Разное

Самодельный муравей – Трехколесник на базе «Муравья»

Трехколесник на базе «Муравья»


Этот легкий вездеход собирался для целей помощи для работ по участку в деревне. То есть он должен перевозить песок, дрова. землю по трассам со средними дорожными условиями. До этого проекта автор собирал тележку на мотоблоке, но она не отличается не особенными качествами проходимости, не тягой для перевозке тяжелых грузов.

Использованные агрегаты и материалы при создании этого вездехода:
1) Китайский двигатель
2) Вариатор под него
3) Рама от мотоцикла муравей
4) редуктор от мотоцикла муравей
5) ступицы от муравья
6) амортизаторы тоже от муравья
7) полуоси от оки
8) ступицы от оки
9) диск от китайского скутера
10) гидравлика от мотоцикла минск
11) тормоза от мотоцикла минск

Рассмотрим более детально произведенные работы для создания этого вездехода.

Вот фотография тележки с мотоблоком, как видно из фотографии колеса совсем небольшие и сильно буксуют, особенно при нагрузке тележки. К тому же подобный агрегат весьма плохо поворачивает, именно поэтому автор и задумался над созданием чего-то более мощного.


Для начала автор занялся полным восстановлением ступиц и полуосей, так как они находились не в лучшем состоянии.

После того как работы над ступицами и полуосями были завершены, автор начал устанавливать их на раму от мотоцикла муравей. Было переделано шлицевое, которое шло на редуктор будущего вездехода. Так же производились работы по карданному валу, который был разрезан для заварки через втулку при помощи электро заклепок


Дальше автор приступил к работам над вариатором вездехода с его последующей установкой:

Малый шкив, который с грузами и большой гайкой был закреплен на валу двигателя, и он является ведущим. Большой шкив с пружиной и косыми упорами является ведомым, он был установлен следующим образом: ремень тянет щеки шкива, а косынка щеки наезжает на ответную косынку. Затем сдергивается стопор, сторона косынки перекидывается и устанавливается ведомый шкив.

После установки и проверки обнаружился просчет, дело в том, что ведущий шкив рассчитан на обороты 1000-3500, а на этом вездеходе установлено сцепление с редуктором 1:2, поэтому вал крутится 500-1700 оборотов в минуту. Следовательно вариатор при подобной схеме работать не будет, таким образом автор встал перед выбором либо увеличивать вес грузиков, либо заменить двигатель.

Вариатор необходим, так как выполняет роль сцепления, для этого ремень был слегка натянут так, чтобы мотор при этом прокручивался. причем щеки ведущего диска не должны касаться ремня.

Возможно следует увеличить количество электро заклепок, чтобы валы не сорвала при сильных нагрузках, но посмотреть это можно будет только на практике.

Но испытывать вездеход автор не может, так как не работает вариатор.


Точнее он работает но не так, как должен причиной тому слишком малые обороты.
Поэтому автор решил заменить двигатель на лифан мощностью в 9 л. с.
Пока автор раздумывал над заменой двигателя, он приступил к работам по трансмиссии.

Были соединены валы:

Был установлен двигатель лифан и подключен промежуточный редуктор:

Так же были завершены токарные работы и автор приступил к сбору ступиц. Не смотря на то, что ось всего 12 мм, она вполне должна выдержать массу вездехода. Был установлен подшипник с внутренним диаметром 17 мм. Диск был взят от китайского скутера, а тормоза и гидравлика от мотоцикла Минск. автор решил обойтись без заднего тормоза:

После сборки и установки всех деталей автор приступил к испытаниям вездеход. машина легко тащит нагрузку до 300 килограмм по слабым но ровным грунтам. максимальная скорость вездехода получилась около 30 километров в час.

Но возникли некоторые проблемы после замены ремня вариатора: начало вести сцепление, реверс стало возможно включать только при заглушенном двигателе, к тому же возникли проблемы с тормозами. поэтому автор приступил к регулировке холостой работы двигателя, так как прогиб ремня на вариаторе визуально остался таким же.

Так же автор планирует заняться более детальной регулировкой вариатора форвард и установкой задних тормозов на вездеход.
Фотографии готового вездехода:


Автор вездехода с ником «DV» из города Санкт-Петербург.
Источник
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Багги из мотороллера Муравей своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг« сегодня мы с вами рассмотрим пошаговые фото сборки самодельного багги с узлами и агрегатами  Отечественного грузового мотороллера «Муравей»  Автор : Dr 194 на сайте DRIVE2 опубликовал свое Багги собранное из запчастей от муравья и Отечественного Автопрома, первоначально был приобретен донор для проекта и им оказался старенький мотороллер купленный у Дедушки из соседней деревни. Задняя часть полностью была срезана (редуктор, полуоси, колеса, амортизаторы) без каких либо конструктивных изменений встроено в заднюю часть багги. Передняя подвеска, а именно балка, колеса заимствованы от автомобиля «НИВА» правда автору ее пришлось укорачивать чтоб подогнать по ширине с колеёй муравья.

Рама сварена из проф трубы следующих размеров 40 х 40 х 20 мм всего было приобретено 8 шт по 6 м, а так же профиль 50 х 50 мм 6 м 1 шт, косынки 90 мм. На ступицы муравья были одеты тормозные диски от нивы, тем самым получилась переходная плита для крепления автомобильного колеса радиусом 16 R (низкопрофильная бричстоун)

Рулевое управление НИВА, двигатель мотороллер муравей после ремонта и замены колец.

 

И так, давайте рассмотрим особенности конструкции багги более подробно.

Материалы

  1. ДВС и КПП грузовой мотороллер «Муравей»
  2. передняя подвеска «НИВА»
  3. задняя подвеска «Муравей»
  4. проф труба 40х40х20 мм 50х50 мм
  5. косынка 90 мм
  6. колеса с низкопрофильной резиной R-16 (бричстоун)
  7. краска, наклейки

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. УШМ
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. слесарный и измерительный инструмент
  6. умелые руки

Пошаговые фото сборки багги своими руками. 
 Передняя подвеска от Отечественного автомобиля «НИВА»  Донор старенький грузовой мотороллер «Муравей»

 Рама сварена из профиля 50х50 и 40х40х20 мм  Задняя часть (редуктор, полуоси, амортизаторы) Муравей.  Передняя балка была укорочена, дабы совместить ее с колеёй муравья.  Перед установкой двигатель пришлось разобрать, заменить кольца и прокладку.
Багги собранное из Отечественных узлов и агрегатов, более ремонтопригодное нежели багга собранная из запчастей от иномарок, да и стоимость намного ниже)

 

Багги

www.samodelkindrug.ru

Самодельный Муравей — ООО «Вездеход»

Самодельный Муравей любительский автомобиль 1966 года

Многие считают, что в советские времена народ жил в непроглядной бедности. На самом же деле денег у советских людей в последние 30 лет существования СССР хватало на всё. И не только хватало, но ещё и оставалось. Эти остатки люди складывали на сберегательные книжки, и за 20 лет трудового стажа сумма накоплений, как правило, становилась пятизначной. 
На что же люди эти деньги копили? Квартиры тогда давали бесплатно, и потому главной покупкой жизни для многих был автомобиль. 
Однако несмотря на наличие денег, купить автомобиль было не так-то просто. Дело в том, что импортные автомобили, даже произведённые в соцстранах, на советский рынок не допускались, а советский автопром, особенно до появления Жигулей, не мог обеспечить машинами всех желающих. Поэтому желающие стать автолюбителями либо стояли в длинных очередях, либо покупали машину на вторичном рынке, либо же пытались создать автомобиль самостоятельно, ведь главное богатство русской земли заключается не в нефти, газе или редкоземельных металлах, а в талантливых головах и умелых руках
Обладателями и того, и другого были инженер Олег Ивченко и художник Эдуард Молчанов. Последнего многие помнят по его иллюстрациям в журналах «Техника–Молодёжи», «Моделист-Конструктор» и «За Рулём». В 1966 году Молчанов и Ивченко создали уникальный автомобиль вагонной компоновки. Своему детищу они дали название «Муравей». Дело в том, что известный всей нашей стане одноимённый грузовой мотороллер  получил это имя лишь три года спустя, а в том самом 1966 году он носил весьма прозаичный индекс ТГ-200. 
Строгая простота формы микроавтомобиля «Муравей» сочеталась с исключительно рациональной планировкой внутреннего объёма. Расположение мотора под полом багажника в задней части автомобиля способствовала сокращению длины автомобиля. Очень простой была конструкция бампера – он представлял собой стальную трубу полуторадюймового диаметра. Фары были утоплены в облицовку, что в значительной мере способствовало сохранности их стекол.
Длина автомобиля при 1550-миллиметровой колёсной базе составляла 3130 миллиметров. Ширина равнялась 145 сантиметрам, а высота при 180-миллиметровом клиренсе доходила до тех же 1450 мм, что и ширина.
Основу кузова составлял каркас, сваренный из 45-миллиметровых труб и обшитый по бортам обычной 6-миллиметровой строительной фанерой. Фанерные листы были дважды покрыты горячей олифой и загрунтованы составом №138. Лобовая же часть кузова была отформована из листовой стали. В качестве же лобового стекла было использовано стандартное стекло от автомобиля Москвич-407.
К раме были прикреплены на болтах специальные башмаки, к которым крепились передний и задний мосты, позаимствованные от мотоколяски С3А. При этом задний мост выполнен путем переделки переднего моста СЗА, благодаря чему подвеска передних и задних колес автомобиля стала однотипной. На переднем подрамнике крепился узел рулевой колонки. Задний же служил для крепления двигателя.
Удобно были расположены на автомобиле также указатели поворотов и зеркало заднего вида. В переднюю кромку тента зашита металлическая усиливающая планка с двумя приваренными шпильками, которые входят в отверстия рамки ветрового стекла и фиксируются барашковыми гайками.
Оригинально оформлена и задняя панель кузова: вместо бампера конструктор применил желоб, внутрь которого вставлена изогнутая хромированная полоса. При этом нижняя часть панели смотрится как основание бампера. Номерной знак вделан в глубокую нишу, защищающую его от грязи. В потолок ниши была вмонтирована лампа освещения номерного знака. Кстати говоря, автомобиль был по всем правилам поставлен на учёт в ГАИ и получил госномер 37-18 МОЩ. Указатели поворотов находились в желобе, а габаритные и стоп-сигнальные фонари — в торцах декоративных килей.
В расширяющейся передней части кузова имелся перчаточный ящик. В ансамбль кузова вписывалась и съемная перегородка, по бокам которой расположены декоративные решетки каналов забора воздуха; между спинками сидений находится отсек для мелких вещей. Под передними сиденьями предусмотрено место для аккумулятора и инструмента, багажник расположен под задним сиденьем. Для входа в салоп с правой стороны по ходу машины имеется дверь, в верхней части которой выполнен канал для прохода воздуха в моторный отсек.

1 —  колонка; 2 — рычажок указателя поворотов; 3  — щиток приборов; 4 – переключатель света; 5 — рулевое колесо; 6 — спица рулевого колеса; 7 — выключатель зажигания и замок рулевого вала.

Интерес представляет и конструкция рулевого поста. Сильно развитая по объему рулевая колонка, имеющая эллиптическое сечение, несет на себе комбинированный щиток приборов, на котором расположены спидометр, амперметр и дистанционный термометр, показывавший температуру головок цилиндров. Рулевое колесо чашеобразной формы было сварено из стальной трубы 20-миллиметрового диаметра, и после сварки слегка расплющено по плоскости захвата обода пальцами водителя. Баранка имела одну сильно развитую спицу, выколоченную из листовой стали и приваренную в ободу. Обод туго обматывался электропроводом в цветной полихлорвиниловой изоляции. На щитке приборов был расположен рычажок переключателя света и указателя поворотов, а на колонке — замок зажигания, одновременно блокировавший рулевой вал. Последнее было немаловажно для открытой машины, оставляемой без присмотра на улице.
В качестве силовой установки на Муравье был установлен мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения от чешского мотоцикла Ява-350. При 58-миллиметровом диаметре цилиндра и 65-миллиметровом ходе поршня этот мотор имел 343,5-монтиметровый рабочий объём. При 4500 оборотах в минуту он развивал 14,28-сильную мощность. Такая мощность позволяла автомобилю массой 520 кг, из которых 149 кг приходилось на двигатель, развивать по ровной дороге 70-километровую скорость, расходуя при этом 4,5 литра на 100 км – почти в полтора раза меньше, чем сама Ява. 
В отличие от инвалидной мотоколяски С3А и Запорожца, двигатель располагался за задним мостом, что уменьшало как высоту моторного отсека, так и общую высоту машины, а также позволило понизить центр тяжести и улучшить подход к механизму главной передачи я задней цепи.
Первоначально для запуска двигателя использовался стартёр-генератор от мотороллера ТГ-200, который позже и получит название «Муравей». На этом же агрегате крепился и вентилятор, эффективно охлаждавший двигатель. Кстати говоря, именно конструкция Ивченко и Молчанова побудила конструкторов завода «Коммунар» изменить систему охлаждения Запорожца. Правда потом сами создатели Муравья поставили не него стартёр и генератор от обновлённого Запорожца.
На традиционном смотре-конкурсе любительских самодельных автомобилей Муравей получил первую премию и специальный диплом за высокое качество изготовления. Сотрудники Минавтопрома также заинтересовались этой конструкцией и даже хотели запустить ее в серию на Серпуховском мотозаводе, где тогда делали инвалидки. Однако руководство завода заявило, что в этом случае каждый собранный Муравей лишит мотоколяски одного инвалида. Со времени окончания войны тогда прошло ровно столько, сколько сейчас со времени развала Союза, и инвалидов, которых в стране тогда были ещё миллионы, решили не обижать. Но чтобы как-то помочь автолюбителям, чертежи Муравья опубликовали в журнале «Моделист-Конструктор», и вскоре сотни машин подобной конструкции с различными ее вариациями стали бегать по дорогам Страны Советов. Сам же Муравей до наших дней не дожил – на него упала крыша подмытого дождём гаража. Руль же автомобиля и шильдик «Муравей» хранятся сейчас у 85-летнего Олега Александровича Ивченко. Напарник же его Эдуард Романович Молчанов скончался в 1975 году.

Один из современных клонов тогдашнего Муравья, созданный по чертежам. опубликованным в журнале «Моделист-Конструктор» №3 и 5 за 1970 год.

traik.satom.ru

Самодельный минитрактор сделанный из «Муравья»

Самодельный минитрактор сделанный из мотороллера «Муравей» умельцем Андреем Соляниным.

Этот минитрактор имеет классическую компоновку, на самоделку установлен бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный силовой агрегат от мотороллера «Муравей» мощностью 11 л.с.

На самоделку установлены колёса от сельхоз. техники.

Также на заднюю ось установлен редуктор от грузового мотороллера.

Дополнительно изготовлено навесное оборудование для трактора: плуг и отвал.

Трактор используется в домашнем хозяйстве для обработки огорода и расчистки снега в зимний период.

Автор самоделки: Андрей Солянин.

Загрузка…

sam-stroitel.com

Минитрактор из мотороллера «Муравей»: фото и описание самоделки

Самодельный минитрактор сделанный из мотороллера «Муравей».

Умелец построил самодельный минитрактор из запчастей от мотороллера «Муравей». Конструкция трактора показана на этих фото:

Минитрактор оборудован редуктором от грузового мотороллера, привод на задние колёса осуществляется цепной передачей.

На мини трактор установлен бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный двигатель от мотороллера «Муравей», его мощность составляет 11 л.с.

Автор самоделки: Андрей Солянин.

 

avto-samodelkin.ru

Самодельный мини-трактор с ДВС мотороллера Муравей

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим пошаговый процесс реставрации самодельного мини-трактора с двигателем от мотороллера «Муравей» он же Тула-200, Тулица своими руками. По словам автора мини-трактор начал собирать еще его отец в далеких 80х годах, как говориться «С миру по нитке» Вначале был найден и привезен домой задний мост от списанного заводского погрузчика, он же просто укороченный УАЗовский, КПП от ГАЗ-51, двигатель как вы уже поняли от Советского грузового мотороллера, после была замена на легковую Тулу. Передние колеса и все рулевое управление в сборе от СЗД инвалидной мотоколяски. Задние колеса установлены от полноприводного трактора «Беларусь» диски вырезаны и вварены УАЗовские чтоб установить на ступицы моста.

Дополнительно с правого бока установлена лебедка для пахоты и окучивания, так же имеется самодельный прицеп грузоподъемностью 1 т. Мини-трактор окончательно был достроен в 1993 году, верой и правдой служил более 20 лет, но последние 3 года попросту простаивал в сыром гараже и начал ржаветь. Пришлось хозяину восстанавливать и реставрировать свой трактор, а как он это делал давайте посмотрим на пошаговых фотографиях.

Предмет реставрирования 

 

  1. Самодельный мини-трактор с ДВС от мотороллера «Муравей»

Инструменты

  1. УШМ (болгарка)
  2. набор гаечных ключей
  3. мойка высокого давления
  4. пескоструй
  5. наждачная бумага
  6. краскопульт
  7. умелые руки)

Пошаговые фотографии реставрации трактора с двигателем от мотороллера «Муравей» своими руками.

  Выкатили из гаража, ржавый трактор.  Состояние удручающее.  Привод на лебедку.  Лебедка  Передняя балка и колеса от СЗД инвалидной мотоколяски  Ржавчина очень сильно коррозирует металл.  И снова лебедка.  Вид трактора сзади.  Двигаель  Мелкие запчасти найденные в гараже.  Карданный вал на задний мост  Трактор предварительно был разобран.  Начинается процесс покраски.  КПП Газ-51  Облицовка.  Отремонтирован двигатель.  Перетянуто сидение и подлокотники.

 

МИНИ-ТРАКТОР

www.samodelkindrug.ru

Самодельный снегоход из мотороллера муравей / Авто самоделки / Самоделка.net — Сделай сам своими руками

Самодельный  снегоход-муравей на гусеничном ходу.
Зима, снег — так и тянет покататься на снегоходе, но что делать если его нет? Правильно — нужно сделать свой, ну в крайнем случае переделать из чего-то имеющегося и двужищегося. Именно так и поступил автор этой самоделки.

Он взял старый мотороллер муравей, навесил на него самодельные гусеницы, лыжу и… поехал утюжить сугробы!

Вот так выглядит основа ходовой части снегохода — самодельные гусеницы для муравья. Все забито снегом после испытаний в полевых условиях. Но муравей превращенный в снегоход выдержал пробег по снежной целине достойно, хоть его и сопровождали для страховки на заводской рысе.)))

Впрочем, что рассказывать, лучше посмотреть. Прилагаю два видео.

На первом первый запуск и выезд снегохода из гаража, как говорится со стапелей и в бой. Автор проутюжил все сугробы перед гаражом и остался доволен.

Второе видео уже о серьезных испытаниях-покатушках на публике. Снегоход-муравей во всей красе )))

samodelka.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *