Разное

Ошибка 0130 ларгус – как устранить, в чем причины и как проявляется

что значит низкое напряжение цепи датчика кислорода. Расшифровка кода ошибки р0130

Ошибка P0130 выскакивает при диагностике автомобиля, что означает низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Такая расшифровка кода говорит о неисправности датчика О2 В1 S1 и чтобы её устранить скорее все понадобится менять первый лямбда зонд при условии что нет проблем с выхлопной системой.

P0130 - низкое напряжение цепи датчика кислорода

P0130: Circuit Malfunction 02 Sensor (Bank 1 Sensor 1). Расшифровка ошибки низкого напряжения цепи датчика кислорода.

Когда выскакивает ошибка p0130?

Код ошибки p0130 заносится в память электронного блока если после работы двигателя в течении, чуть более минуты, ЛЗ не реагирует или медленно реагирует на изменения, а сигнальная лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается спустя 8 сек. после возникновения неисправности приобретшую постоянный характер.

На начальном этапе выхода из строя, управляющего лямбда зонда, ошибка может не иметь тех характерных особенностей поведения автомобиля при появлении данной неисправности. Хотя зачастую, как правило, на высоких оборотах, автомобиль теряет тягу и начинает расходовать больше топлива.

Поэтому если вы стали наблюдать такую работу двигателя и у вашего автомобиля или сделали диагностику сканером, который выдал код P0130, то сначала стоит проверить лямбда зонд и его проводку. И если показания подтвердят, что первый кислородный датчик негоден, то однозначно менять.

Тут, кстати, стоит брать, только оригинальный датчик ЛЗ, так как очень часто у водителей ошибка р0130 проходит лишь на время и вскоре появляется снова. Поэтому многие вместо того чтобы все же поставить оригинальный датчик вырезают катализатор, ставят обманку и перепрошивают «мозг», хотя это в корне не верно, если катализатор забылся, то об этом будут говорить ряд других симптомов и ошибок при сканировании.

Хотя вместе с проверкой кислородного датчика стоит проверить ДМРВ и на наличие подсоса во впуске после расходомера, а также проверить давление топлива и на наличие трещин на выпускном коллекторе до ЛЗ. Такие неисправности могут повлиять на данные передаваемые лямбдой электронному компьютеру.

Причины и решения слабого сигнала датчика O2

Подводя итог про появление ошибки P0130 и возможных способствующих причин установке кода «низкое напряжение цепи датчика O2» можно посоветовать автовладельцам не принимать поспешных решений а:

  1. Проверить разъем подключения лямбда-зонда;
  2. Проверить кислородный датчик мультитестером (измерить сопротивление нагревателя и напряжение на сигнальном выводе). Хотя самым верным способом будет снятие показания осциллографам;
  3. Проверить проводку ЛЗ на обрыв или замыкание;
  4. Поменять заведомо рабочим датчиком кислорода.

После проведенных проверок и замены нужно скинуть ошибку и дать поработать двигателю на разных режимах, в том числе и при тех условия, при которых загорелся чек и установилась ошибка P0130.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Ошибка P0130

885

P0130 — это общий код OBD-II, свидетельствующий о проблеме с датчиком кислорода (банк 1, сенсор 1 HO2S B1 S1).

Ошибка говорит о том, что блок управления двигателем не обнаруживает сигнал от датчика кислорода. Ошибка приводит к тому, что управление двигателем переходит в аварийный режим, который в свою очередь влияет на расход топлива и мощность мотора.

Причин ошибки P0130 может быть несколько:

  • отсоединен разъем датчика кислорода;
  • коррозия разъема датчика;
  • повреждение проводки датчика кислорода;
  • ограниченная (затрудненная) подача топлива. Неисправен топливный насос или забит топливный фильтр;
  • не герметичность вакуумной системы;
  • не герметичность воздушной или топливной систем;
  • показания датчика массового расхода воздуха (MAF) находятся за пределами диапазона;
  • показания датчика абсолютного давления (MAP) находятся за пределами допустимого диапазона;
  • неисправность системы EVAP;
  • показания вторичных датчиков кислорода находятся вне диапазона;
  • неисправность регулятора давления топлива ;
  • неисправность блока управления двигателем.

Симптомы ошибки P0130

  • «Check Engine» на приборной панели;
  • двигатель может глохнуть;
  • возможна потеря мощности двигателя;
  • из выхлопной трубы валит дым различного оттенка — от черного до белого;
  • увеличение расхода топлива.

Диагностика ошибки

Для правильной диагностики причины ошибки P0130 необходимо использовать сканер ODB II способный считывать не только коды ошибок, но и показания датчика, в реальном времени.

Используя дилерский сканер можно определить момент возникновения ошибки, посмотреть сохраненные сопутствующие параметры, проанализировать  «живые» данные от различных датчиков на работающем автомобиле. Для определения ошибки – код ошибки сбрасывается, автомобиль отправляется на тест-драйв, чтобы посмотреть появится  ли код ошибки снова.

Возможно, диагностика причин ошибки может потребовать нескольких дополнительных инструментов, таких как:

  • осциллограф;
  • специальная дымовая машина, с помощью которой тестируется выхлопная система на наличие утечек.

Частые ошибки при диагностике ошибки.

Замена датчика кислорода на новый, не гарантирует успешного решения проблемы. Причина ошибки может крыться в выше перечисленных проблемах. Поэтому при диагностике и устранении необходимо двигаться от простого к сложному, начиная от наименее затратных причин.

Визуальный осмотр и диагностика с помощью сканера, специального оборудования, помогут найти причину ошибки прежде чем потратить деньги и время на замену датчика.

Устранение ошибки P0130

Алгоритм диагностики и устранения ошибки выглядит следующим образом:

  • с помощью профессионального сканера проверьте наличие кода ошибки
  • проверьте наличие других неисправностей. Сбросьте ошибку, чтобы узнать, возвращается ли он.
  • проанализируйте данные блока управления двигателем на работающем автомобиле;
  • проведите тест-драйв автомобиля;
  • проверьте, возвращается ли P0130.
  • осмотрите все перечисленные выше причины. (проводка, утечки и т. д.)
  • дальнейшая диагностика проводится с оборудованием указанным ранее (диагностический прибор, мультиметр, осциллограф). Для определения проблемы нужно проанализировать сигналы от датчика. Если сигналы находятся в норме, тогда нужно двигаться дальше по проводке к блоку управления.
  • замените неисправный компонент.

Стоимость ремонта ошибки P0130

Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Стоимость нового оригинального датчика кислорода, в зависимости от марки и модели автомобиля, начинается от 100$.

 

autotime.net.ua

характеристика, схемы, коды ошибок ЭБУ

Лада Ларгус является прямым наследником Рено Логан. Значительных изменений силовой агрегат не получил, поскольку маркируются они одинаково, а поэтому конструктивные особенности и проблемы остались прежними.

Технические характеристики мотора

На Ладу Ларгус устанавливался двигатель производства Рено с маркировкой К4М и К7М. Этот мотор применялся на Рено Логан и других моделях французского производства. Повышенные экологические нормы позволили продавать транспортные средства в ближнее зарубежье.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

К7М

НаименованиеПоказатель
ПроизводительРено
Объем1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность84 л.с.
Расход топлива9,3 л/100 км
Диаметр цилиндра79,5 мм
ЭконормаЕвро-4

К4М

НаименованиеПоказатель
ПроизводительРено
Объем1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность102 л.с.
Расход топлива7,9 л/100 км
Диаметр цилиндра79,5 мм
ЭконормаЕвро-4

Схема электрооборудования двигателя

Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.

Рис 1. Электросхема системы управления двигателем Лада Ларгус 1,6 л 16 клапанным (К4М)

1 — реле системы впрыска, 2 — блок предохранителей в салоне, 3 — реле топливного насоса, 4- датчик верхней мертвой точки, 5 — блок управления системой кондиционирования, 6,7,9,12,16 — комбинация приборов, 8, 10 — блок управления электрооборудованием салона, 11- диагностический разъем, 13 — датчик скорости, 14,15,18,21 — катушки зажигания, 17 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке, 19 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 20,23 — реле электровентилятора системы охлаждения, 22 — блок управления двигателем, 24- реле компрессора кондиционера, 25 — датчик детонации, 26 — датчик давления хладагента, 27- датчик положения дроссельной заслонки, 28 — датчик температуры воздуха на впуске, 29 — электропривод дроссельной заслонки, 30 — датчик концентрации кислорода, 31 — датчик давления во впускной трубе, 32,33,34,35 — форсунки, 36- клапан продувки адсорбера, 37- управляющий датчик кислорода, 38- датчик давления в системе гидроусилителя.

Рис. 2. Электросхема системы управления двигателем Лада Ларгус 1,6 л 8 клапанным (К7М)

1 — реле системы впрыска, 2 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке, 3 — блок предохранителей в салоне, 4,5- реле топливного насоса, 6 — датчик верхней мертвой точки, 7 — блок управления системой кондиционирования, 8,10,15 — комбинация приборов, 9, 11 — блок управления электрооборудованием салона, 12- диагностический разъем, 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 14 — датчик скорости, 16,19 — реле электровентилятора системы охлаждения, 17 — модуль зажигания, 18 — блок управления двигателем, 20 — реле компрессора кондиционера, 21 — датчик давления хладагента, 22 — датчик детонации, 23 — датчик положения дроссельной заслонки, 24 — датчик температуры воздуха на впуске, 25 — электропривод дроссельной заслонки, 26 — датчик давления во впускной трубе, 27- датчик давления в системе гидроусилителя, 28, 29,30,31 — форсунки, 32- клапан продувки адсорбера, 33- управляющий датчик кислорода.

Коды ошибок ЭБУ

Определить неисправности датчиков и электрооборудования двигателя начинается с диагностики. К электронному блоку управления двигателем подключается диагностический компьютер и определяется наличие ошибок, которые показывают неисправности элементов силовой установки.

Расшифровка кодов ошибок двигателя Лада Ларгус:

  • Р0030 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка обрыва цепи нагревателя
  • Р0031 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на «землю»
  • Р0032 Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на бортсеть
  • Р0036 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка обрыва цепи нагревателя
  • Р0037 Датчик кислорода после нейтрализатора,проверка КЗ цепи нагревателя на «землю»
  • Р0038 Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя на бортсеть
  • Р0101 Датчик массового расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0102 Датчик массового расхода воздуха, низкий уровень выходного сигнала
  • Р0106 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0107 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, низкий уровень сигнала
  • Р0108 Цепь датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, высокий уровень сигнала
  • Р0103 Датчик массового расхода воздуха, высокий уровень выходного сигнала
  • Р0112 Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень выходного сигнала
  • Р0113 Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень выходного сигнала
  • Р0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Р0116 Датчик температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
  • Р0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень выходного сигнала
  • Р0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень выходного сигнала
  • Р0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик № 1)
  • Р0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик № 1)
  • Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
  • Р0131 Датчик кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
  • Р0132 Датчик кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
  • Р0133 Датчик кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на обогащение или обеднение
  • Р0134 Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
  • Р0135 Датчика кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен
  • Р0136 Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
  • Р0137 Датчик кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
  • Р0138 Датчик кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
  • Р0140 Датчик кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи сигнала
  • Р0141 Датчика кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
  • Р0171 Система топливоподачи слишком бедная
  • Р0172 Система топливоподачи слишком богатая
  • Р0200 Цепь управления форсунками неисправна
  • Р0201 Цепь управления форсункой цилиндра № 1, обрыв
  • Р0202 Цепь управления форсункой цилиндра № 2, обрыв
  • Р0203 Цепь управления форсункой цилиндра № 3, обрыв
  • Р0204 Цепь управления форсункой цилиндра № 4, обрыв
  • Р0217 Перегрев двигателя, температура двигателя выше порогового значения
  • Р0222 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень выходного сигнала (датчик № 2)
  • Р0223 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень выходного сигнала (датчик № 2)
  • Р0261 Цепь управления форсункой цилиндра № 1, замыкание на землю
  • Р0262 Цепь управления форсункой цилиндра № 1, замыкание на +12В
  • Р0264 Цепь управления форсункой цилиндра № 2, замыкание на землю
  • Р0265 Цепь управления форсункой цилиндра № 2, замыкание на +12В
  • Р0267 Цепь управления форсункой цилиндра № 3, замыкание на землю
  • Р0268 Цепь управления форсункой цилиндра № 3, замыкание на +12В
  • Р0270 Цепь управления форсункой цилиндра № 4, замыкание на землю
  • Р0271 Цепь управления форсункой цилиндра № 4, замыкание на +12В
  • Р0300 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения
  • Р0301 Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре
  • Р0302 Обнаружены пропуски воспламенения в 2-ом цилиндре
  • Р0303 Обнаружены пропуски воспламенения в 3-ем цилиндре
  • Р0304 Обнаружены пропуски воспламенения в 4-ом цилиндре
  • Р0325 Обрыв датчика детонации
  • Р0326 Датчик детонации, сигнал выходит за допустимые пределы
  • Р0327 Датчик детонации, низкий уровень сигнала
  • Р0328 Датчик детонации, высокий уровень сигнала
  • Р0335 Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
  • Р0336 Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за допустимые пределы
  • Р0337 Датчик положения коленчатого вала, замыкание цепи на массу
  • Р0338 Датчик положения коленчатого вала, обрыв цепи
  • Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)
  • Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала
  • Р0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала
  • Р0346 Цепь датчика фазы, некорректный сигнал
  • Р0351 Катушка зажигания, проверка обрыва цепи, ток первичной цепи меньше порогового значения
  • Р0352 Катушка зажигания, проверка обрыва цепи, ток первичной цепи меньше порогового значения
  • P0353 Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
  • P0354 Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
  • Р0363 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора
  • Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога
  • Р0441 Некорректный расход воздуха через клапан
  • Р0443 Управление клапаном продувки адсорбера неисправно
  • Р0444 Клапан продувки адсорбера, проверка обрыва цепи
  • Р0445 Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера
  • Р0458 Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на «землю»
  • Р0459 Клапан продувки адсорбера, проверка КЗ цепи на бортсеть
  • Р0480 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка обрыва цепи
  • Р0481 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка обрыва цепи
  • Р0485 Вентилятор охлаждения, проверка напряжения питания
  • Р0500 Датчик скорости автомобиля, нет сигнала
  • Р0501 Ошибка датчика скорости автомобиля
  • Р0503 Датчик скорости автомобиля, перемежающийся сигнал
  • Р0504 Датчик педали тормоза, сигналы датчика изменяются несогласованно
  • Р0505 Ошибка регулятора холостого хода
  • Р0506 Регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты
  • Р0507 Регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты
  • P0522 Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала
  • P0523 Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала
  • Р0560 Бортовое напряжение ниже порога работоспособности системы
  • Р0562 Бортовое напряжение имеет низкий уровень
  • Р0563 Бортовое напряжение имеет высокий уровень
  • Р0601 Неисправность ПЗУ блока управления
  • Р0603 Неисправность ОЗУ блока управления
  • Р0604 Ошибка контрольной суммы внутреннего ОЗУ контроллера
  • Р0606 Контроллер, неисправно АЦП
  • Р0607 Неверный сигнал канала детонации контроллера
  • Р0615 Цепь управления реле стартера, обрыв
  • Р0616 Цепь управления реле стартера, замыкание на массу
  • Р0617 Цепь управления реле стартера, замыкание на +12В
  • Р0627 Реле бензонасоса, проверка обрыва цепи
  • Р0628 Реле бензонасоса, проверка КЗ цепи на «землю»
  • Р0629 Реле бензонасоса, проверка КЗ цепи на бортсеть
  • Р0642 Шина питания датчиков, низкий уровень сигнала
  • Р0643 Шина питания датчиков, высокий уровень сигнала
  • Р0645 Реле муфты кондиционирования, проверка обрыва цепи
  • Р0646 Реле муфты кондиционирования, проверка КЗ цепи на «землю»
  • Р0647 Реле муфты кондиционирования, проверка КЗ цепи на бортсеть
  • P0660 Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи
  • P0661 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи на массу
  • P0662 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи бортовую сеть
  • Р0691 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка КЗ цепи на «землю»
  • Р0692 Цепь управления реле вентилятора 1; обрыв, проверка КЗ цепи на бортсеть
  • Р0693 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка КЗ цепи на «землю»
  • Р0694 Цепь управления реле вентилятора 2; обрыв, проверка КЗ цепи на бортсеть
  • P0830 Выключатель педали сцепления, цепь неисправна
  • Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
  • Р1115 Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода
  • Р1123 Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог.Состав «богатый»
  • Р1124 Аддитивная составляющая корр. по воздуху состава смеси превышает порог. Состав «бедный»
  • Р1127 Мультипликативн. составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав «богатый»
  • Р1128 Мультипликативн. составляющая коррекции состава смеси превышает порог. Состав «бедный»
  • Р1135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора
  • Р1136 Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав «богатый»
  • Р1137 Аддитивная составляющая корр. по топливу превышает порог. Состав «бедный»
  • Р1140 Измеренная нагрузка отличается от расчетной
  • Р1141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора
  • Р1171 Низкий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
  • Р1172 Высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
  • Р1301 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 1-ом цилиндре
  • Р1302 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора во 2-ом цилиндре
  • Р1303 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 3-ом цилиндре
  • Р1304 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 4-ом цилиндре
  • Р1335 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
  • Р1336 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, проверка рассогласования сигналов датчиков положения дроссельной заслонки, напряжения датчиков отличаются на величину порога
  • Р1384 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Момент двигателя вне допустимого диапазона
  • Р1385 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Сигнал нагрузки двигателя вне допустимого диапазона.
  • Р1386 Канал обнаружения детонации, ошибка внутреннего теста
  • Р1387 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки. Время впрыска вне допустимого диапазона.
  • Р1388 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, проверка положения педали акселератора, напряжения датчиков отличаются на величину порога
  • Р1389 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона
  • Р1390 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе
  • Р1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера,замыкание на +12В
  • Р1425 Цепь управления клапаном продувки адсорбера,замыкание на землю
  • Р1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера, обрыв
  • Р1500 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса
  • Р1501 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на землю
  • Р1502 Цепь управления реле бензонасоса, замыкание на +12В
  • Р1509 Цепь управления регулятором холостого хода, перегрузка
  • Р1513 Цепь управления регулятором холостого хода, замыкание на землю
  • Р1514 Цепь управления регулятором холостого хода, обрыв или замыкание на +12В
  • Р1541 Цепь управления реле бензонасоса, обрыв
  • Р1545 Привод дроссельной заслонки, отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения
  • P1558 Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна
  • P1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона
  • Р1570 Иммобилизатор, нет положительного ответа или обрыв цепи
  • Р1578 Привод дроссельной заслонки, значение адаптации вне допустимого диапазона
  • Р1558 Привод дроссельной заслонки, время возврата заслонки в положение limp home выше порогового значения
  • Р1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
  • Р1600 Нет связи с иммобилизатором
  • Р1602 Пропадание напряжения бортовой сети
  • Р1603 Неисправность ЭСППЗУ блока управления
  • Р1606 Датчик неровной дороги, неверный сигнал
  • Р1612 Ошибка сброса процессора
  • Р1616 Датчик неровной дороги, низкий сигнал
  • Р1617 Датчик неровной дороги, высокий сигнал
  • Р1620 Неисправность ПЗУ блока управления
  • Р1621 Неисправность ОЗУ блока управления
  • Р1622 Неисправность ЭСППЗУ блока управления
  • Р1640 Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM-памяти
  • Р1689 Сбой функционирования памяти ошибок
  • Р2070 Клапан управления длиной каналов системы впуска, постоянно открыт
  • Р2071 Клапан управления длиной каналов системы впуска, постоянно закрыт
  • Р2100 Привод дроссельной заслонки, проверка обрыва цепи
  • Р2101 Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна
  • Р2102 Привод дроссельной заслонки, проверка КЗ цепи на «землю»
  • Р2103 Привод дроссельной заслонки, проверка КЗ цепи на бортсеть
  • Р2105 Контроллер, неисправен модуль мониторинга
  • Р2122 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
  • Р2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
  • Р2127 Цепь датчика положения педали B, низкий уровень сигнала
  • Р2128 Цепь датчика положения педали B, высокий уровень сигнала
  • Р2187 Система топливоподачи слишком бедная (на холостом ходу)
  • Р2188 Система топливоподачи слишком богатая (на холостом ходу)
  • Р2135 Датчики «А»/»B» положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов
  • Р2138 Датчики «А»/»B» положения педали акселератора, рассогласование сигналов
  • P2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена
  • Р2178 Привод дроссельной заслонки, адаптации ни разу проведена не была
  • P2187 Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу
  • P2188 Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу
  • P2270 Датчик кислорода после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси
  • P2271 Датчик кислорода после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси
  • Р2301 Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р2304 Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р2307 Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • Р2310 Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
  • P2500 Цепь управления возбуждением генератора (LT), низкий уровень сигнала
  • P2501 Цепь управления возбуждением генератора (LT), высокий уровень сигнала

Реже встречаются следующие ошибки:

  • U0001 Шина CAN неисправна
  • U0009 Шина CAN, короткое замыкание в цепи
  • U0073 «Соединение по CAN шине (шина отключена)»
  • U0100 «Приемник CAN шины (ЭБУ ДВС)»
  • U0155 Нет связи с модулем управления круиз контролем
  • U0305 Программная несовместимость с модулем управления круиз контролем

Вывод

Схема электрооборудования Лада Ларгус достаточно простая и понятная. При желании, каждый автолюбители, опираясь на этот материал, может устранить неполадки в электросистеме транспортного средства.

avtodvigateli.com

Ошибка P0130. OBD код P0130

Неисправность цепи датчика кислорода

Ошибка p0130 сигнализирует о том что первый датчик кислорода имеет слишком большое сопротивление. В отличии от p0134 это означает что показания первой лямбды (датчик кислорода), находится она перед катализатором, в течении минуты имели очень большое сопротивление и не менялись, либо менялись незначительно. То есть датчик показывает ложные либо нечестные данные.

Такая ошибка скорее всего означает неисправность датчика и его возможно придется заменить. Передвигаться на автомобиле с ошибкой p0130 не запрещается, но лучше при первом удобном случае устранить чек.

Изменения в работе двигателя при ошибке p0130

Как и со всеми ошибками, связанными с кислородными датчиками ощутимых изменений нет, особенно если эта проблема у вас появилась недавно, но опытный автолюбитель может заметить:

Потеря тяги на высоких оборотах.
Повышенный расход топлива на высоких оборотах.
Такие проблемы связаны с тем, что чем выше обороты двигателя напрямую связаны с тактами работы двигателя, уменьшение времени такта уменьшает время для расчета топливно-воздушной смеси. Из-за неверных данных лямбда зонда происходит увеличение затрат горючей смеси и потери мощности.

Возможные причины ошибки p0130

Иногда ошибка p0130 может возникнуть из-за неисправности датчика либо других систем, которые нужно проверить перед его заменой. Итак, при ошибке проверяются следующие системы:

• Утечки выхлопных газов в коллекторе перед первым кислородным датчиком.
• Сам кислородный датчик.
Его проверяют по мануалу конкретного автомобиля, можно делать это на работающем двигателе, следя за параметрами выходного сигнала.
• Давление в топливной рампе.
• Электронный блок управления, он же мозг.
• Подсос воздуха во впускном коллекторе после расходомера.
• Проверка цепи связи датчика с ЭБУ.
• У лямбды может быть один или два сигнальных провода. Они могут переломиться либо замкнуть в каком-то месте на корпус. Также стоит прочистить коннектор датчика.

www.fiximauto.ru

Коды неисправностей и поиск неисправностей ЭСУД Lada Largus / Лада Ларгус

Для считывания кодов неисправностей из памяти ЭБУ к диагностическому разъёму подключают диагностический прибор, включают зажигание и выполняют следующие операции:

— проверка наличия кодов неисправностей;
— контроль передачи данных с ЭБУ.

Коды неисправностей ЭСУД делятся на текущие и непостоянные. Текущие коды неисправности — это активные в данный момент неисправности, а непостоянные — не выявленные в данный момент неисправности, но зафиксированные системой ранее. В таблице ниже приведены основные коды неисправностей ЭСУД.

Код
неисправности
Возможный проблемный узел или цепь
DF001Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
DF002Цепь датчика температуры воздуха
DF022Цепь сигнальной лампы системы бортовой диагностики
DF038Работа ЭБУ
DF040Цепь форсунки цилиндра 1
DF041Цепь форсунки цилиндра 2
DF042Цепь форсунки цилиндра 3
DF043Цепь форсунки цилиндра 4
DF081Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера
DF082Цепь подогрева управляющего датчика кислорода
DF083Цепь подогрева диагностического датчика кислорода
DF084Цепь управления реле исполнительных устройств ЭСУД
DF091Информация о скорости автомобиля
DF092Цепь управляющего датчика кислорода
DF093Цепь диагностического датчика кислорода
DF123Пропуски воспламенения топливной смеси
DF232Цепь датчика давления хладагента
DF328Цепь датчика положения дроссельной заслонки
DF330Цепь датчика детонации
DF336Цепь датчика частоты вращения коленчатого вала
DF352Цепь противоугонной системы
DF353Цепь датчика абсолютного давления
DF360Цепь РХХ
DF361Цепь катушки зажигания цилиндров 1 и 4
DF362
Цепь катушки зажигания цилиндров 2 иЗ
DF514Цепь реле топливного насоса
DF587Цепь питания датчиков — 5 В

Распространенные неисправности ЭСУД и рекомендации по их устранению

Коды ошибок DF001, DF002 — нарушение работы датчика температуры воздуха
Следует проверить целостность соединений датчика, замыканий на цепь питания и «массу» и сам датчик.

 Код ошибки DF038 — ошибка работы ЭБУ
Проверяют на соответствие программное обеспечение ЭБУ и сам ЭБУ (аппаратная часть, лучше методом замены заведомо исправным).

Коды ошибок DF040 — DF043 — ошибка соответствующих форсунок
Проверяют целостность соединений, возможные замыкания в цепях и работу форсунок.

Код ошибки DF082 — ошибка управляющего датчика
Проверяют возможные замыкания и состояние соединителей и электропроводки датчика, а также работоспособность датчика методом замены.

Код ошибки DF123 — пропуски воспламенения смеси
Проверяют работу форсунок, свечей зажигания, катушки зажигания и т.д.

Код ошибки DF232 — ошибка датчика давления хладагента
Проверяют целостность соединений, возможных замыканий, работу датчика.

Код ошибки DF336 — нарушение датчика положения коленчатого вала
Проверяют возможные замыкания и состояние соединений, надежность крепления датчика и его работоспособность.

Код ошибки DF360 — ошибка РХХ
Проверяют работу РХХ и его цепей, надежность крепления к патрубку.

Код ошибки DF394 — ошибка каталитического нейтрализатора.
Проверяют герметичность системы выпуска отработанных газов, производят визуальный контроль конструкции катализатора, проверяют расход моторного масла и охлаждающей жидкости. Вероятнее всего, что катализатор вышел из строя по причине некачественного топлива.

Поиск неисправностей, которые носят непостоянный характер

Вначале необходимо проверить вероятные проблемы электрических цепей. Особенно следует обратить внимание на следующее:
— отсутствие деформаций на клеммных соединениях;
— надежность механического обжатия клемм с проводами;
— отсутствие трещин, следов повреждений, оплавления на корпусах колодок.

После включения зажигания и запуска двигателя необходимо произвести шевеление жгутов проводов, начиная с разъемов и вдоль жгута, при этом контролируя работу ЭСУД с помощью диагностического прибора. При обнаружении неисправности в жгуте проводов ее необходимо устранить.

Проверка работы ЭБУ ЭСУД

Работоспособность ЭБУ проверяют с помощью диагностического прибора, при этом его переводят в режим «Параметры» — «Общий просмотр».

Если при проведении диагностики появляется сообщение «Система противоугонной системы активна», следует проверить работу штатного противоугонного устройства.

Система бортовой диагностики

ЭСУД автомобиля имеет систему бортовой диагностики, которая включает в себя сигнальную лампу в комбинации приборов, которая загорается при обнаружении превышения порога токсичности отработанных газов, а также оповещает водителя о необходимости проведения ремонтных работ.

Система бортовой диагностики включает в себя следующие виды:
— пропуски воспламенения топливной смеси;
— контроль управляющего датчика кислорода;
— контроль элементов ЭСУД;
— контроль катализатора.

Включение сигнальной лампы бортовой диагностики происходит в случае обнаружения бортовой системой одной и той же неисправности в течение нескольких поездок или запусков двигателя, а также при выявлении неисправностей в электрических цепях.

Мигание сигнальной лампы бортовой диагностики происходит при обнаружении пропусков воспламенения топливной смеси. Данная аварийная ситуация приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Информация о неисправностях заносится в энергонезависимую память ЭБУ, удаление этой информации выполняется автоматически по истечении 40 последующих тестов, а также с помощью диагностического прибора.

Диагностика работы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

В состав ЭСУД автомобиля Lada Largus входит электронная противоугонная блокировка запуска двигателя (ЭПБЗД), которая предотвращает несанкционированный запуск двигателя с помощью разрыва цепей управления ЭСУД.

В свою очередь, в ЭБУ реализована возможность индивидуального кодирования цифрового сигнала, сформированного блоком управления ЭПБЗД, для разрешения или запрета запуска двигателя.

ЭПБЗД или иммобилизатор представляет собой электронное устройство, в состав которого входит электронный блок управления с катушкой связи на замке зажигания, контрольная лампа, расположенная на приборной панели (рис. 2) и ключи с радиочастотным пультом дистанционного управления.

Электронный блок управления ЭПБЗД подключен к ЭБУ ЭСУД через диагностическую линию, которая коммутируется реле (входит в состав блока управления).

В случае если диагностический прибор не подключен к диагностической розетке, диагностическая линия используется для связи ЭБУ ЭСУД с электронным блоком управления ЭПБЗД. При подключении диагностического прибора линия автоматически переключается на обмен между ЭБУ ЭСУД и диагностическим прибором. Следует учесть, что блок управления ЭПБЗД имеет приоритет перед диагностическим прибором — в случае обмена информации между ЭБУ ЭСУД и блоком управления ЭПБЗД происходит разрыв связи между ЭБУ ЭСУД и диагностическим прибором.

Блок управления ЭПБЗД установлен под приборной панелью автомобиля. 

Активация работы, коды ошибок и диагностика неисправностей системы ЭПБЗД

Блок управления ЭПБЗД. ЭБУ ЭСУД и ключ зажигания поставляются заводом-изготовителем в незакодированном виде. Поэтому после их установки на автомобиль необходимо активировать электронную систему блокировки запуска двигателя.

Необходимо учесть, что после активации ключ зажигания и блок управления ЭПБЗД будут работать только на данном автомобиле, снять активацию или произвести повторное кодирование системы невозможно.

Процедура активации системы ЭПБЗД производится с помощью диагностического прибора с предварительным прошиванием кода активации из памяти ПК. 

Во время процедуры активации кода ЭПБЗД производится обмен данными с последующим сопоставлением информации, хранящейся в памяти ЭБУ ЭСУД с передаваемым кодом от диагностического прибора. Одним из основных этапов проверки является сопоставление данных VIN-кода автомобиля, который является индивидуальным для каждого автомобиля.

Диагностика неисправностей системы ЭПБЗД

Так же, как и при проведении проверки наличия кодов ошибок ЭСУД, производится обнаружение кодов ошибок системы ЭПБЗД. К диагностической розетке подключают диагностический прибор, после чего производится считывание кодов ошибок. 

Приведем основные коды ошибок, примерные неисправности и их методы устранения.

Код ошибки DF055 — цепь кодированной линии
Скорее всего, нарушена связь между электронными блоками ЭПБЗД и ЭСУД — проверяют связь между контактом 40 блока ЭПБЗД и контактом 58 ЭБУ ЭСУД.

Код ошибки DF059 — отсутствует связь между электронным блоком ЭПБЗД и ЭБУ ЭСУД
Проверяют состояние контактов и надежность их соединений, а также соответствующие цепи на замыкание с + 12 В или на «массу». После устранения неисправностей следует удалить коды ошибок из памяти ЭБУ ЭСУД. 


largus-mcv.ru

Ошибка P0130 — Lada Largus кросс

1. Интернет магазин катализаторов в Москве — Lada Largus кросс

2. Интернет магазин катализаторов в Москве — Lada Largus кросс

3. Интернет магазин катализаторов в Москве — Lada Largus кросс

4. Интернет магазин катализаторов в Москве — Lada Largus кросс

5. Интернет магазин катализаторов в Москве — Lada Largus кросс

6. Интернет магазин катализаторов в Москве — Lada Largus кросс

7. Интернет магазин катализаторов в Москве — Lada Largus кросс

8. Интернет магазин катализаторов в Москве — Lada Largus кросс

9. Интернет магазин катализаторов в Москве — Lada Largus кросс

10. Интернет магазин катализаторов в Москве — Lada Largus кросс

11. Интернет магазин катализаторов в Москве — Lada Largus кросс

12. Интернет магазин катализаторов в Москве — Lada Largus кросс

13. Интернет магазин катализаторов в Москве — Lada Largus кросс

14. Интернет магазин катализаторов в Москве — Lada Largus кросс

15. Интернет магазин катализаторов в Москве — Lada Largus кросс

16. Интернет магазин катализаторов в Москве — Lada Largus кросс

17. Интернет магазин катализаторов в Москве — Lada Largus кросс

xn—-7sbabaaa8aqgkvphqz8a3af.xn--80adxhks

Коды ошибок ВАЗ и их расшифровка

Код

Расшифровка

Р0030

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления

Р0031

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Р0032

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0036

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления

Р0037

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Р0038

Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0102

Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

Р0103

Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

Р0112

Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала

Р0113

Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала

Р0116

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0117

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

Р0118

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

Р0122

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

Р0123

Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

Р0130

Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

Р0131

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

Р0132

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

Р0133

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

Р0134

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

Р0136

Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

Р0137

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

Р0138

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

Р0140

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

Р0141

Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

Р0171

Система топливоподачи слишком бедная

Р0172

Система топливоподачи слишком богатая

Р0201

Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления

Р0202

Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления

Р0203

Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления

Р0204

Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления

Р0217

Температура двигателя выше допустимой

Р0230

Неисправность цепи реле бензонасоса

Р0261

Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу

Р0263

Неисправность драйвера форсунки 1

Р0264

Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу

Р0266

Неисправность драйвера форсунки 2

Р0267

Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу

Р0269

Неисправность драйвера форсунки 3

Р0270

Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу

Р0262

Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0265

Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0268

Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0271

Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0272

Неисправность драйвера форсунки 4

Р0300

Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения

Р0301

Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения

Р0302

Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения

Р0303

Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

Р0304

Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения

Р0326

Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона

Р0327

Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

Р0328

Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

Р0335

Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

Р0336

Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона

P0337

Датчик положения коленвала, замыкание на массу

P0338

Датчик положения коленвала, обрыв цепи

P0340

Неисправность датчика положения распределительного вала

Р0342

Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала

Р0343

Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала

Р0346

Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0351

Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления

Р0352

Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления

Р0353

Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления

Р0354

Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления

Р0363

Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах

Р0422

Эффективность нейтрализатора ниже порога

Р0441

Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Р0444

Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

Р0445

клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть

Р0480

Реле вентилятора, обрыв цепи управления

Р0481

Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2

Р0500

Датчик скорости автомобиля неисправен

Р0506

Система холостого хода, низкие обороты двигателя

Р0507

Система холостого хода, высокие обороты двигателя

Р0511

Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна

Р0560

Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы

Р0562

Напряжение бортовой сети, низкий уровень

Р0563

Напряжение бортовой сети, высокий уровень

Р0601

Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ

Р0615

Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления

Р0616

Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу

Р0617

Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0627

Реле бензонасоса, обрыв цепи управления

Р0628

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

Р0629

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0645

Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления

Р0646

Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу

Р0647

Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0650

Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна

Р0654

Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспрана

Р0685

Главное реле, обрыв цепи управления

Р0686

Главное реле, замыкание цепи управления на массу

Р0687

Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0691

Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу

Р0692

Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P1102

Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода

P1115

Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

P1123

Богатая смесь в режиме холостого хода

P1124

Бедная смесь в режиме холостого хода

P1127

Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка

P1128

Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка

P1135

Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание

P1136

Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка

P1137

Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка

P1140

Измеренная нагрузка отличается от расчета

P1141

Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора

P1171

Низкий уровень СО потенциометра

P1172

Высокий уровень СО потенциометра

Р1301

Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1302

Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1303

Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1304

Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1386

Ошибка теста канала детонации

P1410

Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В

P1425

Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю

P1426

Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв

P1500

Обрыв цепи управления реле бензонасоса

P1501

КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса

P1502

Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса

P1509

Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода

P1513

Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу

P1514

Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв

P1541

Цепь управления реле бензонасоса обрыв

Р1570

Иммобилизатор, цепь неисправна

Р1602

Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания

Р1606

Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона

Р1616

Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала

Р1617

Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала

Р2301

Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть

Р2303

Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть

Р2305

Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р2307

Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

www.vazdriver.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *