Разное

Регулировка клапанов классика жигули – Регулировка клапанов на автомобилях Ваз Классика своими руками

Регулировка клапанов ВАЗ классика

 

Регулируем зазоры на клапанах ВАЗ классика!

  Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня опять же просматривал Ваши поисковые фразы, в Яндекс Метрике, и понял о чем нужно написать. Я обратил внимание что люди часто ищут на моем сайте статью (даже видео, но к сожалению видео такого пока нет) «Регулировка клапанов ВАЗ«. Ну что же, почему бы не посветить этому статью.

И так мы с Вами сегодня займемся регулировкой клапанов ВАЗ классика. Прежде чем заняться регулировкой клапанов ВАЗ нам нужно добраться до клапанов. Чтобы добраться до клапанов не чего сложного нет думаю разберетесь.

После того как снимите клапанную крышку обязательно проверьте натяжку цепи. Потом нужно убедится что метки на шкиве коленчатого вала и передней крышке двигателя, на звезде распредвала и флажке крышки распредвала совпадают. Если же не совпадают то нужно будет исправить.

Метки на шкиве и крышке ВАЗ классика с карбюраторным двигателем.

 

 

Метки на шкиве и крышке ВАЗ классика с инжекторным двигателем.

 

 

Метка на звезде распредвала и флажок на крышке распредвала.

 

 

Если Вы проверили натяжку цепи и совместили все метки, как показано на картинках, то все нормально можно приступать и к регулировке клапанов ВАЗ. Нам понадобиться инструменты:

Ключ рожковый на 17 мм, ключ рожковый на 13 мм и конечно же щуп. Для ВАЗ есть свой специальный щуп 0,15 мм. Если обратите внимание, то на щупе есть порядок работы цилиндров, какие клапана нужно регулировать, на сколько градусов крутить двигатель. Если у Вас нет такого щупа то советую приобрести очень удобная вещь. В любых автозапчастях можно свободно купить.

Щуп ВАЗ классика.

 

 

И так как выставили метки, в этом положений регулируем, как показано в футляре щупа, 6 и 8 клапана, отчитывайте клапана обязательно спереди авто. Теперь крутим двигатель на 180 градусов и регулируем клапана 4 и 7. Еще на 180 градусов 1 и 3 клапана. И наконец после того как повернем двигатель на 180 градусов регулируем оставшиеся 5 и 2 клапана.

Да вот еще что хочу сказать не путайте распредвал с коленчатым валом. Если вдруг кто не знает когда коленчатый вал делает 180 градусов, то есть если крутить его на пол оборота то распредвал же крутится всего на четверть оборота, то есть получается на 90 градусов. И так получается если Вы решите отчитывать обороты двигателя, при регулировке клапанов ВАЗ, по распредвалу (можно крутить и распредвал не какой разницы нет), то нужно крутить распредвал на 90 градусов и регулировать и опять на 90 градусов и снова регулировать соответствующие клапана как показано на футляре щупа.

Подобный метод регулировки клапанов ВАЗ

я использую когда регулирую ВАЗы инжекторные, крутить за гайку шкива коленчатого вала проблематично, точнее сказать добраться ключом проблематично да еще ключ огромный если память не изменяет 41мм. Да и шкив если Вы обратили внимание не такой как на старых моделях, карбюраторных. Так что за распредвал крутить можно, но прежде лучше открутите свечи зажигания легче будет крутить.

Повторяю еще раз когда коленчатый вал делает один оборот в этот момент распредвал же делает пол оборота не забывайте. Главное помните этот момент и все у Вас получится.

gaz3307.ru

Ваз 2101 — регулировка клапанов — Лада мастер

При обслуживании двигателей классических Жигулей, возникает ряд работ, пренебрегать которыми просто преступно по отношению к мотору. Проверка теплового зазора клапанов и при необходимости его регулировка — как раз тот случай. ВАЗ 2101, как самый яркий представитель классики, неприхотливый в обслуживании и достаточно выносливый автомобиль, однако и ему необходимо уделять внимание.

Содержание:

  1. Значение теплового зазора клапанов
  2. ВАЗ 2101 на газу и тонкости регулировки
  3. Проверка теплового зазора
  4. Технология регулировки

Значение теплового зазора клапанов

Тепловой зазор клапанов в газораспределительном механизме необходим для того, чтобы компенсировать тепловое расширение деталей головки блока цилиндров и самого корпуса головки блока. Если не отрегулировать или не проверить зазор вовремя, весь газораспределительный механизм будет работать некорректно, что повлечет за собой значительную потерю мощности, неоправданно высокий расход горючего и нестабильность работы двигателя в любых режимах.

Завод рекомендует проверять тепловой зазор не реже, чем каждые 15-20 тысяч км, хотя многие сокращают этот интервал, зная о качестве масел и запасных частей. Как бы там ни было, а проверять зазор нужно не только ориентируясь на межсервисный пробег, но и на поведение двигателя. О нарушении теплового зазора может говорить характерный стук в газораспределительном механизме, а также те проявления, которые уже были названы.

 

ВАЗ 2101 на газу и тонкости регулировки

Фазы газораспределения в двигателе ВАЗ 2101 регулировка клапанов которого стоит на повестке дня сегодня, рассчитаны таким образом, что они обеспечивают не только оптимальное заполнение камеры сгорания топливо-воздушной смесью, но и содействуют продувке камеры сгорания в конце рабочего такта. Это дает возможность двигателю работать с полной отдачей и оптимальным расходом бензина или газа.

Кстати, ВАЗ 2101 на газу также требует регулировки теплового зазора, но при этом должен быть учтен припуск в 0,05 мм. Этого требует более высокое октановое число газовой смеси по сравнению с бензином и несколько другие условия работы газораспределительного механизма под воздействием более высокой температуры.

Проверка теплового зазора

Для начала проверим тепловой зазор и сделаем это после 15 тысяч пробега, независимо от того, проявляется нарушение номинального значения, или нет. Для этого будет необходим минимальный набор инструментов и эта таблица, которая указывает порядок регулировки клапанов.

Как видим, замер и регулировка должны проводиться в строгом соответствии углу поворота коленчатого вала относительно меток на его шкиве и передней крышке двигателя. Соотношение меток показано на фото ниже.
Как вариант, и чтобы не ошибиться, можно проставить яркие метки маркером на приводной шестерне распредвала. Примерно так.

Метка на приливе корпуса распредвала совпадает с меткой на шестерне тогда, когда на четвертом цилиндре оба клапана закрыты, что соответствует позиции номер один в нашей таблице.

Для контроля зазора между клапаном и рычажком необходимо иметь приспособление для регулирвки клапанов или минимальный штатный набор инструментов и регулировочный щуп для регулировки с толщиной рабочей части 0,15 мм. Пожалуй, не стоит описывать процесс демонтажа воздушного фильтра и его корпуса. Единственное, желательно проложить в карбюратор кусок ветоши, чтобы не уронить в коллектор гайку или еще какую-нибудь мелочь.

Технология регулировки

После этого снимается крышка клапанного механизма и коленвал выставляется в начальное положение, согласно таблице и фото с метками. Замеры и регулировка клапанов проводятся только на холодном двигателе. То есть, его температура не должна превышать 20-30 градусов. Схематически, методика регулировки или проверки зазоров выглядит так:

  1.  Коленвал выставляется по метке, при этом метка на приводной шестерне должна совпасть с приливом на корпусе распредвала. В этой позиции четвертый поршень находится в такте сжатия, а значит оба клапана обязаны быть полностью закрытыми.
  2. После этого щупом проверяется зазор в рычажках четвертого цилиндра, исходя из таблицы, это восьмой и шестой кулачки. Щуп вставляется между рычажком и кулачком распредвала. При нормальном зазоре щуп должен проходить с ощутимым усилием.
  3.  Если зазор мал и щуп не проходит между кулачком и толкателем, откручивается контргайка, а вращением регулировочного винта зазор доводится до номинала.
  4.  После затяжки контргайки необходимо проверить зазор повторно.

Точно так же происходит регулировка зазора на остальных цилиндрах после вращения коленвала на указанный угол.

Собственно, это все, что нужно знать о регулировке зазоров. После проверки желательно заменить прокладку клапанной крышки, особенно, если она уже потеряла эластичность. Удачной всем регулировки и тихих клапанов на вашей копейке!

Читайте также Ваз 2101 — тюнинг двигателя

ladamaster.com

Как регулировать клапаны на ваз 2107 🚩 регулировка клапанов жигули 🚩 Марки автомобилей

У любого автомобиля на цилиндр приходится два клапана. Один запускает горю чую смесь, а другой выпускает отработанные газы. Система, приводящая в действие этот механизм, называется газораспределительной. После нагрева мотора происходит расширение деталей. Поэтому на холодном агрегате между некоторыми элементами должны быть зазоры.

Если клапаны отрегулированы плохо, это становится причиной:

  •  снижения эффективности двигателя;
  • уменьшение его срока эксплуатации;
  • необходимости более часто посещать сервисный центр.

Если зазоры небольшие, то их седла могут подгореть. При слишком больших – клапаны открываются лишь частично, что негативно сказывается на мощности двигателя. При правильно выставленных зазорах при прогреве параметры снижаются до минимальных показателей. Это обеспечивает регулировку фаз распределения газа и более продолжительный их срок эксплуатации.

Если в машине нет устройств, позволяющих отслеживать необходимый зазор, нужно быть готовым к тому, что через каждые 30-35 тыс. км пробега придется самостоятельного проверять этот параметр. Особенно это касается отечественных автомобилей. На иностранных машинах необходимость может появиться через 60-80 тыс. км. пробега. Это связано с тем, что у такого транспорта двигатели имеют больший ресурс, а сами зазоры держатся более стабильно.

Определение величины зазоров возможно только на холодном двигателе. Для проведения операции нужно подготовить:

  •  щуп;
  •  рожковый ключ;
  • микромер;
  • другие инструменты, подбираемые в зависимости от категории толкателя.

Для измерения теплового зазора нужно повернуть коленвал так, чтобы кулачок был направлен в противоположную сторону. Для этой цели по нему можно немного ударить молотком и раскачать руками. При помощи щупа замеряется зазор между клапаном и толкателем. Полученные данные необходимо сверить со значениями, указанными в инструкции к автомобилю.

 Для замеров параметров на двигателе с регулировкой шайбами коленвал разворачивается так, чтобы кулачок был направлен вверх. Остальные действия такие же. Если в результате диагностики становится понятно, что показатели отклонены, потребуется регулировка. Обратите внимание: величина для впускного и выпускного клапана разная. Это связано с различной температурой нагрева. Работу следует провести в отношении всех цилиндров.

Перед регулировкой рекомендуется проверить натяжение зубчатого ремня привода. Показатель сам по себе не сказывается на величине зазоров. Однако ослабленная затяжка, сорванная резьба могут стать причиной недостаточно жесткого крепления корпуса к головке блока. Из-за этого зазоры будут меняться в зависимости от натяжения ремня.

Обычно регулировку работы клапанов осуществляют с использованием щупов. В стандартном наборе они имеются разного размера от 0,05 до 1,00 мм. идут они с увеличением толщины. Для некоторых разновидностей транспорта производятся специальные щупы, которые продаются по одному.

Произвести манипуляции можно и с использованием стрелочного индикатора. В этом случае настройка получается более точной, поскольку индикатор «улавливает» зазор более точно. В автомагазинах продаются наборы с индикаторами для разных двигателей. Можно сделать приспособление и своими руками.

Для облегчения работы может пригодится инструмент для установки и снятия регулировочных шайб. Специальные разновидности есть для Форд, Тойота и других моторов, в которых есть регулировочные шайбы.

Сначала проводится подготовка:

  1. Отцепить трубки, крышки, тросики, провести демонтаж воздушного фильтра.
  2. Выкрутить свечи, чтобы коленвал легче прокручивался.
  3. Снять две гайки и крышка, убрать остатки масла.
  4. Убрать кожух ремня ГРМ.

Процесс начинается с поршня цилиндра. Он выставляется в верхнюю точку сжатия. Для проведения более точных работ следует ориентироваться на метки, установленные производителем.

Проверните коленвал по звездочке строго по часовой стрелке. Для получения оптимального варианта следите, чтобы риски на корпусе подшипников и коленвала полностью совпадали. На винте, применяемо для установки зазора, отжимается контргайка. Зазор следует выставить так, чтобы плоский щуп был максимум подворота болта. Когда контргайка затягивается, проверяется правильность показателей. Помните, что при слишком большом затягивании они могут сдвинуться. Такие же действия повторяются со всеми остальными клапанами.

Выставить зазор по оптимальным параметрам сразу может не получиться. Это связано с тем, что после затяжки контргайки он немного сбивается. Поэтому следует сделать поправку, увеличивая параметр.

Использование такого подхода позволяет добиться максимальной точности. Автомобиль должен быть установлен на ровную площадку. Сначала проводятся подготовительные работы и снятие крышек клапанов. После этого:

прокрутить до совпадения меток на шестерне распределительного вала и метки на корпусе;

  • маркером на шестерне поставить свои обозначения каждые 90 градусов;
  • зафиксировать рейку при помощи трех болтов;
  • проставить стрелочный индикатор.

Следите, чтобы шкала на последнем была проставлена на нулевой отметке. С использованием специального устройства кулачок потянуть вверх. Стрелка индикатора должна сместиться примерно на 50 делений. При необходимости проводится регулировка таким же способом, что и с использованием щупа. При несоответствии следует взять ключ на 17 и ослабить контргайку. После отрегулировать зазор наиболее подходящим ключом. После проверки контргайка затягивается, зазор проверяется повторно.

Когда все манипуляции выполнены, запустите двигатель и прослушайте его работу в разных режимах. Если описанные выше методы применялись после восстановления головки, проследите за тем, чтобы клапаны были правильно притерты.

Для заднеприводных автомобилей ВАЗ применяется щуп 0,15 мм. Исключение составляют модели двигателей с установленными гидравлическими компенсаторами. В них зазор выбирается автоматически, поэтому проверка его и регулировка не требуется. Для прогретого двигателя зазор выставляется щупом 0,20 мм. Делается это с использованием регулировочных болтов, которые фиксируются в нужном положении контргайками.

На переднеприводных машинах ВАЗ регулировка производится с помощью подбора толщины регулировочных шайб. Есть элементы с различными размерами. Однако с параметрами в 2,5 и 2,8 мм нужны в ситуации износа посадочного седла в головке блока цилиндров.

Для Форда может производится РК как регулировочными шайбами, так и винтами. Последние чаще нужны для старых моделей. Для Форда, как и для Хонды, регулировать клапан винтами проще и быстрее, но в этом случае придется чаще проводить такие работы.

Регулярно проверяйте параметры. Это обеспечит:

  • стабильность работы ДВС;
  • длительный срок его службы;
  • поддержание хорошего состояния клапанов и поршней.

Нерегулированные клапана чаще деформируются, что приводит к увеличению зазора. Если длительное время есть на таком двигателе, то клапан просто прогорит. При большом ходе поршня двигателя может произойти столкновение этих двух элементов. Из-за этого потребуется более дорогостоящий ремонт мотора.

Эксперты говорят о том, что применение меньших или больших по размеру шайб не приветствуется. В крайнем случае может помочь обычная перестановка этих элементов местами. Они являются сильно нагруженными, поэтому изначальное несоответствие параметрам могут привести к ускоренному износу, неполадкам в работе двигателя.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *