Разное

Полноприводный ваз – Сны о чем-то большем: история полного привода на ВАЗе

ВАЗ-2111 4х4. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ПО-РУССКИ — журнал За рулем

ВАЗ-2111 4х4. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ПО-РУССКИ

ТЕХНИКА

/НАШЕ ЗНАКОМСТВО с VAZ 2111 4х4 

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ПО-РУССКИ

ДЕШЕВЛЕ — БЛИЖЕ К НАРОДУ!

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ

ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ,

КБ СПЕЦАВТОМОБИЛЕЙ АВТОВАЗ

Помнится, тогда «одиннадцатая» уверенно передвигалась по проселкам, преодолевая рыхлый песок, снежные переметы, затяжные скользкие подъемы. В то же время на асфальтовых трассах автомобиль демонстрировал хороший комфорт, отлично держал дорогу, а понравившийся поворот позволял пройти не только быстро, но и эффектно. Стать горячим поклонником машины мешало одно — цена 17 000 у. е. Это чувствовалось и по менявшимся голосам читателей, желавших узнать о диковинной машине поподробнее. Естественно, ни о каком серийном выпуске нельзя было даже помыслить. Спустя год мы вновь на ВАЗе: перед нами теперь уже два полноприводных универсала на базе «одиннадцатой». Один хорошо знаком — это все тот же VAZ 21116 (на верхнем фото — справа), а вот другой, еще пахнущий краской, — максимально удешевленная версия столь понравившегося полноприводника, который, согласно техзаданию, должен уложиться в 7500–8500 у. е. 

Согласитесь, для полноприводного автомобиля, пусть и отечественного, цена более чем привлекательная. Внешне универсал VAZ 21113–04 4х4 почти не отличается от переднеприводных собратьев: увеличенный на 10 мм дорожный просвет, раздавшаяся колея, подрезанные арки колес — вот, пожалуй, и все. Под капотом — обычный с виду «десятый» восьмиклапанник, и только присмотревшись повнимательнее, можно выделить высокий блок цилиндров, позволяющий увеличить объем до 1,8 л. Гидроусилителя руля, увы, нет — пришлось пока отказаться из-за жесткого бюджета. В перспективе — адаптация электроусилителя от VAZ 2123.

Поворот ключа зажигания — и салон машины наполняется неожиданно сочным звуком выпускной системы. На мой немой вопрос Вадим Классен, ведущий конструктор проекта, разводит руками: дескать, в бюро сильны спортивные традиции, отсюда и любовь к «свободному» выпуску. Что же, простим «одиннадцатой» маленькие окологоночные шалости, ведь пока это просто ходовой образец. А вот вибрации силового агрегата, приходящие на кузов машины, — это уже недостаток. Оказывается, передний подрамник, на котором укреплены мотор с коробкой передач, еще не окончательно доработан с точки зрения виброакустики.

С места автомобиль трогается легко и привычно, лишь тугая педаль сцепления да более «строгий» механизм управления коробкой передач напоминают о необычности конструкции. Возможности двигателя под стать привычной внешности. Он чуть «моментнее» привычного полуторалитрового восьмиклапанника и заметно резвее «на верхах». В остальном — полное единодушие с хорошо знакомым читателям мотором: удобные, стабильные отклики с небольшим «подхватом» после 3500 об/мин, позволяющие легко разгонять «одиннадцатую» до 150–160 км/ч. Конечно, это далеко не «опелевский» 150-сильный мотор. Здесь все спокойнее, размереннее, приземленнее.

По мере знакомства с автомобилем проявились и особенности полноприводной конструкции. Новинка явно лучше держит дорогу, увереннее ведет себя в быстрых поворотах. При этом характер управляемости близок к переднеприводному — по достижении пределов машина плавно выскальзывает наружу от намеченной траектории. Очень быстро замечаешь, как изменилась работа подвесок. Плотные и в то же время довольно комфортные, они прекрасно справляются с пологими волнами, мелкими неровностями и даже внушительными колдобинами. Уменьшились крены кузова и боковая раскачка, но при этом универсал не стал этаким спортсменом-качком, норовящим поиграть мускулами при каждом удобном случае, — это по-прежнему весьма комфортный автомобиль.

Оказывается, проведя целый комплекс работ, заметно увеличили жесткость кузова на кручение, подобрали вертикальные и угловые жесткости подвесок, что, конечно же, не замедлило сказаться на поведении машины. Увы, как только автомобиль, что называется, поехал, остро дало себя знать отсутствие усилителя руля. При небольших отклонениях баранки к ее тяжести еще адаптируешься, а вот в крутых поворотах и при парковке приходится изрядно потрудиться.

Но вот асфальт закончился, и передо мной обычный проселок, изрядно поврежденный весенней распутицей. Честно говоря, психологически довольно трудно сразу ухнуть в это месиво. Но жажда познания сильнее, и мы с универсалом ныряем в огромную лужу. Шины Л-5 буксуют, брызгая грязью во все стороны, но автомобиль-то едет в нужном направлении! Вот затяжной подъем: первая передача, газ — и мы вновь без проблем преодолеваем препятствие.

Именно в грязи удается почувствовать рабо

www.zr.ru

Полноприводная »Лада» — не значит »внедорожник» — Новости

Информация о недавно проведенном АВТОВАЗом тест-драйве полноприводных легковых автомобилей семейства »Лада 110» получила широкий резонанс. Весьма обнадеживающе высказались о таких вазовских разработках в своих первых отзывах участники тест-драйва — представители ведущих автомобильных средств массовой информации России. С большим интересом откликнулись на эту тему отечественные автомобилисты. Все это свидетельствует о том, что, работая над улучшением потребительских свойств серийных автомобилей и создавая их полноприводные версии, АВТОВАЗ ориентируется на удовлетворение запросов максимально широкого круга покупателей.

В автомобильном мире принято разграничивать понятия »полноприводный легковой автомобиль» и »легковой автомобиль повышенной проходимости». На прошедшем тест-драйве неоднократно подчеркивалось, что представленные там транспортные средства занимают промежуточную нишу между легковыми автомобилями (как, например, »Лада 110») и легковыми внедорожниками (представителем которых является »Лада Нива»). Это, прежде всего, обусловлено конструктивными особенностями. Действующий в нашей стране стандарт 52051-2003 к транспортным средствам повышенной проходимости относит автомобили, конструкции которых обеспечивают одновременный привод обеих осей; по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала. Кроме того, эти транспортные средства должны удовлетворять не менее пяти из шести следующих требований: угол въезда должен быть не менее 25 градусов; угол съезда должен быть не менее 20 градусов; угол продольной проходимости должен быть не менее 20 градусов; дорожный просвет под передней и задней осями должен быть не менее180 миллиметров; межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров. Полноприводные автомобили семейства »Лада 110» не попадают под большинство из приведенных характеристик транспортного средства повышенной проходимости. У этих автомобилей в обычных условиях ведущей является лишь одна ось — передняя. Задние колеса »включаются» в случае начала буксования. Автоматически »отвечающая» за этот процесс муфта вязкостного трения не является механизмом блокировки дифференциала, который у легковых внедорожников включается и выключается водителем по мере необходимости. Также у полноприводных »Лад» заметно отличаются от внедорожных нормативов углы въезда, съезда, продольной проходимости, дорожные просветы под передней и задней осями, межосевой дорожный просвет.

Представленные на тест-драйве полноприводные автомобили не являются вновь разработанными моделями, а демонстрируют расширение потребительских свойств уже выпускаемого семейства »Лада 110». Полный привод в данном случае позволяет максимально эффективно реализовать крутящий момент на всех колесах, существенно повышает динамические характеристики автомобиля, его управляемость не только на скользких дорогах, но даже на асфальтовом покрытии, а также обеспечивает надежную всепогодную эксплуатацию. Показанные журналистам полноприводные »десятки» являются опытными образцами. Они демонстрируют актуальность разрабатываемого АВТОВАЗом направления, практикуемого многими ведущими автомобильными фирмами. К примеру, Suzuki в одном ценовом классе 16 000 USD имеет внедорожник Suzuki Jimmy и полноприводный легковой автомобиль Suzuki Liana.

О степени готовности и объемах производства полноприводных »Лад» более или менее уверенно можно будет говорить только после выпуска опытной партии. И уж никак невозможно на данном этапе предположить розничную цену таких автомобилей. Работая над расширением потребительских свойств ныне выпускаемых автомобилей, развивая производственную базу и модельный ряд, АВТОВАЗ также неукоснительно соблюдает все достигнутые ранее договоренности со своими партнерами.

www.lada.ru

Полный Привод на Ваз 2108 Своими Руками, Полноприводная Девятка

Быль о Тарзане. Из ваз 2108 внедорожник

Самодельный вездеход из ВАЗ-2108 (45 фото)

Самодельный вездеход из ВАЗ-2108 построенный Олегом Бурковским: фото и описание самоделки.

Автор решил сделать своими руками самодельный колёсный вездеход, для поездок по бездорожью на рыбалку и охоту. Донором для самоделки послужил автомобиль ВАЗ-2108.

На вездеход установлен двигатель ВАЗ-21083 1500 куб, 4 х ступенчатая КПП с главной парой 4,13, мосты от УАЗ военные, раздаточная коробка ГАЗ-66. Рама самодельная, колеса ободрыши с КрАЗа, размер колеса: высота — 1300 мм, ширина 500 мм.

В итоге у автора получился полноприводный колёсный вездеход на пневматических шинах ободрышах.

Несколько фото процесса постройки вездехода.

Вездеход получил довольно высокую проходимость.

Двигатель ВАЗ-21083 мощностью 75 л.с, полностью справляется с поставленной задачей.

Автор регулярно использует вездеход для поездок на природу, на охоту и рыбалку.

Рекомендуем посмотреть видео автора — вездеход своими руками.

Автор самоделки: Олег Бурковский.

Популярные самоделки из этой рубрики

Узел перелома на вездеход из кулака УАЗ…

Детский снегоход своими руками: фото с описанием…

Гусеничный вездеход амфибия: фото постройки…

Самодельный болотоход на гусеницах: подробное опис…

Квадроцикл из мотоцикла МТ

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца…

Вездеход переломка 4×4: фото пошаговой сборк…

Квадроцикл сделанный своими руками: 40 фото сборки…

Самодельный квадроцикл из скутера…

Вездеход переломка на ободрышах…

Самодельный гусеничный вездеход «Хома»: фото сборк…

Гусеничный вездеход «MSR»: фото постройки…

ВАЗ Тарзан — внедорожник

С необычным автомобилем по имени Тарзан нас познакомил его создатель — тольяттинец Сергей Таранов. Вкратце, машина Сергея представляет собой симбиоз Нивы и ВАЗ-2108

КОНСТРУКЦИЯ

Главным оригинальным элементом в конструкции Тарзана является стальная рама. На ней смонтировано фактически стандартное нивовское шасси, но в отличие от ВАЗ-2121 задняя подвеска Тарзана максимально унифицирована с передней и выполнена независимой. На машине установлены бензиновый двигатель рабочим объемом 1700 куб. см, пятиступенчатая коробка передач и дисковые тормозные механизмы на всех четырех колесах.

Поскольку колесная база Тарзана составляет 2580 мм (это на 380 мм больше, чем у обычной «короткой» Нивы и на 120 мм — чем у «восьмерки»), карданный вал, с помощью которого крутящий момент передастся на задние колеса, пришлось сделать заново

«Восьмерочный» кузов закреплен на рамс с помощью резинометаллических элементов в шести точках, четыре из них расположены впереди, а две сзади. Как утверждает создатель машины, раму можно «накрыть» чем угодно: ведь кузов является навесной деталью, так что при желании можно сделать Тарзан-кабриолет или даже полноприводный автомобиль с кузовом ВАЗ-2110.

Масса машины составляет 1080 кг, длина — 4270 мм, ширина — 1690 мм, высота — 1570 мм, колея передних и задних колес одинакова — 1470 мм.

        Тарзан в своей стихии. Такое покрытие по «зубам» лишь полноприводному автомобилю

ПРИСМОТРИМСЯ

Тарзан производит необычное впечатление. Бросив взгляд на машину, начинаешь мучиться: вроде бы привычный, знакомый силуэт «восьмерки», однако что-то здесь не так. Развитые округлые колесные арки с выглядывающими из них широченными шинами, зализанная «юбка», мягкие обводы…

История внедорожных и полноприводных версий «Лады»

И вдруг — знакомые, «рубленые» плоскости угловатого кузова «восьмерки». Не самое органичное сочетание. Но это все семечки. Самое интересное — под капотом: как же непривычно в моторном отсеке этого кузова смотрится продольно расположенный силовой агрегат! Однако с точки зрения общей компоновки все выглядит вполне прилично.

Интерьер Тарзана — практически «восьмерочный». Отметим лишь непривычно высокую посадку и два (как на Ниве) дополнительных рычага в полу.

ВЕРХОМ НА ТАРЗАНЕ

Знакомые ощущения от вазовских переднеприводников улетучиваются при первой же попытке тронуться с места.

Салон машины наполняется характерным шумом трансмиссии (с шумоизоляцией салона конструкторам нужно бы поработать). Выезжая со стоянки, водитель изо всех сил пытается справиться с непослушным рулем. Если вам когда-либо приходилось ездить на грузовике с неисправным гидроусилителем рулевого управления, наши ощущения вы поймете очень хорошо.

При спокойной езде по асфальту управляемость машины вполне приемлема, но вот огромное усилие на руле начисто лишает удобства управления машиной и зачастую

оказывается непреодолимым препятствием в экстремальной ситуации: чтобы резко изменить направление движения, приходится в буквальном смысле слова «наматываться» на баранку.

А если попробовать проехать змейку? Расставляем на асфальте несколько габаритных конусов и начинаем «вкатываться». На грани скольжения шин (в нашем случае это соответствовало скорости 60—70 км/ч) автомобиль очень уверенно держал траекторию, слушался водителя и практически не снижал устойчивости. Но доводить дело до глубоких скольжений мы не стали: пресловутое усилие на рулевом колесе охлаждало пыл и взывало к осторожности.

А похулиганить нам удалось на извилистом грунтовом треке, предназначенном для проведения спортивных соревнований по автокроссу. Подъемы, спуски, повороты — класс! Тарзан оказался в своей стихии. При движении по грунтовой дороге с высокой скоростью усилие на руле падает до приемлемого уровня, и в поворотах уже можно концентрировать внимание на поведении автомобиля. Если кривая пологая, то, несмотря на значительные боковые силы и полный газ, Тарзан уверенно сохраняет устойчивость и ведет себя безопасно. Если же в конце прямолинейного участка переключиться на вторую передачу и зайти в поворот покруче. то с помощью тяги можно спровоцировать занос задней оси. Возникает он плавно, прекрасно контролируется и переходит в поперечное скольжение всех четырех колес.

Единственное, что портит впечатление от таких поездок, это недостаточная плавность хода: подвеска здесь жестковата. На кочках, особенно при боковом скольжении. возникают опасения за сохранность конструкции: Тарзан скачет как сумасшедший. Мелкие неровности тоже излишне подробно передаются на кузов и рулевое колесо, вызывая обший «зуд» и снижая точность управления автомобилем.

Два дополнительных рычага в полу — атрибуты внедорожной трансмиссии

А так выглядит моторный отсек. Двигатель, естественно, расположен продольно

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТАРЗАНЕ

Те из наших читателей, кто следит за развитием отечественного автомобилестроения, наверняка помнят, что попытки «подкатить» полный привод под обычные дорожные автомобили предпринимались в нашей стране не один раз. Победа М-72, Москвич-410, вспоминаете?

Аналогичные тенденции прослеживаются и в Европе — взять хотя бы знаменитые Audi, Volkswagen Golf Country… Но спрос на такие машины, несмотря на все их достоинства, уверенно падает, и потому затраты на разработку и производство полноприводных легковушек на базе моноприводных машин, как правило, не окупаются. Именно по этой причине в гамме новых «пятерок» BMW уже нет полноприводной версии. Нет ее и среди новых автомобилей Mercedes-Benz Е-класса, не будет ее и среди машин Peugeot 406, а раньше-то были! Похоже, что из-за низкого сбыта полноприводной версии не будет и в ряду автомобилей Ford Mondeo.

Вероятно, продолжать массовый выпуск полноприводных легковушек под силу только тем фирмам, чей имидж на рынке был закреплен именно благодаря таким машинам. И именно эти производители накопили огромный научный и технический потенциал для дальнейшего совершенствования и производства полноприводных конструкций. Европейский лидер здесь Audi, а из японских производителей, пожалуй, Subaru.

В России ситуация иная. Другие дороги (если они есть), другой режим эксплуатации машин. И многие, наверное, не отказались бы от недорогого, но «по-легковому» комфортного полноприволного автомобиля, максимально унифицированного с серийными моноприводными машинами.

А. ДИВАКОВ К. СОРОКИН

2001 ВАЗ 210934 1.9 MT / 75 л.с., дизель, полный привод — Лада Тарзан

«Тарзан» — название автомобиля-внедорожника ВАЗ-210834, ВАЗ-210934 и ВАЗ-2109934 производства завода АвтоВАЗ. Модель базируется на ВАЗ-2108, ВАЗ 2109. Далее выпускали Тарзан 2 с кузовамиВАЗ-2111, ВАЗ-2112. Выпуск начат в 1997 году. В настоящее время снята с производства.

В 1997 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АвтоВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводных моделей ВАЗа и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиляНива (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, двигатель, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у «Нивы», что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, т.е. дисковые. В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты пластиковыми накладками в виде порогов, появились накладки на арки колес, задавшие новую форму крыльям и размерами арки, и новые бамперы. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага – КПП и ещё два — управление раздаточной коробкой. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.

ВАЗ 2109 белый хетчбэк 5 дверей, 2001 г.,

1.9 MT (75 л.с.), дизель, полный привод, левый руль.

Машина очень экономичная заводская не переделанная ДИЗЕЛЬНАЯ рассмотрю вариант обмена, цена ДОГОВОРНАЯ. Куплен сей авто в Самаре, пригнан своим ходом зимой 500км. без проблем .А затем начались танцы с бубнами 😉 .Перебрал всю подвеску, с заменой всего что менялось, шаровые, пружины (на задней подвески стояли восьмерычные ) саленблоки и т.д. Затеи изготовили защиту картера, дуги на перед и зад . Поставил пороги от американского тягача (алюминий) .Салон шумка естественно . Двигатель, много чего но главное поставил интеркулер от паджеро дизель, прорезал капот и сделал заборник, работает .Установил еще и шноркель сам сделал Но еще кузова покраска, электрика, сидения

Паспортные данные

Двигатель 1.9 (75 л.с.)Машина 2001 года выпуска, была куплена в 2011 годуЛада Тарзан (210934) выпускается с 1997 года

Цена: Договорная

Девяностые годы в России — это время автомобильного тюнинга, экспериментов с серийными машинами, запуска проектов штучных и мелкосерийных моделей. Одной из интересных, но малоизвестных конструкций стал полноприводный ВАЗ-21099 «Самара».

В 1996 году тольяттинская фирма «Металлик-квадро» начала штучно производить полноприводный вариант седана ВАЗ-21099, назвав его собственным именем «Виктория».

Делаем полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Внедорожник или нет?

По концепции это был легковой автомобиль с колёсной формулой 4х4, в отличие от появившегося примерно в то же время «Тарзана», представлявшего собой рамный вседорожник с кузовом ВАЗ-2108.

В плане конструкции разработчики не стали изобретать велосипед, а использовали наработки кроссовых вариантов «Самары» с агрегатами от модели Volkswagen Golf Syncro. В обычном режиме движения автомобиль является переднеприводным, а при пробуксовке при помощи вискомуфты автоматически подключается задняя ось.

Правый привод «девяносто девятой» укоротился и стыковался теперь не напрямую с коробкой, а через редуктор отбора мощности, от которого, в свою очередь, шел момент и на заднюю ось по цепочке: правый привод от «Самары» (уже не укороченный), промежуточный вал на опорах от ВАЗ-2101, левый привод от той же «Самары», вискомуфта и задний редуктор от «Гольфа Синхро» с приводами от «Нивы».

Естественно, подружить такую трансмиссию со штатной подвеской в виде упругой балки было нереально, поэтому Golf поделился с «Викторией» еще и рычагами. Бензобак в такой компании на штатное место не помещался, так что его в увеличенном до 60 литров виде переселили за задние колеса, потеснив уже запаску, которой осталось только ютиться в багажнике. Седан — самая длинная машина в семействе — был выбран как раз потому, что в более коротких хэтчбеках скомпоновать агрегаты даже с такими компромиссами не получилось бы.

Естественно, что «Виктория» на голову превосходила «Самару» в проходимости, оставаясь при этом «волком в овечьей шкуре», без огромного дорожного просвета и массивного обвеса. Но из-за того, что переделка добавляла к цене исходника минимум 6500 долларов, автомобиль так и остался штучным товаром.

Это был не единственный полноприводный вариант «Самары». Специализированные тольяттинские фирмы мелкосерийно делали уже упоминавшуюся «Ладу Тарзан» с ходовой частью от «Нивы», а для раллийных гонок завод сделал полноприводные «восьмёрки».

Темы: ЛадаВАЗ-21099ТюнингИстория

Комментарии

Популярное на сайте

Мысли о ВАЗ 2110 и полном приводе посещают не одного автовладельца, но не все знают, что в конце 90-х годов начался выпуск 4х4 внедорожника под названием «ТАРЗАН». Основной идеей этого автомобиля было совмещение двух авто: Нива и ВАЗ 2109 — ВАЗ 2112.

В 1997 году появился новый, оригинальный российский внедорожник «ТАРЗАН». Проектировщики данного автомобиля совместили проходимость «Нивы» и кузов дизайна переднеприводного автомобиля ВАЗ. Все агрегаты кроме рамы и удлиненных карданных валов серийные. В отличие от легковых автомобилей ВАЗ, «ТАРЗАН» имеет более удлиненную базу и независимую заднюю подвеску, что положительно отражается на поведении автомобиля на трассе.

За счет рамной конструкции специалистам удалось повысить прочность и долговечность данного автомобиля, а продольное расположения двигателя позволило установить полный привод без особых усилий и изменений конструкции автомобиля.
Рамное шасси, трансмиссия и некоторые узлы подвески от ВАЗ 2121 (Нива), но с небольшими изменениями. Например: карданные валы автомобиля измененной длины. Лада «ТАРЗАН» имеет независимую переднюю и заднюю подвески. Задняя подвеска данного автомобиля собрана с помощью деталей передней подвески, поэтому внедорожник «ТАРЗАН» имеет задние дисковые тормоза, также данный автомобиль имеет возможность настроить подвеску по жесткости, как Вам удобно.

Первое поколение ВАЗ «ТАРЗАН» Samara имело три кузова: ВАЗ -21083, ВАЗ 21093, ВАЗ 210993.

Через два года после выпуска ВАЗ «ТАРЗАН» Samara появляется новый внедорожник ВАЗ «ТАРЗАН-2». Сначала новая модель «ТАРЗАН-2» базировалась на базе автомобиля ВАЗ 2111 с кузовом универсал, а затем появляется новая модель с кузовом от ВАЗ 2112 (хэтчбек). Иногда этот автомобиль называют «ТАРЗАН-3» или «ТАРЗАН-спорт».

Над новой моделью «ТАРЗАН-2» проектировщики очень хорошо поработали.

В отличие от автомобиля «ТАРЗАН», «ТАРЗАН-2» не имеет никаких плостиковых накладок, что обеспечивает меньше скрипов и посторонних звуков, также автомобиль имеет более широкую колесную базу ( 15-дюймовые колеса), новые колесные арки, трубы подножки и многое другое. Самым главным изменением стала установка нового силового агрегата от ВАЗ 2130, с рабочим объемом 1.8 литра и мощностью 82 л.с при 5.200 об\мин.

Управляемость нового, оригинального ВАЗ «ТАРЗАН-2» стала намного лучше и приблизилась к желаемой управляемости. Автомобиль «ТАРЗАН-2» стал более динамичным, вел себя лучше на большой скорости чем автомобиль «ТАРЗАН», да и внешность этого семейства автомобилей стала намного лучше.

Есть и недостатки у автомобиля ВАЗ «ТАРЗАН-2». Из-за сильной возрошшей высоты автомобиля, ухудшилась аэродинамика автомобиля.

Технические характеристики автомобиля ВАЗ «ТАРЗАН»:

Кузов:

Тип Кузова: Седан, Универсал, Хэтчбек
Количество дверей: 4\5
Количество посадочных мест: 5
Длина: 4312 мм
Ширина: 1745 мм
Высота: 1687 мм
Колесная база автомобиля: 2593 мм
Передняя колея: 1480 мм
Задняя колея: 1480 мм

Двигатель:

Расположение двигателя: Спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 куб.см
Мощность двигателя (при об\мин): 79лс\5200 об.мин
Крутящий момент: 127\3200 н*м
Система питания: Распределительный впрыск
Наличие турбонаддува: Отсутствует
Газораспределительный механизм: Отсутствует
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8.4
Количество клапанов на цилиндр: 2
Топливо: АИ-92 (минимум)

Трансмиссия:

Привод: Полный
Количество передач: 5
Предаточное отношение главной пары: 4.4

Эксплуатационные показатели автомобиля:

Максимальная скорость: 186 км\ч
Время разгона (0-100 км\ч): 14 с.
Расход топлива в городе: 11.8 л. на 100 км
Расход топлива на шоссе: 9.3 л. на 100 км.
Расход топлива Смешаный цикл: 10.5 л. на 100 км.
Снаряженная масса автомобиля: 1342 кг.
Допустимая полная масса автомобиля: 1740 кг.

Читать дальше по теме >>>

Поделись статьей с друзьями!

Статьи по теме:

  • НОВАЯ НИВА АВТО

    В далеком 1970-м году трем автомобильным заводам была поставлена важная – АЗЛК, «Ижмаш», ВАЗ –…

  • ГДЕ ПРОИЗВОДЯТ ВАЗ

    Где находится АвтоВАЗ? Координаты, карта и фото.ОАО «АВТОВАЗ»КонтактыАдрес: 445024, Россия, Самарская обл., г.Тольятти, Южное шоссе,…

  • СИСТЕМА АВТОПОДКАЧКИ КОЛЕС

    Строй-Техника.руСтроительные машины и оборудование, справочник Система централизованного регулирования давления воздуха в шинахКатегория:   Оборудование, кузов и органы управленияСистема…

myavtoreviews.ru

полноприводный ваз — Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля

полноприводный ваз

Шаг в верном направлении То, что это не обычный универсал ВАЗ-2111, ясно с первого взгляда. Широко расставленные 15-дюймовые колеса, крупные арки с пластиковыми накладками-расширителями, увеличенный дорожный просвет. Знакомьтесь: перед вами один из первых образцов полноприводного универсала повышенной проходимости ВАЗ-21116-04, оснащенного двухлитровым двигателем Opel. Оснастить универсал десятого семейства полноприводной трансмиссией вазовцы задумали не вчера: то, что именно такой автомобиль нужен россиянам как воздух, известно давно. Кстати, весной прошлого года мы уже проводили спринт-тест экспериментальной одиннадцатой с колесной формулой 4х4 (см.

АР 10, 1999). Та машина была оснащена обычным полуторалитровым вазовским шестнадцатиклапанником и доработанной коробкой передач. А крутящий момент к задним колесам подводился через вискомуфту, заимствованную у автомобилей VW Golf Syncro предыдущего поколения. Как и на полноприводном Гольфе, муфта была объединена с редуктором заднего моста. Нынешняя версия с индексом 21116-04 это следующий шаг ВАЗа на пути к серийному полноприводному универсалу. И шаг серьезный.

Судите сами. При первом знакомстве с той, экспериментальной машиной мы сразу обратили внимание на несколько отрицательных моментов. Первый нехватка тяги у полуторалитрового мотора, остро ощутимая при любых мало-мальски внедорожных вылазках. Второй запаздывания при срабатывании гольфовской вискомуфты. Сначала автомобиль ведет себя как переднеприводный, но на скользком покрытии под тягой через некоторое время резко меняет поведение и начинает мести хвостом, словно заднеприводный, что осложняет управление машиной в сложных условиях. И третий то, что на той машине сохранили стандартный дорожный просвет.

А теперь посмотрите на сто шестнадцатую машину. Клиренс? Благодаря большим колесам, оригинальной задней подвеске и высоким пружинам спереди он заметно возрос. Нехватка тяги? Под капотом этого универсала установлен двухлитровый двигатель Opel, прекрасно знакомый нам по горячей десятке ВАЗ-21106.

Правда, в приводе задних колес по-прежнему стоит вискомуфта. Но расположена она по-другому и настроена иначе. Теперь схема полноприводной трансмиссии такова. На доработанном корпусе коробки передач располагается редуктор отбора мощности, а за ним, в центре автомобиля, установлена вискомуфта известной трансмиссионной фирмы GKN. Ее характеристики таковы, что даже в штатных режимах при отсутствии пробуксовки она подает на задние колеса 30% крутящего момента.

То есть у автомобиля настоящий постоянный полный привод! А когда передние колеса начинают буксовать, вискомуфта перераспределяет крутящий момент между осями в пропорции 50/50. Независимая многорычажная задняя подвеска получилась весьма компактной, поэтому пол в багажнике сто шестнадцатой остался таким же ровным, как и на обычном универсале ВАЗ-2111. Под полом стоит редуктор привода задних колес, заимствованный у Нивы. Поток мощности к вискомуфте, а далее к редуктору заднего моста подводится оригинальными алюминиевыми карданными валами.

Устраиваемся поудобнее (и передние, и задние сиденья здесь опелевские) и вперед. Тяговая динамика великолепна! Причем, в отличие от сто шестой с таким же мотором, полноприводный универсал радует напористым разгоном не только на асфальте, но и на грунтовке! Впечатление чуть портит лишь нечеткость работы механизма переключения передач. Впрочем, сделаем скидку: ведь это не товарный автомобиль, а ходовой прототип, который уже успел пройти в жестком режиме испытаний не одну тысячу километров. По этой же причине простим машине позвякивания, побрякивания, посвистывания и поскрипывания. Главное то, что в ходе доводочных испытаний вазовцы научили универсал ездить как следует! Даже на очень высокой скорости универсал отменно держит прямую. В крутом вираже он не норовит ни уйти в занос, ни сорваться в скольжение передней осью.

А если скорость на входе в поворот слишком высока, машина скользит наружу четырьмя колесами, плавно возвращаясь на траекторию по мере падения скорости. При этом крены автомобиля оказываются весьма умеренными, а связанные с ними задержки в откликах на управляющие действия остаются в предсказуемой, ожидаемой зоне. Правда, совладать с пресловутой недостаточной жесткостью кузова десятки все же не вышло. Силовые элементы в зоне крепления рулевого механизма при приложении нагрузок играют, и это по-прежнему создает ощущение ватности реакций, не позволяя водителю в полной мере ощутить, что действительно все под контролем. И тормоза разочаровали. При попытке замедлиться с максимальной эффективностью тормозная педаль вдруг проваливается, а обретает успокаивающую упругость только у самого пола.

Зато задние тормозные механизмы у универсала дисковые. В общем, работать еще есть над чем. Ведь активная безопасность столь мощного автомобиля просто обязана быть на высоте! Кстати, вазовцы говорят, что максимальная скорость универсала будет ниже, чем у сто шестой: передаточное число главной пары в трансмиссии решено увеличить, чтобы улучшить тяговые качества. Нам же и в нынешнем варианте подбор передаточных чисел показался весьма удачным тяги с лихвой хватало при тех внедорожных упражнениях, которым мы подвергли полноприводную машину. Словом, верной дорогой идете, товарищи! На асфальте ВАЗ-21116-04 это обычный легковой автомобиль с отличной плавностью хода и великолепной динамикой. И экономичность неплоха: по оценкам испытателей, средний расход топлива не превышает 9 л/100 км.

Согласитесь, вполне приемлемый результат для полноприводного автомобиля с двухлитровым мотором. А если надо, то на этом универсале запросто можно съехать с хорошей дороги и взять штурмом полосу раскисшего проселка. Половина пути до начала серийного выпуска этой машины уже пройдена. На это ушло полтора года. Стало быть, до начала производства осталось столько же.

По мировым меркам это, конечно, очень долго. По нашим нормально. Названа и ориентировочная цена $16500. Дорого. Но есть надежда, что со временем все зарубежные комплектующие (они и определяют столь высокую стоимость автомобиля) удастся заменить российскими.

Например, на машину установят вазовский двухлитровый шестнадцатиклапанный двигатель. А чем заменят немецкую вискомуфту? По словам тольяттинцев, варианты есть. .

avtoladagood.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *