Разное

Проверка клапана адсорбера: Проверка адсорбера. 3 способа как проверить адсорбер

Содержание

как он работает и как проверить клапан адсорбера

Андрей 37 комментариев Автолюбителю на заметку, Адсорбер, Бензонасос, двигатель, Диагностика неисправностей, Компьютерная диагностика Лачетти, Топливная система

Содержание

⏰Время чтения: 6 мин.

Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.

Многие автолюбители не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.

Ну разберемся во всем по порядку.

Адсорбер или Абсорбер

В интернете и в автомобильных сообществах можно встретить оба этих названия.

Но на самом деле это две разные системы, а на автомобиле установлен именно адсорбер. Поэтому называть сие устройство абсорбером не верно.

Адсорберы используются как в промышленности, так и в автомобилестроении.

Причем, начиная с введения норм токсичности ЕВРО 2, данные системы обязательны к установке на транспортные средства.

Для чего нужен адсорбер

Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.

Это с ним происходит и в бензобаке автомобиля.

Из-за этого повышается давление в топливном баке, что является проблемой.

Чтобы решить данную проблему, бензобак необходимо сообщать с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баке приближенным к атмосферному.

Но если мы просто соединим бак с атмосферой, тогда бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред экологии.

На старых авто системы адсорбера не было.

Поэтому возле них практически всегда ощущался запах бензина. С введением норм ЕВРО 2, это стало недопустимо и все автомобили обязали устанавливать системы улавливания паров бензина.

На простом языке – на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются (окисляются) в цилиндрах двигателя.

Простыми словами, система улавливания паров топлива (EVAP) – это система вентиляции топливного бака, состоящая обычно из:

  • Гравитационного клапана
  • Адсорбера
  • Управляемого клапана продувки адсорбера
  • Трубопроводов

Гравитационный клапан адсорбера

Гравитационный клапан является обязательным элементом системы. Он предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.

Устанавливаться может как в бензобаке, так и за его пределами. Например, на Шевроле Нива он установлен возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке

Где находится адсорбер

Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке. Например, ВАЗ 2115

А, например, у Шевроле Лачетти – под днищем возле заднего колеса

Как работает адсорбер

Пары топлива из бака через гравитационный клапан попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью “TANK”, где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью “PURGE” соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью “AIR” соединен с атмосферой.

1- вентиляционный штуцер AIR, 2 – штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу, 3 – штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану

Более понятно это выглядит следующим образом.

Автомобиль стоит на стоянке. Бензин в баке постепенно испаряется, повышая давление. Избыток давления стравливается по пути – гравитационный клапан-адсорбер-атмосферный штуцер адсорбера.

То есть, давление стравливается в атмосферу, но пары топлива при этом конденсируются на активированном угле адсорбера.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается со впускным коллектором.

При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. То есть, пары высасываются из адсорбера, а по атмосферному штуцеру в адсорбер заходит свежий воздух.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

Поэтому адсорбер можно образно сравнить с самоочищающимся фильтром отстойником.

Как работает клапан адсорбера

Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел “пособия” и “обучающие видео” по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т. д.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как “скважность продувки адсорбера”, которая находится в пределах от 0% до 100%.

Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%.

Клапан адсорбера образно можно сравнить с водопроводным вентилем, нежели с клапаном. То есть, клапан адсорбера не просто открывается/закрывается, а регулирует интенсивность прохождения газов.

Неисправности адсорбера

Неисправный адсорбер может привести к двум самым распространенным проблемам:

1. Так как адсорбер напрямую связан с давлением в бензобаке, то при его неисправности могут раздаваться хлопки в бензобаке, а также может слышаться характерное шипение при откручивании пробки заливной горловины.

2. При неисправности клапана адсорбера может наблюдаться очень нестабильный холостой ход. Особенно при прогреве. Именно такой случай я диагностировал в этом видео

Как проверить клапан адсорбера

Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

  • не приходят импульсы на клапан
  • неисправность обмотки клапана
  • заклинивание клапана в открытом положении
  • заклинивание клапана в закрытом положении

Проверить целостность проводки и работоспособность клапана можно как программными методами, так и обычным мультиметром. А вот проверить герметичность клапана можно только физически.

Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке “управление механизмами – тест клапана продувки адсорбера”. При нажатии на кнопку “ВКЛ” в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы

Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.

Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

К клапану подключены две трубки и разъем с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.

На фото одна трубка уже снята.

Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.

Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)

После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места

Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом.

У меня для этих целей имеется шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.

Также необходима емкость с водой.

Нужно подключить шприц к тонкому штуцеру клапана, а толстый штуцер опустить в воду

Примечание. На толстый штуцер удобнее одеть отрезок шланга и опустить его в воду.

Давим на поршень шприца. Воздух при этом не должен проходить. То есть, в воде не должно быть пузырьков воздуха

При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана.

Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами

И подключаем к разъёму клапана адсорбера

Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться щелчок. Это значит, что клапан открылся.

В воде при этом будут видны пузыри воздуха

Можно также проверить сопротивление обмотки клапана. Оно должно составлять 25-30 Ом

Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.

Видео Как проверить клапан адсорбера

Посмотрите более подробно, как проверить клапан адсорбера на нашем видео

Что такое адсорбер и как он работает. Видео

Видео версия про адсорбер

Артикул клапана адсорбера Шевроле Лачетти 1.6

Номерок клапана – GM 96408210

Всем Мира и ровных дорог!!!

Проверка клапана адсорбера Шевроле Лачетти

Как и любой современный автомобиль, Chevrolet Lacetti оснащается системой дожига паров топлива из бензобака. Важной составляющей данной системы является так называемый клапан продувки адсорбера. Вместе с другими автозапчастями для Шевроле Лачетти данный клапан формирует впускной тракт автомобиля.

Наличие топливного адсорбера является обязательным у всех транспортных средств со стандартом экологичности начиная от Евро-2 и выше.

Клапан продувки адсорбера подвержен механическому износу. С ростом автопробега нужно уделять данному узлу все больше и больше внимания. Сущность работы клапана продувки заключается в том, что при его открытии во впускной коллектор поступают пары бензина, которые накапливаются в адсорбере топливных газов.

Проходящий через клапан объем испарений учитывается ЭБУ при расчете пропорций топливно-воздушной смеси. Если клапан продувки адсорбера неисправен, то нарушаются пропорции топлива и воздуха, смесь становится либо перенасыщенной, либо обедненной. Двигатель сразу же начинает «колбасить» и троить.

В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть материал на тему замены клапана адсорбера. Данная же статья не является дубляжем. Это полезное дополнение к уже существующему обзору.

Диагностика клапана адсорбера Chevrolet Lacetti

На неисправность клапана топливного адсорбера у данного автомобиля могут указывать следующие ошибки Check Engine: P-0441 и P-0446. Как правило, аварийный индикатор оповещает лишь о неисправности электрической части системы адсорбции паров топлива. При заклинивании же механической части клапана сигнализировать о неисправности начнет сам двигатель.

Главная проблема диагностики клапана продувки адсорбера Шевроле Лачетти заключается в том, что симптомы неработающего клапана схожи с симптомами многих других поломок. Нестабильная работа двигателя может наблюдаться при выходе из строя:

  1. Свечей зажигания и высоковольтных проводов
  2. Регулятора холостого хода (РХХ) и датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  3. Датчика абсолютного давления
  4. Дроссельного узла
  5. Лямбда-зонда
  6. и пр.

Сузить круг виновников нестабильной работы мотора поможет наблюдение за холостым ходом. Клапан адсорбера вступает в работу не постоянно. ЭБУ задействует потенциал топливных испарений преимущественно только при прогреве двигателя. Если двигатель будет троить до выхода на температуру прогрева, то скорее всего клапан продувки адсорбера находится во все время закрытом положении. Но существуют и другие варианты поломок, о них будет рассказано далее по тексту.

Прежде чем проводить диагностику клапана адсорбера, его нужно демонтировать.

Как снять клапан адсорбера

Клапан продувки адсорбера Chevrolet Lacetti находится сразу за впускным коллектором. Доступ к клапану ничем не ограничен. Единственное что, так это придется извлекать клапан из держателя, который не дает ему болтаться по сторонам при передвижении автомобиля.

  • Остановив двигатель открываем капот.
  • Отключаем проводную колодку. Для безопасного извлечения разъема нужно предварительно нажать на фиксатор.

  • Отсоединяем шланг, ведущий от клапана ко впускному коллектору. Обычно шланг фиксируется самозажимным хомутом. Для ослабления хомута нужно плоскогубцами сжать его усики.

  • Отсоединяем второй шланг, соединяющий клапане с адсорбером.
  • Извлекаем клапан из держателя. Нужно просто вытянуть его. Держатель обычно фиксирует клапан не сильно плотно, выполняя функцию ограничителя хода.

Все, можно приступать ко всесторонней диагностике клапана.

