Лука де Мео подчеркнул то же самое, заявив, что «мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России».

В автомобильной промышленности России занято около 1% рабочей силы страны, и сотни тысяч рабочих мест находятся под угрозой из-за замедления темпов роста. Когда группа рабочих легендарного российского производителя грузовиков ГАЗ поехала в Германию, чтобы привлечь внимание к рискам, которые санкции представляют для рабочих мест в России, председатель рабочего совета компании сказал bne IntelliNews , что «если вы включите семьи рабочих, то эффект домино затронет все население Нижнего Новгорода».

Нижний Новгород — один из крупнейших промышленных городов России. Однако это не единственное место, зависящее от производства автомобилей. Близлежащие Тольятти и Ижевск также уязвимы, поскольку в обоих городах есть большие заводы.

Дальше на запад, в городе Калуга есть три завода, на которых производятся автомобили Volkswagen, Volvo и Peugeot. Peugeot может вскоре открыть свой сборочный завод для других автопроизводителей, чтобы сократить расходы.

В районе Санкт-Петербурга также есть группа автомобильных заводов, в первую очередь завод Hyundai, второй по величине в стране. Другие объекты разбросаны по России, включая Владивосток, Калининград и Ярославль.

В некоторых городах, таких как Нижний Новгород и Ижевск, есть множество других промышленных предприятий, поэтому их местное население менее подвержено риску потери работы.

Стремясь подогреть патриотический спрос, мэр Москвы Сергей Собянин объявил о планах перезапуска популярной советской марки «Москвич» на АвтоВАЗе. Российское правительство, по всей видимости, надеялось заручиться поддержкой китайского государственного автопроизводителя Anhui Jianghuai Automobile Co. (JAC) в предоставлении деталей и конструкций для новых моделей «Москвича», но пока не было никаких признаков того, что оно преуспело в этом начинании. Согласно сообщениям, ни один дизайнер не привлекался, а в конце июля Financial Times сообщила, что китайские инвестиции в Россию упали до нуля.

Тем не менее, АвтоВАЗ успешно реанимировал классическую трехдверную Lada Niva Legend, стоимость которой теперь составляет 13 600 долларов.

Генеральный директор «АвтоВАЗа» и бывший министр транспорта Максим Соколов, пообещавший, что 95% компонентов «Лады Нивы» в конечном итоге будут производиться внутри страны, заявил: «Возобновление производства второй модели «Лады» и запуск еще одной сборочной линии в нынешних сложных условиях — это настоящая победа всей команды «АвтоВАЗа»… Компания и впредь приложит все усилия для возобновления производства всех автомобилей модельного ряда «Лада», активно работая с поставщиками из России и дружественных стран».

Впереди мало видимости

Несмотря на всю триумфальную риторику, неясно, как долго российский автопром сможет шататься в условиях острой нехватки импортных запчастей, от которых зависит не менее 50% его производства. производство.

Развязка как никогда важна. В автомобильной промышленности России занято 300 000 человек и еще 3 млн работают в смежных отраслях. Но в июле 2022 года из-за высоких цен и падения спроса в дилерских центрах скопилось более 120 000 непроданных автомобилей.

«Перспективы неясны. Производство сильно ухудшится, так как многие критически важные компоненты (двигатели и их детали, трансмиссии, блоки управления, высокоточные металлические детали) ушли в небытие и замены не предвидится. Это выливается в меньшие объемы и возврат к технологиям 30-летней давности с более высокими затратами на единицу продукции», — пояснил Суверов.

В мае США ужесточили свой экспортный контроль, запретив продажу в Россию дополнительных 200 товаров и приведя свой режим санкций в большее соответствие с существующими мерами ЕС. Новые позиции, добавленные в санкционный список, включают катализаторы, буровые инструменты, реактивные двигатели, двигатели, насосы и машины для отделки металла.

Правительство России пообещало ускорить реализацию программы импортозамещения. Но потребуются годы исследований и огромные инвестиции в отечественное производство, прежде чем российские автопроизводители смогут производить современные автомобили с цифровыми компонентами, поставляемыми исключительно внутри России. Западные санкции затруднили поиск параллельного импорта, даже от производителей из незападных стран, которые не хотят рисковать финансовыми санкциями.

«Импортозамещение может охватывать лишь ограниченное количество относительно нетехнологичных комплектующих, (простые пластмассовые детали и механизмы). Некоторые компоненты можно изготовить с помощью реверс-инжиниринга (это уже финансирует Минпромторг)», — пояснил Суверов.

«Любые замененные детали будут страдать от более низкого качества и более высокой цены (эта двойная угроза была большой проблемой еще до санкций, теперь будет еще хуже). Скорее всего, частью решения станет серый и черный импорт комплектующих из других стран под брендом «Россия», — добавил он.

Данные о продажах новых автомобилей служат индикатором настроений потребителей. Из-за своей высокой стоимости автомобили и другие дорогостоящие товары часто первыми регистрируют снижение спроса.

В своих последних данных Банк России ожидает сокращения ВВП на 4-6% в 2022 году с последующим дальнейшим сокращением в 2023 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *