Разное

Машина тигр военный: купить, продать и обменять машину

Содержание

Разведку Сухопутных войск оснастили бронеавтомобилями «Тигр — М»

Высокопроходимый, хорошо защищенный и отлично вооруженный броневик как нельзя лучше подходит для выполнения особых задач в тылу противника. «Тигр» может скрытно перемещаться по оврагам и ущельям, взбираться на крутые косогоры, достаточно быстро ездить по сильно пересеченной местности и оперативно доставлять разведчиков в нужную точку. Ему не страшен огонь из стрелкового оружия и взрывные устройства малой мощности. Не случайно именно «Тиграми» оснастили нашу военную полицию в Сирии и бригады специального назначения.

Эти бронемашины, в общем-то, с самого начала предназначались таким подразделениям Вооруженных сил РФ. А установка на них модуля дистанционно управления сделала бронеавтомобили еще более мощными и защищенными. Известно, к примеру, что «Арбалет-ДМ» полностью стабилизирован и имеет возможность захвата и автоматического сопровождения цели. Что позволяет оператору вести эффективный огонь как с места, так и в движении.

Телевизионная камера модуля дает возможность распознавать мишени типа БТР на расстоянии 2,5 километра, а тепловизионная — до 1,5 километра. Прицельный комплекс «Арбалета-ДМ» снабжен еще и лазерным дальномером. Сам модуль способен работать в диапазоне температур от -40 до +50 градусов, что дает возможность использовать его в любой климатической зоне нашей страны, а также за ее пределами.

К этому надо добавить, что главная задача «Арбалета-ДМ» — сохранить жизнь и здоровье военнослужащих. Ну и, разумеется, повысить эффективность боевого применения бортового вооружения «Тигра». А вооружен он для такой техники неслабо. На бронеавтомобиле устанавливают 12,7-мм пулемет «Корд» с боекомплектом 450 патронов или 7,62-ммм пулемет ПКТМ с 750 патронами. Другой вариант оснащения — автоматический станковый гранатомет АГС-17 «Пламя». Кроме того, на модуле дистанционного управления имеются четыре пусковые установки дымовых гранат 3Д6, 3Д6М или 3Д17.

Система управления «Арбалетом» предполагает ведение записи поступающей по видеоканалам информации — это позволяет анализировать действия оператора и экипажа бронемашины на различных этапах боя. К тому же модуль можно подключать к бортовой информационно-управляющей системе боевых машин и наделять функцией автоматического ведения боевых действий. То есть «Арбалет-ДМ» способен действовать фактически как боевой работ.

И еще одна важное свойство этой техники. Помимо «Тигра», модуль дистанционного управления подходит для других бронированных машин, в частности, для бронеавтомобилей семейства «Тайфун» и многоцелевого армейского тягача МТ-ЛБ. Вот почему его разработчики говорят об универсальности применения «Тигра» с «Арбалетом». Комплекс на самом деле подходит и для разведки местности, и для сопровождения колонн на марше, и для обеспечения охраны в районах развертывания войск.

Перспективным выглядит и его применение в качестве машины охранения пусковых установок ракетных комплексов, в том числе стратегического назначения.

какая машина круче? — журнал За рулем

Сравниваем автомобили армий России и США — какой мощнее, экономичнее, проходимее и лучше защищен.

Наследнику Хамви, BRV-O JLTV разработки AM General, не суждено встать в строй. Интересно, что эта машина сильно похожа на наш Тигр.

Наследнику Хамви, BRV-O JLTV разработки AM General, не суждено встать в строй. Интересно, что эта машина сильно похожа на наш Тигр.

Не секрет, что Тигр, российский армейский бронеавтомобиль, появился на свет в качестве ответа на американский Хаммер. Вернее, на HMMWV, высокомобильное мультифункциональное колесное транспортное средство, созданное американской компанией AM General еще в конце 70-х.

Хамви быстро «раскрутили» телепередачами и публикациями в прессе о победоносной войне в Ираке.

Хамви быстро «раскрутили» телепередачами и публикациями в прессе о победоносной войне в Ираке.

История Хаммера

В начале 80-х Хамви приняли на вооружение. А широкую известность автомобиль получил во время войны в Персидском заливе. Быстро выяснилось, что Хамви плохо защищены и от пулевых выстрелов, и от взрывов мин и гранат — так что конструкторам пришлось разрабатывать дополнительную бронезащиту. Еще быстрее американцы наладили выпуск гражданской версии под маркой Hummer. Естественно, без брони, но с улучшенной отделкой. Позже эти машины стали именовать h2, так как появились h3 и h4, отдаленно напоминающие первый Хаммер стилистикой, хорошей проходимостью и внушительной ценой.

