Подвеска ремонт: Ремонт подвески и замена амортизаторов
Ремонт подвески и замена амортизаторов
Уважаемые автовладельцы, наверняка Вы знаете, что ходовая часть автомобиля состоит из множества элементов, которые постоянно испытывают динамические нагрузки. Учитывая климатические условия и состояние дорожного покрытия это актуально вдвойне. Но даже если нареканий к работе подвески у Вас нет, в целях профилактики, мы рекомендуем производить диагностику ходовой части раз в 10 000 км.
Автоцент «Бэст Мастер» предлагает услуги ремонта подвески и замены амортизаторов различных автомобилей.
Основные неисправновности подвески.
- Износ шаровых опор и подшипников ступиц.
- Износ резиноуплотнительных соединений.
- Выход из строя амортизаторов.
- Нарушение углов установки колес (схождения и развала).
- Снижение жесткости пружин, а также их поломка.
Диагностика ходовой части.
Почти двадцатилетний опыт работы (с 1994 года) по ремонту и обслуживанию автомобилей показывает, что среди автолюбителей сложилось два устоявшихся мнения:
Первое. Что там смотреть в течение полутора часов, пятнадцать минут работы и все.
Второе. Без вибростенда невозможно определить неисправности в работе подвески автомобиля.
Хочу развеять эти мифы:
1. Здесь приведен перечень работ по диагностике ходовой части. Внимательно прочитав мы видим, что ни один пыльник и ни один узел ходовки не оставлен без внимания. Охватить весь этот перечень невозможно за 15, 30 или 50 минут.
2. Для того, чтобы специалист не сбился в выполнении всех мероприятий диагностики ходовой части, есть диагностическая карта, в которой строго регламентирован весь объем работ.
3. Что такое вибростенд – это механизм, который позволяет сымитировть движение автомобиля по ухабистой дороге и с помощью датчиков собрать информацию о работе подвески.
Если просто загнать автомобиль на вибростенд и потрясти, то результатом такой проверки будут несколько графиков и десяток цифр на компьютерной распечатке. Для неискушенного человека они означают примерно то же самое, что и записи врача в медицинской книжке, понять и объяснить которые может только специалист, да и то не всегда. Подвеска состоит из нескольких сложных узлов, но при тестировании вибрацией оценивается работа всей системы, без выявления неисправностей конкретных частей. Это нередко приводит к ошибочному диагнозу.
Одни и те же симптомы нарушения работы подвески могут быть вызваны износом различных ее узлов. Поэтому точно указать на виновника сбоя затруднительно даже для специалиста. Менять подозрительные детали на заведомо исправные? Не совсем правильный и довольно затратный и соответственно трудоемкий метод.
Вывод – вибростенд придуман для «развода» потребителя на деньги.
В своей работе используем документацию завода производителя, где указано, как производятся проверки всех узлов ходовой части конкретного автомобиля.
Обособленно в ходе работ по диагностике ходовой части стоят амортизаторы.
1. Для начала — без всяких проверок.
Прежде всего рекомендуем: независимо от результатов проверок, после 80 тыс. км пробега (учитывая бедственное состояние российских дорог — после 40 тысяч км) проводить операцию — замена амортизаторов, если только иное прямо не оговорено производителем.
Износ клапанов и уплотнений амортизатора в процессе эксплуатации неизбежен, как неизбежен, к примеру, износ тормозных колодок. В зависимости от стиля вождения, состояния дорог и т.п., этот процесс может замедлиться или, наоборот, ускориться, но ни в коем случае он не прекратится. Причем колодки сохраняют свои свойства в течение всего срока службы, а характеристики амортизаторов ухудшаются с каждым пройденным километром.
2. Чтобы уметь выявить неисправность амортизатора, необходимо четко представлять, как он влияет на поведение автомобиля в движении. Распространенная ошибка — мнение, что изношенный амортизатор делает езду более жесткой. Но такой эффект возможен лишь в случае заклинивания амортизатора. Тогда, действительно, все неровности дороги воспринимаются непосредственно кузовом автомобиля. При естественном же износе ход машины становится более мягким, потому как ухудшается способность амортизаторов гасить колебания пружин подвески.
Теперь о шумах, стуках и других неприятных звуках. Как показывает практика, чаще всего они возникают не в самом амортизаторе, а в точках крепления к кузову и подвеске.
Справедливости ради отметим: далеко не всегда в вышеперечисленных явлениях повинен наш страдалец. Возможно, дефект скрывается в других узлах. Кроме того, как уже упоминалось, водитель настолько привыкает к своей машине, что часто не замечает никаких изменений в ее поведении. Появление изменений в управляемости автомобиля должно побудить вас проверить состояние всех деталей подвески.
3. С чего начнем? Коли речь идет об амортизаторах, целесообразно прежде всего проверить их раскачиванием кузова. Это самый простой метод. Необходимо лишь надавливать и отпускать соответствующие углы кузова. Полная его неподвижность должна достигаться не позже, чем после двух колебаний.
Однако сей элементарный способ имеет два существенных недостатка. Во-первых, получаемые колебания по своей частоте и амплитуде весьма далеки от тех, которым подвержен автомобиль на дороге. Во-вторых, на число колебаний влияет состояние других узлов подвески. Чаще всего удается выявить лишь абсолютно «убитый» амортизатор, да и то не всегда — он вполне может «замаскироваться» за проржавевшими и закисшими шарнирами подвески. Поэтому, даже если проверка раскачиванием не выявила никаких нарушений, диагностику следует продолжить.
4.Следующий этап ремонта подвески — визуальный осмотр. На что обратить внимание? Прежде всего — на колеса. Неравномерный износ протектора (часто — своеобразными пятнами по всей длине покрышки) — один из немногих признаков изношенности амортизаторов.
Далее осматриваем остальные узлы подвески. Корпус амортизатора должен быть чистым! Нередко после антикоррозионной обработки на корпусе остаются следы наносившегося препарата. Это недопустимо. В процессе работы амортизаторная стойка поглощает энергию колебаний, которая в полном соответствии с законом сохранения энергии не пропадает, а преобразуется в тепло.
Корпус не должен быть деформирован. Иначе, даже если поршень перемещается свободно, жесткостные характеристики амортизатора могут оказаться нарушенными.
Осматриваем шток поршня. Его искривление грозит заклиниванием в процессе эксплуатации. Недопустимо нарушение хромового покрытия. Потертости, царапины и следы коррозии быстро разрушают уплотнение и вызывают разгерметизацию амортизатора. Наиболее часто механические повреждения возникают вследствие неквалифицированной установки.
Разгерметизированный, «потекший» амортизатор перестает выполнять свои функции и нуждается в замене. Следует знать, что при каждом ходе шток может забирать из поршня микроскопическую порцию масла для смазки уплотнения. Иногда из-за этого появляются следы масляного конденсата, что вполне нормально. Главное — не принять за них следы течи масла.
Износ втулки на старом амортизаторе естественен; правда, в любом случае в ближайшее время его придется менять.
5. Последний этап. Амортизатор — вещь дорогостоящая. Если вы решили заменить амортизатор, не экономьте на мелочах, замените сразу же пыльники и отбойники. Неисправности этих узлов и деталей быстро приведут в негодность новый амортизатор. Кроме того, вы можете значительно сэкономить в дальнейшем на сборке-разборке подвески.
Вовремя заменив изношенные амортизаторы, вы поступите, безусловно, правильно. Имея более плотный контакт колес с дорогой, автомобиль сможет лучше разгоняться и тормозить. Значит, повысится ваша безопасность. Среди «побочных явлений» — комфорт и экономия бензина.
Хочется только напомнить: ваша машина — не болид Ferrari г-на Ирвайна, тестируемый перед каждой гонкой (и то ведь не всегда доезжает до финиша). Стоит ли без особой нужды рисковать жизнью и мчаться на грани аварии, даже если вы абсолютно уверены в исправности автомобиля?
Ремонт и замена подвески и рычагов своими руками » АвтоНоватор
Подвеска автомобиля является одной из самых интенсивно – эксплуатируемых, а поэтому, и наиболее часто ремонтируемых систем авто. Любые, самые качественные и оригинальные детали не выдерживают соревнования с убийственным состоянием наших дорог. А порой и мы, сами водители, вносим свой ощутимый вклад в дело вывода подвески из строя.
Так ли страшен ремонт подвески автомобиля своими руками
Поэтому диагностика и ремонт подвески автомобиля – наиболее распространенное явление. Можно сказать, — уже традиционное народное увлечение. В зависимости от модели авто, у кого-то момент ремонта подвески наступает раньше, у кого-то позже, но всё равно наступает.
Но, услышав цену ремонта подвески, вернее, стоимость работ по устранению неисправности подвески, невольно возникает желание, даже у самых ленивых водителей, произвести ремонт подвески своими руками.
По большому счету – нет. С учетом того, что руки есть, а голова умеет думать, осталось узнать, каковы бывают характерные неисправности и технологию ремонта. Вот и попробуем в этом разобраться.
Для легкового автомобиля наиболее традиционными и характерными являются неисправности передней подвески. Почему так? Передняя подвеска – это основной узел управления автомобилем, плюс ко всему, она первая принимает на себя последствия нашей невнимательности на дороге: ямы, кочки, выбоины и т.д.
Как любой ремонт автомобиля, ремонт передней подвески начинается с тщательной диагностики. Звонком к началу диагностики подвески являются скрипы и стуки подвески, которые мы начинаем слышать или ощущать через кузов во время движения. Помните лозунг автомехаников: «хороший стук…».
Диагностика и ремонт передней подвески
Ремарка: для того, чтобы не повторятся каждый раз, нужно чтобы вы для себя поняли прописную истину: в 80% случаев при выявлении неисправностей каких-либо деталей подвески, их необходимо менять. В понятие «ремонт подвески» входит именно работа по замене неисправных деталей передней и задней подвески.
Наиболее характерные работы по ремонту подвески:
1. Амортизаторы.
- Проверка внешнего вида и работоспособности амортизаторов, опорных чашек, пружин. Визуальными критериями оценки исправности амортизаторов является наличие подтеков жидкости. В этом случае нужно думать о замене амортизатора, в крайнем случае, о ремонте. Но, ремонт амортизаторов – это ненадолго.
- Недостаточное сопротивление амортизатора при сжатии, говорит об износе или разрушении внутренностей: штока, направляющей втулки или дисков клапана сжатия. Здесь же обратите внимание на пружины. Замена пружин передней подвески дело несложное, и вполне выполнимое в одиночку. Наиболее характерная неисправность пружин – лопается наконечник первого витка.
- Скрип или стук амортизатора сигнал к замене резиновых втулок или подтяжке гаек крепления амортизатора. Либо, неприятное – внутренности нужно менять. Если у вас разборные амортизаторы, то ремонт амортизатора в данном случае – реальное дело. Не забудьте – замена или ремонт амортизаторов производится только парой на одной оси. Так же, как, например, замена тормозного диска.
2. ШРУСы, шаровые опоры, рулевые наконечники.
- Эти узлы проверяем дедовским способом – в поддомкраченном состоянии, дабы разгрузить подвеску, монтировкой и руками ищем люфт всех узлов по очереди.
- Визуально определите целостность резиновых (силиконовых) защитных чехлов. При наличии люфта в том или ином узле наиболее правильное решение – замена детали. Не нужно испытывать судьбу в состоянии «аещёпоездит». Когда ШРУС начнет трещать при повороте, а шаровую вы услышите, может быть уже поздно.
3. Рычаги подвески. Из строя выходят не так уж и часто, но внимания требуют.
- ремонт рычагов подвески производится в случае деформации полки усилителя верхнего рычага.
- если в результате деформации оси нижнего рычага, не регулируются углы установки передних колес, то требуется замена рычагов передней подвески. Замена рычага передней подвески не является парной операцией, как замена амортизаторов или замена тормозных дисков.
4. Подшипники ступиц колес. В случае износа либо повышенного зазора: регулируется зазор или производится замена подшипника.
5. Тормозная система. Диагностика или ремонт тормозных дисков, тормозных колодок, барабанов и шлангов производится по технологии описанной в руководстве для конкретной модели. Нужно учитывать нюансы каждой системы.
6. Все резинометаллические шарниры, резиновые втулки и прокладки в случае их деформации, ослабления в гнёздах или видимых дефектов в виде трещин (разрывов) желательно менять сразу. Зачастую именно они служат причиной надоедающих стуков подвески.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 3.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Ремонт и замена рулевого управления и подвески
С 1956 года сервис Golden Touch.
Запрос на прием
Ваши системы рулевого управления и подвески работают вместе, чтобы ваши шины оставались на асфальте, а автомобиль находился под контролем – до тех пор, пока проблема с усилителем рулевого управления не затруднит движение рулевого колеса или проблема с подвеской не затруднит управление всем автомобилем. in.
Если ваш автомобиль подпрыгивает, раскачивается, скрипит или заставляет вас прилагать усилия, чтобы просто повернуть руль, запишитесь на диагностику. Наши специалисты Midas Auto Service Expert® проведут тщательный осмотр вашего рулевого управления, подвески и других возможных причин проблем с управлением вашим автомобилем. Мы потратим время, чтобы объяснить состояние вашего автомобиля и сообщить, какие услуги срочные (а какие могут подождать). Мы обсудим лучшие варианты для вашего бюджета и предоставим письменную смету, прежде чем делать какой-либо ремонт.
Обслуживание подвески
Большинство водителей задаются вопросом о подвеске своего автомобиля, когда езда становится жесткой. Но эти подпрыгивания и скрипы — не единственный способ, которым плохая подвеска может испортить вашу поездку.
Ваш автомобиль слишком сильно наклоняется в поворотах? Заднюю часть вашего автомобиля тянет при ускорении? Заметно ли кренится передняя часть при торможении?
С поврежденной подвеской кажется, что вы немного потеряли контроль над своим автомобилем. Прислушайтесь к этому инстинкту: наклон, сопротивление и пикирование предупреждают о повышенном риске опрокидывания и увеличении времени остановки.
Связанный:
Развал-схождение — обслуживание подвески, которое неразрывно связано с рутинным обслуживанием шин.
Как узнать, повреждена ли подвеска?
Плохая подвеска оставляет видимые следы, если вы знаете, где искать, но изменение в управлении вашим автомобилем, вероятно, в первую очередь привлечет ваше внимание.
Видимые и слышимые признаки повреждения подвески:
- Один угол вашего автомобиля расположен ниже других. Подозреваю сломанную пружину.
- Ваш автомобиль не прошел «тест на отскок»: обопритесь своим весом на переднюю часть припаркованного автомобиля и быстро троньтесь с места. Если автомобиль подпрыгивает более двух раз, подозревайте проблему с амортизаторами и стойками.
- На протекторах ваших шин возникает особый неравномерный износ, который называется «чашечный».
- Вы видите масло, смазку или очевидный износ амортизаторов или стоек.
- Вы слышите скрип, особенно при поворотах или торможении.
Вот несколько признаков повреждения подвески, которые вы можете почувствовать во время вождения:
- Ваша поездка кажется более жесткой, чем обычно.
- Ваш автомобиль наклоняется вперед, назад или в сторону при торможении.
- Ваш автомобиль тянет или заносит, особенно на поворотах. Главный подозреваемый: плохие амортизаторы.
- Ваш автомобиль тянет или заносит при движении прямо. Причиной может быть подвеска, рулевое управление, шины или тормоза. Исключите неравномерное давление в шинах, затем обратитесь к механику.
Вот совет, который может спасти вас от поездки в Мидас. (Мы не будем принимать это на свой счет.) Некоторые признаки проблем с рулевым управлением и подвеской на самом деле являются замаскированными проблемами с тормозами и шинами. Итак, при первых признаках неисправности проверьте давление в шинах и износ протектора. Ваша подвеска предназначена для работы с четырьмя правильно накачанными шинами, в идеале с одинаковыми возрастом и сроком службы. Если оптимальное давление в шинах не решает проблему, запишитесь на диагностику.
Безопасно ли водить машину с плохой подвеской?
Езда с неисправной подвеской, вероятно, более опасна, чем езда с подвеской в хорошем состоянии. Подвеска улучшает сцепление автомобиля с дорогой и устойчивость к центробежной силе при поворотах и торможении. В зависимости от проблемы с подвеской вы можете столкнуться с повышенным риском опрокидывания или оказаться не в состоянии остановиться так быстро, как вы ожидаете в чрезвычайной ситуации.
Служба гидроусилителя руля
Как узнать, выходит ли из строя гидроусилитель руля?
Некоторые распространенные признаки неисправности гидроусилителя рулевого управления:
- Шум при повороте рулевого колеса: Ослабленный приводной ремень может визжать, а неисправный насос гидроусилителя рулевого управления может стучать.
- Изменение реакции рулевого управления: тугое или медленное реагирование рулевого колеса также может указывать на неисправность насоса гидроусилителя рулевого управления.
- Вибрирующее рулевое колесо: Ослаблен ремень или шкив гидроусилителя рулевого управления.
- Низкий уровень или загрязнение жидкости гидроусилителя руля: Окисление, металлические чешуйки или пузырьки могут означать наличие воздуха в линиях жидкости гидроусилителя руля или неисправность насоса гидроусилителя руля.
Что вызывает проблемы с рулевым управлением?
Проблемы с усилителем рулевого управления обычно вызваны:
- Изношенным насосом усилителя рулевого управления.
- Загрязненная жидкость гидроусилителя руля: побочный эффект проблем с насосом и шлангами гидроусилителя руля.
- Низкое давление жидкости гидроусилителя руля: Вызвано утечками или наличием воздуха в магистралях рабочей жидкости.
- Ослабленный или оборванный приводной ремень: полностью оборванный приводной ремень в виде змеевика выведет из строя слишком много систем, необходимых для управления автомобилем, но проблема с приводным ремнем, связанная со шкивом гидроусилителя рулевого управления, может поставить под угрозу только гидроусилитель рулевого управления.
Запрос о встрече
Спасибо
Что бы вы хотели сделать дальше?
Запросить встречу
Распечатать купон
Спасибо, что бы вы хотели сделать дальше?
Заявка на приемРемонт рулевого управления и подвески | Firestone Complete Auto Care
РЕМОНТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПОДВЕСКИ
Обеспечение комфортной поездки для вас и ваших пассажиров зависит от баланса, устойчивости и плавного управления. Это возможно благодаря системам рулевого управления и подвески вашего автомобиля. От быстрого и точного отклика рулевого управления при повороте, съезде и парковке до надежного сцепления колес с дорогой — система рулевого управления и подвески в хорошем состоянии является неотъемлемой частью обеспечения безопасности за рулем.
УСЛУГИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПОДВЕСКИ В FIRESTONE
Первым шагом в решении проблемы с рулевым управлением и подвеской является диагностика вашего автомобиля.