Нива 2129 – -2129 , ,
ВАЗ-2129 – неизвестная «Нива»
«Нива» – первый российский внедорожник, выпуск которого начался в далеком 1977 году. 30 лет своей жизни этот автомобиль провел достаточно бурно. Пережил несколько собственных модификаций, стал родителем для других машин, у некоторых «детей» сам научился новым функциям. Но все эти автомобили объединяло и продолжает объединять одно качество – серия 21. Первая машина получила заводской номер 2121. Специалисты назовут 21213, 2131 и другие, однако далеко не все припомнят ВАЗ-2129.
Одним из отличий данного авто от других «Нив» стало собственное имя – «Кедр». Насколько его можно считать официальным – говорить не станем. Но даже у «Кедра» есть собственный «ребенок» – «Утилитер». В то же время в некоторых кругах версией «Кедр» принято считать модель 2130, которая тоже является разновидностью «Нивы». Однако у 2129 и 2130 разница только внутри – внешне их вполне можно спутать. Поэтому в обзоре рассмотрим ВАЗ-2129, но несколько слов будет сказано и о другой модификации.
История
Первая «Нива» появилась на конвейере в апреле месяце 1977 года. Очень быстро завоевав популярность, эта модель выпускалась почти 15 лет. В 1993 году разработчики меняют внешний и внутренний облик, и из ворот завода выходит новая «Нива 4х4». Собственно говоря, формулу привода на все колеса использовали как и первые «Нивы», так и более известный автомобиль под названием «Нива Шевроле».
В то же время на «АвтоВАЗе» продолжались разработки боковых ветвей, основанных на шасси полного привода. Таковой стала и «Нива» ВАЗ-2129 – все тот же 3-дверный внедорожник. Хотя назвать его стандартной «Нивой» было сложно. К этой идее на заводе пришли, когда на базе трехдверного автомобиля стали планировать пятидверный. Для двух дополнительных дверей нужно место. И конструкторы просто удлинили обычную версию 2121. Сначала она использовалась только для проработки идеи 2131. Но когда машина получила свои очертания – удлиненную трехдверную версию решили выпустить тоже. Так в вначале 90 годов появляется «Нива» ВАЗ-2129 – удлиненный вариант обычной.
Модификации
Хотя данная модель и являлась для конструкторов переходной от трех к пяти дверям, едва появившись на рынке, этот автомобиль нашел своего покупателя. Одной из причин послужило то, что, по сути, оставаясь «Нивой», данный автомобиль позволял перевезти больший объем груза. Второй причиной стало то, что модель не оказалась серийной. Собиралась она небольшими партиями, поэтому спрос на такую машину был повышенным.
- Благодаря такому интересу общественности, конструкторы опять взялись за проект ВАЗ-2129. Модификацией «Кедра» стал «Утилитер». Он получил тот же код, что и «родитель», но имеет удлиненный грузовой отсек и всего два места – водительской и переднего пассажира. На задние боковые стекла, а также между сидениями и грузовым отсеком устанавливались решетки.
- Очередной версией этой машины стала модель 2130. Внешне автомобиль оставался все тем же 2129, поэтому в некоторых изданиях его называют 2129-01. Создавая эту модель, конструкторы вспомнили о 2108, в результате чего 2130 получил заднее сиденье от восьмерки. Собственно говоря, это и была восьмерка, но с полным приводом и внешним видом от удлиненного 2121.
- К модификациям можно отнести и версию 2120 – первый минивен российского производства.
- Также выпускались несколько других разновидностей, одной из которых можно назвать ВАЗ-2129 (пикап). По своей сути, это был открытый вариант версии «Утилитер». В процессе разработки эта модель получила номер 2329.
Особенности
Главной фишкой модели можно назвать одну – это удлиненный вариант машины, выпускаемой с 1977 года. Остальные особенности хорошо знают владельцы других «Нив». К ним можно отнести повышенный расход бензина, постоянный полный привод, не отключаемый дифференциал и другие фишки, присущие автомобилю этой марки.
Заключение
В отличие от многих западных внедорожников, иногда буксующих на ровном месте, в России производится автомобиль, рассчитанный на наши реалии. За свою 30-летнюю историю он вырос как в смысле начинки, так и в смысле длины, став из трехдверного пятидверным. Но мало кто знает, как собиралась пятидверная модель. Ведь в ее основу легла удлиненная версия «Нивы», которая выходила под заводским номером ВАЗ-2129 и, кроме пятидверной, дала старт ещё нескольким автомобилям Волжского завода.
fb.ru
Нива КЕДР ВАЗ-21221К, 2120 — обзор
Если кто-то ещё не верит в переселение душ, то может убедиться: душа «Нивы» обретает
новое воплощение.
Опытно-промышленное производство Научно-технического центра ВАЗа передало заказчику предприятию
«АвтоВАЗВостокСервис» — первый автомобиль повышенной вместимости ВАЗ-2121К «КЕДР».
С чем можно поздравить как партнеров, так и потенциальных покупателей.
Как сообщил главный инженер ОПП Юрий Баганов, «Кедр» — это своего рода прообраз нового, перспективного для мелкосерийного производства автомобиля ВАЗ-2120, первые пять образцов которого могут появиться уже в нынешнем году. Отличительные особенности будущей модели — повышенная вместимость (6—7 человек плюс багаж) и оригинальный кузов, который сделает примелькавшуюся «Ниву» совершенно неузнаваемой. При этом разработчики «двадцатки» преследуют очень перспективную цель: спроектировать до 70 процентов кузовных деталей математически.
Несмотря на то, что дизайн-проработка ВАЗ-2120 практически готова (над ней, кстати, трудились признанные мастера Н. Тазтдинов и Е. Лобанов, авторы «Гнома»), выход на серию тормозится из-за нехватки прессов. И «Кедр» заполнил возникший в планах производителей временной вакуум.
«Наша задача — поставить на «Кедр» как можно больше деталей, предназначенных для «Двадцатки» — отмечает Ю. Баганов. И подытоживает: «Вели бы у нас было сегодня нормальное прессовое производство, мы могли бы творить чудеса. «Кедр» в перспективе будет иметь полностью оригинальный кузов. Но и в таком виде он получился вместительным и вполне комфортным автомобилем». Иначе говоря, появилась машина, которая отвечает запросам сибиряков и дальневосточников — клиентов вазовского автосервиса, которых опекает «АвтоВАЗВостокСервис». Не случайно поэтому, что заказчик не только оплатил партию «Кедров» вперед, но и предостивил коллективу создателей этого автомобиля режим наибольшего благоприятствования. Машина успешно прошла стендовые испытания. Как полагает Юрий Целиков, директор фирмы «АвтоВАЗВостокСсрвис», первые «Кедры» — будут использованы в рекламных и коммерческих целях. Один из них, вероятно, станет совершать регулярные российско-китайские рейсы по маршруту Владивосток-Харбин.
В дальнейшем автомобиль, без сомнения, заинтересует как коммерческие структуры, так и «рядового» автолюбителя. В частости, многодетные семьи,
«Кедр» — на полметра длиннее «Нивы». Наращивание кузова достигнуто известным в мировой практике способом: автомобиль разрезается, и в средней части вваривается вставка. Следует отметить, что две такие машины, ещё раньше изготовленные «гаражным» методом и названные «Консул», не остались незамеченными. Однако товарные образцы «Кедра» получились гораздо надежнее и
безопаснее, поскольку вставка усилена трубами. В перспективе же трубы уступят место модульным каркасам.
«Подросший» автомобиль щедро наделён оригинальными узлами и деталями, которые уже наработаны для перспективной «двадцатки»: удлиненным карданным валом, усиленной балкой заднего моста, тормозной системой, амортизаторами. В задней части просторного салона установлен дополнительный бензобак. Сиденья (по типу «восьмерки») смещены назад, поэтому в салоне достаточно места для дополнительных удобств: стойки для магнитофона и посуды, подставки для охотничьих ружей. Вполне возможно, что уже в этой партии «Кедров» появятся четырехдверные автомобили — с оригинальной сдвижной дверью справа и задней дверью на уровне пола, а также с пластиковой панелью приборов.
Но и это, похоже, не предел: поскольку о вкусах не спорят (а «Кедр» задуман как заказной автомобиль), то по желанию клиента машина может быть оснащена люками, тонированными стеклами, молдингами… В общем, «твори, выдумывай, пробуй». Чем, собственно, и занимаются конструкторы и дизайнеры под руководством Ю.Баганова, который не прочь пойти и дальше — заменить мотор «Нивы» на дизель объемом 1.8 литра, как только он появится. Но это уже на «двадцатку», на перспективу, которая теперь кажется не столь отдаленной — благодаря «Кедру» и истории его появления на свет. Истории, которая ещё совсем недавно могла показаться неправдоподобной.
Видео
lada-niva.ru
ВАЗ-2129 – неизвестная «Нива»
«Нива» – первый российский внедорожник, выпуск которого начался в далеком 1977 году. 30 лет своей жизни этот автомобиль провел достаточно бурно. Пережил несколько собственных модификаций, стал родителем для других машин, у некоторых «детей» сам научился новым функциям. Но все эти автомобили объединяло и продолжает объединять одно качество – серия 21. Первая машина получила заводской номер 2121. Специалисты назовут 21213, 2131 и другие, однако далеко не все припомнят ВАЗ-2129.
Одним из отличий данного авто от других «Нив» стало собственное имя – «Кедр». Насколько его можно считать официальным – говорить не станем. Но даже у «Кедра» есть собственный «ребенок» – «Утилитер». В то же время в некоторых кругах версией «Кедр» принято считать модель 2130, которая тоже является разновидностью «Нивы». Однако у 2129 и 2130 разница только внутри – внешне их вполне можно спутать. Поэтому в обзоре рассмотрим ВАЗ-2129, но несколько слов будет сказано и о другой модификации.
История
Первая «Нива» появилась на конвейере в апреле месяце 1977 года. Очень быстро завоевав популярность, эта модель выпускалась почти 15 лет. В 1993 году разработчики меняют внешний и внутренний облик, и из ворот завода выходит новая «Нива 4х4». Собственно говоря, формулу привода на все колеса использовали как и первые «Нивы», так и более известный автомобиль под названием «Нива Шевроле».
В то же время на «АвтоВАЗе» продолжались разработки боковых ветвей, основанных на шасси полного привода. Таковой стала и «Нива» ВАЗ-2129 – все тот же 3-дверный внедорожник. Хотя назвать его стандартной «Нивой» было сложно. К этой идее на заводе пришли, когда на базе трехдверного автомобиля стали планировать пятидверный. Для двух дополнительных дверей нужно место. И конструкторы просто удлинили обычную версию 2121. Сначала она использовалась только для проработки идеи 2131. Но когда машина получила свои очертания – удлиненную трехдверную версию решили выпустить тоже. Так в вначале 90 годов появляется «Нива» ВАЗ-2129 – удлиненный вариант обычной.
Модификации
Хотя данная модель и являлась для конструкторов переходной от трех к пяти дверям, едва появившись на рынке, этот автомобиль нашел своего покупателя. Одной из причин послужило то, что, по сути, оставаясь «Нивой», данный автомобиль позволял перевезти больший объем груза. Второй причиной стало то, что модель не оказалась серийной. Собиралась она небольшими партиями, поэтому спрос на такую машину был повышенным.
- Благодаря такому интересу общественности, конструкторы опять взялись за проект ВАЗ-2129. Модификацией «Кедра» стал «Утилитер». Он получил тот же код, что и «родитель», но имеет удлиненный грузовой отсек и всего два места – водительской и переднего пассажира. На задние боковые стекла, а также между сидениями и грузовым отсеком устанавливались решетки.
- Очередной версией этой машины стала модель 2130. Внешне автомобиль оставался все тем же 2129, поэтому в некоторых изданиях его называют 2129-01. Создавая эту модель, конструкторы вспомнили о 2108, в результате чего 2130 получил заднее сиденье от восьмерки. Собственно говоря, это и была восьмерка, но с полным приводом и внешним видом от удлиненного 2121.
- К модификациям можно отнести и версию 2120 – первый минивен российского производства.
- Также выпускались несколько других разновидностей, одной из которых можно назвать ВАЗ-2129 (пикап). По своей сути, это был открытый вариант версии «Утилитер». В процессе разработки эта модель получила номер 2329.
Особенности
Главной фишкой модели можно назвать одну – это удлиненный вариант машины, выпускаемой с 1977 года. Остальные особенности хорошо знают владельцы других «Нив». К ним можно отнести повышенный расход бензина, постоянный полный привод, не отключаемый дифференциал и другие фишки, присущие автомобилю этой марки.
Заключение
В отличие от многих западных внедорожников, иногда буксующих на ровном месте, в России производится автомобиль, рассчитанный на наши реалии. За свою 30-летнюю историю он вырос как в смысле начинки, так и в смысле длины, став из трехдверного пятидверным. Но мало кто знает, как собиралась пятидверная модель. Ведь в ее основу легла удлиненная версия «Нивы», которая выходила под заводским номером ВАЗ-2129 и, кроме пятидверной, дала старт ещё нескольким автомобилям Волжского завода.
Материалы по теме:
autogear.ru