Разное

Сколько в коробку заливается масла – Объем масла в коробке передач: интервал замены

Содержание

Объем масла в коробке передач: интервал замены

От характеристик и объема автомасла прямо зависит функционирование автомобильных агрегатов. Различные марки машин нуждаются в разном количестве смазки. Сколько масла нужно заливать в коробки передач, каковы интервалы замены – все это зависит от конструкции авто.

В любой автомобиль надо лить подходящую именно для него смазку, учитывать дату выпуска машины. Необходимо опираться на то, что прописано в эксплуатационном руководстве.

Интервалы смены трансмиссионной смазки

Если у вас легковой автомобиль, менять масло в КПП необходимо раз в шестьдесят-семьдесят тысяч километров. Практика показала, что осуществлять замену желательно немного почаще. При эксплуатации авто его шестеренки интенсивно работают, быстро изнашиваются, если долго не сменять нефтепродукт. Признаком повышенного износа считается стружка металла, которая собирается на магнитных элементах.

Лить свежее масло в коробку автомат либо МКПП придется, если:

  • оттенок смазки сделался черноватым или коричневатым;
  • масло пахнет гарью;
  • количество масла намного уменьшилось;
  • в нефтепродукте есть частицы металла.
Цвет масла не должен быть черным

При пониженном объеме масла в АКПП можно осуществлять доливку, однако лучше полностью менять смазочную жидкость. Насколько сложна процедура замены? Она довольно проста, особенно в том случае, если вы выполняете ее не в первый раз и располагаете большим водительским опытом. Впрочем, для неопытных автомобилистов существуют специализированные сервисные центры. Сотрудники автосервиса за умеренную плату поменяют смазку и выполнят иные процедуры, связанные с техническим обслуживанием транспортного средства, ремонтом автомобиля.

Выбор трансмиссионной смазки

Масло в коробке передач может являться:

  • минералкой;
  • полусинтетикой;
  • синтетикой.

Минералка используется в автомобилях, которые произведены достаточно давно. Благодаря собственной маленькой вязкости и текучести она отлично подходит для автоматических/механических КПП, имеющих высокую выработку, зазоры в корпусе.

Полусинтетика легко проходит по всем деталям агрегата. В ней обыкновенно есть специальные присадочные вещества. Они повышают стойкость к коррозийному воздействию, защищают от вскипания, серьезного перегревания.

Синтетику льют во многие современные авто, нуждающиеся в высококачественной смазочной жидкости. Ее характеристики обеспечивают надежную защиту всех запчастей коробки переключения передач. Однако за синтетику придется заплатить больше, чем за минералку/полусинтетику.

Сколько масла в коробке передач понадобится заменить? Для большей части легковых машин будет достаточно трех с половиной литров масла. В автомобили с передним приводом возможно лить 80w85. Данная смазка относится к категории GL-4.

Смена трансмиссионной смазки

Осуществлять слив отработавшего нефтепродукта проще, если он нагрет. Чтобы прогреть смазку, прокатитесь пару километров, возвратитесь в гараж. Установите авто на канаву или подъемник. Выключите двигатель внутреннего сгорания, зафиксируйте транспортное средство посредством специального приспособления.

Чтобы вся смазка вылилась из машины, используйте домкрат. Поднимите авто с одной стороны, подождите, пока расходник сольется. После этого приподнимите машину с другой стороны. Замена нефтепродукта осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Почистите область, в которой находится сливное отверстие, отвинтите резьбовую крышку.
  2. Под слив установите емкость для отработавшей смазки. Используя специальные перчатки из резины, открутите инструментом резьбовую крышку сливного отверстия. Лучше применять не рожковый ключ, а накидную головку. Так вы избежите повреждений резьбы.
  3. Подождите, пока выльется вся залитая в КПП масляная жидкость.
  4. С литой магнитной крышки устраните частицы металла.
  5. Завинтите крышку слива.
  6. Приготовьте особый шприц или гибкий шланг с лейкой на конце.
  7. Объем масла в коробке передач возможно определить посредством щупа либо по нижней отметке маслозаливной горловины. Некоторые автомобилисты слегка поднимают транспортное средство, чтобы налить побольше нефтепродукта.
  8. После того как нальете столько масла, сколько нужно, закройте маслозаливную горловину.

Как точно определить, сколько литров масла в коробке? Прокатитесь немного либо позвольте мотору проработать вхолостую четверть часа. Отключите движок, спустя пять минут проверьте, какой объем автомасла в трансмиссии. Если необходимо, осуществите доливку. Лишний нефтепродукт возможно слить через специальное отверстие.

Проверяйте уровень масла на прогретой коробке

Есть и другой способ поменять расходник. Процедура длится дольше, чем смена по приведенному выше алгоритму. Кроме того, для ее проведения требуется особое оборудование.

  1. Отсоедините патрубок, соединяющий трансмиссию и радиатор.
  2. Установите патрубки устройства для смены автомасла.
  3. Запустите двигатель и устройство.
  4. Полностью слейте смазку.
  5. Налейте свежий нефтепродукт в маслозаливную горловину, отвинтив крышку.

Сколько лить масла? Ответ на данный вопрос возможно получить в эксплуатационном руководстве. Автопроизводитель обязательно указывает рекомендуемый объем заливаемого расходника. Необходимо придерживаться его рекомендаций, чтобы предотвратить возникновение различных неисправностей, касающихся эксплуатации машины.

motoroill.ru

Когда менять масло в коробке передач, сколько масла нужно заливать?

Регулярная замена масла в коробке переключения передач (КПП) улучшает работу этого агрегата и продлевает срок его службы. В этой статье мы расскажем о том, зачем нужна замена масла в КПП, какое масло подходит для различных типов коробок и сколько масла необходимо заливать во время замены.

Как работает КПП

Чтобы понять, почему качественное масло является залогом хорошей работы КПП, необходимо понимать, что делает этот агрегат и как работает. Двигатель вращает коленчатый вал с достаточно большой скоростью, но малым крутящим моментом, из-за чего передача энергии напрямую от мотора к колесам возможна лишь на высоких скоростях, где достаточно поддерживать заданный темп движения. Поэтому необходимо снижать скорость вращения коленчатого вала, одновременно увеличивая крутящий момент. Именно это и делает коробка передач. Вне зависимости от типа КПП, принцип работы всегда одинаков – редуктор, состоящий из большой и малой шестерни либо понижает скорость вращения вала, увеличивая крутящий момент, либо наоборот, увеличивает скорость вращения, снижая крутящий момент. При этом мощность остается неизменной.

Переключение передач происходит благодаря различному сочетанию ведущей и ведомой шестерней КПП. В механической (МКПП) коробке передач водитель с помощью рычага, приводящего в действие систему вилок, подключает нужное сочетание шестеренок. В автоматической (АКПП) коробке передач этим процессом управляют различные системы. В вариаторных коробках передач система управления отсутствует, а ее функцию выполняет ведущая шестерня или шкив, в зависимости от конструкции агрегата.

Когда редуктор преобразует скорость вращения и крутящий момент, его шестеренки плотно прикасаются друг к другу, из-за чего под действием силы трения стираются их зубья. Масло почти полностью устраняет трение, благодаря чему снижается износ шестеренок. Во время переключения передач вилки приводят в действие шестеренки, двигая их по первичному и вторичному валу, благодаря чему их зубья и входят в зацепление. Качественное масло облегчает включение передач, а также смазывает и охлаждает шестерни и подшипники. В АКПП масло охлаждает электрические и механические узлы коробки, а также нередко является рабочей средой системы выбора передач. Все это позволяет сделать вывод – масло должно быть:

  • качественным;
  • соответствующим КПП по вязкости;
  • соответствующим КПП по максимальной и минимальной температуре.

 Какое масло заливается в коробку передач — типы масла для разных коробок

В автомагазинах представлены различные типы масла – моторное, трансмиссионное, гидравлическое и так далее, но вот какое именно подойдет для той или иной коробки передач? Можно воспользоваться помощью продавца или менеджера, но с вероятностью 95% он предложит не то, которое лучше других подходит для конкретной коробки, а более дорогое. Выбор типа масла зависит от следующих параметров:

  • конструкции коробки передач;
  • нагрузок на коробку;
  • мощности и оборотов двигателя.

По этой причине производитель дает рекомендации, какой тип и сорт масла идеально подходит для этого агрегата. Ведь для коробок с прямыми шестернями необходимо один тип масла, а для коробок с косыми шестернями другой. Для механики требуется один тип масла, для коробки с гидравлическим управлением другой, а для роботизированной коробки третий. Для машин с моторами малой мощности требуется одно масло, а для автомобилей с мощным мотором другое. Поэтому самый лучший способ определения типа и сорта масла – следовать советам, изложенным в руководстве по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев это немного удорожает обслуживание машины, ведь производители рекомендуют премиальное масло своих партнеров, зато обходится гораздо дешевле, чем ремонт коробки, сломавшейся из-за неподходящего масла.

Периодичность замены — когда менять масло?

О том, когда менять масло в коробке передач – предмет споров на многочисленных форумах. Одни утверждают, что масло в КПП необходимо менять каждые 50 тысяч километров, другие заявляют, что каждые 100-200 тысяч, а третьи ссылаются на руководство к каким-то машинам, где написано, что масло заливают на весь срок службы и замены оно не требует. Производители заинтересованы в том, чтобы машина проработала гарантийный срок и пришла в такое состояние, что ее пришлось бы ремонтировать или менять. Те, кто меняет масло каждые 200 тысяч километров, исходят из того, что одну замену масла машина переживет, а о другой пусть думает новый хозяин.

Из опыта известно, что оптимальный пробег до замены масла при неспешной и аккуратной езде по хорошим дорогам, минимальной загрузке автомобиля, исправном моторе и коробке передач составляет 80–100 тысяч километров. Езда по плохим дорогам сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров. Любовь к скорости, быстрым стартам и агрессивной манере езды сокращает оптимальный пробег на 10–20 тысяч километров. Любая неисправность коробки передач или мотора сокращает оптимальный пробег на 5–20 тысяч километров. Частая перевозка грузов сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров.

Все эти правила верны как к механическим, так и автоматическим коробкам передач. Поэтому оптимальный пробег, после которого желательно заменить масло в коробке передач составляет 40–100 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации машины, качества масла и умения водителя. При этом замена масла должна быть произведена до того, как ухудшится работа коробки. Владельцы машин с автоматической трансмиссий нередко оттягивают замену масла до тех пор, пока коробка не начинает работать неправильно. Если такое произошло, значит переработавшее свой ресурс масло уже начало негативно влиять на состояние агрегата.

Необходимо понимать, что чем хуже состояние коробки передач, тем чаще необходимо менять масло. Ведь ухудшение состояния коробки передач связано с:

  • потерей цементирующего слоя на шестернях и валах;
  • уменьшением пропускной способности каналов и жиклеров;
  • снижением смазывающей способности масла;
  • заеданием вилок и других подвижных элементов.

Что будет, если масло вовремя не заменить

Многие водители уверены, что если не заменить масло в коробке вовремя, то ничего страшного не произойдет. На самом деле даже небольшое опоздание с заменой масла не только ухудшает работу коробки, но и увеличивает износ деталей. Из-за этого в масло попадает металлическая стружка, которая забивает масляный фильтр (если он установлен). Если же масляного фильтра нет, то смазка с металлической пылью и стружкой попадает между трущимися деталями, увеличивая их износ. Из-за этого коробка начинает гудеть. Если дошло до гула, то коробке осталось работать недолго.

Возможно, она проработает еще 30 или даже 50 тысяч после замены масла, но детали со стертым цементирующим покрытием обладают гораздо меньшей прочностью и стойкостью к истиранию. Поэтому после заливки нового масла в нем быстро появится металлическая пыль или стружка. На автоматических коробках с гидравлическим переключением передач даже небольшая задержка с заменой масла приводит к ухудшению работы гидравлической системы, менее четкому включению передач, задержкам в работе. Это происходит из-за засорения каналов и жиклеров, поэтому замена масла кардинально изменить ничего не сможет. Поэтому после замены масла состояние коробки если и улучшится, то незначительно, а затем продолжит ухудшаться.

Сколько лить масла в КПП или чем опасны недолив и перелив

Каждому типу коробки передач соответствует своя норма масла. Поэтому нельзя сказать – в Форд Фокус лей столько то, а в Тойоту Камри столько-то. Ведь объем масла зависит от конкретной коробки. Поэтому необходимо строго следовать рекомендациям, изложенным в руководстве по ремонту и обслуживанию машины. Чем же опасны недолив и перелив масла? Если уровень масла ниже нормы, то при работе на высоких оборотах ухудшается смазывание и охлаждение трущихся частей, из-за чего возрастает их износ. Если уровень масла сильно ниже нормы, то это процесс начинается на средних, а иногда и на малых оборотах двигателя. В этом случае на высоких оборотах детали соприкасаются почти без смазки, из-за чего их срок службы резко сокращается.

Если же уровень масла выше нормы, то во время движения автомобиля на включенной передаче, давление на сальники оказывается выше расчетного и их продавливает. В результате масло начинает вытекать из коробки передач на землю. Со временем этот процесс усиливается, что приводит к сильному снижению уровня масла и повреждению коробки. Это процесс одинаково проходит как на морально устаревшей советской механике, так и на современных гидравлических или роботизированных автоматических коробках передач. Разница лишь в стоимости деталей и ремонта. Поэтому объем заливаемого масла, равно как и его уровень (это особенно важно при частичной замене масла в автоматических коробках) должны полностью соответствовать указанным в инструкции по ремонту и эксплуатации машины.

vipwash.ru

Сколько Заливается Масла В Коробку ~ AUTORUSERVIS.RU

Как верно поменять масло в коробке ВАЗ 2109?

Процесс подмены масла в коробке переключения передач ВАЗ 2109 не самый непростой, но для вас пригодится для этого свободное время и малость терпения. Перед тем, как произвести подмену масла в КПП ВАЗ 2109 для вас необходимо верно избрать смазочную жидкость.

Выбираем масло

Масло в коробку неоригинал

От свойства и соответствия применяемого трансмиссионного масла зависит работа коробки. Неверный выбор смазки может привести к поломке автомобиля либо уменьшить рабочий ресурс деталей либо всего узла. По этой причине нужно уделить повышенное внимание выбору масла. Лучше тормознуть на одном из вариантов, рекомендованных автоконцерном, потому что такие масла удовлетворяют всем требованиям определенного автомобиля и его частей. Автоконцерн рекомендует при подмене масла в КПП ВАЗ 2109 использовать один из 3-х вариантов:

Все это российские марки, а если вы готовы выложить больше средств за смазку для коробки, выбирайте хоть какой вариант, соответственный характеристикам GL-3 либо GL-4. Главное брать масло в испытанных местах, чтоб не попасть на подделку. Более тщательно о выборе масла для ВАЗ 2109 сможете прочесть в отдельной статье.

Что необходимо для замены масла?

Определившись с маркой трансмиссионного масла для подмены его в ВАЗ 2109 для вас будет нужно последующий набор предметов:

  • незапятнанные тряпки;
  • воронка либо шприц для заливания новейшей воды;
  • емкость для старенькой смазки;
  • набор ключей.

Перед подменой масла советуем совершить маленькую поездку, чтоб жидкость в коробке нагрелась и резвее стекла из нее. Просто прогреть авто на холостых оборотах недостаточно, потому что масло в КПП ВАЗ 2109 при всем этом даже не нагреется.

Периодичность замены

Читайте так же

Подмену масла в коробке ВАЗ 2109 производитель советует создавать через 75 тыс. км пробега либо каждые 5 лет. Время от времени появляется необходимость во внеплановой подмене из-за утечки смазки из коробки из-за протекания сальников.

Также нужно аккуратненько водить машину, не запамятывая о том, что защиту картера мотора и корпуса коробки с завода не устанавливали, потому если вы налетите на бордюр, камень либо пень, вы повредите корпус коробки и оно может вытечь.

Корпус коробки состоит из литого чугуна, потому механический удар может вызвать возникновение трещинкы в нем. Через нее масло начнет равномерно вытекать. Отремонтировать разбитую коробку навряд ли кто-то возьмется, потому будьте аккуратны при вождении авто по нехорошим дорогам.

Сколько масла налить в кпп ВАЗ.

Переднеприводные кпп ВАЗов имеют щуп для контроля уровня масла, узнайте сколько по сути должно быть…

 

Замена масла в КПП на ВАЗ 2110-2112, 2114-2115, Калина, Гранта и Приора

Видео обзор по подмене масла в коробке переключения передач на переднеприводных автомобилях ВАЗ — отличия…

Виды коробок передач

На авто ВАЗ 2109 производитель устанавливал два типа трансмиссий:

Сколько

масла в коробке ВАЗ 2109 того либо другого вида мы разберемся дальше. В обслуживаемой коробке имеется щуп, с помощью которого вы сможете инспектировать уровень трансмиссионной воды снутри.

Необслуживаемая вооружена только сливным и заливным отверстиями, потому для контроля уровня смазки для вас придется мало попытаться. Обычно, масло всегда заливают до самой кромки заливного отверстия, потому для контроля уровня нужно наехать правым фронтальным колесом на возвышенность, к примеру, кирпич, и надорвать заливную пробку. Если из нее начнет сочиться смазка, означает масло на уровне. Это более обычный метод проверки объема масла в КПП ВАЗ 2109.

Сливаем масло из коробки

Читайте так же

Для начала перед подменой масла для вас необходимо слить отработанную смазочную жидкость. Если вы делаете это в летнее время года, заморочек не возникнет, а если подмену вы запланировали на зиму либо другое прохладное время, то за ранее необходимо разогреть смазку снутри коробки. Совершите недолговременную поездку, чтоб масло стало довольно водянистым и нормально соединилось в приготовленную ранее емкость.

Если у вас в гараже есть яма либо у вас есть доступ к подъемнику, процесс масла не доставит неудобств, как в случае с домкратом. Для вас не придется ложиться под машину спиной на землю, подставляя тазик либо ведро.

Возьмите ключ на 17, отчаливайте под днище и надорвите немного пробку заливного отверстия для обеспечения доступа воздуха вовнутрь. После чего под нее следует подставить емкость и открутить болт руками. Должно вылиться приблизительно 3 л масла, если ранее объем масла в коробке ВАЗ 2109 был на уровне.

Заливаем новое масло

После слива масла, на что уйдет до 15 минут, для вас нужно закрутить на место болт сливного отверстия и залить новое масло. Делать это нужно с помощью заливного отверстия и специального прыща.

Если коробка передач в вашей девятке обслуживаемая, выньте щуп под капотом, воткните в отверстие воронку и залейте новое масло. Если коробка необслуживаемая, все будет малость неловко, потому что воронка в заливное отверстие не войдет, и для вас придется сделать что-то наподобие шланга с приверченной разрезанной бутылкой в виде воронки. Очевидно, вы сможете использовать также особый шприц.

Как еще можно залить масло?

Сейчас поведаем, куда заливать масло в коробку ВАЗ 2109, не считая заливного отверстия. А сделать это можно с помощью отверстия привода спидометра, используя огромную клизму. Очевидно, чем огромных размеров она будет, тем резвее вы справитесь со собственной задачей.

Выверните гайку крепления привода спидометра и выньте его. Оставьте его висеть с боковой стороны, но не испачкайте маслом, потому можно его чем-нибудь прикрыть. Наполните клизму новым маслом и выжмите его в отверстие привода спидометра. Продолжайте повторять операцию до того момента, пока смазка не начнет вытекать из открытого заливного отверстия в боковой части коробки. Как потечет, закрутите боковое заливное отверстие.

Также через отверстие привода спидометра вы сможете держать под контролем, сколько масла в КПП ВАЗ 2109, потому что его уровень через него отлично видно. Довольно комфортно: снял привод, проверил, закрутил на место. При всем этом для вас не придется всякий раз залазить под авто либо подымать его на подъемнике.

Читайте так же

autoruservis.ru

Сколько масла в коробке


Сколько нужно заливать масла в коробку передач

В процессе эксплуатации автомобиля владелец меньше внимания уделяет уровню в коробке масла и его состоянию. Обычно ограничиваются контролем состояния системы смазки двигателя. Вместе с тем, регламент технического обслуживания (ТО) предполагает своевременный контроль уровня технической жидкости, а в некоторых случаях и ее замену.

Нужна ли замена и через сколько менять

В большинстве случаев производители автомобилей указывают, что масло заливается в коробку передач на весь срок службы. По этой причине многие не обращают внимания на информацию, сколько литров масла заливается в коробку. Этот вопрос возникает только с необходимостью провести такую операцию

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

При изучении регламентных операций большинства современных автомобилей при проведении технического обслуживания предписывается контроль в коробке масла с периодичностью 45-60 тыс. км. Лишь в моделях более ранних лет выпуска обязательная замена жидкости в автоматической трансмиссии должна производиться после пробега 90 или 120 тыс. км, с учетом рекомендаций производителя.

Несмотря на такой подход автокомпаний, работники сервисных станций рекомендуют выполнять профилактическую замену в следующих случаях:

  1. Появление течей корпуса коробки при проведении контрольного осмотра. Такой контроль обычно проводится при каждом техническом обслуживании – через 15 (10) тыс. км.

  2. Нарушение нормальной работы деталей зацепления в коробке передач. Это проявляется для механического агрегата шумом в работе и трудностями при переключении, а для «автомата» — перегревом, рывками при переходе на другой режим или невозможность выполнить переключение.

  3. При сложных условиях эксплуатации автомобиля.

Не забывайте о ситуации, когда заменить стоит масло в КПП после любого ремонта с разборкой агрегата.

Какой объем жидкости в механической коробке передач и АКПП

Вопрос, сколько нужно заливать масла в коробку передач обычно возникает перед самой заменой. Такие сведения указываются в справочниках по проведению технического обслуживания или сервисной книге авто. Внимательно изучите раздел «Заправочные емкости».

Если официальной информации, сколько литров масла надо в коробку, нет под рукой, то стоит обратить внимание на специализированные сервисы. В сети интернет уже давно созданы информационные ресурсы, где собраны все заправочные объемы на любую модель основных мировых автомобильных компаний.

Часто ли надо масло в коробку передач в полном объеме

При необходимости долить некоторое количество масла в коробке передач, скорее всего, придется приобретать жидкость с запасом. Обычно расфасовка имеет объем 1 л, а в агрегатах находится дробное значение объемной доли – 3,3 или 2,2 л, к примеру.

Для осуществления частичной заправки состава в коробку следует определить подходящий способ. Обычно, заливается масла в КПП через заливную пробку, а при отсутствии таковой, используют отверстие контрольного щупа.

Частичный долив производится в случае, когда был обнаружен пониженный уровень жидкости в корпусе. Кроме того, под частичной заменой подразумевается такая операция для автоматического агрегата, когда проводится без вскрытия корпуса. Это предполагает частичное вытеснение жидкости путем добавления нового состава.

Как проверить уровень в коробке автомат и «механике»

В зависимости от типа агрегата производители предусматривают несколько способов контроля, какой объем масла в коробке передач находится в настоящий момент:
    • при помощи масломерной линейки;

    • используя смотровое окно;

    • при помощи отверстия для заливки.

Не зависимо от способа контроля количества залитого масла, следует размещать автомобиль на ровной площадке. Между прекращением движения и проведением замера должно пройти несколько минут, пока смазывающая жидкость соберется в нижней части агрегата.

В случае проведения контроля уровня жидкости через заливную пробку возможно вытекание некоторого объема. Уровень в этом случае считается нормальным.

Не будет лишним, если отбираемое масло пройдет визуальный контроль с целью определения его состояния.

Порядок замены

До начала замены внимательно изучите порядок проведения операций, поскольку алгоритм будет отличаться в зависимости от типа коробки, полноты замены состава.

Предстоящая замена масла КПП потребует не только разобраться с порядком проведения операций. Заранее подготовьте все материалы и инструменты. Обязательно понадобятся:

  • емкость для отработанного состава;

  • комплект инструментов;

  • новое масла в необходимом количестве;

  • ветошь.

Владельца АКПП заранее должны уточнить наличие фильтрующего элемента в автоматическом агрегате. Предварительно не забудьте уточнить, в каком месте заливная пробка в коробке передач находится, и очистите ее.

Выбираем масло: не то лучшее, что течет

При выборе подходящего состава учитывайте, что не все масла в мосты и коробку льются без разбора. Опыт эксплуатации первых моделей ВАЗ подсказывает, что владелец не приносил вреда, если залил масло коробки в двигатель. Убедитесь, какой тип по вязкости и основе рекомендует производитель. Если для Киа Рио первого поколения еще применяли полусинтетические составы, то сейчас используется только синтетические масла с комплексом присадок.

Для заливки в автоматическую коробку используется масло класса ATF, которая не только смазывает и охлаждает детали, но и передает часть крутящего момента. Не обязательно использовать оригинальный состав, но аналог должен иметь гарантированное качество.

Проводим залив

Не даем после работы коробки значительно остыть маслу, чтобы взвешенные частицы не успели осесть. Работы в общем виде выполняется в таком порядке:

  1. Отворачивается пробка заливного отверстия. При наличии щупа он также извлекается.

  2. Подставляем под сливное отверстие емкость, отворачиваем сливную пробку.

  3. Сливаем масло до последней капли. В это время производим очистку пробоек, при необходимости меняем прокладки. Сливной болт заворачиваем на место.

  4. При помощи заливного шприца заливаем масло через заливное отверстие до появления жидкости по нижнему канту.

  5. Заворачиваем заливной болт.

Во время пробной поездки оцените четкость переключения, бесшумность работы коробки. Также оцените отсутствие подтеков в районе закрученных болтов.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

motorstory.ru

Масло в коробку передач а/м газель как поменять, сколько входит и какое выбрать?

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач автомобиля газель, сколько его заливать, как его менять и какое масло выбрать?

Так получилось, что газели досталась сильно модернизированная коробка от автомобиля волга. Важно понимать, что волга легковая машина, а газель грузовик,

motorsmarine.ru

Масло в коробку передач а/м газель как поменять, сколько входит и какое выбрать?

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач автомобиля газель, сколько его заливать, как его менять и какое масло выбрать?

Так получилось, что газели досталась сильно модернизированная коробка от автомобиля волга. Важно понимать, что волга легковая машина, а газель грузовик, который зачастую работает с перегрузкой и коробка является расходным материалом. Хоть как то продлить жизнь коробке поможет качественное масло и соблюдение интервала его замены.

 

Как поменять масло в коробке а/м Газель?

 

Нам понадобиться инструмент:

Шестигранник на 12 – им будем откручивать, и закручивать сливные пробки

Таз – в него будем сливать отработанное масло

Шприц – им будем заливать масло, но при желании можно обойтись и без него.

Порядок замены масла:

  • Проезжаем 10-20 км чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.
  • Заезжаем на яму или подъемник (или просто заползаем под раму так как высота кузова позволяет)
  • Откручиваем сливную пробку и подставляем таз
  • Дожидаемся прекращения стекания масла
  • Протираем магнит сливной пробки от стружки и заворачиваем ее назад.
  • Отворачиваем заливную пробку и шприцем заливаем масло до тех пор пока не побежит из заливной пробки.
  • Протираем резьбу и заворачиваем заливную пробку.

Все масло в коробке поменяно можно ездить =)    

 

Если у вас нет шприца, то масло в коробку можно залить через рычаг переключения передач. Для этого снимаем резиновый чехол и отворачиваем сам рычаг (делается руками без инструмента, руками).

Масло заливаем прямо в коробку. Соответственно заливаем масло до того момента когда оно побежит из заливной пробки.

 

Я остерегаю вас от заливки масла «по норме» (1.2 литра)! Дело в том, что отливки коробок немного разные и что для одной коробки окажется нормой, для другой будет мало! Помните, малый уровень плох тем, что внутренности коробки будут быстро изнашиваться, а большой уровень плох тем, что сальники начнут потеть маслом! Заливайте масло до тех пор, пока оно не побежит из заливной горловины!

 

Если у вас не получается отвернуть заливную пробку, попробуйте пробку с другой стороны (возможно помешает выхлопная труба). Странно, но факт, на коробках передач газелей и волг 2 заливных пробки, это связано с тем, что автомобили в разные годы комплектовались разными двигателями и выхлопные трубы у них были с разной стороны.

 

 

Интервал замены масла в коробке а/м газель.

Заводом рекомендуется интервал замены масла 50 000 км пробега, но на практике, в коробке газели лучше менять в 2 раза чаще, т.е. каждые 3 замены масла в двигателе или 30000 км пробега. Разве что подлинные синтетические моторные масла допустимо менять реже.

Автор этой статьи в 2009г купил новую газель с 421 мотором и коробка на заводском масле прошла всего 40 000 км, потом у нее стала вылетать первая передача и она загудела, спасла замена по гарантии.

После этого в коробку заливался Mannol GL4 85w-90, на этом масле коробка прошла 240 000 км при замене масла через каждые 50 000 км, после этого машина была продана и коробка при продаже была в отличном состоянии. Проблема в том, что это масло стоит более 600р./литр..

 

 

Какое масло выбрать для коробки а/м газель?

Начнем с того что льет наш любимый завод…. А завод льет что подешевле – ТАД 17…. На самом деле это масло надо менять сразу же на первом же ТО. Меня всегда поражало такое наплевательское отношение к потребителю, но это данность…

Сам завод рекомендует лить в КПП масло GL4 с вязкостью 75W-90 допустимо заливать и GL5 с аналогичной вязкостью, но оно имеет повышенное содержание серы и несколько быстрее изнашивает синхронизаторы.

Если перед вами стоит выбор между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслом то однозначно следует выбирать последние 2, не смотря на то, что они дороже. Дело в том, что зимой на минералке очень возрастает расход бензина и очень плохо включаются передачи (до полного прогрева

коробки), а запустить двигатель без выжима сцепления практически невозможно….

 

Договорились – заливаем качественное GL4 75w-90, GL5 тоже можно, но в нем больше серы и оно быстрее изнашивает синхронизаторы.

 

 

Сколько масла входит в коробку газели?

Официально по паспорту в коробку заливается 1.2 литра. Но из-за дефектов отливок и различных технологических косяков, и разных модификаций,  реальный объем масла в коробке варьируется в интервале 1.2 — 1.5 литра. В любом случае на замену придется покупать 2 литра. От 200 грамм вы не разбогатеете, а недолив коробку погубит, поэтому заливайте масло строго по уровню маслоналивной пробки.

 

 

 

С уважением, администратор life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Сколько масло заливается в коробку передач


Меняем трансмиссионное масло самостоятельно

Замена трансмиссионного масла является необходимой процедурой, особенно для автомобилей с механической коробкой переключения передач. Это специальный состав, который создает прочную пленку, способную выдержать очень большие нагрузки при контакте деталей. Как и моторное масло, трансмиссионное масло необходимо менять: это позволит оптимизировать работу вашего автомобиля и снизить износ деталей коробки передач. Отработанное масло меняется на новое, как только автомобиль пройдет определенное расстояние – точная величина указана в вашем руководстве по эксплуатации. Замена трансмиссионного масла сложнее, чем моторного. Поэтому мы рекомендуем доверить эту операцию специалистам. Однако если вы решили заменить трансмиссионное масло самостоятельно, мы дадим вам несколько рекомендаций.

Почему необходима замена трансмиссионного масла?

Масло необходимо менять, прежде всего, из-за потери работоспособности пакета присадок. С течением времени, в процессе эксплуатации присадки теряют свои свойства и перестают обеспечивать надёжную защиту работающих поверхностей. Масло начинает вспениваться, и может произойти задир главной передачи. Последствия – нудное гудение шестерен дифференциала коробки передач, которое будет усиливаться, и после 300-500 километров пробега зубья шестерен начнут разрушаться.

В конечном итоге, коробку передач заклинит. Это происходит на автомобилях с полным и передним приводом. На автомобилях, имеющих задний привод и механическую КПП, коробка передач не испытывает таких температурных нагрузок, и масло может служить на 10-20 тыс. км дольше, не теряя смазочных свойств. Но его замену обычно приурочивают к замене масла в редукторе. Делается это для удаления частиц грязи и стружки, которая вырабатывается в результате работы шестерен, а при замене выходит из картера КПП вместе со сливаемым маслом.

Чтобы этого не происходило, производители рекомендуют проводить процедуру замены масла в коробке передач раз в 50-60 тысяч километров пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» срок замены сокращается до 30-40 тысяч пробега. Эти рекомендации не зависят от общей величины пробега автомобиля. В некоторых моделях автомобилей трансмиссионное масло залито на весь срок службы. В этом случае в картере КПП нет сливной пробки.

Говоря об обслуживании автоматических коробок передач, нельзя не упомянуть про вариаторные коробки, получившие большое распространение в современном автомобилестроении. Хоть они и считаются автоматическими, но устроены совсем иначе и работают в очень жёстком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий для них не годится – существует специальная жидкость. Рекомендуется менять жидкость в вариаторе раз в 40-50 тысяч километров, а при интенсивной езде периодичность замены сокращается до 30 тысяч. Периодичность замены вариаторной жидкости необходимо строго соблюдать, так как, из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жёсткого температурного режима, пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном трансмиссионном масле.

При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются – в этом нет необходимости. При ремонте в результате разборки коробки оттуда вручную удаляется вся грязь и чистится магнит, который собирает на себя стружку, появляющуюся в результате работы шестерен. Не стоит экономить, и после сборки узла в коробку инженеры дилерских центров рекомендуют заливать новое масло, даже если плановая замена была совсем недавно, так как использование свежего масла – залог надёжной и долговечной работы коробки передач.

Современные синтетические трансмиссионные масла являются всесезонными и могут работать без потери своих смазочных свойств в диапазоне температур от -50 до + 50 градусов Цельсия. Они не густеют, не теряют своих вязкостных свойств на морозе и на жаре, поэтому автомобили с такими маслами могут эксплуатироваться практически везде.

Что нужно для замены трансмиссионного масла?

Помимо видео- или текстовой инструкции, при замене масла в коробке передач требуются следующие инструменты:

— ключ или головка на 17 мм.

— пустая пятилитровая бутыль или канистра.

— пустая полуторалитровая пластиковая бутылка.

— рабочий комплект одежды с перчатками.

— нож.

— домкрат.

— подставка для автомашины.

— 3,5 литра смазочного вещества.

— ветошь.

— металлическая щетка.

В случае бетонного или стального гаражного пола в качестве подстилки рекомендуется использовать лист фанеры.

Как происходит замена трансмиссионного масла?

Замена масла в механической коробке передач

Вам понадобится подъёмник. Если такового в гараже нет (что и неудивительно), тогда смотровая яма или эстакада. Стандартный набор инструментов, ёмкости для слива отработанного масла и шприц, так как из штатной ёмкости трансмиссионное масло залить не получится. Если всё это имеется, тогда можно приступать.

1. Перед постановкой авто для замены масла в КПП, нужно совершить небольшой «марш-бросок», около 10-20 км для того, чтобы масло разогрелось и обладало текучестью. После поездки замену масла нужно начинать в течение 10-15 минут.

2. Устанавливаем автомобиль на яму.

3. Открутите пробку маслоналивной горловины для того, чтобы облегчить слив масла, кстати, сразу же проверьте состояние уплотнительного кольца на крышке. Если нужно, то замените его.

4. Отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в ёмкость.

5. Заворачиваем сливное отверстие.

6. Шприцем заливаем масло в маслоналивное отверстие до уровня его нижней кромки.

7. Заворачиваем пробку маслоналивного отверстия. Вот, пожалуй, и всё.

Замена масла в автоматической коробке передач

При замене трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач, первоначальные действия и инструмент те же, что и при замене масла в МКПП. После установки авто на яму:

1. Отсоединяем подводящий шланг от штуцера радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости АКПП.

2. Шланг опускаем в заранее приготовленную ёмкость объёмом не менее 5 литров.

3. Запускаем двигатель при рычаге селектора «N» и сливаем рабочую жидкость. Двигатель при сливе может работать не более одной минуты. В противном случае насос коробки передач может выйти из строя.

4. «Глушим» двигатель.

5. Выворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем оставшуюся трансмиссионную жидкость из коробки.

6. Заворачиваем пробку сливного отверстия, шприцем заливаем свежую рабочую жидкость в наливное отверстие вверху картера коробки. Заливаем 5,5 литров, предварительно вынув указатель уровня жидкости.

7. Затем, шприцем через подводящий шланг заливаем 2 литра жидкости.

8. Запускаем двигатель, и сливаем через шланг 3,5 литра жидкости.

9. «Глушим» двигатель и вновь заливаем через шланг 3,5 литра.

10. Последние две операции продолжаем до тех пор, пока из шланга не вытечет жидкость в объёме 8 литров.

11. Затем залейте рабочую жидкость в коробку в объёме, указанном производителем.

Важно! Не заливайте трансмиссионной жидкости «про запас». В АКПП должно быть залито именно столько рабочей жидкости, сколько указано в мануале по обслуживанию. Ни больше, ни меньше. После этого проверьте уровень трансмиссионной жидкости. На указателе уровня есть метка. Затем совершите небольшую поездку, и вновь проверьте уровень жидкости. Соответственно, жидкость должна быть по уровню. Если нужно, долейте.

Как продлить жизнь КПП автомобиля?

Как и любой механизм, в котором в интенсивном режиме эксплуатируются трущиеся детали, механическая и автоматическая коробки передач одинаково требуют к себе внимания и своевременного обслуживания. Особенно по части, касающейся смазочного материала.

motorsmarine.ru

Сколько литров масла нужно заливать в коробку передач ВАЗ-2115

Автомобиль ВАЗ-2115 – результат многочисленных модернизаций всем известной модели ВАЗ-2108. Машина проста в использовании, а ее высокая надежность обусловлена недорогими запчастями, даже не смотря на непредсказуемую частоту поломок. ВАЗ-2115 является устаревшей машиной по всем параметрам, и все же, ее продолжают покупать. Низкая стоимость эксплуатации и обслуживания, возможность самостоятельного ремонта – ключевые достоинства, которыми обладает ВАЗ-2115 на сегодняшний день по сравнению с иномарками. Так, одной из самых распространенных процедур считается замена расходных материалов. Например, с заменой масла в коробке передач справится каждый автомобилист. Эта задача не требует каких-то особых навыков, и выполняется подручными средствами. Но нужно отметить, что надежность КПП зависит от качества масла, которое еще надо правильно выбрать, исходя из параметров, лучших брендов, периодичности замены, а также объема заливаемого масла. Данная статья будет актуальна для владельцев ВАЗ-2115 независимо от года выпуска авто.

Регламент замены

Компания АвтоВАЗ рекомендует менять масло в КПП ВАЗ-2115 каждые 70 тысяч километров. Более длинный межсервисный интервал может сильно сказаться на надежности КПП, ввиду ее конструктивных особенностей. Более того, желательно производить замену раньше, чем через 70 тысяч. Это связано со следующими факторами риска:

  • Частая езда на высоких скоростях
  • Резкие маневры
  • Передвижение по плохим и пыльным дорогам, включая бездорожье
  • Перепады температур, когда морозы сменяются внезапным потеплением, грязь и слякоть на дорогах
  • Частая работа двигателя на высоких оборотах, из-за чего возникает перегрев и быстрый износ деталей трансмиссии

С данными так называемыми факторами риска хорошо знакомы российские автомобилисты. Зная о возможных проблемах, они предпочитают менять масло в два раза чаще, чем указано в регламенте – например, уже через 50 тысяч километров. Регламент можно сократить еще больше, если машина подвергается повышенным нагрузкам практически беспрерывно. К тому же, в таких случаях желательно заранее проверять объем масла, а вместе с тем и следить за его состоянием.

Проверяем объем и состояние масла

Уровень жидкости в МКПП ВАЗ-2115 определяют мерным щупом, на котором есть отметки Max и Min. Если масла недостаточно, то отпечаток масла на щупе будет ниже уровня Min. В таком случае масло доливают до тех пор, пока оно не подымится выше отметки Min, но не будет превышать метку Max – такое положение считается самым оптимальным.

Если жидкость потемнела или помутнела, издает неприятный запах и содержит подозрительный осадок, тогда следует полностью заменить масло. В такой ситуации одного доливания будет недостаточно.

Выбираем масло для ВАЗ-2115

Для коробки передач ВАЗ-2115 следует подбирать масло с определенными вязкостными параметрами, исходя из климатических условий, в которых чаще всего используется машина. В данном случае производитель допускает такие стандарты: 80W-85, 75W-80 или 75W-90. Жидкости с более высокой вязкостью (например, 85W-90) несовместимы с КПП ВАЗ-2109.

Ознакомившись с параметрами, выбираем фирму-изготовителя. Из признанных брендов с хорошей репутаций можно выделить недорогие продукты компаний Лукойл, Роснефть, Valvoline, Kixx, Mobil, G-Energy, Elf, Castrol, Shell и другие.

Также надо обращать внимание на масла следующих видов – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Лучшим вариантом для ВАЗ-2115 по соотношению цена-качество будет полусинтетика. Но если позволяют финансы, можно смело брать синтетику.

Сколько заливать

Разобравшись с качеством масла, а также его параметрами и лучшими брендами, рассмотрим еще один важный параметр – объем масла. Для коробки передач рассматриваемого авто следует заливать 3,3 литра вещества. Столько жидкости обычно вводят после полной замены масла. Данная процедура выполняется следующим образом:

  • Сливается старое масло
  • Заливается промывочный состав
  • Промывка прогоняется по всей трансмиссии при включенном двигателе
  • Мотор выключается, заливается новая смесь в полном объеме
  • Проверяем уровень мерным щупом.

maslospec.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *