Разное

Производство легковых автомобилей – Автомобильные заводы России

Избыток — Авторевю

Объем производства легковых автомобилей в России падает вслед за рынком: в ушедшем 2016 году все заводы выпустили 1 млн 123 тысячи легковых машин — на 7,6% меньше, чем годом ранее. То есть российский автопром работает менее чем на треть своей мощности!

Общая мощность всех «легковых» заводов России на сегодняшний день составляет 3,74 млн автомобилей в год — это если учесть простаивающие площадки вроде ­ТагАЗа и питерского предприятия GM. Еще 860 тысяч могут дать заводы СНГ, которые тоже исторически ориентированы на российский рынок. Итого 4,6 млн машин! Понятно, что такие мощности создавались в расчете на бурно растущий рынок, но в сложившихся экономических условиях о былых планах расширения существующих предприятий пришлось забыть. Автопром движется по проторенной дорожке, доделывая уже начатые проекты (например, моторные заводы) и пытаясь минимизировать убытки от простаивающих мощностей.

Вызывающе на этом фоне выглядит намерение концерна Daimler начать строительство завода в Подмосковье, но это вынужденная мера, ведь без заветного клейма «Сделано в России» доступ к госзакупкам закрыт, а конкуренты из BMW уже давно застолбили место на этой поляне, предлагая машины калининградской сборки.

Спасением для производителей может стать экспорт российских автомобилей в другие страны. Не все компании делятся статистикой, но, например, СП Ford Sollers в прошлом году отправило на экспорт 880 автомобилей, а Лада — около 20 тысяч. Главными внешними рынками для машин из России, помимо стран СНГ, должны стать Алжир, Иран, Египет, Куба, Вьетнам, Индия и даже Мексика. Однако развитие экспорта идет медленно: сказывается отсутствие долгосрочных торговых договоренностей между странами и таможенных льгот, ведь автомобили российской сборки порой оказываются дороже аналогов из других стран.

Стимулированием экспорта должно стать смягчение требований к локализации машин, которое будет зависеть от объема поставок за рубеж. Меры еще не разработаны, но автопроизводителям это должно быть на руку, ведь сеть российских поставщиков компонентов ­по-прежнему развита слабо.

Производство исконно отечественных автомобилей, к которым мы относим также модели Chevrolet Niva и Datsun, в прошлом году сократилось на 10% до 310 тысяч. Объем российской сборки иномарок просел только на 6,6% до 813 тысяч, причем из них 693 тысячи сделаны по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов (CKD). Крупноузловая сборка из ­SKD-комплектов продолжается лишь на трех российских заводах (Автотор, Sollers во Владивостоке и Volkswagen в Калуге), в сумме они выпустили 120 тысяч «отверточных» машин.

А теперь подробнее о том, что происходило с российскими заводами в прошлом году.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Мировое производство легковых автомобилей за 2016 год выросло

Производство легковых автомобилей в мире в 2016 году статистика, легковой, автомобиль, всемирное, производства, машина, обзор, рынок, анализ, car, sales, статья, реферат, 2016 Статистика производcтва легковых автомобилей в мире за 2015-2016 годы в разрезе стран Статистика производство легковых автомобилей в мире в 2016 году составило 72.3 млн. единиц по данным OICA. По сравнению с прошлым годом рост показывает порядка 5,4% или на 3,6 млн машин больше. Самыми крупными производителями автомобилей уверенно возглавляют Китай, Япония, Германия, США, и Южная корея. В 2016 году в Китае было произведено 24,420 тысячи машин с ростом показателя на 15.5%. Это составляет 33.8 процентов от всего производства мира (в 2015 году составляло 30.8 процентов). Вторым идёт Япония, там было производено 7,873 тысячи автомобилей. Рост показывает порядка 0.6% и это 10.9 процентов от всего мира. Третьем идёт Германия, там было проиведено более 5,746 тысячи машин, 0.7% ростом показателя. Объём производства в мире составляет 7.9 процентов. Производства в США составили 3,934 тысячи, в Южной Корее 3,759 тысячи единиц.

Производство легковых автомобилей в мире за 2016 год в разрезе стран
Наименование2015 годДоля 15г2016 годДоля 16гИзм. +/-
Китай2114335130.62442074433.4▲+15.5%
Япония783072211.3787388610.8▲+0.6%
Германия57081388.357467087.9▲+0.7%
США4162808639343575.4-5.5%
Южная Корея4135108637597915.1-9.1%
Индия34088494.936776055▲+7.9%
Испания22189803.227547173.8▲+24.1%
Мексика19680542.819931682.7▲+1.3%
Бразилия20176392.917784642.4-11.9%
Великобритания15876772.317226982.4▲+8.5%
Франция15550002.216369172.2▲+5.3%
Чехия12411661.81344182 1.8▲+8.3%
Иран8848661.311880721.6▲+34.3%
Россия12160931.811247741.5-7.5%
Словакия10385031.510400001.4▲+0.1%
Индонезия8244451.29681011.3▲+17.4%
Туркия7910271.19508881.3▲+20.2%
Таиланд7630411.18050331.1▲+5.5%
Канада8885651.38020571.1-9.7%
Италия66313917131821▲+7.5%
Польша5347000.85546000.8▲+3.7%
Малайзия5638830.85037710.7-10.7%
Венгрия4917200.74720000.6-4%
Руминия3871710.63588610.5-7.3%
Белгия3691720.53540030.5-4.1%
Южная Африка3410250.53355390.5-1.6%
Марокко2601290.43138680.4 ▲+20.7%
Тайван2984180.42510960.3-15.9%
Аргентина3087560.42413150.3-21.8%
Швеция1889870.32053740.3▲+8.7%
Пакистан1825480.31787180.2-2.1%
Австралия1598720.21490000.2-6.8%
Виетнам990520.11455710.2▲+47%
Словения1330920.21337020.2▲+0.5%
Португалия1154680.2992000.1-14.1%
Узбекистан1854000.3881520.1-52.5%
Сербия824000.1793600.1-3.7%
Колумбия766780.1779460.1▲+1.7%
Австрия1040000.2751000.1-27.8%
Финландия690000.1557800.1-19.2%
Филлипин363950.1458530.1▲+26%
Нидерландия418700.1421500.1
▲+0.7%
Алжир193460420080.1▲+117.1%
Беларусь84690100900▲+19.1%
Казахстан12453083970-32.6%
Украина5654043400-23.2%
Венесуела973908490-91.3%
Бангладеш54005800▲+7.4%
ВСЕГО6913310810073062567100▲+5.7%

Источник: Основаны на данных OICA.

В десятку стран которые показали наиболее большой рост объёма производства стали Алжир на 117%, Иран на 34%, Филлипин на 26%, Испания 24%, Марокко и Турция на 20%, а также Индонезия на 17%.

Источник: OICA

В десятку стран которые показали наиболшое снижение объёма производства стали Венесуела на 91%, Казахстан на 33%, Украина на 23% и Аргентина на 21%, а также Бразилия на 12%.

Источник: OICA

Если анализировать статистику производства по регионам то можно увидеть что, Азия уверенно возглавляет лидерство. В азии было произодено порядка 41 млн. легковых автомобилей, что составлет 52.8% от мирового объёма. Следом идет Европа и Северная Америка. Если взглинут на изменения за последные два года только в Америке наблюдается снижение порядка на 0.1% и 13.7% соответственно. Самый большой прирость в производстве показывает Ближный восток и Африка с показателем 22.5%. Производство легковых автомобилей в мире за 2016 год в регионов.

economy.uz

30 самых крупных стран производителей легковых автомобилей в мире

Статистика производство легковых автомобилей в мире за 2014 году составило 89,734 тысячи единиц по данным OICA. По сравнению с прошлым годом рост показывает порядка 2,8%.

Источник: OICA

Самыми крупными производителями автомобилей стали Китай, США, Япония, Германия и Южная Корея. В 2014 году в Китае было произведено 23,722 тысячи машин с ростом показателя на 7.3%. Это составляет 26 процентов от всего производства мира. Вторым идёт США, там было произведено 11,660 тысячи автомобилей. Рост показывает порядка 5.4% и это 13 процентов от всего мира.

Третьем идёт Япония, там было произведено более 9,774 тысячи машин, 1.5% ростом показателя. Объём производства в мире составляет 11 процентов. Производства в Германии составили 5,907 тысячи, в Южной Корее 4,524 тысячи единиц.

30 самых крупных стран производителей легковых автомобилей за 2013-2014 гг.
Наименование2013 годДоля 14г, %2014 годДоля 14г, %Изм. +/-
Китай22,108,93826.623,722,89027.4▲+7.3%
США11,063,28213.311,660,69913.4▲+5.4%
Япония9,630,21211.69,774,66511.3▲+1.5%
Германия5,718,8276.95,907,5486.8▲+3.3%
Ю.Корея4,520,4125.44,524,9325.2▲+0.1%
Индия3,898,6404.73,840,1604.4-1.5%
Мексика3,053,8173.73,365,3063.9▲+10.2%
Бразилия3,714,4254.53,146,1183.6-15.3%
Испания2,162,8962.62,402,9782.8▲+11.1%
Канада2,379,6122.92,393,8902.8▲+0.6%
Россия2,191,2992.61,895,4742.2-13.5%
Таиланд2,457,52531,880,0072.2-23.5%
Франция1,744,6972.11,821,4642.1▲+4.4%
Великобритания1,597,2821.91,598,8791.8▲+0.1%
Индонезия1,206,8061.41,298,5231.5▲+7.6%
Чехия1,133,3511.41,251,2201.4▲+10.4%
Туркия1,125,4281.41,170,4451.3▲+4%
Иран743,6800.91,090,8461.3▲+46.7%
Словакия953,9881.1971,1601.1▲+1.8%
Италия658,3620.8697,8640.8▲+6%
Аргетина791,4471617,3290.7-22%
Малазия601,4110.7596,6000.7-0.8%
Польша590,3620.7593,9040.7▲+0.6%
Южная Африка545,8850.7566,0830.7▲+3.7%
Бельгия503,7350.6516,8320.6▲+2.6%
Венгрия321,2910.4437,5990.5▲+36.2%
Руминия411,1700.5391,4340.5-4.8%
Тайван338,5920.4379,2230.4▲+12%
Узбекистан246,6470.3245,6600.3-0.4%
Другие964,0241.2792,1710.9-17.8%
Всего83,260,76510086,725,799100▲+4.2%

Источник: Основаны на данных OICA.

В десятку стран которые показали наиболее большой рост объёма производства стали Иран на 46%, Венгрия 36%, Мексика 10%, Китай 7,3% и США 5,4%.

Источник: OICA

economy.uz

Автомобильная промышленность России

I. Развитие и сдвиги в размещении автомобильной промышленности в XX -ом веке.

Как и во многих других странах, в России автомобильная промышленность получила своё развитие в развитых машиностроительных центрах (Ярославль, Нижний Новгород, Москва), где было налажено в основном мелкосерийное производство автомобилей для «верхушки». После революции построили в Москве завод ЗИЛ, который изначально был задуман как завод, специализирующийся на выпуске грузовых автомобилей, так как именно они требовались стране, в частности, для поднятия сельского хозяйства и моторизации армии. Но один ЗИЛ не мог обеспечить всю страну грузовиками. Поэтому для более полного обеспечения грузовиками страны под умелым руководством Сталина и Форда в рекордные сроки возвели завод ГАЗ. Страна более-менее выходит из кризиса, городу требуются транспортные средства, начинается выпуск легковых автомобилей на заводе КИМ.

Основную роль в сдвиге в размещении автомобильной промышленности сыграла Великая Отечественная война. Т.к. немцы вели бомбёжку, принимается решение частично перенести автомобилестроительные заводы в восточную часть России, в целях обеспечения бесперебойного производства автомобилей, в частности ЗИЛ был перенесён часть в МИАСС (Ныне УралАЗ), а часть в Ульяновск (УАЗ). В то время запасные части, в частности кованые и штампованные делали и заготовки, делал Челябинский завод кузнечно-прессового оборудования. Осуществлял производство карбюраторов, радиаторов и других узлов систем питания, охлаждения и смазки Шадринский автоагрегатный завод.

Автомобильная промышленность Российской Федерации на протяже-нии всех послевоенных лет наращивала как объем выпуска продукции, так и свой научно-технический потенциал, постоянно уменьшая разрыв в техническом уровне между отечественными машинами и лучшими зару-бежными аналогами.

Однако общая нестабильная экономическая и политическая обста-новка, сложившаяся в стране в последние годы, привела вначале к замедлению темпов роста, а в 1991 — 1994 гг. — и к существенному сокращению производства автомобильной техники, объема выполняемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Эта проб-лема стала особенно острой в научно-исследовательских институтах отрасли: они практически полностью прекратили поисковые исследова-ния и разработку перспективных концептуальных машин, их узлов и систем, что в ближайшем будущем, безусловно, отразится на техни-ческом уровне наших автомобилей.

Главные причины такого положения — это существенное сокраще-ние государственного финансирования научных разработок, а также незаинтересованность предприятий вкладывать деньги в долгосрочные проекты. Была и третья причина: определенная растерянность руко-водства научно-исследовательских и опытно-конструкторских органи-заций, их неготовность искать новые формы работ и организации сво-ей деятельности. Правда, в последнее время многие научно-произ-водственные организации, институты и заводские конструкторские подразделения вместе с вновь созданными государственными и коммер-ческими структурами начали приспосабливаться к новым, рыночным условиям. До-казательство тому — возобновление в 1993 г. работ по созданию программ развития автомобилестроения в Российской Федерации и ряде других государств СНГ, развитию автобусостроения и др.

II. Место и значение автомобильной промышленности в экономике Российской Федерации.

Состояние дел в отечественном автомобилестроении в настоящее время нестабильностью во всех сферах об-щественной жизни, в особенности в промышленном производстве в це-лом по стране. По сообщению Госкомстата России , замедлить спад производства в текущем году пока не удается. В целом за девять ме-сяцев 1995 г. объем промышленного производства снизился на 17,6 %.

Стремительный рост цен вследствие их либеризации в 1992 г. вызвал неплатежеспособность предприятий, привел к недостатку обо-ротных средств, сдерживанию процесса производства и дестабилизации их финансового положения. Имеют место резкий спад инвестиционной активности, свертывание долгосрочных строительных программ. О глу-боком свертывании деловой активности свидетельствует, например, тот факт, что из 393 пусковых объектов автомобильной промышленнос-ти, финансируемых за счет средств федерального бюджета, только три приняты в эксплуатацию и на трех объектах осуществлен частичных ввод мощностей.

В автомобильной промышленности, как и во всем машиностроении, усиливаются центробежные тенденции в отношениях между традиционными партнерами, рушатся кооперационные связи предприятий, которые оказались разделенными границами вновь образовавшихся независимых государств.

mirznanii.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *