Панель приборов калина как снять – 211 Ремонт kalina — Энциклопедия журнала «За рулем»
Замена лампочек в приборной панели Лады Калина: пошаговая видеоинструкция
Нечасто, но все же случается так, что подсветка на щитке приборов перестает функционировать или работает, но с перебоями. Без светящихся лампочек некомфортно и самое главное – небезопасно передвигаться на автомобиле, как в сумерки, так и ночью. Ведь водителю не только приходится искать нужный предмет наощупь, но и он теряет возможность контролировать техническую исправность машины, так как электронные показатели просто не будут отображаться на приборной панели.
Такая неисправность, как многие уже догадались, может привести к созданию чрезвычайной ситуации на дороге, поэтому устранить ее следует как можно быстрее.
Подготовка к замене ламп
Замена лампочек в приборной панели Лады Калина несложный процесс, поэтому справиться с таким мероприятием сможет даже водитель без опыта. Сложнее всего в этой работе добраться до осветительных приборов, проводится данное мероприятие не только для замены вышедших из строя лампочек, но и в том случае, если владелец авто пожелает заменить обычную лампу на светодиодные.
В первую очередь следует пройти подготовительный процесс, суть которого заключается в снятии автомобильной панели. После того как торпеда будет снята, потребуется подготовить следующие инструменты:
- прибор под названием «тестер»;
- несколько отверток;
- новые светодиодные или обычные лампы.
Менять лампочки лучше всего в гараже, который будет хорошо освещаться.
Поэтапная замена осветительных приборов
Чтобы замена лампочек на щитке приборов Лады Калина была сделано правильно, специалисты рекомендуют выполнять ее в такой последовательности:
- После снятия торпеды приборной панели при помощи крестообразной отвертки нужно отвинтить два крепежа, которые фиксируют спидометр.
- Далее отсоединяется от панели колодка контактов, при отсоединении следует учитывать их цвет, чтобы при сборке ничего не перепутать.
- После отсоединения проводки задействуется тестер, с помощью которого каждая лампочка проверяется на работоспособность. Если прибор покажет, что элемент вышел из строя, его следует заменить, вынув цоколь.
- Удобнее всего откручивать цоколь при помощи обычных плоскогубцев, прокручивая им цоколь против хода часовой стрелки.
- На место пришедшей в непригодность лампочки устанавливается новая такого же размера.
- Все детали, которые снимались, устанавливаются на прежние места в обратной последовательности.
Далее остается только проверить итог выполненной работы, повернув для этого ключ зажигания. Если на щитке будут загораться лампочки, значит, работа выполнена правильно и автовладелец, даже без опыта, сможет гордиться своим успехом.
На этом процесс замены обычных ламп можно будет считать оконченным, а займет такое мероприятие не больше 2-х часов, учитывая подготовительный процесс и подбор нужных инструментов. Трудно не согласиться, что заменить на щитке приборов лампочки довольно легко без помощи профессионалов, но если в ходе работы возникнут затруднения, можно в любое время посмотреть на интернет-ресурсе обучающее видео.
Читайте также: Замена клапанов на Калине 8 клапанов
Установка светодиодных ламп
Многие автовладельцы, особенно любители тюнинга, предпочитают использовать для замены обычных ламп светодиодные, которые намного ярче освещают приборную панель Лады Калина. Для такого мероприятия используются как диоды, которые вставляются в так называемые гнезда, предназначенные для обычных ламп, так и светодиодную ленту. Последнюю просто наклеивают по периметру щитка приборов.
Сам процесс замены светодиодных ламп осуществляется по аналогичной схеме, которую мы ранее проанализировали. Единственное, что нужно сделать перед началом работы – кончик диода немного спилить. Спиливать диод нужно очень аккуратно, чтобы не повредить светящийся элемент. Если подпил не сделать, диоды не станут давать рассеянный свет, то есть светящийся элемент будет освещать всего одну точку.
ladaautos.ru
Разбираем панель приборов Лада Калина 2
Отличия приборной панели Лада Калина 2 от приборок предшествующих отечественных автомобилей очевидны, вместо ламп подсветки используются светодиоды, расширились функциональные возможности. Если Вы знаете как сделать приборную панель Калины 2 индивидуальной, Вам потребуется ее разобрать.
Чтобы разобрать корпус панели Лада Калина 2 потребуется расфиксировать по всему периметру пластиковые фиксаторы. После чего задняя крышка может быть снята.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как снять панель приборов Гранты. Процесс достаточно сильно отличается от снятия панели на Калине 2.
Чтобы снять стрелки щитка приборов нужно потянуть их вверх, немного вращая против часовой стрелки. Для удобства можно воспользоваться вилкой, как в случае снятия центральной накладки Лада Гранта. После этого плата приборки можно извлечь из корпуса, потянув ее вверх.
На фото показаны индикаторы, разъем и расположение диодов подсветки приборной панели.
Сборку панели производим в обратной последовательности. Стрелки вкручиваем уже часовой стрелке. Проверьте, чтобы они свободно двигались и не задевали приборную панель. Чтобы точно установить стрелки в панель, нужно чтобы она встала в упор на нуле и свободно двигалась вверх до 240км/ч. Не забываем вставить кнопку пробега.
‘; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[3][«element»] = «»; blockSettingArray[3][«directElement»] = «.b-related»; blockSettingArray[3][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[3][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[5][«text»] = »; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[5][«element»] = «p»; blockSettingArray[5][«directElement»] = «#comments»; blockSettingArray[5][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 2; var jsInputerLaunch = 15;Как правильно снять панель приборов в Лада Калина
Тем, кто ни разу не снимал приборную панель у отечественного автомобиля, кажется, что данная операция проста и не занимает много времени. Однако на самом деле все гораздо сложнее – даже профи делает это не менее получаса. Постараемся разобраться во всех тонкостях снятия приборной панели на примере машины «Лада Калина»
Из инструментов нам понадобятся пассатижи с разными насадками, небольшая отвертка «крестовина» и набор торцевых головок.
Первый этап – это слив хладагента, который можно произвести на эстакаде: снимаем защиту у картера с помощью крестовой отвертки, подом находим шланги к моторному отсеку. Ослабив на них зажимы, аккуратно вытягиваем трубки. Дабы жидкость не лилась на землю, подставляем ёмкость для сбора хладагента.
Освобождаем от гаек крепления у отопителя в районе шлангов, используя торцевую «десятку» и демонтируем фильтр салона с облицовкой напольного тоннеля. Не забудьте снять подрулевую поперечину и кожух, отсоединив колодки с проводами.
Открыв крышку блока предохранителей, также снимаем её, неспешно потягивая на себя. Следующими элементами, которые нужно демонтировать, являются разъёмы переключения фар, сам блок и разъём ЭБУ.
Теперь вплотную занимаемся магнитолой), попутно сняв крепления с воздуховодов, предназначенных для обдува сзади сидящих пассажиров. Рулевая колонка снимется легко, если открутить её от поперечины полностью, не забыв естественно про кронштейн крепления педалей.
Осталось снять совсем немного – после демонтажа облицовки передних стоек нам откроются саморезы, которыми накладки крепятся к лобовому стеклу: если их отвинтить, то можно без проблем снять с липучек накладной лист.
Вот мы и добрались к щитку моторного отсека, который закреплён с панелью приборов семью саморезами и гайками крепления, а в углублении будет виден провод «массы», закреплённый еще двумя гайками. После полной раскрутки вышеуказанных креплений можно уже снимать пластиковые накладки по бокам приборной панели и отворачивать болты у поперечины, которые держат её возле кузова. Откручиваем последние два консольных болта у напольного туннеля и тянем на себя панель приборов. Конечная цель достигнута!
autotuningnews.ru