Диагностика

Клапан адсорбера может перестать нормально работать по следующим причинам:

  1. Неисправность обмотки
  2. Клапан заклинил в открытом положении
  3. Клапан заклинил в закрытом положении

К перечню неисправностей можно еще добавить случаи, когда где-то оборваны или коротят сами токоведущие провода. Бывает и такое, что само ЭБУ дает клапану неправильные команды. Встречаются случаи, когда теряет герметичность шланг, ведущий от клапана к ресиверу на впускном коллекторе. Но в большинстве случаев получили распространение лишь представленные списком неисправности.

Диагностику нужно начинать с проверки работы обмотки электроклапана:

  • Настраиваем мультиметр. Необходимо включить режим измерения сопротивления. Порог чувствительности нужно поставить на 200 (Ом).

​​

  • Подключаем щупы к штекерам в гнезде для проводной колодки. Всего в гнезде находится 2 штекера. Полярность подключения роли не играет.

  • Контролируем значение сопротивления. Исправный клапан адсорбера имеет сопротивление в пределах 25-30 (Ом). В случае на видеоролике, который выложен в самом конце страницы, сопротивление клапана составило 29,5 (Ом). Данное значение вписывается в поле допуска.

Проверяем работу самого клапана. Достаточно просто продуть клапан. Если клапан исправен, то его проток будет надежно перекрыт. Мастера, у который достаточно свободного времени и желания, могут воспользоваться более интересной схемой проверки:

  • Выкачиваем шприцом воздух из клапана через патрубок, который подключается к ресиверу впускного тракта. На данном этапе проверки имитируется разрежение во впускном коллекторе. Шприц нужно соединить с патрубком клапана шлангом соответствующего диаметра. При отсутствии напряжения в проводной колодке клапан будет находиться во всегда закрытом положении. Если клапан исправный, то при выкачивании воздуха поршень шприца будет возвращаться в изначальное положение.

  • Вкачиваем воздух из шприца в клапан, со стороны патрубка, который идет от адсорбера ко впускному тракту. Обратный патрубок клапана следует опустить в емкость  с водой. Если клапан рабочий, то есть полностью герметичный, то пузырьков воздуха на выходе не будет.

  • Подаем напряжение на клапан. Нужно соединить штекеры разъема для проводной колодки с клеммами АКБ. Полярность подключения штекеров не играет особой роли. При замыкании цепи будет слышен характерный щелчок открытия клапана.

​​

  • Продуваем клапан в момент подачи напряжения. Обратный патрубок нужно опустить в воду, как на предыдущем этапе проверки. При нормально работающем клапане адсорбера в воде появятся пузырьки воздуха.

В процессе проверки рекомендуется дополнительно трусить клапан адсорбера, имитируя вибрационную нагрузку, которая создается работающим двигателем.

Если в процессе проверки было установлено, что клапан продувки адсорбера исправен, причину нестабильной работы двигателя следует искать среди других функциональных систем мотора. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti описано множество причин, по которым двигатель может колбасить. Там же можно найти и подробные инструкции, как устраняются неисправности.

Как проверить продувочный клапан с помощью мультиметра? (4-шаговое руководство)

Прежде чем мы продолжим и покажем вам, как проверить продувочный клапан с помощью мультиметра. Прочтите таблицу ниже

Что нужно знать о том, как проверить продувочный клапан с помощью мультиметра.

Продувочный клапан является важным компонентом любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Продувочный клапан забирает пары из топливного бака через входной шланг. Когда продувочный клапан работает правильно, он получает питание 12 В от управляющего компьютера автомобиля. Этот управляющий компьютер определяет 2 основных режима работы вашего продувочного клапана, а именно: ОТКРЫТЬ и ЗАКРЫТЬ.

Более подробное научное моделирование можно показать здесь.

Затем пары топлива проходят через продувочный клапан и попадают в выпускной шланг. Отсюда они проходят через впускной коллектор и попадают в двигатель, где сгорают в качестве топлива.

Подробнее:>>> Лучший мультиметр за ваши деньги до 50 долларов

Прелесть так называемой «рециркуляции топливных паров» заключается в том, что она уменьшает выбросы ваших автомобилей в атмосферу. Плюс добавляет немного столь необходимого пробега.

Таким образом, когда люди ссылаются на неисправный продувочный клапан, они имеют в виду продувочный клапан, который либо ЗАЛИВАЕТСЯ В ОТКРЫТОМ, либо ЗАЛИВАЕТСЯ ЗАКРЫТЫМ.

Заедание в открытом положении продувочного клапана

Заедание в открытом положении продувочного клапана может привести к неравномерной работе двигателя на холостом ходу и пропускам зажигания. Кроме того, это может привести к затруднению запуска двигателя (особенно зимой).

Причина в том, что заклинивший в открытом положении продувочный клапан создает утечку вакуума во всасывающем шланге.

Создает дополнительный подсос воздуха из топливного бака. Это больше, чем требуется, что приводит к нарушению работы двигателей.

Самое худшее в застрявшем открытом продувочном клапане то, что вы можете неделями не замечать проблемы.

Причина в том, что часто не регистрируется код (который, в свою очередь, обеспечивает сигнализацию двигателя) до тех пор, пока продувочный клапан не будет полностью поврежден.

Это связано с тем, что пары воздуха не блокируются от топливного бака к двигателю.

Заклинивший закрытый продувочный клапан

Заклинивший закрытый продувочный клапан предпочтительнее, потому что в этом случае сразу же загорится сигнальная лампа, сообщив вам о наличии проблемы.

Итак, если ваш двигатель работает на холостом ходу с трудом, или вам трудно завести машину, особенно зимой. Тогда стоит проверить ваш продувочный клапан мультиметром.

Теперь давайте узнаем, как проверить продувочный клапан с помощью мультиметра…

Оборудование Вам потребуется проверить продувочный клапан с помощью мультиметра
  • Воздушный насос
  • Продувочный клапан
  • Мультиметр и измерительные щупы — Мой лучший выбор для тестирования Продувочный клапан — это ⭐ Цифровой мультиметр Fluke 101
  • Блок питания от батареи (12 В)
  • Резиновый шланг 5/8 дюйма с зажимами

Как проверить продувочный клапан с помощью мультиметра (4-этапное руководство)

  1. Проверка непрерывности цепи
  2. Проверка показаний омметра
  3. Проверка механического щелчка
  4. Проверка закрытия

Шаг 1. Проверка целостности цепи

Для проведения проверки целостности необходимо снять или отсоединить продувочный клапан от двигателя. Это можно легко сделать, отвинтив хомуты на впускном и выпускном шлангах двигателя и топливного бака соответственно.

Убедитесь, что машина простаивала не менее 30 минут.

Если вам неудобно это делать, обратитесь к механику или отвезите машину на станцию ​​техобслуживания.

После установки продувочного клапана установите мультиметр в режим непрерывности.

Режим непрерывности — это режим, в котором мультиметр будет издавать звуковой сигнал, если вы соприкоснетесь двумя щупами вместе.

Подсоедините датчики к клеммам питания продувочного клапана. Если вы услышите звуковой сигнал, значит, продувочный клапан работает.

Причина этого в том, что большинство продувочных клапанов являются электромагнитными продувочными клапанами.

Это означает, что внутри корпуса продувочного клапана имеется медно-металлическая катушка от положительной и отрицательной клемм питания.

Если вы не слышите слышимого звука, значит продувочный клапан поврежден и подлежит замене.

Давайте перейдем к следующему тесту…

Подробнее:>>> Проверьте свой CDI с помощью мультиметра

Шаг 2 – Проверьте показания омметра

Переместите циферблат мультиметра на измерение омметра.

Возьмите 2 щупа и поместите их на клеммы питания продувочного клапана.

Мультиметр должен дать показания. Обычно показания в диапазоне от 14 до 30 Ом означают, что продувочный клапан исправен.

Если ваши показания выше или ниже этого диапазона, это может быть связано с проблемой продувочного клапана, и его необходимо заменить.

Вот и все.

Таким образом можно проверить продувочный клапан с помощью мультиметра.

Есть несколько других тестов, которые вы можете выполнить ниже, чтобы точно определить состояние вашего продувочного клапана.

Продолжайте читать.

Шаг 3: Проверка механического щелчка

В ходе этой проверки проверяется, сработает ли продувочный клапан при подаче питания на клеммы.

Очень просто настроить и сделать.

Во-первых, возьмите щупы и подключите их к клемме аккумулятора 12 В.

Во-вторых, подсоедините другие концы зондов к клеммам продувочного клапана. Если вы слышите щелчок, значит, ваш продувочный клапан работает правильно.

Если щелчка нет, это означает, что продувочный клапан поврежден и подлежит замене.

Шаг 3: Проверка закрытия

Эта проверка покажет вам, вызывает ли продувочный клапан утечку вакуума или нет.

Во-первых, я хочу, чтобы вы соединили 5/8-дюймовый шланг с концом продувочного клапана, который идет к впускному коллектору двигателя. Обязательно закрепите хомуты.

Во-вторых — Подсоедините другой конец шланга к ручному вакуумному насосу.

В-третьих, накачайте ручной вакуумный насос примерно до 20 или 30 дюймов рт.ст./мм рт.ст.

Оставьте на 2-3 минуты.

Что вы должны увидеть, так это то, что вакуумные насосы не должны пропускать воздух (т. е. снижаться в цене). Если это происходит, это означает, что между вашим продувочным клапаном есть утечка воздуха или соединение между шлангом и продувочным клапаном неплотное.

Если вы видите это, просто убедитесь, что ваш шланг правильно закреплен. Затем снова запустите тест. Если он все еще не работает — ваш продувочный клапан поврежден.

Если через 2-3 минуты показания вакуумных насосов примерно одинаковые, возьмите датчики и подключите их к источнику питания 12В.

Затем подсоедините датчики с другой стороны к клеммам продувочного клапана.

Если вы слышите щелчок и вакуумный насос быстро переходит в 0, значит ваш продувочный клапан работает правильно.

Подробнее:>>> Поиск подходящего мультиметра для систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Заключительные мысли по проверке продувочного клапана с помощью мультиметра

Итак, теперь, когда вы знакомы с 4 ключевыми этапами тестирования, добавьте эту страницу в закладки, чтобы вы могли вернуться к ней, если вам когда-нибудь понадобится эта информация.

Примечание: просто убедитесь, что вы знакомы с протоколами безопасности при выполнении такой задачи. Если вам неудобно, лучше всего нанять механика, который может вам помочь.

Продувочный клапан, принцип работы, симптомы, проблемы, проверка

Обновлено 17 сентября 2021 г.

Продувочный клапан (электромагнитный). Нажмите, чтобы увеличить фото

Продувочный клапан является частью системы контроля выбросов паров топлива (EVAP) автомобиля.
Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу. Система EVAP улавливает пары топлива из топливного бака и временно сохраняет их в угольном адсорбере, см. схему.

Схема системы EVAP

В современных автомобилях продувочный клапан представляет собой соленоид с электрическим приводом, которым управляет компьютер двигателя. Когда двигатель выключен, продувочный клапан закрыт. Когда двигатель работает и полностью прогрет, компьютер двигателя открывает продувочный клапан, позволяя некоторому количеству паров топлива удалиться из угольного адсорбера и сгореть в двигателе. При работе продувочного клапана он может издавать ритмичные щелчки под капотом.

Поток продувки контролируется несколькими датчиками. Если поток продувки меньше или больше ожидаемого при определенных условиях, ЭБУ загорается индикатором «Проверить двигатель».

Проблемы с продувочным клапаном

Наиболее распространенная проблема с продувочным клапаном — это когда он заедает или не закрывается полностью. Это может привести к тому, что загорится индикатор «Check Engine». В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать трудности с запуском сразу после заправки на заправке: первые несколько секунд двигатель может работать неровно и глохнуть.

Проблемы с продувочным клапаном характерны для многих автомобилей. В некоторых моделях Hyundai (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) заклинивший продувочный клапан довольно часто вызывает лампочку «Проверьте двигатель» с кодом P0441.

Подобные проблемы довольно часто встречаются на многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Ford и Mazda неисправный продувочный клапан может вызвать код P0446 и другие коды EVAP.

Реклама

Утечка продувочного клапана не редкость в некоторых автомобилях GM. Для некоторых автомобилей расширено гарантийное покрытие продувочного клапана. Гугл: Специальное покрытие продувочного клапана GM .

Продувочный клапан не очень дорог (35-65 долларов США за деталь) и его довольно легко заменить. В большинстве автомобилей он прикреплен к двигателю или впускному коллектору. Например, посмотрите на это фото продувочного клапана в Jeep Grand Cherokee.

Как проверяется продувочный клапан (электромагнитный)

Вы можете найти правильную процедуру проверки продувочного клапана в руководстве по обслуживанию автомобиля. Мы разместили список веб-сайтов, которые предлагают платный доступ к руководствам по обслуживанию для различных автомобилей в нижней части этой статьи: Check Engine Light: что проверить в первую очередь, варианты ремонта.

В большинстве автомобилей продувочный клапан нормально закрыт, то есть он должен быть закрыт без напряжения и открыт при подаче напряжения.

Например, для этого автомобиля руководство по обслуживанию рекомендует подать напряжение аккумулятора на клеммы клапана продувки и посмотреть, издает ли он слышимый щелчок. Мы просто используем 9-вольтовую батарею для иллюстрации. Этот продувочный клапан издает слышимый щелчок.
Следующим шагом, согласно руководству по обслуживанию для этого автомобиля, является проверка того, правильно ли закрывается продувочный клапан и не протекает ли он. Подключаем ручной вакуумный насос и подаем вакуум на продувочный клапан.
Почти сразу вакуум падает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *