Нива 21211 – 🚘 Все модели Нивы: фото, история
1987 Lada 2121 4×4 Niva 1.6 л / 75 л.с. — 1 хозяин, Реэкспорт из Германии
ВАЗ-2121 «Ни́ва» — советский и российский легковой автомобиль повышенной проходимости —внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом.
Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (с 2004 года — под брендом Lada 4х4).
АВТОСПОРТ
«Нива» достигла успехов и в автоспорте, становясь призёром таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар, Париж-Тунис, «Ралли Фараонов», Париж-Пекин и других. Интересно, что долгие годы официальный дилер ВАЗа во Франции Жан-Жак Пок для участия в марафоне «Дакар» выставлял команду на «Нивах» за свои собственные средства. Также для европейских владельцев ВАЗ-2121 существовали соревнования «Нивальп», которые можно сравнить с серией Camel Trophy.
МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ «НИВЫ»
- Мировой рекорд высоты: в 1998 году внедорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взял высоту в 5726 м над уровнем моря;
- «Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Нива» была сброшена c парашютом, а после приземления на лёд и освобождения от строп, была заведена и успешно преодолела заданный маршрут;
- 12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский внедорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +40 °C для перевозки грузов и буксировки судов. Общий пробег автомобиля составил 11800 км;
- В 1999 и 2000 гг. снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс.
БЕЗОПАСНОСТЬ
По рейтингу ARCAP газеты «Авторевю» уровень пассивной безопасности «Нивы» ВАЗ-21213 оказался крайне низким. По результатам краш-теста по правилам EuroNCAP (точнее, только одной из его частей, фронтального удара на скорости 64 км/ч.), проведенного журналом (описание краш-теста приведено в № 19, 2002 г.), «Нива» набрала 0 баллов из 16 возможных за проведенный фронтальный удар, став второй после ВАЗ-2107 моделью АВТОВАЗа, набравшей ноль баллов за безопасность.
Кузов Нивы прочен: передняя левая стойка сместилась лишь на 60 мм. Увы, это единственный положительный момент. Водитель рискует головой: удар о задравшуюся на 165 мм вверх „баранку“ не силен (HIC 605), но опасен — контакт „верхней челюсти“ манекена с ободом был нестабильным. Травмы ног тоже более чем вероятны: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже всякой критики. Пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка (HIC 871) и перелом ребер. Согласно методике EuroNCAP Нива вообще не набирает баллов за безопасность! |
Данный результат вполне закономерен, поскольку автомобиль разрабатывался более тридцати лет назад и имеет общую с «классическим» (ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107) семейством агрегатную базу. На практике это означает, что водитель автомобиля, попавшего в такую аварию на скорости 64 км/ч, обязательно будет травмирован.
Возможность улучшения без коренной переработки автомобиля, в том числе силовой схемы кузова, отсутствует.
Одной из проблем, выявленных краш-тестами, явилась проблема деформации лонжеронов. В прессе в 2002—2003 годах появлялись заметки о том, что на АВТОВАЗе производятся эксперименты по решению этой проблемы путём заполнения полостей лонжеронов вспененными материалами, с целью улучшения характера деформации кузова (для соответствия автомобиля ВАЗ-21213 требованиям Правила R 94 ЕЭК ООН, то есть, успешного прохождения фронтального краш-теста на скорости 56 км/ч). Однако результатов краш-тестов нигде не приводилось, и данных о том, стала ли рестайлинговая Lada 4×4 безопаснее, нет.
20 июня 2011 на испытательный полигон АвтоВАЗа отправилась машина с ABS. Результатом испытаний стал запуск в серию версии с ABS и BAS под индексом 21214-40-021. Данная версия выпускается с 1 октября 2011.
МОДИФИКАЦИИ «НИВЫ»
Ранний пикап на базе «Нивы», переделанный одной из зарубежных тюнинговых фирм
Кабриолет на базе Нивы, переделанный зарубежной тюнинговой фирмой
- ВАЗ-2121 Нива (экспортное название Lada 4×4 Niva) — базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 80 л. с., 116 Н·м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972—1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия «Нивы». Все машины этой серии имели цвет «Охра золотистая» и отличались расположением фароочистителей — на опытно-промышленных машинах валы моторедукторов «торчали» из передней панели, а не из решётки, как на серийных машинах. Серийно модель производилась с апреля 1977-го по конец 1993 г, существуя на конвейере параллельно с новой моделю 21213 в течение полугода;
- ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) — экспортная модификация с двигателем 21211 (адаптированным двигателем ВАЗ-21011 1,3 л, 69 л. с., 94 Н·м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см³ (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах;
- ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4) — экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка. Также поставлялась в Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Ямайку. Известно о продаже небольшой партии «праворуких» «Нив» в Японию, куда советские автомобили ни ранее, ни позже не проникали;
- ВАЗ-2122 проект «Река» — армейский автомобиль-амфибия командира роты. Разработан на базе агрегатов ВАЗ-2121. В 1976—1985 гг. было изготовлено 27 опытных образцов амфибии с утилитарным герметизированным открытым 2-дверным кузовом. В 1987 г доработанный образец ВАЗ-2122.600 «Река» прошёл госиспытания, но серийно амфибия не производилась из-за конверсии;
- ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 82,8 л. с., 125 Н·м) с карбю
21211 НИВА личная эксплуатация авто. / Вне дорог / НеПропаду
Автомобиль на все случаи жизни не дорогой не прихотливый. Эксплуатировал я его 10 лет, до этого еще 10 лет мой предок.ГОРОД Динамика просто жесть до 100км\ч 23 секунды. Максимальная 120 пробовал сам на новой у знакомого. Торможение сносное. Обзор хороший немного вытянув шею можно смотреть по верх других машин и прогнозировать ситуацию в пробке. колдобины в городе держит но лучше не лихачить подвеска разлетится. на маленько скорости в канализационный люк колесо проваливалось но извлекался авто трактором беларусь (случилось 1 раз с батей) я пролетел через открытый люк разгрузив подвеску (не помню как прием называется) что то вроде контр-аварийное руление. удар был ОХРЕНЕНЫЙ но не встал и ни чего не разбил точнее через 50 метров встал вышел посмотреть не оторвал ли чего. все на месте. расход топлива аримерно 13 литров но особо не заморачивался измерением аи-91, 92. парковка легко хоть на высоченный бардюр залезаешь да и длинна авто короткая залезает в каждую дырку. во дворах не застревает только когда полный пэцэ. когда трое суток шел снег и ни кто его не убирал было такое у меня. в городе перевезти груз большого размера можно не напрягаясь но только с 1пассажиром а лучше и одному возил листы фанеры на багажнике крыши доски. ящики. телевизор. резину 6 колес от субару форестер не помню как разместил но вез в салоне и в багажнике. багажник не блещет вместительностью багажник не блещет так что верхний багажник обязателен!!! про гордское вождение вроде все. ТРАССА крейсерская скорость то есть скорость при которой оптимально расход топлива и скорость 80-90 на трассе латал прокол дедовским способом то есть клей момент шкурка и заплатка вставлял камеру сразу времени не было ждать пока высохнет сначала накачивал до 2.1 атмосферы потом только опускал домкрат вроде намано не спустило. очень большая парусность как боковая так и встречная то есть аэродинамика плохая при встречном ветре и встречной фуре на 2х полосной трассе машина теряла скорость как будто нажимал тормоз. комфорта на трассе мало ибо всякие там подстаканники полочки карманчики и тому подобные девайсы отсутствуют за исключением бардачка полки под ним и некоего подобия полки над кпп. но жить можно. сабаку в багажнике возил эрдельтерьер 60см в холке богажник пустой собака нормалек только летом ей было жарко. и теперь главное!!!
БЕЗДОРОЖЬЕ грунтовые дороги тьфу и растереть. обочины у асфальтированных дорог. как два пальца об асфальт. размытые грунтовые дороги грязь колеи от таких же уазиков нив и не больших грузовиков тащимся но едим. от больших сурьезных грузовиков лучше между колеи. брод серьезных не преодолевал. а вот последний раз нашел лужу в деревне и сел. хотя брод был. моментально вспомнил поговорку и долго ржал. уазик выдернул но если бы его не было то можно и самому. двигатель глох. потому что вентилятор охлаждения касался воды и при вращении создавал брызги которые текли на распределитель зажигания и мотор глох. хотя задние колеса были на суше снять ремень грм и выехать можно было бы но УАЗИК то же вестч и не мудохался. в сильное гуано ни разу не совался имею ввиду такое в которое прут джипперы экстрималы с шноркелями лебедками хай джеками и тому подобными наворотами. но селькое бездорожье нива держит достойно. ездил в поле по талому снегу весной греб бампером и вставал когда чувствовал что не прет. отезжал назад по колее и чуть чуть разогнавшись пробивал сугробик талого снега ехал дальше прямо. то есть без дороги вообще там дажже летом ни кто не ездит. в итоге заехал в овражек. и сел потихоньку по легоньку друзья растолкали выехал и назад. не фига судьбу испытывать. такой же прецендет был с батей поехали по дороге которую знали как свои 20 пальцев только зимой и ее канешно ни кто не чистил сели. назад не идет мне 15 лет было и я сам офигел когда я её выталкнул хотя мускулами не блещу. не хватило ниве 1\50 конной силы. заежал и спускался на запрещенный подъем то есть бульдозер разровнял гору с целью сокращения растояния между двумя деревнями. по которой ездили только трактора уазики и нивы. в конец обнаглев поехали зимой через поле думали дорога оказалось аборигены протащили стог саломы волоком сели на оба моста помог преслоутый беларусь))) вывешивал колесо летом не спицально то же выбирается. вывод отличная геометрическая проходимость короткие свесы хороший клиренс понижающая передача и раздаточная коробка то же большой плюс. заедет туда где дальше проедут только матерые джиперы на подготовленых котлетах или же спец техника уралы газ 66 и другая военная жесть.
ДОПОЛНЕНИЕ в багажнике всегда возил набор ключей, саперную лопатку маленькую,(выложу её отдельной статьёй такой как у меня не видел здесь) отрезок черенка лопаты на всякий пожарный. аптеку, плащ накидку и полиэтиленовую куртучку короткую свечи зажигания 2 полторашки воды для омывания стекол но вода питьевая и на край можно выпить, небольшую баночку с всякими болтами шурупами гайками шайбами на полу богажника линолеум с утеплителем на случай залезть под днище но не пригодилось. под водительским сиденьем огнетушитель реальный порошковый вроде был. слева от седенья палка от детских городков и нож кухонный средний. снимал как то посажирское сиденье для ремонта оного грузовместимость повышалась в 2 раза. ездил на 250км на заднем сиденье втроем. мазохизм хотя на короткие дистанции можно но дискомфортно. машина прошла 2.5 круга но думаю что все 4ре так как спидометр не работал лет 5. серьезные поломки передняя полуось кто то сказал что на лето можно передний мост отключить типа износ меньше и топлива меньше кушать будет не вкоем случае не советую без переднего моста при снеге примерно по щиколотку просто корова на льду. еще была какя то поломка у предка серьезная с подвеской связаная. жесткость кузова охрененая 4 аварии 2 серьезных без критичных повреждений то есть оставалась на ходу. а другие участники на эвакуаторе. Танк!!! бампера как швелеры. алюминь где то 6-8 мм толщиной. не мерял. слабое место контакт прерывателя зажигания. по этому для него запчасти всегда возил с собой. в минус заводился легко с советским аккумулятором заносил его в тепло с неметским мутлу вообще сказка не отключал не заносил как часы заводилась. минусом считаю все что ниже -25. при минус 30 пасажиры с зади мерзли. спереди летом жарень от движка сильная но думаю теплоизоляция не качественная. крякнул замок зажигания точнее козлы вскрыли машину и хотели завести каким то ключом короче отломили ключ не помню сколько ковырялся но не больше одного светового дня снял и ездил дня 3 с отверткой ))) ею заводил. поворачивал ей самую важную часть с проводками не знаю как называется. еще возил с собой всегда масло тормозуху антифриз за маслом следил постоянно. 2 раза менял сцепление по факту износа в сервисе. стартер еще крякал точнее втягивающе реле из за чего маховик сточился так что пришлось менять его. ни когда ни разу не ездил на шипах. в ПГТ движение маленькое а в мегаполисе зимой на дороге в основном вода и жижа. вроде усё.
ВЫВОД автомобиль более менее надежен при хорошем уходе твердо надежен. проходимость максимальная для джипов на голову круче паркетников в ровень с серьезными внедорожниками. комфорт хуже чем у иномарок но лучше чем у уазика. хотя комфорт может быть поднят тюнингом. ремонто пригоден на всей европейской части страны. машина на всякий пожарный случай да и в повседневной эксплуатации имеет право на жизнь. машиной доволен.
пысы спать в ней не удобно даже на разложенном сиденье пьяному в дрыбаган))) и совокуплятся то же )))
nepropadu.ru
Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21211 4WD (1977)
Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21211 4WD
Lada (ВАЗ) 21211 4WD
-
Фотографии Lada (ВАЗ) 21211 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 5
-
Фотографии Lada (ВАЗ) 21211 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 5
-
Фотографии Lada (ВАЗ) 21211 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 5
-
Фотографии Lada (ВАЗ) 21211 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 5
-
Фотографии Lada (ВАЗ) 21211 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 5
ВАЗ 2121 3-дверный вездеход, которому не страшны распутица и бездорожье, крутые подъемы и спуски. Автомобиль также уверенно чувствует себя на хорошей дороге, маневренен, динамичен. Удобный вместительный салон, при сложенном заднем сидении объем багажного отделения увеличивается вдвое и значительно повышает возможности перевозки различных грузов.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21211 4WD.
Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 2121 (Niva)
Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2121 (Niva)
-
24.01.2009
clear2121_24012009
Оценка автора
Объективность
Ни разу не пожалел, что купил этот авто 1988 г.в. Спасал из безвыходных ситуаций. Как у любого авто есть недостатки. Ставлю только качественные запчасти, поэтому с ремонтом не парюсь. Для охоты, рыбалки, активного отдыха — самое то. Купил бы 21213 с карбом. Но есть опыт эксплуатации такой машины 2002 г.в. НИКАКОГО СРАВНЕНИЯ. В СССР машины делали в разы лучше. ШНИВА по проходимости хуже, по комфорту лучше, а по цене безбожна.
подробнее -
23.05.2009
кузнецов андрей николаевич
Оценка автора
Объективность
машина у меня с 1997 года,проблемы есть как с любой отечественной машиной,но в ремонте проста.всё зависит от купленных запчастей.по проходимости идеальна,по аппетиту умеренна.друг купив иномарку,поездив на ней год,купил ниву,проще и по кустам ездиеш не опасаясь за лак,это я про охоту.по комфорту с паркетниками не сравнишь,но зато зимой я из машины редко выхожу (толкнуть)машину.как то раз на трассе протяжённостью в 25 км зимой вытаскивал трижды круизёра.перемёты для них страшная вещь,а нива ходом проходит.
подробнее -
27.02.2011
Андрей
Оценка автора
Объективность
если за машиной смотреть она и ходить будет. После покупки через 7500 попал на капиталку двигателя (декабрь 2005). После 2000 км установил ГБО «ЛОВАТО», летом 2006 переборка ходовой, по сей день без особых затрат (если не считать тросик спидометра, сцепление, рычаг РЦ сцепления или как он там правильно называется). Я думаю что через пару лет нивасик будет выглядеть так как на картинке
подробнее
www.autonet.ru