Разное

Ремонт стартера нива шевроле – Разборка и ремонт стартера Нива Шевроле

Как Снять Стартер Нива Шевроле ~ VIVAUTO.RU

Как стремительно и без ошибок поменять стартер на Chevrolet Ниве

В какой-то момент появляется ситуация, когда возлюбленный шевроле нива перестает запускаться либо начинает заводиться с перебоями. Предпосылки бывают разные – проблемы в топливной либо электронной системе либо все сразу.

Одной из часто встречающихся и достаточно просто диагностируемых без помощи других, является неисправность стартера шевроле нива. В этом обзоре мы разберемся как снять и на руле у ВАЗа Шевроле Круз; Как. Как снять руль на шевроле авео: фото и видео. Но для правильной настоящей диагностики требуется его снятие, разборка и нередко подмена.

Устройство стартера представляет собой электродвигатель постоянного тока, который возбуждается от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором, а также с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо удостовериться, что причиной незапуска двигателя является именно стартер. Определяется это визуально и при помощи замены аккумуляторной батареи на заведомо исправную.

Предварительная диагностика

Для начала необходимо проверить все электрические соединения, связывающие аккумулятор и стартер. Часто бывают случаи, когда недостаточный контакт проводов – массовых или плюсовых, приводит к частичному срабатыванию устройства – щелчкам втягивающего реле. При этом стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя. Устраняется это зачисткой контактов аккумулятора, стартера, массового провода и иногда, контактов группы замка зажигания.

При устранении плохого контакта в проводных соединениях и отсутствии положительного эффекта, необходимо проверить аккумулятор. Сделать это возможно при помощи нагрузочной вилки или же просто заменив его на проверенно-рабочий. При отсутствии результата потребуется снятие агрегата и, возможно, его замена.

Снятие и установка стартера

Перед снятием стартера обязательно отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, то замена стартера нивы шевроле может перейти в замену электропроводки или в устройство фейерверка под капотом.

Похожие новости

Снятие и замена детали возможна как через верх, так и через низ.

По отзывам автомобилистов наиболее удобным считается замена стартера через нижнюю часть машины. При этом обязательно нужно воспользоваться или эстакадой или смотровой канавой.

После отсоединения клемм АКБ, необходимо снять нижнюю защиту картера двигателя. Для удобства желательно воспользоваться или ключом-трещоткой или головкой с воротком. Болты крепления лучше аккуратно сложить, чтобы в момент установки не искать им замену.

При снятии стартера обязательно будет мешать распорка (штанга) впускной трубы. Как снять стартер нивы 21214 за 10 минут и Сравнение Шевроле НИВА и Лада Нива 4×4. Как снять стартер на Шевроле Нива с. Клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива . Главная Как снять стартер? До момента демонтажа стартера ее необходимо снять полностью или, открутив нижний болт крепления, отвести в сторону.

Снять стартёр на Шеви-Ниве с кондёром Полный гемор.

Снятие, ремонт и установка стартёра, Шевроле Нива 2008 г.в., с кондиционером, пробег 180 тыс.км. Снято экшен камер.

Замена стартера Chevrolet NIVA.Подробное описание.

Постоянный спонсор.

Крепление стартера состоит из трех болтов, открутив которые можно вынуть стартер шевроле нива снизу двигателя. Нижний болт крепления откручивается снизу при помощи ключа с трещоткой. Доступ к нему простой, не требующий особых усилий. Оставшиеся два болта отворачиваются сверху при помощи накидных ключей, имеющих изгиб головки или головок с удлинителем с карданчиком. Самый проблемный – верхний болт, к которому нужен особый подход с изогнутым ключом. Как снять стартер НИВЫ за 10 минут в экстриме. Как снять стартер Нивы Шевроле своими руками. Ключ на него накидывается довольно легко, но для откручивания ход рычага мал, поэтому придется крутить довольно долго.

После откручивания всех трех гаек крепления необходимо демонтировать или отогнуть его тепловую защиту. Со стороны коробки достаточно будет просто отогнуть жестянку, а снизу необходимо будет открутить болт ее крепления. Именно болт, так как гайка защиты приварена и, при попытке ее провернуть обязательно будет сломано ухо крепления.

Затем пусковой агрегат шевроле нива можно будет осторожно вынуть с места вместе с проводами. Длины проводов хватает, чтобы аккуратно их отсоединить на снятом устройстве. Их два – один небольшой красного цвета, который можно просто вынуть с разъема аккуратно потянув на себя. Как снять штатную магнитолу на Шевроле Лачетти:. Это провод, который идет от замка зажигания. Второй, большой, прикручен на гайку. Подробная статья о том, как снять защиту стартера на Шевроле Ниве. Какие сложности возникнут в процессе демонтажа защиты. Он – силовой. Его необходимо открутить и спокойно достать стартер для проверки. Этот провод имеет резиновый колпачок, защищающий крепление от грязи, который необходимо предварительно аккуратно сдвинуть не повредив. Как снять стартер Хендай Акцент. Чтобы демонтировать стартер, вам потребуются ключи и головки на «12», «13», плоскогубцы. Кстати, в слабом контакте этих проводов, возможно, кроется одна из причин плохой работы стартерного механизма. Очистив их от загрязнений, смазав, полноценно затянув, можно устранить проблему плохого запуска двигателя.

Похожие новости

Ремонт своими руками

После снятия стартера шевроле нива, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно или на специализированном сервисе. Как снять стартер Ваз 2121 Нива 2131. Если есть опыт работы с подобным механизмом и уверенность, что причина, например, в неисправном втягивающем реле, то здесь все довольно просто. Достаточно снять крышку с реле и зачистить контактные пластины. Но для полной уверенности, тем более, что агрегат уже снят, его желательно проверить на стенде под нагрузкой, потому что вхолостую он может работать исправно, а при нагрузке – нет.

Еще одной неисправностью может быть повреждение планетарного механизма, который имеет пластмассовые детали. Его повреждение можно увидеть разобрав стартер на две половины. Для этого достаточно открутить две гайки с задней части агрегата и расколоть его пополам.

По отзывам, стартер шевроле нива не ремонтируется, так как запчасти на него купить нельзя. Но время идет, все меняется, возможно, что это уже не так. Если вы любите самостоятельно ремонтировать свой Шевроле Нива, вас обязательно заинтересует, как снять стартер с этого автомобиля. Тем не менее после ремонта или замены его устанавливают в обратной последовательности.

Обязательно необходимо очистить и смазать провода, подходящие к стартеру, предварительно проверив их на токопроводимость. При необходимости потребуется замена силового провода, так как он может быть одной из причин плохой работы стартера.

Рекомендации при эксплуатации

Чтобы продлить работу стартера следует соблюдать простые правила:

  • При запуске мотора стартер необходимо включать не более чем на 10-15 секунд, а повторно только через 20-30 секунд. Если стартер будет непрерывно работать более длительное время, то это может вызвать перегрев его обмоток якоря и статора. Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan. При отсутствии запуска двигателя после трех попыток следует проверить систему зажигания с системой питания. При обнаружении неисправностей, устранить их.
  • После успешного запуска необходимо немедленно отключить стартер, так как при продолжительном вращении шестерни привода пускового механизма маховиком обгонная муфта может заклинить.
  • Запрещается использовать стартер для передвижения автомобиля. Это вызывает очень большую нагрузку на пусковой механизм, его перегрев и выход из строя.

Следуя этим простым советам можно значительно продлить срок службы стартера шевроле нива, избежав его замены.

Источник

Похожие новости

vivauto.ru

Замена стартера на Шевролет Нива своими руками

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле Chevrolete Niva. Стоит отметить, что замена стартера довольно таки редкая необходимость. В 80% случаем стартер можно починить. В нашем случае произошла механическая поломка одной из шестернь привода стартера. Данная запчасть отдельно не продаётся, так что пришлось делать замену на новый стартер.

В процедуре замены стартера нет ничего сложного. Вполне справится самому. Из инструментов вам понадобиться:

  • Ключ трещётка и головки на 10, 12;
  • Крестообразная и плоская отвёртки;
  • Возможно понадобиться проникающая смазка типа WD-40;

Также советуем ознакомится с нашим видео о неисправностях стартера, основными возможными причинами.

1

Перед тем как приступить к Замена стартера я отсоединил аккумулятор.Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.

2

Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил.

Сначала гайку снизу.

3

Потом болт сверху.

4

Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.

5

Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху.

6

Здесь я уже пользовался накидным ключом. У ключя как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть. Средний болт тоже более-менее доступен.

7

Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.

8

Когда все три болта были откручены, стартер легко пошел высовыватся из своего места.

9

Но чтобы его вытащить оттуда, мешала защита стартера от тепла. Это такие листы металла вокруг него. Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, в которые вкручиваются болты. В этом месте я просто отогнул защиту руками С другой стороны защита внизу крепится гайкой. Я попытался ее открутить большой трещеткой. Она не поддавалась. Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась. А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто я свернул ушко, к которому она крепилась. Правда при этом защита отогнулась и позволяла вынуть стартер и само крепление не отломалось совсем и вроде крепко держится и не дребезжит. Я все это потом так и оставил.

(Оказывается тут я был не прав. Гайка и не должна была отворачиваться, она приварена к креплению. А нужно отворачивать болт, который входит с другой стороны в эту гайку.)

10

Теперь уже стартер легко вытащился со своего места. Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя их.

11

К стартеру подходят всего 2 провода. Один небольшой красный, который просто воткнут в разъем. Его спокойно отсоединяем потянув за разъем. Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я полностью достал стартер.

12

Открутив с задней части стартера две гайки я рассоединил две его половинки и увидел такую картину.

13

Оказалось, что внутри него есть пластмассовая деталь в виде стакана с зубчиками, по которой бегают три шестеренки. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту шестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.

14

Да и та шестеренка, которая их крутит тоже потеряла один зуб, но скорее всего это из-за отлетевших пластмассовых осколков.

etlib.ru

Ремонт стартера нива


Разборка и ремонт стартера Нива Шевроле

Разборку стартера на автомобиле Нива Шевроле выполняют для замены вышедших из строя элементов. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Сняв стартер, откручиваем гайку и отсоединяем от контактного болта провода положительных щеток.
  • Откручиваем два винта и снимаем со стартера тяговое реле. Между реле и корпусом редуктора будет установлена уплотнительная прокладка. Замените ее если она повреждена.
  • Приподняв немного вверх петлю якоря тягового реле, чтобы она вышла из зацепления с рычагом, снимаем якорь.
  • Теперь откручиваем две гайки стяжных шпилек, удерживающих корпус стартера с редуктором.
  • Вынимаем болты и снимаем крышку стартера со стороны привода в сборе с редуктором.
  • Поддев плоской отверткой, вынимаем редуктор с приводом из крышки.
  • С рычага привода шестерни стартера снимаем резиновый уплотнитель. Если он поврежден, замените его на новый.
  • Далее снимаем с осей водила три планетарные шестерни. Промойте их в керосине и осмотрите на предмет наличия механических повреждений или чрезмерного износа, при необходимости замените их на новые.
  • Снимите и разберите привод стартера.
  • Теперь нам необходимо снять стопорное кольцо с шестерни с внутренним зацеплением.
  • После чего с вала снимаем шайбу и опору.
  • Снимаем с вала шестерню с внутренним зацеплением.
  • Далее с вала якоря снимаем центральную шестерню. Промойте ее и осмотрите на предмет наличия механических повреждений и временного износа, если необходимо замените на новую.
  • Вынимаем две стяжные шпильки.
  • Далее по периметру поддеваем небольшой плоской отверткой опору вала якоря.
  • Снимаем опору вала якоря и шайбу, которая будет установлена тут же на валу якоря.
  • Из корпуса стартера вынимаем якорь в сборе с щеткодержателем.
  • Отгибаем держатели пружин щеток, используя небольшую плоскую отвертку.

На этом ремонтные работы по разборке стартера на автомобиле Нива Шевроле завершены. Проведите необходимый ремонт, после чего соберите стартер в обратной последовательности.

remladavaz.ru

Разборка и ремонт стартера Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Головка на 19 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток средний
  • Щипцы для стопорных колец
  • Узкогубцы
  • Тестер

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Стеклянная шкурка (мелкозернистая)
  • Детали стартера (шестерни, крышка, якорь и т.д) - при необходимости замены
  • Провода
  • Контрольная лампа
  • Моторное масло
  • Консистентная смазка

1. Снимите стартер с автомобиля, как описано здесь.

2. Отверните гайку и отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта.

3. Головкой на 8 мм отверните два болта крепления тягового реле и снимите его.

4. Снимите прокладку и пружину тягового реле.

5. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.

6. Накидным ключом на 10 мм отверните две гайки стяжных шпилек.

7. Снимите статор вместе с якорем со шпилек крышки.

8. Снимите с вала якоря центральную шестерню.

9. Крестовой отверткой отверните два винта и снимите заднюю крышку стартера.

10. Затем снимите щеткодержатель.

11. Выньте из статора якорь и опору вала якоря.

12. Снимите с оси якоря регулировочную шайбу.

13. Выньте три планетарных шестерни привода.

14. Нажимая пальцем на шестерню привода, отверткой подденьте опору рычага и снимите привод в сборе с опорой вала привода и рычагом.

15. Снимите опору с рычага привода.

16. Установите торцевую поверхность коронной шестерни на деревянный брусок.

17. Расположив губки рожкового ключа на 13 мм на ограничительном кольце хода шестерни привода и ударив молотком по ключу, спрессуйте ограничительное кольцо.

18. Подденьте отверткой запорное кольцо и снимите его.

19. Cнимите ограничительное кольцо хода шестерни привода.

20. Снимите привод в сборе.

21. Щипцами разожмите стопорное кольцо и снимите его.

22. Снимите шайбу и опору вала привода.

23. Снимите с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.

24. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.

25. Отогнув узкогубцами четыре фиксатора держателя пружины, выньте ее.

26. Снимите щетки и соединительную шину.

27. Осмотрите центральную шестерню (см. п.8). В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее.

28. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

29. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.

30. Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

31. Собирайте с

motorsmarine.ru

Разборка и ремонт стартера Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Головка на 19 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток средний
  • Щипцы для стопорных колец
  • Узкогубцы
  • Тестер

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Стеклянная шкурка (мелкозернистая)
  • Детали стартера (шестерни, крышка, якорь и т.д) — при необходимости замены
  • Провода
  • Контрольная лампа
  • Моторное масло
  • Консистентная смазка

1. Снимите стартер с автомобиля, как описано .

2. Отверните гайку и отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта.

3. Головкой на 8 мм отверните два болта крепления тягового реле и снимите его.

4. Снимите прокладку и пружину тягового реле.

5. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.

6. Накидным ключом на 10 мм отверните две гайки стяжных шпилек.

7. Снимите статор вместе с якорем со шпилек крышки.

8. Снимите с вала якоря центральную шестерню.

9. Крестовой отверткой отверните два винта и снимите заднюю крышку стартера.

10. Затем снимите щеткодержатель.

11. Выньте из статора якорь и опору вала якоря.

12. Снимите с оси якоря регулировочную шайбу.

13. Выньте три планетарных шестерни привода.

14. Нажимая пальцем на шестерню привода, отверткой подденьте опору рычага и снимите привод в сборе с опорой вала привода и рычагом.

15. Снимите опору с рычага привода.

16. Установите торцевую поверхность коронной шестерни на деревянный брусок.

17. Расположив губки рожкового ключа на 13 мм на ограничительном кольце хода шестерни привода и ударив молотком по ключу, спрессуйте ограничительное кольцо.

18. Подденьте отверткой запорное кольцо и снимите его.

19. Cнимите ограничительное кольцо хода шестерни привода.

20. Снимите привод в сборе.

21. Щипцами разожмите стопорное кольцо и снимите его.

22. Снимите шайбу и опору вала привода.

23. Снимите с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.

24. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.

25. Отогнув узкогубцами четыре фиксатора держателя пружины, выньте ее.

26. Снимите щетки и соединительную шину.

27. Осмотрите центральную шестерню (см. п.8). В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее.

28. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

29. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.

30. Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

31. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).

Примечание:

При установке якоря в статор придерживайте длинной отверткой якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опустите статор на заднюю крышку (фото повернуто горизонтально).

portalvaz.ru

Chevrolet Niva | Ремонт стартера

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключ «на 13», торцовые головки TORX Е5, Е7, молоток, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле…

2. …и отсоедините шину от болта.

3. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода...

4. …и снимите тяговое реле.

5. Выверните два стяжных болта…

6. …и разъедините статор и крышку со стороны привода.

7. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора...

8. ...и снимите крышку.

9. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем.

10. Снимите щеткодержатель с якоря.

11. Извлеките опору рычага привода стартера.

12. Снимите маслоотражательную крышку планетарного механизма...

13. …и уплотнительное кольцо.

14. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора.

15. Извлеките вал привода и снимите рычаг.

16. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

17. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.

18. Снимите ограничительное кольцо…

19. …и привод.

20. Снимите коронную шестерню планетарного редуктора.

21. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

22. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

23. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

24. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.

25. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

4. Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, заклепками или небольшими гвоздями). После установки щеткодержателя на якорь освободите щетки, убрав установленные фиксаторы.

5. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

automn.ru

Нива: Стартер - Ремонт и тюнинг Шевроле

18.06.2015 | Chevrolet Niva 2009 / Электрика

 Особенности конструкции


 

Рис. 1. Стартер 5722.3708: 1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – тяговое реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – шестерня привода; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – обгонная муфта; 16 – поводковое кольцо; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня; 21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка

 

Стартер типа 5722.3708 (рис. 1) представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 2, 6 и корпус 3 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 23 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 2 и опоре 21. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 22.

Вращение от вала якоря 23 передается валу 14 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 20, трех планетарных шестерен 10, водила 19 и шестерни 18 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.

Рис. 2. Схема соединений стартера: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель зажиганияСхема подключений стартера показана на рис. 2. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи 2 через выключатель зажигания 4 подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Техническая характеристика стартера

Номинальная мощность, кВ

1,55

Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более

375

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более

700

Потребляемая сила тока на холостом ходу, А, не более

80

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте ряд простых правил.

При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания.

После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.

Не допускается передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

   Снятие и установка стартера

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Выверните три болта крепления стартера к картеру сцепления.

3. Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону.


 

4. Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, снимите стартер.


 

5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле.

6. Сдвиньте защитный чехол,…

7. …отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.


 

8. Снимите стартер с автомобиля.

9. Устанавливайте стартер в порядке, обратном снятию.

Разборка, дефектовка  и сборка стартера

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец.

1. Снимите стартер с автомобиля.


2. Отверните гайку и…

 

3. …отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта.


4. Выверните два болта крепления тягового реле и…


5. …снимите реле. Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке.


 

6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.


 

7. Отверните две гайки стяжных шпилек.


8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.


 

9. Подденьте отверткой и…


10. …выньте редуктор с приводом из крышки.


11. Снимите уплотнитель с рычага привода. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените.


 

12. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни.


 

13. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.


 

14. С помощью специальных щипцов или…


15. …поддев отверткой…


16. …снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

17. Снимите привод в сборе с рычагом.


18. Снимите стопорное кольцо с рычага.


19. Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой.

 

20. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.


21. Снимите шайбу и опору вала.

22. Снимите шестерню с внутренним зацеплением.


23. Снимите центральную шестерню с вала якоря.


24. Осмотрите шестерню. В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее.


25. Выньте две стяжные шпильки.


26. Подденьте отверткой и…


27. …снимите опору вала якоря.

28. Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба.


29. Выньте якорь в сборе со щеткодержателем из корпуса статора.

 

30. Отогните фиксаторы пружин щеток и…


31. …выньте пружины.


32. Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем.


 


33. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.


34. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.


 

35. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.


 


36. Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.


 


37. Выверните два винта и…


 

38. …снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.


39. Снимите клеммы щеток и…


40. …извлеките щетки.


41. Снимите соединительную шину.

 

42. Осмотрите соединительную шину. При необходимости замените ее.

43. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).


chevymanual.ru

Замена стартера на Шевроле Нива » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы

Мне даже в голову не могло придти, что Шевроле Нива будет обладать такими внедорожными характеристиками. Сколько раз ездил по грязи, еще ни разу не застрял. Однако последняя поездка на рыбалку все же закончилась ремонтом, но и тут дело было не в проходимости, машина легко преодолела большую лужу, но буквально сразу у меня начались сложности со стартером.

Стоило мне выехать из лужи, как машина заглохла. Сразу завести ее не получилось. Стартер вроде бы пытался это делать, но потом его клинило. Пришлось ждать, пока внутри все обсохнет и только потом я смог завести силовой агрегат и добраться до дома. Спустя сутки я снова не смог завести автомобиль, стартер начал трещать.

Открыл капот, посмотрел воздушный фильтр, тут много воды, поменял его. В сам мотор вода не попала, только в гофре была небольшая лужица. Мое предположение по этому поводу было следующим - шестеренка стартера не может зацепить маховик и из-за этого и возникает скрежет. Может быть внутрь попала вода, из-за чего смазка стала густой. Раз за разом при повороте ключа треска становилось меньше и я уже думал, что вскоре он вовсе пропадет, так и произошло. Однако, он и маховик перестал вращать.

Придется демонтировать стартер и разобрать его. Удаляем нижний защитный кожух мотора, потом отворачиваем болты крепления стартера, выдергиваем провода, вытаскиваем деталь. Разобрал стартер на пополам, что там сломалась пластиковая запчасть, в которой и крутились шестерни, кроме того, одна из шестерен лишилась одного зубчика. Скорее всего, попавшая вода не стала причиной поломки, она лишь довершила то, что началось уже давно. И это неудивительно, ведь пластмасса обязательно будет перегреваться в это месте.

Думал отремонтировать стартер, но деталей к нему в продаже у себя не нашел, так что вариантов нет, придется приобретать новый стартер. Установка элементарная, то же самое, как при снятии, только в обратном порядке. Теперь я могу казать, что в замене стартера нет ничего сверхсложного.

chevroletov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о