Разное

Москвич 21 – Москвич-2141 (АЗЛК) технические характеристики, фотографии и обзор

Содержание

Москвич-2142 | АЗЛК вики | FANDOM powered by Wikia

Москвич-2142 — седан на базе автомобиля Москвич-2141.

    Несуществующий прототип Править

    В 1990 году публике был представлен первый образец седана на базе «Москвича-2141». Производство седана планировалось начать в 1992 году, после освоения серийного выпуска новых двигателей 414-ой серии – на этом особенно настаивал Генеральный директор АЗЛК В.П.Коломников, категорически не желавший повторить недавнюю ошибку с выпуском нового автомобиля «Москвич-2141» с устаревшими двигателями. Уже к концу 80-ых годов модель «2142» рассматривалась как новая базовая модель с модернизированным интерьером и шасси. Но в серию сей проект не пошел. Это случилось из-за некоторых причин. Во-первых, умер Коломников, а на смену ему пришел Асатрян. А ему короткобазный 2142 не понравился. Да и непрактично было покупать седан на базе 41-го «Москвича» — те же дефекты, но за большие деньги. Во-вторых, денежных средств не было — при СССР завод «Москвич» финансировался государством, после Перестройки же государственное финансирование прекратилось. А в 1998 году «Москвич-2142» обзавелся множеством модификаций, при этом он был по сути несуществующим проектом.

    На данный момент не известно, как на заводе маркировали 2142 с различными моторами, числовыми или буквенными индексами, но встречались 2 индекса: 2142СП4 — кузов с окошком в задней стойке, вместо пластиковой заглушки, и индекс 2142 CO-1 на автомобиле 1996 года.

    Полноприводный вариант с мотором АЗЛК-21414, созданный в начале 90-х в количестве нескольких экземпляров. На данный момент два автомобиля (светло-серый и темно-серый) порезаны в металлолом, третий (красный) восстановлен одним из участников данной Викии.

    Москвич-2142R5 «Князь Владимир» Править

    Основная статья — Москвич-2142R5 «Князь Владимир»

    Удлиненный стретч-седан.

    Москвич-214242 «Иван Калита» Править

    Основная статья — Москвич-214242 «Иван Калита»

    Еще более удлиненный стретч-седан.

    Москвич-2142S7 «Дуэт» Править

    Основная статья — Москвич-2142S7 «Дуэт»

    Двухместное купе.

    Москвич-2142 пикап Править

    Пикап из бракованных 2142. Использовался для внутризаводских нужд.

    Один такой пикап сделали для организации каскадеров «АвтоРодео»

    Москвич-2142 универсал Править

    Основная статья — Москвич-2142 универсал

    Универсал, изготовленный в УКЭР АЗЛК в 1990 году. Изначально на нем стоял двигатель «Москвич-21414», а покрашен был прототип в цвет «Динго». Потом его перекрасили в цвет «мурена», заменили двигатель на УЗАМ-3317 и проделали люк в крыше.

    В игровой и сувенирной продукции Править

    Модель короткобазного 2142 выпускалась в нескольких вариантах фирмой ICV.

    azlk.fandom.com

    Москвич-412 | АЗЛК вики | FANDOM powered by Wikia

    Москвич-412 — советский и российский автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1977 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1968 по 2001 год (серийно по 1997 год). Был по сути модификацией модели Москвич-408, долгие годы выпускался совместно с ней и впоследствии также совместно с ней был модернизирован в семейство «Москвич-2140 / 2138».

    Установка на шасси «408-й» модели современного и существенно более мощного двигателя ощутимо повысила динамические характеристики, при сохранении экономичности доведя их до высоких для данного класса даже по западноевропейским меркам. Хотя управляемость автомобиля и осталась на прежнем уровне, уже не вполне соответствующем новейшим аналогам, тормозная динамика улучшилась, а работа водителя была облегчена за счёт введения гидровакуумного усилителя в тормозной системе.

    В первые годы выпуска большая часть М-412 шла на экспорт. Автомобиль собирали в НРБ (под маркой Rila) и Бельгии (под маркой Scaldia). В продвижении на мировом рынке важную роль играла слава, завоёванная «Москвичами» в международных ралли на рубеже шестидесятых и семидесятых годов. Внутри страны предлагался до середины 1990-х годов, а ряд модификаций на его базе — и до начала 2000-х.

      На момент своей постановки в производство в 1967 году «Москвич-412», как и «Москвич-408», собирался в кузове образца 1964 года, с каплевидными вертикальными задними фонарями и круглыми фарами головного света. Так как ряд узлов «Москвича-412», — в частности, более широкий радиатор — не вписывался в подкапотное пространство «408-го» кузова, самые первые экземпляры новой модели сходили с конвейера в кузовах, специально доработанных за счёт изменения ряда элементов; затем, в том же 1967 году, был введён так называемый «унифицированный» кузов — ещё со старым оформлением, но пригодный для установки и «408-го», и «412-го» силовых агрегатов без переделок.

      Между тем, одновременно началась и разработка для «Москвичей» обновлённого кузова, причём перед его создателями была поставлена цель максимальной унификации по силовым элементам с существующим, в частности, должны были остаться неизменными проёмы дверей и крыша — так что задача перед дизайнерами стояла действительно сложная: не меняя общей конструкции кузова, придать автомобилю принципиально иное визуальное восприятие по сравнению с предшественником. В результате проведённой модернизации, с декабря 1969 года обе модели (и М-408, и М−412) получили изменённый кузов, в который без переделок могли быть установлены оба имевшихся в производстве силовых агрегата. Наряду с некоторым внешним осовремениванием, модернизированный кузов был доведён до соответствия принятым в те годы требованиям пассивной безопасности, что было подтверждено сертификационными испытаниями во Франции. В частности, все кузова получили крепления для ремней безопасности, которые стали штатным оборудованием в 1969 году, а выступающие элементы салона стали травмобезопасными, с мягкими накладками (с февраля 1969 года). Поэтому к обозначениям обеих моделей были добавлены буквы И и Э, означающие соответствие установленным ЕЭК ООН нормам пассивной безопасности и, соответственно, потенциальную возможность экспортирования в развитые страны. Вообще, «Москвич-412ИЭ» стал первым советским автомобилем, на котором вопросам пассивной безопасности было уделено серьёзное внимание. Двухконтурная же система тормозов (с 1969 года) серьёзно улучшила и активную безопасность автомобиля. В 1974 (1972?) году появились клыки на бамперах, также являющиеся элементом пассивной безопасности — они предотвращали «подныривание» машины под препятствие.

      Визуальная новизна обновлённого автомобиля обеспечивалась применением горизонтальных фонарей с треугольными указателями поворота сзади и прямоугольных фар производства ГДР (также ставились на автомобили Wartburg 353). Сохраняя декоративные плавники, символизирующие преемственность дизайна автомобилей марки, «Москвич» получил принципиально новое оформление передка: поворотники вытянулись и заняли места под фарами, а решетка радиатора получила узор в виде клетки с широкими низкими ячейками. В серию такие машины пошли на МЗМА с декабря 1969 года, и примерно тогда же на Ижевском заводе. Параллельно «Москвич-412» получил салон с раздельными передними сидениями (ещё с января 1968 года) и рычаг коробки передач в полу (с ноября 1968 года), одновременно с новой, травмобезопасной (складывающейся при ударе) рулевой колонкой и рычагом стояночного тормоза между передними сидениями. «Москвич-408» также получил раздельные сидения, но рычаг переключения передач ещё какое-то время оставался на рулевой колонке (старого образца).


      Хотя с 1969 года «Москвич-412ИЭ» стал базовой моделью Московского завода, выпуск «Москвича-408ИЭ» при этом был сохранён. Экспортные продажи его практически прекратились, но внутри СССР автомобиль всё ещё пользовался спросом, главным образом — ввиду меньшей требовательности старого мотора к эксплуатационным материалам и хорошего знакомства с ним водителей и ремонтников (столь существенного, как впоследствии «дефицита» легковых автомобилей в СССР в то время ещё не ощущалось, так как вплоть до появления «Жигулей» спрос на них был сравнительно небольшим, — этот фактор стал вносить свой вклад в вынужденную популярность «Москвичей» с устаревшим «408-м» мотором лишь намного позже).


      Модернизированный автомобиль сохранял главный недостаток своего предшественника — недостаточную общую ширину кузова и колею колёс при достаточно большой высоте и высоком расположении центра тяжести, что, помимо снижения комфортабельности, в сочетании с рессорной задней подвеской отрицательно сказалось на устойчивости и управляемости «Москвича». Это стало особенно заметно в сравнении с появившимися тогда же автомобилями «ВАЗ», имевшими более оптимальное соотношение высоты центра тяжести и колеи, которое в сочетании с более совершенной задней подвеской обеспечивало им лучшие ходовые качества. При этом грузоподъёмность автомобилей ВАЗ и живучесть их ходовой части были существенно ниже, что предопределило на ближайшие десятилетия «разделение труда» между этими автомобилями, — «Москвич» стал восприниматься в роли менее комфортабельного, но более крепкого и проходимого автомобиля, хорошо подходящего для поездок на природу или на дачу с поклажей, в то время, как «Жигули» пользовались славой комфортабельной и динамичной «шоссейной» машины.

      Из существенных технических недоработок отмечалась склонность топливного насоса нового мотора к перегреву при высокой температуре окружающего воздуха, что было обусловлено его не вполне удачно выбранным расположением и вызвало к жизни немало водительских хитростей, призванных обеспечить бесперебойную подачу бензина в сильную жару. Кроме того, коробка передач, в основных своих деталях унаследованная по сути ещё от «407-й» модели, в паре с существенно более мощным силовым агрегатом имела сравнительно невысокую долговечность и высокий процент преждевременного выхода из строя. В остальном, автомобиль унаследовал характерные для своих предшественников высокую конструктивную простоту, надёжность, неприхотливость к условиям эксплуатации и ухода. В частности, двигатель М-412, не уступая по степени форсирования, мощностным показателям и ресурсу моторам ВАЗ, мог работать на маслах типа АС-8 / М-8Б, в то время как для мотора «Жигулей» требовалось особое масло специально введённой для них категории «Г» (М-12Г и аналогичные).

      В 1971 году завод МЗМА претерпел реконструкцию, после пуска нового конвейера объём выпуска «Москвичей» увеличился почти в два раза.

      В том же году интерьер Москвичей (и 408ИЭ, и 412ИЭ) производства АЗЛК прошёл модернизацию: панель приборов вместо нескольких отдельных мягких накладок получила одну общую, появились новые обшивки дверей, внутренние ручки и так далее. истории завода АЗЛК / МЗМА давала основание воспринимать модель «412ИЭ» как переходную: подновленный кузов в сочетании с принципиально новым двигателем. Именно таким образом, за счёт «переходных» серий, происходила смена поколений на МЗМА в 1950-е — 60-е годы.

      Однако, несмотря на многочисленные попытки заводских конструкторов в начале 1970-х спроектировать автомобиль, сочетающий новый, современный кузов и механику модели «412» (см. Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С), замена «412-му» семейству фактически появилась только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской «Симки» и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ.

      У «Москвича-412» хватало модификаций. Вот они.

      • Москвич-412 — базовый седан.

      Москвич-412И (до 1969 года) — в специальном исполнении, соответствующий европейским нормам безопасности.

      • Москвич-412ИЭ — все М-412 с 1969 года имели буквы ИЭ, так как новый кузов изначально соответствовал европейским нормам безопасности и теоретически мог экспортироваться.
      • Москвич-412К — машинокомплект для сборки за границей.
      • Москвич-412М — медицинской службы.
      • Москвич-412П — праворульный, рычаг КПП только напольный.
      • Москвич-412Т — такси (широкого распространения не получил).
      • Москвич-412У — учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы.
      • Москвич-412Э — экспортный.
      • Москвич-412Ю — в тропическом исполнении
      • Москвич-427 — универсал
      • Москвич-434 — базовый фургон.

      В 1972 году был обновлён фургон на базе М-408, М-433, версия с двигателем М-412 получила обозначение «Москвич-434». В отличие от раннего М-433, пятую дверь сделали цельной. Так же, был модернизирован универсал Москвич-426 (также на базе М-408), в версии с новым мотором он получил индекс М-427, задние фонари остались прежними. От предыдущей модели также отличался цельной задней дверью, поднимаемой вверх. Москвич-412Р — спортивные версии с форсированными двигателями, в том числе с «двухвальными» головками блока цилиндров 412-Г(412-2В) объемами 1,5, 1,6, 1,8 л., развивавшими мощность в диапазоне 99-140 л.с. Москвич-2140 — модернизированный «Москвич-412». ИЖ-412 — «Москвич» ижевского производства. ИЖ-2125 «Комби» — базовый хетчбек. ИЖ-2715 — «Каблук». Москвичи серии 3-5 — проект модернизации 412-го.

      Ижевские «Москвичи» Править

      В 1967 году на Ижевском Автомобильном Заводе было развернуто производство автомобилей «Москвич-412». Позднее к стандартному 412-му добавились универсал 427, фургон 434, «каблук» 2715 и хетчбек «Комби». В 1982 году был проведён рестайлинг, появились двери с утопленными в филенки ручками (отличные от аналогичных на Москвиче-2140), чёрная крашенная решётка радиатора. Новая модификация получила обозначение «Москвич-412ИЭ-028». Примерно в то же время кузов седана был унифицирован с пикапом и комби по конструкции силовых элементов, получив «средние» лонжероны — усилители пола салона, соединяющие передний и задний подрамники.

      Экспортировались ижевские автомобили наряду с московскими и под теми же брендами. Пикап Иж-2715 продавали в Финляндии как Elite PickUp, так как базовый седан был там известен как Elite 1500.

      Также М-412 собирался из советских комплектующих в городе Ловеч в Болгарии под обозначением Rila, как и модель «408» с 1967 года, затем с 1976 года там собирались модели Москвич-2140 и с 1988 — Москвич-2141 «Aleko» (под названием Moskvitch Balkan).

      Отвёрточной сборкой «Москвичей» из машинокомлектов занимались и в Бельгии, на фирме Scaldia-Volga S.A. Здесь они были известны под маркой Moskvitch Scaldia 1500. В качестве опции предлагались дизельные двигатели — изначально британской фирмы Perkins, позднее — французской Peugeot-Indenor. Интерьеры Скальдий были серьёзно видоизменены относительно исходной советской версии. Комплектации предлагались: Normal, LS, Elita и Rally.

      В Финляндии дилером Москвича была фирма Konela, полной сборкой из машинокомлпектов она не занималась, но её варианты Москвичей также были существенно доработаны относительно исходников, это касалось и салона, и, зачастую, технической части.

      Двухмиллионный «Москвич» Править

      16 августа 1974 года с конвейера завода АЗЛК сошел двухмиллионный автомобиль. Им стал красный «Москвич-412». Ныне юбиляр стоит в Музее Ретро-Автомобилей на Рогожском валу рядом с другими миллионниками.

      В игровой и сувенирной продукции Править

      Модели «Москвичей-412» серийно изготавливал завод «Тантал». Модели раллийных «Москвичей» изготавливались фирмой МД-студия. В ноябре 2010 года модель автомобиля «Москвич-412» производства АЗЛК ярко-красного цвета также в масштабе 1:43 вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» (46-й номер) от издательства «ДеАгостини». В мае 2012 года, в рамках этого же проекта, 85-м номером вышел ижевский «Москвич-412ИЭ-028» синего цвета. На заводе АЗЛК также выпускался педальный «Москвич-412».

      azlk.fandom.com

      2141 — это… Что такое АЗЛК-2141?

      Москвич-2141

      Москвич-2141 на викискладе

      Общие данные

      Другое имя:Aleko-141
      КПП:механическая 5-ступ.
      УЗАМ-331.10
      Производитель:Уфимский моторный завод
      Марка:УЗАМ-331.10
      Тип:бензиновый
      Объём:1480 см3
      Максимальная мощность:53 кВт (72 л.с.), при 5500 об/мин
      Максимальный крутящий момент:106 Н·м, при 3200 об/мин
      Цилиндров:4
      Клапанов:8
      Макс. скорость:146 км/час
      Расход топлива при смешанном цикле:8,5 л/100 км
      Расход топлива на трассе:6,2 л/100 км
      Ход поршня:70 мм
      Диаметр цилиндра:82 мм
      Cтепень сжатия:9,5
      ВАЗ-2106
      Марка:ВАЗ-2106
      Тип:бензиновый
      Объём:1568 см3
      Максимальная мощность:56 кВт (76 л.с.), при 5400 об/мин
      Максимальный крутящий момент:121 Н·м, при 3100 об/мин
      Цилиндров:4
      Клапанов:8
      Макс. скорость:158 км/час
      Расход топлива при смешанном цикле:8,0 л/100 км
      Расход топлива на трассе:5,8 л/100 км
      Ход поршня:80 мм
      Диаметр цилиндра:79 мм
      Cтепень сжатия:8,5
      УЗАМ-3317
      Марка:УЗАМ-3317
      Тип:бензиновый
      Объём:1699 см3
      Максимальная мощность:63 кВт (86 л.с.), при 5300 об/мин
      Максимальный крутящий момент:130 Н·м, при 3200 об/мин
      Макс. скорость:156 км/час
      Расход топлива при смешанном цикле:8,7 л/100 км
      Расход топлива на трассе:7,1 л/100 км
      Ход поршня:74,9 мм
      Диаметр цилиндра:85 мм
      Cтепень сжатия:8,5
      Ford-XLD418
      Марка:Ford-XLD418
      Тип:дизельный
      Объём:1 753 см3
      Максимальная мощность:44 кВт (60 л.с.), при 4800 об/мин
      Максимальный крутящий момент:110 Н·м, при 2500 об/мин
      Конфигурация:впрыск в предкамеру
      Цилиндров:4 в ряд
      Макс. скорость:140 км/час
      Расход топлива при смешанном цикле:5,7 л/100 км
      Расход топлива при городском цикле:7,5 л/100 км
      Cтепень сжатия:21,5
      Renault-F3R
      Производитель:Renault
      Марка:Renault-F3R
      Тип:бензиновый
      Объём:1 998 см3
      Максимальная мощность:83 кВт (113 л.с.), при 5200 об/мин
      Максимальный крутящий момент:168 Н·м, при 3500 об/мин
      Цилиндров:4
      Клапанов:8
      Макс. скорость:175 км/час
      Расход топлива при смешанном цикле:8,2 л/100 км
      Расход топлива при городском цикле:10,3 л/100 км
      Расход топлива на трассе:6,8 л/100 км
      Экологические нормы:Евро 2
      Ход поршня:93 мм
      Диаметр цилиндра:83 мм
      Cтепень сжатия:9,8

      Характеристики

      Размеры

      Колея задняя:1420 мм
      Колея передняя:1440 мм

      Скоростные характеристики

      Разгон до 100 км/ч:19,3 с. — УЗАМ-331.10
      14,9 с. — ВАЗ-2106
      15,7 с. — УЗАМ-3317
      25,0 с. — Ford-XLD418
      11,7 с. — Renault-F3R

      На рынке

      Другое

      Грузоподъёмность:400 кг
      Объём бака:55 л
      Заводы: АЗЛК (Москва, СССР)
      Балкан (Ловеч, Болгария)

      Москви́ч-2141 (экспортное наименование — Aleko, от Автозавод Ленинского Комсомола, в странах Евросоюза продавался под обозначением Lada Aleko) — советский и российский легковой автомобиль третьей группы малого класса (сегмент D) с кузовом типа «хетчбэк», выпускавшийся с 1986 по 1998 годы на Автомобильном заводе имени ленинского комсомола (АЗЛК).

      С 1998 по 2001 год выпускалась модернизированная версия «Москвич-2141-02», известная под собственным обозначением — «Святогор».

      История создания

      Предыстория

      АЗЛК с начала семидесятых годов активно работал над заднеприводными автомобилями, промежуточными по классу между моделями ВАЗ и «Волгой» (см. статьи Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С); к середине десятилетия работы были доведены до стадии предсерийных образцов[1]. Однако, наладить серийное производство не удалось из-за начавшихся осенью 1976 года перестановок в руководстве АЗЛК и других причин. Один из разработчиков, дизайнер Игорь Зайцев, вспоминает[1]:

      Полностью сменилось руководство завода: пришла «зиловская» команда с бредовыми идеями и смутным представлением о легковом автомобилестроении. Начались реорганизации и бесконечные поиски зарубежного партнера c готовой моделью и отработанной технологией, по аналогии с ВАЗом.

      Были, казалось бы, заманчивые предложения. Например, Citroen соглашался организовать на АЗЛК производство перспективной тогда модели ВХ, но с обычной пружинной подвеской вместо фирменной «гидропневматики». Не сошлись в цене. Концерн FIAT предложил к производству будущий Tipo — не устроили сроки. Немцы из Porsche предлагали к совместной разработке автомобиль, эскизы которого напоминали нынешний Volkswagen Bora… Ничем эта бурная деятельность не закончилась, и руководству пришлось вернуться к собственным разработкам.

      Москвич С-2 не устраивал начальство своей излишней самобытностью: на свою беду, он не походил ни на один из «зарубежных аналогов». Поэтому в октябре 1976 года появился макет серии С-3 — окончательной, как тогда казалось, версии преемника Москвича-2140. Машина получилась привычной, без спорных деталей.

      Между тем, несмоторя на наличие на АЗЛК оценивавшегося как «предсерийный» ходового прототипа С-3, в Минавтопроме к этому времени уже решили, что АЗЛК должен разработать и наладить выпуск семейства переднеприводных автомобилей того же класса, как более современных. Соответствующее указание и было спущено на завод[1].

      Начальный период

      В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому видилась недавно появившаяся франко-американская модель Simca-Chrysler 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler, обладатель титула «Автомобиль 1976 года в Европе»[1]. Требование отраслевого министерства копировать иностранную модель было воспринято коллективом завода как оскорбление[1], как вспоминал один из руководителей группы дизайнеров Игорь Зайцев[1],

      Нам привезли кузов от «Симки», на базе которого предстояло сделать макет-агрегатоноситель для изучения особенностей переднеприводной компоновки. У нее просто отрезали передок и приделали новый — с продольно расположенным «четыреста двенадцатым» двигателем. Этот прототип мы назвали «Максимкой». Министру Полякову он очень понравился. А про наш собственный «Москвич» С-3, опытный образец которого строился примерно в это же время, Поляков говорил: «Где вы видели такие автомобили? Таких машин не бывает!».

      Позже купили несколько Симок, одну из них разобрали: агрегаты отправили в лабораторию на испытания, а кузов отдали нам. Прямо на нем мы и лепили будущий «сорок первый». Это было очень трудно: месяца полтора или два я не мог заставить свою команду подойти к этому макету! Настолько все были оскорблены и унижены тем, что нам приказали взять не просто идею, а вот так примитивно скопировать автомобиль вплоть до «железа». Так и родился Москвич-2141.

      Бывший в те годы генеральным конструктором АЗЛК Ю. А. Ткаченко в своих воспоминания о том же этапе проектирования автомобиля излагает несколько отличающуюся картину событий[2]:

      Я руководил разработкой «Москвича-2141» в качестве главного конструктора АЗЛК от начала создания модели до завершения приемочных испытаний (1977—1984 гг.). По моему предложению «Симку-1308» взяли в качестве прототипа-носителя агрегатов. За рубежом такая практика широко распространена. Эти модели называют «мулами». ВАЗ широко использовал в качестве «мулов» выпускаемые модели «Жигулей». Мы не имели такой возможности, так как создавали машину в новом, более высоком классе.
      Для ускорения проектных работ решили использовать для постройки ходового макета кузов переднеприводной модели «Симка-1308». Чисто внешне кузов «Симки», ставшей «Автомобилем 1976 года», выглядел достаточно эффектно, что имело немаловажное значение при представлении модели руководству Совмина и министерства.

      Так или иначе, прототип на основе кузова «Simca 1308» с новым передком, в котором был продольно установлен двигатель от «Москвича-412», был готов уже в 1977 году, через четыре месяца после начала проектирования[2] — на заводе его открыто называли «Максимкой»[1]. В октябре того же года он был продемонстрирован руководству на стадионе АЗЛК и одобрен для дальнейшей разработки[2].

      Конструктивные особенности

      Приблизительное сравнение силуэтов Simca и «Москвича» (красный — «Москвич», чёрный — Simca.

      Передняя часть «Симки», рассчитанная на поперечное расположение силового агрегата, не подходила для установки имевшихся в производстве в СССР двигателей из-за их большой длины и высоты; кроме того, «фирменная» торсионная передняя подвеска автомобилей Chrysler на двух поперечных рычагах, выполненная по образцу американских моделей корпорации, была слишком непривычным решением, да и недостаточно технологична.

      Поэтому за основу взяли только заднюю часть кузова «Симки», которая в целом сохранила свои очертания, передок же был спроектирован полностью заново, причём компоновка силового агрегата и передняя подвеска типа «макферсон» отчётливо напоминали западногерманские «Ауди» и «Фольксвагены» с продольным расположением двигателя. Помимо возможности применить имеющиеся в производстве двигатели, в перспективе такая компоновка привлекала возможностью создания автомобилей с полным приводом (таковые были созданы в конце восьмидесятых годов совместно с английской фирмой FFD, а в последние годы существования предприятия серийно производились).

      Кроме того, компоновка предопределила великолепную для своего времени пассивную безопасность автомобиля, особенно при смещённом ударе водительской стороной — в этом автомобиль даже в начале девяностых был сравним с моделями иностранного производства[3].

      Однако, компоновка предопределила очень длинный передний свес, как результат — нарушение развесовки, ухудшение геометрической проходимости и немного аляповатый внешний вид хэтчбэка с длинным «носом» (более гармоничная внешне модификация «седан» серийно не выпускалась).

      Как вспоминает генеральный конструктор автомобиля Ю. А. Ткаченко[2],

      Новые агрегаты трансмиссии и шасси потребовали разработки полностью нового основания кузова. Перечень отличий можно продолжить, но, наверное, проще сказать, что от «Симки» осталось: часть элементов конструкции крыши и профили уплотнителей стекол.

      Для линейки переднеприводных «Москвичей», которая по оригинальному замыслу должна была включать в себя базовые модели «Москвич-2141» (хэтчбек), «Москвич-2142» (седан), «Москвич-2335» (пикап) и «Москвич-2901» (универсал повышенной вместимости, то есть, минивэн), было сконструировано оригинальное семейство бензиновых и дизельных двигателей «Москвич», под которые при АЗЛК создавалось собственное моторное производство.

      Однако, завод двигателей, будучи построенным к началу девяностых годов на 90-95 % (данные разнятся), из-за начавшегося экономического кризиса и невозможности погашения предприятием кредита в $800 млн, предоставленного в конце восьмидесятых банком ВТБ под закупку импортного оборудования, достроен не был, а позже его установленное оборудование было разукомплектовано, списано и просто утрачено.

      В результате «41-й» Москвич, «временно» стартовавший на двигателях ВАЗ-2106-80 («Москвич-2141») и УЗАМ-331.10 («Москвич-21412»), так и не дождался своего собственного современного двигателя, что в решающей степени предопределило неудачную судьбу данного автомобиля.

      В серийном производстве на переднеприводный «Москвич» устанавливались карбюраторные двигатели рабочим объёмом 1500 см³ (УЗАМ-331.10), с лета 1994 года — 1700 (УЗАМ-3317), а позднее 1800 и (очень редко) 2000 см³ производства Уфимского завода (УЗАМ), разработанные на основе двигателя «Москвича-412», а также — на меньшую часть выпуска — объёмом 1600 см³, позднее — 1700 и 1800 см³ производства ВАЗ;

      Кроме того, в начале девяностых годов выпускались экспортные модификации М-2141-136 и М-2141-10 с дизельным двигателем иностранного производства рабочим объёмом 1800 см³ модели FORD RTF (XLD418, этот же мотор устанавливался на модели Ford Fiesta, Ford Escort и Ford Sierra с сентября 1983 года).

      В середине девяностых годов встал вопрос о современном двигателе для «Москвича». После длительных поисков конструкторы остановились на французском инжекторном двигателем модели Renault F3R272 (2000 см³), версии с ним предлагались в конце серийного производства модели — по потребительским качествам они являются наилучшими во всём семействе.

      Единственным типом коробки передач со всеми двигателями была пятиступенчатая механическая, впервые появившаяся в нашей стране именно на М-2141.

      По сравнению с предыдущими моделями АЗЛК, конструкция и дизайн которых восходили к концу пятидесятых — началу шестидесятых годов, М-2141 безусловно был настоящим прорывом. Но и по сравнению с бюджетными автомобилями иностранного производства анахронизмом он на момент начала производства не выглядел. Такие решения, как пятиступенчатая коробка передач, четырнадцатидюймовые колеса, относительно большая колёсная база, широкий кузов типа «хетчбэк», передняя подвеска типа «макферсон», реечное рулевое управление и «объёмные» пластиковые бампера на конец восьмидесятых ещё не стали в мировом автостроении общепринятыми, хотя прогрессивными на тот момент также уже не считались.

      Применённые в автомобиле конструктивные решения позволили даже с учётом использования устаревших силовых агрегатов добиться снижения массы и расхода топлива по сравнению с «Симкой»[2], улучшилась и проходимость за счёт увеличения дорожного просвета.

      Дизайн

      Попарное сравнение дизайна: сверху — «Москвич»…

      …снизу — Simca.

      В процессе разработки модели, оперение (несиловые внешние элементы) кузова «Москвича» было спроектировано заново, в результате чего экстерьер автомобиля существенно отличался от французского образца и с некоторой натяжкой, но соответствовал уровню середины восьмидесятых годов.

      «Москвич».

      Simca.

      Не был кузов «Москвича» точной копией иностранной модели и с точки зрения пропорций и габаритных размеров — в частости, была немного уменьшена колёсная база, укорочен задний свес и увеличен передний[2]. Интерьер был разработан полностью самостоятельно, причём по всем габаритам он превосходил «Симку»[2].

      Никаких претензий в плане нелицензионного использования интеллектуальной собственности к АЗЛК не возникло — что подтвердили охранными документами все промышленно развитые страны мира, в том числе и Франция[2] (хотя после европейской премьеры модели в прессе всё же возникло обсуждение её возможной связи с продукцией «Симки»).

      «Москвич».

      Simca.

      От французской автомобилестроительной школы «Москвич» в его финальном, серийном виде унаследовал лишь некоторые особенности конструкции кузова (преимущественно — силового каркаса), а так же, например, размёщенное под полом багажника запасное колесо (до 1999 года), — последнее решение оказалось не вполне удачным для российского климата, так как крепление подвержно ржавлению, а снять с него колесо в сырую погоду не испачкавшись весьма сложно.

      В отличие от «рубленых» форм хетчбэков ВАЗ «восьмого» семейства, «Москвич» отличался более скруглённым и современным обликом, что предопределило также лучшую аэродинамику (называлось значение коэффициента лобового сопротивления воздуха Cx=0,35, однако, оно вызывает некоторые споры).

      Последним М-2141 был обязан в том числе и проведению на этапе разработки продувок моделей в аэродинамической трубе кафедры механики МГУ, а впоследствии, на этапе доводки — продувок полноразмерных автомобилей в ЦАГИ и на оборудовании фирмы «ВАЗ-2110.

      К сожалению, привязка формы задней части автомобиля к французскому прототипу не дала в полной мере использовать имевшиеся на тот момент наработки по улучшению ародинамики, — в частности, отмечается, что одно лишь небольшое (на 5-10°) изменение угла наклона задней стенки кузова в сторону уменьшения позволило бы снизить коэффициент лобового сопростивления на существенную величину в пять-шесть сотых[4].

      Между тем, характер обтекания кузова «Москвича» был таким, что заднее стекло — в отличие от хетчбэков ВАЗ — практически не забрызгивалось при езде, что позволило отказаться от стеклоочистителя задней двери в базовой комплектации.

      Любопытно, что дизайн передней части в финальном виде весьма напоминал один из опытных «Москвичей» серии «С»,— С-3, то есть, более ранние собственные наработки АЗЛК в этой области всё же в какой-то мере оказались востребованы. Следует отметить, что в процессе проектирования внешности автомобиля было перебрано весьма большое число вариантов оформления, и в серию из них пошёл достаточно серьёзно переработанный относительно как оригинала, так и изначальных вариантов.

      Седан «Москвич-2142» был предметом вожделения многих российских автолюбителей, но массовым так и не стал.

      Наряду с базовой моделью с кузовом «хетчбэк» была разработана и модификация с кузовом «седан» — «Москвич-2142», причём работы по нему велись уже на основе готового хетчбека, что существенно затруднило работу над автомобилей. Игорь Зайцев вспоминает[1]:

      Мы воевали с начальством: нельзя так проектировать автомобили. Все модификации должны создаваться параллельно: и хэтчбек, и седан, и универсал. А когда начинаешь вот так, вдогонку — ничего не стыкуется!

      Доходило до смешного: приходилось бороться за то, чтобы сделали подсветку в перчаточном ящике или карманы в дверях. В ответ — аргумент: зачем это надо? Трудно это объяснить ведущему конструктору, который в свои сорок пять лет ни разу за рулем не сидел.

      Пепельницу конструировал человек, который никогда в жизни не курил! Ты представляешь, спрашиваю, что ты сделал? Ей же пользоваться невозможно! Ни культуры проектирования, ни культуры производства.

      Как результат, эта модель так и не пошла в массовую серию, было построено только определённое количество прототипов и опытных образцов, часть из которых впоследствии попала в руки к индивидуальным владельцам. Вместо пуска «народного» седана, завод с конца девяностых сосредоточил свое внимание на создании эксклюзивных версий стретчей и купе на его базе.

      Особенности семейства

      Салон Москвича-2141 просторен и достаточно комфортабелен, но относительно плохо отделан даже по меркам отечественного автопрома, особенные нарекания вызывала очень «шумная» панель приборов.

      Для семейства «Москвич-2141» характерны вместительные салон и багажное отделение (увеличиваемое за счет складывания заднего сиденья), эффективное отопление салона, лёгкое рулевое управление, хорошая управляемость на высоких скоростях и проходимость по заснеженным и загрязненным дорогам. Высокая ремонтопригодность автомобиля частично искупала несовершенство и ненадёжность применявшихся на нём узлов и агрегатов.

      По совокупности потребительских характеристик, «Москвич-2141» в наибольшей степени отвечал понятию «семейный автомобиль», превосходя более тесные малолитражные модели ВАЗ. По эргономике водительского места «Москвич», по многим оценкам, превосходит все остальные отечественные автомобили, включая более позднее «десятое» семейство ВАЗ’ов.

      Однако, при всех своих положительных качествах, «41-й» Москвич, «временно» стартовавший на двигателях ВАЗ-2106-80 («Москвич-2141») и УЗАМ-331.10 («Москвич-21412»), так и не дождался своего собственного современного двигателя, что в решающей степени и предопределило неудачную судьбу автомобиля.

      Кроме того, качество комплектующих и сборки, а особенно — грунтовки и окраски кузовов на АЗЛК было откровенно неудовлетворительным, и с годами всё более ухудшалось. Кузов среднестатистического автомобиля начинал корродировать уже в первый год эксплуатации, что отрицательно сказывалось на имидже модели.

      Во второй половине девяностых завод начал использовать импортные комплектующие для повышения надежности (новые двигатели, тормозные системы, фары), но это приводило к росту цены и не решало главной проблемы с «цветущим» кузовом. Кроме того, последние товарные партии автомобилей были выпущены заводом в неукомплектованном виде, и дособирались в кустарных условиях.

      Модификация М-21412 отличалась крайне неудачным сочетанием уфимского двигателя УЗАМ-331.10 (модификация устаревшего УЗАМ-412 с вихревыми камерами сгорания), имевшего соврешенно неадекватные массе автомобиля рабочий объём и мощность, с более современной экипажной частью. В результате, автомобиль не обладал необходимой мощностью и динамикой, к тому же, адаптация мотора под новый моторный отсек была произведена неудачно, так что ряд узлов и навесных агрегатов (прежде всего — распределитель зажигания и расширительный бачок системы охлаждения) оказались самыми уязвимыми и дополнительно снижали и так невысокую надёжность автомобиля.

      Москвич-214145 «Святогор»

      Модернизация: «Святогор»

      Модернизированная версия автомобиля «Москвич-2141» дебютировала в 1997 году. Обновлённый автомобиль получил не только новый индекс (2141-02) и собственное имя «Святогор», но и заметно изменённую внешность и более мощный двигатель. Благодаря новым фарам фирмы «Hella», внешность автомобиля стала более привлекательной и меньше выделялась на фоне иностранных моделей середины девяностых годов.

      Ввиду отсутствия собственного двигателя с удовлетворительными характеристиками, руководство ОАО «Москвич» решило использовать мотор F3R272 фирмы

      Однако, на значительную часть выпуска продолжали ставить прежние двигатели ВАЗ-2106-80 и УЗАМ-3317 (отдельные партии «Святогоров» комплектовались 1,8-литровыми двигателями ВАЗ-2130 и УЗАМ-3313/3318).

      Пятимилионный Москвич модели 2142R5 «Князь Владимир» в музее АЗЛК

      Москвичёвские «князья»

      Новое руководство предприятия решило расширить модельный ряд за счет более рентабельных (по его мнению) автомобилей среднего класса.

      В 1997 году появился мелкосерийный М-2141R5 «Юрий Долгорукий» с удлинённым на 200 мм кузовом хэтчбэк и аналогично удлинённый седан  Москвич-2142R5 «Князь Владимир». Именно «Князь Владимир» в декабре 1998 года стал 5-миллионным автомобилем марки «Москвич».

      В августе 1998 года на МИМС-1998 скандально дебютировал седан бизнес-класса Москвич «Иван Калита», заслуживший уничижительные отзывы общественности за нелепый дизайн передней части.

      В 1999 году на его базе было выпущено двухместное купе «Дуэт», производившееся под заказ, а несколько позднее — более бюджетный вариант «Дуэт-2» на базе «Князя Владимира».

      Прекращение производства

      В связи с дефолтом 1998 года оснащение «Святогоров» импортными моторами Renault оказалось невозможным, а поставки двигателей ВАЗ и УЗАМ отличались нестабильностью и завышенными ценами. Кроме того, дорогие мелкосерийные «князья» не пользовались спросом даже у госорганов — хотя закупку партии седанов «Князь Владимир» и «Иван Калита» в конце девяностых предприняла столичная мэрия.

      ОАО «Москвич» вынуждено было постоянно сокращать объёмы производства всех моделей, распродавало сторонним организациям отдельные производственные линии (например, производство пластмассовых изделий). В 2001 году «Москвич» выпустил всего 800 автомобилей, в то время, как для рентабельности производства нужно было продавать хотя бы 40 тысяч машин в год. В результате, в октябре 2001 года главный конвейер АЗЛК был остановлен навсегда.

      Пикап «Москвич-2335»

      Коммерческий пикап «Москвич-2335» (его металлическая однобортовая платформа была унифицирована с прицепом производства того же АЗЛК) грузоподъёмностью 640 кг и выполненный на его базе универсал повышенной вместимости «Москвич-2901» (надстройка 5-дверного кузова с высокой крышей была пластиковой), появился в 1991 году и через год пошёл в серию. Задняя подвеска пикапа и УПВ была выполнена зависимой на рессорах. В конце 90-х производство пикапа было передано на Омский завод ОМП, а УПВ — на Киевский авторемонтный завод № 5. В 2000 году на базе пикапа были созданы модификации со сдвоенной кабиной и полным приводом, но серийно их уже не выпускали. Пикап, как и базовый хэтчбек отличался низкой коррозионной стойкостью кузова, неподходящим двигетелем, а также не слишком оптимальной развесовкой, не позволявшей при полной загрузке трогаться на обледенелом подъёме. Сборка пикапа была свёрнута в Омске в 2002 году.

      Интересные факты

      Ни культуры проектирования, ни культуры производства. А ведь это достигается только опытом! Я, проработав на АЗЛК двадцать пять лет, спроектировал шесть машин. Это немало, хотя Джуджаро к тридцати шести годам сделал более тридцати автомобилей. Но те, кто проектировал, скажем, коробки передач, успевали за всю жизнь сделать одну-две. Этого ничтожно мало!

      Это может быть отнесено и к советской автомобильной промышленности этого периода в целом.

      Эксплуатация и ремонт после закрытия завода

      Эта ссылка ведет на ресурс который поможет всем владельцам автомобиля данной марки продолжать в удовольствие им пользоваться.

      Ссылки

      Источники

      1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Еремкин В. Интервью с Игорем Зайцевым, бывшим главным дизайнером АЗЛК // АвтоРевю : Журнал. — М.: 2002. — № 5.
      2. 1 2 3 4 5 6 7 8 Газета «Авто», № 26, 1992 г.: к.т. н. Ю. А. Ткаченко (в 1977-85 годах — главный конструктор АЗЛК), записал С. Волчков.
      3. Крэш-тест «Москвич-Святогор» 2001 года. Несмоторя на ухудшившееся к этому времени качество сборки, автомобиль показал хорошую безопасность при лобовом ударе, по отдельным показателям превзойдя такие автомобили, как Audi A4 первого поколения или Citroen Xantia. Вывод: «сравнивать Святогор с новейшими иномарками рановато. Но для автомобиля, который создавался двадцать лет назад, так достойно выдержать современное испытание — это отличный результат.»
      4. «Москвич-2141»: Аэродинамика.

      Wikimedia Foundation. 2010.

      veter.academic.ru

      Москвич 21 41

      Москвич 2141 за 25 тысяч. Первые впечатления! ТАЗ напоказ
      Мы завели москвич и отогнали его в гараж. Первыми впечатлениями делимся с пылу с жару! Много чего в нем и…
      Москвич 2141 ALEKO Уникальный экземляр | Редкие Автомобили СССР | История советского автопрома
      Иван Зенкевич и настоящая Капсула времени. Сегодня у нас тест-драйв и обзор уникального, единичного автомоб…
      Тест-драйв Москвич 2141 45 «Святогор»
      место проживание и Коментарии тут http://zenkevich.ru/ правообладатель http://www.utro-russia.ru/ Москвич 214145 «Святогор», это…
      Нашли НОВЫЙ Москвич-2141 1992 года с пробегом 417 км Капсула времени
      Подписаться на мой Instagram: https://www.instagram.com/roma_urraco/ Обзор АЗЛК Москвич-2141 1992 года выпуска с пробегом всего 417…
      МОСКВИЧ-2141 ОТ КОТОРОГО Я ОХРЕНЕЛ#ШОК
      Номер хозяина Антон +380676138199.
      Москвич 2141 — максимальная скорость! (4к)
      Что может быть слаще продавливания педали в пол? Обвешался приборами и провел скоростной заезд! Все для…
      Есть ли смысл дорабатывать ВАЗ-21093 и Москвич-2141?
      Владимир Мельников с головой окунулся в прошлое российского тюнинга: что покажет «проверка баланса» дораб…
      Тест-драйв Москвич 2141
      место проживания http://zenkevich.ru/ правообладатель http://www.utro-russia.ru/ производство ООО»ТВпро Медиа» Москвич-2141 совет…
      Капсула времени: АЗЛК-2141 с пробегом 989 км Москвич Алеко
      Подписаться на мой Instagram: https://www.instagram.com/roma_urraco/ Обзор и тест-драйв АЗЛК-2141 Москвич 1992 года выпуска с пробегом…
      Москвич 2141 — обзор от «Москвич-шоу»
      вот и добрались до обзора=) Драйвы машин: https://www.drive2.ru/r/moskvich/1399169/ https://www.drive2.ru/r/moskvich/1263186/
      Регулировка карбюратора Москвич-2141
      Некоторые нюансы, актуальные для карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70 Видеоролик Наиля Порошина о регулировке холост…
      Премьера ! АЗЛК Москвич 2141 ! Все Модификации !
      модификации в подборке: АЗЛК Москвич 2141 «Максимка» Ходовой Макет ‘09.1977 АЗЛК Москвич 2141 Опытный ‘1981 АЗЛК Москв…
      Девятка или Москвич 2141: БРОД. ТАЗ напоказ
      Начинаем цикл сравнительных тестов ВАЗ 2109 и Москвич 2141! первый ролик о том, как мы преодолевали брод. Напомн…
      Редкий экспортный вариант для ГДР. Москвич 2141.
      В этом выпуске мы покажем вам автомобильно с пробегом всего 58 км, который создавался для экспорта в ГДР….
      Москвич 2141 (М412) — короткий ОБЗОР
      Это короткий обзор Москвича 2141 (М412) Пишите комментарии, мы всегда их читаем !

      avtoclubvideo.ru

      Москвич-2335 | АЗЛК вики | FANDOM powered by Wikia


      Производитель

      ОАО «Москвич»

      Сборка

      АЗЛК (Москва), Омское моторостроительное предприятие им.Баранова

      Тип(ы) кузова:

      3-х дверный пикап, «каблук» (опытный)

      Платформа

      АЗЛК-2141

      Компоновка:

      Переднемоторная, переднеприводная.

      Двигатели

      УЗАМ-3317 1700см³ 85 л.с. УЗАМ-3313 1800см³ 85 л.с ВАЗ-2106 1500см³ 76.4 л.с

      Трансмиссия

      Механическая, пятиступенчатая


      Москвич-2335 — пикап на базе автомобиля Москвич-2141 грузоподъемностью в 640 кг.

        Первый «Москвич-2335» сошел с конвейера завода АЗЛК в 1994 году, когда Асатрян решил разнообразить линейку модификаций 41-го «Москвича». По сути, новый пикап представлял из себя переднюю половину «Москвича-2141», приваренную к кузову пикапа. Планировалось, что новые автомобили будут поставляться на различные коммерческие работы. Пикапы оснащались узкой линейкой уфимских моторов и двигателями от ВАЗ-2106, уже на тот момент абсолютно устаревшими, но более дешевыми, чем УЗАМ. Автомобили могли оснащаться тентом. Планировалось также наладить производство прицепов Москвич-8135, представлявших, по сути, отпиленные задние части пикапов. В 1998 году с появлением модели «Святогор» 2335 сменили облицовку на «святогорскую». Выпускались они вплоть до полной остановки производства в 2001 году. В 1999 году 2335 начали собирать в Омске на ОМП им. Баранова. В итоге до остановки АЗЛК собрали примерно 150 пикапов, и немножко «святогоров», моторы были УЗАМ 1.7. Говорят, еще были УЗАМ 1.8, но эта информация не подтверждена.

        В 2000 году для выставки «Экспортные возможности России — 2000», проходившей в Стамбуле, было изготовлено 3 комплекта задних бамперов 23354, с посадочными местами для фонаря заднего хода и дополнительного стоп-сигнала, отверстиями для сцепного устройства и штекера электропроводки.

        «Москвич-2335» за все время его производства обрел великое множество модификаций.

        Основная статья — Москвич-23351

        Пикапы для внутризаводских нужд на базе «Москвича-2141». Имели условный индекс «Москвич-23351». Изготавливались из бракованных кузовов 41-х «Москвичей».

        Пикап на базе 2142 Править

        Основная статья — Москвич-2142 пикап

        Пикап, изготавливавшийся из бракованных кузовов «Москвичей-2142». Известен по крайней мере один экземпляр, использовавшийся для внутризаводских нужд. Также один такой пикап изготовили для базы каскадеров АвтоРодео.

        Основная статья — Москвич-2335Е1

        Электромобиль на базе «Москвича-2335».

        Основная статья — Москвич-2901М

        Автомобиль скорой помощи, изготовленный в опытном порядке из стандартного «Москвича-2335» по «сэндвич-технологии».

        Основная статья — Москвич-2344

        Полноприводная версия пикапа, предназначавшаяся для военных.

        Основная статья — Москвич-233521

        Пятиместный пикап с дополнительными местами сзади.

        Основная статья — Москвич-233521 4×4

        Полноприводная версия пятиместного 233521.

        Основная статья — Москвич-234421

        Полноприводная версия пятиместного 233521, предназначавшаяся для военных целей.

        Проект «Гренадер» Править

        Основная статья — проект «Гренадер»

        Автомобиль, построенный НАМИ на основе УАЗа-452 с кузовом «Москвича-2335».

        Проект «Гренадер-2Править

        Основная статья -проект «Гренадер-2»

        Москвич-Гренадер 2

        Пятиместная версия «Гренадера».

        Основная статья — Москвич-2335-01

        Опытный грузопассажирский фургон наподобие ижевских «каблуков».

        «Москвич-23352», «Москвич-233522″,»Москвич-233523» Править

        Основные статьи — «Москвич-23352», «Москвич-233522», «Москвич-233523»

        Автомобили с дизельными двигателями.

        Основная статья — Москвич-2336

        Полурамный пикап.

        В игровой и сувенирной продукции Править

        Модели «Москвича-2335» мелкими партиями изготавливали мастерские ЛРЗ, «Скейл», Студия КАН. В 2012 году ограниченным тиражом фирма Prommodel выпустила модели «Москвича-2335» в двух вариантах раскраски. В 2013 году появилась такая модель в журнальной серии «Автолегенды СССР».

        azlk.fandom.com

        Москвич-415 | АЗЛК вики | FANDOM powered by Wikia

        Москвич-415 — внедорожник, 

        Первоначальный вариант «Москвича-415»

        разработанный заводом АЗЛК в 1959 году. 

          Перед «Москвичом-415» завод АЗЛК создал автомобиль Москвич-4х4, который, к сожалению, оказался очень дефективным автомобилем, а «Москвич-415» был «работой над ошибками», которую сделали конструкторы завода. 

          Большинство узлов и агрегатов этого автомобиля были заимствованы у «Москвича-407», в то время, как на «Москвиче-4х4» они были в основном от «Москвича-402». 

          Первый экземпляр был изготовлен в 1959 году. Тогда же изготовили и второй образец. По внешности они еще напоминали предшественника, но конструктивно были более совершенны. Даже несмотря на усовершенствования в техническом плане, 415-й был обруган за безыдейность конструкторов относительно дизайна. И в результате были созданы несколько новых образцов — дизайн их существенно отличался от первоначального варианта, а конструктивно автомобиль второго поколения модели 415 повторял машину первого поколения. 

          «Москвич-415» подвергался множеству испытаний и тестов, но результаты этих тестов можно свести к одному общему выводу: автомобиль, как и его предшественник, несовершенен. Были отмечены следующие недостатки: плохая обзорность со стороны водителя, слишком близко расположенные педали газа и тормоза, неудобная посадка на задние сиденья, плохая управляемость, дефективный отопитель и неоптимальное расположение «дворников». И хотите верьте, хотите нет, но этот букет недостатков почти полностью повторял недостатки «Москвича-4х4»! Получается, что в общем-то разработка была отнюдь не передовой, и несмотря даже на улучшенную конструкцию, в общем плане машина повторяла предшественника. 

          После рестайлинга

          Варианты модернизацииПравить

          Попытка модернизировать 415-й «Москвич» не покидала конструкторов АЗЛК вплоть до 70-х годов. Перед вами представлены различные варианты модернизации «Москвича-415».

          Основная статья — Москвич-415С

          Москвич-415С

          Москвич-415С — попытка модернизации автомобиля «Москвич-415». Был изменен экстерьер машины, существенные изменения коснулись узлов и агрегатов джипа. Первый и последний образец был создан в 1966 году. В серию не пошел. 

          Основная статья — Москвич-416.

          Москвич-416

          Москвич-416 — версия «Москвича-415» с жестким верхом. Конструктивно повторял собрата. 

          Основная статья — Москвич-2150.

          Москвич-2150

          Москвич-2150 — попытка модернизации 415-й модели. Был построен в 1973 году. В серию не пошел. Сейчас хранится в одном из запасников Музея Индустриальной культуры в Кузьминках (г. Москва). 

          Основная статья — Москвич-2150-1.

          Москвич-2150-1

          Версия «Москвича-2150», отличающаяся от него жестким верхом. Последний вариант модернизации автомобиля «Москвич-415». Сейчас находится в Музее Ретро-автомобилей на Рогожском валу. 

          Дальнейшая судьбаПравить

          После того, как «Москвич-415» обругали и раскритиковали в пух и прах, его взял к себе на попечение бывший автогонщик заводской команды АЗЛК Михаил Юрьевич Красинец. Он отвез его к себе на дачу, в деревню Черноусово. Там автомобиль находится и по сей день. Хотя, назвать это автомобилем сейчас уже невозможно — от 415 остался лишь ржавый кузов да комплект колес, и останки этого редчайшего экземпляра сейчас лежат в зарослях крапивы, откуда достать их практически нереально. 

          В игровой и сувенирной продукции Править

          Модель 415-го выпускалась некоторое время мастерской Prommodel, а в 2013 году была изготовлена фирмой РСТ для журнальной серии «Автолегенды СССР».

          azlk.fandom.com

          Москвич-2143 «Яуза» | АЗЛК вики

           Не стоит путать с Москвич-2143 на базе Peugeot-605! 

           Москвич-2143 «Яуза» — экспериментальный автомобиль, созданный ОАО «Москвич». 

            В конце 80-х годов на АЗЛК стало ясно, что все находящиеся в производстве модели и внешне, и технически устарели. Что тогда делать? И на АЗЛК началась разработка нового автомобиля, который между собой называли «проектом на завтра». 

            «Проект на завтра», который носил имя «Москвич-2143» или просто «Яуза», был выполнен в стиле биодизайна — модного по тем временам вида дизайна. Об этом свидетельствует округлый кузов «Яузы». Новая машина была изготовлена на узлах и агрегатах серийного «Москвича-2141». 

            Долгое время про «Яузу» никто ничего не знал. Существовала лишь одна статья про нее в одной газете. Саму машину хранили в заводском музее АЗЛК — здании в форме летающей тарелки. Она находилась под чехлом. Рядом с ней находился другой чехол, под которым тоже скрывался автомобиль. И долгое время никто не знал, что же хранилось под этими чехлами. И лишь однажды нескольким людям разрешили в строго секретной обстановке снять чехлы и посмотреть, что под ними скрывается. Под первым чехлом обнаружился автомобиль марки «Понтиак» вишневого цвета. Этот «Понтиак» принадлежал Михаилу Горбачеву — генеральному секретару ЦК КПСС. На дверях машины красовались инициалы супругов Горбачевых — самого секретаря и его жены Раисы. «Понтиак» Горбачев отдал на АЗЛК, чтобы показать, что он не коллекционирует машины, в отличие от Леонида Брежнева. 

            Чехол со второго автомобиля начали снимать сзади. И тогда обнаружилось, что задняя часть машины похожа на задок автомобиля Saab 9000. Когда чехол сняли по самую середину кузова, посетители с удивлением увидели застекленные прорези в дверях. После того, как чехол сняли окончательно, посетители лишились дара речи — их взору предстало нечто необычное и футуристическое. Этот автомобиль и был «Яузой». 

            Дальнейшая судьбаПравить

            К сожалению, довольно скоро выявились явные недостатки в конструкции и дизайне машины. Так, остекленные прорези в дверях были небезопасными. Были и другие серьезные изъяны. Поэтому работу над моделью свернули. 

            Но «Яуза» не исчезла бесследно. Именно благодаря ей появился автомобиль «ВАЗ-2110», который волжские конструкторы сделали на основе «Яузы», существенно изменив и доработав конструкцию. Машина получилась не такой футуристичной, как «Яуза», нахально глазеющая на мир раскосыми тонированными фарами, но стала очень популярной как в России, так и за рубежом. На ее основе появилось множество модификаций, таких как ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. 

            Интересные фактыПравить

            • Не только «Яуза» обладала индексом 2143. Были и другие образцы, носящие этот индекс. 

            azlk.fandom.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *