Разное

Почему машина утром плохо заводится – Причины, по которым машина плохо заводится на холодную

Почему машина плохо заводится зимним утром: причины

Почему не заводится машина. Как завести машину в мороз.

Каждую зиму многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска замерзшей машины. Причин тому много, и хондаводы, к сожалению, не исключение. Среди многих автолюбителей вообще гуляет страшная байка, о том, что Хонда в мороз вообще капризничает и не заводится. Казалось бы, в век сигнализаций с автоматическим запуском двигателя, со всякими возможными предпусковыми нагревателями, все эти проблемы с утренними плясками вокруг замерзшей машины уже должны уйти в прошлое, ан нет. Каждое утро обязательно кто-нибудь, да “не заведется”.

Чаще всего, это происходит когда ночью резко падает температура (допустим, вечером еще было -5, а утром уже все -30 (привет тем, кто живет в Сибири!). Иногда, встречаются такие владельцы, которые на несколько дней оставляют свой автомобиль на стабильном морозе в -15 (в общем-то не очень критичном для автомобиля, если только он не промерз “насквозь”), а потом искренне удивляются, почему же машина не хочет запускаться.

Сегодня мы рассмотрим главные причины, “почему может не заводиться машина в мороз” и дадим описание нескольких приемов, которые значительно повышают шанс запуска двигателя, и которые можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.

Итак, “почему машина не заводится в сильный мороз”?

На самом деле, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Даже в самом обобщенном виде, ключевых причин может быть две, — либо нечему гореть, либо нечему поджечь. А вот дальше, каждая из этих двух причин разбиваются на множество “подпричин” иногда никак не связанных (на первый взгляд) друг с другом. Перечислим только часть из них.

Когда “нечему гореть”.

Под ситуацией “нечему гореть” мы подразумеваем некорректное поступление бензина в камеру сгорания. Заметим, что слово “некорректное” подразумевает, и когда бензина слишком мало, и когда бензина слишком много (в этой ситуации он гасит искру, вместо того, чтобы воспламеняться). Причины ситуации когда “нечему гореть”:

1. Бензин плохого качества.

2. Грязные топливные инжекторы (форсунки).

3. Забитый топливный фильтр тонкой очистки.

4. Забитый топливный фильтр грубой очистки (сетка на бензонасосе).

5. Отсутствие давления в топливной магистрали (что можно разбить на две причины):

а. Некорректно работает топливный насос.

б. Не работает регулятор давления топлива.

Также, к ситуации, когда неправильно формируется топливная смесь, можно отнести:

1. Забитый воздушный фильтр.

2. Замерзшая грязь в дроссельной заслонке.

3. Замерзшая грязь в клапане холостого хода (в этой ситуации машина может даже заводиться, но тут же будет глохнуть).

4. Очень низкая температура, при которой производится запуск (-30 и ниже).

Оригинальный топливный насос Хонда, не переживший качества отечественного бензина.

Итого, на вскидку, десять (!) причин, только по пункту “нечему гореть”. Симптомы у всех этих пунктов будут примерно одинаковые, — стартер хорошо крутит машину, но при этом она не заводится. Выкрученная свеча зажигания (после попыток запуска) либо совсем сухая (бензин не подается или его вообще нет), либо залитая бензином. Обратите внимание на запах бензина. Если он совсем “не бензиновый”, то возможно проблема в топливе, если же свеча просто мокрая и запах стандартный, то тогда причину надо искать дальше.

Когда “нечем поджечь”.

В этом случае, мы будем говорить об обстоятельствах, которые мешают запустить двигатель, даже если с формированием топливной смеси все отлично. Итак, “нечем поджечь”, это когда:

1. Аккумулятор сильно разряжен, или старый, или не способен произвести достаточно сильный пусковой ток. Симптомы — стартер почти не крутит двигатель, или крутит нестабильно.

2. Проблема с крышкой или бегунком трамблера (распределителя зажигания) (это касается только трамблерных автомобилей Хонда, чей массовый выпуск прекращен после 2001 года). Cимптомы, — стартер крутит хорошо, бодро, но машина не может “схватиться” хотя пытается. Выкрученные свечи мокрые и пахнут бензином.

3. Проблема с бронепроводами (пробой). Касается только трамблерных автомобилей. Симптомы — идентичны пункту 2. Проблема проводов хорошо “ловится” в темное время суток, — при вращении стартером они начинают буквально “светиться”. Это значит, что пришло время их менять.

4. Проблема с катушкой (катушками) зажигания. Симптомы такие же как и в предыдущих двух пунктах. Если катушка зажигания одна, то ее можно продиагностировать тестером (как это сделать, мы писали в отдельной статье). Если катушек больше чем одна, — продиагностировать уже почти невозможно, но на практике, смерть сразу ВСЕХ катушек зажигания  не была встречена ни разу. Машина заведется даже на одной катушке и будет работать на одном цилиндре, при условии, что остальные элементы исправны.

5. Проблемы со свечами зажигания. Симптомы — хорошо крутит, но не заводится. Вывинченные свечи грязные, покрыты налетом, пахнут бензином, мокрые и так далее.

6. Отсутствует компрессия в цилиндрах. Симптомы абсолютно идентичны всем пунктам со 2-го по 5-й в этом разделе. Мерить компрессию каждый день перед запуском, — дело неблагодарное и глупое, однако причиной отказа эта самая компрессия (точнее ее нехватка) вполне может быть. Причин тому также несколько:

а. Износ двигателя. У многих автомобилей с большим пробегом хорошие показатели компрессии держатся именно за счет масла, которое заполняет собой пространство между залегшими кольцами и стенкой цилиндра. На морозе, когда густое масло стекает вниз, и не самым бодрым образом подается вверх масляным насосом при попытке запуска, сверху на это масло льется бензин, который растворяет его и смывает со стенок цилиндра. Таким образом компрессия резко падает и машина отказывается заводиться.

б. Некорректно отрегулированные тепловые зазоры клапанов. Такая ситуация встречается редко, но тоже вполне вероятна, когда “пережатые” зазоры в клапанах в мороз просто не дают создать нормальную ситуацию для пуска двигателя.

в. Проблемы с фазами ГРМ. К сожалению, самый сложноустранимый вариант в “полевых условиях”. Встречается крайне редко и возникает в результате несвоевременного обслуживания автомобиля.

Итого, в случае с “нечем поджечь” мы можем добавить еще восемь пунктов, что в сумме с первой частью дает восемнадцать (!!!) причин, по которым может не заводиться автомобиль.

К этому (для круглого счета, разумеется) стоит добавить и такие моменты, которые напрямую к двигателю не относятся, — например, проблемы со стартером, или замерзший в выхлопной трубе конденсат. Есть и еще варианты, которые сейчас почти не встречаются, — например, замерзшее моторное масло, или кристаллизовавшийся антифриз. Все-таки, и масло, и антифриз хондаводы вовремя менять научились.

На самом деле, бороться со всеми сразу причинами смысла нет, в следующих частях статьи мы расскажем, что нужно предпринять, чтобы запустить двигатель практически в любой мороз, если проблемы с его запуском сидят не очень глубоко. К счастью, такие беды, как “ушедшие” фазы ГРМ или сам по себе умерший топливный насос, встречаются редко, поэтому в абсолютном большинстве случаев запустить автомобиль удается. Но следует помнить, что каждый такой запуск, для машины примерно также полезен, как электрошокер вместо будильника для человека.

Старайтесь в сильные морозы прогревать автомобиль через какие-то интервалы по времени, или установите себе хорошую сигнализацию с автоматическим запуском по температуре двигателя. В конечном итоге, это выйдет дешевле.

Во второй и третьей части статьи мы рассмотрим примеры действий, которые можно произвести самостоятельно, без обращения в сервис, если Вам нужно «вернуть к жизни» замерзший автомобиль.

Как завести машину в мороз. Когда плохо крутит стартер.

Как завести машину в мороз. Когда заливает свечи зажигания.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выдел

hondavodam.ru

возможные причины и способы устранения

Порой даже самый надежный автомобиль начинает капризничать и доставлять проблемы владельцу. Так, одна из частых проблем — машина заводится не с первого раза. «Гранта» это или японская «Тойота», не имеет значения – подобная ситуация может случиться с каждым. Но что же делать? Разумеется, никому не хочется «маслать» стартером в очередной попытке запустить двигатель. В чем причина подобного явления? Сегодня мы как раз рассмотрим, почему машина не заводится с первого раза.

Аккумулятор

В первую очередь внимание стоит обратить на АКБ. Именно из-за него машина заводится не с первого раза с автозапуска или просто с ключа. Если автомобиль «схватывает» только со второй или третьей попытки, можно констатировать недостаточное напряжение в аккумуляторе. Особенно часто такое происходит в зимнее время. Также подобная проблема возникает у владельцев, которые ежедневно используют автомобиль для поездок на короткие расстояния (3-5 километров). За это время генератор не может дать нормальную зарядку, батарея постоянно находится в разряженном состоянии.

Кроме этого, если аккумулятору более года, стоит проверить уровень и плотность электролита. Это касается обслуживаемых батарей, где для этого есть специальные пробки на корпусе, что выкручиваются. Идеальная плотность – 1,27. Она измеряется ареометром. Каковы способы решения данной проблемы? В случае недостаточной плотности стоит долить в аккумулятор электролит и «прогнать» АКБ зарядкой с низкой силой тока. После такого обслуживания аккумуляторная батарея будет долго держать нормальный уровень напряжения, а автомобилист не будет задаваться вопросом о том, почему машина заводится не с первого раза.

Как повысить напряжение в случае коротких поездок?

Если машина используется не часто, раз в полгода рекомендуется делать профилактический заряд АКБ при помощи ЗУ. Таким образом мы не дадим батарее возможность разрядиться и потерять до 20 процентов своей емкости. Такую же профилактическую зарядку специалисты рекомендуют производить и тем владельцам, которые часто ездят на авто. Особенно это актуально в преддверии холодов.

Клеммы

Если машина заводится не с первого раза, причины могут быть банальными. Это клеммы АКБ. Они могут неплотно прилегать. Из-за этого питание на стартер подается с перебоями. Также не стоит исключать окисление клемм. Это можно заметить сразу при беглом осмотре. Из-за окислений машина заводится не с первого раза. Убрать окислы можно при помощи наждачной бумаги. А исключить их дальнейшее появление можно специальной токопроводящей смазкой.

Стартер

Если машина заводится не с первого раза, в чем причина? Когда клеммы чистые, а аккумулятор выдает напряжение более 12,5 Вольт, можно грешить на стартер. При этом запуск будет сопровождаться характерным пощелкиванием. Это говорит о проблемах в проводке и реле.

Также отметим, что со временем стартер загрязняется и внутри изнашиваются щетки. Поэтому, вероятнее всего, причина плохого запуска именно в данном элементе либо в проводе, который идет от замка зажигания на стартер.

Система зажигания

Если говорить о старых автомобилях, здесь вполне возможная поломка крышки трамблера. В результате «бегунок» не может правильно взаимодействовать с проводами, искра попросту не подается на один или несколько цилиндров.

Также не стоит исключать пробой высоковольтных проводов. Определить это очень просто. В темное время суток под капотом не должны проступать белые и синие искры на проводах. Если это так, стоит заменить комплект высоковольтных проводов. Еще одна причина того, что машина заводится не с первого раза, – это катушка. Она может быть единой для всех цилиндров, но на современных авто устанавливается отдельная катушка на каждую свечу. Обычно пробой катушки происходит из-за повышенной влаги. Данный элемент является неразборным и меняется целиком на новый.

Как проверить, какая именно катушка вышла из строя? Для этого потребуется специальный тестер. Но лучше установить заведомо новую и проверить качество пуска. Как показала практика, даже с неисправной катушкой мотор будет заводиться, но плохо. А вот после установки новой двигатель заводится с пол-оборота.

Свечи

Плохой пуск может быть связан и со свечами. Так, после попытки запуска мотор может схватывать и тут же глохнуть. Причина такого явления – залитые свечи. Определить их состояние можно только после демонтажа. Так, если элемент сильно пахнет бензином, а на поверхности есть какой-либо налет, свечу нужно тщательно промыть в каком-либо растворе. Также следует проверить, дает ли она искру (это можно сделать при помощи тестера). В крайнем случае можно заменить элементы на новые и проверить качество запуска двигателя. Но стоит помнить, что замена свечей автомобилю требуется не раньше, чем через 30 тысяч километров. Исключение может составлять разве что бракованная продукция. Что касается иридиевых свечей, их ресурс и вовсе порядка 100 тысяч километров.

Топливная система

Плохой запуск двигателя может быть обусловлен загрязненным топливным фильтром. Как известно, в автомобиле есть два таких элемента. Это фильтр грубой и тонкой очистки. Как правило, забивается последний элемент. Это происходит на пробеге порядка 60-90 тысяч километров. Сам фильтр являет собой бумажный гофрированный элемент с микропорами. Именно они удерживают грязные частицы. С годами эти поры забиваются и насос уже не в состоянии прокачать бензин сквозь фильтр. Каково решение проблемы? Выход очевиден – замена топливного фильтра на новый. Только так можно гарантировать быстрый и беспроблемный запуск двигателя в любых условиях.

Среди менее распространенных причин плохого запуска специалисты выделяют загрязнение форсунок (касается дизельных двигателей) и инжекторов. В данном случае замена будет дорогим удовольствием, поэтому многие владельцы предпочитают производить ультразвуковую очистку данных элементов. Но делается это только на специализированных СТО.

Обратите внимание

Какой бы ни была причина плохого запуска двигателя, не стоит забывать о главном правиле. Нельзя слишком долго крутить стартер в попытках завести автомобиль. Это негативно сказывается на аккумуляторной батарее. Если она не новая, то за пару попыток и вовсе ее можно «посадить».

Чтобы этого не допускать, следует вращать стартером не более 4-5 секунд. А интервал между запусками должен быть около 30 секунд. Помните, что при глубоком разряде батарея существенно теряет в своей емкости. А возобновить ее в дальнейшем уже не получится.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему машина заводится не с первого раза. Как видите, причины данного явления могут быть самыми разными. В первую очередь внимание стоит уделить аккумулятору и клеммам. А уж затем проверять систему зажигания и стартер.

fb.ru

Плохо заводится с утра: 5 простых причин


Спешим с утра на работу, крутим-крутим стартером, а машина просыпается только с 3-5-10 попытки… Куда смотреть? Наиболее актуальна проблема зимой, но если в машине что-то работает не так, то и в тёплое время года это себя проявит. Теории сегодня не будет, сразу перейдём к конкретным причинам. Ну не писать же здесь учебник по устройству двигателя, да и куда мне… В комментах традиционно всё поправят и объяснят «как надо». 🙂

1. Уставший аккумулятор

Вроде бы, можно и не писать, но для многих, как ни странно, это всё равно неочевидно. И даже если как-то крутит, этого «как-то» может быть недостаточно для корректного запуска. Пускового тока может не хватать и для проворота коленвала в загустевшем (зимой) масле, и для формирования нормальной дуги разряда на свечах.

(фото: spote.ru)

2. Грязные свечи зажигания

Буквально на днях, кстати, говорили как их нельзя чистить (если стоит это делать вообще) [1]. Если электроды обросли сажей и коксом, а искровой зазор давно «уехал» от номинального — разумеется, нормального воспламенения смеси не будет. Кстати, и не только при старте, а всегда. Впрочем, ударяться в паранойю не стоит: по поводу частоты их замены есть вполне простая и логичная практика [2].

3. Забитый топливный фильтр

Обычно, топливо накачивается в рампу бензонасосом в момент поворота ключа зажигания (можно слышать характерный гул/писк в салоне). И если фильтрующий элемент уже не обеспечивает должной пропускной способности, одного этапа накачивания может быть недостаточно. Это актуально для старых автомобилей, где нет электронного датчика давления топлива в рампе, и реле насоса отключается не по факту достижения заданного давления, а по времени работы (обычно 2-3 секунды).

вот такое явно мешает нормально заводиться на-холодную (фото: petroel.ru)

4. Забитые форсунки

Здесь тоже очевидно. Нет нормального распыла — нет качественного поджига смеси и её дальнейшего сгорания. Но при желании и умении хотя бы забивать гвоздь в стену, на машинах с обычным распределённым впрыском (коих пока всё же большинство), форсунки можно достать и прочистить самостоятельно. Как это сделать я уже показывал [3].

5. Датчики с некорректным сигналом

Вот здесь, по статистике, чаще всего роется та самая собака. И в первую очередь смотреть стоит на

датчик температуры охлаждающей жидкости (бывает, что их несколько). В общем случае, опустив множество прочих нюансов, именно его сигнал обрабатывается ЭБУ как приоритетный при холодном старте. И именно основываясь на его показаниях, «мозги» определяют, прогрет ли двигатель или нет. А соответственно — на сколько приоткрыть заслонку (если она электронная), какие фазы газораспределения [3] выставить, какую дать продолжительность импульса на впрыск, и т.д.

типичные датчики температуры охлаждающей жидкости
Я недаром выше сказал про «множество прочих нюансов». Разумеется, современный ДВС просто утыкан контролёрами и исполнителями, влияющими на холодный старт. Так, есть ещё датчик температуры воздуха и его давления/расхода, которые тоже оказывают решающее влияние на смесеобразование. Но повторюсь, по ДТОЖ определяется именно степень прогрева двигателя на момент запуска, и это коренной момент нашего сегодняшнего повествования. Поэтому часто и бывает так, что на-холодную можно промучиться 10 минут, а на-горячую: пожалуйста, с пол-пинка! Вот это зачастую и есть происки датчика температуры ОЖ.

Друзья, конечно же, невозможно в рамках одной небольшой статьи охватить весь спектр неисправностей двигателя. Так что, данную заметку стоит рассматривать не как истину в последней инстанции, а лишь как наводку на определённые мысли и некую ступеньку к общему пониманию принципов работы автомобиля.

фото: adios-angst.de

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем лёгкого старта и исправных датчиков!

Рекомендую:

[1] — Как нельзя чистить свечи зажигания: не ведитесь на чушь!
[2] — Вся правда о свечах зажигания. Как же часто их надо менять?
[3] — Просто о сложном: что такое ГРМ и зачем он нужен

P.S.: Спасибо за лайки и подписку!
Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.

avtoidei.ru

Почему с утра не заводится автомобиль

Существуют ли водителя, которые не сталкивались с этой проблемой? С вечера было на планировано кучу дел на следующий день, с утра полон сил, садишься в машину и понимаешь, что все дела переноситься на другой день, так как автомобиль не заводиться.

Что делать если машина не заводиться?

Если не заводиться машина, и вы абсолютно не понимаете в том, как можно самостоятельно запустить двигатель, лучше вызовите такси или знакомого, который оттянет вас на станцию самообслуживания, если же вы хоть немного понимаете в автомобилях, можно предпринять кое какие меры самостоятельно.

Основные причины и решения утрешних проблем с запуском двигателя

  • Севший аккумулятор. Наиболее часто встречающейся система, особенно зимой. В машине точно есть устройства, которые постоянно потребляют энергию. Это может быть сигнализация или центральный замок или лампочка подсветки или магнитола. Если аккумулятор достаточно старый, за ночь он мог разрядиться до такой степени что его напряжения будет не достаточно для того что бы стартер запустил двигатель. Поломка характерна звуком стартера, который работает как бы в замедленно режиме и морганием приборной панели. В такой ситуации можно потребоваться «прикурить» от другой машины специальными проводами, а генератор при запущенном двигателе уже самостоятельно зарядит его.
  • Неисправный стартер. Так же причина случается в основном в зимнее время. Стартер часто замерзает и при запуске на холодную с утра может сломаться.  Поломка характерна изменением звука запуска двигателя при повороте ключа.
  • Кончилось топливо. Иногда можно забыть о том, что топливо закончилось, иногда оно могло вытечь через пробитую топливную магистраль, а иногда его просто слили ночью. Без топлива машина соответственно не заведётся. Если нет бензина стартер будет работать в обычном режиме с стандартным звуком но автомобиль «схватывать» и заводиться не будет.
  • Нет искры. Такие же симптомы, как и в случае, когда кончилось топливо. Все работает в обычном режиме, но не заводиться, если вы уверенны, что топливо в автомобиле точно есть, то проблема в искре. В такой ситуации можно попробовать самостоятельно прочистить свечи и проверить все контакты на высоковольтных проводах, но лучше обратить на станцию технического обслуживания.
  • Положение газ/бензин. Иногда, особенно не очень опытные водители, забывают, в каком положении стоит у них переключатель «ГБО» и пытаться завести двигатель с утра на газу. Заводиться на холодную, на газу могут не все автомобили, все зависит от температуры на улице.
  • Замерзание охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость старая и уже потеряла свои свойства, или же в систему вообще была залита вода, в зимнее время она могла превратиться в лёд. В таком состоянии машина не заведётся и мало того плачевной, может стать ситуация с патрубками по которому течет охлаждающая жидкость, их может разорвать. Решением будет поставить автомобиль в теплое помещение, отогреть,  поменять охлаждающую жидкость и проверить состояние патрубков.

Это основные проблемы, с которыми сталкиваются водители по утрам. Существуют более углубленные проблемы с каждой машиной, но это уже все индивидуально.

dixnews.ru

Долго заводится машина по утрам: какие могут быть причины?


Источник фото: youtube.com/watch?v=8h8dxTDW1Ns

Вам надо утром срочно ехать, а автомобиль отказывается заводиться. Причин такого поведения может быть несколько, и по закону подлости, вы узнаете о неисправностях в самый неподходящий момент. Итак, что же случилось?

Большинство автовладельцев знают, что если авто не заводится, значит проблема кроется в одном из пунктов: «нечего» поджигать или «нечем». То есть, исследовать придется как всю топливную часть, так и электрику.

«Топливная» часть

1. Возможно, залито топливо слишком низкого качества. Или же оно заливалось в бак периодически, тем самым засорялись форсунки и фильтры.

2. Проблема может крыться в топливном насосе. Если он не выдает нужного давления, то «воспламенения» не произойдет.

3. Также проблема может скрываться в забившейся дроссельной заслонке или засоренном клапане холостого хода.

«Электрика»

1. Если по топливной части все хорошо, ищем причину, почему топливо не воспламеняется. Первое, что нужно проверить – АКБ. Батарея может быть просто недостаточно заряженной.

2. Второй пункт – распределитель зажигания. Если неисправность в этом, то автомобиль даже не будет пытаться «схватиться», что называется.

3. Если перебит высоковольтный провод, то авто тоже не заведется.

4. Неисправность катушки зажигания проверяется мультиметром или иными способами.

5. Самая распространенная беда – вышли из строя свечи. Если искры нет, то и воспламенения ждать не стоит.

Другие неисправности

Если перечисленных бед не обнаружено, то стоит проверить и другие узлы. Начинать именно с них – однозначно не нужно, поскольку эти неисправности, как правило дают о себе знать не только при утреннем запуске двигателя. Возможно, проблема из-за:

1. Неправильно установленного ремня ГРМ,

2. Падения компрессии,

3. Плохо выставленных зазоров клапанов.


Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!


avtoidei.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *