Разное

Машина 14 ая – 2114 : 2114 , .

Автомобиль ВАЗ 14: описание, технические характеристики, отзывы

Машина ВАЗ 14 — выпущенный Волжским Автомобильным заводом пятидверный хэтчбек, представляющий собой обновленную версию ВАЗ-2109. От своих предшественников модель отличается измененным дизайном передней части кузова, узкой оптикой, новыми бамперами и капотом и оснащенным европанелью салоном.

Характеристики и особенности

Уникальными чертами автомобиль ВАЗ 14 не обладает. Однако он является наиболее оптимальным и практически идеальным сочетанием характеристик и нововведений девятой, десятой и пятнадцатой моделей «Лады». Подробные характеристики приводятся далее.

Габариты

ВАЗ 14 — пятидверный хэтчбек с пятью посадочными местами и довольно вместительным багажником объемом 330 литров.

  • Длина кузова — 4122 миллиметра.
  • Ширина — 1650 миллиметров.
  • Высота — 1402 миллиметра.
  • Полезная нагрузка — 425 килограмм.
  • Масса автомобиля — 970 килограмм.

Подвеска

Спереди установлена классическая «МакФерсон», сзади — подвеска на продольном рычаге либо винтовой пружине. Колесная база ВАЗ 14 составляет 2460 миллиметров при передней колее в 1400 миллиметров и задней — в 1370 миллиметров. Тормозная система представлена дисковыми передними тормозами и задними барабанными. Тормозной путь на скорости в 80 км/час составляет приблизительно 40 метров. Клиренс ВАЗ 14 — 160 миллиметров.

Интерьер

Специально для ВАЗ 14 была создана уникальная приборная панель, которая позднее была включена в отделку интерьера тринадцатой и пятнадцатой моделей новых поколений. Комплект оборудования и сама компоновка классическая для всего поколения «Самар», но вот дизайн панели оригинален.

Салон оснащается электроблокировкой дверных замков, обогревом заднего стекла, электростеклоподъемниками передних окон, обогревом передних сидений, электровентилятором и бортовой системой контроля. Салон и багажник отделаны качественной тканью, задние сиденья оснащены подголовниками. Отдельно стоит отметить низкий уровень шума в салоне, за что спасибо прекрасной звукоизоляции.

Двигатель ВАЗ 14

В первых моделях автомобиль оснащался полуторным восьмиклапанным силовым агрегатом, который после рестайлинга 2007 года уступил место мотору объемом 1,6 литра. Увеличилось и число клапанов с 8 до 16, однако V8 считается классическим вариантом. В 2009 году была увеличена мощность двигателя до 89 лошадиных сил и установлена на ВАЗ 14 новая пятиступенчатая трансмиссия. Начиная с 2010 года ВАЗ-2114 комплектуется мотором от Priora мощностью 98 лошадиных сил, что стало наиболее значимым изменением модели за последние годы ее выпуска. В городском режиме расход топлива за 100 километров пробега составляет 8-9 литров, по трассе понижается до 6-7 литров.

Комплектации

ВАЗ 14 предлагалась только в двух модификациях: стандарт и люкс. Разница в цене между ними была незначительной.

Комплектации практически не отличались друг от друга: единственной разницей было наличие в люксовой версии декоративной крышки на двигателе, пластикового ресивера и отсутствие бардачка в торпедо, который был перенесен в верхнюю его часть, и установка штатного бортового компьютера.

Отзывы владельцев

Сравнение ВАЗ 14 с новыми моделями от отечественного автоконцерна будет явно не в пользу «Самары» не только в техническом плане, но и во внешнем: экстерьер хэтчбека немного староват. Судя по отзывам, свободного места на заднем сиденье маловато, ввиду чего взрослому человеку сидеть там будет неудобно. Преимуществом модели является простота компоновки подкапотного пространства, благодаря чему разобраться в нем может даже неопытный водитель.

Ходовая часть отличается длительным сроком эксплуатации при грамотном обслуживании. Подвеска от Priora слишком жесткая. Звукоизоляция ВАЗ 14 посредственная: в салоне слышны посторонние шумы. Недостатком являются большие зазоры между деталями кузова: в некоторых местах по ширине они равны пальцу.

В летнее время года не хватает кондиционера в салоне, а регулировка водительского сиденья довольно сложная: новичку будет тяжело настроить кресло под свою комплекцию. Впрочем, в сравнении с ВАЗ-2109 четырнадцатая модель выглядит значительно лучше, а на все имеющиеся недочеты можно с легкостью закрыть глаза ввиду доступной стоимости. По сути, ВАЗ 14 — один из самых популярных автомобилей отечественного производства среди молодого поколения водителей, что объясняется простотой эксплуатации, легкостью ремонта и его невысокой стоимостью, а также возможностью набраться опыта в вождении.

fb.ru

Поршневой авиационный двигатель М-14 (АИ-14, М-9).

Поршневой авиационный двигатель М-14 (АИ-14, М-9).

Разработчик: ОКБ-478 А.Г.Ивченко
Страна: СССР
Серийное производство: 1950 г.

Поршневой, 9-цилиндровый, однорядный, четырехтактный, звездообразный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 255-420 л.с. М-14 (АИ-14) разработан в ОКБ-478 А.Г.Ивченко для многоцелевого самолёта Ан-14. Главным конструктором по двигателю был назначен И.М.Веденеев. При проектировании был учтён опыт создания опытных двигателей М-48 и М-49. Серийное производство организовано на Воронежском механическом заводе.

Серийное производство продолжается (фактически приостановлено в 1994 году). Выпускается по лицензии в Польше.

Первый в этой серии двигателей – АИ-14Р мощностью 260 л.с. – разработан в Запорожье и с 1950 года запущен в серийное производство в Воронеже, применялся на самолетах Як-12Р, затем Як-12М, Як-12А, и строившихся на их базе в Польше PZL-101, а также самолетах PZL-104 «Wilga». С 1956 года устанавливался на самолеты Як-18А, с 1958 года – на Ан-14, с 1960 года – на Як-18П.

Для вертолета Ка-15 в 1952 году была спроектирована модификация АИ-14В мощностью 255 л.с. Разработка последующих модификаций с 1960 года осуществлялась в Воронеже. Для вертолетов Ка-15 и Ка-18 здесь в 1960 году создан и запущен в серию двигатель АИ-14ВФ мощностью 280 л.с., а для самолетов Як-18ПМ и Ан-14А – АИ-14РФ мощностью 300 л.с. С 1969 года самолеты Ан-14А комплектовались двигателями АИ-14ЧР (отличались от АИ-14РФ введением ЧР, на котором мощность кратковременно повышалась до 350 л.с.).

Последующие модификации АИ-14 для легких вертолетов и самолетов, разработанные в Воронеже, имели обозначение М-14. Они остаются в широкой эксплуатации во многих странах мира и сегодня.

Модификации:
АИ-14 — базовый мощностью 240 л.с.
АИ-14В — двигатель для вертолёта Ка-15.
АИ-14ВФ — форсированный до 280 л.с. Выпускался с 1960 года. Устанавливался на Ка-15М, Ка-18.
АИ-14Р — двигатель для самолёта Як-12Р
АИ-14Р2 — форсированный до 260 л.с. Предназначался для самолётов «АЕ», А-6, первого варианта Ан-14.
АИ-14РА — двигатель для самолёта «Вильга-35».
АИ-14РФ (М-14) — форсированный до 300 л.с. Устанавливался на самолётах Ан-14А, Як-12Б, Як-18А.
М-14В26 — вертолётный мощностью 325 л.с. Отличается коническим редуктором и муфтой сцепления. Устанавливался на Ка-15, Ка-18, Ка-26.
М-14В26В — двигатель для вертолёта Ми-34. Мощность увеличена до 370 л.с.
М-14П — двигатель для пилотажных самолётов. Выпускался с 1973 года.
М-14ПТ — двигатель для учебного самолёта Су-29. Мощность снижена до 355 л.с.
М-14ПФ — форсированный до 400 л.с. Устанавливается на Су-31.
М-14Х — двигатель для Як-54. Устанавливается также на Як-52М.
М-14Р (второй с таким названием) — форсированный до 450 л.с. Устанавливается на Су-31.
М-9 — серия двигателей, разрабатываемых на Воронежском механическом заводе, на базе М-14П:
— М-9Ф — мощность повышена до 420 л.с. С 2003 года эксплуатируется на самолетах Су-26М3;
— М-9ФС;
— М-9Т.

ТТХ (М-14В26):

Длина, мм: 1145
Диаметр, мм: 985
Рабочий объём цилиндров, л: 10,16
Степень сжатия: 6,3
Масса сухая, кг: 252
Мощность, л.с.
-взлётная при 2800 об/мин: 325
-максимальная продолжительная при 2450 об/мин: 275
-крейсерская при 2350 об/мин: 190
Удельный расход топлива, кг/л.с.-ч
-на взлётном режиме: 0,265-0,29
-на продолжительном режиме: 0,25-0,29
-на крейсерском режиме: 0,22-0,24.

Двигатель М-14. Жуковский — Раменское.

Двигатель М-14. Жуковский — Раменское.

Двигатель М-14. Музей Вадима Задорожного.

Двигатель М-14. Музей Вадима Задорожного.

Двигатель М-14В26.

АИ-14Р на самолете PZL-104 «Wilga».

.

.

Список источников:
Взлёт. № 4 за 2006 г. Поршневые авиадвигатели.
Иллюстрированный каталог Авиации мира (http://www.brazd.ru).
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

помогите решить задачу за 4 класс

здесь надо решать только уравнением. НО в 4-ом классе задачи на уравнение вряд ли решают

Без уравнений за 4 шага. Первый цех производит 15*8 = 120 Второй цех производит 120-10 = 110 Третий цех производит (120+110) : 2 = 115 кол-во машин (120+110+115) : 25 = 13,8 Нужно 14 машин. Ну или одна машина и 14 рейсов. Как вам удобно.

15*8=120 деталей производит 1-ый цех за 8 часов 120-10=110 деталей производит 2-ой цех за 8 часов 120+110= 230 деталей производят 1-ый и 2-ой цех за 8 часов 230:2=115 деталей производит 3-ий цех 120+110+115=345 деталей производят 3 цеха за 8 часов 345:25=13(ост. 20) — 13 машин понадобится, чтобы вывезти детали и 14-ая машина, чтобы вывезти оставшиеся 20 деталей.

15*8=120 деталей производит 1-ый цех за 8 часов 120-10=110 деталей производит 2-ой цех за 8 часов 120+110= 230 деталей производят 1-ый и 2-ой цех за 8 часов 230:2=115 деталей производит 3-ий цех 120+110+115=345 деталей производят 3 цеха за 8 часов 345:25=13(ост. 20) — 13 машин понадобится, чтобы вывезти детали и 14-ая машина, чтобы вывезти оставшиеся 20 деталей.

15*8=120 деталей производит 1-ый цех за 8 часов 120-10=110 деталей производит 2-ой цех за 8 часов 120+110= 230 деталей производят 1-ый и 2-ой цех за 8 часов 230:2=115 деталей производит 3-ий цех 120+110+115=345 деталей производят 3 цеха за 8 часов 345:25=13(ост. 20) — 13 машин понадобится, чтобы вывезти детали и 14-ая машина, чтобы вывезти оставшиеся 20 деталей.

А почему 25, а не 23? У меня задача точно такая же, но у меня 23

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *