Разное

Покрышки для нивы зимние – какая лучше, шипованные колеса на Ниву 4х4 16 радиус

Как правильно выбрать шины на Ниву

Каждая часть машины требует к себе внимания. Когда речь идёт о её сохранении, не имеются в виду только систематические проверки уровня масла и воды. Правда в том, что нужно заботиться о многих аспектах, и шины, являются одним из важнейших. Выбор необходимых покрышек для своей машины может быть сложным заданием, тем более, если не знаешь, что предлагает современный рынок и какие покрышки нужны вам. Шины можно покупать у дилеров, в специализированных магазинах, в интернет-магазинах, важно обратить внимание на такие факторы, как марка продукции, товарный вид, качество, цена, надёжность.

Выбор правильных покрышек для Нивы — непростая задача

Ещё серьёзней выбор стоит перед вами, если вы владелец внедорожника. Как показывает практика, иметь в гараже Ниву или УАЗ, ещё не гарантия того, что вы сможете покорять бездорожье с помощью этого авто. Важная задача — выбор правильных внедорожных покрышек. Как правильно обуть машину? Подобрать покрышки без определённых знаний очень сложно.

Размеры покрышек и дисков на Ниву

Любой производитель даёт чёткие указания и рекомендации, какой размер шин подойдёт к конкретной марке машины. Заводской размер для Нивы 175/80 R16, но существует подборка взаимозаменяемых параметров. При отборе покрышки на диски R16, автовладельцы встречаются с проблемой недостаточно широкого выбора шин. Самые популярные из них 185/75 R16, 175/80 R16 либо 215/65 R16. Часто, как альтернативу, владельцы внедорожника используют для своей машины диски R15, которые ставят на Ниву без дополнительных доработок. Шины на диски R15 имеют ассортимент значительно шире. Максимальный размер шин на такие диски для Нивы 215/75 R15.

Рассмотрим такие параметры, как радиальный размер диска, высота и ширина покрышки.

Что касается размера диска для Нивы. Диски на 15 и 16 дюймов можно поставить на любую машину из семейства Нив, они взаимозаменяемы по присоединительным размерам. На шинах R15 Нива приобретает более стильный вид, за счёт уменьшения диска, машина будет комфортней на неровной дороге.

Высота покрышки. Установка шин меньшего размера на авто снизит показатели качества езды, спровоцирует быстрый её износ. Увеличение высоты шины повлечёт за собой увеличение нагрузки на колёсные диски и ходовую часть автомобиля, машина станет жёстче. Положительное качество — улучшится управляемость автомобиля, реакции на руль становятся быстрее и чётче.

Увеличение ширины покрышки имеет как плюсы, так и минусы. Широкая резина улучшает контакт шины с дорогой, повышает скорость разгона авто, устойчивость машины. Из недостатков — подрессоренная масса автомобиля возрастает, расход топлива увеличится, ценовая категория таких покрышек значительно выше.

Типы шин для внедорожника

Нива — это автомобиль, который отличается сравнительно невысокой ценой, отличной проходимостью, подходит для езды в любых условиях. Резина на Ниву имеет большой ассортимент. Перед покупкой и выбором шин, необходимо определиться для каких целей вы используете ваше авто.

Выделим две категории: первая — вы используете Ниву в исключительно городских условиях, тогда необходимо выбирать шины для трассового использования, вторая — грязевая резина для непроходимых дорог.

Шины, которые имеют маркировку Highway Terrain (H/T) и High Performance (H/P), относятся к категории покрышек, подходящих для передвижения по асфальту. Такие шины устанавливают автовладельцы автомобилей премиум класса, которые практически не используются в условиях бездорожья.

Шины All Terrain (A/T) считаются универсальными. Рисунок протектора этих шин имеет громоздкие блоки, которые разделяют широкие каналы, что сопутствует самоочищению колёс, повышению уровня проходимости. При езде по асфальту на таких шинах может незначительно повышаться уровень шума.

Покрышки с маркировкой Mud Terrain (M/T) — это грязевая резина, предназначена для грунтовых дорог плохого качества или бездорожья. Протектор таких шин отличается мощными рисунками, крупными канавками, что способствует высокому уровню их самоочищения. Для езды по асфальту такая резина практически непригодна. Высокий уровень шума, низкая скорость, отсутствие комфорта в управлении машиной, быстрый износ шин — это только часть изъянов этой резины при езде в городских условиях.

Шины с грубым рисунком протектора отлично подходят для движения в условиях бездорожья, повышают проходимость авто, при этом фактически не приспособлены для движения по городу, снижая комфортность и управляемость машины.

Что лучше: летние — зимние или всесезонные?

При выборе покрышки необходимо руководствоваться погодными условиями, в которых будут эксплуатироваться шины. Они изготавливаются из разного материала.

Для зимы используется мягкая резина, стойкая к минусовым температурам, которая имеет высокий показатель сцепления с обледенелой и мокрой дорогой.

Летние покрышки изготовляют из долговечного твёрдого каучука, который отличается выносливостью к высоким температурам.

Всесезонная резина состоит из химических составов, достигающих средних параметров, которые гарантируют соответствующую плотность летом и сцепление со скользкой дорогой в зимний период. Всесезонная резина имеет характерную структуру протектора, что позволяет справляться со снегом зимой и обеспечивает безопасность в условиях сильного дождя или обледеневшей дороги. Специальная всесезонная покрышка для внедорожника действительно может сделать ваше авто универсальным средством, но при этом увеличиться расход топлива машины, снизится динамика и комфорт в условиях движения по асфальту, ускорится износ резины.

Наиболее приемлемым вариантом для суровых зим является вариант зимняя — летняя резина по сезону. Всесезонные покрышки при сильных морозах могут вести себя неадекватно и ездить нужно очень осторожно.

Производители покрышек для внедорожников

Рассмотрим производителей резины для внедорожников.

Cordiant — это современный отечественный производитель покрышек. Шины характеризуются независимостью от температурных показателей, индивидуальной конфигурацией протектора. Модель Off Road предназначена для полного бездорожья, имеет высокую проходимость в заболоченных и песчаных местностях.

Amtel — компания, которая специализируется на всесезонной резине для внедорожников. Покрышки отличаются мощным протектором, который обеспечивает устойчивость авто, отличную сцепку с дорогой, эффективные как в снежную, так и в дождливую погоду за счёт широких и глубоких канавок.

BF Goodrich — американская компания. В ассортименте есть модели All Terrain T/A KO и Mud Terrain T/A KM, которые подходят для Нивы. Обе модели предназначены для грязевых, каменистых, непроходимых дорог. Покрышки этой компании, благодаря, новейшим технологиям, дополнительно защищены от проколов и ударов.

Производитель Cooper имеет в своём ассортименте внедорожные шины. Модели Discoverer S/T и Discoverer STT создают для авто прекрасную управляемость в сложных условиях. Discoverer A/T и Discoverer LT — универсальные покрышки, которые подходят для шоссейных дорог и для грунтовых.

Michelin — шинный концерн США. Эталоном внедорожных покрышек сегодня является BF Goodrich Macadam. Она имеет зубчатый протектор, который обеспечивает отменную проходимость на скользкой труднопроходимой грунтовой дороге. Зимние Michelin Latitude Alpin хорошо зарекомендовали себя в условиях постоянных смен погоды.

Maxxis International — тайваньская компания, является одним из крупнейших производителей шин. Модели M-8060 Trepador и MAXXIS MT-762 прекрасно адаптированы для грязевых дорог, имеют агрессивный рисунок протектора, хорошо самоочищаются. Модели MT-753 и MA-751 разработаны по специальной конструкции, которая обеспечивает комфортную и безопасную поездку как по асфальтированным дорогам, так и в условиях лёгкого бездорожья.

Как видим, рынок предложения шин на сегодня многообразен, и тяжело выделить одного лидера. Покрышки отечественного производителя имеют приемлемый ценовой сектор. Если же говорить об импортных шинах, то их ценовая политика значительно выше.

Практический совет

От параметров покрышек и дисков зависит поведение машины на дороге. Завод производитель предлагает применять на Ниву покрышки и диски определённого размера, только в этом случае он предоставляет гарантию на ходовую и подвеску.

Перед изменением величины шин и дисков продумайте все плюсы и минусы.

В каких же случаях можно изменить покрышки, не рекомендуемые заводом изготовителем?

  1. Нет возможности купить покрышки типичного размера.
  2. Желание целенаправленно изменить плавность движения и реакции автомобиля на управляемость под свой стиль вождения.
  3. Выбор варианта дешевле с целью экономии денежных средств.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Выбор зимней резины на Ниву - Статьи

26.06.2017

С приближением первых холодов большинство автомобилистов начинает задумываться о вопросе переобувки своего транспортного средства на «зиму». Сегодня мы попробуем определиться с выбором зимней резины для Нивы. Вашему вниманию будут представлены наиболее ходовые модели зимних шин для отечественного внедорожника.

Первый вопрос, который может поставить в тупик – какой типоразмер шин выбрать. Для того чтобы определиться, можно посмотреть текущую размерность и не выдумывать ничего лишнего. Одной из наиболее распространенных модификаций для Нивы считается размерность 215/65 R16. Рассмотрим несколько популярных вариантов из бюджетной серии и закончим наиболее элитными покрышками от ведущих производителей.

Бюджетная зимняя резина для Нивы

Зимние шины Cordiant Polar SL – недорогие покрышки от отечественного производителя. Основная масса отзывов создает приятное впечатление о данной версии направленных «липучек». Среди преимуществ выделяются достойные показатели сцепления (в том числе и на льду), высокая производительность в грязи и снежной каше. Низкий уровень образования шумов и повышенная мягкость протекторной части сделают Ваши поездки достаточно комфортабельными. Среди недостатков нужно отметить посредственное поведение при плюсовых температурах.

Шины Kumho I’Zen KW22 – еще один достойный вариант зимней резины на Ниву за небольшие деньги. Модель выпускается с заводской ошиповкой и развитым размерным рядом. Среди доступных для приобретения типоразмеров можно легко найти несколько подходящих модификаций для Нивы (R15 и R16). Ключевые преимущества данной резины – хорошие показатели на льду и всех типах скользких дорог, включая укатанный снег. Высокие показатели акустического комфорта и короткий тормозной путь – несомненные бонусы от корейского производителя. Однако, купив данные шины, приготовьтесь к достаточно быстрому выпадению шипов.

Элитная зимняя резина на Ниву

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8 – классика жанра для сложных погодных и дорожных условий. Данной модели нет равных в износоустойчивости, прочности крепления шипов и сцеплении на льду. Колеса демонстрируют короткий тормозной путь и неплохую проходимость. Модель Hakkapeliitta 8 – объективный лидер большинства независимых тестирований и один из лучших вариантов для суровых зим. Пожалуй, единственным недостатком данного варианта стает высокий ценник.

Зимняя резина Michelin X-Ice XI3 – лучший нешипованный вариант с направленным дизайном. Мишленовские шины обладают прекрасным акустическим комфортом и сцеплением на любых видах зимних дорог. Специалисты отмечают высокие показатели на рыхлом и укатанном снегу, колеса остаются мягкими и функциональными даже в самые холодные зимние дни. Длительный срок службы и способность перестраиваться под быстроменяющиеся погодные условия – еще одним основательный «плюс» этих колес. В качестве недостатков отметим высокий ценник и среднюю защиту от эффекта зимнего аквапланирования. 

koleso2000.ru

Каталог отечественной резины

Каталог отечественной резины
 Каталог отечественной резины
 Автор Traser

"ШК "Амтел-Черноземье", г. Воронеж
"Росава", Украина, г. Белая Церковь
"ШК "Амтел-Поволжье", г. Киров
"ШК "Амтел-Сибирь", г. Красноярск
ОАО "Волтайр"
ОАО "Ярославский шинный завод"
ОАО "Омскшина"
Московский шинный завод
Нижнекамский шинный завод

"ШК "Амтел-Черноземье", г. Воронеж

МодельИзображениеРазмерКонструкция/
тип рисунка
протектора
ТипВнешн.
диам.,
мм
Рекоменд.
обод (Допуск.
обод)
Макс.
наг-
рузка,
кгс
Индекс
скорости
(Макс.
скорость,
км/ч)
Масса,
кг
Описание/
назначение
30B185/75R16Радиальная/
универсаль-
ный
кам.
(б/к)
6845,5Jх16
(5Jx16;
6Jx16)
630Q (160)13,8 (12,1)Автомобили «Нива», ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ВАЗ-2123 и их модификации, с возможностью установки на других моделях, в том числе, зарубежного производства
31В185/75R16СРадиальная/
всесезонный
кам.
(б/к)
6845,5J16
(5Jx16;
6Jx16)
900N (140)14,6 (13,2)Легкие грузовые автомобили семейства «Газель», «Соболь».
ВИ-14175R16CРадиальная/
всесезонный
кам.
(б/к)
6845J;
5,5J
(4,5J;
6J)
750N (140)14 (13,5)Легкий грузовой автомобиль ГАЗ-3302 и его модификации, импортные аналоги.

"Росава", Украина, г. Белая Церковь

"ШК "Амтел-Поволжье", г. Киров

МодельИзображениеРазмерКонструкция/
тип рисунка
протектора
ТипВнешн.
диам.,
мм
Рекоменд.
обод (Допуск.
обод)
Макс.
наг-
рузка,
кгс
Индекс
скорости
(Макс.
скорость,
км/ч)
Масса,
кг
Описание/
назначение
K-135175R16CРадиальная/
дорожный
кам.6845J
(5,5J;
6J)
750Q (160)17,0ГАЗ-3302 и его модификации
К-170185/75R16CРадиальная/
дорожный
кам.6845,5J
(5J;
6J)
900N (140)15,0"Соболь" ГАЗ-2310, 23101, 2752, 2217 "Газель" ГАЗ-2705, 3302, 32212, 32213
K-156-1185/75R16Радиальная/
всесезонный
кам.6845,5J
(5J;
6J)
630Q (160)12,0ВАЗ-2121 "Нива"
K-175205/70R15Радиальная/
дорожный
б/к6696J
(5J;
5,5J;
6,5J;
7J)
690Т (190)13,0ВАЗ-2123
K-176205/70R15Радиальная/
M+S
б/к6726J
(5J;
5,5J;
6,5J;
7J)
690Q (160)13,0ВАЗ-2123
К-181215/65R16Радиальная/
дорожный
кам. 6866,5J
(6J;
7J;
7,5J)
850Т (190)16,0ГАЗ-2217 "Соболь"
K-196215/65R16Радиальная/
M+S
кам. 6896,5J
(6J;
7J;
7,5J)
850Q (160)16,0ГАЗ-2217 "Соболь"
K-139 195R16C Радиальная/ повыш.
прохо-
димости
кам.7165,5J
(5J;
6J)
900L (120)17,0"Газель" ГАЗ-3302

K-182A

185/75R16

Радиальная/ M+S

кам.

684

5,5J
(5J;6J)

610

Q (160 )

12,0

ВАЗ-2121 "Нива"

"ШК "Амтел-Сибирь", г. Красноярск

МодельИзображениеРазмерКонструкция/
тип рисунка
протектора
ТипВнешн.
диам.,
мм
Рекоменд.
обод (Допуск.
обод)
Макс.
наг-
рузка,
кгс
Индекс
скорости
(Макс.
скорость,
км/ч)
Масса,
кг
Описание/
назначение
Кя-50175R16CРадиальная/
всесезонный
кам.6845J
(4,5J)
750L (120)17,0ГАЗ-3302 "Газель"

ОАО "Волтайр"

МодельИзображениеРазмерКонструкция/
тип рисунка
протектора
ТипВнешн.
диам.,
мм
Рекоменд.
обод (Допуск.
обод)
Макс.
наг-
рузка,
кгс
Индекс
скорости
(Макс.
скорость,
км/ч)
Масса,
кг
Описание/
назначение
Вл-21
175-16 / 6.95-16Диагональная/
универсаль-
ный
кам.6925J425 (экон)Р (150)12,0ВАЗ-2121 «Нива»
Вл-42 Вл-42М
205/70R15Радиальная/
всесезонный
б/к6696Jx15h3
(5Jx15h3;
5,5Jx15h3;
6,5Jx15h3;
7,5Jx15h3)
690Т (190)13,0ВАЗ-2123 «Нива», ВАЗ-2121
Вл-53
185/75R16Радиальная/
всесезонный
кам.6865Jx16
(5,5Jx16;
6Jx16)
505 (экон)Q (160)13,0ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ-21213
ВлИ-5
175/80-16 / 6.95-16Диагональная/
универсаль-
ный
кам.6925J425 (экон)Р (150)12,0ВАЗ-2121 «Нива»

ОАО "Ярославский шинный завод"

МодельИзображениеРазмерКонструкция/
тип рисунка
протектора
ТипВнешн.
диам.,
мм
Рекоменд.
обод (Допуск.
обод)
Макс.
наг-
рузка,
кгс
Индекс
скорости
(Макс.
скорость,
км/ч)
Масса,
кг
Описание/
назначение
Я-288185R15Радиальная/
дорожный
кам.6855K
(5,5K)
875M (130)15.5
Я-411195R15CРадиальная/
зимний
кам.6905,5J
(5K)
875M (130)17,0РАФ 2203 РАФ 22031
Я-544195/75R16СРадиальная/
универсаль-
ный
кам.6985,5J
(5J,
6J)
925N (140)16,2ГАЗ 33027 Легкогрузовые автомобили Микроавтобусы западного производства
Я-457175/80R16Радиальная/
всесезонный 
кам.6865J
(5,5J)
560Q (160)12,0ВАЗ-2121 «Нива»
Я-462175R16СРадиальная/
универсаль-
ный
кам.6845J
(4,5J,
5,5J)
710N (140)15,0ГАЗ 3302
Я-491185/75R15СРадиальная/
дорожный
кам.6845,5J
(6J)
900N (140)15,0ГАЗ 3302 ГАЗ Соболь
Я-501 
195/75R16Радиальная/
всесезонный
кам.6985,5J
(5J,
6J,
6,5J)
690Q (160)15,0ВАЗ-2121-"Нива", а/м заруб пр-ва, имеющие скоростные и нагрузочные. хар-ки, соответствующие данной шине
Я-569 235/75R15Радиальная/
повыш.
прохо-
димости
кам.7386,5J
(6J;
7J;
7,5J;
8J)
925Q (160)20,0Иномарки Автомобили типа УАЗ

ОАО "Матадор-Омскшина"

МодельИзображениеРазмерКонструкция/
тип рисунка
протектора
ТипВнешн.
диам.,
мм
Рекоменд.
обод (Допуск.
обод)
Макс.
наг-
рузка,
кгс
Индекс
скорости
(Макс.
скорость,
км/ч)
Масса,
кг
Описание/
назначение
ВЛИ-10
175/80R16Радиальная/
зимний 
кам.6865J-16560Q (160)12,0ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ-21213
ВлИ-5
175/80-16 / 6.95-16Диагональная/
универсаль-
ный
кам.6925J425 (экон)Р (150)12,0ВАЗ-2121 «Нива»
О-110М1
175R16CРадиальная/
всесезонный
кам.6845J560N (140)13ГАЗ-3302, Газель
О-147
185/75R16CРадиальная/
всесезонный
-6845,5J
(5J;
6J)
850Q (160)11,0ГАЗ-3302, Газель
О-154
215/65Р16Радиальная/
дорожный
-6866,5J
(6J;
7J)
850Т (190)16,0ГАЗ-2217 Соболь
О-156
185/75R16CРадиальная/
всесезонный
-6845,5J
(5J;
6J)
850N (140)13,0ГАЗ-3302, Газель
О-158
205/75R15Радиальная/
всесезонный
-6896J
(6,5J;
7J;
6,5J)
730Т (190)11,2ВАЗ-2123 Нива
О-160
185/75R16Радиальная/
всесезонный
-6845 J
(5,5J;
6J)
630S (180)11,5ВАЗ-2121 «Нива»

MP-115

185/75R16C

Радиальная/
универсаль-
ный 

б/к

684

5J
(5,5J;6J)

900

P ()

 

Тип рисунка протектора специально разработан для легких грузовых автомобилей и предназначен для эксплуатации в любое временя года.

Cordiant OFF-ROAD OS-501 205/70 R15    б/к 676 6J
(5J;5,5J;
6,5J;7J)
710 Q (160)    

Московский шинный завод

МодельИзображениеРазмерКонструкция/
тип рисунка
протектора
ТипВнешн.
диам.,
мм
Рекоменд.
обод (Допуск.
обод)
Макс.
наг-
рузка,
кгс
Индекс
скорости
(Макс.
скорость,
км/ч)
Масса,
кг
Описание/
назначение
М-268
"TRACK 4x4"
175/80R16Радиальная/
всесезонный
б/к686-600Q (160)10,1Семейство ВАЗ-2121 («Нива» 4х4), в том числе ВАЗ 21213 выпуска 2000 года
М-290
"SPEEDWAY"
175/80R16Радиальная/
зимний
-686-600Q (160)10,1Семейство ВАЗ-2121 («Нива» 4х4), в том числе ВАЗ-21213 выпуска 2000 года
М-219
185/75R16СРадиальная/
дорожный
б/к686-900N (140)11,7ГАЗ-3302, ГАЗ-33021, ГАЗ -33022
М-241
"POWER"

205/70R15Радиальная/
всесезонный
б/к669-690Т (190)10,9ВАЗ-2123 "Нива-Джип", его модификации и ряд зарубежных аналогов
М-267
"BURAN"

205/70R15Радиальная/
зимний – шип.
-669-690S (180)11,4ГАЗ-3102, ГАЗ-3110, автомобили зарубежного производства: Buick, Chevrolet, KIA, Subaru и др.
М-262
"NORMA
2000"

205/75R15Радиальная/
всесезонный
б/к689-730Т (190)11,0ВАЗ-2123 и его модификации, иномарки

Нижнекамский шинный завод

МодельИзображениеРазмерКонструкция/
тип рисунка
протектора
ТипВнешн.
диам.,
мм
Рекоменд.
обод (Допуск.
обод)
Макс.
наг-
рузка,
кгс
Индекс
скорости
(Макс.
скорость,
км/ч)
Масса,
кг
Описание/
назначение
КАМА-232
205/70R15Радиальная/
всесезонный
б/к6696J,
6,5J
(5,5J;
7J)
690Т (190)- 
185/75R166845J;
5,5J
(4,5J;
6J)
690Т (190) -
KAMA-515
205/75R15Радиальная/
зимний
б/к6896J,
6,5J
(5,5J;
7J)
730Q (160)11.37ВАЗ 2123 (допускается установка на автомобили других производителей при соблюдении скоростной и нагрузочной характеристик шин).
KAMA-213205/75R15Радиальная/
всесезонный
б/к6895,5J
(5,5J;
7J)
730Т (190) 11.20 
215/65R16C6866,5J;
7J
(6J;
7,5J)
850Q (160)12.50
КАМА-235
215/70R15Радиальная/
всесезонный
б/к6836,5J;
7J
(5,5J;
6J;
7,5J)
730H (210)- 
И-511
175/80R16Радиальная/
зимний
кам.6865J
(5,5J;
6J)
560S (180)10.54ВАЗ 2121
KAMA-518
185/75R16Радиальная/
зимний
кам.
(б/к)
6845J;
5,5J
(4,5J;
6J)
690Т (190)- 
КАМА
FLAME

205/70R16Радиальная/
зимний
б/к6866J;
6,5J
(5,5J;
7J)
615Q (160)11.32 
KAMA-218
175R16CРадиальная/
всесезонный
кам.6845J
(4,5J;
5,5J)
750-10.89ГАЗ 3302
KAMA-301
185/75R16CРадиальная/
всесезонный
кам.6845,5J
(5J;
6J)
900N (140)11.50 
KAMA-214
215/65R16CРадиальная/
всесезонный
б/к6866,5J;
7J
(6J;
7,5J)
850Q (160)12.50 

Кама-Euro
-228

 

205/75R15

Радиальная/ всесезонный

б/к

689

5 1/2J, 6J
(61/2J, 7J)

730

Т (190)

11,8

ВАЗ-2123, иномарки

Кама-Euro
-517


205/75R15

Радиальная/ зимний

б/к

692

5 1/2J, 6J
(61/2J, 7J)

730

Q (160 )

12,3

ВАЗ-2123, иномарки

24.09.05.

www.niva-faq.msk.ru

Тест зимних шин для Нивы (испытание и сравнение зимней резины)


           

(Читайте так же Тест зимних шин 2)

Этот тест продолжил серию зимних испытаний нивских покрышек. На сей раз задача была - выявить способности каждого конкурсанта к экстренному торможению на скользкой дороге.

Испытанию подверглись 9 покрышек, из которых два комплекта были И-511 — с шипами и без них. Для объективности получаемых результатов все замеры тормозного пути решено было провести на одной и той же Ниве, с одним экипажем.

Табл. 1. Характеристики тестированных покрышек

ПокрышкаРазмерТипИзготовительЦена, $
Кама-515215/70R16радиальн.Нижнекамск35
WD-Z2215/70R16радиальн.Бриджстоун120
И—511175/80R16радиальн.Нижнекамск40
Кама Флейм205/70R16радиальн.Нижнекамск45
WD-DM01175/80R16радиальн.Бриджстоун110
Вли-10175/80R16радиальн.Нижнекамск30
Вли-56,95x16диагон.Владимир20
К-139195/80R16радиальн.Киров40

Краткая справка

Автомобиль — стандартная Нива ВАЗ21213, 1999 г.в., в отличном состоянии, с усиленной передней подвеской и с штурманским прибором «Тверь трип».

Экипаж — Александр Бегун (пилот) и Андрей Маслов (штурман). Ребята в таком составе уже приняли участие в нескольких любительских ралли, причем в одном одержали победу.


Фото 1. Тест-пилот Александр Бегун.

Группа технической поддержки: Алексей Бабанин, Михаил Борсов, Дмитрий Волненко, Анатолий Горелов, Елена и Дмитрий Дурдины, Алексей Ермолов, Сергей Соколов, Павел Эльбурих.

Фото 2-3. Группа технической поддержки при помощи подкатных домкратов быстро меняла колеса

Место испытаний. Заезды проводились на прямом длинном участке асфальтовой дороги, ведущей к промышленному объекту на севере Московской области. Асфальт был покрыт плотным слоем укатанного снега. После нескольких пробных заездов накат приобрел тонкую ледяную корочку, сохранявшуюся до конца тестов.

Суть мероприятия

Задачей экипажа было обеспечить торможение поочередно на всех испытуемых покрышках со скорости в 50 км/ч. Условия торможения решено было избрать с блокировкой колес. Что бы ни говорили любители книжных диспутов автоакадемиков на тему безопасного вождения, в экстремальной ситуации более 90% водителей не способны использовать какой-либо иной, более эффективный способ торможения. Цифра получена из беседы с инспекторами ГИБДД со стажем. Именно в 9 из 10 случаев оформленных протоколами аварий имеются следы торможения заблокированных колес. Не следует думать, что в оставшихся 10% аварий водители использовали импульсное, прерывистое торможение, либо ещё более эффективные способы остановить автомобиль. как. например, вращение вокруг вертикальной оси, притирка к препятствию и др. Большую часть этих 10% составляют случаи, когда водитель вообще не успел воспользоваться тормозами.

Люди, хотя бы приблизительно знакомые с ралли, знают, что используя штурманское оборудование, экипаж может двигаться абсолютно точно выдерживая скорость. Собственно, к этой задаче сводится движение на ДОПах—дополнительных участках, связывающих СУ — специальные участки. А перевод слова «ралли» означает соревнование на регулярность движения.

Контролировать скорость по обычному спидометру неудобно, да и точность его шкалы мала. На помощь приходит штурманский прибор - устройство с несколькими цифровыми индикаторами, подключаемое к датчику скорости. Для обеспечения точных показаний оно тарируется — автомобиль проезжает мерный участок известной длины, после чего при наличии разницы п показаниях в прибор вводится поправочный коэффициент. Так как пройденный автомобилем путь напрямую зависит от окружности его колес, то нам приходилось перед каждым новым тестом тарировать прибор — диаметры тестируемых покрышек были разными. Тарировка также позволяла разогреть очередной комплект, а по дороге с мерного участка — сделать несколько пробных торможений. И только после этого экипаж извещал о готовности к контрольным заездам и выезжал на начало разгонной прямой мерного участка

Проводили не менее 6 заездов для каждого комплекта шин для получения стабильных результатов. Результаты, при которых машину заносило или разворачивало в процессе торможения, не учитывались. Итоговым показателям являлось среднее арифметическое значений тормозного пути в метрах. Участок торможения и траектория вхождения на него были едины во всех заездах.

Как проходил контрольный заезд. Тестовая Нива выходила па прямой участок и разгонялась до 50 км/ч. Штурман контролировал скорость и одновременно давал команду на торможение, когда машина проходила створ начала мерного участка. По этой команде пилот быстро переводил КПП на нейтраль и до упора вдавливал педаль тормоза, блокируя колеса. Далее Нива двигалась юзом до полной остановки. При смещении автомобиля в сторону пилот корректировал его движение рулем, не отпуская педаль тормоза и не пользуясь двигателем.

Фото 4. Во время торможения машину нередко уводило в сторону, и пилот корректировал ее рулем, не отпуская педаль тормоза и не пользуясь двигателем


Фото 5. Ориентиром начала мерной зоны торможения для штурмана служила воткнутая в землю лопата рядом с длинной Нивой

От стартового створа была натянута измерительная лента на манер того, как это сделано на легкоатлетическом турнире вдоль ямы для прыжков в длину. Правда, «скользящий» прыжок контрольной Нивы был не на 17-19 метров, а подлиннее — в район полусотни, а то и больше. По остановке машины происходило определение

Фото 6. Елена участвует во всех тестах нашего журнала

Все заезды проходили в одном направлении, на одном и том же участке. Ветра во время тестов не было, температура воздуха практически не менялась.

Пребывая в плену стереотипов, мы не ожидали увидеть на пьедестале самые широкие покрышки...

А теперь вернемся к нашим конкурсантам. Общие данные об участвовавших в тесте покрышках приведены в табл. 1 (в начале).

Длина тормозного пути для различных покрышек со скорости 50 км/ч

DM-Z2 и Кама-515

Кама-515

Цена 125$ и 40$. Этот широкий Бриджстоун частенько ставят на паркетники типа RAV4. Встает покрышка и на более узкий штатный нивский диск, хотя предпочтительнее использовать легкосплавной с увеличенной на пол-дюйма шириной. Кама-515, разработанная для газовских, имеет те же размеры при совершенно другом рисунке протектора. Приятно удивил состав покрышки отечественного производства — резина нарочито мягкая. Даже на морозе ее поверхность остается липкой.

Фото 7. Лидеры теста — Кама-515 и Бриджстоун WD Z2. Несмотря на одинаковую маркировку размеров, Кама меньше и шире. Возможно, это связано с тем, что «Бридж» смонтирован на более узком диске (штатном).

Признаться, пребывая в плену стереотипов, мы не допускали мысли увидеть на пьедестале самые широкие покрышки. Приходится признать как очевидный факт: широкие покрышки с качественной резиной уменьшают тормозной путь не только па сухом асфальте летом, по и на плотном обледенелом накате зимой. Машина на таких шинах тормозит достаточно ровно.

И-511 (без шипов и с шипами)

И-511

Ещё один неожиданный результат нашего испытания. Подбирая покрышки к тесту, мы вознамерились получить ответ на еще один интересующий многих вопрос. Это влияние шипов на тормозной путь. поэтому в тесте участвовало 2 комплекта И-511. На одном из них — умеренная заводская оциновка, чуть менее 100 шипов на колесо. И здесь неожиданность, удивившая всех, Тормозные свойства покрышек с шипами и без не отличаются! На дороге хорошо были видны линии, прочерченные шинами (фото 8), а машина скользит так же, как и на нешипованном аналоге! Возможно, что некоторое улучшение торможения типами нивелируется уменьшением площади контакта резины с дорогой в непосредственной близости от шипов.

Фото 8. Шипы резали лед. но торможение не улучшали...

В целом покрышка уступила лидерам немного, хотя пилот отмечал склонность к уводу с траектории и пробуксовку при разгоне. Нива на этих типах труднее контролируется рулем при торможении.

Кама Флейм

Кама-Флейм

Показала неплохой результат, немного уступив узкой И-511. На фоне ширины победителей (215 мм), ширина Камы Флейм (205 мм) не кажется избыточной. Как и п летнем тесте («Нива Клуб», №1/2000), экипаж отметил повышенную прыгучесть Нивы на этих покрышках. Увод с траектории при торможении нейтрализуется проще, чем в случае с И-511.

Покрышка показала вполне достойный для универсальной резины

Бриджстоун DM-01

Бриджстоун WD-01

Этот Бриджстоун классического нивского размера немного нас разочаровал — все помнили его отличный результат в предыдущем тесте на разгон («Нива Клуб», №1(2)/2002). Более широким собратьям он уступил примерно 10%, а схожий по размеру И-511 -5%. Зато, в отличие от И-511. торможение было достаточно ровное, машину практически не приходилось контролировать рулем.

Бриджстоун WD-2Z

Фото 9. След от протектора разогретого «Бриджстоуна», проплавленный после остановки автомобиля

Вли-10

Вли-10

Эта штатная нивская «радиалка» тормозит, прямо скажем, неважно — 15% отставания от лидера. На этой резине нет ламелей, поэтому ее ошиповка должна улучшить тормозные свойства.

Вли-5

Вли-5

Эта резина — символ Нивы. То, что в торможении Вли-5 не блещет, известно каждому. Оказалось, что в торможении ее плотный и неэластичный протектор работает совсем необычным образом. Обратите внимание на фото 10. Твердые грунтозацепы Вли-5 режут обледеневший накат, как фреза. Но проку от этого немного — 25% отставания от лидеров.

Фото 10. Белая полоса со ступенькой — грунтовые зацепы Вли-5 буквально фрезеруют ледяную корку наката.

Диагональная конструкция этих шин, обеспечивающая отличную курсовую устойчивость и управляемость на бездорожье, в городских условиях зимой явно уступает более современным моделям.

Тем более удивительно слышать, что некоторые владельцы Нив и даже продавцы в автомагазинах называют эту резину «зимней».

К-139

К-139

Эти покрышки можно подарить на Новый год врагу. От тяжелой аварии одаряемого сможет спасти только чудо, или особо тонкое водительское чутье и постоянная осторожность. 30% отставания от лидера выводят покрышку из числа минимально пригодных для зимы.

Приведенное подробное описание наших испытаний позволяет достаточно полно представить это не слишком интересное и вообще-то достаточно монотонное мероприятие. Предыдущие наши тесты были значительно зрелищнее, эмоциональнее. Поэтому на этот раз мы не ждали каких-либо «околотестовых» событий, участниками которых часто оказывались люди, случайно оказавшиеся поблизости. Как правило, это были владельцы полноприводных машин других марок. Но к нашему удивлению, традиция сохранилась. Среди участников теста была серая «буханка» УA3-3741 на ярославской резине Я-409. Б паузах между заездами она сначала побарахталась в снежной целине, а затем начала носиться по тестовому участку и резко оттормаживаться. Поначалу это немного отвлекало от протоколов, смен колес и другой тестовой рутины, по вскоре к мельтешащему серому автомобилю и шороху его тормозов все привыкли. Однако скорости уазки все возрастали, и маневры становились все рискованнее. В один из моментов мы столпились у протоколов, анализируя предварительные результаты. Мимо нас в очередной раз проносится «буханка», и кто-то отчетливо говорит: «Когда-нибудь он все-таки навернется». Проходит буквально секунда-другая, и тот же голос спокойно произносит: «Он все таки сделал ЭТО». В самом конце нашего тормозного участка «буханка»—непоседа обрела покой, плюхнувшись с разворота на левый бок. А ее хозяин, вероятно служивший в мотострелках, поразил нас своим хладнокровием. Он не стал покидать поверженный уазик через правую дверь, подражая гордым танкистам генерала Роммеля. Герой пробрался через весь салон назад (это больше трех метров) и с умиротворенным лицом вышел через задний десантный люк. Он в «буханке» совмещен с распашной дверью. Улыбка героя—мотострелка развеяла наши опасения.

Одному из фотографов теста, Дмитрию Волненко, удалось заснять процесс переворота по кадрам .

Мы еще не успели поставить Уазик на колеса, как пришло новое тревожное сообщение. Один из активных нивоводов и постоянный участник многих клубных мероприятий попал на своей новой Ниве-2131 в аварию на кольцевой автодороге. Спешно собрав вещи, мы выехали к месту аварии.

   

По прибытии на место мы были поражены открывшейся картиной. Продольные габариты «пятерки», так некстати оказавшейся на пути нашего товарища, сократились почти на полметра. На Ниве слегка погнулся бампер и передняя панель. Но самое главное — хорошо видимые следы торможения юзом, идущие от Нивы и теряющиеся из виду, как инверсивные струп авиалайнера. Аналогии с только что проделанными испытаниями появились сразу. На Ниве — тестированные нами покрышки Кама Флеим. Можно ли было избежать печальных последствий этой аварии, если бы стояла резина с лучшими свойствами? Да, но самым радикальным средством было бы избрание большей дистанции — ведь даже самые лучшие покрышки сократили бы путь торможения лишь на 2—3 метра. Это снизило бы тяжесть повреждений, но не более.

Видео

lada-niva.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о