Мощность двигателя ваз 2108 – Двигатель ВАЗ 2108: характеристики, особенности
Начало производства: | январь 1991 |
Окончание производства: | январь 2003 |
Кузов: | 3 дв. хэтчбек |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | бензин 95 |
Объем двигателя, куб. см.: | 1499 |
Объем двигателя, л.: | 1.5 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 68 |
Достигается при об. в мин.: | 5600 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 100|3400 |
Максимальная скорость, км/ч: | 154 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 14 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 7.7 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 8.7 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 5.7 |
Компоновка двигателя: | спереди, поперечно |
Система питания: | распределеннный впрыск топлива |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | передний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | продольный рычаг |
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 4006 |
Ширина, мм: | 1650 |
Высота, мм: | 1402 |
Колесная база, мм: | 2460 |
Колея колес спереди, мм: | 1400 |
Колея колес сзади, мм: | 1370 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | 175/70R13 |
Снаряженная масса, кг: | 920 |
Допустимая масса, кг: | 1345 |
Объем багажника, л: | 330 |
Объем топливного бака, л: | 43 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Характеристики двигателя ВАЗ 2108
Автомобиль ВАЗ 2108 – один из первых отечественных образцов, имеющих передний привод. Над его созданием трудились инженеры заводов ВАЗ, время от времени прибегая к помощи консультантов-конструкторов фирмы «Порше».
Впервые, авто вышло в массы в 1985 году, в кузове хэтчбек, с тремя дверьми. Общие технические решения сводились к тому, чтоб оснастить данный автомобиль четырехцилиндровым двигателем, с объемом 1300. Считалось, что выдаваемая ним мощность, будет вполне достаточной для столь легкого авто. С тех пор, прошло много времени, и производитель АвтоВАЗ не остался стоять на месте. Помимо штатного двигателя объемом 1,3, на свет появились и его модификации – 1,1 и 1,5. Далее, мы узнаем о них по подробней.
Модификации
Стандартный двигатель ВАЗ, с рабочим объемом 1300 кубов, можно встретить на большинстве образцов данной модели. Его технические характеристики вовсе не уступали предыдущим моделям Лада, с объемом двигателя 1500. Это объяснялось тем, что вес модели 2108 был значительно меньше.Разгон до сотни, автомобиль совершал за 19 секунд, а максимальная скорость составляла 148 км/час. Мощность двигателя равна 63 л.с., при которой, расход топлива на 100 километров, в городском цикле, равнялся 8,5 литров.
ВАЗ 2108 с таким двигателем могла оснащаться четырех или пятиступенчатой коробкой передач. Чаще, использовалась 5-ти ступенчатая, так как она позволяла автомобилю более плавно идти в городском потоке, и давала экономичную пятую передачу при движении по трассе.
Через некоторое время, АвтоВАЗ выпустил модификацию предыдущего автомобиля, которая имела индекс ВАЗ 21081. Отличие от штатного двигателя было в том, что его объем был уменьшен до 1100. Такое решение было принято в связи с тем, что Самара 2108 была выпущена в экспорт за границу. А в таких странах, как Португалия, Бельгия и т.д., налог на автомобиль определялся в зависимости от того, какой литраж имел двигатель.
Совещанием отечественных инженеров-конструкторов, было принято решение, поставить в двигатель укороченный коленчатый вал, который значительно убавил ход поршня, и уменьшил его рабочий объем. Блок цилиндров, по своему строению, был полностью такой же, как и на двигателе 1300 кубов. Разница была лишь в том, что сам блок располагался ниже на 5,5 мм.
Уменьшение объема, несколько повлияло на технические характеристики автомобиля. Например, разгон до 100 км/час занимал аж 22 секунды, вместо штатных 19, а максимальная скорость составила 140 км/час. Мощность двигателя понизилась до 54 л.с. Но, не смотря на понижение всех показателей, расход топлива практически не изменился – 8,2 литра на 100 километров.
Конечно, помимо экспортной и штатной вариации двигателя, имелась еще одна, разработанная буквально через год, после выпуска автомобиля с конвейера – ВАЗ 21083. Ее смело можно назвать самой удачной. Над ее изготовлением трудились довольно долго, так как цель модификации заключалась в том, чтоб повысить характеристики автомобиля, не меняя устройства двигателя.
Максимальная скорость улучшенного мотора, могла достигать 155 км/час, а разгон до сотни – за 17 секунд. Это дает значительный перевес, по сравнению с моделями 2108 и 21081. Мощность, увеличилась 70 л.с, что на 7 л.с. больше, чем у штатного образца. При этом, расход топлива вырос не на много, и составил 8,6 литра.
Исходя из этого, на вопрос: «какой двигатель поставить на ВАЗ 2108, для его максимальной продуктивности?», можно смело ответить – двигатель ВАЗ 21083, объемом 1500
Устройство двигателя ВАЗ 2108
Устройство
Любой заводской двигатель автомобиля ВАЗ 2108, не зависимо от того, какой у него объем, имеет одинаковую конструкцию. Перед тем, как ознакомится с ней, давайте образно поделим двигатель на несколько отдельных механизмов:
- Коленчатый вал;
- Поршневая группа;
- Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм;
- Детали, подвергающиеся сильному нагреванию, и требующие постоянной смазки.
Начнем с коленвала. Его предназначение – преобразовывать поступательные движения поршня в вращательное движение колес. Изготавливается данная деталь из чугуна, и имеет 4 изгиба (по 1 на каждый из цилиндров). В валу имеется несколько отверстий, по которым проходит масло, по пути очищаясь от той грязи и примесей. На одном, из концов коленчатого вала крепится маховик. Он имеет значительный вес, и служи для того, чтоб поддерживать вращение, за счет собственной инерции.
Далее идет поршневая группа. Ее можно разделить на несколько запчастей: поршни, кольца, палец и колено. Все перечисленные детали подвергаются постоянному воздействию высокой температуры, поэтому изготавливаются из стали. Исключение – поршни. Для их выплавки используют алюминий. Сам же поршень, имеет три кольца (2 компрессионных и 1 масляное), которые не дают проникнуть отработанным газам в камеру сгорания, и убирают масло со стенок цилиндра.
Устройство головки цилиндров, включает в себя функции газораспределительного механизма. Данный узел следит за тем, чтоб в двигатель происходил своевременный впрыск топлива, а отработанные газы вовремя покидали емкость цилиндра. Изготавливается головка из чугуна, а поршни, из стали.
Дополнительные агрегаты
На двигатель ВАЗ 2108 можно установить карбюратор «Озон», «Солекс», «Дааз» или «Вебер». Все они идентичны, и кроме разного сечения жиклеров, не имеют особых различий. Заводским карбюратором на ВАЗ 2108 считается «Солекс» и «Дааз», в зависимости от модификации двигателя.
Бензонасос
Также, на двигатель устанавливается топливный насос, который подает бензин из бака, в цилиндр автомобиля, под высоким давлением. По пути, топливо проходит очистку через несколько фильтров: фильтр грубой очистки, тонкой очистки, и фильтр-сеточка, расположенный внутри карбюратора.
Обслуживание и эксплуатация двигателя
Ремонт двигателя ВАЗ 2108 может отнять у Вас массу денег и времени. Поэтому, чтоб избежать поломок, следует знать, как правильно эксплуатировать автомобиль, и какое обслуживание следует проводить
Включая зажигание, убедитесь в том, что коробка находится в нейтральном положении. Заводить автомобиль рекомендуется с выжатой педалью сцепления, так как масло в кпп загустевает, и оказывает дополнительную нагрузку на непрогретый двигатель, что вскоре может привести к серьезной поломке. Перед тем, как начать движение, машину нужно прогреть, подняв количество оборотов в минуту до 1500 — 2000.
Не рекомендуется заправлять ВАЗ 2108 этилированным бензином, так как он ускорит износ каталитических нейтрализаторов. Хотя-бы раз в неделю проверяйте состояние чехлов и кожухов, защищающих узлы ходовой части, так как наличие в них трещин или дыр, способствует проникновению внутрь влаги, что практически мгновенно выведет из строя любой узел.
Как можно чаще проверяйте состояние проводов, в особенности клемм. Они должны быть туго зажаты, чтоб при включении зажигания на них не пробивала искра. Иначе это может привести к ускоренному износу аккумулятора.
Эксплуатационные характеристики двигателя могут со временем понижаться в том случае, если не производится своевременная замена масла и фильтров. Например, после каждых 5 000 километров пробега, водитель обязан поставить новые бензиновые фильтры, так как в старых скопится большое количество воды.
От того, какое масло заливать в двигатель, будет определяться какой пробег оно сможет выдержать до полной отработки. Минеральное масло, рассчитано на 3000 -3500 км пробега, а полусинтетическое и синтетическое – на 5000 – 7000 км.
Перед тем, как поставить какой-либо дополнительный агрегат (наддув, прямоток и т.д.) на ВАЗ 2108, удостоверьтесь в том, что его установка не запрещена заводом производителем автомобиля. В противном случае, такое улучшение может не только понизить технические характеристики двигателя, а и привести к его серьезной поломке.
vashalada.ru
О двигателях LADA 2109 1 поколение (1987 — 2011)
Комментарии: 0ВАЗ 2109 (Лада Самара), в народе — девятка, является пятидверным хетчбеком, продолжателем линейки Samara. Его разработали в 1987 году взяв за основу трехдверный хетчбек ВАЗ 2108. Сама же девятка стала основой для создания ВАЗ 21099.
Автомобиль получил широкую популярность распространение благодаря стремительному дизайну, неплохим, по тем временам, моторам, а также практичному пятидверному кузову. Все это, помноженное на невысокую стоимость, а также широкий выбор запчастей сделали ВАЗ 2109 очень привлекательным. Эта привлекательность передалась и ее последователю ВАЗ 2114. В противовес восьмерке, на движки 2109 инжектор ставили серийно (силовой агрегат 2111).
Помимо инжектора, на 2109 устанавливали карбюратор с рабочим объемом 1.1 л, 1.3 л и 1.5 л. Такие движки можно увидеть если заглянуть и под капот 2108.
В статье мы рассмотрим сами движки для ВАЗ 2109, их характеристики и слабые стороны.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2108
Движок 1.3 является базовым для восьмерки, его разработали с нуля, и конструкционно у них с движком 21011 1,3 л. нет ничего общего. Этот движок стал основой при создании силовых агрегатов для установки на семейство Самара имеющих рабочий объем 1,1 л., 1,5 л. Это рядный движок карбюраторного типа, имеет 4 цилиндра и верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень.
Относительно ресурса движка справедливо будет сказать, что аккуратная и спокойная эксплуатация, правильное и постоянное обслуживание позволят превысить официальные 120 тыс. км и ресурс может составить 180-200 тыс. км.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
В части минусов, наиболее часто отмечают следующие. Довольно быстро изнашиваются детали охлаждающей системы. Потребуется частая замена масляного фильтра и регулировка клапанов. Нередко возникают течи масла, из-за ненадежного уплотнения клапанной крышки, топливного насоса и датчика-распределителя. Следует отметить и ненадежные карбюраторы типа «Солекс» вообще, и ЭПХХ в частности.
В случае обрыва ремня ГРМ может гнуть клапаны. Также, со временем, могут возникнуть проблемы с зажиганием и троение двигателя. Кроме того, из-за проблем с зажиганием, двигатель может детонировать. Еще одной причиной этого может быть низкооктановое некачественное топливо. О детонации говорит дым черного цвета, выходящий из выхлопной трубы и потеря мощности.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21081
Движок ВАЗ 21081 1,1 л. является аналогом силового агрегата 2108 1.3. Однако имеет коленвал меньшего хода, и как следствие пониженную тягу. Это рядный двигатель карбюраторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала, и ремень в приводе ГРМ. Что касается ресурса, то обеспечив аккуратную эксплуатацию и качественное обслуживание, можно рассчитывать на официальные 125 тыс. км.
Разница между 21081 и 2108 обусловлена уменьшенным ходом поршня и как следствие сокращенным рабочим объемом. Кроме того разница в более низком по сравнению с 2108 блоке цилиндров.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Движок ВАЗ 081 встречается редко, так как шли такие двигатели на экспорт. Наверное, это и к лучшему, так как это откровенно хилый агрегат. Также следует помнить, что в случае обрыва ремня ГРМ, движок может гнуть клапаны. ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21083 Данный движок, является прародителем актуальных силовых агрегатов для Лада, он стал основой для 16 клапанных движков 2112, 124, 126 для Приоры, 127, 114, 116, 194 для Калины.
Заменой данному двигателю стал этот его же вариант инжекторного типа. ВАЗ 2108 1,5 л. является рядным двигателем карбюраторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок клапана не гнет.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Если говорить о слабых сторонах двигателя, то нужно упомянуть следующие. Необходимо регулировать клапана. Быстро изнашиваются детали охлаждающей системы. Потребуется частая замена масляного фильтра и регулировка клапанов. Нередко возникают течи масла, из-за ненадежного уплотнения клапанной крышки, топливного насоса и датчика-распределителя. Следует отметить и ненадежные карбюраторы типа «Солекс» вообще, и ЭПХХ в частности.
Могут обламываться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того двигатель может стучать, это говорит о необходимости регулировки клапанов. Движок может троить, и в этом случае причину нужно искать в клапанах, забитом карбюраторе или неисправной электрике.
ДВИГАТЕЛЬ 2114 / 2111
Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличии от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью. Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем. Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов.
Двигатель | ВАЗ 2108 | ВАЗ 21081 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 2114/2111 |
Годы выпуска | 1984 — 2004 | 1984 — 1996 | 1987 — 2004 | 1994 — наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун | чугун |
Система питания | карбюратор | карбюратор | карбюратор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 | 2 |
Ход поршня | 71 мм | 61мм | 71мм | 71мм |
Диаметр цилиндра | 76 мм | 76 мм | 82 мм | 82 мм |
Степень сжатия | 9,9 | 9 | 9,8 | 9,8 |
Объем двигателя | 1295 см. куб | 1100 см. куб | 1499 см. куб | 1499 см. куб |
Мощность двигателя | 64 л.с. /5600 об.мин | 54 л.с. /5600 об.мин | 73 л.с. /5600 об.мин | 78 л.с. /5400 об.мин |
Крутящий момент | 95 Нм/3400 об.мин | 79Нм/3600 об.мин | 106 Нм/3600 об.мин | 116 Нм/3000 об.мин |
Топливо | АИ93 | АИ91 | АИ93 | АИ93 |
Расход топлива | ||||
город | 8,6 л/100 км | 8,2 л/100 км | 7,9 л/100 км | 8,8 л/100 км |
трасса | 7,1 л/100 км | 7 л/100 км | 7 л/100 км | 5,7 л/100 км |
смешанн | 8,2 л/100 км | 7,7 л/100 км | 7,8 л/100 км | 7,3 л/100 км |
Расход масла | 50 г/1000 км | 50 г/1000 км | 50 г/1000 км | 50 г/1000 км |
Габаритные размеры двигателя (ДхШхВ), мм | 540х422х561 | — | — | — |
Вес двигателя | 127 кг | — | — | 127 кг |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.5 л | 3.5 л | 3.5 л | 3.5 л |
При замене лить | 3.2 л | 3.2 л | 3.2 л | 3.2 л |
Ресурс | ||||
по данным завода | 120 тыс.км | 125 тыс.км | 125 тыс.км | 150 тыс.км |
на практике | до 200 тыс.км | — | до 250 тыс.км | до 250 тыс.км |
Тюнинг | ||||
потенциал | 80-90 л.с | — | 180+ л.с | 180+ л.с |
без потери ресурса | — | — | до 90 л.с | до 120 л.с |
Двигатель устанавливался | ВАЗ 2108 | ВАЗ 21081 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 21083 |
- Последнее слово. Тест-драйв Suzuki Jimny
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 75660 | Источник: car.ru | Автор: Александр КулагинОт попадания в ДТП застраховаться невозможно. Несмотря на наличие у большей части водителей договора страхования автогражданской ответственности, он не может дать гарантию того, что в попадания в ДТП никогда не будет. Каким бы аккуратным не был стиль вождения, обязательно найдется какой-то «лихач», или тот, кто отвлекся от управления, и обязательно заденет машину. Хорошо, если повреждения будут не серьезными. Но что делать дальше?
Смотреть все фото новости >>
Оценка степени повреждений. Эту процедуру следует провести в первую очередь. Необходимо это для того, чтобы оценить объем предстоящих работ, а также примерно высчитать их стоимость. При попадании в серьезную аварию с большими повреждениями может даже встать вопрос о целесообразности проведения ремонтных работ.
Тем не менее, повреждения могут быть и небольшого характера, к которым относятся вмятины, сколы, царапины, повреждение фары. Такие «травмы» не имеют большого влияния на качество ведения автомобиля и могут легко быть устранены. Потребность в ремонте, в данном случае, диктуется исключительно эстетическими качествами.
Ремонтные работы. Тем не менее, с проведением определенных, даже небольших ремонтных работ, тоже не стоит затягивать, по причине того, что они могут привести к другим, более серьезным последствиям. К примеру, при наличии трещины или деформированного участка, через них может проводиться вода, которая спустя некоторое время приведет к образованию коррозии. Именно поэтому следует обязательно провести консультацию с профессионалами, даже если повреждение кажется «пустяковым».
Может случиться так, что повреждения будут более серьезными. К таким могут быть отнесены нарушения геометрии корпуса автомобиля, вмятины большого размера, а также приведение в неисправное состояние крупных составных частей, которые не подлежат ремонту, а нуждаются только в замене (крылья, капот и т.д.). В то же время, к серьезным относятся неисправности основных узлов и агрегатов автомобиля — силовая установка, электрические приборы, трансмиссия, а также повреждения комплектующих подвески. При наличии подобного рода неисправностей, езда на автомобиле запрещена.
Возможная стоимость. Нередко бывают случаи такого характера, когда при подсчете общей стоимости ремонтных работ выясняется, что она равна или превышает половину от стоимости самой машины. Принятие решения после такого подсчета зависит исключительно от самого владельца автомобиля. Для того, чтобы быть уверенным в том, что все расчеты выполнены верно, стоит воспользоваться услугами независимого эксперта.
При проведении подсчетов стоимости ремонта, стоит также учитывать наличие возможности замены поврежденных деталей на их более дешевые аналоги, либо на уже бывшие в употреблении. Все это скажется на размере окончательной стоимости ремонтных работ. Немаловажно также рассчитать приблизительные сроки выполнения, как самого ремонта, так и приобретения требуемого набора деталей, и возможности сделать все в одной мастерской по ремонту автомобилей. При невозможности последнего, стоит учесть дополнительные временные и денежные затраты, по причине необходимости доставки машины к различным мастерам.
Итог. Выбор нужной авторемонтной мастерской подчас требует немалых усилий. На сегодняшний день их может быть представлено огромное количество сервисов, что может привести к тому, что клиент просто растеряется. Более надежным вариантом может стать совет знакомых, и возможность положиться на их персональный опыт. Перед выбором мастерской можно также попробовать поискать подобные сервисы через сеть интернет, ознакомиться с отзывами пользователей, уже ремонтировавших там свои автомобили.
Смотреть все фото новости >>
За прошедшую неделю в автомобильном мире произошло несколько значимых событий. Среди них стоит отметить премьеру GLE Coupe от Mercedes-Benz, показ бронированного BMW X5, выход в продажу новой противоугонной системы от Росгвардии и другие новости.
Смотреть все фото новости >>
Mercedes-Benz GLE Coupe нового поколения. Компания Mercedes-Benz представила публике кроссовер GLE Coupe новой генерации. В сранении с предшественником у автомобиля изменились габариты. Теперь он окажется на 39 миллиметров больше по длине, семь миллиметров прибавится в ширине внедорожника, а расстояние между осями достигнет 2935 миллиметров, что на 60 мм меньше, чем у базовой модели, но на 20 мм больше, чем у предшественника кроссовера.
Бронированный BMW X5. Компания BMW провела премьеру своего «заряженного» BMW X5. Кроссовер обзавелся защитой Protection VR6, теперь он выдерживает выстрелы из автомата Калашникова с использованием пуль калибра 7,62 миллиметра, а также взрыв под днищем ручной гранаты DM51. Степень бронирования предусмотрена на стадии проектирования, а при желании X5 после рестайлинга теперь можно оснастить также усиленным днищем и крышей из композитных материалов. Среди других преимуществ автомобиля:
- Выдерживает атаку беспилотника с 200-граммовой бомбой
- Выдерживает взрыв фугаса, который в тротиловом эквиваленте равен 15 килограммам
- При взрыве расстояние до машины может составлять 4 метра
«Заряженный» Mercedes-Benz GLB. Mercedes-Benz представил свой «заряженный» спортивный Mercedes-Benz GLB с доработками от AMG. Внедорожник обзавелся спортивными элементами в салоне, переработанной подвеской и форсированным двигателем. Подробности и изображения новинки разработчики раскрыли в преддверии автосалона во Франкфурте, где ее покажут публике. Построен новый внедорожник на платформе от A-Class и GLA, а особенностями авто станут короткие свесы, внедорожный пакет Off-Road Engineering с возможностью трехрядного салона, кузов с угловатыми линиями, пакет доработок для внедорожья.
Электромобиль Aptera. Компания Aptera поразила поклонников своей разработкой, представив первый в мире электромобиль с запасом хода в 1600 километров. Это трехколесный двухместный электрокар каплевидной формы, масса которого составит 800 килограммов. Столь значительного эффекта инженеры добились благодаря улучшению аэродинамических свойств авто и уменьшенной массе.
Противоугонная система от Росгвардии. Новая
противоугонная система позволит управлять автомобилем на стоянке,
заглушить мотор и произвести несколько других функций, о чем
рассказал Виктор Золотов, глава Росгвардии. Оборудование уже
находится в разработке, в продажу оно должно выйти в скором
времени.
С новой системой водитель сможет дистанционно завести машину, а по
России уже сейчас работает 500 отделений, которые следят за 3500
транспортных средств. В будущем к системе планируют подключить всех
автомобилистов, а подробнее о своей разработке ведомство расскажет
в конце сентября на выставке безопасности на ВДНХ в Москве.
Итог. Компании продолжают удивлять автомобилистов
своими доработками и новыми проектами. За прошедшие семь дней сразу
два крупных разработчика из Германии показали свои новые модели
Mercedes-Benz GLE Coupe и бронированный BMW X5.
Инженеры из США представили публике инновационный трехколесный
электрокар с запасом хода в 1600 километров, однако до России он
вряд ли доберется, а организация Росгвардия предложила облегчить
жизнь водителей с помощью новой противоугонной системы с передовыми
функциями.
Смотреть все фото новости >>
В социальных сетях появились фотографии, сделанные с тестов обновленной модели Nissan Patrol.
Смотреть все фото новости >>
Несмотря на то, что автомобиль покрыт камуфляжной пленкой, некоторые черты можно рассмотреть более подробно. Так, рассматривая фотографии видно, что внедорожник имеет изменения экстерьера, которые можно заметить по изменившемуся бамперу, а также новой головной оптике. Более того, изменилась у будущего автомобиля и решетка радиатора.
В салоне машины установлена современная мультимедийная система с большим цифровым экраном, благодаря которому можно управлять функциями автомобиля, позволяющими водителям с комфортом эксплуатировать внедорожник.
Невзирая на изменения экстерьера и интерьера, моторная гамма останется без изменений. Таким образом, под капотом автомобиля будет установлена гамма силовых агрегатов, мощность которых 275 и 400 лошадиных сил. В паре с ними работает современная автоматическая коробка передач.
Точная дата презентации и начала продаж пока не озвучена. По словам производителей, определится с ней можно только после успешного завершения тестовых испытаний.
Смотреть все фото новости >>
car.ru
Показатели | ваз 2108 | ваз 21083 | ваз 21081 | ваз 21083-20 |
Общие данные | ||||
Число мест, включая водителя Масса перевозимого груза, кг: при одном пассажире при четырех пассажирах Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг | 5 275 | |||
Снаряженная масса, кг | 900 | 920 | 900 | 915 |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм | 4006x1620x1402 | |||
Радиус поворота по колее внешнего колеса, м | 5,2 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 148 | 156 | 140 | 156 |
Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек | 16 | 13 | 17 | 12,5 |
Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м: при использовании рабочей тормозной системы при использовании запасной тормозной системы (один контур) Выбег со скорости 50 км/ч, м Максимальный преодолеваемый подъем, % | 38 85 500 36 | |||
Условный расход топлива, л/100 км: при постоянной скорости 90 км/ч при постоянной скорости 120 км/ч городской цикл | 5,7 7,8 8,6 | 5,9 8,0 8,6 | 5,7 7,9 8,2 | 5,7 7,7 8,0 |
Двигатель | ||||
Модель | 2108 | 21083 | 21081 | 2111-80 |
Тип | Четырехцилиндровый бензиновый рядный | |||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||
Система питания | Карбюратор ДААЗ типа «Солекс» | Распределенный впрыск | ||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Степень сжатия Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин | 76×71 1295 9,9 47,5 (64,6)/ 5600 94,8/3400 | 82×71 1499 9,9 52,6 (71,5)/5600 106,4/3400 | 76 х 60,6 1100 9,0 38,9 (52,9)/5600 77,9/4000 | 82×71 1499 9,8 55,9 (76,0)/ 5600 118,0/2800 |
Трансмиссия | ||||
Сцепление Привод выключения сцепления Коробка передач Привод передних колес | Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной | |||
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска Задняя подвеска Колеса Рабочая тормозная система Передний тормозной механизм Задний тормозной механизм Стояночный тормоз | Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Электрооборудование | ||||
Схема электрооборудования Аккумуляторная батарея Стартер | Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». | |||
Кузов | ||||
Модель Тип | ваз 2108 или ваз 21083 |
www.vazdriver.ru
ВАЗ 2108 – мощная машина при правильном тюнинге
Одним из самых популярных отечественных автомобилей является ВАЗ 2108. Эта машина, разумеется, уже несколько устарела, поэтому стоит уделить внимание доработке автомобиля, чтобы приблизить его к современным моделям. Если вы разбираетесь в устройстве двигателя ВАЗ 2108, то сможете настолько усовершенствовать своего «железного коня», что вам даже позавидуют владельцы современных иномарок.
Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2108?
Увеличить мощность двигателя ВАЗ 2108 можно разными методами, однако наиболее часто владельцы «восьмёрок» просто увеличивают объём мотора расточкой блока цилиндров. Данный способ увеличения мощности автомобиля доступен практически всем автолюбителям, так как для этого не нужно обладать какими-то особыми знаниями. Однако стоит иметь в виду, что серьёзно мощность увеличить не получится…
При расточке блока цилиндров вы должны будете подогнать его под более крупный диаметр поршня, при этом вам потребуется приобрести поршни с кольцами с нужным диаметром. Все ваши расходы составят только покупку дополнительных деталей, то есть поршней и колец, а также проведение самой расточки цилиндров.
Если вы можете потратить больше денег для проведения тюнинга двигателя ВАЗ 2108, то вы можете приобрести новый коленчатый вал – его нужно покупать с большим радиусом кривошипа, при этом диаметр кривошипа может варьироваться от 74,8 мм до 80 мм. К данному коленчатому валу вам также потребуется приобрести подходящие поршни вместе с поршневыми кольцами. Наконец, всё это нужно будет установить самостоятельно или с помощью профессионалов автосервиса. Обязательно блок цилиндров нужно будет расточить под новые поршни.
В некоторых случаях лучше оснастить автомобиль подходящим распределительным валом, а также доработать головку блока цилиндров под него. Однако следует иметь в виду, что для полного раскрытия возможностей новенького распределительного вала потребуется внести и некоторые другие изменения в устройство автомобиля. Так, необходимо доработать ГБЦ, причём часто приходится проводить серьёзную доработку. Модернизации нужно будет подвергнуть и впускные с выпускными каналы.
Самая простая доработка двигателя ВАЗ 2108
Если же вы совершенно не хотите заниматься различными переделками двигателя, то можно просто установить турбонаддув – одна эта небольшая доработка практически полностью изменит ваш автомобиль. Автолюбители отмечают, что мотор с турбонаддувом имеет удивительно ровный характер. Турбонаддув с некоторым дополнительными доработками двигателя позволит вам развивать скорость до первой «сотни» всего за 10 секунд!
Для установки турбонаддува вам практически ничего не придётся менять – возможно, потребуется слегка изменить головку блока цилиндров, ведь для турбонаддува нужна меньшая степень сжатия.
Отметим, что приобретать лучше всего адаптированный под российские автомобили турбокомпрессор – в этом случае вы точно легко установите устройство на свой автомобиль.
В целом, установку турбонаддува можно назвать одним из наиболее дешёвых вариантов тюнинга двигателя ВАЗ 2108, так как единственной дорогой покупкой в данном случае является сам турбокомпрессор. Все остальные затраты минимальны.
Также стоит отметить, что если агрегат выйдет из строя, то вы всё равно сможете продолжать ездить на автомобиле, правда, резвость машины, разумеется, снизится.
Как видите, в доработке двигателя ВАЗ 2108 нет ничего особенно сложного, однако на практике могут появиться некоторые изъяны после тюнинга, если работа была проведена некачественно. Вероятно, именно из-за страха получить некачественную работу или стать жертвой мошенничества многие автолюбители опасаются обращаться в автосервисы, да и цены не везде достаточно низкие. Это заставляет людей искать информацию в различных источниках о правильном проведении тюнинга двигателя ВАЗ 2108 и самостоятельно производить доработку мотора.
Если вас пугает самостоятельная работа, то для первого раза следует ограничиться наиболее простой модернизацией, а именно расточкой цилиндров – с этой задачей способен справиться даже новичок. Ну а после этого можно заняться и другими работами по доработке двигателя «восьмёрки», тем более что данная модель автомобиля даёт свободу для творчества.
www.avtodor.su
ВАЗ-21083, двигатель: технические характеристики
Легковой автомобиль ВАЗ-2108 появился в продаже в конце 1984 года. Машина являлась базовой моделью для целого семейства автомобилей с передним приводом под общим наименованием «Лада-Спутник». Конструкция являлась революционной для автомобильной промышленности СССР.
Общие сведения
Специально для нового семейства были разработаны двигатели моделей ВАЗ-21081 (1100 куб. см), 2108 (1300 куб. см) и 21083 (1500 куб. см). Первые годы машины оснащались моторами с объёмом двигателя 1100 и 1300 куб. см. Первая 54-сильная версия поставлялась на экспорт, внутри СССР такие машины почти не продавались. Основную массу автомобилей для внутреннего рынка оснащали 64-сильным мотором.
Все двигатели семейства имеют высокую степень унификации. Различия только в блоках цилиндров (три вида, имеют разный диаметр и высоту блока), головках блоков (два вида, с различным сечением газовых каналов), поршнях (два вида, диаметром 82 и 76 мм) и коленчатых валах (два вида, колена под разный ход поршня).
Освоение самого мощного 72-сильного варианта двигателя 21083 затянулось на несколько лет. Но именно этому варианту было суждено стать долгожителем и продержаться в модернизированном виде на конвейере до настоящего времени. Широко применяющийся на продукции Волжского автозавода 87-сильный мотор с объемом цилиндров 1,6 литра создан на основе двигателя 21083.
Конструктивные особенности
Двигатель с максимальным рабочим объемом был представлен широкой аудитории на презентации пятидверного хэтчбека ВАЗ-21093 в 1987 году. Поскольку машина позиционировалась как более дорогая и престижная, то базовым должен был стать самый мощный двигатель 21083. Но в силу ряда причин освоение серийного производства двигателя затянулось. Первые машины ВАЗ-21093 появились в продаже в 1988 году и оснащались еще одной новинкой для ВАЗа – пятискоростной коробкой передач.
Габаритная длина двигателя 21083 максимально сокращена, что продиктовано поперечным расположением силового агрегата под капотом. Одними из основных условий при разработке мотора были топливная экономичность, сокращение выбросов вредных веществ и снижение массы мотора. Вес двигателя удалось сократить до 95 кг.
Блок цилиндров
Блок цилиндров двигателя 21083 изготовлен из чугуна и имеет диаметр цилиндров 82 мм. На заводе деталь окрашивали в характерный синий цвет. Конструкция блока допускает расточку и хонингование зеркал цилиндров до ремонтных размеров. Внутри тела блока выполнены магистрали для подачи смазки к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
На блоке цилиндров устанавливается масляный фильтр и штуцер трубопровода откачки картерных газов. В штуцере имеется место для установки опционального датчика уровня масла. На блоке есть приливы для крепления генератора и передней опоры двигателя. К задней части блока крепится картер сцепления.
Для равномерного охлаждения канал для охлаждающей жидкости выполнен по всей высоте цилиндра. Между цилиндрами протока жидкости нет. Эти каналы непосредственно связаны с установленным на передней части блока центробежным насосом. Верхняя часть каналов открытая и стыкуется с аналогичными каналами в головке блока.
Поршневая группа и ГРМ
Двигатель комплектовали алюминиевыми поршнями со специальными выемками под тарелки клапанов. В случае обрыва ремня клапана не ударялись о поршни. Коленчатый вал моторов 2108 и 21083 идентичный. Вкладыши подшипников коленчатого вала на первых сериях мотора были симметричными и взаимозаменяемыми. Но с 1988 года нижние вкладыши не имеют канавки для подачи масла.
В конструкции поршня имелась специальная стальная пластина, залитая в тело поршня над отверстием для пальца. Эта пластина позволяла уменьшить тепловые деформации поршня и избежать его клина. Поршень имеет три кольца – два компрессионных и одно маслосъёмное. Верхнее кольцо имеет самый напряженный режим работы и имеет особую форму и покрытие из хрома. Шатуны на всех моторах «Лады-Спутник» одинаковые.
Распределительный вал установлен в головке блока и приводится от коленчатого вала ременным приводом. Головка двигателя 21083 имеет увеличенные на 2 мм каналы подачи рабочей смеси. Полуторалитровый мотор имеет впускные клапана увеличенного диаметра и прокладки головки блока под увеличенный диаметр цилиндра.
Система смазки
Двигатель оборудован смешанной системой смазки: часть узлов смазывается от шестеренчатого насоса (подшипники валов), а часть – самотеком и разбрызгиванием (поршни, зеркала цилиндров и прочие узлы). Количество масла в картере двигателя 3,5 литра, однако все масло не сливается и для замены достаточно 3-3,2 литра масла.
Масло для двигателя 21083 должно иметь высокие смазывающие характеристики и способность сохранять свои свойства длительное время при различных температурах. Изначально для мотора рекомендовалось минеральное масло М6/10Г или 12Г.
В настоящее время владельцы применяют минеральное или полусинтетическое масло с индексами вязкости 5W40 или 10W40. При использовании полностью синтетического масла есть вероятность появления течей. Особенно часто это наблюдается у двигателей с большими пробегами.
Система питания
В систему питания двигателя входили топливный бак, насос, карбюратор и соединительные трубопроводы. Емкость топливного бака на всех машинах «Лада-Спутник» составляла 43 литра. Карбюратор двигателя 21083 изготовлялся по лицензии французской компании «Солекс» и был достаточно надежным в эксплуатации. Проблемы мог доставлять только залипающий клапан системы холостого хода.
Выпуск моторов с такой системой питания продолжался до начала 2000 годов. Однако растущие требования к расходу топлива и чистоте выхлопа привели к заметным изменениям системы питания. Уже в 1994 году появились первые мелкосерийные двигатели 21083 с инжектором. Моторы с впрыском топлива имели сниженную мощность до 70 л. с. Первые годы производства основная часть таких машин поставлялась на экспорт.
Ранняя система впрыска использовала компоненты фирм «Бош» или «Дженерал Электрик». Затем стала применяться отечественная система управления впрыском топлива под обозначением «Январь».
Заключение
В настоящее время сохранилось большое количество машин с двигателем 21083 с различными системами питания. Моторы имеют достаточно большой ресурс и высокую ремонтопригодность. Поскольку АвтоВАЗ продолжает выпуск 8-клапанных моторов, проблем с запчастями не наблюдается.
fb.ru