Нива 2121 раздатка устройство: Устройство и ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива
Устройство и ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива
Устройство раздаточной коробки
1 – вилка муфты блокировки дифференциала;
2 – шток вилки блокировки дифференциала;
3 – защитный чехол штока;
4 – стопорная шайба;
5 – втулка оси рычага;
6 – ось рычага;
7 – стопорный болт вилки;
8 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
9 – шток вилки переключения передач;
10 – рычаг блокировки дифференциала;
11 – дистанционная втулка;
12 – ось рычага переключения передач;
13 – кронштейны;
14 – вилка муфты переключения передач;
15 – рычаг переключения передач;
16 – втулка пружины фиксатора;
17 – пружина и шарик фиксатора;
18 – фланец ведущего вала;
19 – передняя крышка;
20 – сальник ведущего вала;
21 – упорное кольцо подшипника;
22 – передний подшипник ведущего вала;
23 – шестерня высшей передачи;
24 – муфта переключения передач;
25 – картер раздаточной коробки;
26 – шестерня низшей передачи;
27 – задний подшипник ведущего вала;
28 – установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала;
29 – ведущий вал;
30 – втулка;
31 – ступица;
32 – задняя крышка;
33 – задний подшипник промежуточного вала;
34 – промежуточный вал;
35 – подшипник вала привода заднего моста;
36 – задний подшипник дифференциала;
37 – фланец;
38 – сальник вала привода заднего моста;
39 – задний корпус дифференциала;
40 – опорная шайба шестерни;
41 – шестерня привода заднего моста;
42 – ось сателлитов;
43 – стопорное кольцо;
44 – пружинная шайба;
45 – кронштейн подвески;
46 – упорная шайба сателлита;
47 – картер привода переднего моста;
48 – сателлит;
49 – ведомая шестерня дифференциала;
50 – передний корпус дифференциала;
51 – стопорное кольцо;
52 – пружинная шайба;
53 – передний подшипник корпуса дифференциала;
54 – муфта блокировки дифференциала;
55 – установочное кольцо переднего подшипника дифференциала;
56 – маслоотражатель;
57 – сальник вала привода переднего моста;
58 – подшипник вала привода переднего моста;
59 – фланец вала привода переднего моста;
60 – вал привода переднего моста;
61 – пробка слива масла;
62 – ведомая шестерня привода спидометра;
63 – роликовый подшипник промежуточного вала;
64 – заливная пробка;
65 – ведущая шестерня привода спидометра.
Разборка и сборка раздаточной коробки
Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.
Ослабляем гайку фланца ведущего вала (см. Замена сальников валов раздаточной коробки).
Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля)).
Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста.
Поддев отверткой за приливы картер,…
…снимаем его…
…и прокладку.
Поддев отверткой стопорную шайбу,…
…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала ваз 2121 (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).
Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.
Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).
Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.
Снимаем крышку и прокладку.
Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала.
Вынимаем болт с пружинной шайбой.
Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала…
…и вынимаем шток с чехлом.
Вынимаем вилку…
…и муфту блокировки дифференциала.
Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.
Снимаем фланец.
Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста.
Вынимаем вал в сборе из картера.
С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо.
Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,…
…спрессовываем подшипник.
Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки.
Поддев отверткой,…
…снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста…
…и прокладку.
Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера ваз 2131.
Детали вала привода заднего моста и задняя крышка.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки…
…и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом.
Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.
Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…
…снимаем фланец.
Ключом «на 13» отворачиваем три гайки…
…и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала.
Соединение уплотнено прокладкой.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка.
Снимаем лючок и прокладку.
Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока.
Внутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…
…прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток.
При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера.
Пружину фиксатора вынимаем пинцетом.
Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач…
…и дистанционную пластиковую втулку.
Вынимаем шток.
Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач ваз 2121 уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.
Поддев отверткой,…
…вынимаем уплотнительное резиновое кольцо.
Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов ваз 2131.
Накидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности.
Снимаем гайку и шайбу.
В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки ваз 2121.
Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.
Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.
Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.
Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки.
Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.
Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки ваз 2131 с дифференциалом.
Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки.
Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала.
Разъединяем дифференциал нива 2121 и переднюю крышку раздаточной коробки.
Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала…
…и снимаем его.
Снимаем пружинную шайбу.
Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала нива 2131 подходящий упор для винта съемника…
…и трехлапым съемником…
…спрессовываем передний подшипник.
При необходимости аналогично снимаем задний подшипник нива 2121.
На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.
Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала.
Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала.
При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.
Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла.
Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала.
С шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу…
…и вынимаем саму шестерню.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его.
Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов нива 2131.
Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов.
Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.
Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста.
Для снятие первичного и промежуточного валов…
…пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала.
Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
Вынимаем из картера ведущий вал…
… и промежуточный вал.
Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
…и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,…
…снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.
Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи.
Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала.
Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики…
…и снимаем сепаратор.
Зажимаем промежуточный вал нива 2121 в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника…
…и снимаем его.
Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку нива 2131 в обратной последовательности.
При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.
Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.
Подходящими отрезками труб напрессовываем…
…внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,…
…подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)…
…и подшипники дифференциала.
Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.
Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.
После сборки заливаем масло (см. Замена масла).
Полезные советы
Узел крепления шпильки:
1 — картер;
2 — втулка;
3 — оставшаяся часть бобышки;
4 — шпилькаРемонт крепления шпильки картера раздаточной коробки
У раздаточной коробки нива 2121 бывает лопается правая (длинная) бобышка, в которую запрессована специальная шпилька, крепящая коробку к кронштейну. Для ремонта можно выточить втулку из дюралюминия, как показано на рисунке, запилить все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее наружный диаметр, чтобы плотно посадить втулку. Установив в отверстие шпильку крепления, нужно напрессовать втулку до упора и приварить ее по периметру к корпусу коробки.
Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки
Запоминаем скорость автомобиля нива 2121 и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки.
На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем двигатель. Устанавливаем число оборотов коленчатого вала ваз 2121, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации. Если вибрация сохраняется, проверяем состояние и крепление опор силового агрегата.
Если вибраций не обнаружено, повторяем предыдущее испытание, включив прямую передачу в коробке передач нива 2131. Если на этот раз вибрация проявилась, неисправен промежуточный вал (ослабло крепление фланцев, заедание шарнира, трещины эластичной муфты и т.п.).
Если вибраций нет, разгоняем автомобиль чуть выше отмеченной скорости и переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение. Причины вибрации в этом случае – дисбаланс межосевого дифференциала, переднего или заднего карданных валов, заедание их шарниров.
Также проверяем крепление раздаточной коробки к кузову: состояние резинометаллических опор (разрывы и отслоения резины недопустимы), затяжку гаек, отсутствие усталостных трещин на кузове.
Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов). Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль ваз 2121, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески.
Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу). Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку ваз 2131 вперед (на величину зазора между фланцами). Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.
Устройство раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131, ремонт
. Ремонт раздаточной коробки, устранение неисправностей в раздатке нива 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкции по замене подшипников и сальников в коробке автомобиля нива 2131, описание устройства раздатки нива 2131, ваз 2121. Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.
Устройство раздатки
Раздаточная коробка с приводом 1 – вилка муфты блокировки дифференциала; 2 – шток вилки блокировки дифференциала; 3 – защитный чехол штока; 4 – стопорная шайба; 5 – втулка оси рычага; 6 – ось рычага; 7 – стопорный болт вилки; 8 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 9 – шток вилки переключения передач; 10 – рычаг блокировки дифференциала; 11 – дистанционная втулка; 12 – ось рычага
Особенности конструкции раздатки
Раздаточная коробка нива 2121 служит для изменения величины крутящего момента и распределения его между передним и задним мостами. Коробка имеет две передачи с передаточными числами 1,200 и 2,135. Передний и задний мосты приводятся постоянно и связаны межосевым дифференциалом, перераспределяющим крутящий момент между ними в зависимости от сопротивления движению колес. Для повышения проходимости автомобиля
Причины вибрации раздаточной коробки
Запоминаем скорость автомобиля нива 2121 и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки. На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем двигатель. Устанавливаем число оборотов коленчатого вала ваз 2121, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации. Если вибрация
Замена масла в раздаточной коробке
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть трансмиссию, проехав на автомобиле нива 2131 не менее 10 км. Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку… …и сливаем масло ваз 2121. Очистив магнит, заворачиваем сливную пробку. Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем заливную пробку… …и заливаем масло шприцем. Проверяем уровень масла – он должен
Замена сальников раздаточной коробки
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив фланцы карданных валов ваз 2121 (см. Снятие карданного вала нива 2121). Сальник ведущего вала раздаточной коробки меняем только после ее демонтажа. Операции по замене всех трех сальников одинаковы – покажем их на примере сальника вала привода заднего моста нива 2131. Вставляем два
Корпус шестерни спидометра
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра ваз 2121 (см. Снятие гибкого вала привода спидометра), а для автомобиля еще и датчик скорости нива 2121 (см. Снятие датчика скорости). Снятие корпуса шестерен показываем на автомобиле. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления корпуса шестерен. Поддеваем корпус шестерен
Кронштейн подвески раздаточной коробки
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Чтобы после замены кронштейна подвески нива 2121 раздаточная коробка заняла прежнее положение,… …чертилкой (фломастером) обводим кронштейн по контуру. Подставляем под раздаточную коробку niva регулируемую опору ваз 2121. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления левого кронштейна к кузову. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку
Выключатель лампы блокировки дифференциала
Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала нива 2131 заменяем из салона автомобиля. Снимаем облицовку тоннеля пола ваз 2131 (см. Снятие облицовки тоннеля пола). Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления пластиковой крышки рычагов (пятый саморез – общий с креплением облицовки тоннеля пола). Потянув, снимаем головку рычага преключения передач. Аналогично снимаем
Снятие и установка раздаточной коробки
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. В салоне автомобиля снимаем провода с выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала ваз 2131). Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра (см. Снятие гибкого вала привода спидометра), а для автомобиля ВАЗ-21214 еще и датчик скорости (см. Снятие датчика
Разборка и сборка раздаточной коробки
Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала) Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи. Ослабляем гайку фланца ведущего вала (см. Замена сальников валов раздаточной коробки). Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика
- Сцепление
- Коробка передач
- Раздаточная коробка
- Карданная передача
- Передний мост
- Приводы передних колес
- Задний мост
НИВА / 2121, 2131 / ремонт / трансмиссия / раздаточная коробка
Вот почему Lada Niva — потрясающий внедорожник, заслуживающий уважения
Lada Niva часто ошибочно считают дешевой, ужасной и плохо собранной; западным миром. Они, конечно, одни из самых дешевых автомобилей, но не такие ужасные, как думают люди. Как и у большинства автомобильных марок, у Lada были свои хиты и промахи. В то время как многие автомобили российского производства действительно являются ужасными творениями, Lada Niva выделяется как, пожалуй, лучшая машина, разработанная и изготовленная в Советском Союзе.
Начав свою жизнь как ВАЗ-2121, автомобиль был изменен на Lada Niva, но механически все еще относительно не изменился и выпускается по сей день. Лада Нива, отличающаяся своей грубой простотой, является, пожалуй, одним из самых неудержимых и надежных внедорожников, которые кто-либо может купить. Он способен справиться с ездой по бездорожью лучше, чем самые дорогие внедорожные машины, такие как кастомные джипы.
Обновлено в марте 2022 года: мы обновили эту статью, добавив в нее недавние слухи о бессмертной Lada Niva, включая подробности о совершенно новом преемнике 2025 года.
Несмотря на скромность и отсутствие какой-либо роскоши, Lada Niva заслуживает гораздо большего уважения, чем это дается теми, кто не знаком с верной машиной.
Lada Niva настолько бессмертна, насколько это возможно
Beercha Via FlickrПредставлен миру в 1977, Lada Niva отличалась от других внедорожников своими небольшими размерами, четким и чистым дизайном, легкой и жесткой цельной рамой — редкостью в то время, когда почти все внедорожники и грузовики использовали конструкцию кузова на раме.
а также удивительно продвинутая (для того времени) независимая подвеска, а не традиционные листовые рессоры. По материалам: Bringatrailer.comИ спустя 45 лет Lada Niva все та же! Да, не только внешне, но и внутри. В 2021 году оригинальный автомобиль был переименован в Lada Niva Legend и получил столь необходимое визуальное обновление. Renault, которой сейчас принадлежит Lada, намекнула на то, что представит миру совершенно новую Niva (наконец-то!), которая разделит платформу с такими моделями, как Dacia Jogger, Renault Clio и даже Nissan Juke.
Связанный: Lada Niva может стать лучшим автомобилем 2021 года
Нет дороги, по которой этот внедорожник не смог бы пройти
Biturbo288 Через FlickrВнедорожные качества Lada Niva являются результатом суровой географии, преобладающей на большей части России. Благодаря такой бескомпромиссной ориентации на внедорожные возможности Lada Nivas просто невозможно остановить. Но одно дело пересечь суровую российскую местность, другое — покорить Антарктиду — и именно это «Нива» и сделала.
В 1990 году Lada Niva была отправлена на российскую станцию на антарктическом континенте, где маленький внедорожник выжил и процветал в течение 15 лет без проблем. Кроме того, «Нива» установила рекорд по наибольшей высоте, достигнув базового лагеря Эвереста в 1998 году, доказав, насколько она действительно способна.
Шокирующе прост в работе, приятно надежен
Через: Bringarailer.comНесмотря на впечатляющий послужной список внедорожников, главным достоинством Lada Niva является ее дизайн и использование в качестве своего рода «народного автомобиля», обеспечивающего дешевый и простой транспорт для масс. Как уже упоминалось, «Нива» предназначалась для суровых условий вождения, с которыми сталкиваются многие отдаленные города и деревни в России, и эта удаленность также означает отсутствие доступа к крупным ремонтным мастерским или магазинам запчастей.
РН GLZLZ через FlickrВ результате Нива имеет невероятно простую конструкцию, и с ней невероятно легко работать любому, даже имеющему самые элементарные механические способности. Кроме того, с акцентом на создание только основных механических частей и возможностей, в Ниве не так много деталей, которые можно сломать, а все, что можно, можно отремонтировать быстро и дешево.
По материалам: Bringatrailer.comХотя да, это дешевая машина, что является скорее достоинством, чем недостатком, вместо этого наделяя Ниву какой-то удивительной надежностью и легкостью сборки, если что-то пойдет не так. Вы платите цену за это скудным интерьером и грубым управлением, но когда дело доходит до дешевой, но бескомпромиссной внедорожной производительности, это справедливая цена.
Связанный: вот что делает простоту Lada Niva ее лучшей особенностью
Этот скромный автомобиль имеет настоящее раллийное наследие
Neuwieser Via FlickrВ то время как верный долг перед обычным гражданином уважаем, этого недостаточно, чтобы поднять автомобиль до престижного уровня классического статуса. Наследие автоспорта является ключевым фактором, благодаря которому многие классические автомобили стали настоящими классиками, а возможности автомобилей доказываются в соревнованиях со всем миром. Несмотря на свое скромное происхождение и характер, Lada Niva не новичок в автоспорте.
Омер Хакан Булут через UnsplashБлагодаря своим уже огромным внедорожным возможностям и прочной раме, Lada Niva является естественным претендентом на участие в раллийных гонках. Будучи произведенным с упором на характеристики, которые делают отличный раллийный автомобиль, это был только раз, прежде чем он зарекомендовал себя на раллийной сцене. Это доказательство производительности появилось в 1981 году во время изнурительного ралли Париж-Дакар, где французская команда выступила на слегка модифицированной Lada Niva.
Шокируя поле более дорогих раллийных автомобилей, «Нива» в итоге заняла 3-е место в ралли, которое едва ли могли финишировать самые проверенные раллийные автомобили. После этого «Нивы» участвовали в гонках на ралли «Париж-Дакар» каждый год, вплоть до 1988, но сегодня его можно встретить на любительских раллийных трассах, где он все еще процветает.
Dirt дешево импортировать сегодня
Juanedc Via FlickrИтак, как уже упоминалось, дешевизна Лада Нива проистекает из ее целенаправленной простоты, но прочные возможности — не единственное ее преимущество. Хотя Lada Niva редко встречается в Северной Америке, в России и бывших советских республиках их много, и многие владельцы считают их дешевым инструментом для выполнения работы. Благодаря этому купить или импортировать «Нивы» очень дешево.
В любом случае, простота «Нивы» снова работает в ее пользу, позволяя ей быть доступной классикой, а цены колеблются в районе отметки в 7000 долларов за уже импортированную в США. Или даже около 1000 долларов за Lada, ожидающие импорта! Какой бы маршрут вы ни выбрали, Lada Niva — это уникальная и в основном недооцененная классика, которая выдерживает испытание временем как бескомпромиссная суровая внедорожная производительность.
Источники: Bringatrailer.com, Wikipedia.org, Carthrottle.com, Topgear.com
Типичные неисправности Нива ВАЗ 2121. Особенности ремонта и обслуживания. Рекомендации специалистов
Хочу сразу обратить ваше внимание на то, что 80-90% автомобилей, поступающих к нам на обслуживание, это автомобили, принадлежащие фирмам, предприятиям, государственным учреждениям. И, конечно же, они убивают их, как только могут. Например, когда возникают проблемы с бензонасосом, открываешь бак, а там такая грязь, что вообще непонятно, что туда залили. Ладно, это я отвлекся.
Итак, по двигателю: В целом 1,7-литровый мотор можно охарактеризовать как надежный, но есть одно относительно слабое место. Это гидрокомпенсаторы. При закручивании и закручивании гидрокомпенсаторов требуются определенные усилия: если сжать, то они заклинят, если не надавить, то выкрутятся. Поэтому лучше самому в двигатель не лезть, да и вообще лучше лишний раз в двигатель не лезть, как говорится — не мешать работе автомобиля. Неисправность гидрокомпенсаторов проявляется небольшим стуком, а если вовремя не устранить гидроопору, то начинают подъедать клапана распредвала. Самопроизвольное зажатие гидроопор приводит к поломке рампы подачи масла. Цепь тянется до 100 километров, она там однорядная, чтобы меньше шумела. Тем более, если заслонка срезает, а она там уже пластиковая, и цепь прорезает даже головку и часть клапанной крышки. Когда цепь натянется, вы обязательно услышите, как она начнет греметь. И еще хочу отметить, что есть запчасти на цепь весьма сомнительного качества. Капать эти детали лучше в нормальных проверенных магазинах.
Итак, передача. Подачки, в принципе, голову никогда не морочат, если следить за нефтью. А вот карданы нужно смазывать постоянно, то есть крестовины. Проехал 10 км и смазываешь, потому что они очень быстро выходят из строя. Замена крестовины очень сложна, и часто при замене кардана происходит деформация, поэтому чтобы не попасть на замену кардана, крестовины лучше смазывать каждые 000 тысяч. Больное место, что мосты, что раздатки течь сальников. Если сальник подтекает и при этом не меняется или не доливается масло, это приводит к тому, что вся распределительная коробка выходит из строя. В последних моделях Нивы, начиная с весны 10 года, ставят немецкие сальники, потом с ними проблем нет, служат отлично, нареканий к ним нет. С 2011 по 2005 год был дефект кардана, а сам дефект — вибрация, но в основном все эти проблемы устранялись по гарантии.
О подвеске. Не знаю, почему до сих пор не изменена конструкция ступиц, ведь в подшипники постоянно попадает вода и смазка теряет свои свойства. Смазку, как и положено для обслуживания, нужно менять каждые 30 000 км, а тем, кто бомбит в дороге, лучше и почаще, желательно после 000 тысяч. При этом самое интересное, что вышедшие из строя подшипники никак себя не выдают и не издают гула, как на других машинах. И в итоге начинают подъедать ступицу, и тогда не только подшипники, но и ступицу придется менять, а это не самая дешевая вещь. К тому же передние ступичные подшипники конические регулируемые, то есть надо уметь их регулировать, а если перетянуть, то начинает подъедать ступицу. По полуосям проблем нет, кривых никогда не было. Единственное бывает, что после хорошего пробега тысяч так под 15, если возникает необходимость снимать полуоси, то возникает такая серьезная проблема, потому что подшипник просто не снять, и приходится применять чуть ли не газовую сварку для подогреть его и как-то снять полуось. .. Хоть на передке! На Ниве возникает очень частая проблема, это связано с крышками приводов. Постоянно рвутся, так как дизайн обложки очень интересный. Даже при установке они как бы слегка проворачиваются, а при вращении трутся сами о себя. А это приводит к тому, что если вовремя не заменить крышку, смазка вымывается и привод выходит из строя. А под воздействием коррозии очень быстро подъедает шлицы вала, и при замене довольно часто бывает, что вала в сервисах нет и приходится менять весь привод в сборе. Поэтому за крышками приводов необходимо постоянно следить, либо их необходимо менять после небольшого пробега. С задней подвеской у Нивы проблем нет, максимум, если бомбить по дороге, задние тяги могут пройти до 150 км. А вот шаровые опоры вылетают значительно быстрее, по бездорожью ходят не более 100 000 км, но при бережной эксплуатации выхаживают не менее 000 км. И не забывайте следить за рулевыми кожухами. Рулевое управление достаточно надежное, проходит без ремонта около 50 тысяч пробега. Рулевая трапеция служит от 100 до 000 тысяч километров, амортизаторы не менее 100 тысяч. Возможны проблемы с передней подвеской при частной езде по пересеченной местности, выходят из строя верхние сайлентблоки. Также при ремонте следует учитывать, что оси рычагов ржавеют прямо к балке и демонтировать их будет очень сложно, возможно, придется прибегнуть к газовой сварке.
По тормозам на Ниве вообще вопросов практически нет. Только после движения по бездорожью необходимо чистить задние тормоза. Главный тормозной цилиндр вообще никогда не выходит из строя, а сами тормозные цилиндры ходят около 100 тысяч.
Электрик. Примерно в каждом десятом автомобиле появляются скрипы вентилятора отопителя. Чаще всего это проявляется на морозе. Это грозит заменой вентилятора, он не ремонтируется. Также часто ломается гидрокорректор фар, лопаются трубки, и в результате, даже если поднять корректор до конца, фары все равно светят ниже допустимого минимума. Еще такая штука: упорное кольцо прокладки бензонасоса, оно падает на поплавок и неправильно отображается уровень топлива в баке. И для устранения этой проблемы приходится очень часто снимать пол салона, панели, обшивку, чтобы демонтировать помпу. Этот ремонт занимает 2 нормо-часа на станции технического обслуживания.
В принципе для Лады Нивы наверное все. В общем, мое мнение, что современная актуальная Нива ВАЗ 2121 при своевременном обслуживании и нормальной эксплуатации — до 100 ки. это вообще беспроблемная машина. А главное постоянно следить за состоянием автомобиля и регулярно проходить ТО и менять все расходники.
При необходимости ремонта его можно выполнить своими руками, главное выбор качественных запчастей. Для этого лучше всегда работать с проверенными поставщиками, так как теперь все можно заказать в интернет-магазине запчастей, а не тратить много времени на поиски.