Производство легковых автомобилей – Автомобильные заводы России
Избыток — Авторевю
Объем производства легковых автомобилей в России падает вслед за рынком: в ушедшем 2016 году все заводы выпустили 1 млн 123 тысячи легковых машин — на 7,6% меньше, чем годом ранее. То есть российский автопром работает менее чем на треть своей мощности!
Общая мощность всех «легковых» заводов России на сегодняшний день составляет 3,74 млн автомобилей в год — это если учесть простаивающие площадки вроде ТагАЗа и питерского предприятия GM. Еще 860 тысяч могут дать заводы СНГ, которые тоже исторически ориентированы на российский рынок. Итого 4,6 млн машин! Понятно, что такие мощности создавались в расчете на бурно растущий рынок, но в сложившихся экономических условиях о былых планах расширения существующих предприятий пришлось забыть. Автопром движется по проторенной дорожке, доделывая уже начатые проекты (например, моторные заводы) и пытаясь минимизировать убытки от простаивающих мощностей.
Вызывающе на этом фоне выглядит намерение концерна Daimler начать строительство завода в Подмосковье, но это вынужденная мера, ведь без заветного клейма «Сделано в России» доступ к госзакупкам закрыт, а конкуренты из BMW уже давно застолбили место на этой поляне, предлагая машины калининградской сборки.
Спасением для производителей может стать экспорт российских автомобилей в другие страны. Не все компании делятся статистикой, но, например, СП Ford Sollers в прошлом году отправило на экспорт 880 автомобилей, а Лада — около 20 тысяч. Главными внешними рынками для машин из России, помимо стран СНГ, должны стать Алжир, Иран, Египет, Куба, Вьетнам, Индия и даже Мексика. Однако развитие экспорта идет медленно: сказывается отсутствие долгосрочных торговых договоренностей между странами и таможенных льгот, ведь автомобили российской сборки порой оказываются дороже аналогов из других стран.
Стимулированием экспорта должно стать смягчение требований к локализации машин, которое будет зависеть от объема поставок за рубеж. Меры еще не разработаны, но автопроизводителям это должно быть на руку, ведь сеть российских поставщиков компонентов по-прежнему развита слабо.
Производство исконно отечественных автомобилей, к которым мы относим также модели Chevrolet Niva и Datsun, в прошлом году сократилось на 10% до 310 тысяч. Объем российской сборки иномарок просел только на 6,6% до 813 тысяч, причем из них 693 тысячи сделаны по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов (CKD). Крупноузловая сборка из SKD-комплектов продолжается лишь на трех российских заводах (Автотор, Sollers во Владивостоке и Volkswagen в Калуге), в сумме они выпустили 120 тысяч «отверточных» машин.
А теперь подробнее о том, что происходило с российскими заводами в прошлом году.Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанМировое производство легковых автомобилей за 2016 год выросло
Производство легковых автомобилей в мире в 2016 году статистика, легковой, автомобиль, всемирное, производства, машина, обзор, рынок, анализ, car, sales, статья, реферат, 2016 Статистика производcтва легковых автомобилей в мире за 2015-2016 годы в разрезе стран Статистика производство легковых автомобилей в мире в 2016 году составило 72.3 млн. единиц по данным OICA. По сравнению с прошлым годом рост показывает порядка 5,4% или на 3,6 млн машин больше. Самыми крупными производителями автомобилей уверенно возглавляют Китай, Япония, Германия, США, и Южная корея. В 2016 году в Китае было произведено 24,420 тысячи машин с ростом показателя на 15.5%. Это составляет 33.8 процентов от всего производства мира (в 2015 году составляло 30.8 процентов). Вторым идёт Япония, там было производено 7,873 тысячи автомобилей. Рост показывает порядка 0.6% и это 10.9 процентов от всего мира. Третьем идёт Германия, там было проиведено более 5,746 тысячи машин, 0.7% ростом показателя. Объём производства в мире составляет 7.9 процентов. Производства в США составили 3,934 тысячи, в Южной Корее 3,759 тысячи единиц.
Наименование | 2015 год | Доля 15г | 2016 год | Доля 16г | Изм. +/- | |
---|---|---|---|---|---|---|
Китай | 21143351 | 30.6 | 24420744 | 33.4 | ▲+15.5% | |
Япония | 7830722 | 11.3 | 7873886 | 10.8 | ▲+0.6% | |
Германия | 5708138 | 8.3 | 5746708 | 7.9 | ▲+0.7% | |
США | 4162808 | 6 | 3934357 | 5.4 | ▼-5.5% | |
Южная Корея | 4135108 | 6 | 3759791 | 5.1 | ▼-9.1% | |
Индия | 3408849 | 4.9 | 3677605 | 5 | ▲+7.9% | |
Испания | 2218980 | 3.2 | 2754717 | 3.8 | ▲+24.1% | |
Мексика | 1968054 | 2.8 | 1993168 | 2.7 | ▲+1.3% | |
Бразилия | 2017639 | 2.9 | 1778464 | 2.4 | ▼-11.9% | |
Великобритания | 1587677 | 2.3 | 1722698 | 2.4 | ▲+8.5% | |
Франция | 1555000 | 2.2 | 1636917 | 2.2 | ▲+5.3% | |
Чехия | 1241166 | 1.8 | 1344182 | 1.8 | ▲+8.3% | |
Иран | 884866 | 1.3 | 1188072 | 1.6 | ▲+34.3% | |
Россия | 1216093 | 1.8 | 1124774 | 1.5 | ▼-7.5% | |
Словакия | 1038503 | 1.5 | 1040000 | 1.4 | ▲+0.1% | |
Индонезия | 824445 | 1.2 | 968101 | 1.3 | ▲+17.4% | |
Туркия | 791027 | 1.1 | 950888 | 1.3 | ▲+20.2% | |
Таиланд | 763041 | 1.1 | 805033 | 1.1 | ▲+5.5% | |
Канада | 888565 | 1.3 | 802057 | 1.1 | ▼-9.7% | |
Италия | 663139 | 1 | 713182 | 1 | ▲+7.5% | |
Польша | 534700 | 0.8 | 554600 | 0.8 | ▲+3.7% | |
Малайзия | 563883 | 0.8 | 503771 | 0.7 | ▼-10.7% | |
Венгрия | 491720 | 0.7 | 472000 | 0.6 | ▼-4% | |
Руминия | 387171 | 0.6 | 358861 | 0.5 | ▼-7.3% | |
Белгия | 369172 | 0.5 | 354003 | 0.5 | ▼-4.1% | |
Южная Африка | 341025 | 0.5 | 335539 | 0.5 | ▼-1.6% | |
Марокко | 260129 | 0.4 | 313868 | 0.4 | ▲+20.7% | |
Тайван | 298418 | 0.4 | 251096 | 0.3 | ▼-15.9% | |
Аргентина | 308756 | 0.4 | 241315 | 0.3 | ▼-21.8% | |
Швеция | 188987 | 0.3 | 205374 | 0.3 | ▲+8.7% | |
Пакистан | 182548 | 0.3 | 178718 | 0.2 | ▼-2.1% | |
Австралия | 159872 | 0.2 | 149000 | 0.2 | ▼-6.8% | |
Виетнам | 99052 | 0.1 | 145571 | 0.2 | ▲+47% | |
Словения | 133092 | 0.2 | 133702 | 0.2 | ▲+0.5% | |
Португалия | 115468 | 0.2 | 99200 | 0.1 | ▼-14.1% | |
Узбекистан | 185400 | 0.3 | 88152 | 0.1 | ▼-52.5% | |
Сербия | 82400 | 0.1 | 79360 | 0.1 | ▼-3.7% | |
Колумбия | 76678 | 0.1 | 77946 | 0.1 | ▲+1.7% | |
Австрия | 104000 | 0.2 | 75100 | 0.1 | ▼-27.8% | |
Финландия | 69000 | 0.1 | 55780 | 0.1 | ▼-19.2% | |
Филлипин | 36395 | 0.1 | 45853 | 0.1 | ▲+26% | |
Нидерландия | 41870 | 0.1 | 42150 | 0.1 | ▲+0.7% | |
Алжир | 19346 | 0 | 42008 | 0.1 | ▲+117.1% | |
Беларусь | 8469 | 0 | 10090 | 0 | ▲+19.1% | |
Казахстан | 12453 | 0 | 8397 | 0 | ▼-32.6% | |
Украина | 5654 | 0 | 4340 | 0 | ▼-23.2% | |
Венесуела | 9739 | 0 | 849 | 0 | ▼-91.3% | |
Бангладеш | 540 | 0 | 580 | 0 | ▲+7.4% | |
ВСЕГО | 69133108 | 100 | 73062567 | 100 | ▲+5.7% |
Источник: Основаны на данных OICA.
Источник: OICA |
В десятку стран которые показали наиболшое снижение объёма производства стали Венесуела на 91%, Казахстан на 33%, Украина на 23% и Аргентина на 21%, а также Бразилия на 12%.
Источник: OICA |
Если анализировать статистику производства по регионам то можно увидеть что, Азия уверенно возглавляет лидерство. В азии было произодено порядка 41 млн. легковых автомобилей, что составлет 52.8% от мирового объёма. Следом идет Европа и Северная Америка. Если взглинут на изменения за последные два года только в Америке наблюдается снижение порядка на 0.1% и 13.7% соответственно. Самый большой прирость в производстве показывает Ближный восток и Африка с показателем 22.5%. Производство легковых автомобилей в мире за 2016 год в регионов.
economy.uz
30 самых крупных стран производителей легковых автомобилей в мире
Статистика производство легковых автомобилей в мире за 2014 году составило 89,734 тысячи единиц по данным OICA. По сравнению с прошлым годом рост показывает порядка 2,8%.
Источник: OICA |
Самыми крупными производителями автомобилей стали Китай, США, Япония, Германия и Южная Корея. В 2014 году в Китае было произведено 23,722 тысячи машин с ростом показателя на 7.3%. Это составляет 26 процентов от всего производства мира. Вторым идёт США, там было произведено 11,660 тысячи автомобилей. Рост показывает порядка 5.4% и это 13 процентов от всего мира.
Третьем идёт Япония, там было произведено более 9,774 тысячи машин, 1.5% ростом показателя. Объём производства в мире составляет 11 процентов. Производства в Германии составили 5,907 тысячи, в Южной Корее 4,524 тысячи единиц.
Наименование | 2013 год | Доля 14г, % | 2014 год | Доля 14г, % | Изм. +/- | |
---|---|---|---|---|---|---|
Китай | 22,108,938 | 26.6 | 23,722,890 | 27.4 | ▲+7.3% | |
США | 11,063,282 | 13.3 | 11,660,699 | 13.4 | ▲+5.4% | |
Япония | 9,630,212 | 11.6 | 9,774,665 | 11.3 | ▲+1.5% | |
Германия | 5,718,827 | 6.9 | 5,907,548 | 6.8 | ▲+3.3% | |
Ю.Корея | 4,520,412 | 5.4 | 4,524,932 | 5.2 | ▲+0.1% | |
Индия | 3,898,640 | 4.7 | 3,840,160 | 4.4 | ▼-1.5% | |
Мексика | 3,053,817 | 3.7 | 3,365,306 | 3.9 | ▲+10.2% | |
Бразилия | 3,714,425 | 4.5 | 3,146,118 | 3.6 | ▼-15.3% | |
Испания | 2,162,896 | 2.6 | 2,402,978 | 2.8 | ▲+11.1% | |
Канада | 2,379,612 | 2.9 | 2,393,890 | 2.8 | ▲+0.6% | |
Россия | 2,191,299 | 2.6 | 1,895,474 | 2.2 | ▼-13.5% | |
Таиланд | 2,457,525 | 3 | 1,880,007 | 2.2 | ▼-23.5% | |
Франция | 1,744,697 | 2.1 | 1,821,464 | 2.1 | ▲+4.4% | |
Великобритания | 1,597,282 | 1.9 | 1,598,879 | 1.8 | ▲+0.1% | |
Индонезия | 1,206,806 | 1.4 | 1,298,523 | 1.5 | ▲+7.6% | |
Чехия | 1,133,351 | 1.4 | 1,251,220 | 1.4 | ▲+10.4% | |
Туркия | 1,125,428 | 1.4 | 1,170,445 | 1.3 | ▲+4% | |
Иран | 743,680 | 0.9 | 1,090,846 | 1.3 | ▲+46.7% | |
Словакия | 953,988 | 1.1 | 971,160 | 1.1 | ▲+1.8% | |
Италия | 658,362 | 0.8 | 697,864 | 0.8 | ▲+6% | |
Аргетина | 791,447 | 1 | 617,329 | 0.7 | ▼-22% | |
Малазия | 601,411 | 0.7 | 596,600 | 0.7 | ▼-0.8% | |
Польша | 590,362 | 0.7 | 593,904 | 0.7 | ▲+0.6% | |
Южная Африка | 545,885 | 0.7 | 566,083 | 0.7 | ▲+3.7% | |
Бельгия | 503,735 | 0.6 | 516,832 | 0.6 | ▲+2.6% | |
Венгрия | 321,291 | 0.4 | 437,599 | 0.5 | ▲+36.2% | |
Руминия | 411,170 | 0.5 | 391,434 | 0.5 | ▼-4.8% | |
Тайван | 338,592 | 0.4 | 379,223 | 0.4 | ▲+12% | |
Узбекистан | 246,647 | 0.3 | 245,660 | 0.3 | ▼-0.4% | |
Другие | 964,024 | 1.2 | 792,171 | 0.9 | ▼-17.8% | |
Всего | 83,260,765 | 100 | 86,725,799 | 100 | ▲+4.2% |
Источник: Основаны на данных OICA.
В десятку стран которые показали наиболее большой рост объёма производства стали Иран на 46%, Венгрия 36%, Мексика 10%, Китай 7,3% и США 5,4%.
Источник: OICA |
economy.uz
Автомобильная промышленность России
I. Развитие и сдвиги в размещении автомобильной промышленности в XX -ом веке.
Как и во многих других странах, в России автомобильная промышленность получила своё развитие в развитых машиностроительных центрах (Ярославль, Нижний Новгород, Москва), где было налажено в основном мелкосерийное производство автомобилей для «верхушки». После революции построили в Москве завод ЗИЛ, который изначально был задуман как завод, специализирующийся на выпуске грузовых автомобилей, так как именно они требовались стране, в частности, для поднятия сельского хозяйства и моторизации армии. Но один ЗИЛ не мог обеспечить всю страну грузовиками. Поэтому для более полного обеспечения грузовиками страны под умелым руководством Сталина и Форда в рекордные сроки возвели завод ГАЗ. Страна более-менее выходит из кризиса, городу требуются транспортные средства, начинается выпуск легковых автомобилей на заводе КИМ.
Основную роль в сдвиге в размещении автомобильной промышленности сыграла Великая Отечественная война. Т.к. немцы вели бомбёжку, принимается решение частично перенести автомобилестроительные заводы в восточную часть России, в целях обеспечения бесперебойного производства автомобилей, в частности ЗИЛ был перенесён часть в МИАСС (Ныне УралАЗ), а часть в Ульяновск (УАЗ). В то время запасные части, в частности кованые и штампованные делали и заготовки, делал Челябинский завод кузнечно-прессового оборудования. Осуществлял производство карбюраторов, радиаторов и других узлов систем питания, охлаждения и смазки Шадринский автоагрегатный завод.
Автомобильная промышленность Российской Федерации на протяже-нии всех послевоенных лет наращивала как объем выпуска продукции, так и свой научно-технический потенциал, постоянно уменьшая разрыв в техническом уровне между отечественными машинами и лучшими зару-бежными аналогами.
Однако общая нестабильная экономическая и политическая обста-новка, сложившаяся в стране в последние годы, привела вначале к замедлению темпов роста, а в 1991 — 1994 гг. — и к существенному сокращению производства автомобильной техники, объема выполняемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Эта проб-лема стала особенно острой в научно-исследовательских институтах отрасли: они практически полностью прекратили поисковые исследова-ния и разработку перспективных концептуальных машин, их узлов и систем, что в ближайшем будущем, безусловно, отразится на техни-ческом уровне наших автомобилей.
Главные причины такого положения — это существенное сокраще-ние государственного финансирования научных разработок, а также незаинтересованность предприятий вкладывать деньги в долгосрочные проекты. Была и третья причина: определенная растерянность руко-водства научно-исследовательских и опытно-конструкторских органи-заций, их неготовность искать новые формы работ и организации сво-ей деятельности. Правда, в последнее время многие научно-произ-водственные организации, институты и заводские конструкторские подразделения вместе с вновь созданными государственными и коммер-ческими структурами начали приспосабливаться к новым, рыночным условиям. До-казательство тому — возобновление в 1993 г. работ по созданию программ развития автомобилестроения в Российской Федерации и ряде других государств СНГ, развитию автобусостроения и др.
II. Место и значение автомобильной промышленности в экономике Российской Федерации.
Состояние дел в отечественном автомобилестроении в настоящее время нестабильностью во всех сферах об-щественной жизни, в особенности в промышленном производстве в це-лом по стране. По сообщению Госкомстата России , замедлить спад производства в текущем году пока не удается. В целом за девять ме-сяцев 1995 г. объем промышленного производства снизился на 17,6 %.
Стремительный рост цен вследствие их либеризации в 1992 г. вызвал неплатежеспособность предприятий, привел к недостатку обо-ротных средств, сдерживанию процесса производства и дестабилизации их финансового положения. Имеют место резкий спад инвестиционной активности, свертывание долгосрочных строительных программ. О глу-боком свертывании деловой активности свидетельствует, например, тот факт, что из 393 пусковых объектов автомобильной промышленнос-ти, финансируемых за счет средств федерального бюджета, только три приняты в эксплуатацию и на трех объектах осуществлен частичных ввод мощностей.
В автомобильной промышленности, как и во всем машиностроении, усиливаются центробежные тенденции в отношениях между традиционными партнерами, рушатся кооперационные связи предприятий, которые оказались разделенными границами вновь образовавшихся независимых государств.
mirznanii.com