Пожарная газ 13 чайка – История ГАЗ-13 Чайка: обзор, производство и модификации
ГАЗ-13 «Чайка»: хроника полета — Автоцентр.ua
В 1957 году после публичной критики Молотова, Кагановича и ряда других партийных работников из названия «Горьковский автомобильный завод имени Молотова» последние два слова удалили. Именно в это время горьковские автостроители в экспериментальном цехе готовили очередной подарок партии к предстоящему съезду – первый опытный образец нового автомобиля высшего класса ГАЗ-13.
В 1957 году после публичной критики Молотова, Кагановича и ряда других партийных работников из названия «Горьковский автомобильный завод имени Молотова» последние два слова удалили. Именно в это время горьковские автостроители в экспериментальном цехе готовили очередной подарок партии к предстоящему съезду – первый опытный образец нового автомобиля высшего класса ГАЗ-13.
Большой семиместный седан должен был сменить на конвейере устаревший как внешне, так и технически ГАЗ-12 «ЗИМ» и стать новым флагманом марки. Внешний вид новинки был разработан с оглядкой на американский стиль, понравившийся советскому политбомонду. Кстати, дизайн и конструкция опытной «Чайки» были отмечены в 1958 году Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе.
Мелкосерийное производство машины было начато 16 января 1959 года. И когда встал вопрос о том, как назвать новую машину, остановились на имени «Чайка». «Горьковчане – жители города, стоящего на Волге, часто любуются красивым, стремительным полетом чаек над гладью великой реки», – пояснял зарубежным потребителям каталог «Автоэкспорт».
Создание такого автомобиля стало значительным шагом вперед в советском автомобилестроении. V-образная «восьмерка» с алюминиевым блоком цилиндров объемом 5,5 литра развивала мощность 195 л. с. Рабочую смесь готовил четырехкамерный карбюратор. Даже полностью нагруженный автомобиль легко разгонялся до 160 км/ч.
Заводские конструкторы использовали совершенно новые агрегаты – автоматическую коробку передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов. Несущим элементом «Чайки» являлась Х-образная рама без боковых лонжеронов. На ней через резиновые подушки в шестнадцати точках крепился кузов. Ходовая часть имела независимую пружинную подвеску спереди и неразрезной мост на продольных полуэллиптических рессорах сзади.
Наряду с базовым седаном ограниченной партией выпускались лимузин ГАЗ-13А с внутренней перегородкой, кабриолет ГАЗ-13Б и медицинский универсал ГАЗ-13С, который собирали на заводе «РАФ». На базе последнего в единственном экземпляре был создан опытный образец катафалка.
«Чайки» красили исключительно в черный цвет: они предназначались только для служебного пользования в высших государственных учреждениях. Исключение составили ярко-красная машина начальника Главного управления пожарной охраны Москвы и белая «Чайка» Валентины Терешковой.
Приобрести «Чайку» в личное пользование было невозможно. Случаи, когда этот автомобиль попадал в частные руки, единичны. Счастливыми обладателями «Чайки», кроме первой женщины-космонавта, стали Фидель Кастро, Галина Уланова и Михаил Шолохов.
В 1963 году 13-ю «Чайку» попытались модернизировать – был изготовлен опытный образец со сдвоенными передними фарами, иными решеткой радиатора и бамперами, но дальше дело не пошло. С учетом новых веяний в американском дизайне, а также изменений в политическом руководстве страны на заводе в Горьком разработали новую «Чайку» – ГАЗ-14. В серию новинка пошла в 1977 году, однако ГАЗ-13 продолжали выпускать до 1981 года. Всего их было изготовлено 3179, включая 20 универсалов и 8 кабриолетов. Сегодня отреставрированный автомобиль стоит порядка 15 – 20 тысяч долларов.
ГАЗ-13 «Чайка» |
|
Сергей Иванов
В съемках принимали участие: автомобиль ГАЗ-13 «Чайка», Ирина Беспрозванных, стилист Анастасия Яворская, фото Юрия Нестерова
Редакция благодарит киевский клуб «АвтоРетро» за помощь в организации съемки
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
www.autocentre.ua
ГАЗ-13 «Чайка»
- Статья опубликована 15.12.2014 17:35
- Последняя правка произведена 16.12.2014 18:25
ГАЗ-13 |
Работы начались. Обсуждение первого масштабного макета ЗИМ-13 в апреле 1957 года. Слева — один из создателей машины Лев Еремеев, над крышей макета — Николай Юшманов |
Одним из самых известных автомобилей, выпускавшихся в СССР, был ГАЗ-13 «Чайка». Он относился к классу больших легковых автомобилей и выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе с 1959 по 1978 год. За это время завод успел выпустить 3179 «Чаек».
Создавал эту легенду отечественного автомобилестроения большой творческий коллектив инженеров ГАЗа. Так в их число входили О. И. Пелюшенко, С. Соловьёв, Б. С. Поспелов, В. В. Гнетнев и ещё около десяти человек. Стоить отметить, что они были не только хорошими инженерами, но и людьми с оригинальным мышлением. Так название новинки они мотивировали тем, что создаваемый ими новый автомобиль должен был стать первым в СССР автомобилем представительского класса, превосходящим по всем параметрам уже существующий большой автомобиль «Волга». А так как над этой рекой парят только птицы, то новинка и получила название «Чайка».
Существовал и ещё один вариант названия – «Стрела», однако, в конце-концов, решили оставить название «Чайка» как более солидное.
Так как новая машина изначально предназначалась для перевозки важных партийных и государственных чинов, работа над её внешним видом продолжалась очень долго. Так один из сохранившихся набросков изображает фары новинки, не имеющие характерных для той же «Волги» козырьков над фарами, а одна из сохранившихся фотографий процесса работы над автомобилем, запечатлела его ранний полномасштабный макет. Он имел передок полностью повторяющий передок серийного ЗиЛ-111, с более скруглённой и мягкой пластикой кузова в целом.
ГАЗ-13 |
Дизайнер Б.Б.Лебедев и ведущий конструктор кузова ГАЗ-13 «Чайка» Л.Э.Дуарте в скульптурно-художественной мастерской КЭО |
Всего же в 1956 году на заводе было построено два полноразмерных макета будущей «Чайки». В этой работе принимали участие скульптор Б.Б. Лебедева и инженер Л.Э. Дуарте. Эти макеты кардинально отличались от созданной потом серийной машины.
Опытные же образцы новинки увидели свет в 1957 году, когда из ворот завода вышло опять же два опытных прототипа ГАЗ-13 «Чайка». Друг от друга они отличались наличием молдингов вокруг колёсных арок, задними фонарями и необычными передними подфарниками, а так же оригинальной рамкой лобового стекла. Машины имели силовые агрегаты объем 4,9 и 5,5 л литра соответственно.
Новинки представили советскому руководству на закрытой выставке, прошедшей в НАМИ. На неё был отобран опытный образец, который отправили в мелкосерийное производство для последующих ходовых испытаний. В результате было создано примерно девять новых автомобилей, которые отличались внешне, так как имели двухцветную окраску в разнообразных сочетаниях.
Длина испытательного пробега, в котором участвовали эти автомашины, составила 21 000 километров, при этом опытные экземпляры тестировались на дорогах Кавказа, России и Украины. Все они имели позолоченную радиаторную решётку, а их капот украшало стилизованное изображение чайки.
ГАЗ-13 «Чайка»Видимо, данный испытательный пробег прошёл удачно, так как зимой 1958 года один из опытных образцов под обозначением «Э-2», имеющий бирюзово-молочный окрас, а так же позолоченную решётку радиатора и надпись так же позолоченными буквами «Чайка» на капоте участвовал во Всемирной выставке в Брюсселе под названием ЭКСПО-58. Этот автомобиль так же имел накапотное изображение в виде чайки.
Дальнейшую историю производства автомобиля ГАЗ-13 «Чайка» в СССР вы узнаете из других частей нашей статьи.
autohis.ru
ГАЗ-13 Чайка
Птица высокого полета
Случаи, когда «Чaйku» попадали в частные pyкu, можно пересчитать по пальцам. В nogapok от Хрущева «Чaйku» достались революционеру Фиделю Кастро, писателю Михаилу Шолохову, первой женщине-космонавту Валентине Tepemkoвoй и балерине Галине Улановой.
В noucke решений
Начало 50-х годов в мировом автомобильном дизайне — время обилия новых стилистических решений, сопровождавшихся экспериментами с материалами и технологиями. Машины менялись настолько быстро, что модели, еще вчера казавшиеся красивыми и современными, сегодня уже становились похожи на старые колымаги. Тон в этой гонке конструкторов, дизайнеров и технологов, естественно, задавала американская автомобильная промышленность. Американские автомобили становились все мощнее и шикарнее. Без V-образного многоцилиндрового двигателя и автоматической коробки передач они уже не считались престижными, а наличие огромных панорамных стекол спереди и сзади, заостренных верхних граней крыльев автомобилей было просто обязательным. Большие представительские автомобили в СССР всегда создавались с оглядкой на Америку, но советская промышленность не могла так же быстро менять модели. В результате наш ЗИМ, созданный по лекалам американской автомобильной моды 40-х годов, к середине 50-х выглядел уже изрядно устаревшим. Кроме того, за это время возросли требования к мощности мотора, комфортабельности и прочим характеристикам автомобиля. Назревал вопрос о замене ЗИМа машиной более высокого класса. Для изучения новейших образцов американской автомобильной промышленности в конце 1955 года в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) закупили два легковых автомобиля: Packard Patrician и Packard Caribbean. Машины подверглись всестороннему изучению специалистами НАМИ, конструкторами ГАЗа и ЗИЛа. Вполне понятно, почему новые легковые автомобили представительского класса ЗИЛ-111 и ГАЗ-13 в Москве и в Горьком оказались столь похожими между собой — и одновременно на Packard.
После изучения прототипа работа над новым легковым автомобилем в 1956 году началась, что называется, с чистого листа. Ведь, помимо обновления внешности машины, повышения комфортабельности и улучшения динамических показателей, предстояло избавиться от хронических недостатков ЗИМа. А их было немало: повышенная шумность в задней части салона, высокие усилия на органах управления, слабые тормоза, недолговечность рычажных амортизаторов, слабая передняя подвеска, неэффективное отопление салона, низкая коррозионная стойкость кузова. Автомобиль создавался под руководством главного конструктора завода А.Д.Просвирина, ведущим конструктором по машине был Н.А.Юмашев,внешним видом «Чайки» занимался художник-конструктор Б.Б.Лебедев. По количеству технических новинок ГАЗ-13 превзошел все предыдущие отечественные модели. В отличие от ЗИМа с несущим кузовом, новая машина обзавелась своеобразной хребтовой Х-образной рамой без боковых лонжеронов. К ней через резиновые подушки в шестнадцати точках крепился кузов. Применить торсионную подвеску передних колёс, входившую тогда в обиход на американских автомобилях, советские конструкторы не решились, поэтому ходовая часть тринадцатой модели имела спереди обычную независимую подвеску на витых пружинах и продольные полуэллиптические рессоры сзади. Впервые в отечественном автомобилестроении «Чайка» оснащалась бескамерными шинами. Наши конструкторы применили и такие непривычные для советских граждан агрегаты, как автоматическая трансмиссия с кнопочным управлением, состоящая из гидротрансформатора и планетарной коробки передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов. Нужно ли говорить, что этот набор агрегатов сильно облегчал водителю задачу управления большим, мощным и тяжелым автомобилем. На американских легковых машинах уже давно применялись мощные V-образные многоцилиндровые моторы. Советским конструкторам тоже предстояло создавать что-то подобное. За основу взяли крайслеровскую «восьмёрку», унифицировав ее по конструкции с двигателем автомобиля М-21 «Волга» (поршневая группа, механизм газораспределения). Первые V-образные горьковские моторы, установленные на прототипы «Чайки», имели объем 4,89 л, мощность на уровне 180 л. с. В 1958 году, после проведения первых испытаний опытных образцов, выяснилось, что машине нужен более мощный мотор. Тогда объем двигателя увеличили до 5,5 л, а мощность при этом возросла до 195 л. с. Среди особенностей двигателя ГАЗ-13 — алюминиевый блок, гильзы «мокрого» типа, центробежный масляный фильтр, впервые
примененный в отечественной автомобильной практике. Силовой агрегат от ГАЗ-13 оказался настолько удачным, что в несколько измененном виде он позже использовался на горьковских грузовиках ГАЗ-53А, ГАЗ-66 и даже на бронетранспортерах. В просторном и комфортабельном салоне «Чайки» свободно размещались семь человек, двое из них на специальных откидных стульчиках — страпонтенах. Эффективная система отопления равномерно обогревала все пассажирское помещение. Впервые на советском легковом автомобиле появились пятидиапазонный радиоприемник с автоматической настройкой и электрическим приводом подъема и опускания антенны, электрические стеклоподъемники в дверях.
Охватывая взглядом все новшества этой машины, можно утверждать, что с технической точки зрения ГАЗ-13 стал значительным шагом вперед для советского автомобилестроения.
Первый опытный образец «Чайки» собрали к июлю 1957 года. Машина была окрашена в два цвета — темно-вишневый низ и светло-бежевый верх. Многие элементы на ней были заимствованы с Packard почти без изменений, например, задние фонари или V-образная галочка на решетке радиатора. Разница в том, что на нашей машине она символизировала чайку, отраженную в названии автомобиля,а на американской — V-образный двигатель. Первый образец также отличался внешне от знакомых нам серийных машин: вокруг арок задних колес не было молдингов, иначе выглядела рамка ветрового стекла и передние подфарники, отсутствовали противотуманные фары. В 1958 году изготовили еще несколько опытных образцов «Чайки», которые внешне уже практически соответствовали серийным — эти машины предназначались для различных испытаний. Автомобильного полигона тогда еще не существовало, испытания проводились на обычных дорогах Средней полосы и в горах Кавказа. Мелкосерийное производство автомобилей ГАЗ-13 «Чайка» началось 16 января 1959 года. Именно в этот день открылся XXI съезд КПСС, и «Чайка» стала «трудовым подарком» коллектива Горьковского автозавода главному партсобранию страны. Еще до начала производства, в 1958 году, опытный образец «Чайки» вместе с ГАЗ-21 «Волга» демонстрировали на Всемирной промышленной выставке ЭКСПО-58 в Брюсселе, где они были удостоены Гран-при за достижения конструкторов и дизайнеров. На следующий год «Чайку» многократно показывали на различных международных автомобильных и промышленных выставках в Брно, Будапеште, Лейпциге, Женеве и даже в Нью-Йорке. На протяжении нескольких лет двухцветная бордово-бежевая «Чайка» экспонировалась на Всесоюзной
сельскохозяйственной выставке (впоследствии — ВДНХ сегодня — ВВЦ) в павильоне «Машиностроение». Над отечественными реками и озерами обычно парят белые чайки. Одноименные машины, бороздившие наши дороги, за исключением самых первых партий,
были почти поголовно черными. И в этом нет противоречия. В СССР считалось, что машина представительского класса должна быть черного цвета. А на «Чайках» ездили высокопоставленные чиновники: главы министерств и ведомств, секретари ЦК КПСС и первые секретари обкомов партии, представители СССР в зарубежных странах. Также немало этих машин обслуживало московский дипломатический корпус: на них возили послов ГДР, Болгарии, Венгрии, Монголии, КНДР, Индонезии, Эфиопии, Финляндии. Одна «Чайка» даже эксплуатировалась в посольстве США. Некоторое количество автомобилей имелось в гараже «Интуриста» для обслуживания высокопоставленных гостей.
Что в имени твоем?
Разработка автомобиля начиналась, когда горьковский автозавод еще носил имя наркома и министра иностранных дел Молотова, поэтому первоначально она называлась М-13. Но вскоре Молотов попал в опалу, и заводское обозначение изменилось на ГАЗ-13. О том, что у нового автомобиля «несчастливый» индекс, похоже, никто тогда не задумывался — строителям коммунизма не пристало быть суеверными. Помимо цифрового индекса, автомобилю присвоили новое имя — «Чайка». Один из создателей автомобиля Б.Лебедев как-то сказал, что решение так назвать машину вполне символично. Ведь будущий автомобиль, предназначавшийся для обслуживания особо важных персон, должен был стать классом выше до сих пор выпускавшихся на заводе, и если есть «Волга», то над ней должна парить «Чайка». А вот проспекты Всесоюзного объединения
«Автоэкспорт» трактовали название несколько иначе: «Горьковчане — жители города, стоящего на великой русской реке Волге, часто любуются красивым стремительным полетом чаек над ее гладью, поэтому, когда встал вопрос о названии новой машины ГАЗ-13, было предложено имя «Чайка».
Модернизация
В 1962 году «Чайка» обновилась технически и внешне: появились карбюратор К-114 вместо К-113, приемник с дополнительным регулятором громкости в левом подлокотнике заднего дивана, новые колпаки колесных дисков. Салон стали отделывать материалом серо-зеленого цвета. В начале 70-х годов слева установили боковое зеркало на передней стойке рамки двери —
до этого было только салонное зеркало заднего вида. В конце 70-х с приборной панели исчезла латунная сетка, вместо нее использовалась вставка «под дерево», обивочный материал диванов и дверей заменили велюром горчичного цвета. На машине появились ремни безопасности, двухконтурная тормозная система и уже третий вариант радиоприемника — транзисторный, с коротковолновым диапазоном.
Большое влияние на экстерьер и интерьер «Чайки»,
бесспорно, оказал американский автопром.
На «Чайке» была применена коробка-автомат, соответственно, педали только две, а управление автоматом осуществлялось кнопками слева от рулевой колонки.
«Порода» автомобиля чувствуется во всех деталях,
будь то часы или просто шильдик с названием машины.
На «Чайку» ставился оригинальный пятидиапазонный приемник
с автоматический настройкой и электроприводом антенны.
ГАЗ-13 впервые на советском автомобиле установили электростеклоподъемники — для управления ими служили специальные хромированные тумблеры, размещенные прямо на дверях.
Для дополнительной вентиляции салона служили поворачивающиеся форточки в задних окнах.
Пепельница и веревочные поручни на спинке переднего сиденья предназначались для пассажиров на страпонтенах.
У пассажиров на заднем диване имелись свои пепельницы в широких подлокотниках
Раскладывающиеся страпонтены на редкость удобны, правда, они существенно ограничивают пространство на заднем сиденье
Заливная горловина бензобака спряталась за номерным знаком.
На ГАЗ-13 две выхлопные трубы от V-образного двигателя, концы которых спрятаны в торцах заднего бампера.
Силуэт чайки просматривался во многих деталях автомобиля, даже в оформлении заамка багажника.
Хромированные накладки на задних дверях придают динамизм всему силуэту автомобиля.
Пртивотуманные фары на «Чайке» входили в стадартную комплектацию.
На «Чайке» установлен огромный воздушный фильтр с масляной
ванной — вся мелкая пыль, пропущенная фильтром, хорошо
улавливается маслом
Правильно настроить четырехкамерный карбюратор
мог только высококлассный специалист.
Восьмицилиндровый V-образный двигатель выглядит очень скромно
в подкапотном пространстве. Множество электроприводов
и обилие других потребителей электроэнергии на «Чайке» вынудили
конструкторов поставить огромный генератор Г-101
Вместо масляного фильтра на машине стоит «вечная» масляная
центрифуга: достаточно помыть-почистить — и снова в путь.
«Гармошка» под капотом «Чайки» не что иное, как вакуумный усилитель привода тормозов.
Схема автомобиля ГАЗ-13 «ЧАЙКА»
Техническая характеристика ГАЗ-13 |
|
Число мест: |
7 |
Максимальная скорость |
160 км/час |
Время разгона до 100 км/ч |
20 сек |
Расход топлива при скорости 40 км/час |
14 л/100 км |
Тормозной путь со скорости 80 км/час |
49м |
Электрооборудование |
12 V |
Аккумуляторная батарея |
6СТ-68 |
Генератор |
Г-101 |
Реле-регулятор |
РР-101 |
Стартер |
СТ-221 |
Прерыватель-распределитель |
Р-13 |
Свечи зажигания |
А-9Н-1 |
Размер шин |
8,20-15 |
Вес автомобиля в снаряженном состоянии: |
|
без нагрузки общий |
2100 кг |
с нагрузкой 6 человек общий |
2660 кг |
на переднюю ось |
1305кг |
на заднюю ось |
1355кг |
Дорожные просветы: |
|
под передней осью | 180мм |
под задней осью | 210мм |
Наименьший радиус поворота: |
|
по колее переднего наружного колеса | 7,3м |
внешний — по наиболее выступающей части | 7,8 м |
Подвеска передняя: независимая, рычажная на двух цилиндрических пружиннах, амортизаторы гидравлические телескопические |
|
Подвеска задняя: на двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические |
|
Рулевой механизм: глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передаточное отношение — 18.2 |
|
Тормоза рабочий — передние дисковые, задние барабанные, привод гидравлический с двумя независимыми контурами, каждый из которых действует на одно переднее и одно заднее колесо, вакуумный усилитель стояночный — на задние колеса с механическим приводом от специальной ножной педали |
|
Коробка передач: гидравлический трансформатор, работающий с автоматической |
|
Передаточные числа: I-2,84; II-1,62; III-1,00, задний ход — 2,0: |
Двигатель | |
ГАЗ-13, V-образный, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый |
|
Диаметр цилиндра | 100мм |
Ход поршня | 88мм |
Литраж двигателя | 5526 см3 |
Степень сжатия | 8.5 |
Порядок работы цилиндров двигателя | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Карбюратор: К-114 | |
Максимальная мощность: 195 л. с. при 4400 об/мин | |
Максимальный крутящий момент: 42 кгс. м при 2200-2500 об/мин |
Производство ГАЗ-13 «Чайка» продолжалось более двадцати лет, с 1959 по 1981 год. Последние несколько лет, с 1977 года, она выходила вместе со следующей моделью, ГАЗ-14, выпуск кoтopoй сначала был небольшим. Ежегодно изготовлялось примерно по 150 «Чаек» тринадцатой модели, а за Все бремя выпущено 3179 таких автомобилей. Помимо машин с кузовом седан, небольшими партиями производились лимузины ГАЗ-13А с внутренней перегородкой в салоне. Для этой модификации не стали разрабатывать сложный
злектрический механизм подъема стекла перегородки,ограничившись просто сдвижным стеклом, наподобие книжной полки.
larino148.narod.ru
ГАЗ-13 «Чайка»

«Чайка» – автомобиль представительского класса, класса люкс. Она выпускалась во время экспериментов, 1959-1981 годы в малом количестве. Горьковский завод выпускал экспериментальные модели автомобилей, однако многие из них не попали в серийное производство. ГАЗ-13 стал примером в классе бизнес-седанов. Прототипом «Чайки» стал американский четырёхдверный седан Packard Caribbean. «Чайка» выпускалась как седан, кабриолет и лимузин.
Внешний вид
Это длинный тяжелый автомобиль. По внешнему виду можно сказать, что «Чайка» по весу не уступает современному внедорожнику, снаряженная общяя масса 2100 кг. Длина составляет 5,6 м, ширина – 2 м. Да это целый корабль! Фары выполнены в своем неповторимом стиле. Они сверху прикрыты козырьком, как бы, от дождя. Половина заднего колеса скрывается за крылом автомобиля, что делает его элегантнее. Узор радиаторной решетки символизирует полет чаек. Выхлопные патрубки проходят прямо через задний бампер. Это делает «Чайку» еще особенней. Угловатость машины подчеркивает весь ее стиль.
Технические характеристики
Двигатель в «Чайке» великолепен! Это V8 объемом 5,5 л. Звук мотора просто невероятен! Как заведешь, раздается рокот грузовика. Что-то похожее на Dodge RAM. Мощность такого двигателя составляет 220 л.с. при 4200 об/мин. При таком двигателе машину можно разогнать до 185 км/ч. Также ГАЗ-13 оборудован 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Уже в то время были АКПП. Передачи включаются кнопками Д – движение, когда нужно поехать вперед, ЗХ – задний ход, Н – нейтральная передача, Т – торможение, на затяжных спусках. Это же гениально! Объем бензобака составляет 80 л. Такой бензобак в наше время устанавливают не на все внедорожники. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. Однако такую массу остановить совсем непросто. Подвеска очень мягкая, поэтому все неровности дороги в салоне незаметны. А при такой массе тем более! «Корабль», что тут сказать. Клиренс 180 мм позволяет преодолевать препятствия для кроссоверов, хотя «Чайка» легковая.
Салон
Салон просто огромен. В нем свободно поместится 7 человек. При чем официально. Это 7-местная машина. Но при желании можно вместить и 10. Сиденья выполнены из кожи, что совсем неудивительно. Диваны удобные, широкие, мягкие. В «Чайке» имеется даже кондиционер! Внутри ты чувствуешь себя королем, королем жизни. Остается закурить сигару и наслаждаться жизнью. Потому что по классу ГАЗ-13 может сравниться с Rolls Royce. Стоит ли описывать Rolls Royce? Название говорит само за себя.
ladarus.ru