Разное

Шевроле нива масло в коробку: Какое масло лить в коробку, раздатку и мосты Нива Шевроле

Содержание

Какое масло лить в коробку, раздатку и мосты Нива Шевроле

Замена масла – одна из самых распространённых и обязательных работ в обслуживании любого авто. При этом, хорошо изучив инструкцию, вполне можно справиться своими силами и сэкономить на услугах автосервиса. Для этого подробно рассмотрим, какое масло лучше всего лить при замене на Ниве Шевроле не только в коробку, но и в раздатку, а также мосты.

Как выбрать масло для коробки, раздатки и мостов Нива Шевроле.

Допуски трансмиссионного масла на Ниве Шевроле

Важный аспект при выборе смазочной жидкости – вязкость. На основе этого параметра определяется, при каких температурных условиях будет работать автомобиль. На практике большинство автовладельцев для двигателя Шевроле Нива заливают масла вязкостью 10 – 40, как летом, так и зимой. Если вы придерживаетесь принципа смены масла по сезону, то:

Некоторые льют совсем жидкие масла 0 – 40, но стоят они порядком дороже, а принципиальной разницы особо не дадут. Если двигатель автомобиля без гидрокомпенсаторов, можно применять 10 – 40 независимо от сезона, а в случае с гидрокомпенсаторами заливать 5 – 40.

Что рекомендует производитель

Важно помнить, что в КПП Нивы Шевроле категорически нельзя добавлять смазочные жидкости самого распространённого стандарта API GL-5. С одной стороны, по показателям оно лучше: хорошо показывает себя при высоких скоростях, больших нагрузках и температурах. С другой – в его состав входят сернисто-фосфорные противозадирные присадки, которые в большой концентрации могут нарушить работу синхронизаторов МКПП Нивы. Трансмиссионные жидкости стандарта GL-5 большинство автолюбителей рекомендует использовать для добавки в мосты и редукторы.

В раздатку и коробку переключения передач следует заливать масло, которое соответствует стандартам качества по API GL4 или GL4/GL5 и вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90. Для редукторов, переднего и заднего мостов предназначена трансмиссионная жидкость по API GL5 или GL4/GL5. Масло со стандартом GL4 лучше не применять.

 

Какое масло залить в КПП

Проверенные временем и широко распространённые марки смазочных жидкостей для коробки переключение передач Нивы Шевроле:

  1. Газпромнефть. Сравнительно недорогой отечественный бренд, хорошее качество. 
  2. Eneos. Стабильно сохраняет текучесть при температурах до -30 градусов.
  3. Lukoil.
  4. Castrol. Смягчает работу трансмиссии, уменьшает шумность. 
  5. ТНК. Российский производитель минеральных масел. Рекомендуется использовать при небольших пробегах и низкой активности эксплуатации автомобиля.
  6. Shell. Применяется в спортивных машинах, хорошо показывает себя в Ниве. Обычно помогает при появлении шума в трансмиссионных агрегатах. Рекомендуется использовать при активной эксплуатации на бездорожье.
  7. Mobil. Высокое качество масел, содержание современных противоизносных присадок. Хорошо справляется с большими нагрузками в трансмиссии в любом диапазоне оборотов.

Конечно, есть и другие марки производителей смазочных жидкостей, но доверять стоит именно представленным брендам. Производитель рекомендует менять смазочную жидкость каждые 45 тысяч километров. Но всё зависит от условий и активности эксплуатации.

Подбор масла для раздатки

Для того чтобы правильно выбрать смазку для раздаточной коробки, следует учесть несколько факторов. Один из важнейших – совместимость с другими используемыми жидкостями. Перед покупкой обязательно проверьте соответствие вязкости смазки. При этом вовсе необязательно приобретать продукцию от одного производителя. Также не рекомендуется использовать разные по химическому составу смазки для того, чтобы они не смешивались. Это очень важно, если вы хотите действительно улучшить работу своего автомобиля. Поэтому, если вы заливаете в Ниву Шевроле полусинтетику, то и в случае с раздаточной коробкой приобретайте полусинтетическую смазочную жидкость.

Что выбрать для мостов

В большинстве случаев масло для мостов выбирается такое же, как и для раздатки. Их полное соответствие гарантирует вам высокую функциональность всех составляющих трансмиссии при активной ежедневной эксплуатации авто. Большинство автолюбителей едины во мнении, что покупать стоит только проверенные смазочные жидкости. К таким можно отнести продукцию таких брендов:

  • Castrol;
  • Lukoil;
  • Liqui Moly;
  • Mobil;
  • Shell;
  • Elf;
  • ZIC.

Это список самых популярных и широко применяемых брендов. Их продуктами пользуется огромное число автолюбителей с разным стажем. Обязательно при покупке проверяйте совместимость вязкости и химического состава с уже используемым маслом в КПП.

Итоги

В большинстве случаев Нива используется для езды по бездорожью, а это большие нагрузки на трансмиссию. Поэтому оптимально менять масло после пробега 15 – 20 тысяч километров. Не экономьте там, где это чревато плохими последствиями. Осуществляя техническое обслуживание автомобиля, оценивайте состояние всех узлов двигателя, а также меняйте фильтры и свечи хотя бы раз в две замены масла.

Моторное и трансмиссионное масло для Chevrolet Niva

Рекомендуемые масла для Chevrolet Niva 2002-2009гг.

 

Легенда советского автопрома автомобиль ВАЗ-2121 «Ни́ва» выпускается с 1977 по сей день, его конструкция и удобства за время производства не претерпели особых изменений. Но рынок требует новинок, автолюбителям хочется комфорта и лучших характеристик. В 2002 году совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» презентовало новую модель полноприводного внедорожника созданного на базе классической нивы. Ходовые характеристики остались прежними, а уровень комфорта и внешность существенно изменились.

Салон стал более эргономичным, появился усилитель руля и кондиционер.

Производитель преследовал следующую цель, сделать комфортный и эргономичный автомобиль с характеристиками предыдущей модели и адекватной ценой.

Практически вся ходовая часть и двигатель были перенесены с предыдущей модели практически без изменений. Это в свою очередь позволило существенно сократить эксплуатационные издержки, так как спецификации на применение смазочных материалов остались прежними.

Компания Liqui Moly для автомобилей Chevrolet Niva рекомендует применять для двигателя масло, специально разработанное для самых суровых условий эксплуатации.

НС-синтетическое моторное масло Optimal Synth 5W-40 с адаптированным для российских условий пакетом присадок. Благодаря новейшим технологиям синтеза и вязкости 5W-40 масло обеспечивает высокий уровень защиты и оптимальное смазывание деталей двигателя. Благодаря доступной цене, масло Optimal является оптимальным соотношением цены и настоящего немецкого качества. Это позволяет значительно снизить издержки на эксплуатацию автомобиля. Кроме того данный продукт рекомендован и одобрен автопроизводителем.

Учитывая особенности конструкции ходовой части Chevrolet Niva.  В трансмиссию рекомендуется использовать единое масло для коробки передач, раздатки и мостов: Liqui Moly Hypoid Getriebeoil TDL 75W-90 (арт. 3945). Это масло обладает хорошими низкотемпературными свойствами и обеспечивает ощутимую топливную экономию за счет уменьшения потерь в трансмиссии.

Масло в раздатку Нива Шевроле

Шевроле Нива – один из популярнейших внедорожников бюджетного сегмента. Благодаря невысокой стоимости, отличной проходимости и сравнительно недорогому обслуживанию данный автомобиль широко востребован даже не смотря на свой морально устаревший облик.

Одним из его важнейших агрегатов является раздаточная коробка, благодаря которой Нива обладает такой высокой проходимостью. В данной статье мы рассмотрим принцип работы этого механизма, а также какое масло в раздатку нива шевроле заливать.

Зачем нужна раздаточная коробка?

Раздаточная коробка распределяет крутящий момент от двигателя на несколько приводов, которые, как правило, увеличивают также число передач в трансмиссии. Полноприводные автомобили в обязательном порядке оснащаются данным агрегатом.

Существует 3 основных типа раздаточных коробок:

  • По расположению валов привода ведущих мостов: с несоосными и соосными валами
  • По числу передач: с одной, двумя или тремя передачами
  • По приводу ведущих мостов: с дифференциальным и блокированным приводом

Но, не смотря на разновидности, конструкционно все раздаточные коробки состоят из ведущего вала, межосевого дифференциала и механизма его блокировки, вала привода задней оси, зубчатой или цепной передачи, вала привода передней оси, понижающей передачи.

Ведущий вал передает крутящий момент от КПП к раздаточной коробке.

Межосевой дифференциал (МД) распределяет между осями крутящий момент, что позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Механизм симметричного типа распределяет крутящий момент между осями поровну, несимметричный – в определенном соотношении. В раздаточных коробках систем полного привода с ручным и автоматическим подключением межосевой дифференциал не используется.

Механизм блокировки межосевого дифференциала полностью или частично его отключает, благодаря чему происходит жесткое соединение задней и передней осью между собой. Блокировка может быть ручной или автоматической. 

Вал привода задней оси устанавливается на одной линии с ведущим.

Цепная передача состоит из приводной цепи, ведомого и ведущего колеса. Зубчатая передача имеет цилиндрическую форму. Оба этих узла служит для передачи крутящего момента к передней оси.

Понижающая передача представляет собой планетарный редуктор. Ее устанавливают в раздаточные коробки внедорожников. Данный узел увеличивает крутящий момент при движении транспортного средства по бездорожью.

Раздаточная коробка имеет следующие режимы работы:

  • Включение заднего моста
  • Включение обоих мостов
  • Включение обоих мостов с блокировкой МД
  • Включение обоих мостов с блокировкой МД на понижающей передаче
  • Включение обоих мостов при автоматической блокировке МД
  • Включение двух мостов с блокировкой МД

Управление режимами работы раздаточной коробки осуществляется при помощи рычага, кнопок панели приборов или поворотного переключателя.

Межсервисный интервал замены масла

Информация о том, сколько и когда нужно менять масло в раздаточной коробке указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Первая замена масла производится согласно рекомендациям производителя на ТО-1 (2000 км), далее на ТО-4 (45 000 км) и на ТО-8 (105 000 км). После того, как пробег автомобиля превысит 120 000 км, рекомендуется менять масло каждые 45 000 км. Объем заправляемой жидкости составляет 0,8 литра.

Но многие автовладельцы производят замену масла несколько раньше указанного срока. Это обусловлено тем, что при эксплуатации, особенно в тяжелых условиях, рабочая жидкость быстро теряет свои свойства и перестает выполнять заложенные функции. Это приводит к усилению износа и выходу узла из строя.

Как проверить уровень масла?

Конструкция раздаточной коробки не предполагает смотровых окон для проверки состояния и уровня масла. Контроль и замена жидкости осуществляется через заливное отверстие.

Для проверки нужно поставить автомобиль на ровную поверхность, а затем открутить заливной или контрольный болт при помощи шестигранного ключа.

Оптимальный объем масла – чуть ниже заливного или контрольного отверстия. Определить, нужно ли менять жидкость можно визуально. Для этого некоторое количество масла набирается в шприц с гибкой трубкой. Если жидкость черная, мутная или содержит следы выработки, его нужно заменить.

Какое масло выбрать?

Производитель автомобиля Шевроле Нива рекомендует использовать трансмиссионные масла API GL-4 или GL-4/5 вязкостью 75W-90, 80W-85, 80W-90. Какие из них заливать в раздаточную коробку выбирает каждый автовладелец. Следует помнить, что масло 75W-90 более жидкое по сравнению с другими материалами, а значит для зимнего периода эксплуатации подойдет лучше.

В качестве масла первой заливки производитель использует трансмиссионные масла G-Energy от компании Газпромнефть G-Box GL-4/GL-5 75W-90. Соответственно на гарантийном обслуживании в дилерском сервисном центре в ваша трансмиссия будет заправлена отечественным маслом.

Автовладельцы отдают предпочтение следующим маркам трансмиссионных масел для раздаточной коробки:

  • Zic
  • Motul
  • BP
  • Castrol
  • Liqui Moly
  • G-Energy

Нельзя использовать масла класса API GL-5, так как присадка, содержащаяся в жидкости способствует разрушению рабочих элементов раздаточной коробки.

Процедура замены

Порядок действий при замене трансмиссионного масла в раздатке автомобиля Шевроле Нива следующий.

Для начала следует совершить небольшую поездку, около 5 км. Это позволит разогреть масло, что даст ему свободно вытечь из узла.

Далее автомобиль следует загнать на смотровую яму, эстакаду и подъемник.

Следующим шагом будет очистка сливной и заливной пробок от грязи. После этого нужно аккуратно открутить сливную пробку шестигранником на 12 подставив под отверстие емкость для сбора отработки. Будьте осторожны, так как масло в раздаточной коробке после поездки будет горячим.

После слива отработанной жидкости нужно осмотреть магнит на сливной пробке и очистить его от грязи и металлической стружки, очистить края сливного отверстия. Затем она закручивается на место.

Далее выворачиваем заливную пробку и при помощи шприца с гибкой трубкой заливаем свежее масло в объеме 0,8 л. Заворачиваем заливную пробку.

При замене масла следует обратить состояние сапуна, уплотнительных медных колец пробок. Если они повреждены, их следует заменить.

Когда и как нужно заливать масло в коробку Шевроле Нива

Многие неопытные владельцы новых авто даже не подозревают, что замена масла в коробке передач так же необходима, как замена смазки двигателя. К примеру, обновление масляной жидкости внутри МКПП Нивы Шевроле делается через 45–50 тысяч км пробега. Для этого требуются специальные трансмиссионные масла. Кроме механической коробки передач в состав трансмиссии входит также раздатка. Там тоже нужно поменять масло, через такой же интервал пробега, как и у коробки передач.

Функционирование КПП

Механизм переключения передач Нива Шевроле – механический пятиступенчатый. Его основная функция – изменение крутящего момента, передающегося от двигателя к колёсам. Механическая КПП имеет трёхвальную схему. К сожалению, КПП Нива Шевроле, имея сложное устройство, часто выходит из строя. Следует отметить, что её ремонт довольно дорогостоящий. Поэтому важно периодически проверять уровень смазочного состава и вовремя заменять масло в коробке передач.

Для этого используется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4 вязкостью 75W-90 и 80W-90. Их выпускают как отечественные производители (ТНК и Лукойл), так и зарубежные – Shell, Mobil, Castrol, Total, ZIC, Motul. Из всех вышеперечисленных наилучшие показатели по защите от задиров, по стабильности плёнки на соприкасающихся поверхностях, а также противоизносным характеристикам показала французская смазка Motul Gear 300 75W-90.

На втором месте трансмиссионная жидкость Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, третьим оказалось масло Mobil Mobilube 75W-90. Все они могут работать при температурах от -35 до +35°С, обеспечивая лёгкое переключение скоростей и стабильную работу МКПП. Цена на эти продукты довольно высокая, поэтому стоит обратить внимание на отечественную трансмиссионную полусинтетику, изготовленную Лукойл – ТМ-4 75W-90. Она ненамного уступает зарубежным конкурентам, но при этом гораздо дешевле и лучше адаптирована к низким температурам. Производителем допускается также применение трансмиссионных жидкостей вязкости 80W-90 и 80W-85.

Следует помнить – нельзя в коробку передач заливать трансмиссионный масляный состав стандарта API GL-5. По своим показателям он вроде бы лучше – может работать при высоких скоростях и нагрузках, а также больших температурах. Но в его составе содержатся сернисто-фосфорные противозадирные присадки, большое количество которых может просто «убить» синхронизаторы коробки передач. В их составе находится бронза, а не прочная сталь. Для неё большое количество таких присадок противопоказано. Поэтому составы стандарта GL-5 следует заливать в мосты и редукторы.

Раздаточная коробка

Это ещё один важный узел трансмиссии Шевроле Нива. Она включает демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал. Раздатка тоже изменяет величину крутящего момента, но не так, как коробка передач. Кроме того, она распределяет его между мостами, передним и задним, соблюдая пропорцию 50:50. Дифференциал блокируется для повышения проходимости, если дорожные условия очень сложные.

Раздаточную коробку (на рисунке её рычаг – 2), можно переключать аналогично КПП, только назначение переключений рычага – совсем другое. Есть нейтральное положение (NII–V). Есть повышенная передача (HI), используемая для нормальных дорожных условий, с разблокированным дифференциалом. Если требуется его заблокировать, включается передача (HIV). В труднопроходимых участках рычаг переключается на LIII, если дифференциал ещё не нужно блокировать. Если совсем тяжело проехать, нужно переключиться на LIV, заблокировав между собой мосты. Колёса вращаются тогда с одинаковой скоростью.

Из положения Low (L – пониженная передача) в положение High (H – повышенная) можно переключаться во время движения. При этом следует два раза выжимать сцепление, потому что раздатка не имеет синхронизаторов. Переключение из положений Н в положения L возможно только после остановки автомобиля. Кроме того, блокировать дифференциал на высоких скоростях нельзя, так как на поворотах можно потерять управление машиной. К раздаточной коробке применяется такое же трансмиссионное масло, что используется для коробки передач.

Замена смазки в МКПП

Первая замена масла в коробке передач после приобретения автомобиля производится через 60 000 км проезда. В следующий раз поменять масло нужно будет после 45 000 км. В дальнейшем этот интервал придётся соблюдать постоянно.


Сколько нужно заливать масляного состава? Чтобы оптимально залить масло в коробку, потребуется объем трансмиссионной жидкости 1,6 литра. Удобнее всего сразу же менять смазку в раздаточной коробке, так как ресурс у них одинаковый.

Не стоит забывать о том, что через каждые 15 000 км пробега необходимо проверять уровень трансмиссионной жидкости – как в коробке передач, так и в раздатке. Бывает так, что из КПП слышны посторонние звуки (скрежет) – при переключении скоростей и во время движения. Это говорит об утечке масляной жидкости. Виновником может быть прохудившийся сальник вторичного вала, через который уходит смазка. Перед тем как поменять смазку, необходимо подготовить инструмент и подручные материалы:

Если делать замену также в раздатке, следует приобрести сразу 2,5 литра масла – 1,6 л для КПП и 0,8 л для раздаточной. Замена масла в КПП предполагает определённую последовательность действий:
  1. Требуется предварительно проехать минимум 5 км, чтобы разогреть масло в трансмиссии.
  2. Автомобиль размещается на подъёмнике или над смотровой ямой.
  3. Очищается корпус и пробки – сливная и заливная.
  4. Откручивается заливная пробка.
  5. Подставляется ёмкость под сливную, после чего она тоже откручивается, смазка полностью вытекает.
  6. Магнит сливной пробки очищается от налипшей стружки – следов износа деталей КПП.
  7. Сливная пробка закручивается, КПП наполняется промывочной жидкостью объёмом около 1 литра.
  8. Включается нейтральное положение раздатки, запускается мотор, в течение 3 минут переключаются передачи КПП.
  9. Двигатель выключается, промывка полностью сливается.
  10. Через заливное отверстие заливается новая смазка, количество – около 1,6 литров.
  11. По мере поступления масла периодически проверяется его уровень.
  12. Запускается мотор, включается первая передача и работает всё это 5 минут.
  13. После доливается масляный состав до нужного уровня.

На этом замена масла в коробке Нивы Шевроле завершена.

Замена масла в раздаточной коробке

Меняем масло внутри раздатки похожим образом. Для работы следует приготовить такие же подручные материалы и смазку, только промывка не нужна.

Также требуется прогреть трансмиссию авто и заехать либо на эстакаду, либо на смотровую яму.

  1. Откручивается заливная пробка.
  2. Подставляется ёмкость для приёма отработанной жидкости.
  3. Откручивается сливная пробка, жидкость сливается до последней капли.
  4. Чистится магнит пробки от металлической стружки.
  5. Шприцом заливается около 1 литра смазочного состава, пока его уровень не достигнет заливного отверстия.
  6. Закручивается заливная пробка, проверяется работа вентиляционного клапана, и он чистится, если это необходимо.

На этом все операции по замене масла внутри КПП, а также раздаточной коробки, завершены. Можно ездить ещё 45 000 км до следующей замены.

Сколько литров масла заливать в коробку передач Шевроле Нива

Chevrolet Niva – самый доступный полноприводный внедорожник на российском рынке. Не смотря на устаревшую конструкцию, машина по-прежнему актуальна, как никогда. Этому способствуют не только утилитарный классический дизайн, но легендарная ремонтопригодность. Простая конструкция позволяет обслуживать машину в гаражных условиях с использованием подручных приспособлением. Не составит особого труда и заменить масло в коробке передач, однако особое внимание в этой статье уделено объему масла в трансмиссии. Вместе с тем, не менее важно знать и другие параметры, в том числе периодичность замены масла, как его правильно выбрать и какие лучшие бренды предпочесть.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент

В случае с Chevrolet Niva завод рекомендует выполнять замену трансмиссионного вещества каждые 45 тысяч километров. Примечательно, что в данном случае производитель учел сложные условия эксплуатации. Впрочем, данный автомобиль как раз и предназначен для тяжелых дорожных испытаний. Внедорожник хорошо переносит перегрузки, а мощная и прочная подвеска обеспечивает великолепную плавность хода и выдающуюся геометрическую проходимость. Речь идет о другом – о сроке службы масла, которое в подобных условиях эксплуатации придется менять значительно чаще, чем положено по регламенту. Поэтому регламент в 45 тысяч километров можно назвать условным. К тому же, на выносливость масла негативно влияет и человеческий фактор, а именно ошибки водителя, которые он допускает в суровых условиях – например, неправильно переходит с одной передачи на другую (или неправильно работает сцеплением), постоянно превышает скорость, совершает резкие маневры и т. д. Вместе с тем, сюда можно добавить грязь и слякоть на дорогах, повышенную влажность, выпадение различных осадков (например, дождь со снегом и градом). Исходя из этого, можно сделать вывод: даже если автомобиль приспособлен к тяжелым нагрузкам, это не означает, что масло в таких условиях тоже рассчитано на долгий срок службы. Со временем оно утратит свои свойства, но в данной ситуации это наступит значительно раньше. Поэтому более частой замены масла не избежать. Например, опытные владельцы Niva предпочитают сокращать регламент до 30 или 25 тысяч. К тому же, они заранее проверяют объем масла, и постоянно следят за его состоянием.

Проверяем объем и состояние масла

Уровень оставшегося масла в трансмиссии проверяют специальным щупом, на котором изображены две мерные риски – Max и Min. По ним можно определить, хватает ли масла в коробке. Если жидкость находится ниже минимальной нормы (Min), тогда долить немного масла все же придется. При этом важно не допустить перелива, иначе возникнет еще одна проблема – придется лезть под капот и сливать лишнее масло. Масло доводится до оптимального уровня – между метками Max и Min. Данная процедура выполняется за несколько минут, но к сожалению, она актуальна только для небольших пробегов.

Большой пробег автомобиля, либо несвоевременная замена масла – лишь две из многих причин, по которым стоит проверить состояние масла. В таких случаях существенно возрастает вероятность того, что жидкость больше не способна эффективно охлаждать детали КПП и предотвращать их от перегрева. На это указывают следующие факторы – помутневший и потемневший цвет масла, а также неприятный специфический запах, или еще хуже – наличие металлических частиц внутри масла. Убедившись в негодности масла, нужно как можно быстрее приступить к его замене.

Выбираем масло для МКПП Chevrolet Niva

Чтобы быть уверенным в качестве и надежности масла, его следует подбирать по параметрам, разработанным инженерами концерна GM-АвтоВАЗ. Например, в первую очередь надо исходить из вязкостных характеристик, а именно обращают внимание на маркировку 80W-90 со спецификацией GL-4 или GL-5.

Тип масла – синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Синтетический продукт считается лучшим среди всех представленных. Это самое текучее и жидкое масло, обладающее длительным сроком службы.

Полусинтетику и «минералку» тоже можно использовать для Chevrolet Niva, но только при большом пробеге, и в теплую погоду.

Разобравшись с параметрами, определимся с выбором подходящего бренда. Среди самых признанных назовем продукты фирм Castrol, Shell, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Mobil и другие.

Сколько заливать

Объем заливаемой жидкости в коробку передач Chevrolet Niva составляет 1,6 литра. Столько масла влезет после полноценной прочистки КПП от старого вещества и различных отложений. Полная промывка трансмиссии необходима при большом пробеге. Процедура выполняется в дилерском центре, либо домашним способом. Здесь самое главное – это этап промывки, при котором специальном вещество прогоняется по всей трансмиссии при включенном двигателе. Затем промывочная жидкость сливается из коробки, и потом вводится новое масло в указанном объеме 1,6 литра. Уровень жидкости доводят до нормы мерным щупом.

Какое масло лучше заливать в коробку (МКПП) Шевроле Нива

Chevrolet Niva – народный внедорожник, один из самых продаваемых авто класса SUV в России. Его популярность обусловлена не только самой низкой ценой в сегменте, но и простотой конструкции и низкой стоимостью запчастей. К тому же, есть возможность провести обслуживание Chevrolet Niva своими силами. Из самых простых процедур можно назвать замену масла в коробке передач. На самом деле, куда сложнее будет выбрать подходящее масло. В этой статье рассмотрим подробно, как выбрать качественное масло для МКПП Chevrolet Niva.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Зачем менять масло

Трансмиссионная жидкость нуждается в своевременной замене, ведь этого зависит срок службы коробки передач. При благоприятных условиях масло прослужит на протяжении длительного времени, однако негативные климатические факторы заставляют задуматься о более коротком интервале замены жидкости.

У каждого трансмиссионного масла есть определенные срок службы. Чем качественнее масло, тем оно прослужит дольше – это простая закономерность. Но если ей следовать, сэкономить на смазочном материале не получиться. С другой стороны, на масле для КПП лучше не экономить, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями, вплоть до выхода из строя всего трансмиссионного узла. Этого, между прочим, и опасаются сторонники требований завода-изготовителя, который советует использовать только оригинальный продукт. Но есть и немало противников данного утверждения, предпочитающие аналоги, которые на сегодняшний день предлагают достойный уровень качества, и ничем не хуже оригинальной смазок.

Рекомендуемый интервал замены масла в МКПП Chevrolet Niva составляет 75 тысяч километров. При неблагоприятных факторах периодичность замены сокращается до 40-50 тысяч километров.

Подбор масла по параметрам

  • Наиболее безопасный вариант – ориентироваться на проверенных производителей смазочных материалов, которые хорошо себя зарекомендовали не только на российском, но и мировом рынке. Также желательно, чтобы в стране было официальное представительство того или иного производителя, продукт которого выбрал автолюбитель. Что касается новоиспеченных брендов, которые рекламируют себя в ярких и красочных упаковках, их следует сразу обходить вниманием. Chevrolet Niva – достаточно современный автомобиль, и для его коробки передач не стоит покупать выбирать среди самых дешевых масел.
  • На этикетке смазочного изделия указаны различные маркировки, обозначающие степень вязкости, уровень допуска, а также класс качества. Специально для коробки передач Chevrolet Niva разработаны следующие маркировки: API GL-4+ и API GL-4. Эти обозначения указывают на использование в коробках передач. Для «Нивы» подойдет и более совершенная смазка с параметрами API GL-5. Такое масло содержит в себе большое количество фосфорных и сернистых веществ, которых в два раза больше, чем у GL-4. Вообще жидкость с такими характеристиками хорошо себя зарекомендовала в иномарках.
  • При выборе степени вязкости важно учитывать климатические факторы, в которых эксплуатируется Chevrolet Niva. Так, в данном случае обратим внимание на виды масла – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Наилучший вариант – синтетика, которая при этом является самым дорогим масло. Но синтетический состав оправдывает свою стоимость. Его можно использовать при низких температурах, при которых, в отличие от минералки, синтетическое масло никогда не загустеет. Синтетика – более текучее и жидкое масло, адаптированное практически к любым температурам.
  • Универсальным вариантом является масло с вязкостными характеристиками 75W-90. С таким маслом не возникнет проблем ни зимой, ни летом.

Напоследок рассмотрим лучшие масла, рекомендуемые для МКПП Chevrolet Niva

  • Лукойл TM-4 75W-90
  • Кастрол Syntrax Universal Plus 75W-90
  • ЭксонМобил 1 SHC 75W-90
  • ТНК Trans KP Super 75W-90
  • Газпромнефть G-Box GL-4 75W-90
  • Шелл Spirax S4 G 75W-90.

Замена масла в коробке передач (замена трансмиссионного масла) Нива Шевроле


Согласно сервисной книжке масло в коробке нужно заменять через 45 тыс. км пробега.

Какое масло заливать в КПП и сколько?

Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-4
или универсальные GL4/GL5 и вязкостью SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90

Общий объём: — 1,6 л.

    РЕКОМЕНДАЦИЯ
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и сравнительно жидкое.

Вам потребуются: ключ «на 17», шестигранник «на 12», емкость для слива масла.
1. Подставьте емкость под отверстие для слива масла из картера коробки передач.
2. Для облегчения слива выверните маслозаливную пробку.
3. Выверните сливную пробку и слейте масло.
4. Очистите сливную пробку от загрязнений и металлических частиц и заверните ее на место.
5. При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем промойте коробку передач:
— залейте в картер 0,9 л промывочного масла и установите пробку маслозаливного отверстия на место;
— вывесите одно или оба задних колеса, включите I передачу и пустите двигатель на 2-3 мин;
— слейте промывочное масло;
— протрите пробку маслосливного отверстия и установите ее на место.
6. Заправьте с помощью шприца (или показанного на фото приспособления) картер коробки передач свежим маслом. Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия (1,6 л).
7. Установите пробку маслоналивного отверстия на место.

Видео

Какое масло лить в коробку, раздатку и мосты Нива Шевроле

Замена масла — одна из самых распространенных и обязательных работ в обслуживании любого авто. При этом, хорошо изучив инструкцию, вполне можно справиться своими силами и сэкономить на услугах автосервиса. Для этого подробно рассмотрим, какое масло лучше всего лить при замене на Ниве Шевроле не только в коробку, но и в раздатку, а также мосты.

Как выбрать масло для коробки, раздатки и мостов Нива Шевроле.

Допуски трансмиссионного масла на Ниве Шевроле

Важный аспект при выборе смазочной жидкости — вязкость.На основе этого запуска определяется, при каких температурных условиях будет работать автомобиль. На практике большинство автовладельцев для двигателя Шевроле Нивают масла вязкостью 10 — 40, как летом, так и зимой. Если вы придерживаетесь принципов смены масла в сезон, то:

Некоторые льют совсем жидкие масла 0–40, но стоят они порядком дороже, а принципиальной разницы особо не дадут. Если двигатель автомобиля без гидрокомпенсаторов, можно применять 10 — 40 независимо от сезона, а в случае с гидрокомпенсаторами заливать 5 — 40.

Что рекомендует производитель

Важно помнить, что в КПП Нивы Шевроле категорически нельзя добавлять смазочные жидкости самого распространённого стандарта API GL-5. С одной стороны, по показателям оно лучше: хорошо показывает себя при высоких скоростях, больших нагрузках и температурах. С другой — в его состав входят сернисто-фосфорные противозадирные присадки, которые в большой концентрации нарушают работу синхронизаторов МКПП Нивы. Трансмиссионные жидкости стандарта GL-5 большинства автолюбителей рекомендуют использовать для добавок в мосты и редукторы.

В раздатку и коробку переключения передач следует заливать масло, соответствующее стандартам качества по API GL4 или GL4 / GL5 и вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90. Для редукторов, переднего и заднего мостов имеется трансмиссионная жидкость по API GL5 или GL4 / GL5. Масло со стандартом GL4 лучше не применять.

Какое масло залить в КПП

Проверенные временем и широко распространённые марки жидкостей коробки переключения передач Нивы Шевроле:

  1. Газпромнефть.Сравнительно недорогой отечественный бренд, хорошее качество.
  2. Энеос. Стабильно сохраняет текучесть при температуре до -30 градусов.
  3. Лукойл.
  4. Кастрол. Смягчает работу трансмиссии, уменьшает шумность.
  5. ТНК. Российский производитель минеральных масел. Рекомендуется использовать при небольших пробегах и низкой активности эксплуатации автомобиля.
  6. Оболочка. Применяется в спортивных машинах, хорошо показывает себя в Ниве. Обычно помогает при появлении шума в трансмиссионных агрегатах. Рекомендуется использовать при активной эксплуатации на бездорожье.
  7. Мобильный. Высокое качество масел, содержание современных противоизносных присадок. Хорошо справляется большими нагрузками в трансмиссии в любом диапазоне оборотов.

, есть и другие марки производителей смазочных жидкостей. Производитель рекомендует менять смазочную жидкость каждые 45 тысяч километров. Но всё зависит от условий и активности эксплуатации.

Подбор масла для раздатки

Для того, чтобы правильно выбрать смазку для раздаточной коробки, следует учесть несколько факторов. Один из важнейших — совместимость с другими используемыми жидкостями. Перед покупкой обязательно проверьте соответствие вязкости смазки. При этом необязательно приобретать продукцию от одного производителя. Также не рекомендуется использовать разные по химическому составу смазки для того, чтобы они не смешивались. Это очень важно, если вы хотите действительно улучшить работу своего автомобиля.Поэтому, если вы заливаете в Ниву Шевроле полусинтетику, то и в случае с раздаточной коробкой приобретайте полусинтетическую смазочную жидкость.

Что выбрать для мостов

В большинстве случаев масло для мостов выбирается такое же, как и для раздатки. Их полное соответствие гарантирует вам функциональную мощность всех составляющих трансмиссии при ежедневной эксплуатации авто. Большинство автолюбителей едины во мнении, что покупать стоит только проверенные смазочные жидкости.Таким можно отнести продукцию таких брендов:

  • Castrol;
  • Лукойл;
  • Liqui Moly;
  • Mobil;
  • Shell;
  • Эльф;
  • ZIC.

Это список самых популярных и широко применяемых брендов. Их продукты пользуется огромное число автолюбителей с разным стажем. Обязательно при покупке проверяйте совместимость вязкости и химического состава с уже используемым маслом в КПП.

Итоги

В большинстве случаев Нива используется для езды по бездорожью, а это большие нагрузки на трансмиссию. Поэтому оптимально менять масло после пробега 15 — 20 тысяч километров. Не экономьте там, где это чревато плохими последствиями. Осуществляя техническое обслуживание автомобиля, оценивайте состояние всех узлов двигателя, а также меняйте фильтры и свечи хотя бы раз в две замены масла.

Когда и как нужно заливать масло в коробку Шевроле Нива

Многие неопытные владельцы новых авто даже не подозревают, что замена масла в коробке передач так же необходима, как замена смазки двигателя.К примеру, обновление масляной жидкости внутри МКПП Нивы Шевроле делается через 45–50 тысяч км пробега. Для этого требуются специальные трансмиссионные масла. Кроме механической коробки передач в состав трансмиссии входит также раздатка. Там тоже нужно поменять масло, через такой же интервал пробега, как и у коробки передач.

Функционирование КПП

Механизм переключения передач Нива Шевроле — механический пятиступенчатый. Его основная функция — изменение крутящего момента, передающегося от двигателя к колёсам. Механическая КПП имеет трёхвальную схему. К сожалению, КПП Нива Шевроле, имея сложное устройство, часто выходит из строя. Следует отметить, что её ремонт довольно дорогостоящий. Поэтому важно периодически проверять уровень смазочного состава и вовремя заменять масло в коробке передач.

Для этого используется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4 вязкостью 75W-90 и 80W-90. Их выпускают как отечественные производители (ТНК и Лукойл), так и зарубежные — Shell, Mobil, Castrol, Total, ZIC, Motul.Из всех вышеперечисленных наилучших показателей по защите от задиров, устойчивости плёнки на соприкасающихся поверхностях, а также противоизносных показаниях французской смазки Motul Gear 300 75W-90.

На втором месте трансмиссионная жидкость Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, третьим оказалось масло Mobil Mobilube 75W-90. Все могут работать при температуре от -35 до + 35 ° С, они лёгкое переключение скоростей и стабильную работу МКПП. Цена на эти продукты довольно высокая, поэтому стоит обратить внимание на отечественную трансмиссионную полусинтетику, изготовленную Лукойл — ТМ-4 75W-90. Она ненамного уступает зарубежным конкурентам, но при этом намного дешевле и лучше адаптирована к низкой температуре. Производителем также применение трансмиссионных жидкостей вязкости 80W-90 и 80W-85.

Следует помнить — нельзя в коробку передач заливать трансмиссионный масляный состав стандарта API GL-5. — может работать при высоких скоростях и нагрузках, а также больших температурах. В его количестве используются сернисто-фосфорные противозадирные присадки, большое количество которых может просто «синхронизировать» синхронизаторы передач.В их составе находится бронза, а не прочная сталь. Для нее большое количество таких присадок противопоказано. Поэтому составы стандарта GL-5 следует заливать в мосты и редукторы.

Раздаточная коробка

Это ещё один важный узел трансмиссии Шевроле Нива. Она включает демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал. Раздатка тоже изменяет крутящего момента, но не так, как коробка передач. Кроме того, она распределяет его между мостами, передним и задним, соблюдая пропорцию 50:50. Дифференциал блокируется для повышения проходимости, если дорожные условия очень сложные.

Раздаточную коробку (на рисунке её рычаг — 2), можно переключать аналогично КПП, только назначение переключений рычага — совсем другое. Есть нейтральное положение (НИИ – В). Есть повышенная передача (HI), используемая для нормальных дорожных условий, с разблокированным дифференциалом. Если требуется его заблокировать, включается передача (HIV). В труднопроходимых участках рычаг переключается на LIII, если дифференциал ещё не нужно блокировать.Если совсем тяжело проехать, нужно переключиться на LIV, заблокировав между собой мосты. Колёса вращаются тогда с одинаковой скоростью.

Из положения Low (L — пониженная передача) в положение High (H — повышенная) можно переключаться во время движения. При этом следует два раза выжимать сцепление, потому что раздатка не имеет синхронизаторов. Переключение положений Н в положения L возможно только после остановки автомобиля. Кроме того, блокировать дифференциал на высоких скоростях нельзя, так как на поворотах можно потерять управление машиной. К раздаточной коробке применяется такое же трансмиссионное масло, что используется для коробки передач.

Замена смазки в МКПП

Первая замена масла в коробке передач после приобретения автомобиля производится через 60 000 км проезда. В следующий раз поменять масло нужно будет после 45 000 км. В дальнейшем этот интервал придётся постоянно.


Сколько нужно заливать масляного состава? Чтобы оптимально залить масло в коробку, потребуется объем трансмиссионной жидкости 1,6 литра.Удобнее всего сразу же менять смазку в раздаточной коробке, так как ресурс у них одинаковый.

Не стоит забывать о том, что через каждые 15 000 км пробега необходимо проверить уровень трансмиссионной жидкости — как в коробке передач, так и в раздатке. Бывает так, что из КПП слышны посторонние звуки (скрежет) — при переключении скоростей и во время движения. Это говорит об утечке масляной жидкости. Виновником может быть прохудившийся сальник вторичного вала, через который уходит смазка.Перед тем как поменять смазку, необходимо подготовить инструмент и подручные материалы:

Если делать замену также в раздатке, следует приобрести сразу 2,5 литра масла — 1,6 л для КПП и 0,8 л для раздаточной. Замена масла в КПП последовательную последовательность действий:
  1. Требуется предварительный проехать минимум 5 км, чтобы разогреть масло в трансмиссии.
  2. Автомобиль размещается на подъёмнике или над смотровой ямой.
  3. Очищается корпус и пробки — сливная и заливная.
  4. Откручивается заливная пробка.
  5. Подставляется ёмкость под сливную, после чего она тоже откручивается, смазка полностью вытекает.
  6. Магнит сливной пробки очищается от налипшей стружки — следов износа деталей КПП.
  7. Сливная пробка закручивается, КПП наполняется промывочной жидкостью объёмом около 1 литра.
  8. Включает нейтральное положение раздатки, в течение 3 минут переключаются передачи КПП.
  9. Двигатель выключается, промывка полностью сливается.
  10. Через заливное отверстие заливается новая смазка, количество — около 1,6 литров.
  11. По мере поступления масла периодически проверяется его уровень.
  12. Запускается мотор, включается первая передача и работает всё это 5 минут.
  13. После доливается масляный состав до нужного уровня.

На этом замена масла в коробке Нивы Шевроле завершена.

Замена масла в раздаточной коробке

Меняем масло внутри раздатки похожим образом.Для работы следует приготовить такие же подручные материалы и смазку, только промывка не нужна.

Также требуется прогреть трансмиссию авто и заехать либо на эстакаду, либо на смотровую яму.

  1. Откручивается заливная пробка.
  2. Подставляется ёмкость для приёма отработанной жидкости.
  3. Откручивается сливная пробка, жидкость сливается до последней капли.
  4. Чистится магнит пробки от металлической стружки.
  5. Шприцом заливается около 1 смазраочного состава, пока его уровень не достигнет заливного отверстия.
  6. Закручивается заливная пробка, проверяется работа вентиляционного клапана, и он чистится, если это необходимо.

На этом все операции по замене масла внутри КПП, а также раздаточной коробки, завершены. Можно ездить ещё 45 000 км до следующей замены.

Chevrolet Niva масло для МКПП какое лить в механическую коробку передач

Chevrolet Niva в первую очередь производится для внутреннего рынка, то есть для российского потребителя.Модель выполнена в кузове внедорожник. Шасси автомобиля повторяет концепцию старой Нивы, а именно имеет постоянный полный привод, двухступенчатая раздаточная коробка и блокировка межосевого дифференциала. Первое поколение Шевроле было поставлено на конвейер в 2002 году. В 2009 году автомобиль перенес рестайлинг, в котором участвовали итальянское дизайн-ателье Stile Bertone. В ходе этого рестайлинга изменен был только внешний вид, усовершенствование технической составляющей автомобиля было произведено в 2015 году.Тогда модель получила модернизированную силовую установку, соответствующую стандарту Евро-5.

До 2015 года Шевроле Нива оснащалась бензиновым двигателем с рядным расположением четырех поршней. Двигатель получил индекс ВАЗ-2123. При рабочем объеме в 1.7 литра двигатель способен развить максимальную мощность в 58.5 киловатт, что в переводе составляет 79.5 киловатт. Максимальный крутящий момент при таком показателе составляет 128 ньютонов на метр. Агрегат работает в паре с механической пятиступенчатой ​​коробкой переключения передач.

Серийное производство второго поколения было запланировано на 2016 год. В 2014 году новую модель представили, однако в связи с тяжелым финансовым положением производителя в 2015 году было решено перенести запуск производства на 2019 год.

Информация о желаемом масле

Для механической коробки переключения передач автомобиля Шевроле Нива рекомендуется заливать одно из следующих трансмиссионных масел:

  1. Eneos 80W90 Gear GL5.Имеется трансмиссионное масло множеством положительных отзывов и достоинств. Среди них часто выделяют стабильное сохранение текучести в суровых низкотемпературных режимах. Из недостатков же стоит отметить лишь то, что масло предоставляется только в 4-х литровой таре.
  2. Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4 / GL5. Среди главных достоинств такого масла, как заявляет производитель, по истечению пробега в 300 тысяч километров, является внушительным показателем.Другими качествами данного продукта является обеспечение более мягкой и плавной работы МКПП, а также уменьшенной шумности работы. К недостаткам относится весьма высокая стоимость.
  3. Mobil Mobilube HD 75W90 GL5. Трансмиссионное масло Mobil отличается невысокой стоимостью и вполне отличным качеством. Потребители не отмечают каких-либо недостатков.
  4. Газпромнефть GL5 80W90. Это продукт отечественного производителя. Масло имеет невысокую стоимость. Среди недостатков стоит отметить тяжелое включение передач, но в качестве бюджетного материала вполне может подойти.
  5. Шелл Spirax S5 ATE 75W90 GL4 / GL5. Такое масло используется в основном в спортивных автомобилях, благодаря множеству полезных свойств, оно также может использоваться в трансмиссии Шевроле Нивы.
  6. Mobil Mobilube GX 80W90 GL4. Продукт использует в качестве основы парафиновые масла. Обладает высоким качеством и современной системой противоизносных присадок.
  7. Motul Gear 300 75W90 GL4 / GL5. Это трансмиссионное масло является одним из лидеров. Среди его качеств необходимо отметить поддержку к суровым температурным режимам и повышенным нагрузкам.Из недостатков весьма высокая стоимость.

Отзывы

  • Пользуюсь трансмиссионным маслом Mobil Mobilube GX 80W90 GL4. Нареканий нет, передачи включаются четко, коробка не вибрирует и не воет. В жаркую погоду также не возникает каких-либо неприятностей.
  • Мне понравилось масло Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4 / GL5. Хватает его действительно на очень долгое время. Ранее пробовал заливать масло Газпромнефть, все работало вроде нормально, но все же были некоторые неудобства.

Масло в раздатку Нива Шевроле

Шевроле Нива — один из популярных внедорожников бюджетного сегмента. Благодаря этому невысокой стоимости, отличной проходимости и сравнительно недорогому обслуживанию автомобиль широко востребован не смотря на свой морально устаревший облик.

Одним из его важнейших агрегатов является раздаточная коробка, благодаря Нива обладает такой высокой проходимостью.В данной статье мы рассмотрим принцип работы этого механизма, а также какое масло в раздатку нива шевроле заливать.

Зачем нужна раздаточная коробка?

Раздаточная коробка распределяет крутящий момент от двигателя на несколько приводов, которые, как правило, увеличивают также число передач в трансмиссии. Полноприводные автомобили в обязательном порядке оснащаются данным агрегатом.

Существует 3 основных типа раздаточных коробок:

  • По расположению валов привода ведущих мостов: с несоосными и соосными валами
  • По числу передач: с одной, двумя или тремя передачами
  • По приводу ведущих мостов: с дифференциальным и блокированным приводом

Но, не смотря на разновидности, конструкционно все раздаточные коробки состоят из ведущего вала, межосевого дифференциала и механизма его блокировки, вала привода задней оси, зубчатой ​​или цепной передачи, вала привода передней оси, понижающей передачи.

Ведущий вал передает крутящий момент от КПП к раздаточной коробке.

Межосевой дифференциал (МД) распределения между осями крутящий момент, что позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Механизм симметричного типа распределяющий крутящий момент между осями поровну, несимметричный — в определенном использовании. В раздаточных коробках систем полного привода с ручным и автоматическим подключением межосевой дифференциал не используется.

Механизм блокировки межосевого дифференциала полностью или частично его отключает, благодаря чему происходит жесткое соединение задней и передней осью между собой.Блокировка может быть ручной или автоматической.

Вал привода задней оси устанавливается на одной линии с ведущим.

Цепная передача из приводной цепи, ведомого и ведущего колеса. Зубчатая передача имеет цилиндрическую форму. Оба этих механизма служат для передачи крутящего момента к передней оси.

Понижающая передача представляет собой планетарный редуктор. Ее устанавливают в раздаточные коробки внедорожников. Данный узел увеличивает крутящий момент при движении транспортных средств по бездорожью.

Раздаточная коробка имеет следующие режимы работы:

  • Включение заднего моста
  • Включение обоих мостов
  • Включение обоих мостов с блокировкой МД
  • Включение обоих мостов с блокировкой МД на понижающей передаче
  • Включение обоих мостов при автоматической блокировке МД
  • Включение двух мостов с блокировкой МД

Управление режимами работы раздаточной коробки осуществляется при помощи рычага, кнопок панели приборов или поворотного переключателя.

Межсервисный интервал замены масла

Информация о том, сколько и когда нужно менять масло в раздаточной коробке указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Первая замена масла производится согласно рекомендациям производителя на ТО-1 (2000 км), далее на ТО-4 (45 000 км) и на ТО-8 (105 000 км). После, как пробег автомобиля превысит 120 000 км, рекомендуется менять масло каждые 45 000 км. Объем заправляемой жидкости составляет 0,8 литра.

Но многие автовладельцы производят замену масла несколько раньше срока. Это обусловлено тем, что при эксплуатации в особо тяжелых условиях, рабочая жидкость быстро теряет свои свойства и перестает выполнять введенные функции. Это приводит к усилению износа и выходу узла из строя.

Как проверить уровень масла?

Конструкция раздаточной коробки не смотровых окон для проверки состояния и уровня масла. Контроль и замена жидкости осуществляется через заливное отверстие.

Для проверки нужно поставить автомобиль на ровную поверхность, а затем открутить заливной или контрольный болт при помощи шестигранного ключа.

Оптимальный объем масла — чуть ниже заливного или контрольного отверстия. Определить, нужно ли менять жидкость можно визуально. Для этого количества масла набирается в шприц с гибкой трубкой. Если жидкость черная, мутная или содержит следы выработки, его нужно заменить.

Какое масло выбрать?

Производитель автомобиля Шевроле Нива рекомендует использовать трансмиссионные масла API GL-4 или GL-4/5 вязкостью 75W-90, 80W-85, 80W-90.Какие из них заливать в раздаточную коробку выбирает каждый автовладелец. Следует помнить, что масло 75W-90 более жидкое по сравнению с другими материалами, а значит для зимнего периода эксплуатации подойдет лучше.

В качестве масла первой заливки производитель использует трансмиссионные масла G-Energy от компании Газпромнефть G-Box GL-4 / GL-5 75W-90. Соответственно на гарантийном обслуживании в дилерском сервисном центре в вашей трансмиссии будет заправлена ​​отечественным маслом.

Автовладельцы отдают предпочтение следующим маркам трансмиссионных масел для раздаточной коробки:

  • Zic
  • Motul
  • Б. П.
  • Castrol
  • Liqui Moly
  • G-Energy

Нельзя использовать масло класса API GL-5, так как присадка, содержащаяся в жидкости способствует разрушению рабочих элементов раздаточной коробки.

Процедура замены

Порядок действий при замене трансмиссионного масла в раздатке автомобиля Шевроле Нива следующий.

Для начала следует совершить небольшую поездку, около 5 км. Это позволит разогреть масло, что даст ему свободно вытечь из узла.

Далее автомобиль следует загнать на смотровую яму, эстакаду и подъемник.

Следующим шагом будет очистка сливной и заливной пробок от грязи.После этого нужно аккуратно открутить сливную пробку шестигранником на 12 подставив под отверстие емкость для сбора отработки. Будьте осторожны, так как масло в раздаточной коробке после поездки будет горячим.

После слива отработанной жидкости нужно осмотреть магнит на сливной пробке и очистить его от грязи и металлической стружки, очистить края сливного отверстия. Затем она закручивается на место.

Далее выворачиваем заливную пробку и при помощи шприца с гибкой трубкой заливаем свежее масло в объеме 0,8 л.Заворачиваем заливную пробку.

При замене масла следует обратить состояние сапуна, уплотнительных медных колец пробок. Если они повреждены, их следует заменить.

Сколько литров масла заливать в коробку передач Шевроле Нива

Chevrolet Niva — самый доступный полноприводный внедорожник на российском рынке. Не смотря на устаревшую конструкцию, машина по-прежнему актуальна, как никогда. Этому способствуют не только утилитарный классический дизайн, но легендарная ремонтопригодность.Простая конструкция позволяет обслуживать машину в гаражных условиях с использованием подручных приспособлений. Не составит особого труда и заменить масло в коробке передач, однако особое внимание в этой статье уделено объему масла в трансмиссии. Вместе с тем, не менее важно знать и другие параметры, в том числе периодичность замены масла, как его правильно выбрать и какие лучшие бренды предпочесть.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент

В случае с Chevrolet Niva заводит выполнять замену трансмиссионного вещества каждые 45 тысяч километров.Примечательно, что в данном случае производитель учел сложные условия эксплуатации. Впервые, данный автомобиль как раз и для других тяжелых дорожных испытаний. Внедорожник хорошо переносит перегрузки, мощная и прочная подвеска обеспечивает великолепную плавность хода и выдачу геометрическую проходимость. Речь идет о другом — о сроке службы масла, которое в подобных условиях эксплуатации придется менять значительно чаще, чем положено по регламенту. Поэтому регламент в 45 тысяч километров можно назвать условным.К тому же, на выносливость масла негативно влияет и человеческий фактор, и именно ошибки водителя, которые он допускает в суровых условиях — например, неправильно переходит с одной передачи на другую (или неправильно работает сцеплением), постоянно увеличивает скорость, совершает резкие маневры и т . д. Вместе с тем сюда можно добавить грязь и слякоть на дорогах, повышенную влажность, выпадение различных осадков (например, дождь со снегом и градом). Исходя из этого, можно сделать вывод: даже если автомобиль приспособлен к тяжелым нагрузкам, это не означает, что масло в таких условиях тоже на долгий срок службы.Со временем оно утратит свои свойства, но в данной ситуации это наступит значительно раньше. Поэтому более частой замены масла не избежать. Например, опытные владельцы «Нива» предпочитают сокращать регламент до 30 или 25 тысяч. Так же, они заранее проверяют объем масла и следят за его постоянно состоянием.

Проверяем объем и состояние масла

Уровень оставшегося масла в трансмиссии проверяют специальным щупом, на котором изображены две мерные риски — Макс и Мин. По ним можно определить, хватает ли масла в коробке.Если жидкость находится ниже минимальной нормы (Min), тогда долить немного масла все же придется. При этом важно не допустить перелива, иначе возникнет еще одна проблема — придется лезть под капот и сливать лишнее масло. Масло доводится до оптимального уровня — между метками Макс. И Мин. Данная процедура выполняется за несколько минут, но, к сожалению, она актуальна только для небольших пробегов.

Большой пробег автомобиля, либо несвоевременная замена масла — лишь две из многих причин, по которому стоит состояние масла.Эта жидкость не способна эффективно охлаждать детали КПП и предотвращает их перегрева. На это указывают следующие факторы — помутневший и потемневший цвет масла, а также неприятный специфический запах, или еще хуже — наличие металлических частиц внутри масла. Убедившись в негодности масла, нужно как можно быстрее приступить к его замене.

Выбираем масло для МКПП Chevrolet Niva

Чтобы быть уверенным в качестве и надежности масла, его следует подбирать по параметрам, разработанным инженерами концерна GM-АвтоВАЗ. Например, в первую очередь надо исходить из вязкостных характеристик, а именно обращают внимание на маркировку 80W-90 со спецификацией GL-4 или GL-5.

Тип масла — синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Синтетический продукт считается лучшим среди всех представленных. Это самое текучее и жидкое масло, обладающее длительным сроком службы.

Полусинтетику и «минералку» тоже можно использовать для Chevrolet Niva, но только при большом пробеге, и в теплую погоду.

Разобравшись с определимся с выбором подходящего бренда.Среди самых признанных назовем продуктов фирм Castrol, Shell, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Mobil и другие.

Сколько заливать

Объем заливаемой жидкости в коробку передач Chevrolet Niva составляет 1,6 литра. Столько масла влезет после полноценной прочистки КПП от старого вещества и различных отложений. Полная промывка трансмиссии необходима при большом пробеге. Процедура выполняется в дилерском центре, либо домашним способом. Здесь самое главное — это этап промывки, при котором специальное вещество прогоняется по всей трансмиссии при включенном двигателе.Затем промывочная жидкость сливается из коробки, и затем вводится новое масло в указанном объеме 1,6 литра. Уровень жидкости доводят до нормы мерным щупом.

Замена масла в коробке передач (замена трансмиссионного масла) Нива Шевроле


Согласно сервисной книжке масло в коробке нужно заменять через 45 тыс. км пробега.

Какое масло заливать в КПП и сколько?

Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-4
или универсальные GL4 / GL5 и вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90

Общий объём: — 1,6 л .

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и сравнительно жидкое.

Вам потребуются: ключ «на 17», шестигранник «на 12», емкость для слива масла.
1. Подставьте емкость под отверстие для слива масла из картера коробки передач.
2. Для облегчения слива выверните маслозаливную пробку.
3. Выверните сливную пробку и слейте масло.
4. Очистите сливную пробку от загрязнений и твердых частиц и заверните ее на место.
5. При загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем промойте коробку передач:
— залейте в картер 0,9 л промывочного масла и установите пробку маслозаливного отверстия на место;
— вывесите одно или оба задних колеса, включите передачу и пустите двигатель на 2-3 мин;
— слейте промывочное масло;
— протрите пробку маслосливного отверстия и установите ее на место.
6. Заправьте с помощью шприца картер коробки передач свежим маслом. Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия (1,6 л).
7. Установите пробку маслоналивного отверстия на место.

Видео

Моторное и трансмиссионное масло для Chevrolet Niva

Рекомендуемые масла для Шевроле Нива 2002-2009гг.

Легенда советского автопрома автомобиль ВАЗ-2121 «Ни́ва» выпускается с 1977 года по сей день, его конструкции и удобства за время производства не претерпели особых изменений. Но рынок требует новинок, автолюбителям хочется комфорта и лучших характеристик. В 2002 году совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» презентовало новую модель полноприводного внедорожника созданного на базе классической нивы. Ходовые характеристики остались прежними, уровень комфорта и внешность изменились.

Салон более эргономичным, появился усилитель руля и стал кондиционер.

Производитель преследовал цель, сделать комфортный и эргономичный автомобиль с характеристиками предыдущей модели и адекватной ценой.

Практически вся ходовая часть и двигатель были перенесены с предыдущей модели практически без изменений. В первую очередь, использовались стандартные смазочные материалы.

Компания Liqui Moly для автомобилей Chevrolet Niva рекомендует применять для двигателя масло, специально разработанное для самых суровых условий эксплуатации.

НС-синтетическое моторное масло Optimal Synth 5W-40 с адаптированным для российских условий пакетом присадок. Благодаря новейшей технологии синтеза и вязкости 5W-40 масло обеспечивает уровень защиты и оптимальное смазывание деталей двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *