Разное

Опорные подшипники ваз 2110 – Замена опорного подшипника передней стойки на ВАЗ 2110

Содержание

Замена опорного подшипника стойки ВАЗ 2110

Сегодня мы подробно расскажем о замене опорного подшипника стойки ВАЗ 2110 своими руками. Вы узнайете последовательность работы, полезные советы и рекомендации. Все слова будут сопровождаться фотографиями и одним видео-уроком.

Теория:

Ходовая часть, а также все ее основные узлы, регулярно подвергаются большим нагрузкам, что не может не сказаться на их состоянии. Стойкам и опорным подшипникам достается чуть-ли не больше всех остальных. Однако в автомобиле все взаимосвязано и промедлив с заменой какого-нибудь сальника со временем придется менять подшипник, проигнорировав нерабочий подшипник со временем придется менять всю стойку и т. д. Своевременный ремонт конкретной детали или узла позволяет избежать капитального ремонта и экономить ваши деньги.

Кроме того, неисправности в ходовой – это еще и опасно, т. к. потеря управляемости несет прямую угрозу жизни водителя, а также других участников дорожного движения.

На этот раз речь пойдет об опорном подшипнике, данный фотоотчет позволит вам произвести самостоятельную замену переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без последующей необходимости проведения регулировки развал-схождения.

Обратите внимание! Как показывает практика, если производить замену не откручивая развальные болты, можно сохранить правильный сход-развал.

Нам потребуются инструменты:
– Съемник рулевого наконечника.
– Стяжка для пружин.
– Спец. приспособление позволяющее открутить гайки стоек.
– Домкрат.
– Набор ключей.
– Желательно наличие помощника.

Как заменить передний опорный подшипник ВАЗ 2110 инструкция:

1. Прежде всего необходимо снять колпак ступицы, затем расконтрогаить гайку ШРУСа.

2. Если есть помощник попросите чтобы нажал на тормоз, ваша задача — используя вороток или головку, сорвать гайку крепления ШРУСа.

3. Теперь поддомкратьте машину и снимите колесо.

4. Расшплинтуйте гайку рулевого наконечника, затем выпрессуйте палец при помощи съемник рулевого наконечника или молотка и монтажки.

5. Открутите два крепежных болта и отсоедините шаровую опору.

6. Достаньте тормозной шланг из хомута стойки.

7. Отверткой нужно раконтрогаить лепестки шайбы и открутить два болта суппорта. Уберите суппорт в сторонку, подвесив его на хомут или проволочке, это упростит вашу задачу. Самое главное чтобы он не висел на тормозном шланге. Сами тормозные шланги снимать не обязательно.

8. Также для того чтобы было более удобно работать со снятой стойкой ослабьте гайку стойки, не откручивая до конца, затем открутите три гайки опоры.

9. Открутите гайку ШРУСа, попытайтесь извлечь стойку одновременно вытягивая со шлицов ШРУС.

10. Используя стяжки для пружин, сведите пружину. Делается это следующим образом — закрепите стяжку на витках, затем ключом постепенно затягивайте каждую гайку. После того как пружина будет сжата, открутите опорный подшипник.

11. Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 — снимаем старый опорный, а на его место ставим новый «опорник».

Сборку производим в обратной последовательности. Так же советую посмотреть видео-урок, который точно расставит все точки.

Видео. Замена опорного подшипника стойки ВАЗ 2110 своими руками.

Напомним, что предыдущая новость была про замену стартера ВАЗ 2110 своими руками.

vazgarage.ru

Как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 без сход-развала

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

Нагрузки на ходовую часть при эксплуатации автомобиля весьма большие. Все детали в автомобиле взаимосвязаны, поэтому неисправность какого-нибудь сальника может привести к необходимой замене подшипника или всей стойки. Если же неисправную деталь отремонтировать вовремя, удастся избежать капитального ремонта.

В данной статье мы поговорим о замене переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без дальнейшей необходимости в развал-схождении.

Ранее уже поднималась тема замены опорного подшипника, если интересно, можно ознакомиться и с той статьей.

Чтоб обойтись без сход-развала, требуется заменить деталь без откручивания развальных болтов.

Необходимые инструменты:

  • съемник рулевого наконечника;
  • пружинная стяжка;
  • устройство для откручивания гаек стоек;
  • домкрат;
  • комплект ключей.

Кроме того, вам потребуется помощник.

Алгоритм замены переднего опорного подшипника ВАЗ 2110

  1. Демонтировать колпак ступицы, расконтрогаить гайку ШРУСа.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Помощник должен нажать на педаль тормоза. В этот момент воротком или головкой нужно сорвать гайку, которая фиксирует ШРУС.
  2. Поднять машину на домкрате, снять колесо.
  3. Расшплинтовать гайку рулевого наконечника, выпрессовать палец съемником рулевого наконечника (если его нет, нужно воспользоваться молотком и монтажкой).

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Выкрутить 2 крепежных болта, отсоединить шаровую опору.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

Также ознакомьтесь

  1. Из хомута стойки необходимо извлечь тормозной шланг.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. С помощью отвертки расконтрогаить лепестки шайбы, выкрутить 2 болта суппорта. Убрать суппорт, для этого подвесить его на хомут или проволочку (но не на тормозной шланг).

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Ослабить гайку стойки (не откручивать ее). Снять 3 гайки опоры.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Выкрутить гайку ШРУСа. Демонтировать стойки, при этом вытянуть ШРУС со шлицов.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Стяжками для пружин свести пружину. Для этого закрепить стяжку на витках. Ключом следует затягивать каждую гайку. После сжатия пружины у вас получится снять опорный подшипник.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

  1. Установить новый опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

Сборка выполняется в обратном порядке.

Как заменить опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110. Видеоинструкция

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru

Как заменить опорный подшипник на ВАЗ 2110?

Трансмиссия, та часть автомобиля, которая при движении подвергается максимальным нагрузкам. Неудивительно, что износ узлов и агрегатов ходовой части происходит очень быстро. Особенно достается опорным подшипникам и стойкам ВАз 2110. Наверное, не стоит никому объяснять, что любая неисправность в подвеске Ваз 2110 напрямую влияет на управляемость автомобиля, от которой собственно и зависит жизни водителя и здоровье других участников дорожного движения.

ВАЗ 2110

Главным признаком того, что неисправен опорный подшипник, является стук, возникающий в момент поворота руля, или преодоления кочки или лежачего полицейского. Если заметили, что-то подобное лучше проверить исправность подшипника, возможно, необходима его замена. Особенно это касается ВАЗ 2110, на этом автомобиле они почему-то изнашиваются быстрее всего.

Замена опорного подшипника

Итак, если, что-то не в порядке, единственный выход замена опороного подшипника – ремонту опорный подшипник не подлежит. Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  1. Стяжка для пружин.
  2. Съемник рулевого наконечника.
  3. Ключ, позволяющий, отвернуть гайки стоек.
  4. Домкрат.

Еще вам непременно понадобятся минимальные навыки автомеханика и помощник. Замена опорного подшипника, работа непростая и если, не хватает умения или некому помочу, лучше обращайтесь в автосервис.

Опорный подшипник ВАЗ 2110

Если же все в наличии беритесь за дело.

  • Сначала снимите колпак со ступицы, после гайку ШРУС.
  • Теперь помощник пусть выжмет тормоз, а вы срывайте гайку крепления ШРУС.
  • Далее, нужно поднять машину домкратом и снять колесо.
  • Теперь снимайте гайку рулевого наконечника, а после при помощи съемника выпрессуйте палец.
  • Далее, снимайте 2 крепежных болта и демонтируйте шаровую.
  • После извлекаем тормозной шланг.
  • После берите отвертку и расконтрагаивайте лепестки шайбы и снимайте болты суппорта, их должно быть 2.
  • Сейчас отверните гайку ШРУС и аккуратно извлеките стойку.
  • Теперь, чтобы добраться до опорного подшипника, при помощи стяжек сводим пружину, когда она сожмется можно откручивать опорный подшипник.
  • На освободившееся место ставьте новый подшипник и производите сборку механизма в обратном порядке.

Вот, завершена замена опорного подшипника на вашем ВАЗ 2110. В дальнейшем даже один раз применив это описание на практике, вы уже самостоятельно и без подсказок сможете повторить эту процедуру, если возникнет такая необходимость.

Сам процесс, кстати, у опытного водителя занимает не более двух часов, после чего обязательно нужно настроить сход развал автомобиля.

autodont.ru

Опорный подшипник передней стойки

Элементы подвески современного автомобиля включают в себя множество разнообразных деталей – пружины, амортизаторы, рычаги и кронштейны, подшипники и т.д. У каждой из них свое назначение, но только исправное состояние всех узлов подвески создает условия для безопасного движения автомобиля. Все они могут служить, при сильном износе, источниками посторонних звуков — стуков, скрипов и т.д. Одним из таких элементов, непосредственно влияющих на поворачиваемость автомобиля, является опорный подшипник переднего амортизатора.

Для чего нужен опорный подшипник?

Для понимания роли опорного подшипника в конструкции машины, придется немного затронуть подвеску и ее устройство, в частности речь пойдет о передней. У того же самого ВАЗ 2110 независимая передняя подвеска, в ней используются гидравлические стойки. Как выглядит одна из них, можно увидеть на фото

Назначение такой передней стойки – в составе амортизатора гасить колебания, возникающие при движении в пружине подвески, и обеспечивать надежность ее работы. Нижний конец стойки крепится к поворотному кулачку, а верхний – к корпусу автомобиля. Как это выглядит, схематично показано на фото ниже

Любые опорные подшипники, являющиеся частью стойки переднего амортизатора, представляют по своей конструкции вариант подшипника качения. Если попытаться определить, для чего нужен в составе стойки переднего амортизатора опорный подшипник, то сформулировать его предназначение можно так – обеспечение подвижного соединения амортизатора с кузовом машины.

Как устроен и как выглядит опорный подшипник

Как выглядит сам опорный подшипник, видно на приведенном фото

Существуют и применяются в автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2110, несколько их разнообразных видов. Следует отметить, что опорный подшипник может быть:

  1. Со встроенным кольцом (наружным или внутренним). При его установке не требуется использование прижимных фланцев, такое конструктивное исполнение предусматривает установочные отверстия. Подобный подшипник может использоваться для вращения деталей, как с помощью наружного, так и внутреннего кольца, и его фото приведено ниже:
  2. С отделяемым внешним кольцом (фото ниже). При такой конструкции внутреннее кольцо соединено с корпусом, а внешнее отделяется.
  3. С отделяемым внутренним кольцом (показано на фото)
  4. Одиночно-разделенный подшипник (см. фото). Его характеристики совпадают с приведенными выше, но кольцо имеет большую жесткость.


Здесь необходимо провести небольшое уточнение. Само название – опорный подшипник говорит о том, что он выступает в качестве некоей опоры, на ВАЗ 2110, да и на любой стойке переднего амортизатора он находится непосредственно в месте присоединения к корпусу машины. Такое его расположение предполагает, что опорник способен выдерживать осевые нагрузки, а не радиальные.

Как проверить опорный подшипник стойки

Сдерживая отбой переднего амортизатора, опорный подшипник испытывает значительные воздействия, так что необходимо следить за его техническим состоянием. Признаком неисправности опорного подшипника переднего амортизатора является стук, возникающий при повороте руля или преодолении небольшого препятствия. Как правило, желательно проверить, в каком состоянии находится опорный подшипник, например на ВАЗ 2110, да и любой другой машине, не менее чем через двадцать тысяч пробега.

Сделать это достаточно просто, и сама проверка не является чем-то затруднительным. Чтобы проверить опорник, надо взяться за него рукой и покачать машину. Если при этом раздается стук, то опорник надо менять.

Вопросов, из-за чего происходит износ амортизатора и почему стучит подшипник, как правило не возникает, основной проблемой бывает поиск новых деталей на замену. Дело в том, что опорники производят несколько изготовителей, но, по отзывам автолюбителей, у многих из них качество не самое лучшее.

Изношенный опорник, кроме того, что стучит, приводит к нарушениям в настройке развала-схождения колес, и это в конечном итоге сказывается на безопасности движения, а также провоцирует ускоренный износ стойки амортизатора.
У водителей, упорно не желающих слышать стук и проверить исправность опоры переднего амортизатора, иногда случается так, что он ломается совсем, а стойка пробивает капот автомобиля. А это уже выливается в куда большие денежные затраты, железо нужно выправить (поменять) и покрасить. Поэтому ни в коем случае не стоит игнорировать стук из под капота.

Опорный подшипник ВАЗ 2110 стучит, что делать – менять, ремонтировать?

Не касаясь непосредственно процедуры выполнения работ, надо сказать, что изношенный опорник переднего амортизатора подлежит только замене. Ни о каком его ремонте речи идти не может, есть стук – надо менять подшипник. А вот произведена такая замена может быть разными способами. И хотя эта процедура достаточно трудоемкая, но ее можно выполнить самостоятельно.

При первом способе надо снять всю стойку вместе с рычагами и всем, что к ней крепится. При таком подходе сохраняются настройки развал-схождения. При другом подходе необходимо отсоединение стойки от рулевого кулачка, после чего можно снимать все остальное.

Дополнительную информацию про стойки и опорники, об их работе, выборе и различных марках, а так же замене, можно прочитать в ранее опубликованных на нашем сайте статьях, и просмотреть видео.

Опорник является незаметной деталью в устройстве автомобиля, пока он исправен и не изношен. О необходимости своей замены он извещает водителя того же самого ВАЗ 2110 или любой другой машины, издавая стук и щелчки при поворотах и преодолении неровностей дороги. Выход в этом случае только один – проверить и выявить источник стука, после чего поменять дефектный опорник, или целиком всю стойку.

znanieavto.ru

фото, признаки неисправности. Как заменить опорный подшипник передней стойки?

Опорные подшипники являются элементами передней подвески автомобиля. Их основная задача – сглаживание ударных нагрузок на кузов. Неисправность этих деталей не сулит ничего хорошего. Кроме того, что подвеска и кузов будут изнашиваться быстрей, существенно ухудшится и управляемость автомобиля. А это уже несет определенную опасность для водителя и пассажиров.

В этой статье мы поговорим о том, что представляют собой опорные подшипники передних стоек, как они устроены, для чего предназначены и каков их принцип действия. Кроме того, мы рассмотрим процесс замены этих элементов подвески на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Предназначение

Опорные подшипники передних стоек сегодня устанавливаются на все легковые автомобили независимо от того, переднеприводные они или заднеприводные. Они входят в конструкцию опор, при помощи которых верхняя часть каждого из амортизаторов крепится к кузову.

Опорные подшипники передних стоек предназначены для гашения нагрузок, поступающих от колес через стойки к корпусу машины, а также равномерного их распределения. Достигается это распределение благодаря их особой конструкции.

Как устроен опорный подшипник передней стойки: фото, описание

Конструктивно опорный подшипник – это обычный подшипник качения. Его рабочими элементами являются либо стальные шарики, либо же ролики, выполненные из того же металла. Особенностью конструкции является наличие специального сепаратора, благодаря которому каждый из шариков (роликов) отделен друг от друга и выступает как отдельный элемент. Это, собственно, и позволяет равномерно распределять радиальные и осевые нагрузки на кузов.

Сам подшипник заключен в стальной корпус, который может быть как цельным, так и разборным. Последний вариант поддается ремонту. Цельные конструкции меняются в сборе.

Разновидности опорных подшипников для ВАЗ-2110

Опорные подшипники передних стоек бывают четырех типов:

  • со встроенным кольцом;
  • с отделяемым внутренним кольцом;
  • с отделяемым наружным кольцом;
  • одиночно-разделенные.

Первый тип характеризуется наличием специальных монтажных отверстий. При использовании таких деталей прижимные фланцы не используются. Кроме этого, опорный подшипник передней стойки ВАЗ-2110 со встроенным кольцом оснащен встроенными прокладками, обеспечивающими постоянную и максимальную точность вращения.

Конструкции с отделяемыми внутренними и наружными кольцами отличаются расположением последних. В первом случае наружное кольцо соприкасается с корпусом устройства, во втором – внутреннее. По большому счету, особой разницы для автомобиля типа ВАЗ-2110 эти подшипники не представляют. А вот четвертый тип деталей характеризуется тем, что его наружное кольцо имеет разделение в одной определенной точке, из-за чего жесткость всего устройства существенно возрастает.

Где находятся опорные подшипники

Опорные подшипники расположены в моторном отсеке автомобиля. Откройте капот машины и обратите внимание на выпуклости кузова по обеим сторонам подкапотного пространства. Это и есть те места, к которым крепятся стойки. Их еще называют «стаканами», и на одном из них обычно выбит номер кузова. Подшипники установлены сверху «стаканов» и закрыты специальными крышками округлой формы. Они легко демонтируются руками. Сняв крышку, вы обнаружите верхнюю часть корпуса подшипника. К корпусу он крепится тремя болтами, гайки от которых вы сразу увидите.

Когда нужна замена опорных подшипников

Конструкция опорного подшипника достаточно прочна, чтобы он мог служить годами. Но, учитывая качество покрытия на наших дорогах, нередко случается так, что менять их приходится чуть ли не каждый год.

Согласно перечню регламентных работ для ВАЗ-2110 замену опорных подшипников следует осуществлять после каждых 100 тыс. км пробега. Ну а если вы установили, что они вышли из строя раньше установленного срока, не тяните с заменой. От этого будут страдать и ходовая часть, и кузов, и элементы системы управления.

Признаки неисправности опорного подшипника передней стойки

Признаками неисправности подшипника, независимо от типа его конструкции, являются:

  • характерный стук при движении по неровной поверхности;
  • звук, похожий на хруст во время поворота с креном во время движения;
  • нарушение нормальной управляемости автомобиля.

Как диагностировать неисправность подшипника

Чтобы точно знать, что именно опорные подшипники передних стоек являются причиной вышеперечисленных признаков, потребуется провести несложную диагностику. Для этого желательно пригласить помощника. Алгоритм проверки следующий:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке, обездвижьте его при помощи стояночного тормоза.
  2. Откройте капот машины.
  3. Снимите защитную крышку одного из «стаканов».
  4. Положите ладонь на «стакан» и попросите помощника покачать автомобиль с той же стороны, чтобы заработала соответствующая стойка. Если вышел из строя опорный подшипник передней стойки, неисправность его вы определите по характерному стуку и сопровождающей его вибрации, которую вы ощутите рукой.
  5. Аналогичным образом проверьте и противоположную стойку.

Что потребуется для того, чтобы заменить подшипник опоры своими руками

Перед тем как заменить опорный подшипник передней стойки собственноручно, позаботьтесь, чтобы у вас под рукой были следующие средства и инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • гаечные ключи на 9, 13, 19, 22;
  • специальный съемник для рулевых наконечников;
  • стяжка для пружин стоек;
  • пассатижи;
  • маркер, краска или керн;
  • «башмаки» для фиксации колес или пара кирпичей;
  • жидкость против ржавчины (WD-40 или аналогичная).

Меняем подшипник опоры передней подвески своими руками

  1. Установите автомобиль на горизонтально ровной поверхности, включите ручной тормоз. Зафиксируйте задние колеса «башмаками» или при помощи кирпичей.
  2. Отверните болты крепления переднего колеса с той стороны, где вы собираетесь менять подшипник.
  3. Приподнимите кузов авто, выкрутите болты, демонтируйте колесо.
  4. Для того чтобы после замены подшипника вам не пришлось делать развал-схождение, краской или керном нанесите метки на верхнем болте крепления поворотного кулака.
  5. При помощи пассатижей выньте шплинт фиксации гайки шарового наконечника (пальца). Открутите гайку ключом на 19.
  6. Используя съемник, выпрессуйте палец из поворотного кулака стойки.
  7. Ключом на 19 отверните гайки на нижней части поворотного кулака (2 шт.). Нередко они прикипают, поэтому лучше обработать их жидкостью против ржавчины.
  8. В моторном отсеке открутите три гайки фиксации верхней опоры к кузову, применив ключ на 13.
  9. При помощи стяжки для пружин стоек разгрузите стойку. Используя ключи на 9 и на 22, открутите гайку крепления опоры на стойке.
  10. Демонтируйте опору и разберите ее.
  11. Извлеките из нее опорный подшипник. Установите новую деталь.
  12. Произведите монтаж снятых элементов в обратном порядке.
  13. Не забудьте проверить совпадение сделанных вами меток на верхнем болте крепления поворотного кулака.
  14. Завершив монтаж, проверьте, как работает стойка и нет ли при этом посторонних звуков. Если все нормально, можете проверить новую деталь в движении.

Как продлить срок службы опорных подшипников передних стоек

Чтобы подшипники опор служили дольше, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Старайтесь избегать езды по разбитым дорогам.
  2. Резко не тормозите и не «рвите» с места с вывернутым в сторону рулем.
  3. Заметив хотя бы один из признаков неисправного опорного подшипника, поспешите его заменить. Это позволит продлить срок службы других элементов подвески и рулевого управления.
  4. Собираясь заменить опорный подшипник, покупайте только фирменные детали известных производителей.
  5. Периодически проверяйте работу стоек, прислушиваясь к посторонним звукам.

fb.ru

Опорный подшипник на ваз 2110 какой поставить


Лучший подшипник ступицы ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

В салоне автомобиля во время движения появился гул? Проверьте состояние подшипников ступицы, скорее всего они нуждаются в замене. Срок службы подшипников зависит не только от смазки, но и от качества изготовления детали. А Вы знаете, какие для ВАЗ 2110 лучшие ступичные подшипники?
Про виды ступичных подшипников.Подшипники принято различать по виду тел качения на роликовые и шариковые. Преимущество роликовых подшипников в том, что у них большая опорная площадь, что позволяет ему работать при больших весовых нагрузках (поэтому подшипник задней ступицы ставят роликовый, а передний - шариковый). А недостаток перед шариковыми подшипниками в том, что он хуже катится.Проверка ступичного подшипника.В салоне что-то гудит и гул усиливается при увеличении скорости. Инструкция по проверке подшипников.Снятие подшипника ступицы ВАЗ 2110.Стоит отметить, что на старом автомобиле выполнить замену подшипника ступицы достаточно сложно.Подшипник передней ступицы ВАЗ 2110 имеет каталожный номер:
  1. 2108-3103020-01
  2. 2108-3103020-02
Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110 имеет артикул:
  1. 2108-3104020
  2. 2108-3104020-01
  3. 2108-3104020-02
Про цену ступичный подшипника.На ВАЗ 2110 примерная стоимость подшипников составляет 350-650р.Где купить ступичный подшипник на ВАЗ 2110.В интернет-магазинах.Итак, голосуем и оставляем отзывы о ступичных подшипниках:
  1. Какой был срок службы у старого подшипника?
  2. Какой производитель подшипников ступицы лучше?
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Лучший подшипник ступицы ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

В салоне автомобиля во время движения появился гул? Проверьте состояние подшипников ступицы, скорее всего они нуждаются в замене. Срок службы подшипников зависит не только от смазки, но и от качества изготовления детали. А Вы знаете, какие для ВАЗ 2110 лучшие ступичные подшипники?
Про виды ступичных подшипников.Подшипники принято различать по виду тел качения на роликовые и шариковые. Преимущество роликовых подшипников в том, что у них большая опорная площадь, что позволяет ему работать при больших весовых нагрузках (поэтому подшипник задней ступицы ставят роликовый, а передний - шариковый). А недостаток перед шариковыми подшипниками в том, что он хуже катится.Проверка ступичного подшипника.В салоне что-то гудит и гул усиливается при увеличении скорости. Инструкция по проверке подшипников.Снятие подшипника ступицы ВАЗ 2110.Стоит отметить, что на старом автомобиле выполнить замену подшипника ступицы достаточно сложно.Подшипник передней ступицы ВАЗ 2110 имеет каталожный номер:
  1. 2108-3103020-01
  2. 2108-3103020-02
Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110 имеет артикул:
  1. 2108-3104020
  2. 2108-3104020-01
  3. 2108-3104020-02
Про цену ступичный подшипника.На ВАЗ 2110 примерная стоимость подшипников составляет 350-650р.Где купить ступичный подшипник на ВАЗ 2110.В интернет-магазинах.Итак, голосуем и оставляем отзывы о ступичных подшипниках:
  1. Какой был срок службы у старого подшипника?
  2. Какой производитель подшипников ступицы лучше?
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Какие опорные подшипники лучше поставить на Калину? Хватит переплачивать

Среди автолюбителей не утихают споры, какие опорные подшипники лучше поставить на Калину. Ведь всем известно, что подвеска на этом автомобиле не слишком надежна. Производить ремонт приходится регулярно, особенно, при частых поездках по ухабам. Производитель рекомендует производить ремонт раз в 30.000-40.000 километров. Но, зачастую заменять детали придется значительно чаще. В данной ситуации выручает большая ремонтопригодность модели. Практически все действия по восстановлению показателей подвески могут производиться в гараже самостоятельно. Для этого, используется стандартный набор инструментов.Какие опорные подшипники лучше поставить на Калину? Этот вопрос обычно возникает у людей, которые производят капитальный ремонт подвески. Опорники служат значительно дольше стоек, срок их службы не регламентирован производителем. По факту, служат они порядка 80000 километров. Опытные водители предпочитают менять их на каждой 2 замене стойки. Также рекомендуется ставить новые подшипники при замене стоковой подвески. При этом, представители АвтоВАЗа не рекомендуют использовать для установки только «родные» запчасти. В продаже можно встретить несколько предложений от различных заводов. Лада. Под таким названием в магазинах лежат обычные стоковые опоры. Особым качеством они не блещут. Даже вполне исправные подшипники могут стучать. Можно приобрести подшипники отдельно, а также под такой маркой предлагаются опоры в сборе. Так как официальные дилеры рекомендуют использовать именно такие запчасти, то придется ставить именно их при замене в гарантийный период. АСОМИ. Здесь можно найти широкий выбор различных опор. Это позволяет подобрать детали для своего стиля вождения и особенностей эксплуатации. Но, автолюбители отмечают, что различается здесь только цена. Ходовые качества у этих опор практически одинаковые. В отличие от стоковых, они не издают практически никаких стуков и прочих звуков. Срок службы деталей несколько больше, это стало возможно, благодаря смещению осей крепежных болтов. Привлекает покупателей в первую очередь невысокая цена, которую дополняет неплохое качество. Также запчасти этой торговой марки можно найти практически в каждом магазине запчастей.SS20. Об этой торговой марке слышали все автолюбители, которые активно используют машины отечественного производства. Специализируется компания на производстве деталей рулевого управления и подвески. Среди прочего выпускаются и подшипники опоры. Всего имеется 4 наименования, предназначенных для Калины. Это наиболее широкий ассортимент среди производителей деталей подвески для ВАЗ. Все опорные подшипники различаются по своим характеристикам. Что позволяет подобрать детали, исходя из своих требований. Самые дешевые подшипники предлагаются по цене стоковых. При этом, срок их службы в 2 раза выше по сравнению с заводскими деталями. Также, такие подшипники меньше доставляют хлопот в процессе эксплуатации. Они не стучат, не скрипят, что делает эксплуатацию машины до

motorsmarine.ru

Ваз 2110 замена опорных подшипников


Опорные подшипники ВАЗ 2110: особенности замены

В процессе езды автомобиль испытывает серьезные нагрузки. Самое большое давление приходится на опорные подшипники ВАЗ 2110 и передние стойки. Чтобы сохранить ходовую часть ВАЗ 2110, необходимо своевременно выполнять замену опорных подшипников. В результате капитальный ремонт этого узла отодвинется на неопределенный срок.

Когда выходит из строя подвеска автомобиля, то последствия могут быть непредсказуемыми. Неисправная ходовая часть приводит к потере управляемости транспортным средством, следовательно, возникает угроза жизни и здоровью водителя и пассажиров.

Если в подвеске ВАЗ 2110 появился очень неприятный стук, особенно в момент проезда по неровной дороге, значит, необходима замена вышедшего из строя опорного подшипника. Эта работа не очень сложная, правда, она вызывает много хлопот, но ее можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Современные ВАЗ 2110 оборудуются следующими видами стоек:

  • неразборными;
  • разборными.

Если установлена система первого типа, опорные подшипники верхней стойки расположены в самом корпусе, поэтому, чтобы выполнить замену, потребуется разборка всей конструкции. На стойках последних моделей установка опорных подшипников делается отдельно и независимо от опоры. В этом случае стойка не требует разборки. Для замены опорного подшипника ВАЗ 2110 необходимо иметь:

  • пружинную стяжку;
  • приспособление для откручивания гаек, крепящих стойку;
  • устройство для съема рулевого наконечника.
  • гаечные ключи;
  • домкрат;
  • молоток;
  • монтировку.

Вернуться к оглавлению

Замена вышедшего из строя опорного подшипника

Прежде всего необходимо снять рулевую тягу, для этого ее нужно удалить с поворотного кулака. С этой целью необходимо отсоединить переднее колесо. Машина ставится на домкрат, для надежной фиксации под нее нужно установить дополнительную подставку. Автомобиль должен иметь жесткую фиксацию, для этого применяется заводская подставка.

Запрещается использовать только домкрат. Руль автомобиля нужно вывернуть в сторону, которая противоположна освобождаемой рулевой тяге. Фиксирующий шплинт вытаскивается плоскогубцами, откручивается и вместе с наконечником снимается гайка, держащая поворотный кулак.

На следующем этапе накидным гаечным ключом откручивается гайка, удерживающая шаровую опору, но не до конца. Между наружным наконечником и его поворотным кулаком вставляется монтировка, сильными ударами молотка непосредственно по краю кулака удаляется шаровая опора. Чтобы палец вывести из отверстия, откручивается и снимается фиксирующая гайка.

Гаечными ключами ослабляется стяжной болт клеммного соединения, расположенного на внешнем наконечнике. Отверткой разжимается паз, в котором это соединение находится. Придерживая гаечным ключом специальную регулировочную тягу, снимается наружный наконечник. Чтобы его отсоединить, необходимо придать ему вращение по часовой стрелке.

Устройство подшипника: 1 — наружный корпус; 2 — болт крепления опоры; 3 — прокладка; 4 — опорный подшипник; 5 — внутренний корпус

Освобождается шаровая опора, для чего откручиваются два болта, фиксирующие ее и поворотный кулак. Освобожденный рычаг подвески вместе с его шаровой опорой отводится монтировкой в сторону. Откручивается гайка подшипника, расположенного в передней ступице. Чтобы чехол не повредился, под него нужно подложить ветошь.

Вместе со стойкой уводится в сторону поворотный кулак. Хвостовик удаляется из тела ступицы. Привод нужно закрепить на растяжке. Откручиваются болты, держащие направляющие колодок, вместе с установленным поворотным кулаком. В полном сборе удаляется направляющая от тормозного диска.

Скобы и тормозные колодки не разбираются. Направляющую нужно привязать к отверстиям, которые имеются в колесной арке. Не разрешается привязывать направляющую к тормозному шлангу, так как он может сильно натянуться и порваться.

Откручиваются направляющие штифты, удаляется тормозной диск. Иногда он не поддается ручному снятию. Тогда диск можно снять с посадочного места ударами молотка. Затем убирается щит, закрывающий поворотный кулак и тормозной диск. С этой целью откручиваются все болты крепления. Ослабляется гайка, держащая шток стойки. Чтобы гайка не проворачивалась, ее придерживают шестигранным ключом.

Откручиваются гайки, крепящие опору стойки с кузовом. Стойка и ее поворотный кулак снимаются совместно. На пружину устанавливаются две стяжки. Они должны находиться в направлении, противоположном друг другу, и зацеплять несколько витков пружины. Таким образом, после вращения винтов стяжки сжимают пружину.

Когда сжатие пружины произошло и она перестала оказывать воздействие на опорную поверхность, полностью откручивается гайка штока. Удаляется ограничитель хода, предусмотренный для опорного подшипника ВАЗ 2110. После этого снимается сам подшипник. Проводится его замена. Затем выполняется сборка узла в последовательности, описанной выше, но в обратном порядке.

Вернуться к оглавлению

Полезные советы

Надо сказать, что замена опорного подшипника на ВАЗ 2110 при возникновении стука может требоваться не всегда. Имеется возможность «реанимации» детали. В большинстве случаев стук издает не подшипник, стучит его демпферная резинка.

Если подшипнику придать вертикальное движение, становится заметным большой зазор, это значит, что у подшипника появился свободный ход. В таком случае замена не потребуется. Нужно удалить все шпильки, снять крышку, закрывающую подшипник. 

Замена опорного подшипника всегда требует довольно больших денежных затрат. Ориентировочно, подшипник стоит 500 р. и работа по его замене на станции ТО 1000 р.

Чтобы убрать люфт, демпферная резинка снабжается шайбой толщиной 4 мм. В результате люфт исчезает, подшипник начинает вновь нормально функционировать. Причем значительно повышается срок его эксплуатации. 

Для большей надежности его можно прихватить в нескольких местах сварочным швом. Подшипник, у которого на корпусе имеется пробитая ямочка, рассчитан на более длительный срок службы.

expertvaz.ru

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110

Не секрет, что состояние наших дорог оказывает не самое лучшее воздействие на передние опорные стойки автомобиля, а также опорные подшипники. Поэтому крайне важно регулярно контролировать их состояние и, при необходимости, своевременно менять.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2110 не является какой-то специфической процедурой, поэтому справиться с ней по силам любому, особенно если действовать согласно инструкции, которая будет описана ниже. Но прежде подготовимся.

Инструментарий.

Итак, для осуществления замены опорного подшипника «десятки» вам потребуются:

  • конечно же, сам новый опорный подшипник;
  • монтажка;
  • универсальный набор ключей;
  • молоток;
  • стяжка для пружин и особое приспособление для откручивания стоечных гаек;
  • домкрат;
  • съемник рулевого наконечника.

Также не лишним будет присутствие рядом с вами еще одного человека — помощника. Когда все вышеперечисленное будет при вас, можете приступать к работе.

Пошаговая инструкция по замене опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками.

1. Снимите колпак ступицы и ослабьте гайку ШРУСа.

 

2. Дальше эту гайку нужно сорвать. Сделать это можно с помощью подходящей головки, главное, чтобы кто-то в это время давил на педаль тормоза. Поэтому ранее вам и был рекомендован помощник.

3. С помощью домкрата поднимите авто

motorsmarine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *