Нива схема кпп: КПП Нива Шевроле: подробная схема 5-ти ступки, передаточные числа задней и передних скоростей
(см. также по этой теме Езда на автомобиле и
Что такое полный привод, а также приёмы вождения Нивы)
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ
Рычаги раздаточной коробки и их положения
Рычаг переключения передач в раздаточной коробке
может занимать следующие положения:
Н — низшая передача;
N — нейтральное положение;
В — высшая передача.
Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке может занимать следующие положения:
Р — дифференциал разблокирован;
Б — дифференциал заблокирован.
При переводе рычага в это положение в комбинации приборов загорается сигнализатор, предупреждающий о блокировке дифференциала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Переключение передач с низшей на высшую и блокировку дифференциала можно производить в движении при выключенном сцеплении.
Низшую передачу в раздаточной коробке рекомендуется включать после полной остановки автомобиля и с отключенным от трансмиссии двигателем.
Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблаговременно блокируйте дифференциал. Не блокируйте дифференциал в тот момент, когда колёса автомобиля пробуксовывают. После преодоления таких участков дифференциал разблокируйте — движение автомобиля по хорошим дорогам с блокированным дифференциалом сокращает срок службы механизмов силовой передачи, увеличивает износ шин и расход топлива, а при торможении автомобиля может привести к заносу.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ КПП
Схема переключения передач (нанесена также на рукоятке)
Перед началом движения проверьте положение рычагов раздаточной коробки — оно должно соответствовать дорожным условиям. Движение начинайте на первой передаче и по мере роста частоты вращения коленвала своевременно переходите на высшие передачи.
Вовремя и в соответствии с дорожной обстановкой, переходите на низшую передачу в КПП, не допуская перегрузки двигателя.
Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора и переведите в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Видео
Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).
Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала (см. тут)… |
…и выключатель фонарей заднего хода . |
Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.
Снимаем манжету механизма выбора передач. |
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач… |
…и вынимаем механизм выбора передач. |
Соединение уплотнено прокладкой. |
Маркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма. |
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластины заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности,… |
…и снимаем блокировочную пластину. |
Отвернув еще одну гайку,…
…снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины. |
Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…
…снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага. |
Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины. |
Снимаем корпус рычага переключения передач. |
Вынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов. |
Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры. |
Снимаем фланец с защитным чехлом… |
…и верхнюю прокладку корпуса. |
Щипцами снимаем стопорное кольцо. |
Снимаем шайбу и пружину. |
Снимаем сферическую шайбу… |
…и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры. |
Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.
Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач. |
Снимаем крышку… |
…и уплотнительную прокладку. |
Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача). |
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки. |
Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса. |
Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу. |
Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода. |
Снимаем прокладку крышки. |
Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…
…поддеваем ролики подшипника отверткой… |
… и вынимаем ролики из сепаратора.
Извлекаем сепаратор. |
Поддев крючком наружное кольцо подшипника,… |
…вынимаем его из гнезда задней крышки. |
Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала. |
Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами. |
Снимаем внутреннее кольцо подшипника. |
Снимаем распорную втулку… |
…и маслоотражательную шайбу. |
Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач. Для этого…
…ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку. |
Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу. |
Накидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода. |
Вынимаем болт… |
…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала. |
Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен… |
…и снимаем внутреннее кольцо. |
Снимаем втулку шестерни V передачи,… |
…саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора,… |
…ступицу… |
Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу,…
…снимаем промежуточную шестерню задней передачи. |
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов. |
Снимаем крышку и прокладку. |
Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия). |
Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора. |
Вынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой. |
Снимаем вилку со штока. |
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач. |
Снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи. |
Из паза вала вынимаем шпонку. |
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач. |
Вынимаем шток. |
В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…
…вынимаем его. |
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач). |
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач. |
Вынимаем шток. |
Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала. |
Винты стопорятся специальными шайбами. |
Снимаем стопорную пластину. |
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24». |
Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода. |
Отвернув гайки крепления картера сцепления ,…
…разделяем картеры сцепления и коробки передач. |
Снимаем прокладку. |
Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику). |
Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала. |
Снимаем зажимную шайбу подшипника. |
Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала… |
…и снимаем подшипник. |
При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.
Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника… |
…и снимаем его. |
Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала. |
Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник. |
Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами. |
Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала. |
Сдвинув промежуточный вал назад,… |
…вынимаем его из картера коробки передач. |
Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала,… |
…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора. |
Щипцами разжимаем стопорное кольцо… |
…и снимаем его. |
Снимаем пружинную шайбу. |
Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.
Молотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала… |
…и спрессовываем подшипник. |
Щипцами разжимаем установочное кольцо… |
…и снимаем его. |
Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо… |
…и снимаем его. |
Снимаем блокирующее кольцо… |
…и пружину синхронизатора. |
Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.
С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник. |
Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач. |
Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала… |
…и снимаем его. |
Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов. |
Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом. |
Вынимаем втулку из шестерни. |
Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач. |
Снимаем ступицу синхронизатора. |
Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом. |
С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач. |
Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…щипцами снимаем стопорное кольцо. |
Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала). |
Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач… |
…и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора. |
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника…
…отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками… |
…и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала). |
Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника. |
При сборке первичного вала…
…подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо. |
После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…
…запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки. |
Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.
При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.
Содержание статьи:
Относительно сложная схема распределения момента от ДВС на колеса объясняется универсальным предназначением Нива 2121 – при грамотном использовании на ней комфортно передвигаться в городе и по раскисшему проселку.
Обеспечиваются подобные свойства наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- или 5-ступенчатую «механику», в зависимости от года выпуска. Рычаг, находящийся ближе к торпедо, отвечает за отключение/включение межосевого дифференциала, второй «малый» рычаг управляет демультипликатором и имеет 3 положения: повышенный и пониженный ряды, а также нейтраль.
Устройство и принцип действия раздатки Нива 2121
Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение.
- Корпус
- Корпус дифференциала
- Валы
- Муфты
- Сальники
- Сателлиты
- Шестерни
- Фланцы
- Рычаги
Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них (большая) предназначена для высшей передачи, вторая (маленькая) – отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые – контактируют с муфтой, вторые – с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.
Промежуточное положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу. Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция характерна для модификаций 21213 и 21214, причем последняя дополнительно комплектуется приводом датчика скорости.
Фото №2
В действующем состоянии (при подключенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.
Как пользоваться раздаткой с демультипликатором на Ниве 2121
Нормальное положение для ручек РК, обеспечивающее адекватное поведение на дороге хорошего качества:
- Передняя – от себя
- Задняя – к себе
Фото №3
Включение специального режима работы трансмиссии производится не за долго до того, как автомобиль начнет преодолевать препятствие (колея, грязь, брод или подъем). Переход на низший ряд необходимо выполнять, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает проблемы у новичков из-за отсутствия привычного синхронизатора.
Несколько сложнее правильно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Она, напротив, включается при небольшом (до 20 км/ч) движении машины из-за несовпадения пазов на блокирующей муфте, сателлитах и зубчатом венце. Для упрощенного включения рычага в нужное положение, учитывая устройство раздатки нива 2121, наберите небольшую скорость, после чего, покачивая руль, потяните рукоятку на себя.
Фото №4
Проблемы также могут возникнуть при отключении блокировки, поскольку зубья муфты буквально зацепляются за венец. Включите задний ход и, раскачивая руль, надавите на рычаг от себя. Данное действие производится сразу после преодоления сложного отрезка во избежание перегрузки КПП. Наиболее эффективно отключать дифференциал совместно с переходом на понижающие ступени. Остановить Ниву 4х4 сможет при этом только диагональное вывешивание колес, поскольку штатная межколесная блокировка не предусмотрена.
Выполняя перечисленные операции, нельзя давать волю физической силе. Попытка «протолкнуть» передачу с высокой вероятностью обернется дорогостоящим ремонтом.
Возможные проблемы
Жесткая эксплуатация, недостаточное внимание, как пользоваться раздаткой на ниве 2121, приводят к появлению:
- Вибрации по кузову в движении
- Вибрации при старте
- Гула
- Шума при маневрировании
- Тугого включение режимов
Опыт показывает, что виной служат: недостаточный уровень масла, неправильная центровка РК, раскручивание крепления опор и повреждение резинок. Дополнительное влияние оказывает состояние кардана и самого двигателя.
Видео управление раздаткой
Автомобиль Нива позиционируется как внедорожник, который имеет повышенную проходимость. За счет этого на машину отмечается спрос. Установлен прочный несущий кузов. Модель Нива 2131 построена на базе LADA 4×4. Его тюнинг позволяет изменить экстерьер, рабочие характеристики в лучшую сторону. С середины 1990- х гг. для машин Нива стали доступны инжекторные двигатели.
Помимо легковых автомобилей, под маркой Нива выпускается и самоходная техника. В частности, это Нива СК 5.Данная автомашина представляет собой комбайн, предназначенный для уборки посевных. Машина работает на дизельном топливе.
Особенности коробки передач на Ниве
Автомобиль ВАЗ 21213 с объемом двигателя 1.7 л. может развивать мощность до 79 лошадиных сил. Расход горючего в среднем составляет 10 литров на 100 км. Что характерно для бензиновых двигателей, здесь имеется система центрального впрыска. Заправлять такой автотранспорт следует бензином АИ-95.
КПП Нива (ВАЗ 21213) является механической, пятиступенчатой. Трансмиссия Нивы имеет постоянный полный привод. Следует отметить наличие надежного удлинителя рычага КПП на Ниве. Благодаря ему оперативно осуществляется смена скоростных режимов. Имеющийся привод распредвала является цепным. В состав коленвала входит несколько шатунных и коренных шеек. Коленвал отличается своей прочностью, изготовлен из чугуна. Механизм ГРМ закрыт крышкой. Здесь имеется маслозаливная горловина.
Схема КПП Нива
На Нива 2121 устанавливается раздаточная коробка. Ее особенность в том, что она имеет как повышенную, так и пониженную передачу. Повышенную актуально использовать, если необходимо сэкономить на трате горючего. В том случае если передвижение происходит по пересеченной местности, выручает пониженная передача. Однако в данном случае расход топлива увеличится.
Схема раздаточной коробки
Раздатка позволяет при необходимости отключить один из ведущих мостов. В состав раздаточной коробки входят валы, дифференциал, муфта переключения передач. Основные поломки выражаются в том, что со временем изнашиваются ее основные компоненты, в результате чего, может отмечаться перегрев коробки, появиться проблемы с включением моста. Ремонт КПП ВАЗ 21213 требуется, если стала отмечаться характерная вибрация со стороны данного узла.
Таким образом, популярность автомобиля объясняется тем, что здесь имеется система полного привода. Схема скоростной коробки показывает, что в ее состав входит большое количество комплектующих деталей, которые взаимодействуют друг с другом, обеспечивая отличную работоспособность автомобиля.
Диагностика и ремонт скоростной коробки
Для проведения полноценной диагностики, скоростную коробку необходимо снять. Как правило, необходимость в этом имеется, если усиливаются во время передвижения вибрации, посторонние шумы, утечка масла.
Как снять коробку? Перед тем как начать снятие коробки передач, необходимо убрать раздатку. Без смотровой ямы ремонтные работы будет сложно выполнять, например, открутить карданы от раздатки. Съему подлежит и стабилизатор. Подлежит съему корпус воздушного фильтрующего элемента.
Для того чтобы изъять КПП, следует отсоединить стержень рычага, крепления крышки картера сцепления, карданный вал, болты, гайки, снять кронштейн. К кузову прилегает подвеска силового агрегата. Чтобы его снять необходимо открутить гайки крепления.
Для продления рабочего ресурса коробки передач ВАЗ 21213, целесообразно периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, своевременно менять ее.
Следует отметить, что нередко появление посторонних шумов со стороны КПП, является следствием того, что в системе имеется пониженный уровень трансмиссионного масла.
В машину можно добавлять минеральное масло. Однако имеет лучшие показатели полусинтетические и синтетические варианты. Преимущество последних видов масел и в том, что и в зимнее время передачи будут легко включаться.
Своевременный уход за коробкой Нива позволяет избежать полной переборки КПП. Сборка всех демонтированных запчастей является кропотливым занятием, поэтому ее стоит доверять профессионалам. Замена подшипника первичного вала КПП – это частые процедуры, которые заказывают в сервисном центре.
Коробка передач автомобиля Нива ВАЗ 2121, устройство
Устройство. В зависимости от комплектации автомобиля на нем может быть установлена четырех- или пятиступенчатая коробка передач. Последняя сконструирована на базе четырехступенчатой коробки передач, поэтому в подразделе дается описание конструкции и ремонта четырехступенчатой коробки, а в конце его — особенности устройства и ремонта пятиступенчатой коробки.
У обоих видах коробок передач одноименные передачи имеют однозначные передаточные числа. До 1987 г. ранее устанавливаемая коробка передач имела другие передаточные числа: I — 3,242; II — 1,989; III — 2,89; IV — 1,00; З.Х. — 3,340.
Первичный вал 46 (рис. 75) коробки передач имеет два зубчатых венца. Венец 1 с косыми зубьями находится в постоянном зацеплении с шестерней 42 промежуточного вала, а венец 3 с прямыми зубьями является венцом синхронизатора IV передачи, промежуточный вал 40 представляет собой блок четырех шестерен. Вторичный вал 10 установлен на трех подшипниках, причем подшипник 2 размещен в гнезде первичного вала. Шестерни 7 и 8 вращаются на термообработанных шейках вторичного вала, а шестерня 11 на стальной втулке 12.
Устройство и принцип работы КПП Ваз Нива
Коробка передач Нива 21213 – механическая, с ручным переключением, имеет пять передач переднего хода и одну – заднего, все передачи переднего хода синхронизированы. Она унифицирована с коробкой передач 2107; незначительно отличается лишь задняя крышка: отверстие под привод спидометра закрыто заглушкой, так как спидометр «Нивы» приводится от раздаточной коробки. В настоящее время для всех коробок передач используется передаточный ряд коробки 2105.
Корпусные детали коробки – картер сцепления, собственно картер коробки передач и задняя крышка – отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой шпильками с гайками. Соединения уплотнены картонными прокладками (при ремонте можно использовать герметик). Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки передач оребрена. Снизу картер закрыт стальной штампованной крышкой с прокладкой (крепление – на шпильках). Картер сцепления крепится болтами к блоку цилиндров двигателя. Для обеспечения соосности коленчатого вала и первичного вала коробки передач картер центрирован на двух втулках (под них выполнены проточки в крепежных отверстиях блока и картера). На задней крышке коробки передач установлена третья опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а последний – к полу кузова (на приварных болтах).
В картере коробки передач Ваз Нива с левой стороны расположено заливное (контрольное) отверстие, в его нижней крышке – сливное. Отверстия закрыты пробками с конусной резьбой. В сливной пробке находится магнит. Он задерживает частицы стали, попадающие в масло при износе деталей. В верхнюю часть картера сцепления ввернут сапун. Он препятствует повышению давления в коробке передач при ее нагреве. В случае неисправности сапуна (заклинивании колпачка) возможна сильная течь масла через уплотнения.
В коробке передач три вала: первичный вал Нива, вторичный и промежуточный. Первичный вал опирается на два шариковых подшипника – в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера коробки передач (последний воспринимает основную часть нагрузки). В заднем торце первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов. Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней стенке картера коробки передач и роликовый подшипник в ее задней крышке. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках: передний – двухрядный шариковый, расположен в передней стенке картера коробки передач, задний – роликовый, расположен в его задней стенке. Через блок шестерен заднего хода и пятой передачи промежуточный вал также опирается на роликовый подшипник в задней крышке коробки передач. На задней стенке картера коробки закреплена и ось промежуточной шестерни заднего хода.
Первичный вал КПП Нива имеет два зубчатых венца. Косозубый венец, расположенный ближе к передней стенке картера, находится в постоянном зацеплении с передней шестерней промежуточного вала (таким образом, эти валы всегда вращаются вместе). Прямозубый венец первичного вала является венцом синхронизатора четвертой передачи (при ее включении крутящий момент передается непосредственно с первичного вала на вторичный, минуя промежуточный, поэтому эту передачу часто называют «прямой»).
Промежуточный вал представляет собой блок из четырех косозубых шестерен. При включении любой передачи, кроме четвертой, крутящий момент передается на вторичный вал через промежуточный. Шестерни промежуточного вала расположены в следующем порядке (от его переднего конца): шестерня постоянного зацепления с первичным валом, шестерни третьей, второй, первой передач. К заднему концу вала болтом крепится блок из двух шестерен: заднего хода (прямозубая) и пятой передачи (косозубая). Он дополнительно опирается на роликовый подшипник в задней крышке коробки передач.
На вторичном валу расположены ведомые шестерни третьей, второй, первой передач, заднего хода и пятой передачи (по порядку, считая от переднего конца вала) и синхронизаторы. Ведомые шестерни передач переднего хода находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. Шестерни третьей и второй передач КПП Ваз Нива вращаются на закаленных шейках вторичного вала, шестерни первой и пятой передач – на втулках. Ведомая шестерня заднего хода жестко закреплена на валу шпонкой. Заодно с косозубыми шестернями передач переднего хода выполнены венцы их синхронизаторов – прямозубые шестерни меньшего диаметра. Они направлены в сторону соответствующего синхронизатора (третьей, первой, пятой – вперед, второй – назад). На заднем конце вторичного вала гайкой закреплен фланец эластичной муфты. Раньше гайку фиксировали от отворачивания подложенной под нее стопорной шайбой – ее края отгибали на грани гайки. Теперь на резьбу наносят анаэробный герметик, а шайбу не устанавливают.
Синхронизатор состоит из ступицы, жестко закрепленной на вторичном валу, скользящей муфты, стопорного кольца, блокирующего кольца и пружины с шайбой. Ступицы синхронизаторов третьей–четвертой и первой–второй передач входят внутренними выступами в пазы на вторичном валу, а ступица синхронизатора пятой передачи удерживается той же шпонкой, что и ведомая шестерня заднего хода. На наружной поверхности ступиц имеются шлицы, по которым перемещаются скользящие муфты. На муфтах есть выточки, в которые входят вилки штоков переключения передач. Блокирующие кольца своими внутренними венцами соединены с венцами синхронизаторов соответствующих шестерен и поджаты пружинами в сторону скользящих муфт. Пружины опираются на боковую поверхность ведомых шестерен через шайбы.
Передача заднего хода не имеет синхронизатора. Для ее включения нужно ввести промежуточную шестерню в зацепление с ведомой шестерней вторичного вала и с ведущей шестерней заднего хода в заднем блоке шестерен на промежуточном валу.
Привод управления коробкой передач состоит из трех штоков, соединенных с вилками. Вилки включения передач переднего хода входят в выточки скользящих муфт синхронизаторов, а вилка включения заднего хода – в выточку на промежуточной шестерне.
Механизм выбора передач состоит из направляющей пластины с восемью прямоугольными вырезами в центре, верхней и нижней шайб, рычага переключения передач и его корпуса и блокировочной скобы заднего хода. Эти детали стянуты тремя болтами, которыми механизм выбора передач крепится к задней крышке коробки. «Нейтральное» положение рычага между третьей и четвертой передачами задается двумя парами подпружиненных направляющих планок, установленных в пазах направляющей пластины и воздействующих на нижний конец рычага. Случайное включение заднего хода вместо пятой передачи невозможно благодаря отогнутому лепестку блокирующей скобы, в который упирается выступ на рычаге. Чтобы включить передачу заднего хода, нужно нажать рычаг вниз – при этом его выступ опускается ниже лепестка скобы.
Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием. Первичный и вторичный валы уплотнены сальниками, а на вторичном валу позади ведомой шестерни пятой передачи расположена маслоотражательная шайба. В коробку передач Ваз Нива 21213, 21214 заливают трансмиссионное масло вязкостью от 75W80 до 85W90 и класса качества не ниже GL-4. Его уровень должен находиться у нижней кромки заливного отверстия (предварительно убедитесь в том, что автомобиль стоит горизонтально).
Рис. 75. Четырехступенчатая коробка передач: 1 — венец постоянного зацепления первичного вала; 2 — дольчатый подшипник; 3 — зубчатый венец синхронизатора IV передачи; 4 — скользящая муфта синхронизатора IV и III передач; 5 — блокирующее кольцо синхронизатора; 6 — пружина синхронизатора; 7 — шестерня III передачи; 4 — шестерня II передачи; 9 — ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 10 — вторичный вал; 11 — шестерня I передачи; 12 — втулка шестерни; 13 — промежуточный подшипник вторичного вала; 14 — шестерня заднего хода; 15 — наружный чехол; 16 — стержень рычага; 17 — упорная подушка; 18 — упругая втулка; 19 — дистанционная втулка; 20 — запорная втулка; 21 — внутренний чехол; 22 — сферическая шайба шаровой опоры; 23 — рычаг переключения передач; 24 — задняя крышка; 25 — сальник; 26 — гайка; 27 -пружина уплотнителя; 28 — центрирующее кольцо эластичной муфты; 29 — уплотнитель центрирующего кольца; 30 — фланец эластичной муфты; 31 — задний подшипник вторичного вала; 32 — распорная втулка; 33 — вилка включения заднего хода; 34 — промежуточная шестерня заднего хода; 35 — шестерня заднего хода промежуточного вала; 36 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 37 — скользящая муфта синхронизатора I и II передач; 38 — нижняя крышка; 39 — пробка заливного и контрольного отверстия; 40 — промежуточный вал; 41 — картер коробки передач; 42 — шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 43 — передний подшипник промежуточного вала; 44 — болт; 45 — шайба; 46 — первичный вал; 47 — передняя крышка; 48 — задний подшипник первичного вала; 49 — картер сцепления; 50 — сапун
Трансмиссия Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Устройство трансмисси
Технические характеристики трансмиссии
Автомобиль «Нива» – полноприводный, т.е. ведущими являются все колеса. Полный привод – постоянный: крутящий момент от двигателя всегда передается сразу на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.
Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и аналогичен межколесным дифференциалам, расположенным в переднем и заднем мостах. Однако, в отличие от них, межосевой дифференциал можно принудительно блокировать (рычаг блокировки находится на тоннеле пола). При этом передний и задний карданные валы становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т.п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости. Для предупреждения водителя о включенном режиме блокировки служит контрольная лампа на панели приборов.
Включать блокировку дифференциала можно при движении автомобиля, если колеса не буксуют. Блокировка межосевого дифференциала не избавляет автомобиль от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом – в этом случае подсыпают грунт под вывешенные колеса или подкапывают его под остальными.
Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число – 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20. Таким образом, водитель может использовать один из двух рядов передаточных чисел – с высшей или низшей передачей в раздаточной коробке. Суммарные передаточные числа «верхнего» ряда (с I по V передачу) – 4,40; 2,52; 1,63; 1,20; 0,98, «нижнего» – 7,82; 4,47; 2,90; 2,13; 1,75. Низшую передачу в раздаточной коробке включают перед преодолением заснеженных, песчаных участков, крутых подъемов, при буксировке грузов и т.п., когда ощущается недостаток тяги двигателя или для движения с очень малой скоростью. Включать низшую передачу в раздаточной коробке необходимо заранее, на стоящем автомобиле, так как муфта переключения передач не имеет синхронизаторов. Высшую передачу при некотором навыке удается включить и при движении со скоростью не выше 30–35 км/ч, однако, если есть возможность, лучше снизить скорость или остановиться.
Автомобиль с постоянным полным приводом предъявляет особые требования к шинам. Они должны быть одинаковы не только по размеру, но и по степени износа. Разные радиусы качения шин вызовут повышенный износ дифференциалов при обычных условиях движения, а при включенной блокировке — повышенный износ других деталей трансмиссии и пробуксовку колес.
Видео
Bada Lada Niva технические ресурсы и модификации
Технические ресурсы и модификации Baxter’s Lada Niva | Домой
| Руководство для новичков | комковатый-х
DOHC | Лада Нива Клубы | Нива
Подъемные комплекты | Галерея | связи
|
Нива, технические ресурсы и модификации.
Добро пожаловать международный Семья Ниваести.
Когда я впервые купил моя нива я начал собирать полезное самостоятельное обслуживание и доработку ресурсы вне сети. К сожалению, в течение года, много полезных сайтов Niva & ресурсы, особенно англоязычные, начали исчезать — следовательно, создание этого сайта, чтобы сохранить такие знания и сохранить его легко доступны для всего мира.
Сайт ориентирован на Ниве 1600-ых, но большая часть этого также относится к более поздним Нивам.
Если у вас есть ресурс, который будет полезен другим владельцам Lada Niva и хотел бы добавлено здесь, пожалуйста, свяжитесь со мной.
Пожалуйста примечание, I не могу ручаться за достоверность всей этой информации и см. Отказ от ответственности ниже .
Файлов это эклектичная смесь веб-страниц, документов Word, изображений и PDF-файлов.Наиболее на английском языке.
стать фан в фейсбуке —
Генерал Нива ИнформацияОбщие улучшения Niva
Модернизация и обслуживание двигателя Niva
Коробка передач и раздаточная коробка Niva
Нива хитрости, советы и замены и т. Д.
Niva Electrics
Niva Wheels & Tyres
Niva Тормоза, дифференциалы и резюме
Niva Обновления и модификации для бездорожья
Хорошо отсортированные нивы
Не могу найти что тебе нужно выше?
Также попробуйте поискать:
Фейсбук Нива групп Есть много, этот A-to-Z может помочь или может не дать
быстро меняющийся характер Facebool (FB
группы могут развиваться так быстро, что я не могу сказать, какой из них лучший или самый большой в любой момент
время)
LadaUSA
,
LOSCA
,
австралиец
Нива Форум,
& Лада
UK Forum — основные англоязычные
Форумы Niva (как и многие форумы, которые они умирают с Facebook,
однако они по-прежнему доступны для поиска золотой рудник по предыдущей информации, и Lada UK была
доступ только по паролю и многие полезные участники забанены, но
архивы полезны, если вам повезло получить доступ)
русских
Нива FAQ
(Секция английского / испанского языка)
Русская Нива FAQ
(Русский язык — намного больше контента, чем указано выше)
Раздел модов и аксессуаров в галерее Baxter’s Niva
Послепродажный раздел вкусностей
ссылки Бакстера страница
…и
опубликуйте фотографию своей Нивы в действии 4х4, свой проект реставрации, свой
экспедиция в Улан-Батор, ваш проект по замене двигателей, ваш ежедневный ролл
Нива, или трейлер-королева, или что-то еще | Получил контент другие владельцы Niva могут извлечь выгоду из размещения на этом сайте? Контакт меня… |
|
Отказ от ответственности, Авторские права и авторские права
Полный Кредит: Эти ресурсы были изначально сохранено только для личного использования, поэтому, к сожалению Я не всегда собирал имена авторов. Если вы можете дать мне реквизиты кредита для части здесь, пожалуйста, свяжитесь со мной.
Автор: Большая часть ресурсов здесь не мои.
Если не указано иное, рассмотрите их в разделе «Атрибуция Creative Commons-NonCommercial-ShareAlike».
или аналогичная лицензия (, т. е. в принципе вы не можете использовать их, чтобы заработать деньги без
разрешение владельца ). Они воспроизведены здесь в духе сохранения
трудно найти информацию о ниве в Интернете и доступны, и, насколько я знаю,
не проблема с авторами или владельцами. Если
Ресурс здесь ваш, и вы не хотите его на моем сайте, пожалуйста, дайте
Я знаю, и я удалю это.
Общее
Отказ от ответственности: Я не могу ручаться за достоверность всего этого
Infomation. Пока
размещенная информация является в основном достаточно надежной или надежной
смотря источники, я не механик и я не очень много тестировал
об этом сам. Если вы видите здесь что-то
вводит в заблуждение — или просто неправильно — ПОЖАЛУЙСТА, свяжитесь со мной .
Я не несу ответственности, если вы делаете что-то предложенное
на этом сайте и разрушить свой автомобиль, поранить себя или нарушить законы своей страны
( однако, если это произойдет, то , пожалуйста, , скажите мне так
Я могу обновить вещи ). Информация на этом сайте не содержит
Авторы, владельцы или хозяева несут ответственность за нанесенный ущерб или травмы.
Мы не несем никакой ответственности за использование этой информации. Осторожно
что механическая работа, вождение по бездорожью и жизнь в целом могут быть опасными.
Контакт я
<< Назад в храм Бакстера Нивы Главная страница
| Домой | Руководство для новичков | комковатый-х DOHC | Лада Нива Клубы | Нива Подъемные комплекты | Галерея | связи |
Это сайт живет на www.ladaniva.co.uk/baxter домен — если вы читаете его из другого места, возможно, вы не читаете самая актуальная копия.
Niva Newbie Guide :: Необходимые чтения
Niva Newbie Guide :: Основные чтения | Домой
| Руководство для новичков | Технические ресурсы
| Лада Нива Клубы | Нива
Подъемные комплекты | Галерея | связи
|
Советы Бакстера для Нивы Новенькие.
Добро пожаловать в мир владения нивой.Нивы — отличные маленькие машины, но есть несколько маленьких причуды, о которых вы должны знать. Эта страница ориентирована на 1600 моделей карбюратора Niva, но многое из этого относится и к другим Нивам.
нет есть нива еще? Вот Великобритания Руководство покупателя Niva и австралиец Руководство покупателя нивы и мои мысли о старшем Нива как Ежедневный Водитель.
Diff-lock & Low-range
Diff-lock: У Niva есть центральный diff-замок в его раздаточной коробке; когда занимается этим замками
передний и задний дифференциалы поворачиваются одновременно (, т. е. для помощи
тяга для бездорожья ).Однако, НЕ ПРИВОДИТЕ НА ПЕЧАТАННЫХ
ДОРОГИ С ДИФФ-ЗАМКОМ; он должен быть задействован только на свободном или
скользкие поверхности (, например, грязь, трава, песок, гравий ). Diff-lock контролируется
с помощью самого переднего из двух меньших рычагов переключения передач сдвиньте его назад, чтобы включить
( оранжевый свет на приборной панели должен включиться, когда он включен ), и
сдвиньте его вперед, чтобы отключиться. При необходимости его можно задействовать на ходу,
но не во время диких прялок.
Подсказка: иногда diff-lock может застрять
на месте — они могут быть жесткими (особенно если они используются редко) и могут
немного толкнуть, но не заставляйте его — просто поверните назад на несколько футов и попробуйте
очередной раз. Это сделать несколько раз
Низкий диапазон: раздаточная коробка Niva также содержит редуктор низкого диапазона для медленного ползания
скорость. Это контролируется самой задней из 2 меньших рычагов переключения передач, переключения
это вперед, чтобы включить низкочастотный диапазон, и назад, чтобы повторно выбрать нормальный диапазон.ДЕЛАТЬ
НЕ СДВИГАЙТЕ ХИ-ЛО КОГДА НА ДВИЖЕНИИ, это все равно что пытаться переключать передачи
без использования сцепления. Вот очень плохая рифма, чтобы помочь вам вспомнить: Hi-Lo
на лету? — нет!
Совет: между Ло и Привет есть нейтральный
положение, это может быть удобно при обслуживании, и вам нужна коробка передач и т. д. для вращения,
но не колеса.
ГРМ — необходимый
ГРМ имеет ручной регулятор, который необходимо регулировать каждые 10 000 км, или он будет развиваться во все более серьезный звучащий шум, и в конечном итоге сделать терминал повреждение вашей головы .
К счастью, чтобы настроить это легкая пятиминутная работа.
Вот как я это делаю , или проверь в руководстве по ремонту. На самом деле я очень рекомендую покупка или загрузка руководство по ремонту так как нива вообще легкая машина своими руками. И если вы загружаете руководство, вы также можно найти инструкции по настройке точек, времени и зазоров клапанов, и т.д., что также является отличной идеей, если вы не знаете, когда ваша новая игрушка была последний обслуживаемый…
Замена масла —
Основные
Лада имеет имя за ненадежность, но это в основном необоснованно и во многом из-за сохранения владельцев — или, скорее, не поддерживая — автомобиль, в основном разработанный в 60-х как будто это был современный дизайн. Профилактическое обслуживание необходимо в собственность нивы.Масло особенно важно часто менять в своей ниве, особенно если вы используете его для бездорожья. Это простая и дешевая страховка.
Итак, получите маслосборник
и заменить масла в эти выходные. Я рекомендую заменить все масла в
двигатель, коробка передач ( см. ниже ), раздаточная коробка, оба дифференциала и
рулевая коробка. Шестигранный шестигранный ключ на 12 мм, который вам нужен для сливных пробок, должен
быть в вашем наборе инструментов Niva. Спецификации нефти здесь .
Совет: у распределителя есть небольшая труба на
бок с крышкой зажима, регулярно добавляйте несколько капель домашнего масла
обеспечить дистрибьютор смазывается.
Также суставы в Приводной вал имеет смазочные ниппели, и его нужно регулярно делать, чтобы поддерживать форму корабля.
Переполнение коробки передач и минимальная скорость — необходимый
Коробка передач Слабое место 5-ступенчатой Нивы. К счастью, есть несколько мер предосторожности:
Руководство говорит, что нет работать пятым на скорости менее 80 км / ч , и австралийская компания Lada Parts рекомендует 90 км / ч минимум и действительно продается меньше замена пятой передачи с момента выдачи этого совета.Южноафриканский дилер запчастей рекомендует пятое минимум 120 км / ч или 4500 об / мин (, так как моя максимальная скорость составляет около 120 Я не уверен, что они принимают pish :)).
Также популярный — и широко считается необходимым — способ помочь сохранить коробку передач это до переполнить так что 5й получает улучшенную смазку . От 1,8 до 2 литров — рекомендуемое количество вместо рекомендованного на заводе 1.3 литра. Это количество заполняет коробку передач выше уровня заливной пробки, Вы можете наклонить машину и получить достаточно, но это довольно легко залить ‘коробка сверху, сняв рычаг переключения ( легкая работа, инструкции здесь ).
Если у вас есть шанс это также платит, чтобы гарантировать главный задний болт коробки передач ( на выходном валу ) туго и заперто на месте. Если он ослабнет, 5-й сможет выскочить, и будет нанесен ущерб.Если у вас выпадает снаряжение или другие проблемы с коробкой передач, проверьте страницу поиска неисправностей коробки передач.
Наконец, не используйте Масло GL5 в коробке передач, если вы не уверены, что оно на 100% безопасно из желтого металла ( большинство GL5s в порядке в наши дни, но некоторые GL5s старого стиля с высоким содержанием серы, и это может ухудшиться, стать кислотным и повредить желтые металлы в некоторых коробках Нивы. GL4, который не наносит такого ущерба, кажется чтобы было достаточно масла для коробки передач — , см. подробнее о потенциальной проблеме с редукторными маслами с высоким содержанием серы на Масла, страница ).
Почему коробка передач шумная и вибро?
Нивы развелись коробки передач и раздаточные коробки, которые должны быть выровнены друг с другом для работы плавно. Гул передачи и вибрации не могут быть полностью удалены, но они не должны быть такими плохими ( действительно, если они, они, вероятно, будут делать урон ). Вот как выровнять раздаточную коробку . А вот несколько вариантов обновления для монтажа в раздаточную коробку.
Если коробка передач Из-за механического шума у вас могут возникнуть другие проблемы с коробкой передач.
Используйте оригинальные запчасти
из-за Лады
Предполагаемое отсутствие качества Многие люди считают, что запасные части лучше
чем запчасти жигули. Это не вариант. Действительно дешевые запчасти из стран
с ультра дешевой рабочей силой гораздо меньше контроля качества, если таковые вообще имеются.Масляные фильтры
являются ярким примером.
Кроме того, запчасти Lada предназначены для работы с другими деталями Lada, некоторые послепродажного
части не совместимы с Lada; например, много вторичного тормоза
колодки слишком жесткие и дают дрянное ощущение педали, и носите свои диски Lada.
На рынках были жигули снял (, т.е. в основном округов, которые едут слева сторона дороги ) официальных дилеров больше нет.Тем не мение, качественные или оригинальные запчасти VAZ / Lada, к счастью, все еще легко доступны:
- Австралия И Новая Зеландия — Джи Моторс, 92 Нивен, Нейпир, [email protected], или позвони им по Новой Зеландии (06) 843-0406 или по бесплатному номеру 0800-33-1234 ( L ada Запчасти Австралия закрылась из-за плохого состояния здоровья и отправила свои запчасти их дочерней компании Gee Motors, которая сейчас обслуживает как Новую Зеландию, так и Австралию )
- United Королевство — Лада UK Limited , Том @ ЛАДА.co.uk, тел: 07876-387069, 14 Канал Reach, Channel Road, Blundellsands, Ливерпуль
- Юг Африка — Венц Лазаров, клетка. 082 9235055, тел. 033 3472681, электронная почта [email protected]; или Chris Swales Motors, Pinetown, 031-7008903; или центурион Лада, Участок № 8, проспект Мона, 17, Монавани, Хейвелоорд, Центурион, тел. 0861-116-007; или Доктор мыса Лада, Майкл Хайдбредер, клетка: 084-337-4919, эл.mail: [email protected]
- Канада — Кармин в Ансель Моторс, 103 4 St Ne, Калгари, AB T2E 3R8, (403) 262-2248. или попробуй другие бывшие дилеры Lada, например, Frank’s Auto в Оттаве, Burgess Motors в Квебеке, Монте-Карло Авто в Виннипеге, Автоцентр Импорт около Торонто, Pro Certified Auto в Реджайна, Саскачеван, Итальянские моторы в Ванкувере, Куртенэ Автоцентр на острове Ванкувер, Итал Моторс в Эдмонтоне, или это парень в Тандер-Бей, Онтарио.
- Международный — LadaPower (Украина), [email protected] или Павел, электронная почта: [email protected]; или Мелег Габор (Венгрия), [email protected] — или посетите других дилеров запасных частей на моей странице ссылок.
Обратите внимание на некоторых из этих дилеров сейчас также продавайте запасные части и оригинальные запчасти АвтоВАЗ / Лада, так что будьте осторожны когда вы заказываете, если вы хотите оригинальные запчасти АвтоВАЗ / Лада.
Также обратите внимание, что эта информация может внезапно устареть, проверить с другими клубами Нива и т.д., если что-либо из вышеперечисленного не годится (и пусть я знаю).
I
не может лично поручиться за любого из этих поставщиков, кроме Gee Motors, но
Габор, Вентц и Кармин имеют хорошую репутацию на различных форумах.
При запросе цитаты / размещении заказа полные данные о вашей ниве должны
поставляются, как указано на маленькой табличке в моторном отсеке (описание автомобиля,
год выпуска, VIN, номер двигателя и т. д.). Если вам нужны номера деталей, проверьте запчасти
Руководство.
Вот список Общие Нива запчасти , если вы не могу получить оригинальные запчасти.
Один из немногих возможных Исключения, которые некоторые считают правилом «только для использования», — это подшипники редуктора. Лады считаются плохим качеством многими, а качественные замены от авторитетный производитель часто советуют. Вот какая-то замена подшипники некоторые люди рекомендуют (, хотя будьте осторожны многие некогда авторитетные производители подшипников все чаще используют дешевую рабочую силу с низким качеством контроля ).
Rust и трещины
Нив лучше
чем большинство автомобилей своего возраста на ржавчину, но они
могут иметь спорадическую сталь и качество краски, чтобы они могли ржаветь в некоторых действительно странных
в местах, особенно если не проводилось регулярное техобслуживание для защиты от ржавчины (проверка задняя часть руководства по ремонту, чтобы увидеть, где вы должны быть ржавчины один раз
год ).
К счастью, они сделаны из толстой стали, поэтому, если вы позаботитесь о пятнах ржавчины рано
Вы можете избежать дорогостоящего ремонта или сбоев позже.Более подробная информация о Нива
антикоррозионные ловушки и защита от ржавчины .
Всегда отдай свой Нива хороший шланг внизу во всех закоулках после игры в грязи, как она удерживает влагу и дорожную соль.
Электрические неисправности
Понравился английский автомобили некоторых нив могут иметь свою долю электрических неисправностей. Многие из них вызваны дерьмовым блоком предохранителей и, как правило, легко фиксируются, как только найдены.Розетка сзади могут выскользнуть, и контакты, которые удерживают предохранители, часто нуждаются повторно согнуты в положение и / или отшлифованы для лучшего контакта. Где мой блок предохранителей? Под приборной панелью с левой стороны.
Если не предохранители, то многие неисправности могут быть вызваны плохим заземлением.
Вот такая Нива электро схемные.
Задние фонари немного тусклые? Вытащите луковицы, дайте контактам хорошую чистоту / песок,
и вымойте грязь из линз и отражателей (убедитесь, что
нижние выступы на место при установке линз обратно).Критерий сортировки.
Совет: фары немного тусклые? Это, вероятно, земля — это просто провод позади
фара соединяется саморезом в корпусе, поэтому разъедает
и т.д. легко.
Почему нагреватель постоянно горячий?
Проверьте кабель от управление нагревателем открывает и закрывает встроенный клапан, который закрывается горячая вода в обогреватель ( находится в левой части правой колодца для ног ).Если вам повезет, кабель просто нужно будет подключить или отрегулировать.
Если тебе не повезло, и сам кран подвергся действию коррозии. В то время как новые замены легко доступны (и если вам нужен, есть один с керамическим центром) это не так легко захватить) , по-видимому, это может быть немного PITA для установить новый (на самом деле не так уж плохо imho) . Некоторые владельцы просто установите кран хозяйственного магазина в шланг подачи нагревателя под капотом для контроля поток горячей воды к радиатору отопителя; не совсем удобно, если вы Нужно включать и выключать поток из кабины, но, безусловно, эффективно.
Crappy
рулевое управление?
Пока Нива руля
никогда не будет достаточно острым, чтобы Джереми Кларксон был счастлив, это не должно быть слишком
плохо — прошло много лет, прежде чем я понял, что у Нивы не должно быть руля
такой же дерьмовый, как и мой. Если у тебя слишком тяжелый, шерстяной или просто страшный
— это, вероятно, может быть легко отсортировано по настройке рулевая коробка .
Совет: многие считают, что резиновые втулки в подвеске Niva изношены
просто потому что они выглядят потрепанными Тем не менее, большинство кустов Lada чрезвычайно
жесткие и 9 раз из 10 грязных на вид кустов вообще не носятся. Так проверь
что на самом деле происходит неправильное движение в кустах перед заказом нового
устанавливать.
Некоторые владельцы обнаружили, что втулочный болт удерживает нижний поперечный рычаг на месте
может извлечь выгоду из случайного повторного затягивания.
Почему тормоза мусор?
Если все так
работая как надо у нивы есть отличные тормоза. До 1994 года Нивас не было
саморегулирующиеся тормоза, поэтому задние тормоза нужно будет отрегулировать вручную
даже сейчас и снова (обычно перед каждым тестом WOF / MOT ). Это относительно
легкая работа, вот мои советы.
Совет: цилиндры из более поздней Nivas могут быть использованы для обновления старых
Нивы должны быть саморегулирующимися.
Еще одна странная вещь на ниве тормоза есть регулятор который сидит над задней осью, проверьте это есть движение, как указано в руководстве и хорошо смазывается внутри его резинового чехла.
Если новые колодки или обувь необходимы, настоящие Lada рекомендуются большинством людей, так как они не только дать лучше чувствовать, но они не слишком резкие на дисках / барабанах, как некоторые послепродажные те. Если вам нужно прокачать тормоза нивы, обратите внимание, что там два ниппелей на каждом переднем суппорте.
Модификации
мы бы наверное все хотел бы изменить наши Nivas, чтобы быть лучшим внедорожником, особенно из-за самодельная природа Нивы. Но на самом деле многие модификации не совсем нужно (хотя может конечно весело делать все же ). Прежде чем пойти бананы с модификациями это хорошо, хотя из готовой Нивы является обязательным читай — Полная Худу .
Какие самые большие шины, которые я могу установить
Самые большие шины что будет соответствовать на стандартной ниве 195-80 на стандартных 16 «стальных колесах и 205-80 на 15 «. Обычно вы можете пойти на размер больше с Нивой поднять и / или арку. Чтобы получить больше информации см. Шины — насколько большой я могу пойти?
Сузуки Диски — Предупреждение
распространенным модом является подходят 15-дюймовые диски Suzuki, так как Suzuki является одним из немногих распространенных автомобилей поделитесь узором шпильки колеса Нивы (PCD).Тем не менее, имейте в виду, там Есть некоторые риски, связанные с установкой ободьев Suzuki . Во-первых, есть юридические и страховые вопросы как офсет (, сколько колеса торчат ) делает колею шире, чем у установленного дилером 15-дюймового диска.
это измененное смещение также связано с преждевременным подшипником колеса, шаровой шарнир, конец рулевой тяги и даже поломка рулевого механизма. В то время как жюри по этому вопросу, слишком много людей которые сообщили об отказе подшипника после установки ободьев Suzuki для вероятности быть полностью необоснованным.Обратите внимание, что австралийская и южноафриканская части дилеры настоятельно рекомендуют против примерки Suzuki диски (, и они — те, кто зарабатывает на жизнь, продавая вам новые биты, когда ваш негабаритные диски ломают их так, что говорит о многом 9 923).
вполне может зависеть в зависимости от состояния вашей Нивы, размера шин и давления, которое вы используете (выше давления означают меньше усилий, проходящих через рулевой механизм ), и ваше выравнивание (отслеживание) настройки и состояние колесных подшипников.Не говоря уже об ободах Suzuki приходят с различными смещениями, некоторые заметно больше, чем другие. Я бы предложил что люди, использующие диски Suzuki, используют свои шины под максимально безопасным давлением, так как это значительно уменьшает силы, необходимые для рулевого управления.
Посмотрите мой список других автомобилей с рисунком шпильки Niva / PCD .
Niva Lift-комплекты?
Лифт-комплекты для Nivas доступны в продаже в Бразилии, России и Европе; подъемники катушки даже более широко доступны.Но Niva — это очень легкий автомобиль для самостоятельной работы. лифт, особенно с хорошо проверенным лифтом Hoodoo. Есть 4 основных метода для подъема подвески — проверьте эту страницу для Lada Нива лифт информация .
Вебер своп
оригинал русский карбюратор на самой ниве не плохой карбюратор, но он маленький и популярный модификация состоит в том, чтобы заменить его на Weber, найденный на различных европейских автомобилях (например, ). DGAV можно найти на многих распространенных фордах 70-х и 80-х или на одном из Fiat). Это дешевый и простой своп, который обычно можно сделать почти полностью с фабрикой. частей. Хотя карбюратор Lada не так плох, как многие люди делают У Вебера больше горло, поэтому многие рекомендуют его больше мощности и управляемости (, если вам удастся найти хорошее состояние в эти дни ), больше информации здесь .
В каких двигателях я могу поменяться?
Пока много двигателя с работой возможны перестановки ( см. раздел «Перестановки двигателей» в разделе Галерея ), единственный двигатель, который является Относительно простым и хорошо документированным преобразованием является Fiat / Lancia DOHC.Там в информация об этом обмене на моей странице технических ресурсов .
Амортизаторы с повышенным рейтингом — Предупреждение
не ставь значительно более жесткие удары на без усиление крепления — на передней панели вы рискуете сломать верхние крепления. На самом деле стандарт Передние амортизаторы Niva отлично подходят для бездорожья и обычно не нуждаются в обновлении более жесткие удары (более жесткие, вероятно, снизят ваши показатели на бездорожье) .
Сменные амортизаторы (ака демпферы), конечно, рекомендуется, если ваши оригиналы утомлены. Если Вы не можете получить настоящие шоки, послепродажные должны быть в порядке — просто убедитесь, что Вы не становитесь более жестким, чем стандарт. Если вам нужны более жесткие передние амортизаторы может усилить передние крепления с помощью некоторого углового сечения или, возможно, даже просто улучшить сварка, , вот как повысить амортизаторы .
Аналогично некоторым владельцам также были проблемы с установкой слишком жестких амортизаторов (, например, газовые амортизаторы ) в тыл.
Procomp ES9000 являются популярный задний апгрейд и доступны в стандартной или расширенной длины (т.е. для поднятых нив).
Другое причуды
не сбрасывать
дальномер, если вы не находитесь на месте.
Направляющие переднего стекла и резиновое уплотнение часто нужно смазывать силиконовым спреем
держать окна скользящими вверх и вниз приятно.
Будьте осторожны с ручками стеклоподъемника, если они пластиковые — они легко ломаются.
Большая анонимная ручка справа от основных инструментов — диммер для
прибор загорается.
Стеклоочистители работают только при включенных фарах
IIRC.
Фары, обогреватель, дворники и т. Д. Остаются включенными после включения зажигания
Выключите, поэтому будьте осторожны, чтобы не оставить вещи включенными и не разрядить аккумулятор.
Если в салоне появляется запах топлива, скорее всего, он дышит паром топлива
сепаратор или его шланг (который находится за боковой панелью рядом с задним сиденьем).
Заполняйте топливный бак медленно, так как топливо, вероятно, начнет выплескиваться через примерно
половина бака, если сделано на полной скорости.
Датчик бензина, который ведет себя так, как будто он пьян, нормален и не очень легко корректируется
— просто научись читать его причуды.
Off roading —
Предупреждение
В основном здравый смысл,
но есть некоторые потенциально фатальные ловушки для начинающих — так что имейте
Прочитайте один из множества отличных FAQ по бездорожью в сети ( таких
как Земля
Руководство Rover International по бездорожью )
перед серьезной игрой или восстановлением.
Советы: лучший общий совет, который я могу предложить
быть нежным, вместо того, чтобы бить бедную Ниву над препятствиями, и не
быть ленивым или слишком «крутым», чтобы выйти и идти вперед, чтобы проверить незнакомого
часть пути или глубина реки, или куда идут колеи и т. д.
Будьте очень уверены, что знаете, что делаете, прежде чем делать восстановление. Не
используйте крепежные проушины для восстановления бездорожья — вы будете рвать
твоя нива на куски,
и потенциально навредить себе.Буксирные шары совершенно не подходят для
восстановление, если, конечно, вы не хотите, чтобы сломанный буксирный шарик летел в вашу голову
со скоростью миллион миль в час (вы
можно использовать буксирное устройство с удаленным шаром и подходящую скобу) .
Все оборудование для восстановления, включая крепления на вашем автомобиле, должны быть оценены.
Где я могу найти больше?
Вот мой обширный сборник информации и ресурсов Нивы : свопов и модификации, более 50 клубов, лифтинг нива, руководства по ремонту, советы и трюки, модификации и обновления для бездорожья, знаменитый Cloggy’s Fiat DOHC сайт подкачки и многое другое…
Для англоговорящих Ниваести Lada.co.uk форум самый лучший Англоязычная Нива Фурм, для других языков проверьте, где ближайший Нива клуб для вас. Нива руководство по ремонту это также очень удобный источник информации, который должен скачать каждый владелец Niva.
Официальный актуальный копия этой страницы постоянно находится на сайте www.ladaniva.co.uk/baxter/resources/newbies.htm Если вы читаете это из другого места, возможно, это не самая последняя копия.
Эта страница вдохновлена Энди из Lada Parts Australia, который прислал мне по электронной почте полезные советы, когда я сначала купил мою ниву, которая мне показалась невероятно полезной и сформировала семена этой страницы, чтобы поделиться советом с другими.
| Домой | Руководство для новичков | комковатый-х DOHC | Лада Нива Клубы | Нива Подъемные комплекты | Галерея | связи |
Пожалуйста, прочитайте Общий отказ от ответственности в нижней части этой страницы
,