На ваз 2110 не работает бензонасос: Страница не найдена
Не работает бензонасос ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов
Если при включении зажигания не работает бензонасос, то причиной могут быть:
- реле бензонасоса
- предохранитель бензонасоса
- сам бензонасос
- проводка
- сигнализация (её блокировки)
Давайте об этом сейчас и поговорим.
Смотрите это видео на YouTube
Содержание
- 1 Схема работы питания бензонасоса
- 1.1 Алгоритм проверки
- 2 Проверка питания на клеммах бензонасоса
- 2.1 Проверка напрямую
- 3 Ничего не помогло
Схема работы питания бензонасоса
Модуль бензонасоса выглядит так.
- При повороте ключа подаётся плюс на реле бензонасоса.
- Реле замыкается и уже подаёт питание на сам бензонасос. Также в цепь встроен предохранитель.
Не редко при установке сигнализации в эту цепь встраивают ещё и блокировочное реле.
Это схема основных электроузлов — упрощена, чтобы было понятнее.
Алгоритм проверки
Начинать проверку стоит с осмотра реле и предохранителя.
На старых машинах часто перетирается плюсовой провод, коротит на массу, чем вызывает перегорание предохранителя. Это частое явление.
- Для доступа к блоку открутите декоративную накладку.
Реле и предохранитель бензонасоса находится внутри панели.
- Для доступа необходимо открутить три самореза.
Для доступа к блоку потребуется открутить 3 болта. Они на схеме обведены красным кружком.
- Посмотрите на картинку.
Предохранитель и реле бензонасоса отмечены на схеме.
Предохранитель можно проверить при помощи мультиметра, а вот реле лучше купить новое, стоит оно недорого.
Положите его в машину, оно вам может пригодиться в самый неподходящий момент.
Проверка питания на клеммах бензонасоса
Бензонасос установлен в баке. Для доступа к нему потребуется снять подушку заднего дивана, это не сложно.
Расположение бензонасоса.
- Отведите две защёлки в сторону, и диван снимется.
- Общее расположение
- Вблизи.
- С другой стороны.
- Два болта крепления заглушки. Открутите их.
Бензонасос защищён крышкой.
- Демонтируйте фишку питания.
Фишка питания бензонасоса.
- Нам необходимы 2 и 3 провод по нумерации.
Потребуется мультиметр.
При включении зажигания на этих клеммах должно быть напряжение больше 12 Вольт.
Если напряжения нет, то необходимо:
- прозвонить массу на корпус. Это бело-серый провод. Удобно проверить прозвонку с болтом крепления фиксаторов заднего ремня безопасности.
- проверить плюсовой контакт при помощи контрольки, либо прозвонить его напрямую с АКБ и т.п.
Попробуйте «пошурудить» провода, не редко они перетираются. Минусовой провод (масса) подключен к болту ручника.
Проверка напрямую
Необходимо аккуратно зачистить провода, и бросить на них питание. (Как на схеме)
Если при подаче напряжения, бензонасос не подаёт признаков жизни, то он неисправен.
Ничего не помогло
Если вы:
- заменили реле и предохранитель
- прозвонили провод массы
- напрямую бензонасос работает
Метки: ВАЗ-2110то ищите коротыш, либо вышло из строя доп. реле сигнализации.
Что делать, если не работает топливный насос ВАЗ-2110?
Главная » Ремонт
Рубрика: Ремонт
Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса.
На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса. На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.
Содержание
- 1 Контакт массы
- 2 Схема бензонасоса ВАЗ 2110
- 3 Реле топливного насоса не включается.
- 4 Электромотор
Контакт массы
На неполадки с массой бензонасоса способен указать неправильно показывающий датчик уровня топлива. Плохое крепление массы может привести к тому, что бензонасос перестанет качать топливо. Провод массы расположен под приборной доской и проходит через весь салон автомобиля. Необходимо его найти, зачистить контакты и как следует закрепить на бензонасосе.
Схема бензонасоса ВАЗ 2110
Устройство электробензонасоса 2110 довольно простое — узел являет собой электромотор, на который поступает питание 12 В. Бензонасос устанавливается в корпусе, а на его входе монтируется сеточка, то есть фильтр грубой очистки. Благодаря фильтрующему элементу частицы грязи не проникают в корпус насоса, что предохраняет устройство от засорения.
В электрическую схему БН ВАЗ входят такие элементы:
- Блок управления мотором.
- Ключ зажигания.
- Электропроводка.
- Реле.
- Предохранитель.
На ВАЗ 2110, которые выпускались до 2000 года, устанавливались механические бензонасосы.
Состоит такой БН из следующих частей:
- Металлического корпуса.
- Возвратной пружины.
- Верхней крышки.
- Двух клапанов.
- Толкателя с диафрагмой.
Закачка топлива из бензобака выполняется благодаря колебаниям диафрагмы, открытию и закрытию клапанов. Диафрагма с толкателем приводится в движение от эксцентрика распредвала, на нижнем корпусе бензонасоса присутствует рычаг ручной подкачки топлива.
Реле топливного насоса не включается.
Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,
В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.
В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.
Электромотор
Если поиск проблемы в топливной рампе и проводке не дал результата, нужно проверить моторчик бензонасоса. Он отвечает за циркуляции жидкости во внутренней части топливного насоса. При проверке необходимо учитывать, что через некоторый промежуток времени клеммы на бензонасосе могут окислиться, и питания не будет. Это тоже нередко становится причиной, по которой бензонасос перестал работать. Это означает, что моторчик, скорее всего, рабочий, но надо зачистить и поджать клеммы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бензонасос ВАЗ-2110. Основные проблемы и их решение
Если двигатель автомобиля ВАЗ-2110 считать слабонервным, то бензонасос ВАЗ-2110 смело можно назвать его кровным. При неправильной работе бензонасоса топлива может поступать меньше, чем нужно, а при его полном отказе автомобиль просто не заведется.
Если полностью отказал бензонасос ВАЗ-2110, то подача топлива осуществляться не будет, а значит двигатель автомобиля не запустится. Самый простой способ убедиться в работоспособности устройства — вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в первое положение. После такой манипуляции должен появиться звук, соответствующий подкачке топлива. Если звук есть, то причину неисправности автомобиля нужно искать в другом месте. Вы можете проверить все топливные шланги. Если соответствующий звук не появляется, причина действительно кроется в бензонасосе. Это может быть выход из строя устройства или сбой питания.
Очень часто при нестабильной работе двигателя, потере мощности и, как следствие, глохании автовладельцы ищут причину в дроссельном узле, РХХ и ДПДЗ. Но часто бывает так, что виновником такого поведения силового агрегата может быть обычное загрязнение в топливной системе, не позволяющее поступать бензину в необходимом количестве. В этом случае следует проверить фильтры тонкой и грубой очистки. Первый из них находится рядом с топливным баком. Крепится к шлангам, идущим от топливного бака и к топливной рампе. Его необходимо открутить и осмотреть. Если в фильтре есть загрязнения, его следует заменить, после чего проверить работу автомобиля. Если это не помогает, очистите или замените грубое сито. В этом случае необходимо снять бензонасос ВАЗ-2110. Для очистки можно использовать автомобильные очистители, например, очиститель карбюратора, а затем продуть его компрессором.
- Первым делом нужно обесточить весь электромобиль, чтобы случайная искра не стала причиной возгорания. Для этого отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.
- Следующим шагом выкидываем заднее сиденье, под которым находится лючок в бензобак.
- Затем нужно открутить четыре винта, которые крепят пластиковую или металлическую крышку люка, а затем снять ее.
- Теперь насос виден снаружи. Можно отключить терминал от бортовой электросети и отсоединить топливные шланги.
- Чтобы достать бензонасос ВАЗ-2110 из топливного бака, необходимо открутить гайки крепления.
- Во время снятия пластиковый стаканчик может упасть. Но это не страшно, так как вернуть его на место довольно просто.
- Установите устройство в обратном порядке.
На бензонасос ВАЗ-2110 цена зависит от производителя. Она колеблется от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Что касается сетки бензонасоса, то ее стоимость всего 50-60 рублей. Это примерно те же деньги, которые уйдут на очиститель. Все работы можно выполнить самостоятельно. Если ехать в автосервис, то снятие и установка бензонасоса обойдется примерно в 800 рублей. Если вы хотите почистить сетку или заменить ее, то некоторые автосервисы могут добавить к этой цене еще 100-150 рублей. Замена фильтра тонкой очистки автовладельцу обойдется в 250 рублей.
р>
Как проверить топливный насос, если автомобиль не заводится
Блог Главная
В Оклахома-Сити это всегда происходит в самое неудобное время или в самом неудобном месте. Вы опаздываете на работу или вам нужно забрать ребенка из школы, а машина просто не заводится! Возможно, вам стоило уделить больше внимания случайным рывкам на шоссе. Для автомобилей с пробегом 60 000 миль и более наиболее вероятной причиной является изношенный электрический топливный насос.
Как проверить топливный насос
1. Убедитесь, что автомобиль выключен и надежно припаркован на ровной поверхности. Проверка топливного насоса не является очень опасной или сложной задачей, но безопасность всегда стоит на первом месте, и вы не хотите, чтобы ваш автомобиль раскачивался или трясся.
2. На большинстве автомобилей топливный насос расположен в топливном баке. Итак, начнем со снятия крышки топливного бака.
3. Далее вам понадобится помощник, чтобы повернуть ключ в положение «включено», пока вы слушаете возле отверстия бензобака. Пожалуйста, четко скажите своему помощнику, что он не пытается завести машину, а просто поворачивает ключ, чтобы загорелся свет.
4. После того, как машина заведется, нужно прислушаться к топливному насосу. Кто-то еще должен повернуть ключ, потому что топливный насос будет гудеть всего две или три секунды, если он работает. Если вы ничего не слышите, насос не работает.
5. Если насос не издает звуков, хорошей новостью является то, что причиной может быть перегоревший предохранитель. Найдите предохранитель и реле топливного насоса. Если он перегорел, замените предохранитель другим на такой же ток.
6. Повторите шаги с 1 по 4 еще раз, чтобы определить, устранила ли проблема замена предохранителя.
Когда планировать проверку топливной системы
К сожалению, если топливный насос не починить простой заменой предохранителя, все становится намного сложнее.