Разное

Приора пневмоподвеска – плюсы и минусы, установка своими руками

плюсы и минусы, установка своими руками

От состояния передней и задней подвески зависит то, насколько плавным и мягким будет ход авто. Автомобили ВАЗ похвастаться наличием хорошей системы подрессоривания не могут. Автолюбители часто сталкиваются с неполадками подвески. Чтобы устранить их самостоятельно, нужно знать характерные признаки неисправностей. Существует более эффективный способ кардинального решения проблемы – установка пневматической подвески своими руками.


Вернуться к оглавлению

Устройство пневматической системы подрессоривания

Система пневмоподвески на Приоре основана на работе сжатого воздуха, с помощью которого можно увеличивать или понижать клиренс автомобиля. Подвеска пневматического типа позволяет передвигаться по любому дорожному покрытию без дискомфорта и потери контроля управления. Многие владельцы Приоры и других моделей ВАЗ часто интересуются, можно ли установить ее самостоятельно. Ничего сложного процесс не представляет, если следовать советам и рекомендациям.

Стандартный вариант пневмоподвески состоит из следующих элементов:

  1. Компрессор. Нагнетает воздух в систему и создаёт необходимое давление
  2. Реле давления.
  3. Силовое реле.
  4. Отделитель влаги. Устройство, при помощи которого из системы выводится скопившийся конденсат. Можно обойтись и без него, но в таком случае конденсат неизбежно приведет к коррозии, а влага плохо влияет на работу воздушного компрессора.
  5. Ресивер. Это устройство выполняет функцию накопителя лишнего давления – снижается пульсация сжатого воздуха в системе.
  6. Пневматические подушки. Две устанавливаются на задние колеса и даже на переднюю ось. Иногда пневматические подушки монтируются только на задние колеса или передние. В основном такой вариант встречается именно на задней оси автомобилей ВАЗ – таким образом владельцы усиливают заднюю часть. Это позволяет без ущерба для подвески перевозить тяжёлые грузы в багажнике или вместо заднего ряда сидений.
  7. Механические клапаны. В зависимости от количества подушек их может быть два или четыре.
  8. Трубки магистрали. Нужны для передачи сжатого воздуха между компрессором и подушками.
  9. Крепления. Металлические кронштейны для фиксации пневматических подушек на передних или задних опорах.
  10. Блок управления. При помощи пульта дистанционного управления водитель может подать сигнал на ЭБУ, который отдает команды на совершение действия исполнительным механизмам.

В список следует включить крепежные материалы, инструменты.


Вернуться к оглавлению

Виды «пневмы»

Система пневматической подвески, устанавливаемая на автомобили ВАЗ, может быть двух типов:

  • одноконтурная;
  • двухконтурная.

Одноконтурные системы предполагают установку пневмоподвески только на одну ось. В основном такой тип встречается на задней оси, так как она подвержена большим нагрузкам из-за перевозки тяжёлых грузов. В случае с двухконтурной системой пневмоподушки устанавливаются и на задние, и на передние колеса. Встречаются и другие варианты пневматической подвески – в них на каждое колесо предусматривается по одному отдельному контуру. Но подобные системы не так востребованы у автолюбителей ввиду высокой стоимости оборудования.

Купить пневмоподвеску на Ладу Приору – половина дела. Не менее сложно установить ее, так как возникает немало проблем с крепежами. Разные модели ВАЗ имеют разные конструкции подвески, а потому какого-то универсального комплекта креплений не существует. При желании установить такую подвеску можно на любой автомобиль. Но это не значит, что операция под силу и новичкам – все же не помешает иметь хотя бы средние навыки по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Система пневматической подвески для отечественных автомобилей не оснащается сложной электроникой, регулирующей настройки системы подрессоривания автоматически. Обычно все настройки выполняются в ручном режиме посредством пульта дистанционного управления.


Вернуться к оглавлению

Преимущества и недостатки пневматической подвески

Установив подвеску на пневматических подушках, можно получить ряд очевидных преимуществ:

  1. Возможность изменять клиренс. Можно увеличивать и уменьшать расстояние дорожного просвета без замены пружин, амортизаторов. Настройка нужного клиренса займет не более нескольких минут.
  2. Плавный ход на дорогах с плохим или отсутствующим покрытием. Пружинные амортизаторы отличаются чувствительностью к бездорожью, и это – их главный недостаток. От водителя требуется максимум внимания при движении по неровной дороге. Пневматическая подвеска компенсирует малейшие колебания – тряска и вибрация автомобиля сводятся к нулю.
  3. Удобство и комфорт управления. Обычно на авто устанавливают пружины разной жёсткости. Жёсткие подходят для дорог с ровным покрытием, мягкие – для бездорожья. Пневмоподвеска совмещает преимущества пружин и исключает их минусы.

К плюсам относят тот факт, что машина не «просаживается». Система на сжатом воздухе не допускает «просадки» автомобиля, даже если загрузить его максимально. Клиренс может быть легко отрегулирован на нужную высоту.

Автолюбителей отпугивает в первую очередь не сложность установки, а высокая стоимость. Оборудование пневмоподвески отличается дороговизной. Также любой из элементов системы не поддаётся восстановлению, при неисправности придется менять весь узел.

Следующая проблема – чувствительность к химическим реагентам на дорогах. Средства, которые используют для обработки дорожного покрытия зимой, могут привести к значительному снижению ресурса системы. Если во время морозов можно залить в пневмоподушки спирт, то от реагентов спасет лишь дорогостоящее оригинальное оборудование. К минусам также относят и трудоемкость монтажа. Без инструмента, знаний и навыков не рекомендуется начинать монтаж сложной системы подвески на пневматических подушках.


Вернуться к оглавлению

Установка пневматической подвески своими руками

Каждый автолюбитель сможет поставить «пневму» на Lada Priora, но сделать это сложно. Нужно не только купить набор необходимого оборудования, но и запастись инвентарем и инструментом. В идеале работа проводится с помощником и при наличии подъемника. За неимением последнего можно обойтись смотровой ямой или использовать домкраты, но работать в таких условиях будет крайне неудобно. Сначала обязательно нужно заказать специальные крепления, без которых невозможно выполнить установку системы. Заводские фиксаторы подходят не всегда, а потому лучше позаботиться об этом вопросе заранее.

После того как автомобиль подняли, нужно снять колеса и пружины со стойками. Дальнейший процесс работы будет зависеть от вида подушек.

Пневмоподушки можно устанавливать прямо в пружины, что и делает большинство автовладельцев. Подушка может монтироваться и отдельно от пружины, но это сложнее.

Вкратце процесс установки пневматической подвески выглядит следующим образом:

  • демонтаж штатных стоек;
  • подгонка креплений для новых элементов;
  • установка на крепления пневмоподушек;
  • прокладка магистрали от компрессора до подушек;
  • установка датчиков, компрессора, ресивера и блока управления.

Компрессор и баллон ресивера лучше всего расположить в багажнике. Установить систему мало, нужно ещё правильно ее подключить к подаче воздуха, к манометру и кнопкам регулировки.

На завершающем этапе монтажа обязательно проводится тестирование системы на работоспособность. После подачи воздуха измеряется клиренс на обеих осях и со стороны всех колес – он должен быть равным. Также на слух определяется возможная утечка воздуха. После тестирования и точной калибровки остаётся сделать развал-схождение колес.

Всегда нужно помнить, что если нет навыков и знаний, можно попросту повредить что-нибудь, а каждый элемент «пневмы» не подлежит ремонту и стоит дорого. По этой причине лучше довериться специалистам. Кроме перечисленных преимуществ пневмоподвеска может использоваться для подкачки шин, установки пневмоклаксона, дверей, как у Lamborghini (ламбо-двери). Для собственной безопасности и безопасности других людей установка производится в специализированных тех. центрах. Монтаж своими руками – крайний и не всегда выгодный вариант.

expertvaz.ru

Пневмоподвеска на приору: как установить своими руками

Принцип работы пневматической подвески основан на использовании сжатого воздуха, при помощи которого регулируется клиренс автомобиля. Пневмоподвеска дает возможность водителю управлять машиной более комфортно на любой дороге. Многие владельцы автомобиля Лада Приора интересуются вопросом ее установки. Сделать это своими руками несложно, если следовать определенным рекомендациям и полезным советам.

Вернуться к оглавлению

Основные преимущества наличия пневмоподвески

Спортивная посадка Лады

Данное устройство, установленное на Ладу Приора, будет отлично поглощать неровности и ухабы на дороге во время движения машины, при этом автомобиль станет более устойчивым и динамичным. Монтаж собственной пневмосистемы позволит получить массу преимуществ:

  • значительно уменьшится поперечный крен автомобиля в процессе его неравномерной загрузки;
  • снизится нагрузка на подвеску, в результате чего повысится ее ресурс;
  • автомобиль Лада Приора станет более комфортабельным;
  • увеличится устойчивость транспортного средства во время виражей;
  • снизятся негативные последствия в случае перегрузки машины;
  • исключается появление продольного крена.

При этом водитель имеет возможность самостоятельно заниматься регулировкой клиренса автомобиля в зависимости от качества дорожного покрытия и степени загруженности.

Вернуться к оглавлению

Необходимые детали для создания и установки пневмоподвески

Чтобы самостоятельно сделать и установить пневмоподвеску на автомобиль Лада Приора, следует ознакомиться с некоторыми тонкостями данной процедуры и приобрести необходимые детали.

Деталь

Описание

ПневмоподушкаОна — самая дорогая деталь всей конструкции, и будет установлена на Ладу Приора вместо пружин и амортизатора. В процессе накачивания воздуха в эту подушку будет увеличиваться клиренс автомобиля, а при спускании — уменьшаться. Пневмоподвеска работает именно по такому принципу.
КомпрессорОня вляется основной деталью всей пневмосистемы, и необходим для нагнетания воздуха в установленные подушки.
Крепежные детали и брекетыОни нужны для того, чтобы прикрепить пневмоподушку к кузову транспортного средства. Эти детали несложно сделать самостоятельно, но лучше всего предварительно составить чертеж места крепления и заказать комплектующие у сварщика или токаря.
ПневмоклапаныОдин из них предназначен для нагнетания воздушных масс, второй — для их выпускания.
МанометрМожно использовать любой, который применяется в разных пневматических системах.
Пусковая кнопкаЛюбая кнопка, работающая по принципу on-of-on, идеально подойдет в данном случае. С ее помощью будет регулироваться пневмоподвеска из салона автомобиля.
Воздушная магистральЭто устройство состоит из трубок, которые соединяют между собой пневмоподушки, являющиеся основой воздушной магистрали всей системы.
Датчик давленияОн представлен в виде сенсора, который может быть расположен в любом месте воздушной магистрали и применяется для контроля из салона машины за общим давлением в системе.
РелеПонадобится для запуска нагнетающего компрессора и открытия выпускного клапана.

 

Вернуться к оглавлению

Самостоятельный монтаж системы

Для монтажа пневмоподвески на автомобиль Лада Приора, его необходимо установить на ровную поверхность. После чего следует при помощи подъемника или домкратов подвесить заднюю или переднюю часть машины — это будет зависеть от того, куда будут устанавливаться пневмоподушки.

Далее, нужно будет снять заводские амортизаторы и пружины, подготовить место, куда будут устанавливаться крепежные брекеты пневмоподушки. Затем надо приготовленные брекеты закрепить на подушках с предварительно установленными клапанами. После чего подушки следует прикрепить вместо амортизаторов.

Следующий этап работы — создание воздушной магистрали, благодаря которой и будет осуществлять свои функции пневмоподвеска. Для этого потребуется соединить подушки при помощи трубок, которые необходимо подсоединить к компрессору. Далее, устанавливаются датчики и манометр. Еще нужно разместить кнопку пуска в салоне и вывести сенсор датчика.

После того как пневмоподвеска будет установлена, можно начинать регулировку всей системы. Для этого в нее необходимо накачать немного воздуха и проверить, какой клиренс соответствует определенному давлению при полной загрузке автомобиля. Во время регулировки важно следить, чтобы обе стороны транспортного средства имели одинаковый клиренс. Когда автомобиль будет абсолютно ровно стоять на площадке, можно отправляться в путь.

 Загрузка ...

1ladapriora.ru

Пневмоподвеска на Ладу приору

Для начала нам нужно подобрать правильные амортизаторы и пружины на Лада Приора. Амортизационные пружины погашают колебания и служат в качестве демпфера, который передается автомобилю от дорожного покрытия. Если мы установим на Лада Приора нужные амортизаторы, то потом сможем ехать по неровностям и никакие кочки нами ощущаться не будут. На старые авто это не относится

Все амортизаторы подразделяются на три вида: масляные амортизаторы, газовые амортизаторы высокого давления и газовые амортизаторы низкого давления. При выборе амортизатора на Лада Приора нужно быть очень внимательным, не нужно спешить и покупать то, что вам посоветовал продавец или какой-то малознакомый дядя. Иначе пневмоподвеска не сможет функционировать в полном объеме. Автомобиль, оснащенный пневмоподвеской, не будет ощущать никаких кочек и ухабов, динамика станет более выраженная, в результате водитель и пассажиры наслаждаются большим комфортом от поездки. Рекомендуется при установке обратиться к специалистам, чтобы точно знать, как правильно производить замену амортизаторов и пружин. Для пневмоподвески, установленной на Лада Приора, главное — регулировка. Регулировку проводим для снижения неподрессорных масс, т.е. регулировка дорожного просвета, изменение клиренса при различных режимах езды. При неправильно установленной пневмоподвеске вы сразу же заметите перекос автомобиля, ездить на нем будет не комфортно. Чтобы предотвратить такую ситуацию, нужно качественно затягивать все болты на днище автомобиля. В базовой комплектации Лада Приора не оснащена независимой пневматической подвеской. Пневмоподвеска имеет несколько режимов изменения клиренса. В первом случае это происходит без вашей команды, в автоматическом режиме.

Второй режим — принудительная функция. Если водитель автомобиля любит погонять на своей машине, а дорога быстро меняет свое покрытие и становится из хорошего плохим, то пневматическая подвеска в этом случае просто необходима. Такая подвеска не является отдельным устройством, ее нужно проводить вместе с установкой других элементов. Интересный вариант — установка пневмоподвески на Лада Приора с автоматически регулируемыми амортизаторами. Но такая установка возможна лишь при наличии пневматически упругого элемента. Есть еще такой элемент, как пневматическая стойка, она представляет собой совокупность пневматически упругого элемента с амортизаторами. При такой доработке подвеска будет отвечать самым высоким дорожным характеристиками. Вообще было бы неплохо, если производители устанавливали бы такую подвеску уже с конвейера. Наши дороги далеки от идеальных, их состояние вызывает грусть и сочувствие подвеске авто, которая весь удар берет на себя. О надежности пневмоподвески сомневаться не приходится, потому что она доказана испытаниями на тяжелых грузовиках. Если основываться на заводских испытаниях, то пневмобаллоны выдерживают десятки миллионов циклов, а это эквивалентно 40-50 годам эксплуатации. Просто нужно покупать качественное изделие. Желательно покупать элемент в таком месте, где его можно сразу и установить, чтобы убедиться в том, что они действительно соответствуют всем требуемым характеристикам.

Комплект пневмоподвески на ВАЗ полностью готов к установке.

В него входит:

— 4 пневмостойки
— 2 пневмокнопки
— манометр
— компрессор 120 PSI
— ресивер 5л
— трубки, фитинги

Данный комплект пневмоподвески подходит на весь ряд переднеприводных автомобилей ВАЗ.



Все тут: www.airride.ru/zavershennyie-proektyi/pnevmopodveska-na-vaz.html

пневмоподвеска на Ладу — Приору Тест пневмоподвески

tuningtaza.ru

Приора на пневмоподвеске – демпфирующие элементы


Дата публикации Окт 20, 2013, Рубрики Автомобиль Приора |

Приора на пневмо (пневмоподвеске) – мечта каждого автомобилиста-любителя отечественного авто. Действительно, какой из бывалых водителей не мечтает по собственному усмотрению практически мгновенно менять клиренс автомобиля? Вы спросите, зачем это нужно? А затем, что имея такую возможность, можно забыть о проблемах с бордюрами и неровностях на дорогах, а также похвастаться перед другими водителями опущенным практически до земли (как у спортивных машинах) кузовом, что придаст любому авто настоящего шика.

Сегодня появилась возможность устанавливать пневмоподвеску и на Ладу Приора. Такой автомобиль в народе называют Приора пневмо. Для «правильной» установки пневмоподвески на Ладу Приора для начала необходимо подумать о хороших амортизаторах, которые будут служить своеобразным демпфером для поглощения нежелательных колебаний.

Приора с пневмоподвеской порадует владельца автомобиля своей комфортностью, в случае установки автоматически регулируемых амортизаторов на пневмоподвеску. Но такой вариант может показаться многим очень дорогостоящим, к тому же, он требует наличия в комплектации подвески упругого элемента или пневматической стойки.

Каковы же будут технические характеристики такой Приоры, после столь существенного преобразования? Ответить на данный вопрос нельзя однозначно, но стоит отметить, что такие пневматические системы давно устанавливают на грузовые автомобили, что само собой подчеркивает их надежность. При этом немаловажную роль также играют комплектующие подвески и их качество. Следует заметить, что установка пневматической подвески самостоятельно без определенных знаний в автомеханике, может привести к тому, что ваша Приора пневмо превратится в Приору «проблему».

Комплектующие пневмоподвески для Приоры

1) Пневмостойки – 4шт

2) Монометр – 1шт

3) Пневмокнопки – 2 шт

4) Ресивер – 5л

5) Компрессор 120PSI – 1шт

6) Трубы и фитинги

После установки пневматической системы на Ладу Приора, вы получите современный автомобиль – который наделен способностью автоматически регулировать постоянную высоту авто над дорожным полотном по обеим осям. При этом водитель автомобиля может простым нажатием кнопки увеличивать или уменьшать просвет между днищем машины и дорогой, что обеспечивает комфортную и безопасную езду на любых бездорожьях.

Related posts:

  1. Тюнинг Приора хэтчбек
  2. Заниженная Приора
  3. Белая приора тюнинг
  4. Что лучше Гранта или Приора
  5. Датчик скорости Приоры
Еще по теме
  • Нет связанных постов

awtosowet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *