Разное

Модернизация нивы: Как модернизировать Ниву

Содержание

Модернизация Lada 4×4: что обновится в модели в ближайшие два года?

  • Главная
  • Статьи
  • Модернизация Lada 4×4: что обновится в модели в ближайшие два года?

Автор: Андрей Чепелев

После того как осенью на рынок вышла Lada 4×4 Urban с прицелом на городскую аудиторию, многие «нивоводы» со стажем испытали удивление пополам с обидой. Обвес, кондиционер – хорошо, но как же «обычная» 4×4? А ведь там многое просится в доработку… Как выяснилось, модернизация модели идет полным ходом.

 

Внедорожники – штука консервативная в принципе. Те же Defender, Land Cruiser 80 и Gelandewagen принципиально не меняются десятилетиями, и на то есть причина. Уже полвека назад конструкторы выбрали потенциал гражданских колесных машин по проходимости – ничего нового тут не изобретешь. Но одно дело принципиальная конструкция, и совершенно другое – доработки в духе времени и устранение конструктивных недостатков.

Кто лучше любого испытателя знает о потенциальных проблемах автомобиля? Активные участники клубного движения! Те, кто не просто ездит, а годами помогает новичкам разбираться в поломках автомобиля, искать запчасти, самостоятельно чинить и дорабатывать конструкцию. И на АВТОВАЗе это хорошо понимают.

Дальнейшее приведем со слов одного из основателей niva4x4.ru Алексея Ермолова и приведем отрывок из его письма в редакцию.


«В феврале прошлого года дважды автомобильный завод обратился к нашему клубу с просьбой высказать свои пожелания и предложения по Ниве в рамках проекта «Lada глазами потребителей». Точнее, даже по двум Нивам: нынешней и будущей, которая то ли будет, то ли нет…


Нивоводы всерьез всё это восприняли! Как же! Сам ВАЗ заинтересовался нашим мнением! А мы нашу Нивку знаем вдоль и поперек, снаружи и изнутри! Не только ее плюсы знаем (их неисчислимое множество!), но и минусы нам тоже хорошо известны! А само предложение – просто сказка, какое лестное и интересное! К концу марта прошлого года клуб Нива 4х4 подготовил два отчета по полсотни страниц каждый – по нынешней Ниве и по той, которая «то ли».
.. По нынешней Ниве было написано… Угадайте, сколько замечаний, пожеланий и предложений? Десять? Двадцать? Пятьдесят? Не угадали: было ровно 209 пунктов! Отчеты были отправлены на ВАЗ, а завод пригласил администратора клуба в Тольятти, где ему всё показали, рассказали и внимательнейшим образом выслушали на специально созванном совещании. И тут выяснилось, что, с одной стороны, многие наши важные пожелания соответствуют планам завода. Знают они, например, о слабеньком моторе Нивы – расточенной копии того самого, который еще на «копейку» полвека назад ставили. И есть у завода планы поставить на Ниву более мощный, современный отечественный мотор. И даже продуманы два варианта – объемом 1.6 литра 21116 от Калины и объемом 1.8 литра, совсем новый… И про проблему узла передней ступицы заводчане знают, и даже решение уже есть. Забегая вперед скажу, что при второй поездке в Тольятти в мае прошлого года администратор клуба своими глазами (глазами потребителя!) видел две Нивы, на которых испытывались эти самые новые ступичные узлы.
То есть всё готово, осталось только внедрить! А вот с другой стороны, некоторые наши предложения и пожелания явились для ВАЗа откровением. Например, что на шинах, которые завод ставит на все Нивы, зимой за ворота гаража вообще выезжать нельзя. Хотя на них написано «M+S», что означает «mud&snow» – «грязь и снег». Написано-то написано, только вот нивоводы давно у себя на сайте предупреждают: ни-и-изя! Очень даже просто можно убиться… Узнали заводчане и то, что на машины с инжекторным двигателем просто необходимо ставить индикацию кодов неисправностей контроллера. Специфика Нивы: сервис может быть в нескольких сотнях километров от той лесной заимки, где живет Нива. Как туда доберешься, если лампа Check Engine загорелась? В мае всё того же, прошлого года, пригласили администратора клуба еще раз на завод. Покатали по полигону, обсудили на двух совещаниях шины и индикацию кодов неисправностей. Приняли положительные решения по обоим пунктам… «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» – непреложная истина, почерпнутая еще в детстве из русских народных сказок.
Но всё-таки к началу лета несколько пунктов из тех самых 209 выполнили. И руководил их выполнением вице-президент по техническому развитию Евгений Николаевич Шмелёв.»

Впрочем, на этом модернизация, казалось, закончена. Евгений Шмелёв уволился, никаких вестей от завода по поводу изменений в конструкцию не поступало, на письма «нивоводов» никто не отвечал. Мы решили сами разузнать, действительно ли «клубный список» доработок оказался не востребован. К чести пресс-службы, ответ на наш не самый простой запрос пришел в течение суток. И мы приведем его практически полностью:


«Мы крайне ценим участие Клуба и очень благодарны активистам за живой отклик. Все замечания взяты на рассмотрение при создании нового поколения вазовского полноприводника. Что касается текущего поколения автомобиля, то самым главным внедрением последних месяцев стал кондиционер. Понимая, что многие клиенты эксплуатируют автомобиль в городе, мы предложили и другие «городские» опции, сконцентрировав их в LADA 4х4 Urban: электростеклоподъемники, обогрев сидений и зеркал, литые диски колес.

Были и другие улучшения. Вот их перечень:

  1. Применение катафарезного и полиэфирного грунта в технологии окраски кузова .
  2. Применение атермальных стекол.
  3. Применение конструкции карданных валов с шарнирами равных угловых скоростей. Это позволило кардинально снизить шум и вибрации карданных валов при движении.
  4. Применение дверных ручек, окрашенных в черный цвет.
  5. Введение функции ДХО (дневных ходовых огней).
  6. Введение опции подогрева передних сидений.
  7. Применение двухструйных жиклеров омывателя лобового стекла. Это позволило поднять эффективность омывателя.
  8. Увеличена длина щеток стеклоочистителя с 330 до 410 мм, что увеличило зону очистки лобового стекла.
  9. Применена металлокордовая оболочка троса привода открывания капота, что повысило надежность привода.

Мероприятия по модернизации, запланированные на 2015-2016 годы:

  1. Перенос точки крепления катушек задних ремней безопасности, применение новых ремней. Это позволит исключить дребезжание катушки и заедание ремня.
  2. Применение новой конструкции ограничителя с двумя положениями. Это исключит заедания при опускании бокового стекла и устранит стук при манипуляции дверьми.
  3. На двери задка планируется внедрить новую литую обивку. Это позволит устранить дребезг и натиры на обивке.
  4. Предусмотрено изменение ступичного узла по типу переднеприводных автомобилей. Это избавит автомобиль от увеличенного осевого зазора в ступичных подшипниках, необходимости регулировки каждые 5 000 — 10 000 км.
  5. Применение современных пружинных хомутов на шлангах системы охлаждения устранит такое нарекание, как негерметичность системы из-за неравномерного обжатия шлангов и их подрезки кромкой хомута.
  6. Планируется изготовление нового потока штампов наружной панели боковины. Это стабилизирует кузовные зазоры и снизит усилие закрывания двери.
  7. Изменение режимов балансировки промежуточного карданного вала, а также муфты 2123. Это снизит вибрации в трансмиссии.
  8. Применение модуля гидропривода сцепления с целью повышения надежности и устранения течевых дефектов.
  9. Распространение системы крепления детских сидений «ISOFIX» на пятидверную LADA 4х4.
  10. Распространение опции ABS на пятидверную LADA 4х4.

О некоторых интересных внедрениях мы расскажем позже, в том числе в ходе встречи с представителями Клуба, которую планируется провести в мае-июне. Что касается штатных шин, то напомним, что любой новый автомобиль, неважно какой он марки, комплектуется стандартными покрышками, в т.ч. всесезонными. При этом клиент волен в процессе покупки поставить шины, наибольшим образом подходящие для сезона или его личных условий эксплуатации.»



Мы показали Алексею ответ АВТОВАЗа, и он попросил отдельно отметить, что некоторая часть доработок (в частности, дневные ходовые огни, двухструйные жиклеры и атермальные стекла) была внедрена до составления «клубного списка» и посетовал, что пока из всех их 209 пожеланий на сегодняшний момент реализовано только 3.


Что в итоге?

Как видите, несмотря на активную работу по постановке на конвейер Lada Vesta и Lada X-RAY, работа над уже «заслуженными» моделями продолжается. Мы же, со своей стороны, в обозримом будущем возьмем обновленную версию Lada 4×4 и проведем тест-драйв, чтобы проверить плоды модернизации в деле.


Читайте также:


премьеры Lada Lada 4×4

 

Новые статьи

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Geely Atlas Внушительный и гармоничный, солидный и эффектный, очень комфортабельный, но несколько медлительный, не самый экономичный, но достаточно надежный… Все это – Geely Atlas, автомобиль, в свое вр… 478 1 0 23. 10.2022

Статьи / Практика Пол-литра, картошка и горчица по вкусу: народные рецепты заменителей автохимии В нынешних условиях легко закрыть глаза и представить, что все иностранные производители автохимии по каким-то причинам ушли из России. Ну или просто мысленно перенестись на несколько десяти… 527 0 1 21.10.2022

Статьи / Электромобиль Дорого, опасно и негде заряжаться: 5 главных заблуждений, мешающих купить электромобиль Бояться чего-то нового – нормально. Когда-то люди боялись инжектора или автоматической коробки передач, хотя сейчас эти агрегаты никого напугать не могут. Приблизительно то же самое когда-то… 2488 9 1 21. 10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14237 7 188 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. . 12188 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9155 25 30 10.08.2022

Модернизация двигателя Нивы Шевроле

Chevrolet Niva — это идеальный внедорожник, но даже он не лишен недостатков и нуждается в определенной модернизации. Чаще всего, речь идет о ее довольно слабом двигателе. Итак, какие доработки Шеви Нива могут увеличить мощность силовой установки?

Простой вариант модернизации Нивы Шевроле

Перепрограммирование ЭБУ — это самый дешевый способ, который можно использовать для модернизации Нивы Шевроле. Он подразумевает смену настроек программного обеспечения, задавая курс на лучшую эффективность работы двигателя. От настройки контроллера зависит многое, но прибавить более 5 л.с. одним лишь перепрограммированием не удастся.

Очень часто смена прошивки происходит в комбинации с удалением катализатора при переводе автомобиль на Евро-2. Данный элемент выхлопа мешает нормальному прохождению выхлопных газов, отбирая у двигателя часть мощности на их вывод. Установка вместо нейтрализатора пламегасителя не обойдется без перенастройки ЭБУ, так как нужно отключить учет показаний второго датчика кислорода.

В совокупности этот способ может гарантировать прибавку в 5-7 л.с. не более. Чтобы добиться ощутимого эффекта, придется прибегнуть к более сложным вариантам.

Продвинутый тюнинг двигателя Нивы

Существует несколько вариантов, которые дают определенный эффект :

  • замена распредвала;
  • расточка блока цилиндров;
  • установка турбины;

Первый способ потребует минимального вмешательства — необходимо лишь снять крышку клапанов, открутить старую постель с распредвалом и заменить ее на новую, но уже с другим распределительным валом.

Вал помогает менять наполнение цилиндров топливом и менять фазы газораспределения, определяя тенденцию мотора к большому крутящему моменту или к максимуму лошадиных сил. Если выбор сделан в пользу тяги — это спасет на бездорожье, но будет бессмысленно на трассе, а если в пользу лошадей — добавит максимальной скорости, но негативно повлияет на разгон. Существуют и сбалансированные валы, которые в той или иной степени повышают все характеристики, но дают гораздо меньший эффект. Благодаря распредвалу можно увеличить мощность на 10 л.с.

Расточка блока цилиндров потребует уже полной разборки двигателя и проводится при капитальном ремонте. При расточке увеличивается диаметр цилиндров, устанавливаются другие поршня с кольцами и тем самым, увеличивается рабочий объем. А, как известно, рабочий объем влияет на характеристики двигателя. Чтобы такой тюнинг был эффективным, рекомендуется комбинировать его с прошивкой ЭБУ, настройкой в режиме «онлайн» и установкой соответствующего распределительного вала. Увеличение мощности можно ожидать в районе 15-20 л.с. То есть, это гарантировано обеспечивает 100 л.с.

Турбина — это также сложная доработка Шеви Нивы, которая потребует особого упорства при установке. Ведь мало поставить турбину, нужно ведь еще правильно соединить байпасы — патрубки для соединения с интеркулером и впуском. Турбина обеспечивает увеличение мощности до 120-150 лошадиных сил, в зависимости от давления наддува. Но нужно понимать, что это серьезно уменьшает ресурс двигателя. Применение турбо рекомендуется только в тандеме со специальной поршневой группой и прошивкой ЭБУ.

В видео ниже приводится также комплексная доработка мотора, дающая хороший результат:

Чем чревато увеличение мощности двигателя Нивы Шевроле?

Нужно понимать, что ни один тюнинг не остается без последствий и прежде всего, это касается Нивы. А последствия следующие:

  1. Уменьшение ресурса трансмиссии. Коробка передач и раздаточная коробка не рассчитаны на завышенный крутящий момент. Нужно понимать, чо они итак работают в пределе своих возможностей, поэтому ожидать от них долгой и безотказной работы не следует.
  2. Увеличение расхода топлива. Для быстрой езды нужно больше бензина. Вполне нормально, что при увеличении мощности двигателя на Ниве вырос расход (См. также — «Какой расход у Нивы?» ).

Все доработки следует выполнять осознанно и рекомендуется заранее подготовить себя к негативным последствиям.

Программа модернизации Love Field — Hensel Phelps

О проекте

Департамент авиации города Даллас управляет несколькими авиационными объектами в черте города Даллас. Самым крупным из них является Далласское поле любви, которое претерпевает капитальный ремонт в рамках Программы модернизации поля любви (LFMP). Хенсел Фелпс был выбран в качестве руководителя строительства с учетом риска для всего LFMP с бюджетом строительства в размере 274 миллионов долларов. Эта программа знаменует собой крупнейшее и наиболее амбициозное строительство аэропорта Даллас Лав Филд с момента его создания в 19 веке. 50-е годы — полная реконструкция терминала и добавление нового вестибюля, билетного зала и зоны выдачи багажа.

 

СТРОИТЕЛЬСТВО

Во время подготовки к строительству Hensel Phelps помогал Southwest Airlines с предварительными бюджетами, графиками и сложной последовательностью, необходимой для реализации проекта такого масштаба без ущерба для повседневной работы аэропорта. В рамках инициативы по капитальному ремонту стоимостью 519 миллионов долларов проект потребовал сноса существующих терминалов (и их 20 выходов) и замены их новым Т-образным центральным вестибюлем с 20 выходами.

 

Новый дизайн, разработанный Corgan Architects, представляет собой новый современный зал продажи билетов, используемый всеми авиакомпаниями, расширенный зал выдачи багажа, отремонтированный и расширенный главный вестибюль, а также три существующих вестибюля, замененных одним единственным вестибюлем. В конструкции сохранены основные принципы, которыми славится Love Field: удобство для пассажиров, эффективность эксплуатации и ремонтопригодность. Проект получил серебряную сертификацию LEED и включает в себя несколько инновационных экологически безопасных концепций.

FACILITY SERVICES

Компания Hensel Phelps оказывала поддержку Департаменту авиации города Далласа в их текущих операциях по техническому обслуживанию объектов и разработала план эксплуатации и технического обслуживания объектов. Как это часто бывает с проектами модернизации, изменения в системах и структурах часто приводят к изменениям в программах технического обслуживания, которые руководству может быть трудно распознать и эффективно внедрить.

 

После полной реконструкции терминала с 20 выходами и нового пассажирского зала в Даллас Лав Филд городские власти Далласа заключили консультационное соглашение с Hensel Phelps Services для анализа их текущих методов обслуживания объектов, организационной структуры и бюджета на техническое обслуживание, а также предоставить профильных экспертов (SME), чтобы определить, где можно реализовать эффективность. Предприятия малого и среднего бизнеса из Hensel Phelps использовали отраслевые эталонные данные, а также свой обширный опыт в управлении объектами, чтобы разработать типовой план эксплуатации и технического обслуживания объектов для Love Field, аэропорта Даллас-Экзекьютив и городской вертолетной площадки.

Награды

2016

Alliant Build America Award за выдающуюся реконструкцию более 200 миллионов долларов США по ассоциации генеральных подрядчиков

2014

Строительство Серебряного потолка.

Авиационный проект Программа развития терминала 1.5 авиакомпании LAX Southwest Airlines