Гражданский вариант HMMWV, Hummer, рекламировали как непревзойденный внедорожник

Гражданский вариант HMMWV, Hummer, рекламировали как непревзойденный внедорожник

История Тигра

В конце 90-х арабы из фирмы Bin Jabr Group Ltd (BJG) объявили тендер на 60 миллионов долларов США на создание автомобиля, подобного Хамви. Заказчиком был иорданский король Абдула II, не жаловавший ни американцев, ни их машины. Тендер выиграла ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ), дочерняя фирма Горьковского автозавода. Три опытных образца разработали и представили заказчику в рекордный срок, показав на Международной выставке вооружения lDEX-2001 под названием Tiger HMTV.

Такую стремительность отчасти можно объяснить тем, что горьковчане (они же нижегородцы) использовали узлы давно освоенных бронетранспортеров и спецавтомобиля Водник.

Но и наш Тигр оказался не лыком шит. Такое бездорожье ему нипочем.

Но и наш Тигр оказался не лыком шит. Такое бездорожье ему нипочем.

В июне 2005 года арабы начали производить аналогичные бронеавтомобили Nimr, с турбодизелем MTU 6R 106 мощностью 325 л.с. и трансмиссией Allison LCT 1000 — той же марки, кстати, что у Хамви. А к производству Тигров приступил Арзамасский машиностроительный завод. Сначала их оснащали дизельными двигателями Cummins B-180, В-205 и B-215. Позже стали ставить ярославский турбодизель ЯМЗ-5347-10. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Именно такой силовой агрегат стоит сейчас на модернизированных Тиграх, впервые показанных миру на параде 9 Мая 2016 года.

Чей двигатель мощнее?

И Хамви, и Тигр — это в первую очередь платформы, на которых могут стоять разные кузова и различное вооружение. Вариантов множество. Так что сравним машины по основным техническим характеристикам. Начнем с того же силового агрегата. На Хамви установлен Detroit Diesel V8 объемом 6,5 литров. Он развивает 195 л.с. при 3400 об/мин и 581 Нм при 1700 об/мин. Комплектуется гидромеханической автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. У Тигра АКП предусмотрена только в гражданских версиях. Спор же, что лучше для армейской техники — механика или автомат, бесконечен.

Дизель ЯМЗ-534, которым комплектуется Тигр.

Дизель ЯМЗ-534, которым комплектуется Тигр.

Ярославский дизель меньше детройтского по объему, 4,4 литра, но чуть мощнее. Он развивает 158 кВт (215 л.с.) при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент меньше, 470 Нм, но приходится уже на 1000 об/мин. Хамви заметно легче, его масса 4672 кг. Масса бронированного Тигра — 6880 кг.

Чья машина быстрее?

И Хамви, и Тигр могут развивать до 140 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 17–20 секунд, так что тут паритет.

Чей двигатель экономичнее?

Детройтский дизель явно экономичнее — с ним Хамви требуется от 16 до 23 литров на 100 километров. Аппетит Тигра только разгорается на 25. Реальный же средний расход топлива — около 30 л на 100 км. В Тигре два бака емкостью по 70 литров. А у Хамви бак на 25 американских галлонов (94,63 л). Так что по запасу хода преимущества нет ни у нашей машины, ни у американской.

Чей салон вместительнее?

Кабина Хамви предельно проста. Четырех седоков разделяет высокий центральный тоннель, на который можно положить раненого бойца.

Кабина Хамви предельно проста. Четырех седоков разделяет высокий центральный тоннель, на который можно положить раненого бойца.

Стандартный экипаж Хамви — четыре бойца в салоне и пулеметчик в люке. Больше не помещается из-за огромного центрального тоннеля и скошенной задней части крыши. У Тигра крыша плоская и распашные двери сзади. Если в Тигре установлены индивидуальные сиденья (креслами не назовешь), его стандартный экипаж — 6 человек, а с местами вдоль бортов он может быть и 9-местным. И это серьезное преимущество.

Кабина Тигра уютнее американской, если можно так сказать о военной машине. Значительно больше пространства и посадочных мест.

Кабина Тигра уютнее американской, если можно так сказать о военной машине. Значительно больше пространства и посадочных мест.

Чья бронезащита лучше?

Главное то, что Тигр сразу создавался как броневик. Кузов сваривается из термообработанных стальных листов толщиной 5 или 7 мм, обеспечивающих уровень баллистической защиты по 3-му и 5-му классам соответственно. Специалисты говорят, что Тигр выдерживает взрыв 600 г тротила под днищем.

Бронезащиту для Хамви разрабатывали после того, как он был принят на вооружение, и первые броневики оказались беспомощными в пустынях, садясь по брюхо в песок.

Чья геометрическая проходимость лучше?

И Тигр, и Хамви построены на мощных рамах. Но российская конструкция внушительнее американской (на фото).

И Тигр, и Хамви построены на мощных рамах. Но российская конструкция внушительнее американской (на фото).

Важно, что многие элементы ходовой части Тигра взяты от БТР-80. Как, например, межколесные самоблокирующиеся дифференциалы, подвеска на сдвоенных поперечных рычагах, централизованная система подкачки колес. Есть раздаточная коробка с блокировкой центрального дифференциала. Ход подвески Тигра поражает воображение — 300 мм. Дорожный просвет — 400 мм. Угол въезда — 36°, съезда — 45°. Колесная база — 3300 мм. Габаритная длина — 5700, ширина — 2400. Такая же высота.

Армейский Тигр снизу. Очевиден колоссальный запас прочности ходовой.

Армейский Тигр снизу. Очевиден колоссальный запас прочности ходовой.

При той же величине колесной базы, как у Тигра, Хамви чуть компактнее. Его длина — 4930 мм, ширина — 2310 мм, высота — 1990 мм. Дорожный просвет американца чуть больше — 17,2 дюйма (430 мм). Угол въезда заметно больше, почти 49°. Но угол съезда уже 37°. То есть на твердом покрытии Хаммер может застрять из-за заднего свеса. У Тигра этой проблемы нет.

Тигр длинее, выше и чуть шире Хаммера. 11. Хамви делали низким, чтобы он мог прятаться за «складками местности» и его легче было грузить в самолет для десантирования.

Тигр длинее, выше и чуть шире Хаммера. 11. Хамви делали низким, чтобы он мог прятаться за «складками местности» и его легче было грузить в самолет для десантирования.

Стандартный Тигр может преодолевать броды глубиной до 1,2 метра. Хамви — до 30 дюймов (76 см), а со шноркелем — до 1,5 метров. Здесь американец вроде бы круче, но что такое в реальности эта разница? Пошел побыстрее, поднял волну побольше — двигатель и захлебнулся. Кроме того, у нас есть стандартная русская смекалка. У американцев — вера в высшие силы и доллар. Кстати о нем.

Чья машина дешевле?

Стоимость армейского Тигра оценивается в 60–100 тыс. долларов, гражданской версии — 90–150 тысяч. А первые 55 тысяч Хамви были куплены у AM General за 1,2 миллиарда долларов США. То есть каждая машина стоила всего 22 тыс. долларов. Впрочем, стоимость гражданских версий, тем более с эксклюзивной отделкой, сопоставима с тигровской.

Колонна автомобилей Тигр-М на параде Победы на Красной площади в Москве.

Колонна автомобилей Тигр-М на параде Победы на Красной площади в Москве.

Многие знаменитости в Америке купили себе Хаммеры, один из главных фанатов марки — Арнольд Шварценеггер. У него как минимум три машины этой марки. Два армейских Хамви, цвета хаки и песочный. В прошлом году появился еще один Хаммер, красный. Он построен для кинозвезды австрийской фирмой Kreisel Electric, и это электромобиль с парой моторов на каждой оси. Ведь «австрийский дуб» при всей своей брутальности известен еще и как защитник окружающей среды, борец за экологию. Это, впрочем, не мешает Арни держать в гараже помимо Хаммеров несколько бензиновых суперкаров.

Наши тоже не прочь приобрести Тигров — скажем, братья Михалковы, Никита и Андрей. О первом говорят, что у него несколько таких машин (для поездок на охоту), а второй избавился от внедорожника, решив, что он плохо подходит для мирной жизни. Среди владельцев Тигра числился Валерий Шанцев, бывший губернатор Нижегородской области, и Владимир Жириновский, бессменный лидер ЛДПР. Подаренный на 60-летие синий Тигр он спустя восемь лет владения отправил на войну в Луганск. Вскоре его начали показывать украинские СМИ с искореженным то ли от взрыва, то ли от переворота кузовом.

Жириновский получил Тигр в подарок в 2006 году.

Жириновский получил Тигр в подарок в 2006 году.

А в 2014-м отправил его на убой в Луганск.

А в 2014-м отправил его на убой в Луганск.


На смену Хамви первого поколения уже в 2018 году в вооруженные силы США начнут поступать автомобили Oshkosh L-ATV с дизель-электрической силовой установкой и ценой в 399 тыс. долларов. Чтобы заменить 280 тысяч Хамви до 2040 года, американцам придется потратить 30 миллиардов долларов.

И все-таки Хаммер стал, как сейчас говорят, культовой машиной. Тигру это явно не по плечу.

И все-таки Хаммер стал, как сейчас говорят, культовой машиной. Тигру это явно не по плечу.


В тендере на оснащение американской армии новыми машинами участвовала и компания AM General, создавшая HMMWV. Их новая разработка называется BRV-O JLTV. И она подозрительно похожа на наш Тигр, только в песочной окраске.

В тендере на оснащение американской армии новыми машинами участвовала и компания AM General, создавшая HMMWV. Их новая разработка называется BRV-O JLTV. И она подозрительно похожа на наш Тигр, только в песочной окраске.


В тендере на замену устаревших Хамви участвовала и AM General. Они представили на конкурс разработку BRV-O JLTV, с большим внутренним пространством и усиленной защитой днища… Но американским военным понадобились машины уже другого класса, с новыми возможностями. У Oshkosh L-ATV намного больше полезная нагрузка и вместимость, кроме базовой защиты предусмотрена дополнительная, которую можно ставить в полевых условиях, как когда-то на Хамви. Подвеска адаптивная, и дорожный просвет достигает полуметра. Кроме того, машина может служить электрогенератором.

У нас тоже создают и испытывают новые броневики, но подробностей про них меньше. Гонка вооружений продолжается. Но хочется верить, что, если наши машины и столкнутся с американскими, то только в подобном заочном сравнении.

Броня крепка: российский Тигр против Хаммера

Сравниваем автомобили армий России и США — какой мощнее, экономичнее, проходимее и лучше защищен.

Броня крепка: российский Тигр против Хаммера

Фото: «За рулем» и фирмы-производители

Катастрофа Путина: российская военная машина в Украине выглядит как бумажный тигр

Обновление войны в Украине:  в сторону Херсона.

Война на Донбассе продолжается

Тем временем бои на Донбассе продолжаются, пока российские военные все еще ищут этот неуловимый прорыв.

900:02 С момента окончания оперативной паузы российским военным не удалось добиться каких-либо значительных успехов в этом районе — действительно, это тенденция; с начала возобновленного российского наступления на востоке Украины в мае российские военные захватили от шести до десяти миль украинской территории, но ценой тысяч людей, транспортных средств и систем вооружения.

Большая часть боевых действий сейчас сконцентрирована в двух точках Донбасса: Северске на севере и Бахмуте на юге. Но, несмотря на попытки продвинуться в обоих направлениях в течение большей части недели, русским войскам удалось добиться лишь незначительных успехов в направлении Бахмута.

Проще говоря, похоже, что российские военные не располагают ни живой силой, ни боевыми возможностями для ведения эффективных наступательных операций в нескольких частях театра военных действий.

«Российская группировка в Донецкой области, вероятно, пытается извлечь выгоду из недавних незначительных успехов к юго-востоку от Бахмута, продолжая попытки продвижения в этом районе. Российские силы могут приуменьшать значение попыток взять Северск, чтобы сосредоточиться на Бахмуте, но об этом еще рано говорить», — оценил Институт изучения войны в своем последнем оперативном отчете о войне.

Но теперь, похоже, российские силы могут попытаться направить все свои усилия на Бахмут на юге в ущерб наступательным операциям в других частях Донбасса.

«Российские силы, напротив, изо всех сил пытались добиться конкретных успехов вокруг Северска и не предпринимали подтвержденных действий в направлении города с момента захвата административной границы Луганской области в начале июля. Таким образом, российское командование, скорее всего, стремится сохранить темп вокруг Бахмута, возможно, за счет продолжающегося давления на Сиверск. Маловероятно, что российские войска возьмут сам Бахмут, несмотря на недавние постепенные успехи в этом направлении», — добавил Институт изучения войны.

Потери русских

Министерство обороны Украины заявило, что по состоянию на пятницу украинские силы убили около 40 500 российских военнослужащих (и ранили примерно в три раза больше), уничтожили 222 истребителя, ударных и транспортных самолета, 190 ударных и транспортных вертолетов, 1749 танков, 900 артиллерийских орудий, 3987 бронетранспортеров и боевых машин пехоты, 258 реактивных систем залпового огня (РСЗО), 15 катеров и катеров, 2870 автомобилей и топливных баков, 117 зенитных батарей, 731 тактический беспилотный авиационный комплекс, 77 платформ специального оборудования, таких как машины-мостики, четыре мобильных баллистических ракетных комплекса «Искандер» и 174 крылатые ракеты, сбитые украинскими средствами ПВО.

Российские наемники вместо солдат

В своей ежедневной оценке военных действий британское министерство обороны сосредоточилось на печально известной российской частной военной компании Wagner Group и ее роли в войне на Украине.

Частная военная компания с щупальцами по всему миру, включая Украину, Сирию, Ливию и несколько стран Центральной Африки, Группа Вагнера уже много лет действует как частная армия президента России Владимира Путина.

В нынешней войне на Украине Кремль возлагает на группу Вангера все больше обязанностей, создавая условия для трений с российскими военными.

«С марта российская частная военная компания (ЧВК) «Группа Вагнера» действует на востоке Украины в координации с российскими военными. На Вагнера, вероятно, была возложена ответственность за определенные участки линии фронта, как и на обычные армейские подразделения», — подсчитала британская военная разведка.

«Это значительное изменение по сравнению с предыдущим использованием группы с 2015 года, когда она обычно выполняла миссии, отличные от открытой крупномасштабной регулярной российской военной деятельности. Этот новый уровень интеграции еще больше подрывает давнюю политику российских властей по отрицанию связей между ЧВК и российским государством», — заявили в Минобороны Великобритании.

«Роль Вагнера, вероятно, изменилась, потому что российское МО испытывает острую нехватку боевой пехоты, однако маловероятно, что сил Вагнера будет достаточно, чтобы существенно изменить ход войны», — оценила британская военная разведка.

Новый обозреватель по вопросам обороны и национальной безопасности 1945 года, Ставрос Атламазоглу  – опытный военный журналист, специализирующийся на  специальных операциях  , ветеран греческой армии (национальная служба в составе 575-го батальона морской пехоты и штаба армии) и сотрудник Джонса Хопкинса. Выпускник университета. Его работы были представлены в  9 0048 Business Insider , Sandboxx и SOFREP .

В этой статье:Донбасс, Херсон, Путин, российские военные, Украина, война в Украине с 575-м батальоном морской пехоты и штабом сухопутных войск) и выпускником Университета Джонса Хопкинса. Его работы были представлены в Business Insider, Sandboxx и SOFREP.

Упражнения «Тигр: смертоносная репетиция дня Д»

by Robert Heege

Это была весна 1944 года, и утреннее солнце отражалось от поверхности воды, когда десантные корабли, танки (LST) пыхтели свой путь. изменчивый прибой и направились вплотную к берегу, их конечным пунктом был усыпанный гравием участок пляжа на Ла-Манше под кодовым названием «U» для Юты. Через несколько мгновений, когда вокруг LST посыпались снаряды, гордость Америки, храбрые парни из армии США, схватили свои винтовки и бросились в бой. В считанные секунды, когда что-то, похожее на миллион пулеметных гнезд, разрывало воздух на части, посылая смертоносные свинцовые залпы со свистом над их головами, решительные молодые пехотинцы пробирались сквозь волны, разрывая приливные лужи и штурм пляжа.

Некоторые из них, горстка стойких выживших, уже прошли через высадку в Северной Африке в 1942 году и вторжение на Сицилию в 1943 году. первый реальный опыт боевых условий. Это также будет их последним. В течение нескольких секунд все они, как ветераны кампании, так и новобранцы, были уничтожены. Они были срублены бушелем и разорваны на куски разрушительным артиллерийским огнем. Мертвые и умирающие были повсюду. Пустынный, пустынный участок пляжа покраснел от их крови. В мгновение ока он превратился в бойню.

Одно из крупнейших и самых масштабных учений, когда-либо проводившихся

Это был не день «Д», 6 июня 1944 года, высадка союзников на северном побережье Франции, первые выстрелы долгожданного второго фронта в Европе, это великое столкновение оружия в титанической борьбе против Гитлера и его нацистской тирании за освобождение порабощенной Европы. Это не было вторжением в Нормандию; если на то пошло, это была даже не Нормандия. Это было восточное побережье Англии в конце апреля 1944, чуть более чем за месяц до реальной высадки через Ла-Манш в оккупированной немцами Франции.

Учебные учения «Тигр» были одними из самых масштабных и масштабных из когда-либо проводившихся. Это тоже была настоящая катастрофа. В качестве полномасштабной репетиции дня «Д» он был спланирован и проведен в условиях строжайшей секретности. Последовавшая ужасная бойня, даже то, что она вообще произошла, была государственной и военной тайной высокого уровня. Армейским хирургам угрожали военным трибуналом даже за то, что они разговаривали с ранеными. Даже списки погибших держались в строгом секрете. По сей день это остается, пожалуй, самой недооцененной историей Второй мировой войны.

11 декабря 1941 года, всего через четыре дня после внезапного нападения Японии на американский Тихоокеанский флот в Перл-Харборе, лидер Германии Адольф Гитлер в экстазе мании величия решил, что нацистская Германия также должна объявить войну Соединенным Штатам. . Немедленным результатом стало то, что вся мощь промышленной и военной мощи Америки теперь решительно и окончательно была направлена ​​на борьбу с Третьим рейхом.

Люди и техника переплыли через Атлантику огромной, казалось бы, бесконечной цепочкой поставок кораблей, солдат, танков и самолетов Liberty. К 19 годам на Британских островах было так много американских военнослужащих.44, что Англия стала походить на один гигантский американский военный корабль. После четырех долгих лет под нацистским сапогом, наконец, была подготовлена ​​почва для первого этапа борьбы за возвращение Западной Европы — совместной англо-американской высадки на побережье Франции.

Инсценировка дня «Д» в Слэптон-Сэндс

Соответственно, ближе к концу 1943 года британские союзники Америки совместно с правительством США и его военачальниками приступили к сложнейшей логистической задаче по подготовке к операции «Оверлорд» — сверхсекретному плану нападения. предназначен для решения этой задачи. В рамках этой миссии британцы, в лучших традициях романов о Джеймсе Бонде, создали сверхсекретный тренировочный полигон в Девоне на восточном побережье Англии.

Обозначенное место, известное тогда как Слэптон-Сэндс, замечательно подходило для этой задачи, поскольку его топография точно отражала участок территории вдоль побережья северной Франции, на котором вскоре должны были состояться настоящие высадки. С его гравийным пляжем, выходящим на косу земли, и небольшим озером внутри, Слэптон-Сэндс был почти точным образцом того, что вошло в историю как Юта-Бич, одной из двух зон высадки в Нормандии, предназначенных для американских войск. .

Начиная с декабря 1943 года вдоль побережья Англии было проведено не менее трех таких секретных военных учений. Учения «Тигр», последние и наиболее всеобъемлющие из трех, были призваны отработать все возможные детали, связанные с масштабным предприятием, которое лежало впереди долгожданный штурм Атлантического вала Гитлера.

Скрытие деятельности союзников

Попытка скрыть что-то столь заметное, как имитация морского вторжения в военное время, была кошмаром для британской службы безопасности, особенно в Великобритании в 1919 г.44, островное государство, изнывающее под тяжестью миллионов мирных жителей, рабочих военной промышленности и военнослужащих союзников, стекающихся со всего мира. Это оказалось непростым подвигом.

Начнем с того, что более 3000 человек, которые называли этот тихий уголок Англии своим домом, были ошеломлены, обнаружив, что им был отдан приказ об эвакуации, и их срочно переселили. Таким образом, почти за одну ночь целые общины превратились в жуткие города-призраки, поскольку ныне заброшенный район был практически отгорожен от внешнего мира тщательно охраняемым военным кордоном. Теперь сцена была готова.

Первый этап учений был запланирован на 22 и 25 апреля. Он состоял из серии учений, включавших погрузку большого количества солдат на LST в различных точках посадки вдоль Ла-Манша и переправку их к назначенному месту посадки. зоны своевременно. Решение этой задачи было жизненно важно для будущего успеха операции «Оверлорд», и ее нужно было выполнить, не будучи обнаруженным противником.

С этой целью два британских эсминца Королевского флота, три торпедных катера и два моторных канонерских катера, ощетинившихся пулеметами «Виккерс» калибра 303, глубинными бомбами и 6-фунтовыми пушками, вышли в море, чтобы удерживать водные пути, ведущие в близлежащий Лайм и из него. Держитесь подальше от любопытных глаз врага. В частности, их миссия заключалась в том, чтобы внимательно следить за любыми признаками их немецких коллег, ужасных нацистских электронных лодок, которые регулярно работали со своей базы недалеко от французского порта Шербур по другую сторону Ла-Манша от Британии. , расстояние едва 21 миль в самом узком месте.

H-Hour: 7:30

Во время учений Тигр, сонный, умирающий залив Лайм-Бей сыграл свою уникальную роль, заменяя Ла-Манш. Ночью 26 апреля первый контингент войск построился на назначенных им посадочных площадках и послушно поднялся по сходням на трапы, которые должны были переправить их в Лайм-Бей. Чтобы люди привыкли к суровости настоящего перехода через Ла-Манш, LST с пыхтением продолжили свой путь вокруг залива по широкой дуге, чтобы имитировать путешествие к побережью Нормандии, а затем направились к водам недалеко от Слэптон-Сэндс. Они должны были прибыть туда незадолго до рассвета 27 апреля.0005 Час

 ч, начало учебной посадки, был назначен на 7:30 утра. Жизненно важная важность коммуникации и координации, а также задача, заключающаяся в том, чтобы каждый придерживался своего расписания, вот-вот должны были стать очевидными. Непосредственно перед первой волной «штурма» должны были быть проведены учения с боевой стрельбой, чтобы дать солдатам немного ощутить сенсорные переживания, с которыми они могли столкнуться, когда попадут на пляжи Нормандии во время операции «Оверлорд».

Мало того, что настоящие пули будут выпущены прямо над их головами, когда люди сойдут на берег, британскому Королевскому флоту было приказано обстрелять пляж за полчаса до подхода LST.

Пули и бомбардировки в основном были детищем Верховного штаба экспедиционных сил союзников и были инициированы не кем иным, как верховным главнокомандующим союзными силами генералом Дуайтом Д. Эйзенхауэром. Успешно руководя высадкой американцев во французской Северной Африке во время операции «Факел» в 1942 году и англо-американским вторжением на Сицилию в следующем году, Эйзенхауэр, хотя и не был боевым генералом в традиционном смысле этого слова, тем не менее не был солдафоном.

Вытряхнуть самодовольство из младших войск

Вовсе нет, он был человеком, который глубоко заботился о солдатах, которых он посылал навстречу опасности, и все больше беспокоился о юношеской неопытности и относительной наивности постоянно растущего потока призывников, которые прибывали в Англию так быстро, как только могли. призывные комиссии США могли доставить их туда. Все они были там, чтобы выполнить свой долг, многие слишком рвались в бой, но подавляющее большинство никогда раньше не участвовало в боевых действиях. Возбуждённые на домашнем фронте постоянной диетой из Эррола Флинна и ранних фильмов Джона Уэйна, некоторые из них весело звучали в своих бараках и палатках для щенков, как будто они ожидали, что освобождение Европы станет лёгкой победой.

Эйзенхауэр знал об этом, потому что он находил время, чтобы регулярно посещать лагеря и тренировочные полигоны, чтобы поговорить с этими молодыми американцами лицом к лицу, и он ушел, убежденный в том, что жизненно важно избавиться от самоуспокоенности этих мальчиков-подростков, чем они и были в значительной степени, и закалил их перед испытанием, которое, как он слишком хорошо знал, их ждало.

Соответственно, тяжелый крейсер британского Королевского флота HMS Hawkins находился в открытом море, готовый начать настоящую морскую бомбардировку пляжа, которая должна была начаться ровно в 6:30 утра и закончиться ровно через полчаса. Это даст смотрителям пляжа в Слэптон-Сэндс 30 минут, чтобы осмотреть пляж на предмет неразорвавшихся боеприпасов и удостовериться, что район безопасен для выхода войск на сушу, как и было запланировано, в 7:30 утра 27 апреля.0005

Как все пошло не так

К сожалению, именно в этот момент все пошло не так. Проблемы начались, когда в то утро некоторые из кораблей, участвовавших в учениях, сильно отстали от графика, и эта задержка вскоре отразилась на всем расписании учений. В результате американский контр-адмирал Дон Парди Мун, командующий учениями, принял поспешное решение отложить часть учений с боевыми стрельбами на целый час и последующую высадку десанта на U-Beach до 8 часов. :30 утра.

Мун, уроженец Индианы с 28-летним стажем службы в ВМС США, не был 90-дневным чудом. Он был добросовестным, опытным профессионалом, ветераном Первой мировой войны. Двумя годами ранее он участвовал в операции «Факел», умело выполняя свои обязанности во время успешных высадок в Северной Африке, и в результате был привлечен к командованию учениями «Тигр».

Сообщение Муна с приказом отложить на один час, чтобы опоздавшие могли наверстать упущенное, было незамедлительно передано и должным образом получено Хокинсами. Но серьезные радиочастотные ошибки между британскими и американскими радистами привели к ненужным страданиям. Несколько LST, которым удалось придерживаться своего графика в то утро, уже приближались к поставленным целям, и они не получили этого жизненно важного коммюнике. В то роковое апрельское утро 1944 это был ошеломляюще простой и вместе с тем смертельный рецепт катастрофы.

Не подозревая, что боевая симуляция боевой стрельбы и час «Н» были отложены, несколько LST, все еще придерживаясь первоначального графика учений, вышли на берег и высадили своих людей в Слэптон-Сэндс как раз в тот момент, когда теперь перенесенная морская бомбардировка начала сыпаться снарядами. на пляже. Солдаты, которые на самом деле никогда не ожидали, что будут подвергнуты опасности в том, что должно было быть симуляцией, хотя и ультрареалистичной, внезапно оказались в опасности быть разорванными на куски. Согласно плану, пулеметы, стреляющие прямо над их головами, также были направлены на то, чтобы сделать несколько очередей в землю в нескольких ярдах от зоны приземления на U-Beach для дополнительной пользы пехотинцев, когда они сойдут на берег — реалистичная прикосновение, которое должно было иметь леденящие душу последствия.

Потери от дружественного огня на другом конце пляжа

Когда пули пулеметчиков начали разрывать гравий прямо перед ними, сбитые с толку солдаты, по вполне понятным причинам, отреагировали подобно стайке испуганных шмелей. Что еще хуже, солдатам, выбрасывающимся на берег, было приказано открыть ответный огонь по своему воображаемому врагу, поскольку они продвигались вперед в рамках симуляции. Многие так и сделали, по-видимому, полагая, что им всем выдали холостые патроны. Однако солдаты на пляже в тот день случайно зарядили свои винтовки настоящими патронами вместо холостых. Сбившись в кучу, некоторые мальчики стали невольными жертвами дружественного огня. Тем временем, согласно плану, «Хокинс» продолжал бомбардировку, обрушивая артиллерийские снаряды на обозначенный участок пляжа, который смотрители пляжа услужливо обозначили для морских артиллеристов кордоном из белой ленты. В последовавшем хаосе и неразберихе десятки солдат, отчаянно пытавшихся уйти с линии огня, пересекли белую демаркационную линию и оказались прямо в зоне поражения. Пока офицеры на мостике «Хокинса» смотрели на них с ошеломленным ужасом и недоверием, эти несчастные души были практически испарены, разнесены на куски большими орудиями Королевского флота.

Рано утром 28 апреля вторая большая колонна LST изобиловала молодыми американцами из 4-й пехотной и 1-й десантной дивизий, саперами, танками, грузовиками и всевозможными транспортными средствами и снаряжением 1-го инженера США. Бригада специального назначения предприняла вторую попытку приземления на берег. Это тоже закончилось полной катастрофой. Один из двух кораблей сопровождения, назначенных для защиты флотилии LST, эсминец времен Первой мировой войны HMS Scimitar, получил некоторые структурные повреждения во время более раннего столкновения с другим кораблем, и ему пришлось оторваться и вернуться в Плимут для ремонта, оставив только одиночный корвет HMS Azalea для сопровождения и защиты LST. Невероятно, но снова штаб британского Королевского флота и корабли Королевского флота, участвовавшие в учениях, продолжали вести передачу друг с другом на другой радиочастоте, чем американцы на LST. В результате связь между ними снова прервалась.

Вместо того, чтобы двигаться зигзагом, «Азалия» решила вести восемь LST по прямой линии, что сделало эти медленно движущиеся транспорты легкой добычей для любой из сверхбыстрых электронных лодок, обычно бороздящих Ла-Манш. Другие корабли союзников и береговые батареи в близлежащей гавани Солкомб фактически заметили предательские силуэты нескольких электронных лодок поблизости за несколько часов до этого, скользящих низко над водой, как голодные акулы в темноте ночи. «Азалия» была должным образом проинформирована. LST не было.

Сидящие утки для E-Boats

Немецкий ночной патруль, состоящий из девяти Eboats, как раз собирался вернуться в Шербур, когда ранний утренний свет представил им заманчивую цель: гирлянда из восьми тяжело нагруженных, смехотворно уязвимых судов, каждый одна аккуратно расставлена ​​на расстоянии примерно 500 ярдов от другой, плывущей по волнам к английскому берегу, как множество медлительных морских зверей. Через несколько мгновений все девять E-лодок двинулись вперед, чтобы убить.

Выстроившись в шеренгу, LST были легкой добычей для тактики E-лодок «бей-и-беги». LST531 был торпедирован и отправлен прямо на дно, другой, LST-507, полностью сгорел, отправив солдат, отягощенных своим снаряжением, карабкающихся по его бортам, в холодные воды Ла-Манша. Два других LST, хотя и были сильно повреждены в результате атаки, каким-то образом сумели вернуться в порт. LST-289 все еще тлел. Другой, LST-511, был сбит ее собственным эскортом, когда он открыл ответный огонь по противнику. Э-лодки, очевидно, довольные вечерней бойней, прекратили ночь и благополучно вернулись на базу.

Более 441 американского солдата и 197 моряков скончались от ран. По данным правительства США, более 111 человек были либо унесены морем, либо впоследствии скончались от последствий переохлаждения, либо стали жертвами дружественного огня в Слэптон-Сэндс. Но документы, недавно опубликованные в соответствии с Законом о свободе информации, свидетельствуют о том, что власти намеренно стремились свести к минимуму сообщения о несчастных случаях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *