Ремонт двигателя ваз 2111 8 клапанов инжектор – ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя
Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111
Часть 1.
Сливаем тосол и масло
Снимаем пластмассовую крышку, откручиваем крепление рессивера
Снимаем тросик газа, разьемы с ДТ , РДТ и жгута форсунок. Откручиваем провода массы.
Снимаем рессивер.
Рессивер, МЗ , ВВ-провода, свечи сняты.
Ключем на 10 откручиваем болтики крепления крышки ремня ГРМ
Откручиваем провод массы и скобу крепления бензотрубок.
Переднее правое колесо у нас уже на домкрате. Совмещаем метки и откручиваем болты крепления шестерен распредвалов и гайки роликов.
Снимаем шестерни(не потеряйте шпонки), ролики и заднюю крышку(возможно придется снять с коленвала шкив для ремня генератора).
Перед откручиванием болтов крепления крышки головы их резьбу необходимо осадить несильным ударом молотка через вороток по шляпке
Так же предварительно осадив откручиваем два болтика крепления рампы , шестигранником.
Открутив один болт вынимаем щуп всборе с его хоботом.
Вынимаем рампу вместе с форсунками, смещая её вправо и насебя.
Кладем её в сторону не откручивая шланги.
Снимаем крышку головы.
Этот кронштейн помешает, его необходимо снять.
Откручиваем кучу болтов крепления пастели распредвалов и снимаем среднюю часть головы. У меня снялась вместе с распредвалами.
Аккуратно вынимаем распредвалы и свечные колодцы.
Хорошим магнитом достаем гидрокомпенсаторы, складываем их в чистое непыльное место так, чтоб потом поставить каждый именно на своё место.
Сальники не текли, но им осталось жить недолго. Заменяем на новые.
Колодцы текли. Нижнее превратилось в тонкую, сопливую субстанцию.
Из-за важности момента забыл сфотографировать процесс откручивания болтов головы. Их надо предварительно осадить и откручивать ХОРОШИМ шестигранником. Снимаем голову с двигателя. Начинаем рассухаривать клапана.
Пинцетом и шилом достаем сухари, зубастыми пасатижами снимаем старые МСК, новые одеваем с помощью оправки.
МСК задубели и внутренний диаметр увеличился. Своевременная замена!
Впускной клапан сильно загажен. Чистим его ножом и наждачкой.
Выпускной чистый.
Аналогично в голове выпускное отверстие…
… и впускное.
Острым ножом и наждачкой удаляем с поверхности остатки прокладки.
С этой стороны удаляем остатки герметика. Тщательно промываем голову бензином.
ВАЗ-21113, 2000 года выпуска, двигатель 1500, 16-ве, пробег 95000 километров.
Расходы:
1. Кольца «Мале» — 710
2. МСК «Элринг» — 190
3. Прокладка головы — 220
4. Прокладка пр. трубы коллектора — 60
5. Прокладка поддона — 40
6. Гидрокомпенсаторы 2х60 — 320
7. Сальники распредвалов 2х60 — 60
8. Герметик «красный, силиконовый» — 70
9. Масло моторное — 528
10. Фильтр масляный — 89
11. Фильтр топливный — 91
12. Фильтр воздушный — 76
13. Направляющая для МСК — 50
14. Кольца уплот. в колодцы — 210
15. Патрубок сапуна — 50
16. Хомуты 6 штук — 72
17. Шпилька рессивера — 25
19. Прокладка тройника помпы — 3
Итого: 2864 рубля.
Часть 2.
Переходим к блоку. Острым ножом и мелкой шкурочкой удаляем остатки старой прокладки и счищаем нагар.
Снимаем поддон картера и маслоприемник.
Откручиваем две гайки шатуна и вытаскиваем поршень с шатуном вверх. Стрелками указаны трущиеся поверхности.
Шатунная шейка коленвала в отличном состоянии.
На зеркале цилиндра царапин нет. Ещё видны следы хона. Отлично!
Пробег 95000 километров. Износа нет.
Снимаем первое компрессионное кольцо с поршня и всавляем в горшок.
Внизу, посередине и вверху…
Меряем зазор в замке кольца. Правильный зазор.
Так же меряем второе компрессионное и маслосьемное.
Старым, сломанным пополам, кольцом чистим канавки в поршне.
Вставляем новые кольца. Сначало маслосьемное…
…затем второе компрессионное…
… затем первое компрессионное. Кольца одевать аккуратно, иначе можно сломать, особенно второе, чугунное.
Вот они — четыре красавца!
Поршень вставляем с помощью оправки, правильно спозиционировав шатун…
… нежно постукивая рукояткой молотка.
Заменяем резиновое колечко на маслоприемнике и смазываем герметиком.
Тонким слоем герметика промазываем все поверхности поддона, новой прокладки и блока. Устанавливаем поддон на место.
Прокладку тройника помпы лучше заменить, потом это сделать будет намного труднее.
Прочищаем отверстия под болты крепления ГБЦ.
Кладем новую прокладку на приемную трубу и на блок. Осторожно кладем голову на место и затягиваем болты в четыре приема.
Очищаем от дряни среднюю часть ГБЦ.
Обильно смазав моторным маслом вставляем на место гидрики и распредвалы. Промазываем красным силиконовым герметиком по периметру.
… и по центру, где болты на ответной части тоже. Обьязательно проверяем все три метки ВМТ и протягиваем болтики.
Свечные колодцы. Одеваем резинки, мажем герметик…
.. резинки на место, ещё промазка и колодцы на свои места.
Промазав герметиком верхнюю крышку ГБЦ устанавливаем её на место
Собираем всё остальное
Заводим мотор и радуемся повысившейся самооценке
Источник
Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111
5 (100%) 1 голос[а]sanekua.ru
Порядок сборки двигателя ВАЗ 2111
Примечание:
- Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).
- Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала.
- При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку цилиндров. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.
- Болты крепления головки цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм Если длина болта больше, то замените его новым.
- Запрещается замена болтов крепления маховика на болт крепления шкива распределительного вала и обратно в связи с различным их покрытием. Болты крепления маховика фосфатированные, а болт крепления шкива распределительного вала — оксидированный.
- Для карбюраторного двигателя не допускается крепление (или подтягивание гаек) нагретого карбюратора.
Ход выполнения работы
- Самое первое, что необходимо сделать при сборке, это очистить нагар по краям постелей блока цилиндров, также следует очистить от отложений масляные канавки в постелях.
- Затем установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Не забудьте смазать вкладыши моторным маслом.
- Следующим этап идет установка коленчатого вала в блок цилиндров.
- Обязательно смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец – этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала.
- Установите сталеалюминиевое полукольцо (оно должно быть белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)…
- …металлокерамическое (оно должно быть желтого цвета) – с другой стороны постели.
- Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
- Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом.
- Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2.
- Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.
- Заверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.
- Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
- Установите масляный насос и заверните болты его крепления.
- Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
- Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.
- Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня. Затем вставьте поршневой палец.
- Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.
- Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца.
- Установите поршневые кольца при помощи специального съемника. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.
- Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противоположной стороны замку разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним – верхнее.
- При этом обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении.
- Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз.
- Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.
- Далее следует развернуть кольца на поршне так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.
- Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.
- Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.
- Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.
- Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распределительного вала).
- Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет не плотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.
- Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.
- Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.
- Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.
- Заверните гайки крепления крышки и затяните требуемым моментом . Таким же образом установите и остальные поршни.
- Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика.
- Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.
- Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика.
- Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
- Установите масляный картер и заверните болты его крепления. Далее двигатель собирается в обратном порядке. Установку головки блока, ремня привода распределительного вала см. «Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика».
Дефектовка двигателя ВАЗ 2110. Таблица допусков Особенности разборки двигателя ВАЗ 2112, 21124, 21126. Снятие ресивера и впускной трубы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vaz.today
Разборка и сборка двигателя Ваз 2110-2111-2112
Разборка и сборка двигателя.
Руководство по снятию и установке силового агрегата ваз 2110, этапы сборки и разборки насоса ваз 2111, промывка картера. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателяПосле снятия двигателя его необходимо установить на разборочный стенд.
Снимаем, головку блока цилиндров, крышку картера сцепления, маховик, генератор, масляный насос.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Основные данные для регулировок и контроля
Ключом «на тринадцать» откручиваем 2 болта крепления планки генератора и кронштейна правой опоры ваз 2110 силового агрегата.
Снимаем установочную планку генератора.
Откручиваем 1 болт
Снимаем кронштейн правой опоры.
Головкой «на пятнадцать» откручиваем 3 болта крепления генератора ваз 2112
снимаем кронштейн.
Ключом «на десять» откручиваем 2 болта крепления трубы насоса охлаждающей жидкости двигателя
снимаем подводящую трубу и прокладку.
Ключом «на десять» откручиваем 6 болтов держателя заднего сальника коленвала ваз 2111.
Снимаем держатель и прокладку.
Головкой «на четырнадцать» откручиваем гайки крышки шатуна ваз 2110 (шатун при этом должен находиться в НМТ).
Снимаем крышку шатуна.
Вытаскиваем вкладыш подшипника.
Упираемся ручкой молотка в разъем головки шатуна ваз 2112
выталкиваем поршень с шатуном из цилиндра.
Также вытаскиваем поршни с шатунами из остальных цилиндров двигателя ваз 2112.
Вытаскиваем вкладыш подшипника из головки шатуна.
Зажимаем шатун в тиски (тиски обязательно должны быть с мягкими накладками).
Пальцами рук (без усилия) раздвигаем замки колец и аккуратно снимаем с поршня два кольца
и одно маслосъемное кольцо.
Снимаем расширитель маслосъемного кольца.
Из кольцевой канавки поршня поддев отверткой извлекаем стопорное кольцо
Далее вытаскиваем 2-е стопорное кольцо.
С помощью специальной оправки выталкиваем палец и снимаем поршень с верхней головки шатуна.
Головкой «на семнадцать» раскручиваем 10 болтов крышек коренных подшипников коленвала.
Снимаем крышки коленчатого вала.
Вытаскиваем из крышки вкладыш коренного подшипника.
Вытаскиваем коленвал.
Вытаскиваем из проточек опоры среднего коренного подшипника упорные полукольца.
Вытаскиваем из блока цилиндров двигателя ваз 2111 вкладыши коренных подшипников.
На двигателе ВАЗ-2112 в постели блока цилиндров коренных подшипников запрессованы форсунки ваз 2111 для охлаждения поршней.
Сборку двигателя производим в обратной последовательности.
На двигателе ВАЗ-2112 перед монтажом верхних вкладышей коренных подшипников прочищаем форсунки для охлаждения поршней.
В крышки коренных подшипников ставим вкладыши без проточки на внутренней поверхности.
В 1-й, 2-й, 4-ой и 5-й постелях блока цилиндров двигателя производим установку вкладышей с проточками, а в 3-ю постель – вкладыш без проточки (как и в крышке).
Cмазываем вкладыши маслом и устанавливаем в постели коленвал.
Устанавливаем в опоры 3-го коренного подшипника упорные полукольца ваз 2112, смазанные маслом. Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием должны быть повернуты к щекам коленвала.
При установке крышки коренных подшипников проверьте метки, которые обозначены на их наружной поверхности (счет крышек начинается со стороны привода ремня газораспределительного механизма). Замки верхнего и нижнего вкладышей каждого подшипника располагаются с одной стороны.
Обозначение меток на крышках коренных подшипников
- — Болты должны быть затянуты предписанным моментом.
- — При сборке ШПГ ваз 2110 проверьте, чтобы палец, смазанный маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца.
- — Производим установку поршни кольца и располагаем их в следующем порядке:
- — замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси пальца
- — замок нижнего компрессионного кольца –под углом 180° к оси замка верхнего кольца.
- — замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
- — Нижнее компрессионное кольцо устанавливается проточкой вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ»– кольцо должно быть расположено соответственно меткой вверх.
- — Перед установкой маслосъемного кольца стык расширителя должен быть расположен со стороны, противоположной замку кольца.
- — Перед установкой обязательно смазываем цилиндры двигателя ваз 2110, поршни и кольца, вкладыши.
- — Устанавливаем поршни с шатунами в цилиндры, сжимая регулируемой втулкой кольца.
- — Стрелки на поршнях располагают в сторону привода газораспределительного механизма (ГРМ)
Расположение стрелок
2112
Номера на крышках и шатунах должны быть установлены с одной стороны
Сборку проводим в обратной последовательности от разборки.
width=блок цилиндров замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.vazclub.com
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
У автомобилей десятого семейства есть множество особенностей, и одна из них, когда через некоторое время появляется масло в свечных колодцах. Причины его появления могут быть различные и зависят в какой-то степени и от типа двигателя. Попробуем разобраться, откуда появилось масло в свечном колодце и как решить эту проблему. |
||
|
||
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
характеристики, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Двигатель ВАЗ 2111 получил широкую популярность и применимость на остальных моделях силовых агрегатов. Так, движки с данной маркировкой можно встретить не только на «десятках» и их модификациях, а также на Самаре 2, Калине, Весте и Ларгусе. Обладая высокими техническими характеристиками, мотор стал всенародно любимым.
Технические характеристики
Двигатель ВАЗ 2111, технические характеристики которого представлены ниже, разрабатывался для серии транспортных средств Лада 2110-2112. В последствие получилось, что силовой агрегат устанавливается даже на модели современного производства, такие как Ларгус и Веста. Обладая высокими характеристиками, легкостью обслуживания и ремонтом, он стал к сердцу многих автолюбителей.
Итак, рассмотрим, технические характеристики и особенности двигателя 2111:
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литр (1499 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 77 л.с. |
Расход топлива | 8,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Стоит отметить, что при сравнительно скромных характеристиках, ресурс двигателя ВАЗ 2111 составляет 250 000 км, а при надлежащем обслуживании, может достигать 280 000 км пробега.
Короткое описание
Как видно с технических характеристик, двигатель 2111 имеет инжектор 8 клапанов, что достаточно типично для силовых агрегатов АвтоВАЗ. Газораспределительный механизм имеет ременной привод защищенный кожухом. Цилиндры размещены рядно-поперечно, что дает понять о переднем приводе транспортного средства. К двигателю крепится коробка передач на 5 ступеней с механическим переключением.
Система охлаждения двигателя имеет два круга — большой и малый. После запуска двигателя, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, а когда температура достигает 103 градусов, открывается большой круг при помощи термостата. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 105 градусов Цельсия, принудительно включается электровентилятор, который помогает охладить двигатель и предотвратить перегрев.
Обслуживание мотора
Все восьми клапанные двигатели производства АвтоВАЗ обслуживаются примерно одинаково. Так, межсервисный интервал составляет 10-12 тыс. км. При проведении технического обслуживания меняются моторное масло и масляный фильтр. Также, немаловажным нюансом обслуживания является проверка всех систем и визуальный осмотр силового агрегата. Но, обо все по порядку.
Порядок проведения технического обслуживания мотора описан в сервисных мануалах, а также в руководстве по ремонту двигателя 2111. Но, как показывает практика, большинство автолюбителей не смотрят книгу выпущенную заводом изготовителем, а ищут информацию в просторах интернета. Поэтому, распишем, какие операции должны присутствовать в ТО ДВС:
- Проверка силового агрегата на наличие ошибок в электронном блоке управления двигателем. При обнаружении неисправностей — устранить их.
- Визуальный осмотр мотора на наличие повреждений и подтеков.
- Проверка работоспособности всех систем.
- Проверка в бачках наличия жидкости.
- Замер количества масла в силовом агрегате.
- Проверка форсунок (каждое 2-3 ТО).
- Регулировка клапанов (при необходимости).
- Замена масла и фильтра.
- Поточная замена расходников во вспомогательных системах двигателя.
- Прочие операции направленные на техническое обслуживание движка.
Тюнинг двигателя
Доработка двигателя ВАЗ 2111 зачастую заканчивается проведением чип тюнинга мотора на уменьшение расхода или увеличение мощности. Большинство владельцев транспортного средства, для проведения процедуры, обращается к специалистам. Но, есть и те, которые проводили процедуру самостоятельно. Конечно, существует большая вероятность того, что двигатель не заведется, но все, же автолюбители рискуют.
Второй вариант проведения тюнинга — механическая доработка, которая известна автомобилистам, как расточка. Так, можно установить облегченную поршневую группу и клапаны.
Для полной и окончательной доработки устанавливается кит комплект системы охлаждения и выпуска отработанных газов. Ну, а те, кто не хочет заморачиватся, меняют двигатель на уже готовую тюнинг версию.
Ремонт мотора
Ремонт двигателя ВАЗ 2111 моно проводить даже в домашних условиях. Простота конструкции позволяет автомобилисту самостоятельно заменить масло, расходники, и не менее важные элементы, такие как — водяной насос, ремень ГРМ, прокладку клапанной крышки и другое.
Поскольку мотор производится и устанавливается достаточно долго, то первое поколение двигателей уже исчерпало свой ресурс, и им проводились капитальные ремонты. Как показывает практика, многие автовладельцы выполняли этот сложный ремонт самостоятельно. Это связано с тем, что конструкция двигателя достаточно простая и напоминает старые добрые «Жигули Классику».
Вывод
8 клапанный двигатель ВАЗ 2111 получил весьма большую популярность. Так, за счет высоких технических характеристик, простоты обслуживания и ремонта автопроизводитель стал устанавливать силовой агрегат не только на серию автомобилей «десятка», но и на другие. Так, двигатель можно встретить на Калине, Гранте, Ларгусе и даже Весте.
avtodvigateli.com
|
||
|
motorsmarine.ru
Разборка двигателя — Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112
Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки или на прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.
Разбирайте двигатель в следующем порядке.
1. Отсоедините от двигателя коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
2. Снимите с маховика сцепление (см. «Ремонт сцепления»).
3. Снимите кронштейн 10 (см. рис. 4.23) задней подвески силового агрегата, отвернув гайки его крепления к головке блока цилиндров.
4. Отверните шесть гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору (если силовой агрегат снимали вместе с приемной трубой, отсоединив ее от нейтрализатора).
5. Отверните гайки крепления, снимите накладку кронштейна крепления приемной трубы…
6. …и снимите приемную трубу.
7. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие головки блока цилиндров на автомобиле»).
8. Снимите переднюю крышку ремня привода распределительных валов, вывернув пять болтов ее крепления.
9. Снимите шкив коленчатого вала, вывернув болт его крепления.
10. Ослабьте натяжение ремня привода распределительных валов (см. «Регулировка натяжения ремня привода распределительных валов»)…
11. …и снимите ремень.
12. Отверните гайку крепления натяжного ролика…
13. …и снимите ролик.
14. Отверните гайку крепления и снимите опорный ролик.
15. Придерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов, снимите шкивы и извлеките из пазов хвостовиков валов шпонки.
16. Выверните шесть болтов крепления задней защитной крышки ремня…
17. …и снимите крышку.
18. Выверните три болта крепления насоса охлаждающей жидкости…
19. …и снимите насос.
20. Отверните две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу…
21. …снимите дроссельный узел…
22. …и его прокладку.
23. Отсоедините от регулятора давления топлива вакуумный шланг и снимите его.
24. Выверните болт крепления и снимите датчик положения коленчатого вала с масляного насоса.
25. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и выньте их из держателя на ресивере.
26. Отверните три гайки крепления модуля зажигания к крышке головки блока и снимите модуль.
27. Снимите держатель высоковольтных проводов, отвернув гайки его крепления.
28. Отверните гайку крепления и снимите датчик детонации со шпильки блока цилиндров.
29. Выверните болт крепления и снимите датчик фазы с головки блока.
30. Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем из выпускного патрубка рубашки охлаждения.
31. Снимите держатель топливных трубок, вывернув винт его крепления к головке блока цилиндров.
32. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
33. Снимите ресивер (см. «Снятие головки блока цилиндров на автомобиле»).
34. Выверните болт крепления направляющей указателя уровня масла и снимите направляющую вместе с указателем.
35. Снимите головку блока цилиндров (см. «Снятие головки блока цилиндров на автомобиле»), выполнив необходимые демонтажные операции, за исключением отсоединения проводов и трубопроводов, оставшихся на автомобиле.
36. Снимите масляный картер вместе с прокладкой, вывернув шестнадцать болтов его крепления.
37. Выверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла к блоку цилиндров…
38. …и снимите датчик. При необходимости проверните коленчатый вал так, чтобы противовес не мешал снятию датчика.
39. Выверните три болта (под головками болтов установлены пружинные шайбы) крепления маслоприемника…
40. …и снимите маслоприемник.
ПРИМЕЧАНИЕ
41. Выверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…
42. …и снимите трубу.
43. Выверните шесть болтов крепления маховика…
44. …снимите установленную под болтами шайбу…
45. …и снимите маховик.
46. Поддев двумя отвертками…
47. …снимите зубчатый шкив с носка коленчатого вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала сидит неплотно, снимите ее, чтобы не потерять.
48. Выверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.
49. Выверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и прокладку.
50. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.
51. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.
52. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.
53. Выверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников…
54. …и снимите крышки.
55. Нажав отверткой на торец упорного полукольца, проверните его на шейке коленчатого вала вверх…
56. …и снимите полукольцо. Аналогично снимите втрое упорное полукольцо.
57. Снимите коленчатый вал.
58. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников…
59. …и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.
60. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.
61. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.
62. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.
63. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
vaz-omg.ru